Какую роль играло искусство в древнем египте?

13 ответов на вопрос “Какую роль играло искусство в древнем египте?”

  1. ниЧЁтак@Я Ответить

    Во времена Древнего царства зарождается монументализм египетского искусства, создаются правила и каноны, которые строго исполняются многие века.
    Искусство Египта – часть культа, заупокойного ритуала. Высший культ – культ солнечного божества. Египет – страна Солнца, фараоны – дети Солнца. Солнце изображалось разными символическими образами: то крылатый шар, то шар с множеством рук-лучей, то птица-сокол, то телец. Солнце – круг есть в орнаментах, солнечный луч-обелиск – в скульптуре.
    Египтяне думали, что после смерти наступает точно такая же загробная жизнь. Следовательно, для счастья покойнику нужно всё то, что он имел на земле. Так возник обычай бальзамирования. Вместе с мумией в гробницу ставили портрет и натуральной величины статую покойника. У умершего должны были остаться его семья, рабы, слуги, скот. Тогда художники создавали множество статуэток «ушебти», которые заменяли усопшему земное окружение. Стены гробницы украшались фризами и рельефами, изображающими земные события: сражения, праздненства, отдых владыки и труды его рабов.

    Роль искусства в Древнем Египте

    Искусство древнего Египта играло важную роль: дарить бессмертие, стать продолжением жизни после смерти. Рисунку, статуям и др. отводилось особое предназначение. Художественность никого не интересовала. Труд художников считался священным действием. Поэтому в Древнем Египте зодчие, скульпторы, живописцы были богатыми высокопоставленными лицами. Многие играли роль жрецов. Они были знаменитыми и уважаемыми людьми. Художники гордились своими произведениями, но были ограничены в проявлении свободы творчества, устоявшиеся каноны мешали развитию их художественного таланта.
    В Древнем Египте жизнь искусства считалась вечной, что требовало постоянства, поэтому изобретались единые формулы, составлялись правила создания ясных, чётких, символических линий, контуров, обобщённых образов.
    В Древнем царстве Египта появляется особая модель статуй. В это время искусство отражает военно-политический и культурный подъём государства. В нём ощущается величие, торжественность, спокойствие, ритмичность, размеренность, уравновешенность, которые чувствуются в египетском искусстве всех времён. В древнеегипетском искусстве сохранялась каноничность.

    Несмотря на это, в различных позах людей, зафиксированных в статуях, просматривается совершенство пластики тела, которое создаёт иллюзию жизни.

  2. AlinGo Ответить

    Древнеегипетское искусство не предназначалось для осмотра. Оно в меньшей степени служило эстетическому удовлетворению, нежели многочисленным культовым и магическим целям. В изобразительном искусстве отражалось нечто большее, чем просто облики прекрасных людей в их повседневном существовании, чем просто красивая природа, большее, чем повседневность. Оно не ставило перед собой задачу отобразить что-либо, наоборот, оно “оживляло” образ, вносило в него нетленность, божественность, скрытый смысл.
    Искусству в древнем Египте отводилась необычайно важная роль: оно должно было стать мостом между преходящим и вечным. Другими словами, произведение искусства должно стать нетером, местом встречи божественного и земного.
    Росписи и рельефы Домов Вечности призваны были помочь душе покинувшего этот мир достичь мира божественного и обрести новую жизнь. Не случайно у самих египтян слово “художник” имело значение “творящий жизнь”
    Храмовые изображения божеств должны были стать “телом” для богов, дать им возможность жить на земле.
    Изображение человека. Существует мнение, что скульптура, рельефы и фрески изображали не портрет человека, а его Ка – высшая, невидимая часть человека, одним из аспектов которого является идеальный образ. Древнеегипетское искусство исключало одушевление и увековечивание старости, болезни, смерти и несовершенства мира, передавая лишь истинный, совершенный облик предмета, человека, вселенной. Ка, как двойник человека, живущий в невидимом мире, отвечал за него перед богами.
    Может быть, к этому относятся высказывания современных искусствоведов о том, что в статуях человека “нет ничего лишнего” и “изображаемые как бы застыли в вечности”?
    Происхождение канона
    Египетского художника волновала лишь одна задача – служение Маат, той, что освещает небо и землю светом Истины.
    Само искусство рассматривалось египтянами как один из актов деяния богов, а потому считалось божественным и священным. Там, где древние тексты обращаются к теме творения, большинство из них непременно связывают бога Птаха с созданием искусств, ремесел, строительством храмов. По велению сердца, облеченному в слово, Птах, сотворив богов, основал их храмы, и создал их тела, воплощением которых служили культовые статуи богов. Высший жрец бога Птаха носил титул “старейшина художников”.
    Древние тексты на папирусах и стенах храмов хранят упоминания о трактатах, содержащих правила создания художественных произведений и строительства храмов. Согласно легендам, величайшие художники и архитекторы получали непосредственно от богов книги, содержащие священное знание. Жрецы-художники являлись хранителями этих знаний, передавая их из поколения в поколение. Сами традиции воспринимались не как свод необходимых правил, а как нечто священное, переданное людям в качестве божественного откровения.

  3. Sazan Ответить

    Ответ оставил Гость
    Искусство Древнего Египта было тесно связано с религией и мифологией. Все произведения искусствасоздавали по строгим правилам – канонам. В честь богов воздвигали грандиозные храмы. В скульптуре иживописи их изображали как в человеческом облике (солнечный бог Амон-Ра, властитель загробного мираОсирис и его супруга Исида – богиня любви и материнства, богиня справедливости и космического порядкаМаат и др.), так и в виде животных или людей с головами животных (Хор – в образе сокола; бог мудрости,правосудия и письменности Тот – птицы ибиса; покровитель бальзамировщиков и проводник умерших взагробное царство Анубис – шакала; богиня войны, болезней и покровительница врачевателей Сохмет –львицы и т. д). В отличие от др. культур Древнего Востока, египтяне подчёркивали в образах богов неустрашающе-ужасные черты, а величие и торжественность. Фараонов (царей) почитали как живых богов.Искусство было ориентировано на потустороннюю жизнь. Египтяне верили в продолжение жизни послесмерти, если будет сохранено тело. Тела умерших обрабатывали специальными составами, превращавшимиих в мумии. По представлениям египтян, после смерти продолжали существовать жизненные сущностичеловека. Одна из них – Ба, жизненная сила – изображалась в виде птицы, вылетающей из уст умершего.Другая – Ка, невидимый двойник. В гробничных статуях и рельефах изображался не сам человек, а его Ка,который рождался вместе с человеком, однако не имел возраста и не менялся, поэтому покойногопредставляли в образе цветущего, здорового юноши. На всех изображениях подписывали имя (Рен), котороетакже считалось одной из сущностей человека. Статуя без надписи считалась незавершённой. Особоезначение имели инкрустированные или раскрашенные глаза в скульптурах и рельефах. Для египтян зрениебыло важнейшим условием жизни, а мёртвый мыслился как слепец. Согласно египетским мифам, богаОсириса, предательски убитого братом Сетом, воскресил его сын Хор, давший ему проглотить свой глаз.Перед погребением мумии необходимо было совершить особый ритуал «отверзания уст и очей», «оживляющий» её для вечной жизни. Подобным обрядом завершалось и создание статуи, которая должнабыла заменить мумию в случае её утраты. Уже в юности состоятельные египтяне начинали украшать свои«вечные дома» – гробницы – рельефами и настенными росписями, не предназначенными для осмотра, апризванными обеспечить умершему изобилие и довольство в загробном существовании. Изображениявоспринимались как нечто «живое», обладающее магической силой. Слово художник означало «творящийжизнь».

  4. Anari Ответить

    Искусство Древнего Египта было тесно связано с религией и мифологией. Все произведения искусствасоздавали по строгим правилам – канонам. В честь богов воздвигали грандиозные храмы. В скульптуре иживописи их изображали как в человеческом облике (солнечный бог Амон-Ра, властитель загробного мираОсирис и его супруга Исида – богиня любви и материнства, богиня справедливости и космического порядкаМаат и др.), так и в виде животных или людей с головами животных (Хор – в образе сокола; бог мудрости,правосудия и письменности Тот – птицы ибиса; покровитель бальзамировщиков и проводник умерших взагробное царство Анубис – шакала; богиня войны, болезней и покровительница врачевателей Сохмет –львицы и т. д). В отличие от др. культур Древнего Востока, египтяне подчёркивали в образах богов неустрашающе-ужасные черты, а величие и торжественность. Фараонов (царей) почитали как живых богов.Искусство было ориентировано на потустороннюю жизнь. Египтяне верили в продолжение жизни послесмерти, если будет сохранено тело. Тела умерших обрабатывали специальными составами, превращавшимиих в мумии. По представлениям египтян, после смерти продолжали существовать жизненные сущностичеловека. Одна из них – Ба, жизненная сила – изображалась в виде птицы, вылетающей из уст умершего.Другая – Ка, невидимый двойник. В гробничных статуях и рельефах изображался не сам человек, а его Ка,который рождался вместе с человеком, однако не имел возраста и не менялся, поэтому покойногопредставляли в образе цветущего, здорового юноши. На всех изображениях подписывали имя (Рен), котороетакже считалось одной из сущностей человека. Статуя без надписи считалась незавершённой. Особоезначение имели инкрустированные или раскрашенные глаза в скульптурах и рельефах. Для египтян зрениебыло важнейшим условием жизни, а мёртвый мыслился как слепец. Согласно египетским мифам, богаОсириса, предательски убитого братом Сетом, воскресил его сын Хор, давший ему проглотить свой глаз.Перед погребением мумии необходимо было совершить особый ритуал «отверзания уст и очей», «оживляющий» её для вечной жизни. Подобным обрядом завершалось и создание статуи, которая должнабыла заменить мумию в случае её утраты. Уже в юности состоятельные египтяне начинали украшать свои«вечные дома» – гробницы – рельефами и настенными росписями, не предназначенными для осмотра, апризванными обеспечить умершему изобилие и довольство в загробном существовании. Изображениявоспринимались как нечто «живое», обладающее магической силой. Слово художник означало «творящийжизнь».

  5. Agagar Ответить

    Какую роль играло искусство в Древнем Египте?

    Ответы:

    Искусство Древнего Египта было тесно связано с религией и мифологией. Все произведения искусствасоздавали по строгим правилам – канонам. В честь богов воздвигали грандиозные храмы. В скульптуре иживописи их изображали как в человеческом облике (солнечный бог Амон-Ра, властитель загробного мираОсирис и его супруга Исида – богиня любви и материнства, богиня справедливости и космического порядкаМаат и др.), так и в виде животных или людей с головами животных (Хор – в образе сокола; бог мудрости,правосудия и письменности Тот – птицы ибиса; покровитель бальзамировщиков и проводник умерших взагробное царство Анубис – шакала; богиня войны, болезней и покровительница врачевателей Сохмет –львицы и т. д). В отличие от др. культур Древнего Востока, египтяне подчёркивали в образах богов неустрашающе-ужасные черты, а величие и торжественность. Фараонов (царей) почитали как живых богов.Искусство было ориентировано на потустороннюю жизнь. Египтяне верили в продолжение жизни послесмерти, если будет сохранено тело. Тела умерших обрабатывали специальными составами, превращавшимиих в мумии. По представлениям египтян, после смерти продолжали существовать жизненные сущностичеловека. Одна из них – Ба, жизненная сила – изображалась в виде птицы, вылетающей из уст умершего.Другая – Ка, невидимый двойник. В гробничных статуях и рельефах изображался не сам человек, а его Ка,который рождался вместе с человеком, однако не имел возраста и не менялся, поэтому покойногопредставляли в образе цветущего, здорового юноши. На всех изображениях подписывали имя (Рен), котороетакже считалось одной из сущностей человека. Статуя без надписи считалась незавершённой. Особоезначение имели инкрустированные или раскрашенные глаза в скульптурах и рельефах. Для египтян зрениебыло важнейшим условием жизни, а мёртвый мыслился как слепец. Согласно египетским мифам, богаОсириса, предательски убитого братом Сетом, воскресил его сын Хор, давший ему проглотить свой глаз.Перед погребением мумии необходимо было совершить особый ритуал «отверзания уст и очей», «оживляющий» её для вечной жизни. Подобным обрядом завершалось и создание статуи, которая должнабыла заменить мумию в случае её утраты. Уже в юности состоятельные египтяне начинали украшать свои«вечные дома» – гробницы – рельефами и настенными росписями, не предназначенными для осмотра, апризванными обеспечить умершему изобилие и довольство в загробном существовании. Изображениявоспринимались как нечто «живое», обладающее магической силой. Слово художник означало «творящийжизнь».

  6. Darne Ответить

    Искусство древнего египта было тесно связано с религией и мифологией. все произведения искусствасоздавали по строгим правилам – канонам. в честь богов воздвигали грандиозные храмы. в скульптуре иживописи их изображали как в человеческом облике (солнечный бог амон-ра, властитель загробного мираосирис и его исида – богиня любви и материнства, богиня справедливости и космического порядкамаат и так и в виде животных или людей с головами животных (хор – в образе сокола; бог мудрости,правосудия и письменности тот – птицы ибиса; покровитель и проводник умерших взагробное царство анубис – шакала; богиня войны, болезней и покровительница врачевателей сохмет –львицы и т. д). в отличие от др. культур древнего востока, египтяне подчёркивали в образах богов неустрашающе-ужасные черты, а величие и торжественность. фараонов (царей) почитали как живых богов.искусство было ориентировано на потустороннюю жизнь. египтяне верили в продолжение жизни послесмерти, если будет сохранено тело. тела умерших обрабатывали специальными составами, превращавшимиих в мумии. по представлениям египтян, после смерти продолжали существовать жизненные сущностичеловека. одна из них – ба, жизненная сила – изображалась в виде птицы, вылетающей из уст умершего.другая – ка, невидимый двойник. в гробничных статуях и рельефах изображался не сам человек, а его ка,который рождался вместе с человеком, однако не имел возраста и не менялся, поэтому покойногопредставляли в образе цветущего, здорового юноши. на всех изображениях подписывали имя (рен), котороетакже считалось одной из сущностей человека. статуя без надписи считалась незавершённой. особоезначение имели инкрустированные или раскрашенные глаза в скульптурах и рельефах. для египтян зрениебыло важнейшим условием жизни, а мёртвый мыслился как слепец. согласно египетским мифам, богаосириса, предательски убитого братом сетом, воскресил его сын хор, давший ему проглотить свой глаз.перед погребением мумии необходимо было совершить особый ритуал «отверзания уст и очей», «оживляющий» её для вечной жизни. подобным обрядом завершалось и создание статуи, которая должнабыла заменить мумию в случае её утраты. уже в юности состоятельные египтяне начинали украшать свои«вечные дома» – гробницы – рельефами и настенными росписями, не предназначенными для осмотра, апризванными обеспечить умершему изобилие и довольство в загробном существовании. изображениявоспринимались как нечто «живое», магической силой. слово художник означало «творящийжизнь».

  7. Anarasius Ответить

    «Искусство Египта» – Хатор. В искусстве Древнего царства огромную роль играла скульптура. Гор. В архитектурный ансамбль входит знаменитый лежащий большой сфинкс. Искусство Нового царства. Боги Древнего Египта. Абу – Симбел. Искусство Древнего царства. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Искусство Древнего Египта». Египет – страна чудес, колыбель мудрости, родина самых древних богов.
    «Храмы Египта» – Архитектурные сооружения Позднего царства. Стены, потолки, колонны и лестницы украшены прекрасными барельефами. Высота пилона 36 м, длина 137 метров. Большой двор храма с трёх сторон окружён колоннами. Архитектура Древнего Египта. III – I в. до н.э. III – I вв. до н.э. Храм бога Гора в Эдфу. Позднее царство.
    «Культура Древнего Египта» – Культура Древнего Египта. Искусство религия наука архитектура (храмы, пирамиды). Искусство религия наука культ животных мифы архитектура и умерших живопись скульптура. Храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Искусство религия наука архитектура скульптура. Большой сфинкс. Анубис – бог мертвых Себек – бог воды.
    «Архитектура Египта» – Гранат. Верблюд. Храмы Древнего Египта. Бегемот Африканский лев. Цветок лотоса. Нильский крокодил. Акация. Растительный и животный мир , памятники архитектуры древнего египта. Река Нил. Пирамиды и Большой Сфинкс.
    «Древнеегипетское искусство» – Первые заупокойные постройки. Высота – 146, 6 м, сторона основания – 233 м. Древнеегипетская статуя писца. Фреска «Гуси». Живопись. Мастаба. Фрагмент росписи гробницы в Фивах. Искусство Древнего Египта. Проверочная работа. Круглая скульптура. Пирамида Хеопса. Скульптура и живопись древних египтян. Вход в скальный храм Абу-Симбел украшен: а) рельефом; б) скульптурой; в) росписью.
    «Памятники культуры Египта» – В первый зал впускали всех, во 2-ой – только “благородных”, в 3-ий – жрецов. Почти все древневосточные цивилизации видели во льве символ солнечного божества. Пирамида Микерина подчеркивает величие пирамид Хеопса и Хефрена. Саркофаг из красного гранита пуст. На южной стороне пирамиды находится сооружение, напоминающее корабль.
    Всего в теме
    «Культура Древнего Египта»
    25 презентаций

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *