Каждый писатель тревожится о том как его будут читать сочинение егэ?

22 ответов на вопрос “Каждый писатель тревожится о том как его будут читать сочинение егэ?”

  1. Добавьлайк Ответить

    Помогите срочно написать сочинение по тексту до понедельника!!!ПОЖАЛУЙСТА!!!
    (1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (3)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит так много… (7)И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?
    (8)Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолётное, что быстро уносится в позабытое прошлое… (9)И это называется «чтением». (10)Механизм без духа. (11)Безответственная забава. (12)”Невинное” развлечение. (13)А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости.
    (14)Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (15)Таких «читателей» мы все опасаемся. (16)Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл…
    (17) Как возникло, как созрело написанное?
    (18) Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. (19)И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. (20)3начит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. (21)И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. (22)Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу. (23)Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, иногда — всю жизнь; не расстаётся с нею ни днем, ни ночью; отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. (24)Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности» (по слову Пушкина), и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца… (25)И, наконец, произведение готово.
    (26)Последний просмотр строгим, зорким глазом — и книга отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далёкому, может быть — легковесно-капризному, может быть — враждебно-придирчивому… (27)Уходит — без него, без автора. (28)Он собирается с духом, выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине».
    (29)И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. (30)Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, целое здание духа. (31)Оно скрыто за общеизвестными словами, за общедоступными образами, за отвлечёнными понятиями. (32)Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. (33)Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение», и книга пройдёт мимо него. (34)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному… (35)Но, к сожалению, это совсем не так. (36)Почему?
    (37)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. (38)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твёрдого желания верно услышать голос автора.
    (39)Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (40)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (41) Щетинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими
    (42)Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. (43)Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. (44)Это есть борьба за духовную встречу: это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрёл и закопал искомый клад. (45)И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
    (46)Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. (47)Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. (48)И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. (49)Тогда мы поймём, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
    (50)По чтению можно узнавать и определять человека. (51)Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов…
    (По И.А. Ильину)

  2. твоя киска Ответить

    (1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (3)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит так много… (7)И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?
    (8)Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолётное, что быстро уносится в позабытое прошлое… (9)И это называется «чтением». (10)Механизм без духа. (11)Безответственная забава. (12)“Невинное” развлечение. (13)А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости.
    (14)Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (15)Таких «читателей» мы все опасаемся. (16)Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл…
    (17) Как возникло, как созрело написанное?
    (18) Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. (19)И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. (20)3начит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. (21)И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. (22)Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу. (23)Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, иногда — всю жизнь; не расстаётся с нею ни днем, ни ночью; отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. (24)Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности» (по слову Пушкина), и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца… (25)И, наконец, произведение готово.
    (26)Последний просмотр строгим, зорким глазом — и книга отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далёкому, может быть — легковесно-капризному, может быть — враждебно-придирчивому… (27)Уходит — без него, без автора. (28)Он собирается с духом, выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине».
    (29)И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. (30)Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, целое здание духа. (31)Оно скрыто за общеизвестными словами, за общедоступными образами, за отвлечёнными понятиями. (32)Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. (33)Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение», и книга пройдёт мимо него. (34)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному… (35)Но, к сожалению, это совсем не так. (36)Почему?
    (37)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. (38)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твёрдого желания верно услышать голос автора.
    (39)Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (40)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (41) Щетинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими
    (42)Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. (43)Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. (44)Это есть борьба за духовную встречу: это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрёл и закопал искомый клад. (45)И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
    (46)Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. (47)Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. (48)И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. (49)Тогда мы поймём, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
    (50)По чтению можно узнавать и определять человека. (51)Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов…
    (По И.А. Ильину)
    Иван Александрович Ильин — русский философ, писатель и публицист.

  3. EZY Ответить

    (1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (З)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит, состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?
    (7)Далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, из букв выходит слово, а всякое слово что-то означает. (8)Слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое. (9)И это называется «чтением». (10)Механизм без духа. (11)Безответственная забава. (12)Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (13)Таких «читателей» мы все опасаемся, ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл. (14)Как возникло, как созрело написанное?
    (15)Какой-то человек жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал, надеялся и отчаивался. (16)Захотелось ему поведать другим о чём-то таком, что для всех важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. (17)Что-то значительное о чём-то важном и драгоценном. (18)И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. (19)Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу. (20)Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, а иногда всю жизнь. (21)Он не расстаётся с нею ни днем, ни ночью, отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы, «болеет» её темою и «исцеляется» писанием. (22)Ищет сразу и правды, и красоты, и точности, и верного стиля, и верного ритма, и всё для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца. (23)И, наконец, произведение готово. (24)Последний просмотр строгим, зорким глазом, последние исправления, и книга, сокровищница человеческой мудрости, отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, легковесно-капризному, может быть, враждебно-придирчивому. (25)Уходит без него, автора. (26)Он выключает себя и оставляет читателя, которого совсем не знает, со своею книгою «наедине».
    (27)И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. (28)Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств. (29)Иными словами, целое здание духа, которое дается нам при помощи шифра. (З0)Оно скрыто за этими чёрными мертвыми крючками, за этими общеизвестными, поблекшими словами, за этими общедоступными образами, за этими отвлеченными понятиями. (31)Жизнь, яркость, силу, смысл, дух – должен из-за них добыть сам читатель. (32)Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него.
    (ЗЗ)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. (34)Но, к сожалению, это совсем не так. (35)Почему? (Зб)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания книги. (37)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание. (38)Оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать, о чём говорит голос автора. (39)Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. (40)Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. (41)Надо пережить страсть страстным чувством. (42)В нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, вострепетать всею нежностью, взглянуть во все глуби и дали.
    (43)Читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (44)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими, и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (45)Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху.
    (46)По чтению можно узнавать и определять человека, ибо каждый из нас есть то, что он читает. (47)Каждый человек есть то, как он читает. (48)Все мы становимся незаметно тем, что вычитываем из прочтенного, как будто бы букетом собранных нами в чтении цветов.
    (По И.А. Ильину)
    Ильин Иван Александрович (1883-1954) – русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».

  4. Gavisida Ответить

    СРОЧНО!! СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ДО АРГУМЕНТОВ, ПОЖАЛУЙСТА!!!
    (1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (3)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит так много… (7)И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?
    (8)Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолётное, что быстро уносится в позабытое прошлое… (9)И это называется «чтением». (10)Механизм без духа. (11)Безответственная забава. (12)”Невинное” развлечение. (13)А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости.
    (14)Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (15)Таких «читателей» мы все опасаемся. (16)Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл…
    (17) Как возникло, как созрело написанное?
    (18) Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. (19)И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. (20)3начит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. (21)И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. (22)Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу. (23)Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, иногда — всю жизнь; не расстаётся с нею ни днем, ни ночью; отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. (24)Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности» (по слову Пушкина), и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца… (25)И, наконец, произведение готово.
    (26)Последний просмотр строгим, зорким глазом — и книга отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далёкому, может быть — легковесно-капризному, может быть — враждебно-придирчивому… (27)Уходит — без него, без автора. (28)Он собирается с духом, выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине».
    (29)И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. (30)Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, целое здание духа. (31)Оно скрыто за общеизвестными словами, за общедоступными образами, за отвлечёнными понятиями. (32)Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. (33)Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение», и книга пройдёт мимо него. (34)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному… (35)Но, к сожалению, это совсем не так. (36)Почему?
    (37)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. (38)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твёрдого желания верно услышать голос автора.
    (39)Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (40)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (41) Щетинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими
    (42)Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. (43)Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. (44)Это есть борьба за духовную встречу: это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрёл и закопал искомый клад. (45)И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
    (46)Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. (47)Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. (48)И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. (49)Тогда мы поймём, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
    (50)По чтению можно узнавать и определять человека. (51)Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов…

  5. Лёха робаченко Ответить

    Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    Помогите срочно написать сочинение по тексту до понедельника!!!ПОЖАЛУЙСТА!!!
    (1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (3)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит так много… (7)И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?
    (8)Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолётное, что быстро уносится в позабытое прошлое… (9)И это называется «чтением». (10)Механизм без духа. (11)Безответственная забава. (12)”Невинное” развлечение. (13)А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости.
    (14)Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (15)Таких «читателей» мы все опасаемся. (16)Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл…
    (17) Как возникло, как созрело написанное?
    (18) Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. (19)И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. (20)3начит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. (21)И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. (22)Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу. (23)Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, иногда — всю жизнь; не расстаётся с нею ни днем, ни ночью; отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. (24)Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности» (по слову Пушкина), и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца… (25)И, наконец, произведение готово.
    (26)Последний просмотр строгим, зорким глазом — и книга отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далёкому, может быть — легковесно-капризному, может быть — враждебно-придирчивому… (27)Уходит — без него, без автора. (28)Он собирается с духом, выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине».
    (29)И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. (30)Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, целое здание духа. (31)Оно скрыто за общеизвестными словами, за общедоступными образами, за отвлечёнными понятиями. (32)Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. (33)Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение», и книга пройдёт мимо него. (34)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному… (35)Но, к сожалению, это совсем не так. (36)Почему?
    (37)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. (38)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твёрдого желания верно услышать голос автора.
    (39)Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (40)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (41) Щетинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими
    (42)Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. (43)Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. (44)Это есть борьба за духовную встречу: это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрёл и закопал искомый клад. (45)И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
    (46)Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. (47)Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. (48)И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. (49)Тогда мы поймём, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
    (50)По чтению можно узнавать и определять человека. (51)Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов…
    (По И.А. Ильину)

  6. Rockconjuror Ответить

    Вопрос: Помогите срочно написать сочинение по тексту до понедельника!!!ПОЖАЛУЙСТА!!!
    (1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (3)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит так много… (7)И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?
    (8)Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолётное, что быстро уносится в позабытое прошлое… (9)И это называется «чтением». (10)Механизм без духа. (11)Безответственная забава. (12)”Невинное” развлечение. (13)А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости.
    (14)Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (15)Таких «читателей» мы все опасаемся. (16)Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл…
    (17) Как возникло, как созрело написанное?
    (18) Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. (19)И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. (20)3начит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. (21)И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. (22)Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу. (23)Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, иногда — всю жизнь; не расстаётся с нею ни днем, ни ночью; отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. (24)Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности» (по слову Пушкина), и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца… (25)И, наконец, произведение готово.
    (26)Последний просмотр строгим, зорким глазом — и книга отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далёкому, может быть — легковесно-капризному, может быть — враждебно-придирчивому… (27)Уходит — без него, без автора. (28)Он собирается с духом, выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине».
    (29)И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. (30)Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, целое здание духа. (31)Оно скрыто за общеизвестными словами, за общедоступными образами, за отвлечёнными понятиями. (32)Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. (33)Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение», и книга пройдёт мимо него. (34)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному… (35)Но, к сожалению, это совсем не так. (36)Почему?
    (37)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. (38)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твёрдого желания верно услышать голос автора.
    (39)Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (40)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (41) Щетинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими
    (42)Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. (43)Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. (44)Это есть борьба за духовную встречу: это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрёл и закопал искомый клад. (45)И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
    (46)Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. (47)Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. (48)И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. (49)Тогда мы поймём, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
    (50)По чтению можно узнавать и определять человека. (51)Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов…
    (По И.А. Ильину)
    Помогите срочно написать сочинение по тексту до понедельника!!!ПОЖАЛУЙСТА!!!
    (1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (3)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит так много… (7)И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?
    (8)Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолётное, что быстро уносится в позабытое прошлое… (9)И это называется «чтением». (10)Механизм без духа. (11)Безответственная забава. (12)”Невинное” развлечение. (13)А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости.
    (14)Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (15)Таких «читателей» мы все опасаемся. (16)Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл…
    (17) Как возникло, как созрело написанное?
    (18) Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. (19)И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. (20)3начит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. (21)И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. (22)Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу. (23)Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, иногда — всю жизнь; не расстаётся с нею ни днем, ни ночью; отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. (24)Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности» (по слову Пушкина), и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца… (25)И, наконец, произведение готово.
    (26)Последний просмотр строгим, зорким глазом — и книга отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далёкому, может быть — легковесно-капризному, может быть — враждебно-придирчивому… (27)Уходит — без него, без автора. (28)Он собирается с духом, выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине».
    (29)И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. (30)Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, целое здание духа. (31)Оно скрыто за общеизвестными словами, за общедоступными образами, за отвлечёнными понятиями. (32)Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. (33)Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение», и книга пройдёт мимо него. (34)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному… (35)Но, к сожалению, это совсем не так. (36)Почему?
    (37)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. (38)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твёрдого желания верно услышать голос автора.
    (39)Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (40)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (41) Щетинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими
    (42)Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. (43)Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. (44)Это есть борьба за духовную встречу: это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрёл и закопал искомый клад. (45)И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
    (46)Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. (47)Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. (48)И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. (49)Тогда мы поймём, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
    (50)По чтению можно узнавать и определять человека. (51)Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов…
    (По И.А. Ильину)

    Ответы:

  7. Yopta_Bandit Ответить


    Человек живет среди людей, и все, кто его окружает, как-то к нему относятся. У кого-то он вызывает симпатию, а кто-то его терпеть не может. Что же можно сделать для того, чтобы ненависти в мире стало меньше? Этой проблеме и посвящает И.Ильин свои рассуждения.
    Нет сомнений, что эта проблема важна для всех нас и решить ее непросто. Автор рассматривает вопрос отношений между людьми в философском ключе, сравнивая эмоции с лучами: светлый луч означает высокое и доброе чувство, а черный – антипатию и ненависть. Писатель предлагает и пути решения проблемы, видя их в том, что человек не должен отвечать злом на зло, ненавистью на ненависть, ему надо стараться проявлять симпатию и понимание, относиться к врагу как к духовно больному человеку и стремиться оказать ему помощь, а не причинять лишних страданий.
    Автор выражает свое мнение по этому вопросу вполне ясно: он уверен, что победить ненависть можно только добром и пониманием. Ненависть – это рана духа, новая рана не поможет ее заживить – на это способна только любовь как нечто противоположное враждебному чувству. Мне кажется, автор во многом прав, разве что сомневаюсь, что с ненавистью всегда и во всех случаях возможно бороться. Ведь бывают такие ситуации, когда речь идет о чем-то поистине ужасном: например, о терроризме. В этих случаях ненависть не является, продолжая сравнение автора, случайным заболеванием. Она умышленно вызывается в себе, чтобы появилась безжалостность к жертвам. Если же говорить об обычных взаимоотношениях между людьми, то, конечно, трудно поспорить с автором в этом вопросе.
    Чтобы проиллюстрировать свое мнение, я хотел бы привести в пример роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Герой этого произведения Петр Гринев находится в каких-то странных и даже необъяснимых отношениях с Пугачевым – убийцей и разбойником. А причина этого всего лишь та, что Петруша относится к самозванцу по-человечески, без ненависти и презрения, пытается убедить его покаяться, надеется на его спасение. И нрав Пугачева оказывается побежден добротой и сочувствием юного дворянина.
    В качестве аргумента я хотел бы обратиться также к произведению А.Кондратьева «Сашка», главный герой которого не испытывает ненависти к пленному фашистскому солдату, потому что уже не воспринимает его как врага. Он даже жалеет немца и тем одерживает нравственную победу и над ним, и над самим собой, возвышаясь до глубокого понимания сути человечности: человек должен оставаться человеком и на войне, не унижаясь до озверелой ненависти.
    Каждый из нас должен находить в себе силы не умножать в мире зло, поддаваясь вражде и презрению, а противопоставлять этим чувствам жалость и понимание. Это и значит быть добрым человеком.
    Ещё примеры сочинений на ЕГЭ по русскому языку
    Материал подготовила Сафонова Елена Валерьевна, учитель высшей квалификационной категории, ГКОУ СКОШИ №31, г.Москва
    Исходный текст:
    (1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.
    (5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.
    (12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.
    (13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её. (17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку — радость».
    (20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.
    (26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.
    (31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.
    (33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.
    (По И.А. Ильину.)
    Ильин Иван Александрович (1883-1954) — русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».
    No related posts.

  8. ниЧЁтак@Я Ответить

    Напишите сочинение по прочитанному тексту.
    (1) Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2) Поймут ли? (3) Увидят ли то, что он хотел доказать? (4) Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5) И кто будет его читатель? (6) От этого зависит так много. . . (7) И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?
    (8) Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолётное, что быстро уносится в позабытое прошлое. . . (9) И это называется «чтением». (10) Механизм без духа. (11) Безответственная забава. (12) “Невинное” развлечение. (13) А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости.
    (14) Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (15) Таких «читателей» мы все опасаемся. (16) Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл. . .
    (17) Как возникло, как созрело написанное?
    (18) Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. (19) И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. (20) 3начит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. (21) И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. (22) Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу. (23) Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, иногда — всю жизнь; не расстаётся с нею ни днем, ни ночью; отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. (24) Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности» (по слову Пушкина) , и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца. . . (25) И, наконец, произведение готово.
    (26) Последний просмотр строгим, зорким глазом — и книга отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далёкому, может быть — легковесно-капризному, может быть — враждебно-придирчивому. . . (27) Уходит — без него, без автора. (28) Он собирается с духом, выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине».
    (29) И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. (30) Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, целое здание духа. (31) Оно скрыто за общеизвестными словами, за общедоступными образами, за отвлечёнными понятиями. (32) Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. (33) Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение», и книга пройдёт мимо него. (34) Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. . . (35) Но, к сожалению, это совсем не так. (36) Почему?
    (37) Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. (38) Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твёрдого желания верно услышать голос автора.
    (39) Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (40) Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (41) Щетинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими
    (42) Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. (43) Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. (44) Это есть борьба за духовную встречу: это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрёл и закопал искомый клад. (45) И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
    (46) Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. (47) Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. (48) И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. (49) Тогда мы поймём, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
    (50) По чтению можно узнавать и определять человека. (51) Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов. . .
    (По И. А. Ильину)
    !

  9. Мишка теди Ответить

    Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    СРОЧНО!! СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ДО АРГУМЕНТОВ, ПОЖАЛУЙСТА!!!
    (1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (3)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит так много… (7)И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?
    (8)Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолётное, что быстро уносится в позабытое прошлое… (9)И это называется «чтением». (10)Механизм без духа. (11)Безответственная забава. (12)”Невинное” развлечение. (13)А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости.
    (14)Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (15)Таких «читателей» мы все опасаемся. (16)Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл…
    (17) Как возникло, как созрело написанное?
    (18) Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. (19)И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. (20)3начит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. (21)И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. (22)Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу. (23)Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, иногда — всю жизнь; не расстаётся с нею ни днем, ни ночью; отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. (24)Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности» (по слову Пушкина), и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца… (25)И, наконец, произведение готово.
    (26)Последний просмотр строгим, зорким глазом — и книга отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далёкому, может быть — легковесно-капризному, может быть — враждебно-придирчивому… (27)Уходит — без него, без автора. (28)Он собирается с духом, выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине».
    (29)И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. (30)Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, целое здание духа. (31)Оно скрыто за общеизвестными словами, за общедоступными образами, за отвлечёнными понятиями. (32)Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. (33)Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение», и книга пройдёт мимо него. (34)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному… (35)Но, к сожалению, это совсем не так. (36)Почему?
    (37)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. (38)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твёрдого желания верно услышать голос автора.
    (39)Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (40)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (41) Щетинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими
    (42)Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. (43)Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. (44)Это есть борьба за духовную встречу: это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрёл и закопал искомый клад. (45)И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
    (46)Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. (47)Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. (48)И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. (49)Тогда мы поймём, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
    (50)По чтению можно узнавать и определять человека. (51)Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов…

  10. :::ДАШУША::: Ответить


    (29)И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. (30)Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, целое здание духа. (31)Оно скрыто за общеизвестными словами, за общедоступными образами, за отвлеченными понятиями. (32)Жизнь, яркость, силу, смысл, дух – должен из-за них добыть сам читатель. (33)Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение» и книга пройдет мимо него. (34)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному… (35)Но, к сожалению, это совсем не так. (36)Почему? (37)Потому, что настоящий читатель отдает книге свободное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. (38)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. (39)Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (40)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (41)Истинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими. . (42)Читать – значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. (43)Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить – значит творить. (44)Это есть борьба за духовную встречу: это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. (45)И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного» . (46)Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. (47)Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. (48)И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. (49)Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее. (50)По чтению можно узнавать и определять человека. (51)Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, – как бы букетом собранных нами в чтении цветов… По И. А. Ильину ( «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний» )

  11. Saithilbine Ответить

    Опубликовано 10.03.2018 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Помогите срочно написать сочинение по тексту до понедельника!!!ПОЖАЛУЙСТА!!!
    (1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать. (2)Поймут ли? (3)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит так много… (7)И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?
    (8)Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолётное, что быстро уносится в позабытое прошлое… (9)И это называется «чтением». (10)Механизм без духа. (11)Безответственная забава. (12)”Невинное” развлечение. (13)А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости.
    (14)Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (15)Таких «читателей» мы все опасаемся. (16)Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл…
    (17) Как возникло, как созрело написанное?
    (18) Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. (19)И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. (20)3начит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. (21)И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. (22)Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу. (23)Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, иногда — всю жизнь; не расстаётся с нею ни днем, ни ночью; отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. (24)Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности» (по слову Пушкина), и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца… (25)И, наконец, произведение готово.
    (26)Последний просмотр строгим, зорким глазом — и книга отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далёкому, может быть — легковесно-капризному, может быть — враждебно-придирчивому… (27)Уходит — без него, без автора. (28)Он собирается с духом, выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине».
    (29)И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. (30)Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, целое здание духа. (31)Оно скрыто за общеизвестными словами, за общедоступными образами, за отвлечёнными понятиями. (32)Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. (33)Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение», и книга пройдёт мимо него. (34)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному… (35)Но, к сожалению, это совсем не так. (36)Почему?
    (37)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. (38)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твёрдого желания верно услышать голос автора.
    (39)Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. (40)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. (41) Щетинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими
    (42)Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. (43)Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. (44)Это есть борьба за духовную встречу: это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрёл и закопал искомый клад. (45)И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
    (46)Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. (47)Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. (48)И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. (49)Тогда мы поймём, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
    (50)По чтению можно узнавать и определять человека. (51)Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов…
    (По И.А. Ильину)

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *