Какую роль выполняет глагол в нашей речи 3 класс?

10 ответов на вопрос “Какую роль выполняет глагол в нашей речи 3 класс?”

  1. Fenaya Ответить

    1. Составьте сообщение на одну из тем.
    1. Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
    2. Что я узнал(а) о глаголе как части речи?

    Глагол – очень важная часть речи, по частоте употребления занимающая второе место после существительного.
    Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.
    Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать).
    Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
    Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной).
    2. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? и др.
    Глаголы, которые отвечают на вопросы что что делать? что сделать?, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма — это начальная форма глагола.
    Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ть, -ти, -чь.
    Глаголы изменяются по числам.
    Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? и др.
    Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? и др.
    Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
    Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали? Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
    Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
    Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
    От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени.
    Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
    Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются.
    Частица не с глаголами пишется раздельно.

  2. Silverwarden Ответить

    Глагол, как часть речи, обозначающая действие или состояние предмета, изменяющаяся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке.
    Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
    И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
    Например: ” Не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты” (Грибоедов) В этом предложении главные члены- подлежащее,выраженное существительным, “клиенты-иностранцы”, сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета -“не воскресят”. И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления.В данном предложении: “Не воскресят (Что?) черты”.
    Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например:”Люблю песчаный косогор”
    Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол,от этого глагола образовано действительное причастие влюби+ суффикс “-вш”+окончание “-ий” или деепричастие- влюбив.

  3. CARYDEVIL Ответить

    Цель: совершенствовать навык распознавания глаголов среди других частей речи.
    Ход урока
    I.
    Организационный момент
    .
    II. Проверка домашнего задания.

    Какие предложения со словарными словами вы составили? Какие задания к
    предложению вы придумали?
    III. Минутка чистописания.
    На доске запись:

    Определите, какую букву мы будем писать сегодня на уроке, ее мы должны
    поставить на место вопросительного знака. (Прилагательное редкий
    мужского рода, поэтому написана буква м. Прилагательное волчья
    женского рода, отсюда буква ж. Прилагательное птичье – среднего
    рода, значит, вместо вопроса надо поставить букву с. Ее мы будем писать
    на минутке чистописания
    .)

    Букву с мы соединим в цепочке с буквами, которые являются
    орфограммами данных слов. Какие это буквы? (В слове редкий
    буква д, в словах волчья и птичье – разделительный ь
    .)
    Ссдь Сссдь
    Ссссдь …


    Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.
    IV. Повторение изученного о частях речи.
    Письмо
    под диктовку.
    Учащиеся записывают предложения под
    диктовку, подчеркивают орфограммы.
    По узкой
    тропинке я выхожу на поляну. На рябине показалась
    стайка дроздов. На вершине дуба воркует дикий голубь.

    – На
    какие правила повстречались слова?

    Какие части речи встретились в предложениях?

    Дополните этот текст своими предложениями про птиц.
    Дети дополняют текст 2–3 предложениями:
    с шумом промчались утки.
    Пролетела лесная сова. Громко стучит дятел в своей кузнице.


    Какие части речи вы использовали в своих предложениях?

    Как вы отличаете одну часть речи от другой?

    Что вы знаете о каждой части речи?
    План ответа:
    1)
    Какая это часть речи?
    2)
    Что обозначает?
    3)
    На какие вопросы отвечает?
    4)
    Как изменяется?
    5)
    Каким членом предложения чаще всего бывает?
    V.
    Наблюдение над лексическим значением глаголов и вопросами, на которые они
    отвечают.

    Беседа с учащимися.

    Какой вопрос вам приготовил Почемучка? Что вы ему ответите?
    Чтобы наглядно
    представить, что глагол обозначает действие предмета, целесообразно
    организовать на уроке инсценирование, предложив учащимся выполнить определенные
    действия. Учащиеся под руководством учителя записывают названия действий и
    вопросы, на которые отвечает глагол.
    Запись на доске и в тетрадях:
    что
    делает?

    рисует, вырезает, клеит

    что
    делали?

    рисовали, вырезали, клеили

    что
    будем делать?

    будем рисовать, будем вырезать, будем клеить.


    Чем сходны написанные вами слова? (Обозначают действия предметов.)
    – На
    какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предметов?
    2.
    Знакомство с правилом, с. 69.
    VI. Упражнение на распознавание глаголов
    среди других частей речи.

    1.
    Работа над упражнениями 521–522.
    2.
    На доске группы однокоренных слов:
    Богатство,
    богатеть, богатый, разбогатеть, обогатить.

    Синий,
    синька, синеть, посинеть, синева, подсинить.

    Грозить,
    грозный, угроза, погрозить, угрожать.

    Дар,
    дарить, подарочный, подарить, раздарить.

    – Из
    каждой группы однокоренных слов выпишите только глаголы.
    VII. Итог урока.

    Чему учились на уроке?

    Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
    Домашнее задание. Упражнение 523, правило, с. 69.

  4. Black star Ответить

    В глаголе заключены громадные стилистические возможности. Использование глаголов в речи многообразно и зависит от ситуации, они могут сделать мысль предельно ясной или экспрессивной, холодной или обжигающей, неспешной или стремительной. Они помогают доходчиво и живописно формулировать сложнейшие процессы, состояния людей, их эмоции и потребности.
    1. Деловой стиль. Официальные бумаги характеризуются строгой, емкой и сухой стилистикой. На первое место выходят шаблонность, описательность, именной вид речи. Глаголы часто вытесняются громоздкими отглагольными существительными. В деловых бумагах совсем мало глаголов, примерно 60 штук на 1000 слов, в научных работах этот показатель равен 90 слов, а в публицистическом и художественном стилях — 150 глаголов и больше.
    2. Научный стиль насыщен абстрактными понятиями, точными определениями, характеризуется сдержанностью и логичностью. Цель научных работ – описывать и раскрывать закономерности и разнообразные феномены, поэтому выбор глаголов негласно регламентирован научным сообществом в пользу слов с отвлеченной, абстрактной семантикой: иметь, быть, являться.
    3. Публицистический стиль многообразен: в него входят и бульварные газеты, и серьезные аналитические издания, и статьи в тематических журналах. Публицистике свойственен событийный, повествовательный способ изложения. Стилистическая окраска и количество глаголов зависит от типа издания. Так, в узкоспециализированном тексте, испещренном сложными существительными-понятиями, количество глаголов может быть минимально. А в статье, посвященной жизни телезвезды, глаголы выйдут на первый план.
    4. Разговорный стиль имеет невообразимое число градаций и полутонов, его эмоциональное и смысловое содержание зависит от ситуации и темперамента говорящего. Глаголы в разговорной речи помогают облечь чувства, желания и состояния в слова, донести их до другого.
    5. Художественный стиль наиболее полно раскрывает роль глагола в речи и его потенциал. В руках мастеров слова глагол превращается в магический инструмент, способный образно и конкретно выразить самые сложные вещи. В художественной литературе глаголы часто встречаются в переносных смыслах, кроме того, все великие писатели искусно используют богатую синонимичность глаголов, тщательно выискивая самое верное слово, идеально описывающее ситуацию или героя.

    Многозначность глагола

    Значение и употребление в речи некоторых глаголов заставляет задуматься даже носителей русского языка, что уж говорить об иностранцах, которые порой не в состоянии понять смысл, казалось бы, очевидного предложения. Все дело в многозначности глаголов. Например, у слова “ломать” пять словарных значений, у слова “стоять” – девять, а у слова “брать” – двенадцать. Язык постоянно развивается, аккумулируя удачные слова и значения. Из первичного значения слова появляются вторичные и крепко входят в речь, делая ее цветастой и образной.
    Например, можно пилить ветки, а можно – мужа; упасть в лужу или в чужих глазах; хлопать в ладоши или дверью; собрать доказательства или урожай; бить копытом или баклуши; держать яблоко, экзамен или слово; сойти с поезда или с ума; попасть в рай или на деньги; родить ребенка или мысли; порой убегает собака, а порой – молоко или время.

    Синонимичность

  5. Gavinrawyn Ответить

    Русский язык 3 класс Канакина Горецкий 2 часть Онлайн учебник и решебник (гдз)
    Проверь себя Упражнение № 1 (страница 130)
    Составьте сообщение на одну из тем.
    1. Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
    2. Что я узнал(а) о глаголе как части речи?
    Ответ (гдз) Проверь себя Упражнение № 1 (Русский язык 3 класс 2 часть Канакина)
    Сообщение на тему: «Какую роль выполняют глаголы в нашей речи
    Парус
    Белеет парус одинокой
    В тумане моря голубом!..
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?..
    Играют волны – ветер свищет,
    И мачта гнется и скрыпит…
    Увы! он счастия не ищет
    И не от счастия бежит!
    Под ним струя светлей лазури,
    Над ним луч солнца золотой…
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!
    М. Лермонтов
    Во втором четверостишье найдём глаголы. Прочитаем стихотворение без них.
    волны – ветер,
    И мачта и…
    Увы! он счастия
    И не от счастия!
    Делаем вывод: мы не поняли смысла.
    Да, глаголы очень большую роль играют в нашей речи. Они называют разнообразные действия.
    1. Глаголы движения.
    Глаголы движения нужны, чтобы рассказать о движении предмета.
    Примеры: идёт, скачет, пригает.
    2. Глаголы речи.
    Глаголы речи нужны, чтобы наша речь была более яркой.
    Примеры: говорить, шепнуть, закричать, сообщить, возразить.
    3. Глаголы труда.
    Глаголы труда нужны, чтобы рассказать о трудовой деятельности предмета.
    Примеры: писать, копать, лить, стирать.
    4. Глаголы звучания.
    Глаголы звучания нужны, чтобы рассказать о звуках, которые издаёт предмет.
    Примеры: звенеть, петь.
    5. Глаголы цвета.
    Глаголы цвета помогают нам раскрасить предмет, передать его цвет.
    Примеры: краснеть, зеленеть, белеть.
    6. Глаголы чувства.
    Глаголы чувства помогают передать чувства, которые испытывает предмет или настроение предмета.
    Примеры: радоваться, смеяться, любить.

  6. Doshura Ответить

    Цель: Уточнить представление о
    функциях глагола в речи.
    Задачи:
    Совершенствовать навык распознавания глагола
    среди других частей речи;
    Развивать устную и письменную речь;
    Воспитывать любовь к родному языку с помощью
    через сказки А.С. Пушкина;
    Воспитывать аккуратность, самостоятельность,
    внимательность на уроке.
    Оборудование: модель парусника,
    Ход урока

    1. Организационный момент.

    – Сегодня наш урок будет необычным, он будет
    сказочным, поэтичным. Как и всякая сказка, урок
    начнётся с волшебства.

    2. Повторение изученного материала.

    – Закройте глаза, представьте себе море, волны
    плещут, ветер по морю гуляет …
    И кораблик подгоняет,
    Он бежит себе в волнах
    На раздутых парусах…
    (на доску прикрепляю модель парусника)
    – Но наш корабль, на котором мы сегодня
    отправимся путешествовать, плыть только с
    помощью ветра не может. А поскольку это сказка, то
    завести корабль можно только сказочным путём с
    помощью отгадывания кроссворда. Отгадав его, вы
    повторите словарные слова и узнаете тему нашего
    урока.
    – Я буду вам зачитывать отрывки из сказок А. С.
    Пушкина, пропуская слово. Это слово вы угадаете, и
    запишите в тетрадь. (Для проверки слова
    записываются в кроссворд на доске)

    Вот открыл царевич очи,
    Отрясая грёзы ночи
    И, дивясь, перед собой
    Видит (город) он большой…
    Пушки с пристани палят,
    (кораблю) пристать велят…
    Царь Дадон к шатру спешит…
    Что за страшная (картина)!
    Перед ним его два сына..
    Море вздуется бурливо,
    Закипит, подымет вой,
    Хлынет на берег пустой,
    Расплеснётся в скором беге –
    И очутятся на бреге,
    В чешуе, как жар горя,
    Тридцать три (богатыря)…
    Корабельщики в ответ:
    “Мы объехали весь свет,
    Торговали мы недаром
    Неуказанным товаром;
    А лежит наш путь далёк:
    Восвояси на (восток)…”
    Вот въезжает в город он…
    Вдруг раздался лёгкий звон,
    И в глазах у всей (столицы)
    Петушок вспорхнул со спицы…
    – Прочитайте слово по вертикали. Правильно, это
    глагол. И сегодня мы будем наблюдать над тем,
    какую роль выполняют глаголы в нашей речи, а так
    же вспомним творчество А. С. Пушкина.

    3. Изучение нового материала.

    1) Введение в тему.
    – А теперь отправимся в наше сказочное
    путешествие по волшебной стране “Русский язык”.
    Одна из областей этой страны называется
    “Глагол”. Слова, которые в ней живут,
    очень разговорчивы. Они любят рассказывать о
    том, что делают в этой области имена
    существительные. Стоит их спросить: что делает?
    Что делают? Что будут делать? И имена
    существительные тут как тут. Но надо помнить один
    секрет: вопрос глаголам нужно задавать со
    словами “что делать?” иначе ответа не получишь.
    Вот такие деловые эти слова – глаголы.
    – На какие вопросы отвечают глаголы?
    – С какой частью речи связаны?
    2) Наблюдение над особенностями глагола как
    части речи.
    – Наша первая остановка у пристани
    “Запоминай-ка”. На доске записан отрывок из
    сказки А.С. Пушкина:
    Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет…
    – С помощью каких слов автор показал, что
    происходит с ветром? (гуляет, подгоняет).
    – Какой частью речи являются эти слова?
    – Что они обозначают?
    – На какие вопросы отвечают?
    Спишите отрывок в тетрадь, подчеркните глаголы.
    3) Работа с учебником.
    (Учебник для 3 класса, автор Т. Г. Рамзаева)
    Наша вторая остановка у пристани
    “Вспоминай-ка”.
    – Откройте учебники на странице 194, упражнение 520
    (устно).
    – Прочитайте задание.
    – Какие слова мы употребляли?
    – Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
    – Прочитайте правило на странице 195.
    4) Работа над выбором глагола среди других
    частей речи.
    – Наша следующая остановка у пристани
    “Выбирай-ка”.
    – На доске 2 столбика слов, выберите среди них
    глаголы и запишите их в тетрадь.
    глоток
    балованный
    готовить
    место
    размечтаться
    подготовить
    заготовить
    помнить
    баловать
    уместный
    – Какие слова выписали?
    – Как определили, что это глаголы?
    – А какой частью речи являются слова, которые вы
    не записали?
    5) Физминутка.
    6) Выяснение роли глагола в речи.
    – Продолжаем путешествие. Наша следующая
    остановка у пристани “Проверяй-ка”.
    На этой остановке случилось непредвиденное.
    Один из наших пассажиров потерял “проездной
    билет”, наверно, потому что в самостоятельной
    работе он допустил ошибки.
    Мы тронемся в путь, если поможем ему выполнить
    упражнение 522, и ответить на его вопрос.
    – Для чего нужны глаголы в речи?

    4. Работа по развитию речи.

    – Продолжаем путешествие.
    – Море весело шумит,
    Судно весело бежит
    Мимо острова Буяна
    В царство славного Салтана…
    – А в царстве Салтана:
    …Петушок с высокой спицы
    Стережёт его границы…
    – А. С. Пушкин сочинял не только сказки. У него
    много стихотворений и поэм. И некоторые из них вы
    уже знаете.
    – Если мы поднимемся вместе с петушком над
    царством, то увидим такую картину:
    Под голубыми небесами,
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит…
    – Прислушайтесь, как великолепен и красив
    русский язык! А теперь попробуйте своими словами
    описать весну. К вам на помощь спешит петушок. Он
    составил несколько опорных слов, чтобы вам было
    легче:
    гулять
    любоваться
    оберегать
    одеть
    наступает
    сохраним
    (слова записаны на доске)
    Проверка работ учащихся (2-3 человека)
    5. Итог урока.
    – Вот и сказке конец, а кто слушал …
    – Подошло к концу наше путешествие. Много было
    остановок на нашем пути. О чём вы узнали во время
    путешествия?
    -Что такое глаголы?
    – Что обозначают глаголы?
    – На какие вопросы отвечают?
    – Из каких сказок А. С. Пушкина были отрывки?
    – Что особенно интересного было на уроке?
    … Так и вздулись сердитые волны,
    Так и ходят, так воем и воют…
    – Не довольна нами рыбка. Мы забыли про наш
    бортовой дневник и не выставили оценки.
    (выставление оценок)
    Давайте откроем дневники и запишем домашнее
    задание.
    Литература:
    “Я иду на урок в начальную школу”: русский
    язык. Составитель М. А. Козлова.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *