Когда и почему прозвучала резкая оценка кудесника данная олегом?

8 ответов на вопрос “Когда и почему прозвучала резкая оценка кудесника данная олегом?”

  1. EviLGuY Ответить

    Докажите, что «Песнь о вещем Олеге» — баллада.
    Баллада — лирическое стихотворение с напряженным и острым сюжетом. В осно­ве пушкинского стихотворения драмати­ческий сюжет о предсказании князю Оле­гу смерти от его верного коня и гибели князя. Читатель с интересом следит за на­пряженным развитием событий, сопере­живает герою баллады. Колорит произве­дения мрачный и таинственный, он дости­гается часто используемым в балладах стихотворным размером — амфибрахием, обусловлен образами и событиями «Пес­ни…».
    Какие художественные приемы делают вы­разительными и запоминающимися образы Олега и кудесника? Попробуйте сравнить некоторые из этих приемов и решить, что же особенно важно для автора в характерах героев.
    Описание князя и кудесника построено на образных определениях-эпитетах. Князь Олег назван в балладе «вещим», т. е. муд­рым, знающим то, что другим знать не да­но. Он всемогущ, ему все подчиняются. За буйный набег хазар князь мстит жестоко и беспощадно.
    Кудесник наделен всевидением, таинст­венной силой, которая вдохновляет его («вдохновенный кудесник»); он подчинен лишь воле богов, но не князю («покорный Перуну старик одному»), старец мудр, не­зависим и смел.
    Князь понимает духовную высоту ку­десника, и потому называет его «любим­цем богов» и спрашивает о будущем. Но все-таки обращается к нему снисходи­тельно, призывая не бояться его княже­ской власти и обещая вознаграждение.
    …Открой мне всю правду, не бойся меня:
    В награду любого возьмешь ты коня.

  2. Egorka Maslov Ответить

    Сравните балладу Пушкина и летописный источник. В чем видите разницу?
    Летописный источник – проза, баллада Пушкина – стихотворный текст. Художественное воплощение событий в балладе более ярко и выразительно (в тексте много эпитетов, метафор, олицетворений), потому что автор баллады не только сообщает о событии, но и стремится создать у читателя определенный образ, выразить свое отношение к герою.
    Сюжет об Олеге в летописи очень краток, описания Пушкина развернуты, выдержаны в торжественном, высоком стиле. Поэт использует многие бытовые и исторические реалии из летописи. Характер героя в пушкинском повествовании иной. Летописный Олег мало переживает разлуку с конем, его тревожит только исполнение предсказания. И увидеть кости коня он хочет, чтобы убедиться, что предсказание оказалось неверным. Пушкинский Олег страдает от разлуки с конем, он называет коня другом и сожалеет о том, что ему не суждено быть похороненным вместе с боевым товарищем.
    Подготовьте планы баллады и отрывка из летописи. Сравните их.
    План баллады
    Встреча вещего Олега с кудесником. Беседа Олега со старцем и его предсказание. Расставание с конем. Весть о смерти коня. Олег у останков своего боевого товарища. Смертельный укус змеи и гибель князя. Тризна по князю Олегу его дружины.
    План отрывка из летописи
    Воспоминание Олега о коне, с которым когда-то пришлось расстаться из-за предсказания волхвов. Смысл предсказания. Весть о гибели коня и укор Олега кудеснику. Желание увидеть кости коня. Укус змеи, болезнь и смерть Олега. Подготовьте пересказ по одному из этих планов. В пересказе баллады старайтесь использовать стихотворные строки.
    Вот как может выглядеть пересказ летописного эпизода.
    “Однажды киевский князь Олег вспомнил о своем коне, на которого когда-то решил больше не садиться, потому что волхвы предсказали ему смерть от своего коня. Запали слова эти в душу князя, и повелел он кормить и поить своего верного товарища, но больше никогда не приводить к нему. Вернувшись в Киев через четыре года, “помянул он коня”, и Олегу сказали, что конь умер. Князь посмеялся над предсказанием кудесника и приказал отвести его на то место, где лежали останки коня. Увидев их, “ступил он ногою на череп”, из которого выползла змея и ужалила Олега в ногу. Князь заболел и умер, и оплакивали его люди “плачем великим”.
    Почему мне понравилась “Песнь о вещем Олеге”
    Рассказ о том, как погиб вещий Олег, мне запомнился уже при знакомстве с летописью. Сама легенда о его гибели поэтична и загадочна. Когда же о ней рассказал великий поэт, то исторический эпизод превратился в произведение высокой поэзии. Поэт заставляет нас судить и о времени, и о судьбе человека. При этом нам становится ясным его собственный взгляд на безостановочный бег истории, его согласие с тем, что нельзя отвратить неизбежное.

  3. Nuaris Ответить

    Баллада — лирическое стихотворение с напряженным и острым сюжетом. В основе пушкинского стихотворения драматический сюжет о предсказании князю Олегу смерти от его верного коня и гибели князя. Читатель с интересом следит за напряженным развитием событий, сопереживает герою баллады. Колорит произведения мрачный и таинственный, он достигается часто используемым в балладах стихотворным размером — амфибрахием, обусловлен образами и событиями «Песни…».
    Какие художественные приемы делают выразительными и запоминающимися образы Олега и кудесника? Попробуйте сравнить некоторые из этих приемов и решить, что же особенно важно для автора в характерах героев.
    Описание князя и кудесника построено на образных определениях-эпитетах. Князь Олег назван в балладе «вещим», т. е. мудрым, знающим то, что другим знать не дано. Он всемогущ, ему все подчиняются. За буйный набег хазар князь мстит жестоко и беспощадно.
    Кудесник наделен всевидением, таинственной силой, которая вдохновляет его («вдохновенный кудесник»); он подчинен лишь воле богов, но не князю («покорный Перуну старик одному»), старец мудр, независим и смел.
    Князь понимает духовную высоту кудесника, и потому называет его «любимцем богов» и спрашивает о будущем. Но все-таки обращается к нему снисходительно, призывая не бояться его княжеской власти и обещая вознаграждение.
    …Открой мне всю правду, не бойся меня: В награду любого возьмешь ты коня. Кудесник спокойно и гордо отвечает: Волхвы не боятся могучих владык, И княжеский дар им не нужен. Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен…
    Пушкин наделяет кудесника сдержанностью и способностью оценить достоинства Олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан», но похвала князю завершается печальным предсказанием: «Но примешь ты смерть от коня своего».
    Когда и почему прозвучала резкая оценка кудесника, данная Олегом: «лживый, безумный старик»?
    Резкая оценка Олега прозвучала, когда он узнал, что конь «почил непробудным… сном». Горе князя рождает гнев и горечь, он упрекает кудесника и себя за то, что поверил в предсказание.
    Во всех ли строфах использован одинаковый порядок рифм? Ответ обоснуйте.
    В строфах «Песни…» первая строка рифмуется с третьей, вторая — с четвертой (перекрестная рифмовка); пятая — с шестой строкой зарифмованы парной рифмовкой. Такой способ рифмовки (абабвв) выдержан во всех строфах баллады, что придает пушкинскому повествованию цельность и стройность.
    Определите количество строф стихотворения и найдите строфу, которая содержит кульминацию событий.
    В балладе 17 строф, кульминационной является 16-я, предпоследняя строфа, когда предсказание кудесника исполняется и смерть настигает Олега от яда змеи.
    Сравните балладу Пушкина и летописный источник. В чем видите разницу?
    Летописный источник — проза, баллада Пушкина — стихотворный текст. Художественное воплощение событий в балладе более ярко и выразительно (в тексте много эпитетов, метафор, олицетворений), потому что автор баллады не только сообщает о событии, но и стремится создать у читателя определенный образ, выразить свое отношение к герою.
    Сюжет об Олеге в летописи очень краток, описания Пушкина развернуты, выдержаны в торжественном, высоком стиле. Поэт использует многие бытовые и исторические реалии из летописи. Характер героя в пушкинском повествовании иной. Летописный Олег мало переживает разлуку с конем, его тревожит только исполнение предсказания. И увидеть кости коня он хочет, чтобы убедиться, что предсказание оказалось неверным. Пушкинский Олег страдает от разлуки с конем, он называет коня другом и сожалеет о том, что ему не суждено быть похороненным вместе с боевым товарищем.
    Подготовьте планы баллады и отрывка из летописи. Сравните их.
    План баллады
    Встреча вещего Олега с кудесником.
    Беседа Олега со старцем и его предсказание.
    Расставание с конем.
    Весть о смерти коня.
    Олег у останков своего боевого товарища.
    Смертельный укус змеи и гибель князя.
    Тризна по князю Олегу его дружины.
    План отрывка из летописи
    Воспоминание Олега о коне, с которым когда-то пришлось расстаться из-за предсказания волхвов.
    Смысл предсказания.
    Весть о гибели коня и укор Олега кудеснику.
    Желание увидеть кости коня.
    Укус змеи, болезнь и смерть Олега.
    Подготовьте пересказ по одному из этих планов. В пересказе баллады старайтесь использовать стихотворные строки.
    Вот как может выглядеть пересказ летописного эпизода.
    «Однажды киевский князь Олег вспомнил о своем коне, на которого когда-то решил больше не садиться, потому что волхвы предсказали ему смерть от своего коня. Запали слова эти в душу князя, и повелел он кормить и поить своего верного товарища, но больше никогда не приводить к нему. Вернувшись в Киев через четыре года, «помянул он коня», и Олегу сказали, что конь умер. Князь посмеялся над предсказанием кудесника и приказал отвести его на то место, где лежали останки коня. Увидев их, «ступил он ногою на череп», из которого выползла змея и ужалила Олега в ногу. Князь заболел и умер, и оплакивали его люди «плачем великим».
    Почему мне понравилась «Песнь о вещем Олеге»
    Рассказ о том, как погиб вещий Олег, мне запомнился уже при знакомстве с летописью. Сама легенда о его гибели поэтична и загадочна. Когда же о ней рассказал великий поэт, то исторический эпизод превратился в произведение высокой поэзии. Поэт заставляет нас судить и о времени, и о судьбе человека. При этом нам становится ясным его собственный взгляд на безостановочный бег истории, его согласие с тем, что нельзя отвратить неизбежное.

  4. Citycane Ответить

    Ответ оставил Гость
    Привет вот мой ответ 1.Докажите, что «Песнь о вещем Олеге» — баллада. Баллада — лирическое стихотворение с напряженным и острым сюжетом. В осно¬ве пушкинского стихотворения драмати¬ческий сюжет о предсказании князю Оле¬гу смерти от его верного коня и гибели князя.
    2.Какие художественные приемы делают вы¬разительными и запоминающимися образы Олега и кудесника?
    Описание князя и кудесника построено на образных определениях-эпитетах. Князь Олег назван в балладе «вещим» , т. е. муд¬рым, знающим то, что другим знать не да¬но. Он всемогущ, ему все подчиняются. За буйный набег хазар князь мстит жестоко и беспощадно.
    Кудесник наделен всевидением, таинст¬венной силой, которая вдохновляет его («вдохновенный кудесник») ; он подчинен лишь воле богов, но не князю («покорный Перуну старик одному») , старец мудр, не¬зависим и смел.
    Пушкин наделяет кудесника сдержан¬ностью и способностью оценить достоин¬ства Олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан» , но похвала князю завер¬шается печальным предсказанием: «Но примешь ты смерть от коня своего» .
    3.Когда и почему прозвучала резкая оценка кудесника, данная Олегом: «лживый, безумный старик» ?
    Резкая оценка Олега прозвучала, когда он узнал, что конь «почил непробудным… сном» . Горе князя рождает гнев и горечь, он упрекает кудесника и себя за то, что поверил в предсказание.
    4.Сравните балладу Пушкина и летописный источник. В чем видите разницу?
    Летописный источник — проза, балла¬да Пушкина — стихотворный текст. Ху¬дожественное воплощение событий в бал¬ладе более ярко и выразительно (в тексте много эпитетов, метафор, олицетворе¬ний) , потому что автор баллады не только сообщает о событии, но и стремится со¬здать у читателя определенный образ, вы¬разить свое отношение к герою.
    Сюжет об Олеге в летописи очень кра¬ток, описания Пушкина развернуты, вы¬держаны в торжественном, высоком сти¬ле. Поэт использует многие бытовые и ис¬торические реалии из летописи. Характер героя в пушкинском повествовании иной. Летописный Олег мало переживает разлу¬ку с конем, его тревожит только исполне¬ние предсказания. И увидеть кости коня он хочет, чтобы убедиться, что предсказа¬ние оказалось неверным. Пушкинский Олег страдает от разлуки с конем, он на¬зывает коня другом и сожалеет о том, что ему не суждено быть похороненным вмес¬те с боевым товарищем.
    5.Почему мне понравилась «Песнь о вещем Олеге»
    Рассказ о том, как погиб вещий Олег, мне запомнился уже при знакомстве с ле¬тописью. Сама легенда о его гибели по¬этична и загадочна. Когда же о ней рас¬сказал великий поэт, то исторический эпизод превратился в произведение высо¬кой поэзии. Поэт заставляет нас судить и о времени, и о судьбе человека. При этом нам становится ясным его собственный взгляд на безостановочный бег истории, его согласие с тем, что нельзя отвратить неизбежное.

  5. Granigar Ответить

    Докажите, что «Песнь о вещем Олеге» — баллада.
    Баллада — лирическое стихотворение с напряженным и острым сюжетом. В осно­ве пушкинского стихотворения драмати­ческий сюжет о предсказании князю Оле­гу смерти от его верного коня и гибели князя. Читатель с интересом следит за на­пряженным развитием событий, сопере­живает герою баллады. Колорит произве­дения мрачный и таинственный, он дости­гается часто используемым в балладах стихотворным размером — амфибрахием, обусловлен образами и событиями «Пес­ни…».
    Какие художественные приемы делают вы­разительными и запоминающимися образы Олега и кудесника? Попробуйте сравнить некоторые из этих приемов и решить, что же особенно важно для автора в характерах героев.
    Описание князя и кудесника построено на образных определениях-эпитетах. Князь Олег назван в балладе «вещим», т. е. муд­рым, знающим то, что другим знать не да­но. Он всемогущ, ему все подчиняются. За буйный набег хазар князь мстит жестоко и беспощадно.
    Кудесник наделен всевидением, таинст­венной силой, которая вдохновляет его («вдохновенный кудесник»); он подчинен лишь воле богов, но не князю («покорный Перуну старик одному»), старец мудр, не­зависим и смел.
    Князь понимает духовную высоту ку­десника, и потому называет его «любим­цем богов» и спрашивает о будущем. Но все-таки обращается к нему снисходи­тельно, призывая не бояться его княже­ской власти и обещая вознаграждение.
    …Открой мне всю правду, не бойся меня:
    В награду любого возьмешь ты коня.
    Кудесник спокойно и гордо отвечает:
    Волхвы не боятся могучих владык,
    И княжеский дар им не нужен. Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен…
    Пушкин наделяет кудесника сдержан­ностью и способностью оценить достоин­ства Олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан», но похвала князю завер­шается печальным предсказанием: «Но примешь ты смерть от коня своего».
    Когда и почему прозвучала резкая оценка кудесника, данная Олегом: «лживый, безумный старик»?
    Резкая оценка Олега прозвучала, когда он узнал, что конь «почил непробудным… сном». Горе князя рождает гнев и горечь, он упрекает кудесника и себя за то, что поверил в предсказание.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  6. Whisperfang Ответить

    Akosia
    1.Докажите, что «Песнь о вещем Олеге» — баллада. Баллада — лирическое стихотворение с напряженным и острым сюжетом. В осно¬ве пушкинского стихотворения драмати¬ческий сюжет о предсказании князю Оле¬гу смерти от его верного коня и гибели князя.
    2.Какие художественные приемы делают вы¬разительными и запоминающимися образы Олега и кудесника?
    Описание князя и кудесника построено на образных определениях-эпитетах. Князь Олег назван в балладе «вещим» , т. е. муд¬рым, знающим то, что другим знать не да¬но. Он всемогущ, ему все подчиняются. За буйный набег хазар князь мстит жестоко и беспощадно.
    Кудесник наделен всевидением, таинст¬венной силой, которая вдохновляет его («вдохновенный кудесник») ; он подчинен лишь воле богов, но не князю («покорный Перуну старик одному») , старец мудр, не¬зависим и смел.
    Пушкин наделяет кудесника сдержан¬ностью и способностью оценить достоин¬ства Олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан» , но похвала князю завер¬шается печальным предсказанием: «Но примешь ты смерть от коня своего» .
    3.Когда и почему прозвучала резкая оценка кудесника, данная Олегом: «лживый, безумный старик» ?
    Резкая оценка Олега прозвучала, когда он узнал, что конь «почил непробудным… сном» . Горе князя рождает гнев и горечь, он упрекает кудесника и себя за то, что поверил в предсказание.
    4.Сравните балладу Пушкина и летописный источник. В чем видите разницу?
    Летописный источник — проза, балла¬да Пушкина — стихотворный текст. Ху¬дожественное воплощение событий в бал¬ладе более ярко и выразительно (в тексте много эпитетов, метафор, олицетворе¬ний) , потому что автор баллады не только сообщает о событии, но и стремится со¬здать у читателя определенный образ, вы¬разить свое отношение к герою.
    Сюжет об Олеге в летописи очень кра¬ток, описания Пушкина развернуты, вы¬держаны в торжественном, высоком сти¬ле. Поэт использует многие бытовые и ис¬торические реалии из летописи. Характер героя в пушкинском повествовании иной. Летописный Олег мало переживает разлу¬ку с конем, его тревожит только исполне¬ние предсказания. И увидеть кости коня он хочет, чтобы убедиться, что предсказа¬ние оказалось неверным. Пушкинский Олег страдает от разлуки с конем, он на¬зывает коня другом и сожалеет о том, что ему не суждено быть похороненным вмес¬те с боевым товарищем.
    5.Почему мне понравилась «Песнь о вещем Олеге»
    Рассказ о том, как погиб вещий Олег, мне запомнился уже при знакомстве с ле¬тописью. Сама легенда о его гибели по¬этична и загадочна. Когда же о ней рас¬сказал великий поэт, то исторический эпизод превратился в произведение высо¬кой поэзии. Поэт заставляет нас судить и о времени, и о судьбе человека. При этом нам становится ясным его собственный взгляд на безостановочный бег истории, его согласие с тем, что нельзя отвратить неизбежное.

  7. ЧЕЛОВЕК Всегда будь добр Ответить

    Александр Пушкин – автор множества замечательных разноплановых произведений. Его заинтересованность историей Руси вылилась в прекрасную балладу «Песнь о Вещем Олеге». Главные герои – князь Олег и кудесник.
    Хотя центральным героем является киевский князь Олег, историческая личность, о которой известно из давних летописей, есть еще один не менее важный образ – кудесник. Речь идет о не обычном человеке, а о мудром старце, провидце или попросту волшебнике. С ним однажды встречается вещий Олег, и эта встреча имеет пророческий характер.
    Кудесник выходит их леса, что уже не обычно, и вступает в диалог с князем. Анализ их разговора дает емкую характеристику обоим персонажам. Олег говорит с кудесником, не сходя с коня, так как считает себя намного выше в социальном плане. Заверение, что не стоит его бояться, звучит с уст Олега высокомерно. Ведь князь привык, что все окружающие преклоняют перед ним колени и трепещут от страха. Это было в большой мере оправдано, так как князь славился своими победами над многими врагами. Признает это и кудесник, подтверждая его неуязвимость в военных походах. Однако мудрец рассказывает так же о печальной судьбе князя, что погубит его верный боевой товарищ, конь.
    Автор называет кудесника вдохновенным, подчеркивая важность и необычность образа. Этот старик подвластен только Перуну, то есть, верховному божеству. И поэтому страх перед земным владыкой ему не ведом.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *