Какую смазку лучше использовать для подшипников ступицы?

19 ответов на вопрос “Какую смазку лучше использовать для подшипников ступицы?”

  1. provinat1 Ответить

    В общем, конкретные расчеты может провести каждый сам, но если мы посмотрим дальнейшие расчеты срока службы подшипника, мы сможем постепенно начать понимать, почему для ходимости ступичного подшипника зло:
    1) увеличение размера и массы колеса относительно штатных (масса колеса играет существенную роль только в динамических нагрузках типа ударов о препятствия и преодолении ям на скорости).
    2) увеличение жесткости пружин подвески (то самое динамическое влияние ям, когда у нас получается не столько упругое воздействие внутренней обоймы на внешнюю, а неупругое)
    3) увеличение веса и загруженности машины, с проекцией на первые два пункта.
    4) вынос колеса проставками или дисками с нерасчетным вылетом (отрицательным).
    5) перегрев из-за злоупотребления тормозами или по причине смазки

    Относительно применяемой смазки зло проявляется в:
    1) Недостаточной вязкости — рост регулярного, эксплуатационного износа подшипников из-за разрывов масляной пленки.
    2) Недостаточной критической нагрузки смазки и нагрузки сварки — рост отказа подшипников из-за ситуативного износа — появления засечек и задиров при ударах на маленькой скорости вращения.
    3) Перегрев подшипника в результате применения слишком вязкой смазки
    4) Стремительное сокращение срока службы из-за перегрева при злоупотреблении торможениями или пункт 3
    5) нарушение структуры смазки в результате возрастного старения и/или проникновения жидкости
    6) слабая устойчивость к фреттингу
    7) эксплуатация при температурах ниже границы применимости смазки (вращение по замерзшей).

    Посмотрим на это более внимательно и на примерах.
    Оригинальные заводские подшипники, особенно типа Хаб2 или Хаб3 могут пройти не одну сотню тысяч километров. Те же подшипники которые ставятся взамен, особенно от комплектовщиков или откровенных китайцев (в плохом смысле этого слова), зачастую не выхаживают и 5 тысяч километров. Но при этом есть и примеры когда подшипник типа Фебест выхаживает 35тык и больше. И не сильно больше на другой такой же машине выхаживает оригинальный подшипник. В чем же секрет?
    Как я уже не раз говорил, есть прямая взаимосвязь между вязкостью базового масла в смазке (или вязкости масла+полимерного загустителя) и появлением масляной пленки между деталями приводящей к гидродинамическому трению с минимальным износом.
    Ровно также как на водных лыжах, чтобы стать “на воду” нужна либо лыжа побольше, либо чтобы катер набрал скорость, для подшипника нужны либо большая вязкость смазки, либо большая скорость вращения. К сожалению, у ступичных подшипников судьба достаточно тяжелая — они должны приемлемо функционировать и при скоростях близких к нулю оборотов, и на скоростях в сотни и тысячи оборотов. На деле это означает, что закладывание смазки всегда паллиативно — либо наша смазка очень вязкая и хорошо защищает подшипник на малых оборотах, но на высоких оборотах перегревается и создает повышенное сопротивление качению, либо наша смазка маловязкая, и отлично себя ведет на оборотах, но при нагрузках на околонулевой скорости вызывает повышенный износ подшипника вплоть до задиров.

    Самое удивительное и печальное, что с параметром “нагрузка сваривания” такая же паллиативная петрушка. Увеличение этого параметра как правило достигается добавлением EP-присадок. Но эти присадки не фея Элли, они работают зачастую за счет химического воздействия на поверхности, фосфатируя их например и делая микроны внешнего слоя менее связными и более “стираемыми”. Соответственно, при сильном воздействии вместо того чтобы шарики, обоймы и втулки “сварились” вырвав у друг друга куски и создав заусенцы, они просто снимут у друг друга этот “отEPешенный” слой. Да, подшипник не умрет после удара. Но его линейная эксплуатация будет сокращена по времени из-за повышенного в ряде случаев износа поверхности (отсюда, кстати, и проистекает настойчивая рекомендация не применять EP-смазки, например в подшипниках электромоторов, работающих с постоянной скоростью и постояным усилием. Гасить там “внезапные” нагрузки не надо, а вот ускоренная выработка из-за EP-присадок совсем не нужна).
    Итак, производителю машины (и подшипников) приходится решать простое уравнение — в какую сторону делать перекос. И естественно, как правило, выбирается самый очевидный и простой путь — расчет делается на общечеловеческую эксплуатацию, особенно на текущий момент, когда бездорожьем считают легкую грунтовку.
    Это значит, что и подшипники ступиц и применяемая в них смазка рассчитана на максимально продолжительную эксплуатацию (полимочевина в качестве загустителя) легкового автомобиля на стандартных колесах по асфальтированным дорогам с скоростью вращения около 1000-1500 оборотов (а откуда взялось вот это станет понятно далее) в средних климатических условиях. На все остальные случае производитель закладывает только некоторый запас по нагрузочной способности подшипника, и уповает на то, что при старте с места температура подшипника мала, а значит вязкость велика (тоже посмотрим).
    Соответственно, каждый раз, когда мы ставим бОльшую резину, меняем вылет, дополнительно загружаем машину, перегреваем ступицы, двигаемся по пересеченной местности с небольшой скоростью мы ускоренно разрушаем наш ступичный подшипник. И не забываем, чем больше колесо, тем меньше оно делает оборотов для прохождения того-же расстояния (и тем тоньше масляная пленка). Как бы пустячок, но влиять может.
    Вот уже и ответ, почему у некоторых Кайронов заводские передние ступичные ходят по 240 тысяч, а у некоторых вылетают не доживая и до 100 тык.
    Еще раз — самый благоприятный сценарий для ступичного (я капитан очевидность) — равноускоренное движение по шоссе с хорошим асфальтом на скорости 90-110 км/ч в умеренную погоду 🙂
    Далее — как ни удивительно, но по моей логике, двигаться про тряскому ямному грейдеру лучше на значительной скорости (ну за исключением наличия глубоких ям) и на подспущенных колесах. В этом случае масляная пленка достаточно толстая, подспущенная резина гасит часть колебаний. А медленное и неторопливое переползание на накаченных колесах дает постоянные знакопеременные нагрузки на подшипник, работающий в условиях граничного (а не гидродинамическогог) трения.
    Вообще, конечно, если бы у нас у всех были пересмазываемые подшипники, самым лучшим было бы пересмазывание их под каждые изменившиеся условия, но… увы.
    Посмотрим же, что закладывают производители ступичных. Наиболее доступны данные от NSK и NTN
    Например, это у NSK:
    RareMax AF-1 (Куодо Йоши, полимочевина, минералка)
    6459 Grease N ( Шелл, полимочевина, минералка)
    Pyronoc Universal N-6C (Ниссеки мицубиши, полимочевина, минералка)
    HB-1 (Куодо Йоши, полимочевина, минералка)
    Ronex MP (Ексон МОбил, литиевое мыло, минералка)

    Каг! Здесь нет бестселлера всех времен Мобил XHP222 и Кастрол ЛМХ! 🙂
    Что закладывает NTN — Тот же Pyronoc Universal N-6C и RareMax.
    Посмотрим, кстати, что это за смазки и на чем делают акцент эти производители смазок (и что соответственно привлекает производителей ступиц)

  2. РЅРёРє1 Ответить

    Все вращающиеся узлы транспортного средства содержат простые и надежные подшипники качения, которые не требуют дополнительного обслуживания, разве что периодическая смазка им не помешает. Смазка для ступичных подшипников увеличивает их характеристики и продлевает эксплуатационный ресурс.
    Выработка подшипника ступицы сопровождается обязательными шумами, и если оставить эту проблему не решенной, подшипник попросту может заклинить. Не трудно представить что произойдет, если это случится на большой скорости.
    Ступичному подшипнику многого не нужно: периодическая замена смазки и правильная регулировка. При соблюдении этих требований, деталь отработает полный период эксплуатации транспортного средства, правда если для ее изготовления использовалась качественная сталь, а смазывающий состав полностью соответствует требованиям производителя.

    Типы консистентных смазок

    Лучшая смазка для ступичного подшипника по мнению большинства владельцев транспортных средств это та, которая будет хорошо держаться, максимально соответствовать всем качественным характеристикам. Многие попросту выбирают смазку по цвету, а не по ее свойствам. Подобный выбор нельзя назвать оправданным, поскольку неправильно подобранная консистентная смазка может повредить подшипник.
    В не зависимости от того, как устроен подшипник ступицы он должен смазываться только консистентным либо пластичным материалом, жидкая субстанция для этого не подходит. Заметим, что помимо основных своих основных свойств, смазка пластичной консистенции играет роль уплотнителя, дополнительно защищая элемент. Для ступичных подшипников применяются трехкомпонентные смазки, в состав которых входят:
    Модификатор.
    Смазывающее вещество.
    Загуститель.
    Эти компоненты определяют основные свойства консистентных материалов. Поэтому, чтобы определить: какую смазку использовать, следует обращать внимание именно на ее состав и основные характеристики. Отдельно стоит упомянуть о типах смазки. Перечислим их:

    Консервирующая

    Один из самых простых типов. Основное назначение — защита металлических элементов от коррозии. На поверхности удерживаются непродолжительное время, поскольку смываются водой. Идеально подходят для консервации деталей.

    Электропроводящая

    Предназначается для обслуживания бортовой электросети транспортных средств. Предохраняет соединения проводов, реле, аккумуляторные клеммы и т. д. от образования на них очагов коррозии.

    Высокотемпературная

    Главной ее особенностью является стойкость к воздействию высокой температуры. Смазка не теряет свои свойства даже при нагреве до 1000 и более градусов. В ее составе присутствуют порошки различных металлов, зачастую это никель либо медь.

    Литиевая

    К этой категории относятся литолы и их различные соединения, которые в основном используются для смазки и защиты взаимодействующих агрегатов и подшипников.

    Молибденовая

    Идеально подходят для смазки подвижных элементов, поскольку покрывают их поверхности тонкой, защитной пленкой, которая препятствует образованию задиров и обеспечивает эффективный теплоотвод.
    Это и весь основной смазочный материал, который потребуется для обслуживания транспортного средства. Как видно, эти смазки не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно не ошибиться с областью их использования, поскольку этим можно серьезно навредить.

    Особенности конструкции подшипников ступицы

    Поскольку ступичные подшипники имеют несколько вариантов исполнения их конструкции, перед тем как определиться с тем, чем смазать, и как правильно это сделать, логичнее будет ознакомиться с их устройством.
    Все подшипники ступиц в не зависимости от того расположены они в передней или задней частях автомобиля, входят в конструкцию ведущих либо ведомых колес, постоянно подвергаются высоким температурным и механическим нагрузкам. Соответственно, они должны изготавливаться из высокопрочных материалов, которые обеспечат стабильную и надежную работу подшипнику на протяжении всего периода эксплуатации.
    Используемые в ступицах автомобиля подшипники могут быть:
    конический роликовый;
    шариковый.
    Они имеют как свои плюсы, так и недостатки. Однако их работоспособность и эксплуатационный ресурс зависят исключительно от условий работы и величины нагрузки. При недостаточном количестве смазывающего материала либо его отсутствии, стальные детали вырабатываются быстрее. Каждому из видов ступичных подшипников требуется определенная смазка, которую следует правильно подобрать. Заметим, что помимо смазки, на долговечность элемента также влияет и то, насколько правильно он установлен.
    Для каждого вида подшипников производителем указывается свой момент затяжки, который необходимо обязательно соблюдать, поскольку если деталь перетянуть, ее все равно заклинит через определенный промежуток времени вследствие постоянного перегрева. Не достаточно затянутый элемент попросту рассыпается.
    Подчеркнем, что самостоятельно вычислить необходимый момент затяжки невозможно. Например, двухрядную конструкцию следует затянуть так, чтобы шарики свободно перемещались в своих дорожках. Только при таком условии деталь будет работать нормально и ее не заклинит.

    Когда смазывать, и какую смазку выбрать?

    Регламентом автопроизводителей установлен срок замены смазки подвижных элементов ступицы, который составляет 35-45 тыс. км пробега, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации транспортного средства. При соблюдении этого правила, даже если детали будет регулярно смазываться хотя бы «Литолом-24», серьезных проблем с ними возникать не должно.
    Однако смазок для подшипников ступиц существует довольно много, и то, что подходит для одной модели транспортного средства, не обязательно подойдет для другой. В технической книге автомобиля указаны рекомендации относительно использования смазочного материала для различных агрегатов и узлов. Для ступичных подшипников смазка подбирается по следующим критериям:
    Марка стали.
    Величина нагрузки.
    Интенсивность эксплуатации авто.
    Тип детали.
    Скорость и частота вращения.
    Защищенность от грязи и влаги.
    Для большинства ступичных подшипников вполне подойдут обыкновенные высокотемпературные литиевые смазки. Материал с плохой стойкостью к повышенной температуре через время вытечет из элемента, из-за чего он будет функционировать на сухую. Категорически запрещено смешивать смазки, поскольку они предназначаются для различных типов подшипников, и работают в различных условиях.
    В рамках публикации также стоит затронуть вопрос о дозировке смазывающего материала. Стоит отметить, что перед смазкой подшипник ступицы необходимо тщательно очистить и промыть бензином. Как избыток, так и недостаток смазки негативно отразятся на работе ступичного подвижного элемента. В первом случае, лишний материал вывалиться из обоймы, а во втором — подшипник может попросту заклинить. Оптимальное количество смазки указано в технической книге транспортного средства.

    Как смазать ступичный подшипник

    Процедура снятия ступицы должна быть знакома более и менее опытным автомобилистам. Для ее проведения необходим стандартный набор слесарных инструментов. Расскажем подробнее о том, как смазать ступичный подшипник. Перед выполнением этой процедуры необходимо подготовить следующие расходники:
    новые ступичные гайки;
    сальники;
    смазку;
    промывочную жидкость (например, бензин);
    ветошь.
    Ступица демонтируется с автомобиля следующим образом:
    Машина поднимается домкратом со стороны, в которой будут проведены ремонтные мероприятия, после чего снимается колесо.
    Откручивается и удаляется ступичный колпак.
    Снимается тормозной механизм, после чего выкручиваются гайки ступицы и демонтируется стопорная шайба.
    После этого необходимо удалить сепаратор подшипника.
    Теперь можно демонтировать ступицу.
    Перед смазкой подшипника его необходимо протереть ветошью и промыть бензином, после чего заложить смазочный материал. Сборка выполняется в обратной последовательности.

    Как смазать не разборную ступицу?

    Смазать подшипник можно и не снимая ступицы, поскольку большинство из них выпускаются не разборными. В их конструкции подшипник и фланец ступицы представляют единую деталь. Смазка представляет большую трудность, и по мнению большинства автомобилистов такая процедура недопустима. Однако, смазывать подшипники не разборных ступиц можно и нужно.
    Для выполнения этой процедуры потребуется специальный шприц, при помощи которого консистентное вещество запрессовывается внутрь детали. Но, существует и другой способ: сверлом небольшого диаметра следует высверлить несколько отверстий в металлической пластине, которая закрывает элемент, и через них при помощи медицинского шприца запрессовать необходимое количество смазки. После этого отверстия следует заделать герметиком либо холодной сваркой.
    В обслуживании ступичных подшипников нет ничего сложного, а вот польза от его выполнения вполне ощутима, поскольку позволяет продлить увеличить эксплуатационный срок элемента.

  3. view1 Ответить

    Какие смазки ещё можно использовать для ступичных подшипников

    Смазки для ступичных подшипников различных производителей
    Почему появляется стук в подвеске при езде по неровностям прочитать можно здесь
    Помимо смазки «ЛИТОЛ-24», производимого ещё со времён СССР, сейчас автолюбителям доступен более широкий выбор смазок. Современные смазочные материалы могут быть представлены следующими производителями:Castrol. Помимо моторных масел, эта фирма производит многофункциональную смазку Сastrol Moly Grease. Литиевая смазка с дополнительными присадками, основной из которых является дисульфид молибдена, повышающий несущую способность подшипника и снижающая потери на трение.Liqui Moly. Смазка для подшипников LM-50 работает в интервале температур от – 30°С до + 160°С. Улучшенные показатели достигаются путём добавления пакета присадок в литиевую смазку, особенно выражены водоотталкивающие свойства.Molykote. Для ступичных подшипников выпускается смазка Molykote BR2 Plus.Особенность её заключается в добавлении твёрдых смазочных веществ, что позволяет добиться применения при больших оборотах, то есть скоростях движения, без ухудшения защитных свойств.Смазка Mobil XHP 222 так же, как и многие другие, изготовлена применением литиевого загустителя и дополнительных присадок.Разумеется, здесь указаны не все производители, а за более подробной информацией лучше обращаться к представителям компаний.Но стоит отметить, что отечественная высокотемпературная смазка для подшипников МС 1510 Blue (до 350°С) во многом превосходит большинство импортных аналогов, позволяя подшипнику работать без её замены около 500 000 км.Высокие показатели термостойкости и долгий срок службы делают её пригодной для смазки ступичных подшипников тяжёлых грузовиков.

  4. fsergunya Ответить

    Для обработки подшипников ступицы необходимо применять только качественную смазку. Эффективная работа смазочного вещества предотвратит быстрый износ детали, способствуя увеличению ее срока службы.
    Рассмотрим требования к веществам, которые позволят выяснить, какая смазка лучше всего подходит к использованию:
    При высоких температурах продукт не должен растекаться. В жаркое время года асфальт нагревается до 70 градусов днем, при этом тормозная система функционирует в условиях трения. Когда нагрузки на подшипниковое устройство увеличиваются, температура узла может возрастать до 140 градусов. Смазка обязана эффективно работать в таких условиях.
    При низких отрицательных температурах смазочное средство не должно становится слишком густым. Если вещество загустевает, это приводит к тому, что шарики или ролики в подшипниках не могут перемещаться, в результате они начинают скользить. Появляются задиры и происходит быстрый износ деталей. Соответственно, смазочное вещество должно быть пластичным при температуре 40 градусов мороза.
    В результате контакта колес транспортного средства с водой ступицы часто работают в условиях высокой влажности. Некачественная смазка при контакте с влагой может потерять свои свойства и характеристики, начать растекаться. Хорошее средство не только продолжит действовать в условиях высокой влажности, но и будет эффективно защищать металлические компоненты тормозной системы от воздействия коррозии.
    Специалисты рекомендуют использовать смазочные вещества, которые меняют свою консистенцию в соответствии с условиями эксплуатации — при сильном нагреве или высоких нагрузках. Во время движения на большой скорости колеса транспортного средства вращаются быстро, что приводит к нагреванию подшипниковых устройств. Из-за этого качественное вещество разжижается и осуществляет смазку деталей интенсивнее. Когда скорость сбрасывается, происходит обратный процесс.
    Состав смазочного вещества должен быть химически устойчивым и не оказывать негативного воздействия на полимерные и резиновые элементы. В противном случае смазка будет разрушать пыльники и сальники.
    Желательно, чтобы смазочное средство могло сохранять все свои характеристики при длительной эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы подшипниковых деталей до 10 тысяч километров пробега.

    Виды консистентных автомобильных смазок

    Выбор водоотталкивающих и влагостойких материалов, которые могут качественно смазывать подшипники качения, очень большой. Покупая смазку, не стоит обращать внимание на ее цвет. Он может быть синим, красным или прозрачным, но это не имеет значения. Если надо смазать детали, необходимо смотреть на название средства и его технические характеристики.
    Канал VF5627691 опубликовал видео, в котором подробно показан процесс восстановления и обработки ступичного подшипника смазочным веществом ХАДО.

  5. Hymenn Ответить

    Генератор автомобиля

    Многие водители знают характерный звук, появляющийся перед тем, как пропадает зарядка. Узлы поставляются с заводским смазывающим слоем.
    Но маленькие линейные размеры, интенсивная эксплуатация и агрессивная среда (влага, пыль, антиобледенительные реагенты на дорогах) негативно влияют на срок службы.
    Поэтому в этом изделии задействуют особые виды наполнителя, как: «Циатим 201» и «ОКБ-122-7». Они хорошо выдерживают перегрев, и достаточно стойкие к внешним воздействиям.

    Как и чем лучше смазывать подшипники качения электродвигателя

    Асинхронные трехфазные силовые установки – это целый пласт, имеющий применение во всех отраслях жизни. Очень длительные периоды использования и стандартные требования накладывают на механизмы ряд обязательств:
    • Повышенная надежность. Поэтому используются усиленные варианты с высоким классом обработки.
    • Весь период должен проходить без сложного обслуживания.
    В работу обычно не требуется вмешательство. Но существуют ряд признаков, по которым можно понять, что пора закладывать наполнитель:
    • Если агрегат слишком сильно гудит.
    • При выключении продолжает долго вращаться без нагрузки.
    В этих случаях необходима замена смазки в подшипниках электродвигателя.

    Велосипед

    Почти каждый человек сталкивался с необходимостью обслуживания «железного коня». Своевременное добавление «Литола» или «Циатима» в передние и задние вилки сильно облегчает нагрузки и позволяет пользоваться аппаратом не один сезон.

    Спорттовары

    Большую популярность у молодежи имеют роликовые коньки, лыжи и скейтборды. Элементы качения используются в достаточно жестких условиях, поэтому необходимо следить за их состоянием. Для обслуживания отлично подходят стандартный «Литол-24» и «МС 1000» (импортный аналог).

    Для линейных подшипников

    Основным требованием здесь является устойчивая связка с поверхностью. Для металлических направляющих применяются все виды пластичных препаратов, таких как: «Солидол», технический вазелин, «Циатим». Если полозья изготовлены из других материалов, то добавляются вещества, подходящие для них. Например, точки трения в маятниковой пиле обрабатываются мыльной водной суспензией.

    Для опорных

    В большинстве случаев подходит стандартный вариант. Должна быть густая консистенция, препятствующая вытеканию. В замкнутых изделиях задействуют жидкие типы.

    Для керамических

    Такие устройства появились недавно. Их отличает длительный срок работы и возможность эксплуатировать в экстремальных условиях. В бытовых проточных насосах их функционирование обеспечивается постоянным поступлением воды. В более сложных конструкциях применяются щелочные суспензии. В турбинах (при высоких оборотах) скользящий слой может быть газовым.

    Для узлов скольжения

    Целью является создание зазора между внешним и внутренним кольцами. В зависимости от устройства, это достигается принудительным или естественным введением самых разных веществ: масло, щелочных растворов, субстанций с большой вязкостью или газов.

    Для качения

    Для этих задач используются минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости в чистом виде.
    Какую лучше смазку выбрать для опорных, керамических и роликовых подшипников зависит от конкретных условий и где будут употребляться эти узлы.
    Вы можете найти необходимый вариант в интернет-магазине торгово-производственной компании «МПласт». На специализированных форумах обсуждаются все разнообразные моменты по применению тех или иных веществ.
    Источник: https://mirpl.ru/blog/production/smazka-podshipnika-kak-pravilno-smazyvat-i-kakoe-s/

    Смазка для ступичных подшипников – выбор и применение

    Периодическая смазка ступичных подшипников существенно продлевает их эксплуатационный срок. Проблема в том, что в продаже встречается очень много разных продуктов для реализации этой задачи, поэтому необходимо понять, какой из них лучше выбрать и как правильно смазывать подшипник ступицы.
    Сегодняшняя статья поможет вам узнать следующую информацию:
    какие бывают автомобильные смазки;
    что нельзя использовать для ступичных подшипников;
    как правильно использовать смазывающее вещество и др.

    Какой продукт нам подходит

    Ступичные подшипники рекомендуется обрабатывать исключительно с помощью качественных смазочных материалов. В противном случае деньги и время будут потрачены впустую, так как подшипник попросту придётся менять.
    Какой должна быть смазка:
    Она не должна менять свою консистенцию при повышении температуры. Подшипники ступицы испытывают серьезную нагрузку, они работают при высоких температурах, этот узел может нагреваться до 100-200 градусов. Поэтому смазочный материал должен сохранять свои характеристики в столь непростых условиях эксплуатации.
    Материал должен хорошо работать при минусовых температурах. Если смазка будет очень густой в морозную погоду, это будет создавать препятствие свободному вращению роликов либо шариков подшипника, что несомненно приведет к формированию задиров. В итоге срок службы ступичного подшипника не продлится, а наоборот сократится. Смазывающее средство должно выполнять свои задачи даже при температуре 35-40 градусов ниже нуля.
    В идеале подобрать продукт, консистенция которого меняется, но делает это правильно. Когда температура узла существенно повышается смазка должна быть более жидкой, но не растекаться. Это будет гарантировать достаточное смазывание элементов. При снижении нагрузки смазывающее вещество должно становиться более густым.
    Смазка для применения в ступице не должна бояться контакта с водой. Колеса автомобиля нередко работают во влажных условиях, поэтому выбранное вами средство должно обеспечивать высокий уровень защиты деталей от влияния коррозии.
    В составе продукта не должно быть компонентов, которые могут повредить детали из полимеров и резиновые изделия. Иначе вы продлите срок службы подшипника, но в то же время потратите средства на преждевременную замену сальников и пыльников.

    Консистентные смазки, которые используются в автомобилях

    Производители предлагают огромное количество смазок, которые подходят для продления эксплуатационного срока подшипников качения. Цветовая палитра очень широкая, но этот показатель в нашем случае абсолютно не важен. Необходимо уделить внимание характеристикам и наименованию вещества.

    Электропроводящие смазки

    В большинстве случаев такие вещества применяют для работы с электрическими компонентами автомобилей. Например, они позволяют смазывать различные соединения и клеммы. Особенность таких продуктов – высокий уровень защиты деталей из металла от негативного влияния коррозионных процессов. В связи с этим их также иногда применяют для смазки подшипников ступицы.

    Консервирующие смазки

    Это один из простейших продуктов, обеспечивающий неплохую защиту. Такой тип смазок хоть и рекомендуют для использования с подшипниками, он отличается непродолжительным сроком использования. При контакте с водой эти смазывающие вещества легко смываются. Уже из названия понятно, что они гораздо лучше справляются с обычной консервацией элементов.

    Литолы (литиевые смазки)

    Основной компонент всех продуктов этой группы – литий, к которому добавляют органические кислоты. Также используется загуститель, способствующий удобному нанесению смазки.
    Преимущества литолов для ступичных подшипников:
    Большой срок эксплуатации. Отзывы свидетельствуют о том, что смазка хорошо справляется со своими задачами даже после внушительных пробегов (свыше 80-100 тыс. км). Но мы советуем не экономить и менять её чаще.
    Снижение нагрузок на узел. Смазывающие вещества этого типа заметно уменьшают нагрузки на детали, что продлевает срок их эксплуатации до максимального показателя.

    Недостатки литолов:
    Органические кислоты. Наличие этих компонентов может привести к преждевременному износу полимерных деталей.
    Средний уровень защиты от коррозии. По сравнению с иными группами смазывающих продуктов литиевые смазки не гарантируют надёжную защиту в этом плане. В случае разгерметизации корпуса желательно как можно быстрее заменить литол.
    В любом случае перед покупкой внимательно прочитайте советы и предостережения производителя товара. Нередко в инструкции сообщается о том, какие элементы автомобиля не рекомендуется обрабатывать выбранным продуктом.
    Производителей литиевых смазок существует немало. Один из самых популярных вариантов – Литол-24, он есть во всех автомобильных магазинах. Конечно, можно приобрести и аналоги иностранных производителей, но такая покупка не всегда оправдывает себя. Литол-24 способен существенно продлить эксплуатационный срок узлов.

    Молибденовые смазки

    В основе таких веществ лежит дисульфид молибдена, именно их рекомендуют применять специалисты.
    Преимущества молибденовых средств:
    Отлично справляются с силами трения, продлевая срок службы подшипниковых механизмов.
    Срок службы продукта – около 100 000 км, а это примерно столько же, как и у подшипников. Одноразовая обработка поможет надолго забыть о проблеме.
    Качественная защита от коррозии. Применение смазки формирует на поверхности детали пленку, в результате чего сводится к минимуму риск контакта механизма или узла с окислителями.
    Недостатки смазок на основе дисульфида молибдена:
    Серьезный минус – низкая устойчивость к воздействию влаги. Корпус ступичного подшипника должен сохранять герметичность, в противном случае смазку придётся заменить.
    Быстрое загрязнение смазывающего вещества.
    В составе смазки присутствуют абразивные вещества, которые негативно влияют на её качество. В итоге через некоторое время продукт уже не может преодолевать трение.
    Отзывы показывают, что средства на основе молибдена не способны демонстрировать хорошие показатели при эксплуатации в условиях высоких температур. При агрессивной манере вождения необходимо выполнять регулярную проверку подшипников.
    Из российских вариантов стоит упомянуть Фиол и ШРУС-4, они отличаются низкой ценой и неплохими характеристиками. Среди иностранных производителей хочется выделить разработки компаний Mobil, Texaco, Esso и Liqui Moly.

    Высокотемпературные смазки

    Особенность этих продуктов в том, что они изначально разработаны для использования при высоких температурах и серьезных нагрузках. В основе смазывающих веществ этого сегмента лежат никелевые и медные порошкообразные соединения.
    Плюсы:
    Обработка подшипников такой смазкой позволяет использовать их в экстремальных температурных режимах.
    Средство отлично справляется в случаях экстренного торможения.
    Обладает устойчивостью к воздействию воды.
    Защищает механизмы от окисления и формирования коррозии (этому способствуют специальные присадки в составе смазки).
    Специалисты и реальные пользователи отмечают, что высокотемпературные смазки не имеют явных недостатков. Один из самых интересных продуктов на рынке – МС BLUE 1510. Мы решили даже сделать небольшой обзор этой замечательной отечественной разработки.

    Обзор смазки МС BLUE 1510

    Смазывающее средство российского производителя ВМПАВТО имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов.

  6. gerbur Ответить


    Подшипники заключены в закрытую обойму, в ней всегда должна быть смазка, чтобы детали не истирались. При выборе такого смазочного материала требуется обращать внимание на следующие критерии:
    Термоустойчивость. Этой смазке приходится работать в тяжёлых условиях, поэтому она должна демонстрировать стабильность к физико-химическими и механическим воздействиям даже при высоких температурах. Также важно, чтобы в зимние морозы смазка не загустела, а в жару не стала очень жидкой.
    Вязкость и прочность состава. Эти параметры показывают способность смазочного материала удерживаться на деталях, а также характеризуют его текучесть. Чем больше показатель вязкости, тем лучше, тогда все поверхности подшипников будут хорошо работать без заеданий.
    Смазочная способность. Этот показатель определяет, насколько будет снижаться сила трения деталей, заключенных в колёсной ступице. Он самый важный для этого автомобильного узла, так как от нормальной работы колёс зависит ход и движение всего авто. В случае, если у выбранного масла будет низкая смазочная способность, то машина будет работать с рывками.
    Стойкость к коррозии. Ржавчина – основной враг металлических деталей авто, смазка для подшипников сможет уберечь их от её влияния, для этого она должна обладать всеми нужными качествами.
    Противоизносная способность. Желательно, чтобы масло в период своей эксплуатации помогло противостоять ступичным деталям износу и появлению на них задиров. При использовании качественного смазочного средства проводить замену деталей нужно будет проводить гораздо реже. Это приведет не только к экономии на закупке деталей ступицы, но и комплектующих к ним.

    Разновидности используемых смазок

    Некоторые ошибочно выбирают смазку для подшипников ступицы по её цвету, а не по свойствам, и делают серьезную ошибку, так как неподходящая смазка может нанести урон подшипнику. Задумываясь перед выбором, какая лучше смазка для ступичных подшипников следует знать, что она должна быть обязательно трёхкомпонентной, состоящей из смазывающего вещества, модификатора и загустителя. Эти составляющие масла для ступицы определяют его главные свойства. Перед покупкой смазки нужно обязательно проверить её состав и характеристики, заявленные производителем.

    В зависимости от воздействия смазки на детали авто их подразделяют на несколько видов.
    Высокотемпературная. Этот тип демонстрирует стойкость к высоким температурам, она сохраняет свои основные свойства даже при температуре свыше 100 °С. В составе такого смазочного средства присутствует медь или никель.
    Электропроводящая. Идеально подходит для бортовой электросети, так как предохраняет её соединительные провода, аккумуляторные клеммы и реле от коррозии.
    Консервирующая. Простой тип смазки, который бережёт металлические детали от влияния коррозии, но они могут смываться с поверхностей деталей обычной водой. Чаще всего их применяют для консервации деталей.
    Молибденовая. Именно её применяют для подвижных элементов авто, она образует на их поверхности защитную плёнку, исключает перегревание деталей и образование на них задиров.
    Литиевая. К этому типу относятся литолы и им подобные соединения, они предназначены для защиты подшипников и взаимодействующих агрегатов.

  7. rubenv Ответить

    Для того, что бы автомобиль двигался, нужно, что бы механическая энергия, которая вырабатывается двигателем, через коробку передач, трансмиссию, валы в виде вращательного движения передается на ведущие колёса. Конечно, колёса не крепятся к валам (цапфам) напрямую, а через деталь, которая и называется ступицей. Этот узел один из самых важных и ответственных в автомобиле и отвечает за управляемость автомобиля во время движения.
    При этом одной стороной ступица крепится к валу, а другим  к колесному диску.
    Узел испытывает постоянные нагрузки, причем нерегулярные – торможение, ускорение.  Температура, которую испытывает ступица, также не регулярная. Поэтому наилучшим материалом для её изготовления являются сталь и чугун. Но всё — таки ступицу можно сломать, например, если ехать на большой скорости по выбоинам.
    Естественно, сердцевиной ступицы является подшипник. На подшипник ступицы выпадает вся ответственность за работу колёс и за управление ими. При езде всегда нужно прислушиваться, как себя ведёт подшипник, не появился ли лишний шум, особенно, когда машина делает поворот.
    Ступица переднего колеса Рено Логан

    Подшипники для ступицы колеса

    Конструкция этих подшипников, в принципе, относится к стандартным подшипникам качения.  Поскольку нагрузка на подшипник всегда большая вследствие действия различных сил: как радиальных так и осевых, а также комбинированных, плюс агрессивная окружающая среда, например реагенты на дорогах зимой,  состояние подшипника должно всегда быть под контролем.
    [affegg id=100 next=3]
    Правда, между подшипниками, установленными на переднюю ступицу и на заднюю ступицу есть разница.
    Если автомобиль имеет задний привод, на ступицу ставят однорядный роликовый подшипник конический, причем они устанавливается спаренными. При замене подшипников нужно с осторожностью отнестись к выставлению осевых зазоров.
    Подшипник передней ступицы для автомобиля РеноБолее популярными сейчас  считаются конические двухрядные роликоподшипники или шарикоподшипники радиально – упорные, закрытые, которые более сложные в изготовлении, следовательно,  являются дороже. Их применяют в автомобилях, как с ведущими передними колёсами, так и с ведущими задними.  При замере, такие подшипники выдерживают  нагрузку в два раза больше. Кроме того, смазка в этих подшипниках закладывается при их изготовлении, на заводе. И подшипник нужно менять только тогда, когда наблюдается вытекание смазки.
    Также в настоящее время, особенно в грузовых автомобилях и внедорожниках, ступица колеса выпускается в сборе с подшипником и срок службы подшипника равен сроку службы ступицы. Естественно, такой узел дороже подшипника, но иногда это оправдано.
    Нужно для себя запомнить, что проверяются ступичные подшипники каждый раз при проведении диагностики автомобиля, независимо от  того, есть шум в подшипнике или нет, подтекает смазка или нет.
    Тем более, если подшипник однорядный, его нужно не только проверять, но и периодически очищать от грязи и смазывать.
    [affegg id=100 next=3]

    Основные правила смазки для ступичных подшипников

    Самое главное, как указывалось выше, периодически их проверять, причем каждые 20 -30 тысяч километров. Определяется при этом люфт, посторонние шумы. Некоторые подшипники, например, диагональные шариковые, его не должны иметь, а при роликовых конических от необходим по конструкции.
    В закрытых подшипниках нужно проверить, не нарушен ли уплотнитель, нет ли течи смазки. Если есть необходимость, подшипник  подлетит замене.
    Если это подшипник открытый, рассмотрим его смазку.
    Смазка передних ступичных подшипников сложна тем, что, например, роликовые подшипники очень требовательны к качеству установки.
    При небольшом перекосе сразу следует поломка подшипника, следовательно, колесо «клинит» и, хорошо ещё, если скорость будет небольшая.
    Если это шариковые диагональные, то они более стойкие при применении к ним осевым нагрузкам, но срок службы их гораздо меньше, чем у конических.
    [affegg id=100 next=3]
    Поэтому у этих подшипников большое требование к смазке. Сам подшипник собирается с такими зазорами, что бы в них была введена смазка. Без смазки сила трения детали внутри очень сильно нагреваются, деформируются и покрываются окалиной, после чего просто  заклинивают и разрушаются. Кроме того, смазка отводит тепло и удлиняет срок службы.
    Что бы смазать подшипник, для начала нужно подготовиться.  Перед работой должны быть: новые  гайки ступиц, сальники,  выбранная смазка, жидкость для промыва подшипника (бензин, керосин и т.п), чистая и сухая ветошь.
    При помощи домкрата, установленного со стороны колеса, которое будем снимать, приподымаем авто и снимаем колесо.
    Откручиваем и снимаем колпак от ступицы.
    Демонтируем тормозной узел, затем стопорная шайба после откручивания ступичной гайки.
    Удаляем сепаратор подшипника.
    Вынимаем ступицу.
    Промываем подшипник, протираем его, даем все просохнуть и затем аккуратно смазываем.
    Собираем в обратном порядке.
    При этом гайку на ступице меняем, так  как прежде,она уже служить не будет.
    Замена подшипника передней ступицыЭто и рекомендуют производители машин. После сборки обязательно проверить люфт.
    Если нужна замена подшипника, нужно его выпрессовать  из специальной обоймы, в которой он находится. Эту процедуру производим  при помощи силовой отвертки или при помощи съемника.
    Снимаем подшипник при помощи отвертки

    Задняя ступица и разница в смазке подшипников передней и задней ступицы

    Задняя и передняя ступица имеют практически одинаковую нагрузку и выполняют работу по сути одну и ту же, хотя конструктивно они и разные. Эта разница состоит в поворотном кулаке.
    Если  рассматривать, какие же подшипники применяются в задней ступице, можно отметить, что вместе с зависимой подвеской применяются радиально- шариковые или роликовые подшипники. Если в наличии независимая подвеска – применяются конические подшипники.
    [affegg id=100 next=3]
    Желательно проводить смазку нового ступичного подшипника с небольшой ревизией, для того, что бы быть уверенным в том. что среди дороги колесо не станет поперёк движения.Виды смазок указано ниже.
    Смазанный ступичный подшипникКонечно, износу подвергаются и те и другие виды подшипников, и главный их враг – вытекание смазки или её загрязнение. Этому может способствовать и плохое уплотнение, и большой зазор и неправильная установка подшипника. Дело в том, что, как правило, при снятии ступицы подшипник обычно подвергается разрушению. Его нужно менять, предварительно при этом хорошо его смазать. Можно, если есть сноровка, отвернуть гайку ступицы (потом её нужно менять), стянуть крышку руками, вынуть стопорное кольцо и всё открывается. После этого промыть, вытереть насухо и смазать.
    Если ступица изготавливается в неразъемном виде вместе с подшипником, её снимать не нужно.
    Как вариант, можно смазку ступичного подшипника без снятия закачать шприцем, предварительно сняв колесо и тормозной барабан. Иголку просунуть в щель и накачать масла. Иногда придётся просверлить пару отверстий в пластине, которая закрывает подшипник и ввести опять таки шприцем смазку. Сверло должно быть небольшого диаметра.
    Но если подшипник шумит — только замена.
    [affegg id=100 next=3]

    Смазка подшипников и её выбор

    На вопрос, какую же купить смазку для ступичных подшипников, ответ однозначным быть не может.
    Главное, что бы она отвечала тем задачам, которые ей поставлены. Она должна прекрасно защищать подшипник от воздействия агрессивной среды и влаги, не менять свои свойства при повышенной температуре, например до 280 градусов и выдерживать высокие скорости вращения.
    Должна быть густая, что бы заполнять собой все щели,  и достаточно пластичная. Обычно это трёх компонентные смазки, основу которых составляет  само вещество смазывающее, а также загуститель и присадки.
    Пример смазок для ступичных подшипниковНаиболее знакомая всем это литиевая смазка  Литон – 24, которая применима к этим узлам. Она достаточно дешёвая, купить её не сложно, её густота соответствует назначению. Недостатком её является то, что она при нагревании становится жидкой и вытекает. Вследствие чего чаще придётся смазывать подшипник, т. е чаще разбирать ступицу.
    Неплохо отзываются и о MC1000, она, судя по многочисленным отзывам, делает ход намного мягче и не так быстро вытекает.
    Универсальная смазка MC 1000Выдерживает температуру от -40 до +150, хорошо работает с большой нагрузкой, которая также присутствует в ступичном узле, а главное, образует хороший металлический защитный слой, что и уменьшает износ деталей.
    Есть смазка Sell Helix,которая подходит как для смазки для конусных ступичных подшипников, так и для шариковых радиальных подшипников. Она устойчива к вибрационным и неравномерным нагрузкам, а также к перепадам температуры, не теряет свою вязкость. Температура максимальная, при которой она не теряет своих свойств +180 градусов. Об этой смазке самые положительные отзывы, производитель – Бельгия.
    [affegg id=100 next=3]
    Прекрасно себя зарекомендовала и синяя смазка LIqui Moly.
    Смазка №1 для подшипника ступицы LIqui MolyЕсли нужна смазка для ступичных подшипников грузовиков, по отзывам самой лучшей считают немецкую смазку BPW, это бренд компании, которая  действительно является №1 по выпуску таких продуктов. Единственное, у её каталогов нет каталога, выпущенного на русском языке.
    Также неплохо для грузовых авто зарекомендовала себя та же  МС 1000, Liqui Moly LM 50, имеющая в своей основе литий, тот же Литол -24,  а также  выдерживающая перепады температуры и значительные нагрузки STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease. А вот Castrol LMX Li-Komplexfett 2 неплохая, но не является водостойкой.
    Главное, при покупке смазки не попасть на подделку. Покупайте  в специализированных магазинах, ищите описание смазок в интернете.
    [affegg id=100 next=3]

  8. AIRATZAA Ответить

    Следует внимательно осуществлять выбор смазки. На вопрос продавцу «Какая смазка лучше подходит?» не факт, что получите адекватный и исчерпывающий ответ, так как продавцы заинтересованы в выполнении плана продаж, а не в помощи конкретному покупателю. Поэтому перед приобретением предварительно ознакомьтесь с ассортиментом, который предлагает рынок, изучите технические характеристики и решите какой лучше использовать.
    Консистентная смазка – пластичное смазочное вещество, улучшающий соприкосновение элементов подшипника, минимизируя силу трения путем создания тонкой пластичной масляной пленки. Еще одними из главных преимуществ является своего рода температурный контроль, который осуществляется за счет передачи и отвода тепловой энергии от подшипника и защита его от коррозии. Обычно консистентная смазка выполняется методом уплотнения составляющих базовых масел со специальными загустителями. Путем добавления присадок и примесей обеспечиваются определенные технические характеристики для различных условий эксплуатаций. Загустители, являющийся одним из основных составных веществ выполняются из разных групп химических элементов. Наиболее эффективными являются загустители основой которой являются литиевые, натриевые и кальциевые мыла. Основная функция пленки – создание стенки, меняющую свои физические свойства при смене температур. Например, при низких температурах стенка будет иметь форму твердого тела, а при высоких температурах и нагрузках течь как простая жидкость.
    К кальциевой смазке относится солидол. Отличительной особенностью солидола является его водостойкость, однако эксплуатационных температурах свыше восьмидесяти градусов по Цельсию он начинает разбиваться и расслаиваться на части. Поэтому такие смазки не рекомендуется использовать при высокотемпературных условиях эксплуатации.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *