Когда человек умирает что с душой происходит?

16 ответов на вопрос “Когда человек умирает что с душой происходит?”

  1. Сами знаете кто Ответить

    Многие в момент смены реальности, именуемой смертью, удивляются тому, что они остаются в индивидуальном сознании, к которому привыкли при земной жизни. Выжившие свидетели загробного мира утверждают, что жизнь души после смерти тела наполнена блаженством, поэтому если приходится возвращаться в физическое тело, делается это неохотно. Однако не все ощущают по ту сторону реальности спокойствие и умиротворение. Некоторые, вернувшись с «того света», рассказывают об ощущении стремительного падения, после чего они оказывались в месте, наполненном страхом и страданиями.

    Мир и спокойствие

    Разные очевидцы сообщают с некоторыми отличиями, но более 60% реанимированных, свидетельствуют о встрече с удивительным источником, излучающим невероятный свет и совершенное блаженство. Одним эта космическая личность представляется Творцом, другим ? Иисусом Христом, третьим ? ангелом. Отличает это необыкновенно яркое создание, состоящее из чистого света, то, что в его присутствии человеческая душа чувствует всеобъемлющую любовь и абсолютное понимание.

    Звуки

    В момент, когда человек умирает, он может слышать неприятный гул, жужжание, громкий звон, шум как будто от ветра, треск и прочие звуковые проявления. Звуки иногда сопровождаются движением на огромной скорости по тоннелю, после чего душа попадает в иное пространство. Странное звучание не всегда сопутствует человеку, находящемуся на смертном одре, иногда можно слышать голоса умерших родственников или непонятную «речь» ангелов.

  2. Stonerunner Ответить

    Есть несколько версий, где живут люди после смерти. Астрологи считают, что бессмертная душа попадает в космос, где обосновывается на других планетах. По другой версии, она парит в верхних слоях атмосферы. Эмоции, которые дух испытывает, влияют на то, попадет он на высший уровень (Рай) или низший (Ад). В буддийской религии сказано, что обретя вечный покой, дух человека переселяется в другое тело.
    Медиумы и экстрасенсы утверждают, что душа связана с потусторонним миром. Нередко бывает, что после кончины она остается рядом с близкими людьми. Духи, которые не закончили свои дела, появляются в виде призраков, астральных тел, фантомов. Некоторые охраняют родных, другие желают наказать своих обидчиков. Они контактируют с живыми при помощи стуков, звуков, передвижения вещей, кратковременного явления самих себя в видимом обличии.
    В ведах, священных писаниях Земли, говорится, что, покинув тело, души проходят по тоннелям. Многие люди, побывавшие в состоянии клинической смерти, описывают их как каналы на собственном теле. Всего их 9: уши, глаза, рот, ноздри (отдельно левая и правая), анус, гениталии, темечко, пупок. Считалось, если дух вышел из левой ноздри, то попадает на луну, из правой – на солнце, через пупок – к другим планетам, через рот – на землю, через гениталии – в низшие слои бытия.

  3. Jeavi Ответить

    Особенно подробное описание можно найти у св. Василия Нового, в его житие, которое содержит рассказ блаженной Феодоры о ее мытарствах. Она упоминает о 20 испытаниях грехами, среди которых:
    слово — оно может исцелить или убить, оно — начало мира, согласно Евангелию от Иоанна. Грехи, которые содержаться в слове не пустые высказывания, они имеют такой же грех, как и материальные, совершенные поступки. Нет разницы между изменить мужу или сказать об этом вслух, мечтая — грех одинаков. К таким грехам относятся хамство, непристойности, пустословие, подстрекательство, кощунство;
    ложь или обман — любая неправда, сказанная человеком есть грех. Сюда относятся также лжесвидетельство и клятвопреступление, которые являются серьезными грехами, а также нечестный суд и обвес;
    чревоугодие — это не только услаждение своего живота, но и любое потакание плотской страсти: пьянство, никотиновая зависимость или наркотическая;
    лень, вместе с халтурой и тунеядством;
    воровство — любой поступок, следствие которого — присвоение чужого, относиться сюда: кража, мошенничество, махинации и пр.;
    скупость — это не только жадность, но и бездумное стяжание всего, т.е. накопительство. К этой категории относиться и взяточничество, и отказ в милостыни, а также вымогательство и лихоимство;
    зависть — зрительное воровство и жадность до чужого;
    гордость и гнев — они разрушают душу;
    убийство — как словесное, так и материальное, доведение до самоубийства и аборты;
    гадание — обращение к бабкам или экстрасенсам есть грех, там написано в Писании;
    любодеяние — это любые похотливые действия: просмотр порнографии, рукоблудие, эротические фантазии и пр.;
    прелюбодеяние и содомские грехи.
    Важно! Для Господа нет понятия смерти, дух лишь переходит от материального мира в нематериальный. Но какой она предстанет перед Творцом, зависит лишь от ее поступков и решений в мире.

  4. Mr.-MONSTER-kill Ответить

    Через 40 дней

    Спустя этот период дух окончательно покидает тело, чтобы больше не возвращаться — плоть остается кладбищу, а духовная составляющая очищается. Считается, что на 40 день душа прощается с близкими, но не забывает о них — небесное пребывание не мешает умершим следить за тем, что происходит в жизни родственников, друзей на земле. Сороковым днем отмечены вторые поминки, которые уже могут происходить с посещением могилы преставившегося. Нельзя чрезмерно часто приходить на кладбище — это тревожит похороненного.

    Что видит душа после смерти

    Околосмертный опыт многих людей дает исчерпывающее, подробное описание того, что ждет каждого из нас в конце пути. Хотя ученые подвергают свидетельства переживших клиническую смерть сомнению, делая выводы о гипоксии мозга, галлюцинациях, выбросе гормонов — впечатления слишком похожие у совершенно разных людей, непохожих ни по вероисповеданию, ни по культурному фону (поверьям, обычаям, традициям). Находятся частые упоминания о следующих явлениях:
    Яркий свет, тоннель.
    Ощущение тепла, комфорта, безопасности.
    Нежелание вернуться.
    Встречи с родственниками, находящимися далеко — например, из больницы «заглядывали» в дом, квартиру.
    Собственное тело, манипуляции врачей видятся со стороны.

  5. HD Ответить

    Развивавшиеся в культурной изоляции народы демонстрируют удивительно похожие системы организации загробной жизни: для праведников есть место вечного блаженства – Рай, для грешников приготовлены бесконечные страдания в Аду. Такая пересекаемость сюжетов говорит о чем-то большем, чем бедное воображение: древние могли обладать более обширными сведениями о загробном царстве, чем современный человек, а их записи могут оказаться не просто сказкой, а реальностью.

    Христианство

    Концепция Рая напоминает настоящее государство – не зря его называют Царством Небесным, у ангелов есть своя иерархия, во главе священной обители Отец, Сын и Святой дух. Попавшие в рай души находятся в состоянии блаженного покоя и радости. Противоположный Раю мир – Ад – это место для тех, кто много грешил и не раскаивался в этом.

    Иудаизм

    Древняя религия не обладает единой концепцией загробной жизни. Но описания из Священного Талмуда говорят о том, что это место совершенно отлично от реальности. Люди, удостоенные райских кущ, не знают человеческих чувств: между ними нет раздоров и ссор, зависти и влечения. Они не знают жажды и голода, единственное занятие праведной души – наслаждение истинным светом Бога.

    Ацтеки

    Верования сводятся к трехуровневой системе организации Рая:
    Низший уровень – сюда попадают те, кто грешил. Больше всего напоминает земную реальность. Души покойных не знают нужды в пище и воде, много поют и танцуют.
    Средний уровень – Тлиллан-Тлапаллан – рай для жрецов и постигших истинные ценности. Здесь больше ублажают дух, а не тело.
    Высший уровень – Тонатиухикан – в Дом Солнца попадают только самые просветленные и праведные, они проведут вечность бок о бок с божествами, не зная забот о материальном мире.

    Греки

    Душу, покинувшую физическое тело, ожидало мрачное царство Аида: вход туда даже можно отыскать на безбрежных просторах Эллады. Попавших не ждало ничего хорошего: лишь бесконечное уныние и стенания о прошедших прекрасных днях. Иная участь постигала души героев и облеченных славой и талантом людей. Они попадали на знаменитые Елисейские поля для бесконечных пиров и бесед о вечном.

  6. Stonefire Ответить

    Невероятные факты
    Что происходит с человеком, когда он умирает?
    Этот вопрос волнует многих: медиумов, духовников и простых людей.
    Никто не может дать точный ответ, остается только предполагать и строить догадки, основываясь, как на научных фактах, так и на ничем не обоснованных данных.

    Что происходит после физической смерти

    У знаменитого экстрасенса и автора таких бестселлеров, как “Разговор с небесами” и “Исцеление скорби” Джеймса ван Праа (James Van Praagh) на сей счет есть своя теория.
    По его мнению, когда Дух освобождается от тяжести физической оболочки, (которую мы называем телом), происходит следующее: мы чувствуем облегчение.
    Это чувство очень схоже с тем, как водитель выходит из сломанного автомобиля или, когда мы снимаем с плеч тяжелое пальто и даем ему упасть на землю.
    Что же касается физических ощущений, то нет никакой боли, когда душа покидает тело.
    Итак, что же чувствует человек, когда умирает?

    Что происходит с душой человека после смерти

    Сотни тысяч духов возвращаются, чтобы рассказать, что они ВСЕГДА проходят следующие этапы:

    Что происходит с умершим после смерти

    1. Пробуждение
    1).jpg

    Человек внезапно испытывает ошеломляющее чувство МИРА, СЧАСТЬЯ и ЛЮБВИ.
    Читайте также: Ученый заявил, что жизнь после смерти существует

    Душа после похорон

    2. Воссоединение
    2).jpg

    Никто никогда не умирает в одиночестве.
    Ваши родственники и близкие, с которыми вы создавали узы любви в течение своей жизни, придут, чтобы встретиться с вами.
    Они приготовились к вашему возвращению домой, поэтому вы можете просто представить невероятное чувство радости, когда вы возвращаетесь домой.

    Душа в день похорон

    3. Посещение собственных похорон или поминальной службы
    3).jpg

    Душа каждого умершего всегда присутствует на поминальной службе и собственных похоронах. Порой родные это чувствуют.
    Это означает, что даже если формальная церемония как таковая отсутствует, душа умершего будет рядом со своей семьей.
    Она будет находиться в окружении близких и любимых людей, по крайней мере, в течение нескольких дней после её перехода в иной мир.
    Читайте также: Существует ли жизнь после смерти? Квантовая теория доказывает, что “да”

    Жизнь души после смерти

    4. Обзор земной жизни
    4).jpg

    После возвращения в духовный дом каждый из нас пересматривает свою земную жизнь.
    Человек увидит, прочувствует и проживет каждый свой опыт, который он пережил, находясь в телесной оболочке.
    Он снова “переживет” каждую мысль, действие и слово, которое создавал о других и о себе при жизни на Земле.
    И если мы относились к кому-то недоброжелательно, мы прочувствуем это отношение затем на себе.

    Душа после смерти тела

    5. Жить в радости
    5).jpg

    Душа каждого умершего получит доступ к творческим начинаниям.
    Например, если человек при жизни всегда хотел играть на пианино, но не мог воплотить эту мечту по каким-то причинам на земле, он может сделать это на небесах.
    Души умерших могут иметь все, что только пожелают …
    Если кто-то хотел иметь детей на земле, но также не смог стать родителем в силу обстоятельств, в царстве Духов они могут обнаружить, что являются суррогатными родителями для детей, нуждающихся в руководстве и мудрости, которые им могут дать некоторые души.
    Именно такую трактовку перехода души из одного мира в другой даёт Джеймс ван Праа.

    Что делает душа после смерти

    6).jpg
    Общаясь с душами умерших на протяжении более чем 30 лет, он стал настоящим знатоком и экспертом в этом деле.
    По его мнению, чем больше он узнает о смерти, тем больше понимает, что конец жизни – это всего лишь физическое завершение, своего рода иллюзия, переход в другое измерение.
    А душа человека никогда не умирает.


    Она просто оставляет свое земное тело для своего следующего “задания”.

  7. Hugira Ответить

    В первых девяти главах этой книги мы попытались изложить некоторые основные аспекты православного христианского взгляда на жизнь после смерти, противопоставляя их широко распространенному современному взгляду, а также появившимся на Западе взглядам, которые в некоторых отношениях отошли от древнего христианского учения. На Западе подлинное христианское учение об Ангелах, воздушном царстве падших духов, о природе общения людей с духами, о небе и аде было потеряно или искажено, в результате чего имеющие место в настощее время “посмертные” опыты получают совершенно неверное толкование. Единственным удовлетворительным ответом на эту ложную интерпретацию является православное христианское учение.
    Настоящая книга имеет слишком ограниченный объем, чтобы изложить полностью православное учение о потустороннем мире и посмертной жизни; наша задача была куда более узкой – изложить это учение в той мере, в какой было бы достаточно, чтобы ответить на вопросы, поднимаемые современными “посмертными” опытами, и указать читателю на те православные тексты, где содержится это учение. В заключении мы здесь специально даем краткое изложение православного учения о судьбе души после смерти. Это изложение состоит из статьи, написанной одним из последних выдающихся богословов нашего времени, архиепископом Иоанном (Максимовичем) за год до его смерти. Его слова напечатаны более узким столбцом, а объяснения к его тексту, комментарии и сравнения напечатаны как обычно.

    Архиепископ Иоанн (Максимович)

    “Жизнь после смерти”
    Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.

    (Никейский символ веры)

    Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: “Будем есть и пить, ибо завтра умрем”. Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. IX, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.

    Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное.

    Обращаясь в письме к своей умирающей сестре, епископ Феофан Затворник пишет: “Ведь ты не умрешь. Тело твое умрет, а ты перейдешь в другой мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая” (“Душеполезное чтение”, август 1894).
    После смерти душа жива, и чувства ее обострены, а не ослаблены. Св. Амвросий Медиоланский учит: “Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью, но более деятельна, потому что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей, скорее, бремя, чем польза” (св. Амвросий “Смерть как благо”).
    Преп. авва Дорофей суммирует учение ранних отцов по этому вопросу: “Ибо души помнят все, что было здесь, как говорят отцы, и слова, и дела, и мысли, и ничего из этого не могут забыть тогда. А сказано в псалме: В той день погибнут вся помышления его (Пс. 145, 4); это говорится о помышлениях века сего, т. е. о строении, имуществе, родителях, детях и всяком деянии и поучении. Все сие о том, как душа выходит из тела, погибает… А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит и ничего из этого для нее не погибает… И ничего, как я сказал, не забывает душа из того, что сделала в этом мире, но все помнит по выходе из тела, и притом лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела” (авва Дорофей. Поучение 12).
    Великий подвижник V века преп. Иоанн Кассиан ясно формулирует активное состояние души после смерти в ответе еретикам, верившим в то, что душа после смерти бессознательна: “Души после разлучения с телом бывают не праздны, не остаются без всякого чувства; это доказывает евангельская притча о богатом и Лазаре (Лук. XVI, 19—31)… Души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать… они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога. И действительно, если, рассмотрев свидетельства Священного Писания о природе самой души по мере нашего смысла, несколько порассудим, то не будет ли, не говорю, крайней глупостию, но безумием – хоть слегка подозревать, что драгоценнейшая часть человека (т. е. душа), в которой, по блаженному апостолу, заключается образ Божий и подобие (1 Кор. XI, 7; Кол. III, 10), по отложении этой дебелости телесной, в которой она находится в настоящей жизни, будто становится бесчувственною – та, которая содержит в себе всякую силу разума, своим причастием даже немое и бесчувственное вещество плоти делает чувствительным? Отсюда следует, и свойство самого разума требует того, чтобы дух по сложении этой плотской дебелости, которая ныне ослабляется, свои разумные силы привел в лучшее состояние, восстановил их более чистыми и более тонкими, а не лишился их”.
    Современные “посмертные” опыты сделали людей потрясающе осведомленными о сознательности души после смерти, о большей остроте и быстроте ее умственных способностей. Но самой по себе этой осведомленности недостаточно, чтобы защитить находящегося в таком состоянии от проявлений внетелесной сферы; следует владеть ВСЕМ христианским учением по этому вопросу.

    Начало духовного видения

    Часто это духовное видение начинается у умирающих еще до смерти, и все еще видя окружающих и даже беседуя с ними, они видят то, чего не видят другие.

    Этот опыт умирающих наблюдался в течение веков, и сегодня подобные случаи с умирающими – не новость. Однако, здесь следует повторить сказанное выше – в гл. 1, ч. 2: только в благодатных посещениях праведных, когда появляются святые и Ангелы, мы можем быть уверены, что это явились действительно существа из другого мира. В обычных же случаях, когда умирающий начинает видеть почивших друзей и родственников, это может быть лишь естественное знакомство с невидимым миром, в который он должен войти; подлинная же природа образов почивших, появляющихся в этот момент, известна, возможно, одному лишь Богу, – и нам нет нужды вникать в это.
    Ясно, что Бог дает этот опыт как наиболее очевидный способ сообщить умирающему, что потусторонний мир не есть совсем незнакомое место, что жизнь там также характеризуется любовью, которую человек питает к своим близким. Преосвященный Феофан трогательно излагает эту мысль в словах, обращенных к умирающей сестре: “Там встретят тебя батюшка и матушка, братья и сестры. Поклонись им и наши передай приветы, – и проси попещись о нас. Тебя окружают твои дети с своими радостными приветами. Там лучше тебе будет, чем здесь”.

    Встреча с духами

    Но по выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе ей по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отвратительными они ни оказались при встрече.

    Здесь нам снова серьезно напоминают, что потусторонний мир, хотя и не будет совершенно чужим для нас, но не окажется просто приятной встречей с любимыми “на курорте” счастья, а будет духовным столкновением, которое испытывает расположение нашей души во время жизни – склонялась ли она больше к Ангелам и святым через добродетельную жизнь и повиновением заповедям Божиим или же, путем нерадения и неверия, сделала себя более годной для общества падших духов. Преосвященный Феофан Затворник хорошо сказал (см. выше конец гл. VI), что даже испытание на воздушных мытарствах может оказаться, скорее, испытанием искушениями, чем обвинением.
    Хотя сам факт суда в загробной жизни стоит вне всякого сомнения – как Частного Суда сразу по смерти, так и Страшного Суда в конце света, – внешний приговор Божий будет только ответом на внутрреннее расположение, которое душа создала в себе по отношению к Богу и духовным существам.

    Первые два дня после смерти

    В течение первых двух дней душа наслаждается относительной свободой и может посещать на земле те места, которые ей дороги, но на третий день она перемещается в иные сферы.

    Здесь архиепископ Иоанн просто повторяет учение, известное Церкви с IV века. Предание сообщает, что Ангел, сопровождавший в пустыне преп. Макария Александрийского, сказал, объясняя церковное поминовение умерших на третий день по смерти: “Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где она хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда возле дома, в котором разлучалась с телом, иногда возле гроба, в который положено тело; и таким образом проводит два дня, как птица, ища гнезда себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий день же Тот, Кто воскрес из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих” (“Слова св. Макария Александрийского о исходе душ праведных и грешных”, “Христ. чтение”, август 1831).
    В православном чине погребения усопших преп. Иоанн Дамаскин ярко описывает состояние души, расставшейся с телом, но все еще находящейся на земле, бессильной общаться с любимыми, которых она может видеть: “Увы мне, яковый подвиг имать душа, разлучающаяся от телесе! Увы, тогда колико слезит, и несть помилуяй ю! ко Ангелам очи возводящи, бездельно молится: к человекам руце простирающи, не имать помогающаго. Тем же, возлюблении мои братие, помысливше нашу краткую жизнь, преставленному упокоения от Христа просим, и душам нашим велию милость” (Последование погребения мирских человек, стихира самогласна, глас 2).
    В письме к мужу упоминавшейся выше своей умирающей сестры св. Феофан пишет: “Ведь сестра-то сама не умрет; тело умирает, а лице умирающего остается. Переходит только в другие порядки жизни. В теле, лежащем под святыми и потом выносимом, ее нет, и в могилу ее не прячут. Она в другом месте. Так же жива, как теперь. В первые часы и дни она будет около вас. – И только не проговорит, – да увидеть ее нельзя, а то тут… Поимейте сие в мысли. Мы, остающиеся, плачем об отшедших, а им сразу легче: то состояние отрадное. Те, кои обмирали и потом вводимы были в тело, находили его очень неудобным жильем. То же будет чувствовать и сестра. Ей там лучше, а мы убиваемся, будто с нею беда какая случилась. Она смотрит и, верно, дивится тому (“Душеполезное чтение”, август 1894).
    Следует иметь в виду, что это описание первых двух дней после смерти дает общее правило, которое ни в коем случае не охватывает всех ситуаций. Действительно, большинство процитированных в этой книге отрывков из православной литературы не подходит под это правило, – и по вполне очевидному соображению: святые, которые совсем не привязывались к мирским вещам, жили в непрестанном ожидании перехода в иной мир, не влекутся даже и к местам, где они творили добрые дела, но сразу же начинают свое восхождение на небо. Другие же, подобно К. Икскулю, начинают свое восхождение ранее двух дней по особому соизволению Божия Провидения. С другой стороны, все современные “посмертные” опыты, как бы они не были фрагментарны, не подходят под это правило: внетелесное состояние есть лишь начало первого периода бесплотного странствия души к местам ее земных привязанностей, но никто из этих людей не пробыл в состоянии смерти достаточно долго, чтобы даже встретить двух Ангелов, которые должны сопровождать их.
    Некоторые критики православного учения о посмертной жизни находят, что подобные отклонения от общего правила “посмертного” опыта являются доказательствами противоречий в православном учении, но такие критики понимают все слишком буквально. Описание первых двух дней (а также и последующих) ни в коем случае не является какой-то догмой; это просто модель, которая лишь формулирует самый общий порядок “посмертного” опыта души. Многие случаи как в православной литературе, так и в рассказах о современных опытах, где мертвые мгновенно являлись живым в первый день или два после смерти (иногда во сне), служат примерами истинности того, что душа действительно остается вблизи земли на некоторое короткое время. (Подлинные явления мертвых после этого краткого периода свободы души куда более редки и всегда бывают по Божьему Произволению с какой-то особой целью, а не по чьей-то собственной воле. Но к третьему дню, а часто и раньше, этот период подходит к концу.)

    Мытарства

    В это время (на третий день) душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли. Согласно различным откровениям, существует двадцать таких препятствий, так называемых “мытарств”, на каждом из которых истязуется тот или иной грех; пройдя одно мытарство, душа приходит на следующее. И только успешно пройдя все их, может душа продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну. Как ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь Божия, когда Архангел Гавриил сообщил Ей о приближении смерти, молила Сына Своего избавить душу Ее от этих бесов, и в ответ на Ее молитвы Сам Господь Иисус Христос явился с Небес принять душу Пречистой Своей Матери и отвести Ее на Небеса. (Это зримо изображено на традиционной православной иконе Успения.) Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы.

    В шестой главе приведен ряд святоотеческих и агиографических текстов о мытарствах, и нет нужды добавлять здесь еще что-либо. Однако и здесь мы можем отметить, что описания мытарств соответствуют модели истязаний, которым подвергается душа после смерти, а индивидуальный опыт может значительно отличаться. Малозначительные подробности типа числа мытарств, конечно, второстепенны в сравнении с главным фактом, что душа действительно вскоре после смерти подвергается суду (Частный Суд), где подводится итог той “невидимой брани”, которую она вела (или не вела) на земле против падших духов.
    Продолжая письмо мужу умирающей сестры, епископ Феофан Затворник пишет: “У отшедших скоро начинается подвиг перехода через мытарства. Там нужна ей помощь! – Станьте тогда в этой мысли, и вы услышите вопль ее к вам: “Помогите!” – Вот на что вам надлежит устремить все внимание и всю любовь к ней. Я думаю – самое действительно засвидетельствование любви будет – если с минуты отхода души, вы, оставя хлопоты о теле другим, сами отстранитесь и, уединясь, где можно, погрузитесь в молитву о ней в новом ее состоянии, о ее неожиданных нуждах. Начав так, будьте в непрестанном вопле к Богу – ей о помощи, в продолжении шести недель – да и далее. В сказании Феодоры – мешец, из которого Ангелы брали, чтобы отделываться от мытарей, – это были молитвы ее старца. То же будет и ваши молитвы… Не забудьте так сделать… Се и любовь!”
    Критики православного учения часто неправильно понимают тот “мешок золота”, из которого на мытарствах Ангелы “платили за долги” блаженной Феодоры; иногда его ошибочно сравнивают с латинским понятием “сверхдолжных заслуг” святых. И здесь также такие критики слишком буквально читают православные тексты. Здесь имеется в виду не что иное, как молитвы об усопших Церкви, в частности, молитвы святого и духовного отца. Форма, в которой это описывается, – вряд ли есть даже необходимость говорить об этом – метафорическая.
    Православная Церковь считает учение о мытарствах таким важным, что упоминает о них во многих богослужениях (см. некоторые цитаты в главе о мытарствах). В частности, Церковь особо излагает это учение всем своим умирающим чадам. В “Каноне на исход души”, читаемом священником у одра умирающего члена Церкви, есть следующие тропари:
    “Воздушнаго князя насильника, мучителя, страшных путей стоятеля и напраснаго сих словоиспытателя, сподоби мя прейти невозбранно отходяща от земли” (песнь 4).
    “Святых Ангел священным и честным рукам преложи мя, Владычице, яко да тех крилы покрывся, не вижу бесчестнаго и смраднаго и мрачнаго бесов образа” (песнь 6).
    “Рождшая Господа Вседержителя, горьких мытарств начальника миродержца отжени далече от мене, внегда скончатися хощу, да Тя во веки славлю, Святая Богородице” (песнь 8).
    Так умирающий православный христианин приготовляется словами Церкви к предстоящим испытаниям.

    Сорок дней

    Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа на протяжении еще 37 дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых.

    Конечно, нет ничего странного в том, что, пройдя мытарства и покончив навсегда с земным, душа должна познакомиться с настоящим потусторонним миром, в одной части которого она будет пребывать вечно. Согласно откровению Ангела преп. Макарию Александрийскому, особое церковное поминовение усопших на девятый день после смерти (помимо общего символизма девяти чинов ангельских) связано с тем, что до сего времени душе показывали красоты рая и только после этого, в течение остальной части сорокадневного периода ей показывают мучения и ужасы ада, прежде чем на сороковой день ей будет назначено место, где она будет ожидать воскресения мертвых и Страшного Суда. И здесь также эти числа дают общее правило или модель послесмертной реальности и, несомненно, не все умершие завершают свой путь согласно этому правилу. Мы знаем, что Феодора действительно завершила свое посещение ада именно на сороковой – по земным меркам времени – день.

    Состояние души до Страшного Суда

    Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие – в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и других молитв.

    Учение Церкви о состоянии душ на Небе и в аду до Страшного Суда более подробно изложено в словах св. Марка Эфесского.
    Польза молитвы, как общественной, так и частной, о душах, находящихся в аду, описана в житиях святых подвижников и в святоотеческих писаниях.
    В житии мученицы Перпетуи (III век), например, судьба ее брата была открыта ей в образе наполненного водой водоема, который был расположен так высоко, что он не мог дотянуться до него из того грязного, невыносимо жаркого места, куда он был заключен. Благодаря ее усердной молитве на протяжении целого дня и ночи, он смог дотянуться до водоема, и она увидела его в светлом месте. Из этого она поняла, что он избавлен от наказания (“Жития святых”, 1 февраля).
    Подобных случаев много в житиях православных святых и подвижников. Если кто-то склонен к излишнему буквализму в отношении этих видений, то следует, наверное, сказать, что конечно, формы, которые принимают эти видения (обычно во сне), – не обязательно “фотографии” того, в каком положении находится душа в ином мире, но, скорее, образы, передающие духовную правду об улучшении состояния души по молитвам оставшихся на земле.
    Молитва об усопших
    Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления святого Феодосия Черниговского (1896), иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г.), переоблачавший мощи, устал, сидя у мощей, задремал и увидел перед собой Святого, который сказал ему: “Спасибо тебе за труд для меня. Прошу также тебя, когда будешь служить Литургию, упомянуть моих родителей”; и он дал их имена (иерей Никита и Мария). До видения эти имена были неизвестны. Спустя несколько лет после канонизации в монастыре, где св. Феодосий был игуменом, был найден его собственный помянник, который подтвердил эти имена, подтвердил истинность видения. “Как можешь ты, святителю, просить моих молитв, когда сам ты стоишь перед Небесным Престолом и подаешь людям Божию благодать?” – спросил иеромонах. – “Да, это верно, – ответил св. Феодосий, – но приношение на Литургии сильнее моих молитв”.

    Поэтому панихида и домашняя молитва об усопших полезны, как и добрые дела, творимые в их воспоминание милостыня или пожертвование на Церковь. Но особенно полезно им поминовение на Божественной Литургии. Было много явлений мертвых и других событий, подтверждающих, как полезно поминовение усопших. Многие, умершие в покаянии, но не сумевшие явить его при жизни, были освобождены от мучений и получили упокоение. В Церкви постоянно возносятся молитвы об упокоении усопших, а в коленопреклоненной молитве на вечерне в день Сошествия Святого Духа имеется особое прошение “о иже в аде держимых”.

    Св. Григорий Великий, отвечая в своих “Собеседованиях” на вопрос, “есть ли нечто такое, что могло бы быть полезно душам после смерти”, учит: “Святое жертвоприношение Христа, нашей спасительной Жертвы, доставляет большую пользу душам даже после смерти при условии, что грехи их могут быть прощены в будущей жизни. Поэтому души усопших иногда просят, чтобы о них была отслужена Литургия… Естественно, надежнее самим при жизни делать то, что, как мы надеемся, другие будут делать о нас после смерти. Лучше совершить исход свободным, чем искать свободы, оказавшись в цепях. Поэтому мы должны от всего сердца презирать этот мир, как если бы его слава уже прошла, и ежедневно приносить Богу жертву наших слез, когда мы приносим в жертву Его священную Плоть и Кровь. Только эта жертва имеет силу спасать душу от вечной смерти, ибо она таинственно представляет нам смерть Единородного Сына” (IV; 57, 60).
    Св. Григорий приводит несколько примеров явления умерших живым с просьбой отслужить Литургию об их упокоении или благодарящих за это; однажды также один пленный, которого жена считала умершим и по ком она в определенные дни заказывала Литургию, вернулся из плена и рассказал ей, как его в некоторые дни освобождали от цепей – именно в те дни, когда за него совершалась Литургия (IV; 57, 59).
    Протестанты обычно считают, что церковные молитвы за усопших несовместимы с необходимостью обрести спасение в первую очередь в этой жизни: “Если ты можешь быть спасен Церковью после смерти, тогда зачем утруждать себя борьбой или искать веру в этой жизни? Будем есть, пить и веселиться”… Конечно, никто из придерживающихся таких взглядов никогда не достигал спасения по церковным молитвам, и очевидно, что такой аргумент является весьма поверхностным и даже лицемерным. Молитва Церкви не может спасти того, кто не хочет спасения или кто никогда сам при жизни не приложил для этого никаких усилий. В известном смысле можно сказать, что молитва Церкви или отдельных христиан об усопшем есть еще один результат жизни этого человека: о нем бы не молились, если бы за свою жизнь он не сделал ничего такого, что могло бы вдохновить такую молитву после его смерти.
    Св. Марк Эфесский также обсуждает вопрос о церковной молитве за умерших и облегчении, которое она им доставляет, приводя в качестве примера молитву св. Григория Двоеслова о римском императоре Траяне – молитву, вдохновленную добрым делом этого языческого императора.

    Что мы можем сделать для умерших?

    Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: “Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих”.

    Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на Литургии. Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит собравшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит надгробных речей. Но душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним.

    О, родные и близкие покойных! Делайте для них то, что нужно и что в ваших силах, используйте свои деньги не на внешнее украшение гроба и могилы, а на то, чтобы помочь нуждающимся, в память своих умерших близких, на Церкви, где за них возносятся молитвы. Будьте милосердны к усопшим, позаботьтесь об их душе. Тот же путь лежит и перед вами, и как нам тогда захочется, чтобы нас поминали в молитве! Будем же и сами милостивы к усопшим.

    Как только кто умер, немедленно зовите священника или сообщите ему, чтобы он мог прочитать “Молитвы на исход души”, которые положено читать над всеми православными христианами после их смерти. Постарайтесь, по мере возможности, чтобы отпевание было в церкви и чтобы над усопшим до отпевания читалась Псалтирь. Отпевание не должно быть тщательно обставленным, но совершенно необходимо, чтобы оно было полным, без сокращения; думайте тогда не о своем удобстве, но об умершем, с которым вы навеки расстаетесь. Если в церкви одновременно несколько покойников, не отказывайтесь, если вам предложат, чтобы отпевание было общим для всех. Лучше, чтобы отпевание было отслужено одновременно о двух или более усопших, когда молитва собравшихся близких будет более горячей, чем чтобы последовательно было отслужено несколько отпеваний и службы, из-за отсутствия времени и сил, были сокращены, потому что каждое слово молитвы об усопших подобно капле воды для жаждущего. Сразу же позаботьтесь о сорокоусте, т. е. ежедневном поминовении на Литургии в течение сорока дней. Обычно в церквах, где служба совершается ежедневно, усопшие, которых так отпевали, поминаются сорок дней и более. Но если отпевание было в храме, где нет ежедневных служб, сами родственники должны позаботиться и заказать сорокоуст там, где есть ежедневная служба. Хорошо также послать пожертвование в память усопшего монастырям, а также в Иерусалим, где в святых местах возносится непрестанная молитва. Но сорокадневное поминование должно начаться сразу же по смерти, когда душе особенно нужна молитвенная помощь, и поэтому поминовение следует начать в ближайшем месте, где есть ежедневная служба.

    Позаботимся же об ушедших в иной мир до нас, чтобы сделать для них все, что мы можем, помня, что блажени милостивии, яко тии помиловани будут (Мф. V, 7).

    Воскресение тела
    Однажды весь этот тленный мир придет к концу и наступит вечное Царство Небесное, где души искупленных, воссоединенные со своими воскресшими телами, бессмертные и нетленные, будут навеки пребывать со Христом. Тогда частичная радость и слава, которую даже ныне знают души на Небе, сменится полнотой радости нового творения, для которой был создан человек; но те, кто не принял спасения, принесенного на землю Христом, будут мучиться вечно – вместе с их воскресшими телами – в аду. В заключительной главе “Точного изложения православной веры” преп. Иоанн Дамаскин хорошо описывает это конечное состояние души после смерти:
    “Верим же и в воскресение мертвых. Ибо оно истинно будет, будет воскресение мертвых. Но, говоря о воскресении, мы представляем себе воскресение тел. Ибо воскресение есть вторичное воздвижение упавшего; души же, будучи бессмертными, каким образом воскреснут? Ибо, если смерть определяют как отделение души от тела, то воскресение есть, конечно, вторичное соединение души и тела, и вторичное воздвижение разрешившегося и умершего живого существа. Итак, само тело, истлевающее и разрешающееся, оно само воскреснет нетленным. Ибо Тот, Кто в начале произвел его из праха земли, может снова воскресить его, после того, как оно опять, по изречению Творца, разрешилось и возвратилось назад в землю, из которого было взято…
    Конечно, если только одна душа упражнялась в подвигах добродетели, то одна только она и будет увенчена. И если одна только она постоянно пребывала в удовольствиях, то по справедливости одна только она была бы и наказана. Но так как ни к добродетели, ни к пороку душа не стремилась отдельно от тела, то по справедливости то и другое вместе получат и воздаяние…
    Итак, мы воскреснем, так как души опять соединятся с телами, делающимися бессмертными и совлекающими с себя тление, и явимся к страшному судейскому Христову седалищу; и диавол, и демоны его, и человек его, т. е. антихрист, и нечестивые люди, и грешники будут преданы в огнь вечный, не вещественный, каков огонь, находящийся у нас, но такой, о каком может знать Бог. А сотворшая благая, как солнце, воссияют вместе с Ангелами в жизни вечной, вместе с Господом нашим Иисусом Христом, всегда смотря на Него и будучи видимы Им, и наслаждаясь непрерывным проистекающим от Него веселием, прославляя Его со Отцем и Святым Духом в бесконечные веки веков. Аминь” (стр. 267—272).
    < < Глава девятая. СМЫСЛ СОВРЕМЕННЫХ "ПОСМЕРТНЫХ" ОПЫТОВ
    Приложение 1. ОТВЕТ КРИТИКУ >>
    < < ОГЛАВЛЕНИЕ

  8. Beasius Ответить

    Для того чтобы с точностью ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть основные теории о том, что случается с душой после смерти. Рассматривать версию каждой из религий будет достаточно сложно и трудоёмко. Так что существует неофициальное разделение на две основные подгруппы. Первая говорит о том, что после смерти нас ждёт вечное блаженство в «другом месте».
    Вторая — о полном перерождении души, о новой жизни и новых возможностях. И в обоих вариантах существует возможность того, что умершие видят нас после кончины. Но стоит задуматься и ответить на вопрос — как часто вас посещают сны о людях, которых вы никогда в жизни не видели? Странные личности и образы, которые общаются с вами так, словно давно вас знают. Или вообще не обращают на вас внимания, позволяя спокойно наблюдать со стороны. Некоторые считают, что это — просто люди, которых мы видим каждый день, и которые просто непонятным образом отложились в нашем подсознании. Но откуда тогда берутся те стороны личности, о которых вы не можете знать? Они разговаривают с вами определённым, незнакомым вам образом, используют слова, которых вы никогда не слышали. Откуда это берётся?
    Ещё существует возможность, что это память о людях, которых вы знали в прошлой жизни. Но часто обстановка в таких снах поразительно напоминает нашу с вами современность. Как ваша прошлая жизнь могла выглядеть так же, как ваша нынешняя?
    Самая благонадёжная, по многим суждениям, версия говорит о том, что это — ваши мёртвые родственники, посещающие вас во снах. Они уже перешли в другую жизнь, но иногда тоже видят вас, а вы — их. Откуда они говорят? Из параллельного мира, или из другой версии реальности, или из другого тела — однозначного ответа на этот вопрос нет. Но одно можно сказать точно — таков способ общения между душами, которые разделены пропастью. Всё-таки наши сны — удивительные миры, где подсознание гуляет свободно, так почему бы ему не заглянуть на огонёк? Тем более, что существуют десятки практик, которые позволяют спокойно путешествовать во снах. Многие испытывали подобные ощущения. Это — одна версия.

    Вторая касается мировоззрения, в котором говорится, что души умерших уходят в другой мир. На Небеса, в Нирвану, мир эфемерный, воссоединяются с общим разумом — таких взглядов существует превеликое множество. Их объединяет одно — человек, перешедший в другой мир, получает огромное количество возможностей. А так как он связан узами эмоций, общих переживаний и целей с теми, кто остался в мире живых — естественно он может общаться с нами. Видеть нас и пытаться как нибудь помочь. Не раз и не два можно услышать истории о том, как мёртвые родственники, или друзья, предупреждали людей о больших опасностях, или советовали, как поступить в сложной ситуации. Как такое объяснить?
    Существует теория, что это — наша интуиция, появляющаяся в момент, когда подсознание более всего доступно. Оно принимает близкую нам форму и пытаются помочь, предостеречь. Но почему оно принимает форму именно мёртвых родственников? Не живых, не тех, с кем у нас прямо сейчас существует живое общение, а эмоциональная связь сильна как никогда. Нет, не их, а именно умерших, давно, или недавно. Бывают случаи, когда людей предупреждают родственники, которых они почти забыли — виденная всего несколько раз прабабушка, или давно умерший двоюродный брат. Ответ может быть только один — это прямая связь с душами умерших, которые в нашем сознании приобретают ту физическую форму, которая была у них при жизни.
    И есть третья версия, которую можно услышать не так часто, как первые две. Она говорит о том, что первые две верны. Объединяет их. Получается у неё вполне неплохо. После смерти человек попадает в иной мир, где благоденствует, пока ему есть кому помогать. Пока его помнят, пока он может проникнуть в чьё-нибудь подсознание. Но память человеческая не вечна, и наступает момент, когда умирает последний родственник, который хотя бы изредка вспоминал его. В такой момент человек и перерождается, чтобы начать новый цикл, обзавестись новой семьёй и знакомыми. Повторить весь этот круг взаимопомощи между живыми и мёртвыми.

    И все же… Правда ли, что умершие люди видят нас?
    Много общего в рассказах тех, кто прошел через клиническую смерть. Скептики сомневаются в достоверности такого опыта, считая, что посмертные образы – это галлюцинации, которые генерирует угасающий мозг.
    Человек видел свое физическое тело со стороны, и это не были галлюцинации. Включалось иное зрение, позволявшее наблюдать за происходящим в больничной палате и за ее пределами. Причем человек мог совершенно точно описать место, где физически его не было. Все случаи добросовестно документированы и проверены.

    Что видит человек?
    Поверим на слово людям, которые заглянули по ту сторону физического мира, и систематизируем их опыт:
    Первый этап – провал, ощущение падения. Иногда – в буквальном смысле слова. По рассказу свидетеля, получившего ножевую рану в драке, сначала он почувствовал боль, затем стал падать в темный колодец со скользкими стенами.
    Затем «умерший» обнаруживает себя там, где находится его физическая оболочка: в больничной палате или на месте аварии. В первый момент он не понимает, что видит со стороны самого себя. Он не узнает собственное тело, но, ощущая связь, может принять «погибшего» за родственника.
    К очевидцу приходит осознание, что перед ним собственное тело. Он делает шокирующее открытие, что мертв. Возникает острое чувство протеста. Расставаться с земной жизнью не хочется. Он видит, как над ним колдуют врачи, наблюдает тревогу своих родных, но ничего не может сделать. Часто последнее, что он слышит — как врач объявляет об остановке сердца. Зрение затухает окончательно, постепенно превращаясь в туннель света, а потом покрываясь окончательным мраком.
    Чаще всего он висит в несколько метрах над ним, имея возможность рассмотреть физическую реальность до последней детали. Как врачи пытаются спасти ему жизнь, что они делают и говорят. Всё это время он находится в состоянии сильного эмоционального шока. Но когда буря эмоций успокаивается, он понимает, что с ним таки произошло. Именно в этот момент с ним происходит изменения, которые никак не обратить. А именно — человек смиряется. Постепенно человек свыкается с фактом смерти, и тогда тревога отступает, приходит покой и умиротворение. Человек понимает, что это не конец, а начало нового этапа. И тогда перед ним открывается путь вверх.
    О том, что видит и ощущает человек, когда умирает физическое тело, можно судить только по рассказам тех, кто пережил клиническую смерть. Рассказы многих пациентов, которых врачи смогли спасти, многое объединяет. Все они говорят о похожих ощущениях:
    Человек наблюдает за другими людьми, склонившимися над его телом со стороны.
    Сначала чувствуется сильная тревога, как будто душа не желает покидать тело и прощаться с привычной земной жизнью, но потом наступает успокоение.
    Пропадает боль и страх, меняется состояние сознания.
    Человеку не хочется возвращаться обратно.
    После прохождения длинного тоннеля в круге света появляется существо, которое зовет за собой.
    Ученые считают, что эти впечатления не относятся к тому, что чувствует ушедший в мир иной. Они объясняют такие видения гормональным всплеском, воздействием лекарственных препаратов, гипоксией мозга. Хотя разные религии, описывая процесс отделения души от тела, говорят о таких же явлениях – наблюдение за происходящим, появление ангела, прощание с близкими.

    Что видит душа?
    После этого человек получает новый статус. Человеческое принадлежит Земле. В Небеса (или в более высокое измерение) отправляется душа. В этот миг все меняется. До этого момента его духовное тело выглядело точно так же, как в реальности выглядит тело физическое. Но, поняв, что оковы физического больше не держат его духовное тело, оно начинает терять свои первоначальные очертания. Душа воспринимает себя как облако энергии, больше похожее на разноцветную ауру.
    Рядом возникают души близких людей, ушедших из жизни раньше. Они выглядят как живые субстанции, излучающие свет, но путешественник точно знает, кого повстречал. Эти сущности помогают перейти к следующему этапу, где ждет Ангел — проводник в высшие сферы.

    Образ Божественного существа на пути души люди затрудняются описать словами. Это воплощение Любви и искреннего желания помочь. По одной версии, это Ангел-хранитель. По другой – прародитель всех человеческих душ. Проводник общается с вновь прибывшим с помощью телепатии, без слов, на древнем языке образов. Он демонстрирует события и проступки прошедшей жизни, но без малейшего намека на осуждение.
    Некоторые побывавшие за гранью говорят, что это наш общий, первый предок — тот, от кого произошли все люди на земле. Он спешить помочь ещё ничего не понимающему мертвецу. Существо задаёт вопросы, но не голосом, а образами. Оно прокручивает перед человеком всю его жизнь, но в обратном порядке.
    Именно в этот момент он осознает, что приблизился к некому барьеру. Его не видно, но его можно ощутить. Словно некая мембрана, или тонкая перегородка. Рассуждая логически, можно прийти к выводу, что это — именно то, что отделяет мир живых от мира мёртвых. Но что происходит за ней? Увы, такие факты не доступны никому. Всё потому, что человек, который пережил клиническую смерть, так и не перешагнул за эту черту. Где-то рядом с ней врачи вернули его к жизни.
    Дорога проходит через пространство, заполненное Светом. Пережившие клиническую смерть говорят об ощущении невидимого барьера, который, вероятно, служит границей между миром живых и царством мертвых. Дальше завесы никто из вернувшихся не постигал. Что лежит за чертой, живущим знать не дано.

    Ощущения, которые ИСПЫТЫВАЕТ ЧЕЛОВЕК ПОСЛЕ СМЕРТИ (Клиническая смерть)

  9. Adriedwyn Ответить

    Сердце и мозг — это два органа человека, которые работают на протяжении всей жизни. Они связаны, но ощущения доступны после смерти именно благодаря мозгу, который еще некоторое время передает информацию от нервных окончаний к сознанию.

    Мнение экстрасенсов

    Специалисты по биоэнергетике и экстрасенсы еще очень давно начали предполагать, что человек не умирает мгновенно, как только его мозг или сердце остановили работу. Нет, все гораздо сложнее. Это и подтвердили научные изыскания.
    Мир потусторонний, по мнению экстрасенсов, зависит от мира настоящего и видимого. Когда человек умирает, говорят, что он видит все свои прошлые жизни, а также всю текущую жизнь сразу. Он переживает все заново за бесконечно малую долю секунды, превращаясь в ничто, а потом заново возрождаясь. Конечно, если бы люди могли умирать и сразу возвращаться, то вопросов бы не было, однако даже эксперты в области эзотерики не могут на 100 процентов быть уверенным ив своих заявлениях.
    Человек не чувствует боли после смерти, не чувствует радости или горя. Он просто остается жить в потустороннем мире или переходит на иной уровень. Никто не знает, идет ли душа в другое тело, в тело животного или человека. Быть может, она просто испаряется. Может быть, она живет вечно в лучшем месте. Этого никто не знает, поэтому так много религий в мире. Каждый должен слушать свое сердце, которое подсказывает ему верный ответ. Главное — это не спорить, потому что никто не может знать наверняка, что творится с душой после смерти.

    Душа как нечто физическое

  10. Mofyn Ответить


    Хочу столько рассказать, но люди не слышат меня совсем. Глухие, слепые и незрячие. Не верите, не слышите и ничего не понимаете. Так с вами тяжело, ничего нельзя передать. Не берёте, волна не работает. А жаль!»
    Вот так, для Анатолия, прошел процесс ухода его души в Небеса. Всегда уход души в мир её создания, происходит по нескольким вариантам.
    Вариант №1.
    Те, кто умер внезапной смертью (от пули, ножа и т.д. то есть смерть мгновенная).
    У этих людей в разрыве аорты, создаётся течение крови, которая даёт обилие страха. Душа в панике: «Что это? Где я? Куда попала? Где моя жизнь?» Она идёт в Небесную обитель во мраке и сплошной черни, в дрожании и рванье, от обилия ям на пути следования. Эти ямы, есть основы создания внезапного перехода души в потусторонний мир. Они жуткие и большие, создающие ощущение сильного страха в падении с высокой горы. Такое состояние даётся тому, кто резко прервал свою жизнь. У души нет лёгкости и радости, а есть только рваные ходы в движении, то есть падение и взлёт, падение и взлёт и т.д. (смотри рис.1).
    Идёт сильный страх, а перепады говорят о том, как и почему тело умерло. Лишь прибыв в Небесную обитель, происходит избавление души от страха и переход её из состояния жизни в смерть. Таких душ много, они жертвы. Им особенно тяжело создать мгновенный переход, так как нет мысли о смерти, в момент самой смерти.
    Вариант №2.
    Ожидаемая смерть в страхе. Это те больные, которые не старые, но составляют мысли о смерти. Их ждёт уход в мир иной чуть легче, чем предыдущих. У таких людей мысль о смерти рождается часто. Они пытаются отталкивать её, а она идёт и идёт. Перебить такое нелегко, но сопротивление живого человека своим мыслям о смерти, делает силу мягкости ухода в мир иной. Небеса уже готовы принять душу, ибо заранее были мысли о смерти. Путь таких душ плавный, то вниз, то вверх (смотри рис.2)

    Во время движения идёт переход сознания из земного творения мыслей к небесному. Нет особенного страха, есть восторг чего-то выше. Таких людей встречают спокойно, как своих в свою обитель. На пути существуют разряды энергии. Нижняя волна, есть ещё мысли земные, «говорящие» о тех делах, которые надо сделать на Земле. Верхняя волна, уже ощущение блаженства, которое манит и зовёт. Это и есть подъём, смерть спокойная, переход не тяжёлый.

    Вариант №3
    Души, уходящие в старости. Это люди, которые готовятся к уходу. Умереть в преклонном возрасте, есть самое прекрасное состояние. Им создают путь мягкий, игривый, радостный. Идёт чёткий полёт в назначенное место. Душа вся в радости, в легкости и в счастье пути (смотри рис.3).
    Кто долго живёт, того ждут и встречают в Небесах как героя. Ему почёт и радость обетования (нахождения) в раю. А рай, это особое состояние, которое сразу показывают тому, кто идёт туда. Нет страха, нет обиды на ушедшую жизнь. Есть только ожидание прекрасного, в новом состоянии души на Небесах.
    У энергии души всегда существует радость света, поэтому душа выходит в свой небесный рай в его яркости. Умерший же ночью, ждёт своего отхода до рассвета. В тёмное время суток душа мается и не может покинуть тело. Это создаёт страх для всех. В доме бьются чашки, вазы, зеркала и всё, что создаёт блеск. Душа мечется от предмета к предмету, ища выход из дома. В это время нельзя включать свет, отсветы будут путать энергию на выходе. Необходимо открыть окно и за окном зажечь свечу, показывая тем самым путь ухода. Выходя на этот свет в ночное время, душа попадает в чернь небесную и устремляется к лунному светилу. Там в страхе, тряске и ужасном состоянии, она дожидается утра дня идущего. Только утро даёт тепло, свет и радость пути в Небесную обитель.
    Для души такой уход тяжелый, но Бог чётко следит за каждым и даёт уход тот, который человек заслужил. Был в жизни тяжёл в действиях, получи тяжёлый отход энергии.
    Из рисунков 1-3 видно, что первое движение души всегда направлено вниз, это сила сброса телесной энергии. Магнит Земли тянет биомассу в себя, чтобы пересоздать её в прах. Для всех душ такая схема сброса энергии жизни тела в Землю – обязательна. В следующее мгновение душа резко отходит от тела и тянется вверх (верхняя полуволна). Затем идёт нижняя сила волны, это вновь тяжесть энергии тела и отход от него всё дальше.
    Если душа составляет уход в обитель быстро, то энергия тела отторгается медленно, её отход в Землю дольше во много раз. Душа уже в Небесах, а на Земле ещё идёт процесс ухода энергетического «Я» тела. Взлёт души мгновенный, а уход энергии из тела обычно бывает от 3 до 4 часов, иногда раньше, иногда позже. Всё зависит от принятых человеком лекарств, они задерживают выход энергии и сохраняют температуру тела дольше обычного.
    Куда уходит душа.
    Душа уходит туда, где её создали, чтобы обновиться, пройдя через определённые действия зависимости энергии Солнца и Земли. Проще говоря, она уходит за своим составом обновлённой энергии, чтобы затем вернуться в новое тело на Земле и заставить его учиться, трудиться и быть в размножении.
    Куда же попадает душа, покинув тело и устремившись вверх в Небеса? Каждая душа «приходит» на свою звезду, с которой, в своё время, она была отправлена для жизни на Земле. Определив по составу энергии свою душу, звезда затягивает её к себе в обитель, то есть возвращает душу в свой дом. В Небесах существует чёткое понятие «свой – чужой» и душу примет только своя звезда.
    Все звёзды разделены на три группы: мелкие звёзды (сияние малого состава), средние звёзды (сияние среднего состава) и большие звёзды (сияние высоты высот). Мелкие звёзды дают человеку общие знания, без каких-либо особенностей. Со средних звёзд информация уже ярче, но не в полной мере. Лишь только яркая звезда даёт информацию, явную истине в истине. Вот почему люди, родившиеся с малой и средней звезды, никогда не будут гениями. Если душа была создана на малой звезде свечения, она никогда не разовьётся так, как разовьётся душа с другой, более высокой по свечению звезды. Почему? Потому, что мозг не примет информацию с другой звезды, так как он соединён только со своей, которая и даёт ему знания.
    Никто на Земле не знает чёткого числа живых душ. Лишь у Бога всё просчитано: ушёл один, пришло два-три и т.д. Звёзды меркнут, если нет их развития, но не может звезда опустеть, это приведёт к распаду мира живых. Никогда не будет звёзд больше, чем душ и наоборот. Существует баланс ярких и неярких звёзд, их дисбалансу нет места в Солнечной системе.
    Каждая душа умершего на Земле человека, попадает в приёмный отсек своей обители (смотри рис.4), состоящий из приёмного отделения (1), распределительного блока (2) и зон ожидания (3), На рисунке вся обитель показана схематически, для более полного понимания происходящих процессов.
    На самом деле между отсеками и уровнями нет таких чётких границ, всё выглядит как свечение различной яркости с плавным его переходом от одного уровня к другому.
    Этот отсек общий для всех, словно регистратура в поликлинике, где идёт и идёт приём душ с Земли. Они создаются в учёте, но не в количественном, а в качественном. Выявляется то, что представляет из себя душа: молодая, старая, умершая по собственному желанию или убитая.
    Молодая душа – дети до зрелости семени (до 13 -14 лет).
    Старая душа – люди, прожившие на Земле 80-90 лет.
    Убитая душа – насильно уничтоженное тело.
    Самоубийцы – лишившие себя жизни, вопреки Божьей воли, любого возраста.
    Больные – любой возраст, в котором душа создала покидание тела от болезни.
    Из приёмного отделения (1), душа направляется в распределительный блок (2), где идёт её отчёт о проделанных действиях на Земле.

    По энергии души сразу создаётся понятие о том, кем был человек во время жизни. Энергия легко создаёт своё место. Ведь здесь вся жизнь, от рождения до смерти, предстаёт перед Богом. Это похоже на кино со стоп кадрами, на которых показывают все негативные действия человека при жизни на Земле, и все положительные дела, сотворённые им от рождения до смерти.
    Каждое негативное явление (грех) анализируется, душе объясняется то, как надо было поступить в данной ситуации. Затем, в зависимости от земных грехов, душу распределяют в одно из отделений зоны ожидания(3). При этом происходит изъятие из неё всего негативного и отрицательного в целом. В памяти остаётся и сохраняется только то, что обеспечивает душу покоем и счастьем. В этой зоне она пребывает до 40-го дня, а затем поступает в отсек, который заслужила своими земными делами.
    Если душа действовала верно, в согласии с мыслью Божьей, она попадает в верхний отсек рая(7). Этот отсек собирает всех, кто жил в долготе времени своего на Земле. В первую очередь сюда поступают и радуются своему вновь возвращению души, выполнившие свой путь земного проживания. Это люди старые, мудрые и т.д. Затем поступают старые, но больные, умершие в болях тела земного. Далее идут те, кто был сбит, убит или утоплен, но в возрасте том, что старость (80 и более лет). И последние в райском отсеке те, кто убил себя в возрасте более 80 лет. Да, самоубийцы тоже идут в рай. Эти люди (за 80 лет) выполнили программу и, не дожив до времени своего ухода, умертвили тело, им это не даётся в страхе. Ради нового сотворения своего рождения и создания вновь нового пути, они ушли с другого. У них помыслы те, что отжили, и нет смысла в жизни вообще. Таких не наказывают, Бог учитывает их желание вновь быть в новом своём развитии. Кто в старческом возрасте сам покинул Землю, тот создал понятие «устал жить». Этих людей берут в рай, но последними.
    Что значит старческий возраст? Старость определяется не по внешнему виду, а по развитию мозга человеческого. Старым считается тот, кто уже сам не хочет жить. Такие люди создали всё: детей, внуков, правнуков и как предел – праправнуков. Сотворил свою кровь в двух-трёх поколениях, считай программа на Земле выполнена. Другая цель – развитие своего «Я», т.е. сотворение действий в радости развития души.
    Если много действий в красоте, но нет детей и внуков вообще, это считается грехом. Человек должен создавать себе подобного, такова главная задача. Вторая задача – воспитать и развить его мозг. Третья – развить себя в радости своей семьи.
    Процесс сотворения всего остального (наука, творчество, любовь к животным и растениям, уход за больными и т.д.) даёт лишь жирный плюс к «Я» человека. Те, у кого нет собственных детей, будут помилованы, если воспитают чужих.
    Итак, попав в верхний отсек Небесной обители (7), душе даётся понятие созидания, т.е. подготовке к рождению вновь на Земле. Она получает программу новой жизни и начинает напитываться знаниями по этой программе. В каждом отсеке существуют уровни, от нижнего до верхнего. По мере своего насыщения, душа поднимается по этим уровням вверх и доходит до блока очищения сверх энергетического поля (9). Здесь она уменьшается в размерах до минимума, ей запечатывается память прошлой жизни, проводится окончательная энергетическая «доводка» и душа отправляется на Землю. Таким образом, путь в верхний отсек (7), минуя нулевой (4), нижний (5) и средний (6) – есть идеальный для души. Она сразу получает доступ к знаниям о том, что было, есть и будет на Земле, а так же в Солнечной системе. В других отсеках этих знаний не дают.
    Однако, основная масса душ попадает в средний отсек Небесной обители (6). Этот отсек для душ людей, до конца не выполнивших свою программу жизни на Земле. Часть из них находится в нём недолго и через определённое время переводится в верхний отсек. А некоторые годами обитают там, осознавая причину своего пребывания в этом отсеке, т.е. свои грехи земные.
    Нижний отсек (5) – для душ людей с малой продолжительностью жизни на Земле и с большим количеством грехов, с непониманием Бога и т.д. Десятки лет ждут они своего перевода в средний отсек.
    И наконец, нулевой отсек, самый страшный из всех – это ад (4). Сюда попадает 5-6% от общего количества прибывающих в приёмный отсек душ. Основанием для отправки в ад, является убийство другого тела, убийство своего тела из-за собственной мысли (самоубийство), убийство по неосторожности другого, а так же убийство своего тела в том понятии, что авось, пронесёт. Проще говоря, знал, что умрёшь от этого, но пошёл на это. У душ убийц убирают память их жизни, сжигая её. Некоторым убирают только часть памяти ту, что в грехе. В таком случае душа находится в нулевом отсеке 2-3 века, а затем появляется возможность перейти в нижний отсек. Однако у большинства сжигают память до самого конца. Это так страшно, что не передать словами. Тот, кто потерял память вечную, есть пустой. Он как будто и ничего не делал, как будто и не жил на Земле. Более подробно об аде в главе 7.
    Особый путь у души человека, совершившего подвиг на Земле, во время которого погиб. Ведь подвиг – это самопожертвование во имя чего-то, или в спасении кого-то. Такой человек святой, его рождение вновь явно через 7-9 дней. Герои Земли – герои и Небес. Герой, это не тело и не душа. Герой, это есть Бог, что создаёт себя в красоте состава сил воздействия мыслей.
    Другой пример. Два человека болеют одной и той же болезнью. При этом первый упорно лечится, вплоть до операции, но умирает. Второй, поняв, что с болезнью не справиться, покорно смирился и тоже умирает. Что же будет с душами этих людей? Тот, кто бьётся за жизнь до конца, но не находит истины, есть в Божьем понятии «борец». Он быстрее получит систему рая, чем тот, кто умер, не создав попытки спасти тело.
    Человек всегда должен знать и помнить следующее: если ты болен, создавай себя в понятии, действую вопреки всему. Это есть самовнушение и борьба за здравие своего тела. Душа должна сиять от мыслей, ведь мысли – это кровь, а кровь – внутренний врач человека. Расслабься и говори себе:
    « Я здоров. Я здоров. Я здоров.
    Я буду всегда видеть Солнца луч.
    Я буду всегда чувствовать его тепло.
    Я буду ощущать земную гладь.
    Я буду видеть дали дальние.
    Уйдите все болезни, я преодолею вас.
    Я буду жить назло вам, но на радость себе».
    Данные слова есть сила мысли. Это Бог вошёл в тебя и тебя же заставляет ожить вновь. Услышь его и ты здоров.
    Кто встречает душу и где она обитает?
    Встретились, обнялись, расцеловались – такого в Небесах нет.
    Есть сотворение возвращения туда, откуда идёт начало начал. Пришла выдохшаяся энергия (душа) человека, её ставят на своё место (в свой отсек), давая развитие. Если в земных делах было много чего достигнуто, т.е. жизнь прошла лучше, чем предыдущая, то такой душе дают обилие энергетического создания. Её чистят от грязи земных действий (грехов) и доводят до энергии той, которая есть у рядом «стоящих». А рядом стоящие, это души давно умерших родных людей. Они-то и встречают вновь прибывающих.
    В первых рядах родных стоят отец или мать, которые развили душу для рождения. Рядом с ними остальные родственники, друзья и знакомые умершего. Они помогают в первые дни пребывания в Небесах, объясняют всё, что произойдёт с душой дальше. Всегда первый во встрече родной по крови, далее все остальные.
    Если случится так, что на день смерти у человека не окажется на Небесах родных и близких, то душу встретят её родственные души. Они когда-то, до рождения, находились рядом в одной обители и на одной звезде. Душа умершего сразу же узнает тех, кто был в составе её обители. На Земле, встретившись, они не признали бы друг друга, а в Небесах тут же вспомнят обо всём, станет радостно и тепло.
    Богом установлен такой порядок, что души нижнего и среднего отсеков не имеют право общения с верхним отсеком, равно как и нижний отсек не может общаться со средним. В момент прибытия души в Небеса, всем родственным душам нижнего, среднего и верхнего отсеков, разрешено спуститься вниз, в приёмный отсек, для встречи своего родного. Не выпускают лишь из нулевого отсека, им запрещено всё.
    Главное чувство, которое ценится в Небесах выше всего, это любовь. Поэтому в первых рядах встречающих тот, кто больше всего любил и был любим на Земле.
    У каждой души имеется постоянное место в Небесах на своей звезде, от действия которой на человека и будет зависеть его жизнь. Умирая, душа идёт в свой состав свечения звезды. В это время с неё же, другая душа отправляется в рождение на Землю. Каждый человек имеет свою звезду, которая даёт ему развитие, принимая и отдавая энергию, действуя при этом на мозг, в приёме и отдаче мыслей. Если люди на Земле живут в радости, им с Небес идёт энергия радости, несущая правильные мысли и помогающая жить.
    Взгляни на рис.4, это и есть место обитания души. У каждой своя звезда, свой отсек и уровень свечения в этом отсеке. Чем выше отсек, тем мощнее энергия свечения и наоборот, чем ниже, тем слабее. В нулевом отсеке души не развиваются вообще. В него нет доступа энергии с Земли и нет радости энергии от Бога. Это ад. Выбраться оттуда практически невозможно. Лишь обилие молитв родных и близких к Богу, с просьбой создать попавшим туда душам вновь совершенство, оставляет им небольшой шанс перейти в нижний отсек обители.
    Может ли как-то человек узнать всё про свою звезду? Нет, пока людям не даются знания о силе энергии звёзд. А вот увидеть свою звезду на Небе можно. Она всегда находится там, где живёт человек и в его взоре она самая яркая по свечению. На уровне интуиции любой из вас её найдёт. Смотреть надо во время наступления ночи, но не позднее 24.00 часов. Взор обращён на запад, под углом 45-50° относительно Земли. Над головой смотреть не надо, это звёзды высокого состава энергии. После 24.00. старайся не смотреть на звёзды, так как начинается процесс пересоздания энергии. В это время человек должен спать и его энергия сама создаст свою обитель, в радости отхода энергии земной.

  11. TOPface Ответить

    Когда душа покидает тело (освобождаясь как бы из скафандра), в котором она долгие годы находилась в зажатом состоянии, она идёт по дороге, которую определил для неё человек, в котором она находилась. Вся его жизнь, все поступки, мысли, записаны в книге жизни, день за днём, час за часом, каждую минуту или секунду. Любая, даже мелькнувшая мысль, тут же учитывается.
    С последним ударом сердца человека Душа покидает его тело и Силы Кармы забирают её. Почти каждый слышал это слово, но точно объяснить, что она собой представляет и каковы её функции, мало кто возьмётся. Разночтений очень много. И все приблизительны. Внесём ясность.

    Представители Кармы ? это светлые существа, находящиеся в определённой иерархии, отвечающие за место Души после смерти. Её задача ? справедливо оценить жизнь человека, всё взвесить, учесть, прочесть всю книгу его жизни, наполненную мыслями, чувствами, помыслами, добрыми или злыми делами, малодушием или щедростью, а потом определить место Души строго по назначению. Это первый этап, который длится 40 дней. Душа пока находится в эгрегоре Кармы, то есть живой системе Тонкого мира, ещё помнит себя тем человеком, которого покинула.
    Второй этап: разрабатывается программа для дальнейшего развития Души. Она может быть отправлена на продолжительный отдых в Светлый мир или Рай, как мы его называем, который заслужила усердной работой.
    Но если она жила в теле заблудшего человека или порочного, злого человека и приобрела его свойства, то её отправляют на исправление в так называемое ? чистилище (Ад). Там в огне ада её обжигают, в своего рода плавильной печи, приводят в нейтральное состояние, выжигая весь накопленный негатив, дают установки на исправление ошибок, которые не должны повториться и отправляют на землю, воплощаться заново, пройти весь процесс возрождения и развития сначала, в надежде, что в новом воплощении она проживёт без грехов и сможет развиться сама и развить человека, которого посетила.
    Но если накопленные злодеяния велики и несомненны, хорошие дела не делались, а посылом были только зло и разрушения, то Душа, в большинстве случаев минует процесс проверки и сразу попадает в ад (чистилище), надолго, порой на тысячи лет.
    И вот душа прошла все полагающиеся процессы: отдохнула, очистилась, восстановилась, приобрела новую программу развития.  Теперь начинается обратный процесс. Подготовка к её возвращению на Землю. Она опять переходит в эгрегор Кармы и начинает готовиться к новому воплощению. Подготовка серьёзная: место и время появления, семья, будущие родители, небесные покровители, кармические задачи, которые нужно решить во время земного пребывания.
    Продолжение всегда воплощается по принципу усиленного повторения. Прошлая жизнь была правильной, новая только подтвердит твои ум, здоровье, удачу, благополучие. А уж если нагрешил в прошлой жизни, ничего хорошего не сделал, да и не пытался, не учился, шёл на поводу своих низменных желаний, то изначально данные будут очень скудные: больной от рождения, невезучий, не способный учиться и соображать.
    Это будет происходить с Душой ровно столько, сколько необходимо для полной ее очистки от темных пятен (негатива) т.е. Душа будет вновь и вновь приходить на Землю и крутиться, как в стиральной машинке, пока не отмоется полностью, не пройдет верный путь.
    Если человек не будет бояться перемен и ленится, будет благодарным, тогда он обязательно сможет вывести свою Душу на совершенно иной, более высокий уровень развития.
    Не нужно думать, что переселения человеческих Душ могут как-то перекрещиваться с миром животного и растительного происхождения. Душа человека при любых условиях останется только человеческой и никакой другой.
    Почему же так сложно изменить самого себя?
    Для чего человек приходит на землю?

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *