Какую икону привезли в храм на крови екатеринбург?

10 ответов на вопрос “Какую икону привезли в храм на крови екатеринбург?”

  1. ChanalLenge Ответить


    Образ Божией Матери «Троеручица» — Царская святыня, явившаяся для нас благословением Императорского Дома. Пред ней в стенах Ипатьевского особняка молились Святые Царственные Страстотерпцы в последние дни своей жизни. Эту икону привез в Данию, где проживала мать Государя Мученика – вдовствующая Императрица Мария Федоровна, один белогвардейский офицер, участвовавший в освобождении Екатеринбурга от большевиков. После кончины Государыни Марии Федоровны святыню хранила Ее дочь – Великая Княгиня Ольга Александровна Куликовская-Романова.
    По окончании Второй мировой войны Великая Княгиня вместе с двумя своими сыновьями Тихоном и Гурием переехала в Канаду, где в 1966 году окончила свои земные дни. Хранителем иконы стал ее сын Тихон Николаевич, завещавший в 1991 году передать образ «Троеручицы» в будущий Храм-на-Крови. Завещание Князя, почившего в 1993 году, исполнила его вдова Ольга Николаевна Куликовская-Романова. Вечером 10 июля 2003 года, в канун празднования иконы Божией Матери «Троеручица», Царская святыня прибыла в Екатеринбург. На вокзале ее встречали тысячи людей. Крестным ходом образ Царицы Небесной был доставлен в Свято-Троицкий кафедральный собор. 16 июля, в день освящения Храма-на-Крови, икона торжественно водворилась под его сводами.

    Икона Пресвятой Богородицы «Знамение» в серебряном окладе, дар храму от французского посла.

    Икона «Пресвятая Троица» в серебряном окладе – дар к 120-летию епархии постоянного члена Священного Синода, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.

    Образ Божией Матери «Отрада и Утешение».

    Образ Божией Матери «Неопалимая Купина».

    Владимирская икона Божией Матери. Нижний храм.

    Икона Божией Матери «Державная». Нижний храм.
    Далее: Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас!
    В начало

  2. AAlekseevich Ответить


    С 30 августа по 1 сентября 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в уральской столице пребудет величайшая христианская святыня – мощи святителя Спиридона Тримифунтского.
    Мощи святого прибудут в Екатеринбург из Греции, с острова Корфу, где они находятся на постоянном хранении в храме Спиридона Тримифунтского.
    Принесение мощей святителя Спиридона, который почитается всей полнотой Православной Церкви, в города Российской Федерации для поклонения и духовной поддержки православной части населения, организует благотворительный фонд имени равноапостольного князя Владимира совместно с группой компаний «Фармэко» в рамках реализации социально значимых программ.
    Ковчег с мощами святителя Спиридона будет выставлен для поклонения верующими в Храме на Крови с 30 августа по 1 сентября.
    Торжественная встреча пройдет 30 августа в 16:45 накануне всенощного бдения в Храме на Крови.
    Храм на Крови: Екатеринбург, ул. Царская, 10.

    Святитель Спиридон Тримифунтский, как и святитель Николай, архиепископ Мирликийский, – один из самых чтимых во всем мире святых. Известно, что святой Спиридон, который родился в конце III века на острове Кипр, был человеком неученым, но мужем высокой святости. Он вел чистую и богоугодную жизнь. Его житие поражает удивительной простотой и силой дерзновенной молитвы пред Господом. И Господь вознаградил его за это даром чудотворения. По его молитве пробуждались мертвые и исцелялись неизлечимо больные, сокрушались идолы и изгонялись бесы, засуха сменялась обильным животворящим дождем. В миру он был пастухом, имел жену и детей. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306–337) святитель был избран епископом города Тримифунта. IV век, век жизни святого Спиридона, был той эпохой, когда ложные учения, ереси стали тревожить умы верующих людей, и Церковь стала терзаться внутренними болезнями. Эта эпоха требовала защиты апостольской веры на отточенном языке философских понятий. Хотя святой Спиридон, который был молитвенником, подвижником, праведником, но никак не книжником, не оратором, менее всего подходил для богословского подвига, в 325 году он, как и святитель Николай, и другие святые отцы, подвизавшиеся на ниве Христовой в тот период, принял участие в деяниях I Вселенского собора в Никее, созванного императором Константином по поводу учения александрийского пресвитера Ария.
    На Никейском соборе святитель Спиридон вступил в состязание с греческим философом, защищавшим эту ересь. В своей простой речи святой убедительно отстоял Правду Божию. После беседы со святым Спиридоном противник христианства сделался его ревностным защитником, принял святое Крещение.
    На этом же соборе святитель Спиридон силой чудотворения защитил исповедуемое православными единство Трех Божественных Ипостасей Святой Троицы: он взял в руки кирпич и сжал его – мгновенно вверх вырвался огонь, вниз потекла вода, а в руках чудотворца осталась глина.
    В сане епископа святой Спиридон сохранял простой образ жизни, по-прежнему пас овец. В праведности и святости прожил святой Спиридон земную жизнь и в молитве предал душу свою Господу (ок. 348 года). В истории Церкви святитель Спиридон почитается вместе со святителем Николаем, архиепископом Мирликийским.
    Когда мощи были помещены в Константинополе в специальную раку, обнаружилось, что святой продолжает совершать чудеса. Множество паломников, помолившись перед ракой и прикоснувшись к мощам, получили исцеление. Мощи святого Спиридона находились в Константинополе вплоть до его захвата турками.
    Фото: patriarchia.ru/eparhia-tmb.ru

  3. Umril Ответить


    С 7 марта в Храме-на-Крови пребывает для поклонения горожан и гостей города чудотворная икона святой блаженной Матроны Московской с частицей её святых мощей. О том, как блаженная Матрона может помочь нам в Великий пост, рассказал протоиерей Максим Миняйло, старший священник Храма-на-Крови.
    – В этот Великий пост, когда мы призваны совершить труды покаяния и обратиться с особо горячей молитвой к Отцу нашему Небесному, когда все время поста предполагает для нас благоприятные поприща исправлений и приближения к Богу, пусть блаженная Матрона поможет нам в этом духовном делании, в разрешении нужд наших духовных и земных, – сказал отец Максим во время молебна по случаю прибытия святыни в Екатеринбург.
    – Все мы немощны перед лицом Божиим и нуждаемся в Его заступлении, помощи. И блаженная Матрона имеет особую силу просить за нас Отца Небесного. Пусть и другие, те, кто в силе, те, кто имеет возможность, пробудятся в решимости помогать ближним своим также, как это делала блаженная Матрона, которая была немощная телесно, но очень сильна духовно. Она принимала всех, не прогнала никого, она за всех, кто просил, и даже за тех, кто не просил, молилась Богу.
    Пусть, дорогие братья и сестры, когда нам хоть чуть-чуть станет полегче на душе от наших грехов, тогда наступит и для нас возможность, необходимость посмотреть вокруг – и не только просить помощи себе, но оказать помощь тому, кто находится рядом с нами – нашему ближнему. И тем самым исполнить предназначение наше на Земле и сделать также, как делала блаженная Матрона. И через это обретем мы, дай Бог, дорогие братья и сестры, спасение в Жизни вечной, – сказал старший священник Храма-на-Крови.
    Напомним, чудотворная икона святой блаженной Матроны Московской с частицей её святых мощей пребывает в Храме-Памятнике на Крови города Екатеринбурга до 19 марта 2018 года. Образ святой старицы написан и освящен в Покровской обители столицы, где сегодня пребывают ее честные мощи.
    Приглашаем жителей и гостей города помолиться блаженной Матроне перед чудотворным её образом.
    Храм открыт ежедневно с 7:00 до 23:00. Адрес: Екатеринбург, ул. Царская, 10.
    Смотрите также:
    ВИДЕО: В Екатеринбурге пребывает чудотворная икона блаженной Матроны Московской
    В Екатеринбурге состоялась встреча чудотворной иконы блаженной Матроны Московской

  4. Fearlessterror Ответить


    ЕКАТЕРИНБУРГ.  ХРАМ –
    НА – КРОВИ

    ЦЕРКОВЬ
    ВСЕХ СВЯТЫХ,
    В ЗЕМЛЕ
    РОССИЙСКОЙ
    ПРОСИЯВШИХ

    Храм
    был
    построен в 2000—2003
    годах на том
    месте, где в
    ночь с 16 на 17
    июля 1918 года
    был
    расстрелян
    последний
    российский
    Император
    Николай II и его
    семья.
    Чин Великого
    освящения 16
    июля 2003 г.
    совершили
    постоянные
    члены
    Священного
    Синода
    Русской
    Православной
    Церкви
    митрополит
    Крутицкий и
    Коломенский
    Ювеналий и Управляющий
    делами
    Московской
    Патриархии
    митрополит
    Воронежский
    и
    Борисоглебский
    Сергий, а
    также
    архиепископ
    Екатеринбургский  и
    Верхотурский
    Викентий,
    архиепископ
    Аргентинский
    и Южноамериканский
    Платон,
    архиепископ
    Уфимский и
    Стерлитамакский
    Никон,
    епископ Курганский
    и
    Шадринский
    Михаил,
    епископ Пермский
    и
    Соликамский
    Иринарх. По
    совершении
    освящения
    была совершена
    первая в
    новопостроенном
    храме Божественная
    литургия.
    Святейший
    Патриарх
    Московский
    и всея Руси
    Алексий II
    направил
    Первосвятительское
    послание участникам
    освящения
    Храма-памятника
    на Крови во
    имя Всех
    Святых, в
    земле
    Российской просиявших.
    В Храме
    два придела,
    нижний – во
    имя
    Царственных
    Страстотерпцев,
    и верхний – во
    имя Всех Святых.
    Храм
    находится
    непосредственно
    над самим
    местом
    расстрела
    Царя
    Николая II и
    его семьи. В
    Екатеринбурге
    в качестве
    места заточения
    Николая II и
    его семьи
    был выбран
    большой
    каменный
    особняк,
    конфискованный
    у инженера
    Николая
    Ипатьева.
    Дом
    инженера
    Николая
    Ипатьева
    был снесен в
    сентябре 1977 г.,
    но даже
    после
    разрушения
    его идея
    паломничества
    к
    священному
    месту не пропала.
    После
    начала
    перестройки
    на пустыре,
    где некогда
    стоял дом
    Ипатьева,
    всё чаще
    стали собираться
    верующие. 18
    августа 1990
    года на скорбном
    месте был
    установлен
    первый
    деревянный
    крест. 20
    сентября 1990
    года
    Президиум
    свердловского
    горсовета и
    исполком
    приняли решение
    об отводе
    земельного
    участка свердловскому
    Епархиальному
    управлению
    Русской
    Православной
    Церкви и
    разрешении установки
    на том месте,
    где ранее
    стоял
    дом
    инженера
    Ипатьева,
    памятного
    символа.
    При
    проектировании
    план
    будущего
    храма был
    наложен на
    план
    снесённого
    дома Ипатьева
    таким образом,
    чтобы
    создать
    аналог
    помещения,
    где была
    расстреляна
    Царская
    семья.
    Храм-на-Крови
    представляет
    собой
    пятикупольное
    сооружение
    высотой 60
    метров и
    общей
    площадью
    около 3000
    квадратных
    метров.
    Архитектура
    сооружения
    выдержана в
    неовизантийском
    стиле. В
    таком стиле
    строилось
    подавляющее
    большинство
    церквей в
    период
    царствования
    Николая II. По
    замыслу
    архитекторов
    он должен символизировать
    связь
    времён,
    возрождение
    православной
    традиции.
    Верхний
    главный
    храм
    создает
    впечатление
    величавости
    и торжественности.
    Иконостас
    выполнен  из белого
    камня;
    мрамором,
    гранитом,
    яшмой и
    другими
    уральскими
    самоцветами
    покрыты пол
    и опорные
    колонны.
    Нижний
    храм на
    месте
    пролития
    мученической
    крови
    Царской
    Семьи
    воплотил в
    себе идею
    симфонии
    духовной и
    царской
    власти,
    соединившихся
    в
    чертогах
    Небесного
    Царя в лике
    Новомучеников
    и
    Исповедников
    Российских.
    < Икона Святых Царственных Мучеников  - дар Святой горы Афон. Росписи алтаря раскрывают образ Церкви Торжествующей, семенами которой, по слову Святых Отцов, явилось мученичество. За Горним Местом – в алтарной апсиде изображен Сам Господь Вседержитель, восседающий на Престоле. Идея мученичества, заложенная в концепции алтаря, развита и в центральной части храма, где с одной стороны в навесных киотах разместились иконы десяти святых Правителей Руси от святого равноапостольного Великого Князя Владимира до святого страстотерпца Царя Николая, возглавляемые образом Державной Божией Матери. С другой стороны - ряд святых Первосвятителей от митрополита Ионы до патриарха исповедника Тихона венчает Владимирская икона Пресвятой Богородицы. В нижнем Храме есть также иконы, которые подарены челябинскими мастерами. Лики Царственных страстотерпцев, Ангелов Троицы, Казанской Божьей Матери, Николая Чудотворца – писанные, в ризах, шитых парчой, золотыми и серебряными нитями. Уральские самоцветы обрамляют фигуры. Все выполнено с высоким художественным вкусом. Главная святыня Храма-на-Крови  - место полуподвальной комнаты, где приняли страдальческую кончину Святые Царственные Мученики.  За престолом стоит Поклонный крест, на стене – икона Царственных Страстотерпцев.  В комнате
    присутствуют
    подлинные
    останки
    конструкции
    Ипатьевского
    дома.
    Больше
    ничего в
    комнате нет.
    Достойное
    место в
    Храме-на-Крови
    заняла икона
    Божией
    Матери, именуемая
    «Троеручица».
    Эту
    икону,
    поистине
    бесценный
    дар,  передала  храму в
    день его
    освящения великая
    княгиня
    Ольга
    Куликовская-Романова,
    вдова
    Тихона
    Николаевича
    Куликовского-Романова,
    приходившегося
    внуком
    Российскому
    Императору
    Александру III и
    родным племянником
    российскому
    Императору
    Николаю II. Перед
    этим
    образом
    молилась
    венценосная
    семья
    Романовых в
    дни своего
    заточения в
    доме
    Ипатьева, он
    стал
    свидетелем
    их страданий
    и
    мученического
    подвига.
    После
    расстрела
    Царской
    семьи (17 июля 1918 г.) 25
    июля 1918 г. в
    Екатеринбург
    вошли части
    Сибирской
    армии и
    чехословацкого
    корпуса.
    Один из
    белых офицеров,
    бросившийся
    первым
    делом к «тюремному
    замку»,
    обнаружил
    на полу
    комнаты верхнего
    этажа,
    находящуюся
    в
    неописуемом
    беспорядке,
    икону
    Божией
    Матери
    «Троеручица».
    Он решил
    взять икону
    с собой,
    чтобы
    при случае
    передать ее
    Великой
    Княгине Ольге
    Александровне
    (сестре Царя
    Николая II), с
    которой был
    знаком. В
    начале 20-х
    годов он привез
    икону в
    Данию, где
    тогда
    проживали
    Государыня
    Императрица
    Мария
    Федоровна и
    семья ее
    дочери
    Великой
    Княгини
    Ольги Александровны.  После
    кончины
    Ольги Александровны
    звание
    хранителя
    «Троеручицы»
    перешло к ее
    старшему
    сыну, Тихону
    Николаевичу
    Куликовскому-Романову.

    Узнав
    в 1991 г.,
    что на
    Родине
    обсуждается
    вопрос о
    строительстве
    храма-памятника
    на месте
    расстрела
    царской
    семьи, Тихон
    Николаевич
    в письме к
    Святейшему
    Патриарху
    Московскому
    и всея Руси Алексию
    II
    сообщил о
    своем
    намерении
    передать
    икону «Троеручица»
    будущему
    Храму-на-Крови.
    Однако
    Тихону
    Николаевичу
    не довелось
    лично
    исполнить
    свое
    жедание – 8
    апреля 1993 года
    хранителя
    иконы не
    стало. Это
    сделала его
    вдова. После
    85-летних
    странствий,
    сделав круг
    чуть ли не по
    всему свету,
    святыня
    вернулась
    домой.
    В
    ансамбль
    храма
    включён
    также
    памятник Царской
    семье. Это
    семифигурная
    композиция,
    представляющая
    трагический
    момент
    спуска
    Николая II и
    его семьи в
    подвал
    ипатьевского
    дома на
    расстрел.
    В
    настоящий
    момент
    Храм-на-Крови
    представляет
    собой не
    только
    действующий
    собор, но и
    музейный
    комплекс
    одновременно.
    В музейной
    части выставлен
    ряд
    экспонатов,
    посвящённых
    последним
    месяцам
    жизни семьи
    Императора
    Николая II и
    его семьи.
    При храме
    действует
    воскресная
    церковно-приходская
    школа для детей
    от 6 лет и
    старше, а
    также
    проводятся
    библейские
    курсы для
    всех
    желающих.
    Построенное
    и
    освящённое
    вместе с
    храмом
    Патриаршее
    подворье
    включает в
    себя
    собственно
    патриаршие
    покои,
    домовую
    церковь
    святителя
    Николая,
    библиотеку,
    а также
    целый ряд
    залов и
    помещений
    для
    проведения
    различных
    церковных
    мероприятий
    высокого
    уровня.
    Ежегодно в
    ночь с 16 на 17
    июля с 23.30 до 04.00 в
    храме
    проводится
    многочасовая
    всенощная и
    литургия в
    память о Царской
    семье,
    которая
    завершается
    традиционным
    25-километровым
    крестным
    ходом к
    Ганиной Яме.
    В 2007 году на
    торжественных
    мероприятиях
    приняли
    участие
    более 20 тысяч
    верующих со
    всех концов
    России. А в 2008 году
    в связи с
    90-летием
    убийства
    Царской семьи
    в Крестном
    ходе
    приняли
    участие
    около 40 тысяч
    человек.
    Территория,
    на которой
    расположены
    Храм-на-Крови,
    Елизаветинская
    часовня,
    Патриаршее
    подворье, а
    также
    Вознесенский
    Храм,
    согласно
    распоряжению
    главы
    Екатеринбурга
    А. М.
    Чернецкого,
    получила
    название
    «Святой
    Квартал».
    Народ
    наш давно
    понял, по
    каким
    нравственным
    законам жил
    и правил
    Царь, какой
    была его
    семья. Не
    «мудрствуя
    лукаво», как
    многие наши
    интеллигенты,
    народ
    сердцем
    осознал, что
    Царь поступал
    именно как
    православный
    Государь, кто
    согласно
    Евангелию,
    «положил
    душу свою за други
    своя» и стал
    искупительной
    жертвой за
    грехи «всех и
    вся». Ничего
    не
    формулируя,
    ничего не
    доказывая,
    народ не
    принял
    десятки
    «правильных»,
    «неопровержимых»
    доказательств
    «порочности»
    Царя и его
    семьи.
    Прославление
    во святых
    Николая II и его
    семьи
    начало свое
    взяло в
    самой толще
    народной.
    Как волна,
    которая
    набирает
    силу,
    двигаясь к
    берегу под
    сильным
    ветром, так и
    чувство народное
    обрело
    напор,
    высоту и
    вылилось
    вот в это
    торжество,
    утвердило
    этот Храм,
    сплотило
    вокруг него
    тысячи
    людей.
    Многие
    наши
    сибиряки –
    братчане
    посетили эти
    святые
    места.
    Радостно
    сознавать,
    как растет
    почитание
    Царственных
    мучеников,
    ведь святой
    наш Царь
    Николай II взошел
    на русскую
    Голгофу и
    принес себя
    в жертву за
    Россию и вся
    его семья
    разделила с ним
    его судьбу.
    Люди сюда
    приезжают  по зову
    сердца. Наша
    землячка, р.Б.
    Людмила,
    рассказывает:
    «Давно
    мечтала  побывать
    в
    Екатеринбурге
    в храме во
    имя святых
    Царственных
    Страстотерпцев,
    и вот решила,
    наконец,
    больше не
    откладывать
    поездку».
    Спрашиваю:
    «Какие
    впечатления
    ты испытала,
    побывав на
    месте
    убиения
    Царской
    семьи?».
    Отвечает:
    «Впечатления
    – словами не
    рассказать…
    Это очень
    сложно
    передать.  Отступили
    все
    житейские и
    семейные
    проблемы,
    личные
    переживания.
    Появилось
    удивительное
    чувство,
    которое как
    бы оживило
    душу и наполнило
    ее иными
    ценностями.
    Никак иначе
    не могу
    сказать, как –
    посетила
    меня
    благодать
    Божия».
    Дай,
    Бог, чтобы  в жизни
    России
    произошли
    перемены  к
    лучшему! Святые
    царственные
    страстотерпцы,
    молите Бога
    о нас!
    «Нам не
    дано
    предугадать,
    как наше
    слово отзовется,но,
    нам
    сочувствие
    дается,
    как нам
    дается
    благодать». (Алексей
    Солоницын)

    Информацию
    подготовила
    р.Б. Людмила, г.
    Братск Иркутской
    области,
    июль 2010 г.


    При
    подготовке
    статьи
    использовались
    материалы:

    –  буклет
    «Храм на
    Крови» ООО
    «ОМТА», Екатеринбург,
    2008


    православная
    народная
    газета «Русь
    Державная», № 8, 2003 г.


    православная
    газета
    «Благовест», №
    15, 2003 г.

    –  газета
    «Труд», №7, 2003 г.

    –  сайт
    http://www.pycckie.org

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *