Какую роль играла христианская церковь в раннем средневековье какими?

15 ответов на вопрос “Какую роль играла христианская церковь в раннем средневековье какими?”

  1. Deathnote82 Ответить

    
    1. Укажите особенности социально-экономических отношений, складывавшихся в Европе в период раннего Средневековья. Сформулируйте отличия соседской общины от родовой.
    Особенности раннесредневековых социально-экономических отношений:
    – вместо единой Римской империи в Европе возникло множество отдельных королевств, которые периодически продолжали дробиться;
    – крупные римские поместья перешли в руки новых королей и знати, или остались в руках римлян, вошедших в состав приближённых королей;
    – хозяйственный уклад римских поместий в первые века не претерпел существенных изменений;
    – на не романизированных и слабо романизированных территориях активно шёл переход от родовой общины к сельской;
    – в варварских племенах активно шёл процесс имущественного расслоения:
    – в VII-IX вв. на не романизированных и слабо романизированных территориях также утвердилось крупное землевладение;
    – в X-XI вв. аграрные отношения в большинстве стран Западной Европы усложнились;
    – имущественное расслоение привело к появлению многих категорий зависимых крестьян, которые позже объединились в единый слой феодально зависимых;
    – происходил массовый отток населения из городов в деревни как из-за частых опустошавших города войн, так и из-за того, что города в условиях натурального хозяйства стали почти не нужными в экономической жизни, горожане не могли найти для себя пропитания;
    – крайне медленно на смену аграрным традициям, заимствованным из региона Средиземноморья приходили новые, лучше подходившие для более северного климата, такие как использование естественных удобрений и выращивание бобовых.
    Важнейшим процессом в этот период считается смена родовой общины соседской. Члены родовой общины, как видно из названия, связаны родством. Но постепенно переселения без учёта родства размывали её, люди переселялись не к своим родственника, а туда, где они лучше могли себя прокормить. Таким образом, сформировалась соседская община, то есть такая, в которой людей связывало только общее место жительство и соблюдение определённых правил, но не родственные связи.
    2. Проследите, как формировалась система крупного землевладения в раннефеодальных государствах. Объясните специфику землевладения и землепользования в Европе в VII-X вв.
    Процесс образование крупных земельных хозяйств происходил по-разному на разных землях. Там, где римское влияние было сильным (то есть успешно прошла романизация) земля уже в основном была разделена между крупными поместьями, которые лишь меняли хозяев; хотя часто не происходило и этого: варварским королям нужны были опытные администраторы из числа римской знати.
    По-другому происходил этот данный процесс на не романизированных или слабо романизированных землях. Под ними понимаются территории, не входившие в состав Римской империи, или те, на которых не прижились римские традиции, активно шёл процесс варваризации в последние века существовании империи. На таких территориях земля продолжала принадлежать сельским общинам. Но с углублением имущественного расслоения многие члены общины стали по разным причинам терять свои земли, уступать их более удачливым соседям. По прошествии нескольких поколений более удачливые члены общины, накопившие в руках большие владения, могли форсировать процесс разорения оставшихся соседей и получения их земель. В итоге получился примерно тот же результат, что и на романизированных территориях – крупное землевладение.
    В римские времена существовали более-менее стандартизированные категории рабов и колонов. У варваров существовали только патриархальные рабы. Но в VII-X вв. процесс имущественного расслоения зашёл довольно далеко. Многие ранее свободные члены общин полностью или частично потеряли свою свободу. Но теряли они её в разной степени и на разных условиях, что привело к появлению в дополнение к рабам и колоннам многочисленных новых категорий зависимых крестьян.
    3. Охарактеризуйте положение зависимого населения. Как складывалась эта зависимость? Какие повинности выполняли крестьяне за пользование землёй?
    Зависимость чаще всего возникала, когда человек не мог прокормить себя самостоятельно или выплатить долг. Это происходило по разным причинам: в результате неурожаев, военных бедствий, реже старости без наследников. Такой человек обращался за покровительством к влиятельному землевладельцу. Взамен покровительства зависимые крестьяне предоставляли оброк (обычно натуральный), постепенно стала распространяться барщина, также выполняли более мелкие повинностей вроде доставки хозяйских грузов на собственных телегах.
    4. Что означали отношения вассалитета?
    Отношения вассалитета возникали между феодалами. Они означали взаимные обязательства. Сеньор предоставлял вассалу имение в полную и наследственную собственность с правом полного распоряжения землёй и зависимыми категориями населения; вассал был обязан сеньору военной службой и всесторонней поддержкой, в случае неисполнения своего долга он мог потерять своё имение. Отношения вассалитета сформировали особую культуру, которая и определила облик средневековой Западной Европы.
    5. Какую роль играла христианская церковь в раннем Средневековье? Какими были отношения между церковной и светской властями?
    Сразу после падения Западной Римской империи отношения между церковной и светской властью зависели от того, совпадали ли их верования. Варвары-завоеватели часто были крещены, ещё когда жили за римскими границами, но крещены, к примеру, в арианство, как вестготы. Гораздо проще были отношения с церковью, к примеру, у франков. Франки долго оставались язычниками, а потом крестились в веру большинства населения завоёванных ими земель – католичество.
    В любом случае, даже в случае несовпадения конфессий, новые короли нуждались в церкви, которую рассматривали как фактор централизации государства и источник опытных администраторов. Особенно таковые были нужны при управлении городами. В результате королевская власть обычно не ограничивала права церкви, сохраняла её земельные владения. Благодаря этому влияние церкви не уменьшилось, и вскоре начались конфликты королей с епископами. Однако они носили частный характер и не складывались в общую тенденцию, лишь говорили о важности церкви в обществе.
    Со временем арианские королевские роды были уничтожены или приняли католичество. На этом этапе союз церкви с государством стал ещё теснее. Монастыри оказались крупнейшими земельными собственниками, влияние епископов и архиепископов не уступало влиянию графов и герцогов. Происходило сращивание этих двух властей на местном уровне. Часто в определённой местности большинство церковных должностей занимали представители господствующего в этой местности рода феодалов.
    Сращивание светской и духовной власти происходило и на высшем уровне. В VIII в. папы римские идеологически оправдали власть новой династии у франков (позже названой Каролингской). В обмен на это франкские короли всячески поддерживали римских пап в борьбе против их соседей и за объединение католической церкви под лидерством пап. Апогеем этого союза было провозглашение франского короля Карла Великого императором в 800 г. Возрождение этого римского титула означало, что Карлу даётся право на объединение светской и духовной власти при опоре на римских пап в духовной жизни, как это было при римских императорах, начиная с Константина Великого.
    6. Укажите направления норманнских завоеваний. Объясните, почему норманнские завоевания привели к усилению королевской власти на германских землях.
    Норманнская экспансия распространялась практически во все направления, за исключением северного. Викинги опустошали все христианские побережья Балтийского и Средиземного морей, Атлантического океана, по рекам уходили далеко от побережий (в частности, осаждали Париж). Попытались они направить свои набеги и против мусульманских государств Средиземноморья, но получили решительный отпор. На востоке викинги двигались по великим рекам и доходили по ним до Чёрного моря, осаждали Константинополь. В западном направлении экспансия была мирная, в виде колонизации. Скандинавы заселили Исландию и часть Гренландии, видимо высаживались и в Северной Америке.
    Земли Германии в IX-X вв. подвергались опустошительным набегам викингов со стороны Балтийского моря. Одновременно на них обрушивались набеги венгров, незадолго до этого заселивших Паннонию. В этих условиях знать Германии объединилась вокруг короля, поддержав власть единой Саксонской династии. Взамен знать получила не только защиту от набегов, с которыми королям в итоге удалось справиться, но и возможность экспансии в славянских землях.
    7. Что изменилось в общественном укладе скандинавов в результате их взаимодействия с народами Западной и Центральной Европы?
    Военная добыча ускорила имущественного расслоения среди самих скандинавов. Власть конунгов стала наследственной, из среды удачливых дружинников выделялась знать. Однако настоящие феодальные отношения ввиду бедности урожая в Скандинавии прокладывали себе дорогу медленно и, например, в Норвегии до конца не сложились (наблюдалось только культурное подражание европейским рыцарям).

  2. vs.suhoveev Ответить

    Церковная организация христианства начала складываться в III—IV веках нашей эры, когда в христианских общинах произошёл переход от выборности глав общин к их назначению (рукоположению, хиротонии). Хиротония первоначально была средством борьбы с еретическими отклонениями и расколами христианских общин, однако с концентрацией общинных имущества и финансов в руках главы общины стала средством организационной и финансовой консолидации разрознённых общин и с оформлением института епископата привела к возникновению централизованной церковной организации, сохранившейся до наших дней.Дальнейшие расхождения в догматике, закреплявшиеся в различных регионах и получавших своё выражение в организационном обособлении церковных организаций, привели к выделению и обособлению отдельных организаций — церквей. Такое обособление зачастую имело как политические причины, — светские власти использовали влияние новых церквей для усиления своих позиций в своих владениях (англиканство, переход к автокефальности церквей в бывших провинциях Византии), — так и причины экономические (одним из лозунгов Реформации было требование «дешёвой» церкви)

  3. Andron-Gamadril Ответить

    В чем суть идейных основ средневекового христианства?

    Христианская церковь в Средние века играла роль связующего фактора для европейских государств. Вместе с тем церковь выполняла и идентификационную функцию. После 1054 г. (разрыва с византийской патриархией) церковь превращается в центр политической жизни Европы (г. Ватикан, Рим, Италия).
    Согласно доктрине Августина Блаженного церковь утверждала и отстаивала свой приоритет над светской властью. Ни один король не мог оспорить привилегии папы, вмешиваться в политическую жизнь собственного государства. Конечно, светские владыки искали пути нейтрализации сильного и ненужного для них влияния католической церкви. Но эти победы были скорее исключением из правил.
    Основными орудиями борьбы с непокорными монархами были финансовый пресс и институт анафемы. В период феодальной раздражительности короли были наиболее зависимыми от воли римского папы. Борьба за целостность государства требовала немалых денежных средств, ведь мятежные феодалы нередко были богаче сюзерена. Денежная помощь предоставлялась в обмен на расширения влияний папы в регионе.
    Если король оказывался повиноваться главе Ватикана, то включался механизм анафемы. Анафема – церковное проклятие, вечное отлучение от церкви неугодной персоны. Предание анафеме влекло за собой страшные, непоправимые последствия.
    В эту ловушку угодили французский король Генрих VII, печально знаменитый своим походом в Каноссу, где после невероятных унижений он был все-таки прощен римским папой.
    В отличие от светской власти католическая церковь имела твердый финансовый доход – церковная десятина от крестьян, щедрые подарки от могущественных феодалов и льготы, предоставляемые монархом.
    В период раннего и среднего Средневековья католическая церковь контролировала все сферы жизни человека: от политики до духовного мира личности. Каждый шаг человек делал с разрешения духовенства. Эта позиция привела церковь к двойной морали. Церковь требовала от прихожан строгого соблюдения всех моральных норм, но себе позволяла невозможное.
    Образование контролировалось «черными и белыми сутанами», из программ школ и университетов было изъято все, что противоречило официальной морали. Естественное развитие науки тормозилось догматизмом: так, среди жертв геоцентрической модели мира оказался Д. Бруно, объявленный еретиком. Другому талантливому ученому, Г. Галилео, более дипломатичному, пришлось долго вымаливать прощение.
    Но данные обстоятельства не отрицают всего положительного, что было сделано католической церковью в Средние века. Монастыри были центром культуры; во многих из них хранились свидетельства великих дел времен Римской Империи. Грамотные монахи кропотливо переписывали древние свитки.
    Церковь поощряла развитие таких жанров, как всевозможные жития святых и летописи «от Рождества Христова». Отметим, что православная церковь вела летоисчислением от Сотворения мира.
    Чтобы властвовать над умами, сердцами и душами современников, церковь практиковала различные методы отслеживания изменения в обществе. Разумеется, методы выбирались не самые чистые, хотя и результативные. В арсенале – слежки, доносы и хорошая работа инквизиции. Велась непрекращающаяся «охота на ведьм». В результате на костре были сожжены сотни тысяч «колдуний». Практиковались массовые казни, за день на костре сжигалось до 500 женщин. Инквизиторы, они же мрачные орудия доминиканцев (орден св. Доминика), в поисках еретиков руководствовались предписаниями трактата «молот ведьм». Обвинения были абсурдными, наказания – нечеловечными, жестокими. Чтобы заставить жертву подписать себе приговор, применялись пытки. Самые популярные – объятия «железной девы», испанский сапог, подвешивание за волосы, пытка водой. В знак протеста по всей Европе прокатились не менее жуткие «черные мессы», что вызвало новый всплеск «охоты на ведьм».
    Влияние католической церкви стало резко падать в позднее Средневековье, с окончанием процесса централизации. Светская власть заметно оттеснила духовенство от принятия государственных решений, что вылилось в некоторую либерализацию всех сторон жизни.
    Устойчивыми позиции церкви оказались в тех государствах Европы, где темп экономического роста заметно отставал от лидеров (Италия, Испания).

  4. mr.Pag Ответить

    Реферат
    Церковь в раннее средневековье
    Содержание
    стр.
    1. Роль церкви в период раннего средневековья 3
    2. Христианская церковь в период раннего средневековья 4
    2.1 Роль христианской церкви в эпоху феодализма 4
    2.2 Учение средневековой христианской церкви и его классовый смысл 5
    2.3 Феодальная организация христианской церкви. Возникновение папства 6
    2.4 Образование папского государства 8
    2.5 Разрыв между западной и восточной церквами 9
    2.6 Зависимость папства от римских феодалов и германских императоров 10
    2.7 Клюнийское движение 11
    Список литературы 14
    1. Роль церкви в период раннего средневековья
    Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира», безбрачия, отказа от имущества. Однако уже в VI веке монастыри превратились в сильные, нередко – очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. Многие монастыри были центрами образования и культуры. Однако не следует думать, что становление христианской религии в странах Западной Европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями Население было традиционно привержено к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. В новую религию обращали с помощью государственной власти. Однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. Суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. Многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. Так, в «Перечне суеверий и языческих обычаев», составленного во Франции в VIII веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом». Преодолеть приверженность, к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. Так, ежегодно на Троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».
    2. Христианская церковь в период раннего средневековья
    Огромную роль в укреплении господства феодалов и в подавлении борьбы народных масс против феодальной эксплуатации играла христианская церковь в Европе. Пользуясь религиозными средствами идеологического воздействия на людей, церковь выступала в качестве защитницы интересов господствующего класса и видела свою основную задачу в том, чтобы примирить трудящихся с их тяжёлым положением в феодальном обществе.
    2.1 Роль христианской церкви в эпоху феодализма
    Христианство стояло у колыбели феодального общества как сложившаяся религиозная идеология. Возникнув в рабовладельческом мире, христианство не пало вместе с ним, но очень умело приспособилось к условиям феодализма и стало феодальной религией с соответствующей церковной организацией. Точно так же позднее оно приспособилось к условиям буржуазного общества и стало одной из опор господства буржуазии. Это произошло потому, что религия имеет глубокие социальные корни во всяком классовом обществе, где существует эксплуатация человека человеком, где господствующие классы наряду с бичом надсмотрщика нуждаются в молитвах священника, который оправдывает классовое угнетение и обещает народным массам за все муки на земле вечное блаженство после смерти. Христианская церковь в средние века была решительно враждебна классовой борьбе трудящихся и эксплуатируемых. Она освящала феодальную эксплуатацию, проповедуя, что социальное неравенство «установлено богом». Тем самым церковь тормозила общественное развитие.
    Христианство, ставшее в IV в. государственной религией в Римской империи, со временем распространилось и среди «варварских» народов, завоевавших эту империю, так как их старые религии не соответствовали условиям складывавшегося феодального общества. Новым условиям более соответствовало христианство, освящавшее классовое неравенство и эксплуатацию.
    Низкий уровень развития производительных сил в средние века (следствием чего являлась огромная зависимость основного производителя материальных благ – крестьянина от стихийных сил природы), социальный гнёт, невыносимой тяжестью лежавший на народных массах, а также культурная отсталость – всё это обусловливало господствующую роль религиозной идеологии в феодальном обществе и создавало чрезвычайно благоприятные условия для всевозможных суеверий. Власть духовенства (которое к тому же держало всё образование в своих руках) над умами людей была чрезвычайно велика. Утверждая божественность власти феодалов и освящая господство эксплуататоров над эксплуатируемыми, церковь учила, что обязанность трудящихся масс состоит в том, чтобы выполнять феодальные повинности в пользу сеньоров и безропотно переносить гнёт и насилие с их стороны.
    2.2 Учение средневековой христианской церкви и его классовый смысл
    Христианство, как и всякая сложившаяся религиозная идеология, представляет собой определённую систему взглядов и соответствующих им учреждений. Феодальный строй держался не одними только средствами насилия. Церковь потому и играла в средние века крупную социальную роль, что в её распоряжении были тонкие и универсальные средства принуждения – специфические религиозные способы идеологического воздействия.
    Церковь внушала людям, что человек от природы склонен к греху и не может без помощи церкви рассчитывать на «спасение», на получение «блаженства» после смерти в потустороннем мире. Библейская сказка о грехопадении Адама и Евы, соблазнённых дьяволом и ослушавшихся веления бога, за что все их потомки (т. е. всё человечество) осуждены нести на себе тяжесть этого преступления, а также учение о грехах, совершаемых каждым человеком, стали в руках церкви орудием духовного террора. Она учила (и учит), что всех людей ждут после смерти страшные кары за «грехи» и что лишь церковь обладает сверхъестественной силой («благодатью»), которая позволяет ей избавлять человека от загробных мук и обеспечивать ему райское блаженство после смерти.
    Носителями этой «благодати» церковь объявляла представителей духовенства, которые будто бы получают некую «божественную» силу при посвящении их в сан. Право посвящать в сан священника имели лишь представители высшей церковной иерархии. Этим церковь ещё больше утверждала авторитет всех священнослужителей. «Благодать», согласно учению церкви, оказывает воздействие на людей при помощи особых магических действий, так называемых «таинств», которых христианская церковь признаёт семь: крещение, покаяние или исповедь, причащение, священство и др. Социальный смысл учения церкви о «таинствах» заключается в том, чтобы убедить эксплуатируемые массы в тщетности их классовой борьбы и вселить в них веру во всемогущество церкви, которая-де одна обладает средством для их «спасения».
    Церковь внушала массам, что лишение человека «благодати» равносильно лишению его надежды на это «спасение». В период средневековья, когда религиозная идеология господствовала над умами, индивидуальное отлучение от церкви или отлучение, распространявшееся на целую территорию (на Западе оно носило наименование интердикта, т. е. запрещения совершать в данном округе церковные службы и обряды), было в руках церкви весьма сильным средством воздействия на людей. Отлучение было также действенным средством при защите церковью своих владений.
    С учением о врождённой греховности людей было связано широко проповедовавшееся христианской церковью представление о загробных муках и о вездесущем и всесильном дьяволе, подбивающем человека на грехи, главным из которых церковь вместе с господствующим классом считала возмущение против феодалов духовных и светских. Неверие в дьявола представители церкви приравнивали к неверию в бога.
    Учение о всесилии дьявола нашло своё выражение, в частности, и в распространявшихся и поддерживавшихся церковью представлениях о «ведьмах» – женщинах, якобы «одержимых дьяволом» и способных причинить вред людям (насылать непогоду, уничтожать урожай и т. д.). Ещё в 829 г. церковный собор в Париже принял решение против ведовства, а в последующие столетия римские папы своими буллами (посланиями) против «ведьм» положили начало массовому сожжению на кострах ни в чём не повинных женщин, обвинённых в «общении с дьяволом».

  5. fromfunk Ответить

    Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. Однако уже в VI веке монастыри превратились в сильные, нередко – очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. Многие монастыри были центрами образования и культуры. Однако не следует думать, что становление христианской религии в странах Западной Европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями Население было традиционно привержено к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. В новую религию обращали с помощью государственной власти. Однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. Суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. Многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. Так, в «Перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во Франции в VIII веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . Преодолеть приверженность, к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. Так, ежегодно на Троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».

  6. koteyka-2 Ответить

    Сразу после падения Западной Римской империи отношения между церковной и светской властью зависели от того, совпадали ли их верования. Варвары-завоеватели часто были крещены, ещё когда жили за римскими границами, но крещены, к примеру, в арианство, как вестготы. Гораздо проще были отношения с церковью, к примеру, у франков. Франки долго оставались язычниками, а потом крестились в веру большинства населения завоёванных ими земель – католичество.
    В любом случае, даже в случае несовпадения конфессий, новые короли нуждались в церкви, которую рассматривали как фактор централизации государства и источник опытных администраторов. Особенно таковые были нужны при управлении городами. В результате королевская власть обычно не ограничивала права церкви, сохраняла её земельные владения. Благодаря этому влияние церкви не уменьшилось, и вскоре начались конфликты королей с епископами. Однако они носили частный характер и не складывались в общую тенденцию, лишь говорили о важности церкви в обществе.
    Со временем арианские королевские роды были уничтожены или приняли католичество. На этом этапе союз церкви с государством стал ещё теснее. Монастыри оказались крупнейшими земельными собственниками, влияние епископов и архиепископов не уступало влиянию графов и герцогов. Происходило сращивание этих двух властей на местном уровне. Часто в определённой местности большинство церковных должностей занимали представители господствующего в этой местности рода феодалов.
    Сращивание светской и духовной власти происходило и на высшем уровне. В VIII в. папы римские идеологически оправдали власть новой династии у франков (позже названой Каролингской). В обмен на это франкские короли всячески поддерживали римских пап в борьбе против их соседей и за объединение католической церкви под лидерством пап. Апогеем этого союза было провозглашение франского короля Карла Великого императором в 800 г. Возрождение этого римского титула означало, что Карлу даётся право на объединение светской и духовной власти при опоре на римских пап в духовной жизни, как это было при римских императорах, начиная с Константина Великого.

  7. jumanj Ответить

    Сразу после падения Западной Римской империи отношения между церковной и светской властью зависели от того, совпадали ли их верования. Варвары-завоеватели часто были крещены, ещё когда жили за римскими границами, но крещены, к примеру, в арианство, как вестготы. Гораздо проще были отношения с церковью, к примеру, у франков. Франки долго оставались язычниками, а потом крестились в веру большинства населения завоёванных ими земель – католичество.
    В любом случае, даже в случае несовпадения конфессий, новые короли нуждались в церкви, которую рассматривали как фактор централизации государства и источник опытных администраторов. Особенно таковые были нужны при управлении городами. В результате королевская власть обычно не ограничивала права церкви, сохраняла её земельные владения. Благодаря этому влияние церкви не уменьшилось, и вскоре начались конфликты королей с епископами. Однако они носили частный характер и не складывались в общую тенденцию, лишь говорили о важности церкви в обществе.
    Со временем арианские королевские роды были уничтожены или приняли католичество. На этом этапе союз церкви с государством стал ещё теснее. Монастыри оказались крупнейшими земельными собственниками, влияние епископов и архиепископов не уступало влиянию графов и герцогов. Происходило сращивание этих двух властей на местном уровне. Часто в определённой местности большинство церковных должностей занимали представители господствующего в этой местности рода феодалов.
    Сращивание светской и духовной власти происходило и на высшем уровне. В VIII в. папы римские идеологически оправдали власть новой династии у франков (позже названой Каролингской). В обмен на это франкские короли всячески поддерживали римских пап в борьбе против их соседей и за объединение католической церкви под лидерством пап. Апогеем этого союза было провозглашение франского короля Карла Великого императором в 800 г. Возрождение этого римского титула означало, что Карлу даётся право на объединение светской и духовной власти при опоре на римских пап в духовной жизни, как это было при римских императорах, начиная с Константина Великого.

  8. ChenOlik Ответить

    Конспекты по Истории:

    — до 476 года н.э
    Понятие всемирной истории. Периодизация
    Археологическая периодизация
    Натуфийская культура
    Трипольская культура. Ямная культура
    Политогенез (образование государства)
    Цивилизации Древнего Востока
    Государство Шумер (IV-III тыс. до н.э.)
    Вавилон (Вавилония, 1894-1595 гг. до н.э.)
    Ассирия (XIV-VII вв. до н.э.)
    Нововавилонское царство (625-536 до н.э.)
    Персидская империя (держава Ахеменидов)
    Древний Египет. Основы государства
    Религия Древнего Египта
    Культура Древнего Египта
    Фараон в древнем Египте
    Финикия и Ханаан
    Краткая история иудаизма
    Израиль и Иудея: пророки и цари
    Древняя религия персов
    Хараппская цивилизация. Индоарии
    Индуизм. Веды
    Буддизм. Будда
    Древнекитайская цивилизация
    Государства Чжоу
    Династия Цинь. Династия Хань
    Конфуций. Конфуцианство
    Древняя Греция: периодизация
    Эгейская цивилизация
    Полисный период. Афины
    Спарта — исторический полис Древней Греции
    Греко-персидские войны
    Эллинизм в Древней Греции. Итоги эпохи
    Древнегреческая культура
    Древний Рим: основные этапы развития
    Древний Рим: Царский период
    Римская республика (510 — 30 до н.э.)
    Пунические войны
    Македонские войны
    Римская империя (30 до н.э. — 476 н.э.)
    Зарождение христианства
    Кризис античной культуры
    ДРЕВНИЙ МИР: основные даты
    ДРЕВНИЙ МИР: толковый словарь
    ДРЕВНИЙ МИР: исторические деятели
    — до 1499 года
    Византийская империя (IV — IХ вв.)
    Раннее средневековье в Европе
    Франкское государство
    Классическое средневековье в Западной Европе
    Средневековое общество и политические институты
    Римско-католическая церковь в средние века
    Средневековый город и урбанизация
    Ислам. Мусульманство. Арабский халифат
    Крестовые походы (1096—1272)
    Болгария, Польша, Чехия в средние века
    Франция в XI — XIV веках
    Англия в XI — XIV веках
    Столетняя война (1337-1453)
    Византия в X — XV вв.
    Государства майя
    Ацтеки
    Империя инков
    Итальянский гуманизм и Возрождение
    Образование Священной Римской империи
    Разделение христианской церкви
    — до 1800 года
    Укрепление абсолютной монархии во Франции
    Освободительная война в Нидерландах
    Первая революция в Англии
    Путь к парламентской монархии в Англии
    Международные отношения в XVI-XVIII веках
    Эпоха Просвещения (просветители и писатели)
    Промышленный переворот
    Английские колонии в Северной Америке
    Создание Соединённых Штатов Америки
    Великая французская революция
    Государства Востока в XVI—XVIII вв.
    Реформация и Контрреформация в XVI веке
    — с 1801 года
    Образование империи Наполеона I
    Разгром империи Наполеона
    Революции 1848-1849 годов в европейских странах
    Образование национальных государств в Италии и Германии
    Гражданская война в США 1861-1865
    Социально-экономическое развитие стран Запада в XIX в.
    Политическое развитие стран Запада в XIX в.
    Революционное движение в Европе в XIX веке
    Причины I Мировой войны (1914-1918)
    Западная Европа начала 20 века. Экономика
    Политическое развитие западной Европы в межвоенный период
    Гражданская война в Испании (1936-1939)

  9. barabashka77 Ответить

    Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. Однако уже в VI веке монастыри превратились в сильные, нередко — очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. Многие монастыри были центрами образования и культуры. Однако не следует думать, что становление христианской религии в странах Западной Европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями Население было традиционно привержено к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. В новую религию обращали с помощью государственной власти. Однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. Суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. Многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. Так, в «Перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во Франции в VIII веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . Преодолеть приверженность, к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. Так, ежегодно на Троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».

  10. TheGamer223 Ответить

    Сразу после падения Западной Римской империи отношения между церковной и светской властью зависели от того, совпадали ли их верования. Варвары-завоеватели часто были крещены, ещё когда жили за римскими границами, но крещены, к примеру, в арианство, как вестготы. Гораздо проще были отношения с церковью, к примеру, у франков. Франки долго оставались язычниками, а потом крестились в веру большинства населения завоёванных ими земель – католичество.
    В любом случае, даже в случае несовпадения конфессий, новые короли нуждались в церкви, которую рассматривали как фактор централизации государства и источник опытных администраторов. Особенно таковые были нужны при управлении городами. В результате королевская власть обычно не ограничивала права церкви, сохраняла её земельные владения. Благодаря этому влияние церкви не уменьшилось, и вскоре начались конфликты королей с епископами. Однако они носили частный характер и не складывались в общую тенденцию, лишь говорили о важности церкви в обществе.
    Со временем арианские королевские роды были уничтожены или приняли католичество. На этом этапе союз церкви с государством стал ещё теснее. Монастыри оказались крупнейшими земельными собственниками, влияние епископов и архиепископов не уступало влиянию графов и герцогов. Происходило сращивание этих двух властей на местном уровне. Часто в определённой местности большинство церковных должностей занимали представители господствующего в этой местности рода феодалов.
    Сращивание светской и духовной власти происходило и на высшем уровне. В VIII в. папы римские идеологически оправдали власть новой династии у франков (позже названой Каролингской). В обмен на это франкские короли всячески поддерживали римских пап в борьбе против их соседей и за объединение католической церкви под лидерством пап. Апогеем этого союза было провозглашение франского короля Карла Великого императором в 800 г. Возрождение этого римского титула означало, что Карлу даётся право на объединение светской и духовной власти при опоре на римских пап в духовной жизни, как это было при римских императорах, начиная с Константина Великого.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *