Какую помощь можете оказать группе в детском саду?

14 ответов на вопрос “Какую помощь можете оказать группе в детском саду?”

  1. Silvereye Ответить

    Светлана Ряскова
    Анкета для родителей
    Мы рады видеть вас и вашего ребёнка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
    Ф. И. О. ребенка___
    Дата рождения___
    Домашний адрес, телефон___
    Сколько детей воспитывается в семье?___
    Мать Ф. И. О., год рождения___
    Место работы___ Рабочий телефон ___
    Сотовый телефон___
    Отец Ф. И. О., год рождения___
    Место работы ___
    Рабочий телефон ___
    Сотовый телефон ___
    С кем проживает ребёнок? в семье; с мамой; с папой; другое.
    Члены семьи принимающие активное участие в воспитании. бабушка; дедушка; тётя; дядя; другое.
    Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребёнка с ними. ___ ___ ___
    Как вы ласково называете ребёнка дома? мама ___; папа ___; бабушка ___; дедушка.
    Какие любимые блюда предпочитает есть ваш ребёнок? ___
    Основные виды игр и занятий дома. Рисование; Лепка; Просмотр иллюстраций в книге; Игры на планшете (компьютере); Просмотр телевизора.
    Какие игрушки любит, кто их убирает? ___ ___
    Часто ли болеет ребёнок, чем?___
    Были ли травмы, какие? ___
    Как ребёнок просыпается утром? быстро; активен, в хорошем настроении; очень долго; с капризами.
    Как Ваш ребёнок засыпает? быстро; спокойно; долго не засыпает; не спокойно.
    Часто ли вы посещаете совместно с ребенком зоопарк, цирк, театр, музей? каждые выходные; раз в месяц; раз в год; другое.
    Как ребенок взаимодействует с детьми в игре? активен; лидер; легко присоединяется к играющим; испытывает трудности, какие.
    Любимые книги. сказки; рассказы; стихи; другое.
    Наказываете ли вы ребёнка, как?___
    Какие меры поощрения вы применяете? ___
    Ваш ребёнок ходит в детский сад:
    с удовольствием;
    редко с желанием;
    через силу.
    Какие формы работы детского сада с родителями вы считаете наиболее эффективными:
    родительские собрания;
    совместные праздники и развлечения; индивидуальные беседы и консультации.
    Какую помощь ваша семья может оказать группе? шитье; вязание; плотницкие работы; рисование; работа с компьютером; другое.
    Ваши пожелания ___
    ___
    ___
    ___
    Огромное спасибо за активное участие в жизни наших с вами детей!
    Воспитатели: Ряскова Светлана Борисовна Лукьянова Мария Александровна
    Сентябрь 2014г.

  2. flawless Ответить

    Ирина Федорова
    Консультация для воспитателей «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»
    Мы с вами уже говорили о том, что в соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая философия взаимодействия с родителями. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие» «на равных» всех трех субъектов образовательной деятельности: педагога, ребенка, родителя.
    Перед педагогами стоит важная задача — вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс. Становясь активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и сами приобретают всё новые и новые умения.

    Основные цели всех форм взаимодействия:

    • — Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
    • — Объединение всех в одну команду, приобщение родителей к педагогическому процессу;
    • — Знакомство родителей со спецификой учреждения, с его воспитательной и развивающей средой;
    • — Создание условий для творческой самореализации родителей и детей.
    Чтобы добиться активности родителей, нужно обратить внимание на три аспекта:
    1. Создание алгоритма вовлечения родителей в жизнь группы.
    2. Создание условий для взаимодействия с родителями.
    3. Разнообразие форм взаимодействия ДОУ и семьи.

    1. Создание алгоритма вовлечения родителей в жизнь группы.

    Я бы выстроила следующий алгоритм:
    Повышение авторитета педагога и приобретение доверия родителей
    Как повысить авторитет педагога и заполучить доверие родителей? Вы знаете, что доверие родителя к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности, личностным качествам.
    1) Для начала обязательно надо выучить имя, отчество каждого родителя и обращаться только так! Не забыть членов семьи, кто принимает активное участие в воспитании ребенка. (Список под стекло или другое удобное место).
    2) Внешний вид педагога, его внутренняя активная жизненная позиция.
    3) Отличное знание того, о чем говоришь с родителями. Уверенность в своей позиции. Необходимо прислушиваться к мнению родителей, но не потакать! Надо уметь аргументировать свой выбор, вариант своего действия.
    4) Чаще рассказывать родителям о том, что было в группе, как занимается их ребенок, как себя чувствует, как строит общение со сверстниками. Родителям интересно все, что касается их ребенка. Трансляция положительного образа ребенка
    5) Открытость любых режимных моментов для родителей, создание возможности присутствия их в группе (по желанию и возможности).
    Родители начинают прислушиваться к мнению педагога, раскрываться перед ним.
    На этом этапе важно изучить потребности и ожидания родителей, обнаружить проблемы и противоречия в семейном воспитании
    Одноразовые поручения, подгрупповая помощь, небольшое участие в воспитательно-образовательном процессе, выступление на родительских собраниях и консультациях.
    Масштабные проекты и активные формы сотрудничества.

    2. Создание условий для взаимодействия с родителями.

    Уровни участия родителей.
    В каждой группе встречаются родители разных типов:
    — Есть родители, которые активно и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, заинтересованы в успешности своих детей, видят ценность любой работы детского учреждения.
    — Есть родители очень занятые на работе, придерживающиеся в основном позиции потребителя образовательных услуг, для которых детский сад является простой жизненной необходимостью.
    — Есть родители с невысокой жизненной активностью (не желаю, не хочу, равнодушные, желающие решить проблемы с помощью специалистов.
    — Есть и такие, которые обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить на практике свои знания не всегда умеют.
    — Есть те, кто может быть активным только при условии значимой мотивации.
    Наша задача, по возможности, активизировать любого родителя.
    Можно выделить несколько уровней участия семей в жизни ДОУ:
    1. Оказание разовой помощи, выполнение небольших технических и трудовых поручений, не задавая никаких вопросов.
    2. Привлечение к организации образовательной работы с детьми на занятиях, в подготовке к утренникам, развлечениям, выставкам, конкурсам.
    3. Проявление инициативы, активное высказывание своего мнения, участие в принятии решений относительно деятельности своей группы и ДОУ в целом.
    Выделение уровней не означает, что каждая семья в процессе взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к другому. Это значит только то, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуа-лизации и признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности.
    Следуя алгоритму, после того, как родители начинают прислушиваться к твоему мнению, мы начинаем давать небольшие индивидуальные разовые поручения.
    Приведу пример создания условий для взаимодействия на этом этапе: предположим, вы планируете начать тему «Транспорт». Даже если это всего лишь младшая группа, некоторые представления у отдельных детей уже есть. Можно вечером спросить их об этом и сделать записи, которые вывесить в приемной с добавлением информации: «Мы готовимся к новой теме».
    Таким образом, родители увидят: маленькие дети уже знают достаточно много, их собственные рассказы не пропали даром. Возможно, они захотят дома что-то напомнить своему ребенку, включатся в тему, расскажут что-то новое или найдут фотографии, почитают и т. п.
    Кроме того, при таком раскладе у вас не будет больших проблем с просьбами о помощи: родители уже будут готовы. А дальше можно просто написать объявление о том, что вам нужно для работы по данной теме. Вы можете попросить книжки, выполнить совместно с детьми рисунки и т. д.
    Позже можно переходить на более сложные задания и поручения: помощь родителей в оснащении педагогического процесса, в подготовке занятий, участие в выставках, вернисажах, конкурсах.
    На этом этапе родители уже почти не задают вопросов: А зачем? Для чего?
    Но иногда ещё звучит вопрос: Почему именно я?
    Как избежать этого? Я думаю, необходимо публично отражать участие родителей в мероприятиях. Здесь поможет «Картотека добрых дел» или «Лист участия в трудовых десантах».
    Если возникают ситуации, когда родители прикрываются фразами «не могу, нет времени», можно повесить в приемной табель или календарь, в котором члены семьи воспитанника могли бы отметить удобный для них день.
    Подкрепите календарь расчетом: в месяце 21 день (берем только рабочие дни, нас – 24 (по кол-ву детей в группе). Следовательно, только 1 раз в месяц Вам нужно найти время и прийти в группу на 20-30 минут.
    Главное правило любой просьбы воспитателя: открыто и искренне благодарить родителей за помощь, за участие, за выделенное время!
    Помните: каждый человек, сделав какую –нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители!
    Введите в группе за правило: вручать благодарственные письма, грамоты, призы за даже небольшое участие в конкурсах и выставках. Делайте это при любом удобном случае (У нас это стало традицией)
    С этого момента количественные показатели простого присутствия родителей на мероприятии заменяются на качественные. Мы оцениваем: инициативность, ответственность, отношение родителей к совместной деятельности.
    Как активизировать родителей на собраниях и консультациях?
    Зачастую люди не любят оказываться в центре внимания или боятся дать «неправильный» ответ. Приучать к высказыванию своего мнения надо постепенно.
    Помните: родители с интересом относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки, буклета. Пусть они на первых собраниях и консультациях знакомятся с ними дома, позднее можно просить родителей зачитывать советы непосредственно на собрании. (Например, можно попросить зачитать «Правила обучения ребенка развивающей игре» и т. д.)
    На собраниях должна звучать только важная и конкретная информация. Воспитатель должен говорить:
    1. Только о том, что он реально делает.
    2. Зачем он это делает. Тогда родители будут понимать важность и необходимость своего участия в привлекаемых мероприятиях.
    Например, говорим о развитии речи, о важности развития в младшем возрасте мелкой моторики рук — просим родителей изготовить пособия для развития мелкой моторики рук: с пуговками, с петельками, с кнопочками, шнуровки или объясняем необходимость приобретения соответствующих пособий для группы.
    Говорим о воспитании любви к природе у дошкольников — просим родителей принять участие в подготовке и проведении экскурсии в парк.
    Позже можно использовать и более активные формы сотрудничества: родительский клуб, семинары; глобальный трудовой десант (подготовка участка к ЛОП); совместный отдых на природе, посещение музея, организация вечеров отдыха с чаепитием, участие родителей в утренниках, постановке спектаклей для своих детей.
    Вообще, досуговое направление в работе с родителями самое привлекательное в плане организации общения, возникновения дружеских отношений, но и самое трудное в организации!
    Родителям можно уже поручить самостоятельно создавать папки-передвижки, тематические газеты.
    Постепенно родители становятся активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками воспитателя, с удовольствием взаимодействуют друг с другом, дружат семьями.

    3. Разнообразие форм взаимодействия ДОУ и семьи.

    И в этом вопросе сегодня необходимо уходить от заорганизованности и скучных шаблонов. Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Чем они хороши? Да именно тем, что направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
    Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями многим известны. Хочу их просто напомнить:
    — Семинар, круглый стол, родительский клуб.
    — Выпуск семейных газет.
    — Родительская почта.
    — Игротека.
    — Творческие конкурсы, выставки.
    — Досуговые спортивные, музыкальные и театрализованные мероприятия.
    — Проекты
    — Прогулки выходного дня.
    — Включение родителей в педагогическую деятельность детского сада.
    В современных условиях есть замечательный активный и гибкий способ информирования родителей и вовлечения их в жизнь группы — это социальные сети. Через них можно сообщать родителям информацию о ежедневных успехах их ребенка, делать объявления, проводить конкурсы и выставки, рекомендовать обучающие сайты, делиться собственными педагогическими взглядами, обобщать свой опыт, который пойдет на пользу и родителям.
    Но для этого педагоги должны сами иметь активную позицию, уметь пользоваться интернетом и обязательно находить способы документировать проводимую работу.

  3. Mr_Wolf Ответить

    Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения, делают взносы в разные фонды и оплачивают дополнительные занятия и образовательные мероприятия. В результате специалисты начали отмечать появление серьезных проблем во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.
    Отсюда можно сделать однозначный вывод: руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей.
    И сегодня мы расскажем о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются в современных образовательных организациях наиболее активно, и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.

    Методы привлечения родителей к жизни детского сада


    Последние исследования показали, что привлечь внимание родителей к проблемам эмоционального благополучия, полноценного и своевременного психо-эмоционального развития и подготовки малышей к школе в рамках занятий в детском саду можно только путем использования инновационных форм работы, призванных обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями, а также формирование систем психологической, педагогической, духовной и нравственной поддержки. К таким формам работы можно отнести:
    установление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками образовательной организации;
    создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педколлектива дошкольного учреждения;
    обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;
    оптимизация отношений между детьми и их родителями;
    открытость и прозрачность воспитательно-педагогического процесса в детском саду.
    Главным условием успешного создания единой системы «детский сад – семья», где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, используются такие методы, как:
    анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;
    наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми;
    посещение семьи воспитателями;
    занесение полученных сведений в базу данных детского сада.
    Исходя из полученной информации, руководство и педагогический коллектив образовательной организации разрабатывает индивидуальное направление и формы работы с семьями.

    Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:
    семейные клубы по интересам, ориентированные на повышение педагогической квалификации родителей, укрепление отношений между родителями и их детьми, обмен опытом по воспитанию и т.д.;
    дни открытых дверей, направленные на знакомство родителей с материально-техническим оснащением детского сада, внутренним распорядком группы и методами работы воспитателей;
    встречи за «круглым столом», в которых участвуют не только родители и воспитатели, но и такие специалисты, как психолог, методист или врач. Такие встречи позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, а также выработать новые стратегии работы с детьми или найти максимально эффективное решение проблемы.
    Для привлечения родителей к жизни детского сада сегодня активно используются и современные информационные технологии. Многие дошкольные учреждения имеют собственный веб-ресурс, на страницах которого родители могут задавать вопросы, поделиться интересными историями, которые произошли с ребенком дома, узнать о том, как малыш провел время в детском саду и т.д.

    Как родители могут поучаствовать в жизни детского сада?

    Если детский садик представляет собой дошкольное учреждение «старой закалки» (то есть, руководство и педагоги не стремятся задействовать родителей в работе детсада), а вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:
    помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
    внести предложение о проведении «родительского дня», когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;
    описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;
    регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;
    узнавать о воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.
    Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения, организовать кружок по интересам или секцию (опять таки, если разрешит руководство детсада и родитель обладает соответствующими навыками и квалификацией). Многие образовательные организации не отказываются от помощи по формированию фонда, поэтому вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.

    Кто хочет, тот может…


    Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным «мне некогда», «я не умею», «я не могу». Однако это не может служить серьезным основанием для того, чтобы отказываться от возможности больше времени провести со своим ребенком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учебе.
    Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде. Не умеете ремонтировать детскую мебель или забивать гвозди в стены? Нарисуйте плакат о жизни детского сада. Не можете выкроить время для участия в групповых играх? Пригласите детсадовскую группу к себе на работу и расскажите об особенностях своей профессиональной деятельности. Просто не оставайтесь равнодушным и помните, кто ищет, тот всегда найдет.

  4. Без тебя я никто Ответить

    Мячина Галина Вячеславовна
    Консультация для родителей «Какую помощь могут оказать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?»
    Всем известно, что в хорошей учебе детей заинтересованы все родители. Но к школе детей должны готовить не только педагоги, но, естественно, родители. Родителям важно выполнить несколько условий:
    — создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
    — проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей ;
    — не ругать ребенка за неправильно произнесенную речь;
    — исправлять неправильное произношение (ненавязчиво);
    — осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
    Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть ясной, четкой, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению и расширению словарного запаса детей.
    Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:
    1) родители не слышат недостатков речи своих детей;
    2) не придают им серьезного значения, думая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
    Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в мероприятиях и праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.
    В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.
    Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
    Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у детей с речевыми нарушениями уверенность в своих возможностях.
    Учитель-логопед: Мячина Г. В.

  5. DangMaster Ответить

    ну у нас 600 у.е. вступительный взнос+каждый год мы в группу покупали
    1) окна
    2) шкафчики
    3)освещение
    это мы оставили после себя в группе (1)младшая гр., 2)средняя гр., 3)старшая гр)
    ну понятно что игрушки все такое
    с собой в школу забрали (заведение то же) телевизор, двд, бактерицидную лампу, ковер (тюкак купили новый в старшую группу и пролежал свернутым почти год, была постоянная вертянка), доску (хорошая магнитная большая на триноге)ааа пылесос (не знаю зачем, на школе убирает уже не няня а уборщица с мега блатным каким то приходит, купили на все заведение из вступительных)
    а картошку и т.д., можете даже не везтиво первых дети не пймут прикола, во вторых не разрешат…, я мед приносила в нруппу, блин воспиталка у всех брала подпись родителей, что можно давать…)
    а что значит вы не хотите деньгами???
    у нас это обязательная программа…из них детские площадки+спорт площадки+ремонт+компьютерные классы+интерактивные доски+ремонты+мебель, (кроме шкафчиков)+сантехника+шторы, тюли,жалюзи, постели…+на школе ШИКАРНАЯ библиотека, тенисные столы в холле…да этот список можно продолжать долго
    из игрушек кубики-мозаики, кухню делали девочкам (кста, заказывали у тех кто делал детям шкафчики) очень классно получилось, они из остатков сделали разноцветную из МДФ как дома, только маленькая, вместо мойки из нержавейки мисочка, врезанная получилась)))плиту нарисовали прямо на столешнице…) девченки в воссторге конечно были…и воспитатели тоже)))
    из всего перечисленного можно выбрать по карману
    можно телек с двд, можно рукомойники поменять,сантехнику, можно окна (за окнами ко мне, не забудьте ))))

  6. DUNYBOFY Ответить

    Раиса Ширяйкина
    Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада
    Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада.
    Раиса Ширяйкина
    Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада.
    Раиса Ширяйкина
    «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
    Родители — главные воспитатели ребёнка, поэтому «воспитание детей начинать именно с родителей»: так говорил Сухомлинский.
    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
    Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
    Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
    Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять
    Как изменить такое положение?
    Как заинтересовать родителей в совместной работе?
    Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детского сада, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
    Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
    Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и воспитателя. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения с ними.
    Мы заметили, что в начале учебного года не все родители открыто идут на контакт. Не было сплочённости родительского коллектива и не было большой заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду. Каждый интересовался только тем, как его ребёнок кушал, не обижал ли кто его и уже потом успехами.
    Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
    Эти наблюдения мы решили обязательно учесть при дальнейшем планировании воспитательно-образовательной деятельности.
    Родители и воспитатели должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении воспитателя к ребенку. Поэтому нам необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к нам основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).
    Успех взаимодействия воспитателей и родителей напрямую связан с активной позицией самих педагогов, с их желанием или нежеланием чему-то научится, измениться. Верно, говорит древняя мудрость: «сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам».
    Очень хочется, чтобы правильное воспитание ребёнок получил не только в детском саду, но и в семье. Ведь семья — это счастье и любовь в доме, поэтому старались установить доверительные отношения с родителями.
    Создавали условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Учитывали их пожелания. Проводили индивидуальные
    беседы. Проводили анонимное анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют. Опыт показывает, что при анонимном анкетировании родители задают разнообразные вопросы, о которых не желают говорить вслух.
    Проводили наглядные формы работы через родительские уголки, там размещаются практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы фотогазет и выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Праздниках, собраниях. Информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях, оформление фотогазет,персональных и групповых выставок детского творчества.
    Стало традиционным проведение выставки «Дары природы» в конце тематического блока «Осень». Для этой выставки родители совместно с детьми изготавливают чудесные поделки из природного материала и из овощей и фруктов.
    Мы практиковали в старшей группе такую форму взаимодействия с семьями, как привлечение родителей с детьми в рамках образовательного процесса. Так, например, на неделе «Покормите птиц зимой» многие дети со своими папами смастерили кормушки для птиц.
    Творчество родителей – это волшебный мир, в котором интересно всем: и самим детям и взрослым. Традиционным стало проведение ежегодной акции «Новогодняя игрушка своими руками». Цель этой акции — развитие творческого потенциала личности дошкольника, активизации совместного творчества детей и родителей, создание праздничной атмосферы.
    Наши родители и ребята активно участвуют в творческих конкурсах. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
    Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе.
    Проведение детских праздников ещё больше сплотило родителей, они обсуждают условия, способы решения заданий. Родители для большей мобильности создали группу в «Ветсап», поэтому даже если дети не посещают детский сад, все родители в курсе жизни группы.
    В группе созданы теплые, дружеские взаимоотношения между родителями, что помогает решать все насущные проблемы группы.
    Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с воспитателями, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
    Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Уже сейчас можно сказать, что работа в этом направлении ведётся в нашей группе успешно.
    Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
    Совместная деятельность сблизила воспитателей и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных праздниках. Как совместное мероприятии с родителями приуроченное Дню Защитника отечества.
    От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, воспитатели и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Воспитатели, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждаемся в оценке своего труда. Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях, Это актуально всегда и везде. И мы стараемся не забывать хвалить родителей своих воспитанников.
    От себя хочется добавить, что взаимодействие с родителями будет успешным только при условии доброжелательного, понимающего отношения педагога с родителями, и что они являются полноправными участниками образовательных отношений.

  7. Дочь YouTube Ответить

    Екатерина Цицарова
    Консультация «Что дает ребенку детский сад»
    С появлением ребенка на родителей обрушивается множество проблем и
    вопросов. Решение о посещении детского сада ребенком – это одна из таких
    проблем. Каждый родитель может найти для себя в этом как плюсы, так и
    минусы. Как правильно поступить, чтобы ребенок развивался гармонично,
    расскажет эта статья. А также о том, как вести себя родителям, чтобы ребенок
    быстро и легко адаптировался в детском саду. Сейчас перед многими
    родителями встает вопрос о необходимости в жизни ребенка детского сада.
    Многие мамы могут позволить себе находиться дома со своим чадом до 6-7
    лет. Некоторые предпочитают оставлять детей с бабушками, дедушками.
    Часть родителей пользуются услугами няни. Каждый из вариантов имеет
    свои плюсы и минусы.
    Прежде всего, следует понять, что
    дает детский сад, чего он лишает.
    Первое, с чем сталкивается
    ребенок, попадая в детское
    учреждение – это стресс. Исчезает
    привычный уклад жизни, нет рядом
    опоры, поддержки со стороны
    родителей. Как переживают этот
    стресс дети зависит от родителей.
    Решив о необходимости посещения
    ребенком садика, следует его
    готовить заранее. Рассказывать о садике, о том, как там хорошо, весело детям,
    о различных мероприятиях, занятиях проводимых в саду. Такие разговоры
    помогут вызвать нужный интерес, желание посещать детский сад. Не следует
    в присутствии детей сомневаться в необходимости сада, указывать на
    негативные стороны. Они очень чувствуют настрой родителей, их эмоции.
    Имея изначально негативный настрой, родители такое отношения
    обязательно передадут детям. Как результат радости и пользы от посещения
    детского сада дети не получат.
    Второе, что отличает садик от дома – строгое соблюдение дисциплины.
    Ребенок учится слушаться взрослого, выполнять и уважать его требования.
    Очень полезно ребенку жить по режиму. Польза режима есть для родителей.
    Очень удобно планировать маме свое время, зная, когда ребенок спит, гуляет,
    играет.
    Следующее, что дает садик ребенку – там проводятся целенаправленные,
    разносторонние мероприятия. Занятия регулярные, приучающие ребенка к
    потребности знаний. А также являющиеся первой ступенькой подготовки к
    школе. Они приучают к дисциплине, произвольному поведению. Но самое
    главное – это то, что мама, бабушка, няня не сможет дать своему чаду того
    общения, которое необходимо для его возраста, гармоничного развития.
    Садик предоставляет среду сверстников, умение общаться с ними, навыки
    утверждения, лидерства. Но не только положительное влияние оказывает
    садик. Следует помнить, ребенок попадает в коллектив, где собраны разные
    дети. Эти дети из разных семей. Первое время может копироваться
    негативное, недопустимое поведение, слова. Это требует от родителей
    терпения, мудрости научить дитя не копировать отрицательное поведение.
    Следующее – это влияние воспитателя на личность детей. Не все может
    устраивать родителей в обоих воспитателях. Всегда есть то, чему не будут
    рады родители. Но это жизнь, мы не можем подбирать социальное окружение
    под себя. Нужно учить детей адекватно адаптироваться в нем. А садик –
    самое первое место для такого научения.
    Последняя неприятность, которую приносит садик – частые болезни
    ребенка. Хотя, можно предположить, благодаря болезням иммунитет ребенка
    окрепнет.
    Так, отдавать или не отдавать ребенка в сад каждый родитель решает сам. Это имеет много плюсов и много минусов. Но для того, чтобы ребенок развивался гармонично, соответственно своему возрасту ему необходимо находиться среди сверстников, учиться общаться, выполнять требования старших.

  8. ЗLIou_KlIOuN Ответить

    Светлана Беззубова
    Анкета для родителей «Подготовка детей к школе»
    ФИ ребёнка:
    Возраст ребёнка:
    1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе. (нужное подчеркнуть):
    Умение читать и писать
    Умение считать
    Умение логически мыслить
    Психологическая готовность
    Ребенок хорошо развит физически
    Ответственность и самостоятельность
    Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
    2. Чему Вы больше уделяете внимание и почему (нужное подчеркнуть):
    обучению ребенка иностранным языкам;
    обучению чтению;
    обучению счету;
    физическому развитию;
    развитию памяти, воображения, внимания, речи;
    развитию любознательности;
    развитию волевых качеств личности (умения управлять своим поведением, быть организованным, понимать и выполнять требования учителя и т. д.)
    развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);
    развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз;
    умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;
    ориентироваться в пространстве;
    другое…
    3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
    4. Рассказываете ли Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда
    (нужное подчеркнуть)
    5. В какой работе вместе с взрослыми участвует Ваш ребёнок?
    Систематически
    От случая к случаю
    6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:
    если да, то какие:
    7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)
    8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)
    Мыть посуду
    Мастерить поделку из бумаги
    Поливать растения
    Стирать носки
    Убирать игрушки
    Строить из кубиков дом
    Вышивание
    Сервировка стола
    9. Сколько времени вы уделяете играм и занятиям с ребёнком в день? (1 час, 2 часа, 3 часа и более)
    10. В каком возрасте вы хотели бы отдать ребёнка в школу? (6,5 лет, 7 лет, 7,5 лет) — подчеркнуть.
    11. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?
    12. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада.

  9. Truthrunner Ответить

    Елена Козлянская
    Из опыта работы воспитателя «Участие родителей в организации предметно-пространственной среды в ДОУ»
    Тема: «Участие родителей в организации предметно-пространственной среды в ДОУ».
    (из опыта работы воспитателя МДОУ детский сад № 5 «Солнышко»
    села Толстово-Васюковского)
    Роль и значение семьи в воспитании и развитии подрастающего поколения сегодня признаны и бесспорны. В нашей стране действует закон «Об образовании», в 18 статье которого говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Эти обязанности родители разделяют с детским учреждением, куда отводят своего малыша. Сложившаяся педагогическая практика убедительно показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка – самое эффективное средство правильного развития ребенка.
    По данным современных исследователей дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее личностное развитие. Дошкольный возраст можно назвать фундаментом дальнейшего развития ребенка.
    На развитие ребенка оказывает влияние не только активное воздействие взрослого, но и созданная им предметно-пространственная среда. Так или иначе, всё, что окружает ребёнка, за исключением природных объектов, создаётся для него взрослым.
    Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
    В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
    Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
    Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
    Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
    Поэтому, в 2015 году, набрав группу детей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Участие родителей в организации предметно-пространственной среды в ДОУ».
    Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям: информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное и досуговое направление. При этом я определила задачи :
    1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
    2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
    3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
    Информационно – аналитическое
    С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Ваши впечатления от организации и проведения праздника». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
    Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении мероприятий, занятий; участие в выставках, конкурсах, помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
    Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
    Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
    Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в учебно- воспитательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
    Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
    Родители –наблюдатели.
    Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
    У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
    Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
    В нашем детском саду созданы условия для организации развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.
    Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
    1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
    2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
    С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
    — общие и групповые родительские собрания: «Чем играют наши дети» и др. ;
    — консультации: «Играйте вместе с детьми» и др.
    — занятия с участием родителей: «Вместе дружная семья», «Хлеб надо беречь», «Тепло семь» и др. ;
    — выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями: «Дом моей мечты», «Новогодние фантазии» и др. ;
    участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
    — оформление фотомонтажей;
    — совместное создание предметно – пространственной среды;
    работа с родительским комитетом группы;
    — беседы с детьми и родителями.
    В результате повысился уровень учебно-воспитательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
    Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, к родительским собраниям я тщательно готовилась, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.
    Начинались собрания с приветствия и благодарности за то что дети посещают наш детский сад. Доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах.
    К собраниям я готовлю выставку детских работ или фото стенд, где использую фотографии из жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности.
    Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
    Наглядно – информационное направление включает в себя:
    родительские уголки,
    — папки — передвижки,
    — библиотека,
    — фотовыставки.
    Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала, мне активизировать родителей я использую консультации: «Возрастные особенности детей», «Укрепление и сохранение здоровья детей», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Воспитываем чувство прекрасного», «Развитие связной речи у дошкольников», «Что должно быть у ребенка в шкафчике», «Как руководить трудовой деятельностью дошкольника», «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дороге», «Почему дети обманывают», и др. в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
    Активность родителей в создании выставок («Игрушка сделанная мамой», «Осенние мотивы», «Лучший дизайн одежды для кукол» говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
    Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
    В группе проведены:
    — праздники «День знаний с Буратино», «День Матери», «Золотая осень», «День рождения», «Сказки на новый лад», «Новый год»;
    — развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков», «Будем армии служить и отчизной дорожить»;
    — спортивные досуги «В стране Спортландия», «Папа, мама, я-спортивная семья»
    — совместные проекты «Моя мама лучше всех», «Страна-Игралия место большой и интересной игры»;
    — празднование дней рождения (ежемесячно).
    Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями.
    Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:
    — выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
    — консультации для родителей;
    — составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
    распределение ролей взрослых;
    — подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
    — изготовление атрибутов, пособий.
    Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско- родительских отношений.
    Было немного страшно проводить первый семейный праздник: дети маленькие, родители малознакомы.
    Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно.
    Весь праздник был построен на играх, родители – дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение.
    Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
    Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
    В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
    Поэтому я решила – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.
    Теперь у нас в группе традиция, ежегодно отмечать семейные праздники.
    Праздник «День рождения» для детей в группе мы отмечаем ежемесячно.
    С большим нетерпением дети ждут этот праздник: для них это всегда ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и взрослые умеют творить маленькие чудеса в этот день. Праздник своего ребенка может стать праздником для других детей, но об этом должны позаботиться взрослые.
    Родители готовят рассказ о ребенке, приносят фотографии, стараются показать что – то интересное из жизни всей семьи. Вместе готовим игры, конкурсы для всей группы. Эти мероприятия не обходятся без привлечения спонсорской помощи, которая оказывается на уровне осознанной важности проводимых мероприятий (чаепитие, призы, подарки).
    Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, а массу незабываемых впечатлений.
    В результате дети научились взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы стал более сплоченным, создалась атмосфера общности интересов; они стали более внимательны друг к другу, доброжелательны, научились вежливой форме общения, развился эстетический вкус.
    Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю интригующее, яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников.
    Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – ни будь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
    «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», — писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.
    В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому нами был разработан проект по работе с родителями «Страна Игралия-место большой и интересной игры», благодаря которому многое в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить пособия для занятий, дидактические игры, нарисовали красочные картины, связали и сшили красивые платья для кукол, помогли оформить уголок дежурства, уголок безопасности, уголок природы, спортивный уголок и др. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья».
    Очень красиво у нас оформлен «уголок именинника», где к дню рождения появляется фотография именинника.
    Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как помощь в создании предметно – пространственной среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.
    В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, решали проблемы.
    Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.
    Итог – уютная отремонтированная группа и спальня с красивыми шторами и красочными стенами, потому что любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована.
    Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
    На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
    Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
    Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 30% родителей принимают участие при условии значимой мотивации, 25% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 45% родителей равнодушные наблюдатели.
    Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
    По результатам повторной диагностики в группе нет родителей – наблюдателей; до 65% увеличилось число родителей – лидеров; до 30% выросло количество родителей – исполнителей; родителей— наблюдателей осталось 5%.
    Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
    В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
    Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.
    Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
    Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.
    Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.
    Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
    Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
    Литература
    1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
    2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г.
    3. Зверева О. Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
    4. Зверева О. Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
    5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.
    6. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
    7. Шатверян Т. С., Прищепа С. С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
    8. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 г. № 47 -48
    9. Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
    10. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
    11. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
    12. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х. С. ,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой. М. КРОН ПРЕСС, 1998.
    13. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
    14. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду.
    15. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
    М: Мозаика – Синтез, 2007год.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *