Какую роль играет корень в жизни растений?

7 ответов на вопрос “Какую роль играет корень в жизни растений?”

  1. ВлЮбЛёнНаЯ_В_Солнце Ответить

    Откуда вырастает корень и каково его значение в жизни растения?
    Какую роль играет корень в природе?
    Что такое корневая система?
    Какие виды корневой системы существуют?
    Корень вырастает первым из зародыша семени. Появившиеся мелкие нежные корешки начи­нают расти, окутывая почву во­круг себя (рис. 57). При наличии готовых питательных веществ в семенах и влаги в почве, ис­пользуя всё необходимое, корень стремится расти быстрее. Парал­лельно с углублением корня в почву стебли и листочки не от­стают в росте, тянутся к солнцу, и каждый листочек, расправля­ясь, увеличивается в размере. После этого дерево или другое растение способно к самостоятельной жизни. Корень, выросший и развитый из маленького корешка зародыша семени, разрастается, углубляется в почву и достигает больших размеров, удерживая тя­жёлый ствол растения и ветви с листьями. Чтобы представить силу корней, попробуйте удержать в ру­ках раскрытый зонт при сильном ветре.

    Как только корень начинает ра­сти, он выполняет своё предназна­чение. Во-первых, он прикрепляет к земле только что появившийся побег. Во-вторых, начинает впиты­вать из почвы воду и растворённые в ней необходимые минеральные вещества .
    Как можно выяснить, какие ве­щества впитывает корень из почвы?
    Для этого можно сравнить состав золы в печке и состав почвы. В почве мы обнаружим все те вещества, которые имеются в золе. Значит, растение использует все минеральные соли, получаемые из почвы, с помощью корня.
    Корни, разрастаясь под землёй, словно сеть, удерживают по­чву, не давая ей осыпаться, параллельно удерживая растение на земле. Вместе с тем, углубляясь в землю и разрастаясь под землёй, они предохраняют почву от разрушения. Примером сильной корне­вой системы могут служить кустарники (караганник, волчья яго­да, таволга и др.) и деревья (можжевельник, рябина, орех и др.).
    В большинстве случаев, при учёте строения корня и других его особенностей, определяются глубина посева, методы внесения удобрений и другие условия посадки растений. Поэтому есть необ­ходимость в изучении строения корней.
    У каждого растения есть множество корней. Для их разли­чения у прорастающего побега какого-либо растения мы можем наблюдать, как из зародышевого корешка вырастает главный ко­рень, от него по очереди ответвляются боковые корни (рис. 59, 60). Первые боковые корни располагаются рядом с семенем. Вторые, третьи и последующие вырастают, соответственно, ниже уровнем, а главный корень становится расчёсанным стержнем. А у некото­рых растений корень может вырасти на границе между корнем и стеблем или на наружной части стебля. Этот корень становится дополнительным корнем. В свою очередь, боковые и дополни­тельные корни разрастаются и разветвляются. В результате у од­ного только растения образуется много корней, в совокупности их называют корневой системой (рис. 61). Если главный корень хорошо развит и его отчётливо видно, это называется стержне­вой корневой сис темой. Такие корни свойственны только дву­дольным растениям, таким, как фасоль, свёкла, одуванчик и другие. А у однодольных, таких, как лук, пшеница, зародыше­вый корешок быстро останавливается в росте. У основания ра­стущего стебля появляется множество дополнительных корней, одинаковых в диаметре и похожих на волоски. Отсюда и название — мочковатая корневая система.
    Разрастаясь, корневая система старается занять большую пло­щадь земли. Если почва достаточно рыхлая, корни разрастаются на большой участок, и растение получает больше воды и питатель­ных веществ из почвы. Корни пшеницы, разрастаясь на 1-1,5 мет­ра в диаметре, могут врастать в землю на 1,8-2,0 метра в глубину. Общая длина её корней может достигать 500-600 метров.

  2. Creon Ответить

    Тесты

    660-01. Специализированным органом воздушного питания растения является
    А) зелёный лист
    Б) корнеплод
    В) цветок
    Г) плод
    Ответ
    А
    660-02. Какую роль играют корни в жизни растения?
    А) образуют органические вещества из неорганических
    Б) охлаждают растения
    В) запасают органические вещества
    Г) поглощают углекислый газ и выделяют кислород
    Ответ
    В
    660-03. Главной функцией корня является
    А) запасание питательных веществ
    Б) почвенное питание растений
    В) поглощение органических веществ из почвы
    Г) окисление органических веществ
    Ответ
    Б
    660-04. Какова важнейшая роль листа в жизни растения?
    А) обеспечивает испарение воды
    Б) выполняет опорную функцию
    В) используется как защитный орган
    Г) поглощает воду и минеральные соли
    Ответ
    А
    660-05. При каком условии вода может подниматься в растении вверх?
    А) при отсутствии испарения воды
    Б) при постоянном испарении воды
    В) только в дневное время
    Г) только при закрытых устьицах
    Ответ
    Б
    660-06. Основная роль листьев в жизни растений –
    А) дыхание
    Б) запасающая
    В) фотосинтезирующая
    Г) вегетативное размножение
    Ответ
    В
    660-07. Испарение воды листьями способствует
    А) передвижению минеральных солей в растении
    Б) снабжению листьев органическими веществами
    В) усвоению углекислого газа хлоропластами
    Г) повышению скорости образования органических веществ
    Ответ
    А
    660-08. Главной функцией стебля является
    А) воздушное питание растений
    Б) запасание воды и питательных веществ
    В) проведение воды и питательных веществ
    Г) испарение воды
    Ответ
    В
    660-09. Что из перечисленного ниже является приспособлением к засушливым условиям жизни?
    А) широкие листья
    Б) множество устьиц
    В) мясистые стебли
    Г) стелющиеся стебли
    Ответ
    В
    660-10. Грибы, образующие микоризу, получают от корней растений
    А) воду
    Б) антибиотики
    В) минеральные соли
    Г) органические вещества
    Ответ
    Г
    660-11. Роль стебля в жизни растения состоит в
    А) укреплении растения в почве
    Б) образовании органических веществ
    В) передвижении веществ по растению
    Г) поглощении воды и минеральных солей
    Ответ
    В
    660-12. Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит в том, что у них
    А) прекращаются все процессы жизнедеятельности
    Б) в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду
    В) устьица расположены на нижней части листа
    Г) корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды
    Ответ
    Б

    Еще можно почитать

    Дмитрий Поздняков БИОЛОГИЯ оглавление
    ЗЗУБРОМИНИМУМ: готовимся к ЕГЭ быстро
    «БИОРОБОТ» – это онлайн-тестирование

  3. Zaptahow Ответить

    Часть поступивших в растения минеральных ионов, уже в корнях, взаимодействуя с органическими веществами, включается в состав АТФ, аминокислот, белков и др. Другая часть ионов, пройдя через паренхиму корня, используется для различных биосинтезов, деления клеток и т.д. Это прежде всего точки роста стеблей и корней, цветы и плоды. Третья часть ионов накапливается в клеточном соке и служит запасом в растении.
    Роль и функции корней в растении:
    1.Корни являются органом поглощения воды и минеральных элементов.
    2.Это место синтеза сложных соединений. В корневых системах синтезируется 16 аминокислот, различные белки, нуклеиновые кислоты, предшественники пигментов, витамины, вторичные метаболиты (каучук), растительные фитогормоны (цитокинины).
    3.При старении растения и распаде органических веществ, продукты распада направляются в корни.
    4.Корням свойственная функция выделения веществ – это углекислота (дыхание), органические кислоты (яблочная, лимонная, винная), минеральные элементы (калий, кальций, фосфор).
    Роль корней чрезвычайно велика в жизни растений. Поэтому на улучшение работы корней направлены многие приемы агротехники в том числе и в декоративном садоводстве. Это правильная обработка почвы, ее рыхление, обеспечивающее аэрацию корней и сохранение влаги в почве, орошение, применение удобрений для оптимизации водного и минерального питания растений.
    Общую схему круговорота минеральных элементов можно представить так. Основная масса элементов минерального питания поступает в растение из почвы и вместе с ксилемным соком и растекается по всем жизненно важным частям растения. В организме растения они принимают активное участие в метаболизме, включаясь в состав органических веществ, проникая в вакуоли. Часть минеральных элементов (азот, фосфор, калий, магний) перебрасываются из стареющих листьев в молодые и здесь реутилизируются. Наконец, некоторое количество и зольных элементов возвращается в почву с корневыми выделениями, также после гибели растений.
    Схема круговорота минеральных элементов в растительном биоценозе: (сделать один рисунок, объединив все три в одном)

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *