Какому направлению в искусстве принадлежит музыка гайдна?

12 ответов на вопрос “Какому направлению в искусстве принадлежит музыка гайдна?”

  1. Мартина Штоссель Ответить

    ЙОЗЕФА ГАЙДНА.
    Гайдн – великий австрийский композитор. Он прожил долгую жизнь и был современником В.А. Моцарта и Л. Ван Бетховена. Им написано: более 100 симфоний, 52 сонаты для фортепиано, 24 оперы, концерты, квартеты, оратории и другие произведения.
    В своем творчестве Гайдн опирался на народную музыку. Он хорошо знал немецкую, австрийскую, венгерскую, славянскую. Язык его произведений общенациональный.
    В своих произведениях Гайдн показывает красивую природу, мирную, счастливую жизнь, танцы, хороводы.
    Гайдн писал в гомофонно-гармоническом стиле с ясной простой гармонией, опирающейся на ясную функциональность. Его мелодии простые и легкие отличаются особым светлым и радостным характером с преобладанием танцевальных ритмов.
    Гайдн, по сравнению с другими композиторами венского классицизма, более всего отражал идеал классицизма. В его музыке почти полностью отсутствует драматизм и мир сложных чувств. В его произведениях отсутствуют резкие контрасты. Музыка проста и доступна для понимания простого слушателя.
    Гайдна называют венским классиком, потому что он жил близ Вены, а его произведения имеют уравновешенную форму, послужившую образцом для творчества других композиторов. В его творчестве сложились классические образцы квартета, сонаты, симфонии.
    Характеристика творчества
    Вольфганга Амадея Моцарта.
    Как и Гайдн, Моцарт принадлежит к венским классика. Для его музыки характерны: высокий гуманизм, жизненная правдивость, оптимизм. В них выражается вера в высокий идеал, раскрывается богатство душеного мира.
    Моцарт во многом продолжает дело Гайдна, но и представляет новую ветвь венского классицизского искусства. Гайдн и Моцарт тяготели к разному кругу образов, разным жанрам, различной тематике.
    Для Моцарта характерен лирико-драматический тематизм, более субъективный круг образов.
    Моцарт является создателем нового типа симфонизма – лирико-драматического.
    Важнейшей особенностью творчества является широта национально – культурных связей: австрийской народной музыки, итальянской оперной мелодики, достижений французских клависинистов.
    Для многих мелодий характерны изысканные хроматизмы, задержания при ясном мажоре или миноре. Часто встречаются мелодии мужественного характера, насыщенные большим драматизмом, контрастные внутри себя.
    Большое значение в развитии музыкального материала имеет полифония. По характеру она близка баховской, но опирается на гомофонно–гармонический тип музыкального языка.
    Гармония Моцарта оттеняет выразительность и красоту мелодии. Она основана на взаимосвязи главных ступеней, но так же используются аккорды побочных ступеней лада, отклонения и модуляции.
    Красота музыки Моцарта в огромной степени связана с его фактурой, всегда ясной, прозрачной, тонкой.
    В понимании народности Моцарт близок Баху, но показывает его более тонко, глубоко.
    Моцарт – сложное художественное явление, он очень разнообразен. Он воспринимал человека во всем многообразии его свободной личности, богатстве его чувств, во всех жизненных явлениях. Поэтому он и комичен, и трагичен, и лиричен.
    Творчество Моцарта отличается завершенностью форм, огромной непосредственной красотой, поэтической одухотворенностью.

  2. Dianadar Ответить


    ВИДЕОУРОКИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
    ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ
    ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. 6 КЛАСС
    ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 8 КЛАСС
    ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКА. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ
    ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. XX – НАЧАЛО XXI ВЕКА. 11 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
    ВЕЛИКИЕ ТАЙНЫ ДРЕВНЕГО МИРА
    ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА В РАССКАЗАХ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
    ИСТОРИЯ РОССИИ
    ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА ХХI ВЕКА
    ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ И КАРТИНКАХ
    ДРЕВНЯЯ РУСЬ. ИСТОРИЯ РУССКОГО НАРОДА С I ПО IX ВЕК
    ГЕРОИ РУССКОЙ ИСТОРИИ
    ГЕРОИ 1812 ГОДА
    АЛЕКСАНДР I БЛАГОСЛОВЕННЫЙ
    ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА ГЛАЗАМИ РОССИЯН
    ЗАГАДКИ ИСТОРИИ РОССИИ
    ВЕЛИКИЕ СОБЫТИЯ ХХ ВЕКА
    РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИСТОРИИ
    ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. 5 КЛАСС
    ИСТОРИЯ В 8 КЛАССЕ “РОССИЯ. ХIХ ВЕК”
    ИСТОРИЯ РОССИИ ХХ – НАЧАЛО ХХI ВЕКА
    ИСТОРИЯ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКА
    ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 7 КЛАСС
    ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
    ТЕСТЫ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ПО ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ. 5 КЛАСС
    6 КЛАСС
    7 КЛАСС
    8 КЛАСС
    10 КЛАСС. ИСТОРИЯ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА 19 ВЕКА
    ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ ДЛЯ 10 КЛАССА ПО ИСТОРИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА 19 ВЕКА
    ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ. 9 КЛАСС
    СПРАВОЧНИК ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ
    ИСТОРИЯ БЕЗ ТАЙН
    ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
    ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНИЙ МИР
    ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА
    НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
    КРОССВОРДЫ ПО ИСТОРИИ
    ЕГЭ ПО ИСТОРИИ
    ЕГЭ ПО ИСТОРИИ. ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ
    УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ЕГЭ
    СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ

  3. =ДеВчУшКа иЗ сНеЖкА= Ответить

    Основные  жанры  творчества.   Народность  музыки  Гайдна. Сонатно-симфонический цикл у Гайдна

    Гайдн писал музыку во всех жанрах и формах (инструментальных и вокальных) — симфонии, концерты для различных инструментов, квартеты, трио, сонаты, оперы, оратории, мессы, песни и т. д.
    Однако в области инструментальной (симфонической и камерной) музыки историческое и художественное значение творчества Гайдна значительно больше, нежели во всех прочих областях музыкального искусства (за исключением двух последних ораторий «Сотворение мира» и «Времена года»).
    Как выдающийся представитель венской классической школы, Гайдн органически претворил в своем творчестве австрийский музыкальный фольклор во всей его полноте и многообразии, в сочетании разнонациональных элементов — южнонемецких, славянских (в особенности хорватских), венгерских. В своих произведениях Гайдн использовал подлинные народные мелодии, существенно их видоизменяя, а также создавал и собственные мелодии в духе и характере народных песен.
    В народности основных, ведущих образов творчества Гайдна, как и музыкального языка его произведений сыграло крайне важную роль то обстоятельство, что он провёл свое детство в австрийской деревне, в непосредственном соприкосновении с жизнью народа, в окружении крестьянской семьи. Наиболее характерными для его музыкальных произведений являются образы австрийского крестьянства и жизнь деревни в разных ее проявлениях. Но крестьянская жизнь в музыке Гайдна дана несколько идиллически: не тяжелый подневольный труд, а картины мирной счастливой жизни, танцы и хороводы, красивая природа составляют ее содержание. Неправильно было бы понимать это, как ложное, искаженное изображение действительности. Ведь- крестьянству свойственно не только трудиться в поте лица, но и радоваться и веселиться. Народ никогда не утрачивает оптимистического отношения к жизни. И этот народный оптимизм, эту радость жизнеощущения выразил в своей музыке Гайдн.
    Поэтому музыка Гайдна отличается характером бодрым и жизнерадостным, в ней решительно преобладают мажорные тональности, в ней много света и жизненной энергии. Есть в музыке Гайдна и грустные настроения, даже трагические эмоции. Но они редки, и лишь по контрасту больше подчеркивают общий радостный тон, сияющую улыбку, здоровый народный юмор.
    В инструментальной музыке Гайдна (сольной, камерной и симфонической) полное и совершенное воплощение получил сонатно-симфонический цикл. Все части произведения, соединяясь в стройную художественную концепцию, выражают разные стороны жизни. Обычно первая часть (сонатное ал-пегро) наиболее драматична, импульсивна; вторая часть (медленная) —это сфера лирических переживаний, спокойного раздумья; третья часть (менуэт) переносит в атмосферу танцевальности, четвертая часть (финал) заключает в себе жанрово-бытовое начало, и особенно близка к народной песенно-танцевальной музыке.
    Таким образом, каждая часть имеет свою основную ведущую драматургическую функцию и участвует в постепенном   развертывании — раскрытии   идеи   всего   произведения.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *