Какую роль сыграл зарецкий в ссоре онегина и ленского?

12 ответов на вопрос “Какую роль сыграл зарецкий в ссоре онегина и ленского?”

  1. Nikei777 Ответить

    Евгений Онегин единственный замечает, что герой – злой и речистый «старый дуэлист» и сплетник.
    Онегин «не уважал сердца в нем», следующий союз «и» показывает, что не любил он и «дух его суждений» и «здравый толк о том о сем».
    Это подчеркивает исключительность Онегина, он умеет видеть настоящие характеры людей, которые не прикрыты маской. И главному герою не понравилось то, что Зарецкий вмешался в его дружеские отношения с Ленским, он понимал, что они могут помириться и самостоятельно. Однако Онегин не мог отказаться от дуэли, так как влияло «общественное мненье».
    Здесь же и проявляется позиция автора по отношению к герою. Когда он описывает героя, он называет его «некогда буяном, картежной шайки атаманом, главой повес». Своими поступками Зарецкий показал, что таким он остается и сейчас. Герой исправился лишь за счет маски хорошего человека, которую он на себя надел. В душе он остается таким же картежником. И автор иронично называет героя «истинным мудрецом», который сажает капусту, разводит птиц и учит детей азбуке. В деле читатель видит его обычным дуэлянтом.

    Дуэлист

    Характеристика Зарецкого в основном связана с тем, что он неплохой дуэлянт. Герой участвовал в различных дуэлях: и как противник, и как секундант. Зарецкий всегда старался действовать по всем «строгим правилам искусства» дуэли и по «всем преданьям старины».

  2. morant57 Ответить

    Дуэль Онегина и Ленского(По роману А.С. Пушкина « Евгений Онегин»)
    Дуэль Онегина и Ленского — самый трагичные и самый загадочный эпизод романа. Онегин — в лучшем случае «ученый малый, но педант», однако не хладнокровный убийца и бретер. В романе нет указаний на это. Владимир Ленский — наивный поэт и мечтатель, также не производит впечатления завзятого стрелка. Но трагичный финал нелепого события, пережитый героем романа как драма личного порядка, да, пожалуй, искреннее сожаление автора о гибели «юного поэта» заставляют более внимательно рассмотреть шестую главу романа. В связи с этим возникает два вопроса: во-первых, в чём причина столь отравного и порой необъяснимого поведения Евгения Онегина перед дуэлью и во время ее и, во-вторых, Почему герой романа, личность независимая и даже дерзкая, признает навязанное ему Зарецким поведение, теряет волю и становится куклой в руках безликого ритуала дуэли?
    Дуэль — это поединок, парный бой, происходящий по определенным правилам и имеющий целью снятие позорного пятна, оскорбления и восстановление чести. Строгость выполнения правил достигалась обращением к знатокам и арбитрам в вопросах чести. Эту роль в романе исполняет Зарецкий, в дуэлях классик и педант», и, как видно из романа, ведет дело с большими упущениями. Точнее, он сознательной игнорировал все, что могло устранить кровавый исход. При первом посещении Онегина для передачи вызова он и не подумал обсудить возможность примирения. А это было прямой обязанностью секунданта. Далее, непосредственно перед поединком он . опять ничего не предпринимает, хотя всем, кроме восемнадцатилетнего Ленского, ясно, что никакой кровавой обиды не существует.
    Вместо этого он «встал без объяснений… Имея дома много дел». Далее было еще как минимум две причины остановки или вообще прекращения дуэли. Во-первых, Онегин опаздывает более чем на час. В этом случае, согласно дуэльному кодексу, противник объявляется появившимся. Во всяком случае, в «Герое нашего времени» Печорин абсолютно точно приходит к месту дуэли, устраняя малейший повод для ее отмены.
    Во-вторых, в качестве секунданта Онегин приводит своего лакея, француза Гильо, мотивируя тем, что тот по крайней мере «честный, малый», а это было уже явным и недвусмысленным оскорблением Зарецкого, Ведь секунданты должны были быть равны, то есть оба должны иметь дворянское звание.
    Итак, Зарецкий развел противников на 32 шага, поставив барьеры на «благородном расстоянии», видимо шагов десять, а то и меньше, и не оговорил в условиях дуэли остановку противников после первого выстрела. Таким образом, наш знаток дуэльной этики ведет себя не столько как сторонник строгих правил дуэльного искусства, а как лицо, крайне заинтересованное в скандальном, шумном, а применительно к дуэли – смертельном исходе.
    Правила дуэли нарушают и Зарецкий, и Онегин. Первый — потому что видит в ней возможность приобрести скандальную известность, .второй —чтобы продемонстрировать презрение к истории, в которую он попал против собственной воли и в серьезность которой не верит. Все поведение Онегина на поединке свидетельствует о том. Что автор хотел его сделать убийцей поневоле. И для Пушкина, и для его современников, знакомых с дуэлью не понаслышке, было очевидно, что тот, кто желает противнику гибели, не стреляет с ходу, под дулом чужого пистолета с дальней дистанции.
    Однако почему же Онегин стрелял в Ленского, а не мимо?
    Думаю, что едва ли мог способствовать примирению демонстративный выстрел в воздух или в сторону. Скорее это было бы расценено как оскорбление. И потом, известно, что в случае безрезультативной дуэли она перестреливалась до получения первой раны или гибели одного из дуэлянтов. Дуэль в онегинскую эпоху имела строгий ритуал. Люди, участвующие в ней, давали некое представление. Они действовали не по своей воле, подчиняясь установленным правилам. Так случилось, что общество, которое презирал Онегин, все-таки употребило его. Оно оказалось властно над его поступками и душой. Онегин боится показаться смешным, стать темой провинциальных сплетен. Таким образом, его поведение определяется колебаниями между естественными движениями его души, его человеческими чувствами к Ленскому и страхом прослыть шутом и трусом, нарушив условные нормы поведения у барьера. Ленский убит.

  3. daragancg Ответить

    Современному читателю господин Зарецкий на первый взгляд может показаться малозначимым героем с нейтральным характером, однако на самом деле он является одним из самых ярких отрицательных персонажей произведения Пушкина «Евгений Онегин». В романе ему посвящено целых пять строф, что считается много для второстепенного героя. Но это совсем не случайно. Пожалуй, более беспощадной характеристики, нежели характеристика Зарецкого, у Пушкина нет. Его внешность не представлена в романе, однако обрисовывается его характер и некоторые привычки. Согласно описанию, Зарецкий был невероятно хитрым человеком, который мог с легкостью одурачить даже умного человека. Он умел аргументировано спорить и весело подшучивать, но ради своей выгоды мог промолчать или повздорить.
    Этот герой был заядлым картежником, сплетником и буяном, но самое главное – в его руках была судьба Онегина и Ленского. Зарецкий, с его хитростью и опытом, мог с легкостью помирить их. Вместо этого именно он подсказал Владимиру разрешить разногласия посредством дуэли, сыграв на его романтизме, крайности в оценке людей и незнании жизни. Евгений согласился на дуэль и поддался на данную провокацию, так как был очень расстроен вмешательством в ссору злого сплетника и старого дуэлиста Зарецкого.
    Онегин всячески пытался избежать дуэли и демонстрировал свое презрение к истории, в реальность которой он на тот момент все еще не верил. Он опоздал почти на два часа, в то время как опоздание хотя бы на две минуты считается нарушением правил и опоздавший автоматически должен признавать проигравшим. Зарецкий, будучи единственным распорядителем дуэли, имел все основания не допустить кровопролития, объявив Евгения не явившимся, ведь опоздать на место поединка считается крайне неуважительным. К тому же, в качестве секунданта Онегин взял своего слугу Гильо. Это также было против правил, ведь как и противники, секунданты должны быть социально равными. Для Зарецкого прямым оскорблением должна была стать мотивация Онегина, что лакей Гильо хотя бы «честный малый», пусть и не является состоятельным и известным. Господин Зарецкий отлично понимал, что правила были нарушены, однако не отменил поединок. Он вел себя не как сторонник строгих принципов искусства дуэли, а как человек, который заинтересован в шумном, максимально скандальном и кровопролитном исходе. Ему очень хотелось посмотреть, как друзья будут стреляться.
    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что образ Зарецкого в романе «Евгений Онегин» объединяет в себе отвратительные аморальные черты, свойственные некоторым представителям провинциального дворянства. Из эксцентричного буяна, предводителя картежной шайки и трактирного повесы он смог превратиться в якобы надежного друга, мирного помещика, простого, доброго и честного человека. Но это всего лишь маска, за которой скрывалось его моральное разложение.

  4. shap75 Ответить

    Шестая глава романа описывает дуэль между друзьями. Перед началом Владимир и Евгений стоят “потупив взор”, они осознают, что по законам общества являются врагами, но дружба ещё жива в них. Автор иронично замечает, что герои и сейчас отнюдь не враги: “Давно ли друг от друга
    Их жажда крови отвела? Давно ль они часы досуга, трапезу, мысли и дела делили дружно?”. В авторских словах пробегает искра надежды на счастливый итог: может быть они рассмеются, разойдутся полюбовно.. “Но дико светская вражда боится ложного стыда” – надежда умирает: дуэль состоится. Оружие готово, его вручают “врагам”, секундант отмеривает тридцать два шага. Молодые люди сходятся, Онегин первый поднимает пистолет, Ленский немного спустя (оба не верят, что могут нанести вред друг другу). Онегин стреляет первым, Владимир падает, хватаясь рукой за грудь. Друг холодеет, бежит на встречу Ленскому, но его уже нет. Последствия выстрела оказались страшными: смерть наступила мгновенно. Анализ эпизода ведёт к пониманию всего ужаса и трагизма происходящего: Онегин смалодушничал и заплатил за это страшную цену. Его друг мёртв и ему придётся жить с угрызениями совести, с тем, что он лишил жизни совсем юного человека, который доверял ему. После этой сцены автор размышляет о том, что любые забавы, игры с чувствами, интриги и эпиграммы могут ранить и обижать вашего врага, и это, вероятно принесёт вам удовольствие. Даже когда ты желаешь человеку смерти, не так страшно, как убить его своими руками. Смерть даже самого подлого человека не может принести удовлетворение и радость. В ситуации Онегина – он чувствует себя убитым, не понимает до конца смысла произошедшего.

  5. ghostw32 Ответить

    Образ Зарецкого предлагает рассмотреть человека, который обладает довольно прогрессивным умственным развитием, но при этом практически полностью лишен развития нравственного. Этот помещик является приятелем Ленского и представляет в романе провинциальную знать. Зарецкий сам принимал участие во многих дуэлях и в романе выступает как секундант между Онегиным и Ленским.
    Герой полностью негативный, хотя автор и Онегин не пренебрегают его, условно говоря, положительными качествами. К примеру, Зарецкий отлично знает человеческую психологию, он может ссорить и мирить людей по собственному усмотрению. Онегин «Любил и дух его суждений, / И здравый толк о том, о сем…» то есть признает наличие в этом человеке некоторой образованности и понимания мира, но также «Не уважая сердца в нем».
    Проще говоря, этот герой является эгоистом и безнравственной личностью, он пользуется своим положением и возможностями для достижения собственных, как правило, низменных целей. Ведь именно Зарецкий по большому счету ссорит Ленского с Онегиным, пользуясь незрелостью Ленского. Более того, хотя Онегин понимает эти махинации, он все равно соглашается на дуэль, то есть даже осознавая манипуляцию, оказывается под воздействием Зарецкого.
    Довольно характерными деталями Пушкин подчеркивает тягу этого человека только к собственному удовольствию. Ранее он был картежником и балагуром, а перед битвой с французами напился и свалился с лошади, в итоге оказался плененным и в общем-то подвел своих товарищей по битве. Такое было бы позором для честного офицера, но, вероятно, Зарецкий вообще не чувствует своей вины.
    Со временем он остепенился, но тоже типичным для себя образом. Он холостяк, который воспитывает детей. Вероятнее всего, эти дети от его крепостных – простых девок, с которыми вступил в связь, наверное, тоже по большей части не из намерения заводить семьи и воспитывать достойных людей. Касательно этого человека такие оценки не являются морализаторством, нужно ясно осознавать негативную роль подобной личности.
    Хотя фигура Зарецкого может казаться в романе незначительной, на самом деле он – одна из самых низких и коварных личностей, которые вообще включены в повествование. Пушкин не расписывает о нем много и не дает подробной нравственной оценки этого героя, позволяя вдумчивому читателю самостоятельно определить кем является Зарецкий.

  6. IGoRmzK Ответить

    Как тот певец, неведомый, но милый,
    Добыча ревности глухой,
    Воспетый им с такою чудной силой,
    Сраженный, как и он, безжалостной рукой.
    М. Лермонтов.
    Теме дуэли между Ленским и Онегиным посвящена вся 6-я глава романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Этой главе будет посвящен данный анализ. Первые 2 строфы рассказывают о завершении праздника именин Татьяны.  Их мы  упускаем.

    Композиция

    Переживания Татьяны, ее ревность служат преддверием трагедии и предпосылкой к дуэли. С переживаний девушки  начинается 3-я строфа. Татьяну томят, волную смутные предчувствия, но в чем  их причина, она понять не в состоянии.
    Автор знакомит читателя с Зарецким, который станет секундантом Ленского, и который косвенно сыграл не последнюю роль в этой дуэли. Онегин опасался, что Зарецкий ославит  его на всю округу, если тот протянет  руку перемирия. 4 строфы Пушкин посвятил  знакомству с этим литературным героем.  Зарецкий приехал к Онегину и привез ему от Владимира картель – вызов на дуэль.
    Когда Зарецкий ушел, Онеги н задумался над своим поведением (как бы это шаблонно ни звучало). Он осуждал самого себя, понял, что во всем был не прав.

    Все-таки, он,  Евгений, старше, опытнее, и должен был проявить немного мудрости.  А теперь, когда в дело
    Вмешался старый дуэлист;
    Он зол, он сплетник, он речист,
    О перемирии не может быть и речи. Онегин все- таки побаивался «мнений света».  Последующие 4 строфы посвящены переживаниям Ленского, его встрече с Ольгой.  Затем вклинивается строфа, посвященная  влюбленной Татьяне, которая, если бы только подозревала о дуэли,  могла помирить соперников.  Затем снова строфы о бессонной ночи Ленского и его стихотворение.  Наступает утро, и события получают свое развитие. Дуэль состоялась за старой мельницей.  Онегин привел вместо секунданта француза недворянского сословия. Это было серьезным нарушением дуэльного кодекса. Но Зарецкий, который вправе был остановить дуэль только по одному этому обстоятельству, только закусил губу.

    Тут Пушкин снова повторяет мысль о том, что
    дико светская вражда
    Боится ложного стыда.
    Приближается кульминация романа.  Вот секунданты готовят пистолеты, Зарецкий отмеряет  расстояние.

    Убит поэт. Онегин в растерянности. Он не хотел смерти Ленского, и не ожидал такого исхода.  Он  еще не верит, взывает к Ленскому, надеется, что тот всего лишь  ранен, что он потерял сознание. Онегин  зовет друга. Но нет.  Ленский убит. От одного этого слова, произнесенного Зарецким, Евгения бросает в дрожь.  Он отходит, зовет  людей. Зарецкий осторожно кладет в сани легкое тело юноши, и везет его домой.
    В развязке сюжета Пушкин пишет о том, какая судьба ждала Ленского, если бы он остался жить.  И что в том плохого? Все так живут и совсем не факт, что он  носил бы оленье украшение.  Если бы он не погиб,   он успел бы  оставить после себя продолжение, радовался бы жизни, наслаждался. А так
    любовник молодой,
    Поэт, задумчивый мечтатель,
    Убит приятельской рукой!
    В развязке Пушкин дает описание местечка, где молодой поэт был похоронен, так и не успев познать всех прелестей жизни.

    Литературные герои

    В эпизоде дуэли задействованы следующие литературные герои:
    Онегин и Ленский – это главные герои сюжета. Владимир Ленский — сгорающей от ярости и ревности, и вызвавший противника на дуэль. Онегин – чувствует за собой вину сначала за то, что  дразнил юношу заигрываниями с Ольгой, а в конце – за гибель Ленского.
    Герои второго плана – секунданты Зарецкий и месье Гильо.
    Отец семейства холостой, принимает самое деятельное участие в событиях.   Здесь Ольгу и Татьяну можно отнести к эпизодическим героиням.  Ольга появляется только когда Ленский приезжает к ней. А Татьяна со своими переживаниями и вовсе оказывается в тени.

     Построение стиха

    Глава написана «Онегинской строфой», которую поэт разработал специально для этого романа. В ней 14 строк: 3 четверостишия и 2 строки дополнительные:
    первое четверостишие рифмуется перекрестной рифмой,
    второе четверостишие — смежной, или парной рифмой,
    в третьем четверостишии рифма кольцевая,
    последние строки зарифмованы попарно.
    Ударные рифмы практически везде сочетаются с безударными. Почти все произведение написано четырехстопным ямбом. Этот стихотворный ритм оказался наиболее удобным для  повествования.
    Гибель Ленского можно назвать кульминацией романа «Евгений Онегин», а 6-ю главу — одной из самых волнующих и значимых во всем романе.

  7. SenchenkoA Ответить

    31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>
    10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
    20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
    20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
    20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.
    29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>
    22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними
    15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”
    10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>
    07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>
    16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>
    16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
    09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
    16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
    16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
    25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
    28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
    28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
    22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.
    15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>
    ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

  8. ingenersts Ответить

    Выше дали выдержку с этого сайта. Там подробнее http://www.litra.ru/composition/get/coid/00057701184864091186/
    Дуэль Онегина с Ленским и гибель последнего – трагически-нелепые события. Но в то же время они раскрывают страшную тайну Онегина – боязнь света, “общественного мненья”, которое он делает вид, что презирает, цо ни один из героев романа не смог переступить через такое понятие, как “условность”. Онегин становится убийцей, хотя по правилам он не совершает убийства, а всего лишь защищает свою честь. А Ленский идет на дуэль для того, чтобы наказать всеобщее зло, которое в тот момент, по его мнению, сосредоточилось в Онегине.
    В романе Пушкин делает попытку объяснить характер героя средой, обстоятельствами, но, вскрывая рациональные причины всех человеческих поступков, Пушкин видит и некую мистическую строну жизни, ощущает судьбу как силу, которая вмешивается в человеческое существование, делая его таинственным и необъяснимым и в то же время внося в него высший философский смысл.
    Если попытаться коротко объяснить, что привело отношения Онегина и Ленского к трагической развязке, то можно назвать следующие причины:
    • различия между героями, с одной стороны;
    • с другой стороны, неумение или нежелание принять другого человека таким, как он есть, не пытаясь “подровнять” его под свои представления и взгляды;
    • и все-таки самая главная причина в данной ситуации – это неспособность стать выше “общественного мнения”, условностей, страх выглядеть “смешным” в глазах света, высшего общества, боязнь быть осужденным.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *