Какую программу выбрать школа россии или 21 век?

13 ответов на вопрос “Какую программу выбрать школа россии или 21 век?”

  1. anomize Ответить

    Мой ребенок младший учился первый класс по Школе России, а со 2-го перешел на Школу 21-й век. Вторая сложнее. Дурацкий окружающий мир и литературное чтение (подбор авторов). Пока не додумались купить решебник, весь второй класс по пол дня с интернетом делали домашнюю работу по окружающему миру в рабочей тетради, поскольку задаются вопросы, ответ на которые в учебнике не написан: догадайся сам. Есть много вопросов, на которые нет однозначного ответа даже в и-нете.
    С 3-го класса купили решебники и метод. рекомендации для учителя и стало жить легче. Появились 5-ки. А так, меня просто бесило, что я, человек с 2 высшими образованиями, не могу сделать домашнюю работу ребенку на 5. Я не говорю уже о способности самого ребенка сделать самому дз. Это невозможно. У нас весь класс списывает с решебников. В учебниках очень мало теоретической части, одни вопросы: “А как ты думаешь? Как по-твоему?” Меня это просто бесит.
    Со следующего года нашу школу возвращают опять на программу Школа России. Говорят, программа Школа 21-й век не прошла аккредитацию и ее отменяют. Я рада. Хотя в классе есть родители, которые с пеной у рта требуют хотя бы математику оставить по Школе 21-й век: она там сложнее.

  2. vladseverrr Ответить

    А на мой взгляд- очень слабые и почти бесполезные, за редким исключением 🙂 У меня, наверно, вся серия собрана :))
    Хочу сказать, что есть гораздо более удачные издания.
    Так вы, наверное, отличники в продвинутой гимназии… там же только основы, вообще без наворотов. Вполне естественно, что для увлекающихся школой эти книженции покажутся слабыми.
    Я своих не напрягаю, отслеживаю знания только по программе и, если вижу, что в рамках необходимого знают – свободны.
    У нас есть Остапенко “Контрольные и проверочные 1-2 класс” и такая же 3-4 класс. Страхова “Словарные диктанты для младших школьников”, “Проверочные диктанты с грамматическими заданиями”, Ушакова “Разбор слова по составу”, “Учимся считать быстро”. Про другие не могу ничего сказать.
    Этого по русскому и математике более чем достаточно, если учиться по Школе России. Мне нужно для контроля, потому что оценки по нынешним временам вообще странно ставят, по ним не поймёшь ничего. Если сын приносит пятерки пачками по математике, это очень подозрительно, потому что там у них шаг вправо, шаг влево – расстрел, отличников практически нет, пять человек на школу. И с чего это вдруг у него пятерка? Я дам ему прорешать задания, если он действительно легко решает, ну тогда ладно, убедил. :008: И наоборот, если у ребенка сплошные двойки, мне надо проверить, действительно ли знания на двойку или это учительница опять разбушевалась.
    Из учебников брать задания бессмысленно, они там уже прорешали их, не поймёшь детского уровня.
    Дочку заставляю все задания подряд в учебнике математики решать, причём на несколько тем вперёд. Тогда она себя по-уверенней в классе чувствует.

  3. Loomer Ответить

    Итак, мальчик, на 1 сентября будет 7,2.
    Пошли в ЦО по прописке. В началке две программы: Школа России и Начальная школа 21 век.
    Прошел тестирование и беседу с психологом. Итоги: игровая мотивация, плохо поставлена рука, плюс отказался составлять рассказ по картинкам (тестирование проводилось в 14-30, ребенок днем спит, мое мнение просто устал и решил не заморачиваться).
    Директор говорит, что нам прямая дорога с такими результатами только в классы со Школой России.
    Мои мысли.
    За традиционку, против 21 век.
    1. Да, мотивация там не то что игровая, на момент тестирования ее вообще не было. как оказалось дома, он считал, что школа вообще не нужна, всему научат в институте. Все проговорили и не раз, все понял. Но что ребенок любит играть и никакой тяги к учебе у него нет, это факт.
    2. Будет одним из лучших в классе, т.к. по натуре лидер, старший брат, то конечно с этим будет комфортно.
    3. В ЦО довольно обширная внеурочная деятельность, интерес и новые знания можно будет добыть там.
    4. читать не любит, перессказывать не любит, рассказы по картинкам составлять не любит.
    Против:
    1. Ребенок довольно развитой, участвовал в городских межсадовских соревнованиях Умничка.
    Обширный кругозор. Я смотрю рабочие тетради Школы России и понимаю, что ему будет скучно.
    Факторов, чтобы согласиться с директором, больше. Но пока есть время что-то изменить…
    Пожалуйста, у кого есть примеры, мысли по данной теме, подскажите
    П.с. учителей вообще не знаем, т.к. переезжаем. В инете отзывов не нашла.

  4. Sandr0 Ответить

    Плюсы: учащиеся приучены учиться и добывать знания. Они умеют без труда найти нужную информацию. Много пишут сочинений и изложений, рефератов, имеют широкий кругозор знаний.
    Минусы: задания посильны для освоения учащихся среднего и высокого уровня, требует контроля и помощи со стороны родителей. Еще один минус – не все учителя средней и старшей школы готовы продолжать обучение по ней в 5 классе.

    УМК «Школа России»


    Традиционная программа “Школа России”, по которой учились многие в советский период и на сегодняшний день она остается актуальной, предполагает взращивание патриотов, желающих познавать, изучать страну, в которой живешь, любить природу, уважать других людей.
    Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня.
    Минусы: мало развивающих заданий на логику, мышление, расширяющих кругозор детей. Здесь все будет зависеть от учителя готового выходить за рамки программы, подбирать развивающие, логические задания. Кругозор знаний учащихся будет недостаточным для успешного обучения в среднем звене.

    Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова


    Эльконин Д. Б. и Давыдов В. В. – известные психологи, основатели системы развивающего обучения. Программа сложная, но «гениальная», кардинально отличается в целом от других систем.
    Учащиеся должны быть в постоянном поиске информации, развивают теоретическое мышление и воображение. Предполагается, что учащиеся ходят в школу не за отметками, а за знаниями. Для оценивания используется оценочная линейка или шкала для учащихся и учителя. В результате у ребенка формируется самооценка, самоконтроль и самообразование. Методика характеризуется также минимумом домашних заданий.
    Плюсы: дети стремятся к знаниям, а не к отметкам, обладают высокой мотивацией, имеют глубокие знания, стремление к нестандартному мышлению. Уроки интересны, часто используются игры. И опять все зависит от учителя, который точно представляет, что делать.
    Минусы: сложный уровень преподаваемых предметов, сложно перестроиться на другую систему преподавания в изменившихся условиях.

    Система Л. В. Занкова


    Занков Л. В. – психолог, разработчик развивающей программы обучения. Обучение по данной программе проходит в творческой форме, нетрадиционно, в быстром темпе, предлагается информация из средних классов для ознакомления. Уделяется большое внимание развитию логики, мышления, самостоятельной добыче знаний.
    Плюсы: дети осознанно учатся, имеют аргументировать и доказывать свою точку зрения, используется работа в группах. Обучение проходит в силу своих возможностей, так как программа не предполагает достигать максимума.
    Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка, а при поступлении в среднее звено необходимо продолжение, иначе все напрасно.
    И опять проблема, нехватка «умных» учителей, болеющих занковскими идеями.

    УМК «Планета знаний»


    Ирина Петрова – руководитель авторского коллектива, прошла путь от пионервожатой до учителя начальных классов и руководителя отдела начального образования в Министерстве РФ.
    Программа с уклоном на развитие творческих способностей и мышления учеников начальных классов. Учитель контролирует и помогает открыть «планету знаний».
    Плюсы: яркие привлекательные учебники, творческое развитие ребенка.
    Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка в счете и письме. Большой объем выполнения домашней работы, а также текстовые ошибки в учебниках.

    УМК «Перспективная начальная школа» или ПНШ


    Роза Чуракова – руководитель авторского коллектива, кандидат педнаук, профессор Академии повышения квалификации работников образования. “ПНШ” или Перспективная начальная школа – это гуманитарная программа, основывающаяся на личностно-ориентированных принципах образовательного процесса.
    Плюсы: учебники 1-4 класса опираются на жизненный опыт ребенка, учат говорить, читать и наблюдать.
    По окончании начальной школы ученики переходят в среднее звено с большим багажом знаний, подготовленными к дальнейшему обучению. Они самостоятельно ищут информацию в разных источниках и ее используют, работают с большим количеством словарей.
    Минусы: программа требует непосредственной помощи родителей и активного участия. Курс требует опытного и подготовленного педагога, с которым все будет доступно и понятно.

    УМК «Начальная школа XXI века»


    Одна из самых распространенных программ в России, удостоена премии президента РФ. Руководитель проекта – Виноградова Н.Ф.
    Плюсы: полностью соответствует ФГОС. Дети показывают хороший результат. Учащиеся учатся самоконтролю и самооценке. Очень сильный учебник по литературному чтению, хорошо представлены классики, анализ текста.
    Минусы: многих родителей, да и учителей напрягают иные написания букв в 1 классе, запись перечисления слов с маленькой буквы; своеобразная подача материала по математике, отличная от других программ. Программа развивающая, как и многие другие требует непосредственного участия родителей и умелого педагога.

    УМК «Перспектива»


    Название программы обещает многое. Главное – воспитать духовно-развитую личность, гражданина. Автор проекта – доктор педагогических наук Петерсон Л.
    Плюсы: учит детей не отставать от современного мира, быть подготовленным, отстаивать свою позицию.
    Минусы: большой объем информации, предполагает постоянное участие родителей.

    УМК «Гармония»


    Автор комплекта – Н. Б. Истомина, создан в соответствии с ФГОС.
    Плюсы: разнообразие учебного материала учит самостоятельно школьников искать правильное решение, логически мыслить, аргументировать и дискутировать.
    Минусы: требует хорошей подготовки к школе, так как в дальнейшем подразумевает тесное сотрудничество с родителями, многие темы вынесены на самообразование.
    Подведем итог и выберем учебную программу для будущего первоклассника:
    прежде всего родителям будущих первоклассников нужно ориентироваться на уровень развития своего ребенка;
    серьезно отнеситесь к выбору учителя начальных классов, ведь грамотный, опытный педагог сделает любую программу интересной и полезной, и ребенок ее обязательно усвоит;
    также необходимо помнить, что успех образования зависит не только от педагога, но и от желания родителей участвовать в жизни самого ученика, тратить свои силы и время.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *