Когда петров пост в 2019 году в россии какого числа?

11 ответов на вопрос “Когда петров пост в 2019 году в россии какого числа?”

  1. Лилия Шкляева Ответить

    Великий Пост в 2019 году

    С 11 марта по 27 апреля в 2019 году.
    Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост – пост в честь Самого Спасителя, а последняя, Страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
    С особой строгостью соблюдается пост в первую и Страстную седмицы.
    В Чистый Понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом.
    Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В Страстную Пятницу нельзя вкушать пищу до выноса Плащаницы.
    Читайте также — Православные посты в 2019 году

    Петров пост в 2019 году

    Петров пост еще называют Апостольским постом
    С 24 июня по 11 июля в 2019 году.
    С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха.
    Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения.
    Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни – рыба, грибы, крупы с растительным маслом.

    Успенский пост в 2019 году

    С 14 по 27 августа в 2019 году.
    Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением Своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.
    Понедельник, среда, пятница – сухоядение. Вторник, четверг – горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.
    В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу.

    Рождественский пост в 2019 году

    С 28 ноября 2019 года по 6 января 2020 года.
    Рождественский (Филиппов) пост. В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.
    Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.
    Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).
    Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом.
    В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом.

    Сплошные седмицы в 2019 году

    Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу.
    Сплошных седмиц пять:
    Святки – с 7 по 17 января,
    Мытаря и фарисея – за 2 недели до Великого поста
    Сырная (масленица) – неделя перед Великим постом (без мяса)
    Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи
    Троицкая – неделя после Троицы.

    Пост в среду и пятницу

    Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.
    Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается.

    Однодневные посты

    Крещенский сочельник – 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения.
    Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна.
    Воздвижение Креста Господня – 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.
    Однодневные посты – дни строгого поста (кроме среды и пятницы). Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом.

    Православные праздники. О трапезе в праздники

    По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

    Когда не совершается браковенчание

    Накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов: Великого, Петрова, Успенского, Рождественского; в продолжение Святок, в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (Масленицы) и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы и в дни Воздвижения Креста Господня — 27 сентября.
    Вы только что прочитали статью Церковный православный календарь на 2019 год. Если Вы хотите знать больше о православных постах, тогда обратите внимание на статью Православные посты: правила для тех, кто постится впервые.
    Мы постимся, чтобы быть счастливыми

  2. TheJasonX Ответить

    Апостольский пост – один из самых древних в христианской истории. Первые упоминания о нем относятся к III веку: о нем говорится в Апостольских постановлениях, сборник апокрифических книг, датируемых началом нашей эры. Правда, первоначально этот пост не был самостоятельным – держать его предписывалось тем, кто в силу каких-то причин (болезнь, беременность, дальняя поездка и так далее) не мог поститься перед Пасхой. Пост получил название компенсационного, и лишь в XI веке стал одним из традиционных христианских периодов воздержания от пищи.

    Как поститься

    Петров пост не столь строг и суров как Великий. Сухоядение, предусмотренное в нем – давняя традиция, соблюдаемая сегодня преимущественно в монастырях. Тем же, кто просто желает очистить душу и тело перед большим праздником – Днем святых Петра и Павла – достаточно исключить из ежедневного рациона скоромную, то есть животного происхождения, пищу.
    Понедельник – разрешена абсолютно постная пища, приготовленная без добавления растительного масла; блюда можно употреблять в горячем виде.
    Вторник – разрешена постная горячая пища с маслом (разумеется, растительным) и рыба, преимущественно речная.
    Среда – сухоядение, то есть под запретом как пища, в приготовлении которой использовалось растительное масло, так и вообще какие-либо горячие блюда.
    Четверг – день, когда можно включать в меню не только постную еду, но и рыбные блюда.
    Пятница – сухоядение: запрет на горячую пищу и блюда с маслом.
    Суббота – дозволяется вкушать горячие блюда, растительное масло, рыбу и морепродукты.
    Воскресенье – к субботнему меню можно добавить небольшое количество вина, желательно красного типа кагора. Ключевое слово – небольшое, то есть максимум неполный бокал; ни в коем случае не допускается опьянение.

    Духовный пост

  3. Mary Moon Ответить

    В 2019 году Петров пост начинается в понедельник, 24 июня, и заканчивается в четверг, 11 июля. Таким образом, в этом году первый летний пост не слишком продолжительный — всего 18 дней.
    Дело в том, что Петров пост каждый год имеет разную продолжительность, в зависимости от наступления Пасхи и Троицы, которые в этом году достаточно поздние. От этих праздников зависит время начала поста, а заканчивается он всегда накануне Дня Петра и Павла (Петрова дня). Память этих апостолов церковь чтит 12 июля.

    История Петровского поста

    Петровский пост называют апостольским, он был установлен учениками Христа в честь праздника Троицы, когда на них снизошел Святой Дух. Вдохновленные священным знанием, которое подвигло апостолов нести Христово учение во все земли, ученики Иисуса постановили держать пост в течение недели, чтобы подготовить себя к высокому служению.
    В России Петровский пост посвящен памяти апостолов Петра и Павла и может иметь продолжительность от восьми дней до полутора месяцев.

    Что можно и нельзя есть в Петров пост

    Как и в Великий пост, в Петровский запрещены любые мясные и молочные продукты, а также яйца. Однако достаточно много дней, когда разрешена рыба, в субботу и воскресенье можно есть горячую пищу с растительным маслом, а взрослым разрешается вино. Кроме того, в это время уже начинают созревать свежие овощи и фрукты, которые помогают полноценно питаться в пост.
    Церковь напоминает, что одними ограничениями в питании пост не исчерпывается: это время покаяния, добрых дел и благотворительности. Только так, считает церковь, пост будет угоден Богу и полезен душе христианина.

    Пост в праздничные дни

    Отмечаемое 7 июля Рождество Иоанна Крестителя (Предтечи) (в народе Иван Купала) всегда выпадает на Петров пост. Вне зависимости от того, на какой день приходится праздник, в это время строгости поста ослабевают: в частности, разрешены рыба и морепродукты. В этом году праздник выпадает на воскресенье, так что разрешены рыба и морепродукты, горячая пища с растительным маслом и вино.
    День апостолов Петра и Павла отмечается 12 июля, на следующий день после окончания поста. Если этот праздник приходится на среду или пятницу, запрет на мясное и молочное сохраняется. В 2019 году 12 июля приходится на пятницу, поэтому мясо, молочные продукты и яйца будут еще под запретом, а вот рыба, морепродукты и горячая пища с растительным маслом разрешаются.

    Петров пост 2019: правила питания

    Если следовать самому строгому монастырскому уставу, то в понедельник, среду и пятницу постящимся предписано сухоядение: только холодная сырая пища. Есть можно один раз в день после 15 часов.
    При более мягком варианте поста по понедельникам допускается один раз в день горячая вареная пища без масла: каши и супы на воде, отварные или тушеные овощи и грибы и т. д.
    По вторникам и четвергам разрешается дважды в день есть горячую вареную пищу без масла, в том числе рыбу и морепродукты.
    В субботу и воскресенье постящимся дозволяется дважды в день есть горячую постную пищу с растительным маслом, включая рыбу и морепродукты, взрослым можно выпить немного вина.

    Кто освобождается от поста

    Обращаем внимание, от строгостей поста как правило освобождаются маленькие дети, беременные и кормящие женщины, больные и пожилые, а также путешествующие или находящиеся в заключении. О том, как держать пост, чтобы не навредить здоровью, верующим рекомендуется посоветоваться с врачом и духовником. Не следует забывать и о здравом смысле. Как именно и в каком объеме соблюдать пост детям — это всецело ответственность их родителей или законных представителей.

    Петровский пост в 2019 году: календарь питания по дням

    24 июня, понедельник: сухоядение (хлеб, овощи, фрукты, сухофрукты, питание один раз в день).
    25 июня, вторник: горячая постная пища без масла дважды в день, разрешается рыба и морепродукты.
    26 июня, среда: сухоядение (хлеб, овощи, фрукты, сухофрукты, питание один раз в день).
    27 июня, четверг: горячая постная пища без масла дважды в день, разрешается рыба и морепродукты.
    28 июня, пятница: сухоядение (хлеб, овощи, фрукты, сухофрукты, питание один раз в день).
    29 июня, суббота: горячая постная пища с растительным маслом дважды в день, разрешается рыба, морепродукты и вино.
    30 июня, воскресенье: горячая постная пища с растительным маслом дважды в день, разрешается рыба, морепродукты и вино.
    1 июля, понедельник: сухоядение (хлеб, овощи, фрукты, сухофрукты, питание один раз в день).
    2 июля, вторник: горячая постная пища без масла дважды в день, разрешается рыба и морепродукты.
    3 июля, среда: сухоядение (хлеб, овощи, фрукты, сухофрукты, питание один раз в день).
    4 июля, четверг: горячая постная пища без масла дважды в день, разрешается рыба и морепродукты.
    5 июля, пятница: сухоядение (хлеб, овощи, фрукты, сухофрукты, питание один раз в день).
    6 июля, суббота: горячая постная пища с растительным маслом дважды в день, разрешается рыба, морепродукты и вино.
    7 июля, воскресенье, Рождество Иоанна Предтечи: горячая постная пища с растительным маслом дважды в день, разрешается рыба, морепродукты и вино.
    8 июля, понедельник: сухоядение (хлеб, овощи, фрукты, сухофрукты, питание один раз в день).
    9 июля, вторник: горячая постная пища без масла дважды в день, разрешается рыба и морепродукты.
    10 июля, среда: сухоядение (хлеб, овощи, фрукты, сухофрукты, питание один раз в день).
    11 июля, четверг: горячая постная пища без масла дважды в день, разрешается рыба и морепродукты.
    12 июля, пятница, День Петра и Павла: горячая постная пища с растительным маслом дважды в день, разрешается рыба, морепродукты и вино.

  4. sKyrEEd Ответить

    Через 7 дней после праздника Троицы (Пятидесятницы) начинается Апостольский, или Петров пост, в память о двух самых почитаемых апостолах Петре и Павле.
    Установление Петрова поста – раньше его называли постом Пятидесятницы — относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим (ум. 337 г.; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по ст.стилю; т.е. 12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня.
    В народе Петров пост звали просто «петровки» или «петровка-голодовка»: в начале лета от прошлого урожая уже мало что оставалось, а до нового еще далеко. Но почему же пост все-таки Петровский? Почему Апостольский, понятно: апостолы всегда приготовляли себя к службе постом и молитвой (помните, как на вопрос учеников, почему они не могут изгнать бесов, Господь объяснил им, что сей род выходит только молитвой и постом (см. Марк 9, 29), и поэтому Церковь призывает нас к этому летнему посту по примеру тех, кто, приняв Святого Духа в день Св. Троицы (Пятидесятницы), «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2 Кор. 11, 27) готовились ко всемирной проповеди Евангелия. А именовать пост «петропавловским» просто неудобно – слишком громоздко; так уж получилось, что, называя имена апостолов, мы произносим имя Петра первым.

    Святые апостолы были такими разными: Петр, старший брат апостола Андрея Первозванного, был простым, необразованным, бедным рыбаком; Павел – сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей». Петр – верный ученик Христа с самого начала, свидетель всех событий его жизни с момента выхода на проповедь.
    Павел – злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными. Петр, маловерный, трижды отрекшийся от Христа, но сокрушенно покаявшийся и ставший началом Православия, основанием Церкви. И Павел, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший.
    Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум – два столь необходимых миссионерских качества. Ведь чем, как не призывом к миссионерству, должен откликаться в нас приход Петровского, т.е. Апостольского поста? Господь послал в мир апостолов для того, чтобы учить все народы: «Итак идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19; 20). «Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, — не для тебя посланы апостолы, — ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства…» (Митр. Московский Филарет. Слова и речи: в 5 тт. Т. 4. — М., 1882. Сс. 151-152).
    Читайте также — Нелюбимый Петров пост

    Вопросы и ответы о Петровом посте

    Какого числа Петров пост в 2019 году?

    В 2019 году Петров пост длится с 24 июня по 11 июля.

    Когда был установлен Петров пост?

    Установление Петрова поста относится к первым временам Православной Церкви.
    О церковном установлении этого поста упоминается в постановлениях апостольских: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти».
    Но особенно этот пост утвердился, когда в Константинополе и Риме, тогда еще не отпавшем от Православия, были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по новому стилю — 12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой.
    С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся все чаще, о нем упоминают св. Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке — Лев Великий и Феодорит Кирский.
    Св. Афанасий Великий, описывая в своей защитительной речи к императору Констанцию бедствия, причиненные православным христианам от ариан, говорит: «Народ, постившийся в неделю, следующую за св. Пятидесятницею, отошел для молитвы на кладбище».

    Почему Петров пост следует за днем Пятидесятницы?

    День Пятидесятницы, когда в пятидесятый день после исшествия Своего из гроба и в десятый день по вознесении Своем Господь, воссевший одесную Отца, ниспослал Пресвятого Духа на всех Своих учеников и апостолов, — один из величайших праздников. Это совершение нового вечного завета с людьми, о котором предсказал пророк Иеремия: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31,31-34).
    Дух Святой, сошедший на апостолов, Дух истины, Дух премудрости и откровения начертал вместо Синайского новый Сионский закон, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2 Кор. 3, 3). Место Синайского закона заступила благодать Святого Духа, законополагающего, подающего силы к исполнению Закона Божиего, изрекающего оправдание не по делам, а по благодати.
    Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами. Не постимся, потому что Он Сам сказал: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? (Лк. 5, 34). Общение с Господом есть как бы пища для христианина. Итак, во время Пятидесятницы мы питаемся Господом, с нами обращающимся.
    «После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, — пишет св. Лев Великий. — За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой, и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований, …нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть.

    Поэтому-то учители, просветившие примером и наставлением всех чад Церкви, начало брани за Христа ознаменовали святым постом, чтобы, выходя на брань против духовного развращения, иметь для этого оружие в воздержании, которым можно было бы умертвить греховные вожделения, ибо невидимые наши противники и бесплотные враги не одолеют нас, если мы не будем предаваться плотским похотям. Хотя в искусителе желание вредить нам постоянно и неизменно, но оно остается бессильным и бездейственным, когда он не найдет в нас стороны, с которой ему можно напасть…
    По этой-то причине установлен неизменный и спасительный обычай — после святых и радостных дней, празднуемых нами в честь Господа, воскресшего из мертвых и потом вознесшегося на небеса, и после принятия дара Святого Духа, проходить поприще поста.
    Этот обычай необходимо усердно соблюдать и для того, чтобы в нас пребывали те дары, которые сообщены ныне Церкви от Бога. Соделавшись храмами Святого Духа и, более чем когда-либо, быв напоены Божественными водами, мы не должны покорствовать никаким вожделениям, не должны служить никаким порокам, чтобы жилище добродетели не осквернилось ничем нечестивым.
    При помощи и содействии Божием мы все можем достигнуть этого, если только, очищая себя постом и милостыней, будем стараться освободить себя от скверн греховных и приносить обильные плоды любви». Далее св. Лев Римский пишет: «Из апостольских правил, которые внушил Сам Бог, первостоятели церковные, по внушению Святого Духа, первым поставили то, чтобы все подвиги добродетели начинать с поста.
    Это они сделали потому, что заповеди Божии можно исполнить хорошо только тогда, когда воинство Христово ограждено от всех соблазнов греха святым воздержанием.
    Итак, возлюбленные, должны мы упражняться в посте преимущественно в настоящее время, в которое заповедуется нам пост, по окончании пятидесяти дней, протекших от воскресения Христова до сошествия Святого Духа и проведенных нами в особом торжестве.
    Этот пост заповедан, чтобы предохранить нас от беспечности, в которую очень легко впасть из-за долговременного разрешения на пищу, которым мы пользовались. Если ниву нашей плоти не возделывать непрестанно, на ней легко возрастают терние и волчцы, и приносится такой плод, который не собирают в житницу, а обрекают на сожжение.
    Поэтому мы обязаны ныне со всем тщанием хранить те семена, которые приняли в наши сердца от небесного Сеятеля, и остерегаться, чтобы завистливый враг как-нибудь не испортил дарованного Богом, и в раю добродетелей не взросли терние пороков. Отвратить же это зло можно только милостию и постом.
    Бл. Симеон Фессалоникийский пишет, что пост установлен в честь апостолов, «потому что через них мы сподобились многих благ и они явились для нас деятелями и учителями поста, послушания… и воздержания. Это против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя апостолов постом в их память. Но мы, согласно с постановлениями апостольскими, составленными Климентом, после сошествия Cвятого Духа одну неделю торжествуем, а потом, со следующей за тем, чествуем предавших нам поститься апостолов».

    Почему апостолы Петр и Павел называются первоверховными?

    По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви — каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих (1 Кор. 4,1).
    Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого (Мф. 19,28).
    Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и Предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных.
    Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными.
    Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым (2 Кор. 11, 5); одного — за твердость, другого — за светлую мудрость.
    Называя двоих апостолов верховными по первенству порядка и трудов, Церковь внушает, что глава ее есть один только Иисус Христос, а все апостолы — служители Его (Кол. 1,18).
    Святой апостол Петр, до призвания своего носивший имя Симон, старший брат апостола Андрея Первозванного, был рыбак. Он был женат, имел детей. По выражению св. Иоанна Златоуста, это был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобоязненный. Он был приведен к Господу своим братом Андреем, и при первом же взгляде на простого рыбака Господь преднарек ему имя Кифа, по-сирски, или по-гречески — Петр, то есть камень. По избрании Петра в число апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тещу от горячки (Мк. 1,29-31).
    В числе трех учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5, 37) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском.
    Петр горькими слезами раскаяния омыл свое отречение от Христа, и первым из апостолов вошел в гроб Спасителя по воскресении Его, и первым из апостолов удостоился узреть Воскресшего.
    Апостол Петр был выдающимся проповедником. Сила его слова была столько велика, что он обращал ко Христу по три, по пять тысяч человек. По слову апостола Петра обличаемые в преступлении падали мертвыми (Деян. 5, 5. 10), мертвые воскресали (Деян. 9, 40), больные исцелялись (Деян. 9, 3-34) даже от прикосновения к ним одной тени проходящего апостола (Деян. 5, 15).
    Но у него не было первенства власти. Все церковные дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всей Церковью.
    Апостол Павел, говоря об апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна (Гал. 2,9), себя же причисляет к ним (2 Кор. 11,5) и сравнивает с Петром. Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых.
    Апостол Петр совершил пять путешествий, проповедуя Евангелие и многих обращая ко Господу. Последнее путешествие окончил в Риме, где с великим усердием благовествовал веру Христову, умножая число учеников. В Риме апостол Петр обличил обман Симона волхва, который выдавал себя за Христа, обратил ко Христу двух жен, любимых Нероном.
    По повелению Нерона 29 июня 67 года апостол Петр был распят. Он просил мучителей распять себя головой вниз, желая этим показать различие между своими страданиями и страданиями своего Божественного Учителя.

    Чудесна история обращения святого апостола Павла, до этого носившего еврейское имя Савл.
    Савл, воспитанный в законе иудейском, ненавидел и терзал Церковь Христову, и даже выпросил у синедриона власть всюду находить и преследовать христиан. Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу (Деян. 8, 3). Однажды «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил» (Деян. 9,1-9).
    Упорный гонитель христианства становится неутомимым проповедником Евангелия. Жизнь, поступки, слова, послания Павла — все свидетельствует о нем, как избранном сосуде благодати Божией. Ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасности, ни меч, ни смерть не могли ослабить в сердце Павла любви к Богу.
    Он совершал непрестанные путешествия в разные страны для проповеди Евангелия иудеям и особенно язычникам. Эти путешествия сопровождались необычайным могуществом проповеди, чудесами, неусыпным трудом, неистощимым терпением и высокой святостью жизни. Труды апостольского служения Павла были беспримерны. Он сам о себе говорил: более всех их потрудился (1 Кор. 15, 10). За свои труды апостол претерпел неисчислимые скорби. В 67 году 29 июня в одно время с апостолом Петром он принял мученическую кончину в Риме. Как римский гражданин он был обезглавлен мечом.
    Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветивших мрак, прославляет Петрову твердость и Павлов разум и созерцает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся, в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.

    Сколько длится Петров пост?

    Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после недели Пятидесятницы, и прекращается 12 июля.
    Самый продолжительный пост заключает в себе шесть недель, а самый короткий — неделю и один день.
    Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон (XII век) говорит: «За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан».

    Петров пост: что можно есть?

    Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница (Великий пост): во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно — по средам и пятницам — воздерживаться от рыбы. В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба.

    Как провести Петров пост?

    Читайте также — Петров пост: кто мы друг другу?
    Протоиерей Игорь Пчелинцев:
    Наступает православный Петров пост, по-другому его еще называют пост апостольский. Мы знаем, что он заканчивается праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Мы знаем, что это пост летний, не такой строгий, как Великий или Успенский, что в это время уже появляются первые свежие овощи, поэтому этот пост в целом легкий. Но, к сожалению, для многих православных христиан этим и заканчиваются смыслы Петрова поста.
    Попоститься — вот отгуляли Пятидесятницу, наелись скоромного, можно теперь и поговеть. Надо причаститься, поисповедоваться, ну как положено в посты. А для некоторых как и нет этого поста, ну, говорят — «не Великий же пост, нам некогда (нет сил, времени etc.) поститься  «все время».
    Думается, что было бы гораздо логичнее посвятить время этого поста осмыслению апостольства в Церкви. Даже так — посвятить деятельному осмыслению.
    Прошу понять меня правильно. Было бы слишком дерзновенно взять на себя без благословения апостольское звание, равноапостольных святых не так много в Месяцеслове. Но, тем не менее, каждый христианин все равно должен быть служителем Слова Божия. Слово Христово, сказанное апостолам при Вознесении: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19,20) – определило главную апостольскую задачу.
    Бог послал Святого Духа апостолам, чтобы они несли весть о воскресении во все концы мира. Через апостолов это послушание установилось в церковной иерархии — у епископов и священников. Епископ и священник, живущий во Христе, старающийся это делать, может искренне повторить за Апостолом: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1 Кор.9:16); но это не слагает с мирян обязанности иметь послушание благовестия. Особенно у православных христиан. И очень хорошо, если проверить свои силы мы сможем в течение поста, который в Церкви назван Апостольским.
    Я бы выделил в этой задаче два основных направления — апостольство внутреннее и апостольство внешнее (прошу не судить категорично за терминологию — слова могут быть и другие, если кто-то усматривает здесь некий «протестантский налет»).
    Внутреннее — для большинства церковных и еще только ищущих своего пути и места в Церкви людей — наверное, самое важное. Донести Благую Весть о Воскресении Христовом, о покаянии и преображении человека Духом Святым прежде всего до своего сердца и ума. Внутренне, со смирением принять то, что дает человеку, ищущему Бога, Церковь. Научиться простым вещам (на первый взгляд простым, но и несложным при том) — просто верить, довериться Богу и Его Слову, верить Церкви как матери, просто молиться, как я говорю своим студентам: «Без заламывания рук и закатывания глаз» (образно, конечно — просто, значит — разумно и без психического надлома).

  5. Folly Oj Ответить

    Начало Петрова поста зависит от Пасхи, так как Петров пост начинается всегда через неделю от Троицы. Заканчивается он в числе – 12 июля, на Петра и Павла, поэтому и носит название Петров пост.

    Длительность поста поэтому зависит от его начала, то есть от того, насколько ранней была Пасха. Чем раньше она начиналась, тем потом длиннее будет Петров пост. И, наоборот, чем позже, тем пост будет короче.
    В 2019тгоду Пасха была 28 апреля. Троица, которая бывает на 50 день после Воскресения Господня, а в 2019 году это 16 июня. Поэтому Петров пост в 2019 году будет начинаться 24 июня. Петров пост всегда начинается с понедельника, так как Троица выпадает в воскресенье.
    Длительность Петрова поста в 2019 году 2,5 недели – с 24 июня по 12 июля. Этот пост не является строгим, кроме среды и пятницы разрешается вкушать рыбу.

    Традиции Петрова поста

    Петров пост был установлен в честь святых апостолов Петра и Павла, память которых празднуется 12 июля. Этот пост был учрежден еще в апостольские времена. Тогда еще было установлено после Троицы праздновать 1 неделю, а затем снова поститься.
    Пост предваряется сплошной седмицей, то есть в течение недели после Троицы, в 2019 году – с 17 по 23 июня среда и пятница не будут постными днями.
    В этот пост все дни, кроме среды и пятницы, да и то, если не выпадает на среду или пятницу праздник, разрешается вкушать рыбу. Пост не является таким строгим, как Великий, или Успенский.
    Петров пост возник в связи с необходимостью постнической разгрузки после праздников. Троица завершает череду Великих праздников, идущих от Пасхи. Празднование длится 50 дней, к которым добавляется еще 1 седмица сплошная после Пятидесятницы.
    Естественной разгрузкой молитвенного приближения к Господу, и физической является установленный для православных Петров пост.
    Кроме праздника апостолов Петра и Павла, которым завершается пост, в нем есть еще один большой праздник – Рождество Иоанна Предтечи, приходящееся на 7 июля.
    В этом посту также отмечается в первое воскресение его праздник всех святых в Земле Русской просиявших, т.е. праздник всех русских святых.

    Как проходит Петров пост у православных

    С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха.

    Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения.
    Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни – рыба, грибы, крупы с растительным маслом.

    Чем полезен Петров пост для православных христиан

    Следует отметить, что церковью установлены 4 многодневных поста: Великий, Петров, Успенский и Рождественский. Великий и Рождественский являются самыми длинными постами, а Великий и Успенский – самыми строгими.

    Кроме многодневных постов существуют еще однодневные – среда и пятница в течении всего года, за исключением сплошных седмиц, а также 11 сентября, в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, и 27 сентября – в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Постным днем является также и 18 января – крещенский сочельник.
    Петров пост в 2019 году не является продолжительным, так как длится всего 2,5 недели, не является также строгим.
    Польза для верующих в посте – это, прежде всего воздержание от страстей, усиленная молитва. Пост полезен всем в качестве разгрузки организма, так как постящийся воздерживается от скоромной пищи, которая является источником зашлакованности нашего организма.
    Пост призван в первую очередь очищать душу человека воздержанием и молитвой, а воздержание в пище приведет к разгрузке всего организма. Поэтому польза любого поста несомненна. Не является исключением и Петров пост в 2019 году.

  6. Bolar Ответить

    Воскресенье, 30 июня: верующие по-прежнему могут употреблять в пищу рыбу и продукты морского происхождения. Можно приготовить салат из морской капусты.
    Понедельник, 1 июля: в этот день разрешено употреблять в пищу горячую еду, но добавление масла запрещено. Постные каши можно полить медом, добавить орехи, сухофрукты и свежие ягоды.
    Вторник, 2 июля: в этот день снова разрешено употребление рыбы. Разнообразить рацион можно с помощью запеченной в овощах нежирной речной или морской рыбки.
    Среда, 3 июля: в среду по-прежнему соблюдается сухоядение. Блюда употребляются в сыром виде, однако в летний период такой рацион питания будет лишь на пользу. Обилие свежих продуктов поможет хозяйкам составить вкусное и разнообразное меню, которое подойдет даже детям.

    Четверг, 4 июля: вновь разрешается употреблять в пищу рыбу, а также морепродукты. Тушеные с овощами блюда могут стать украшением любого стола и не оставят равнодушными даже капризных членов семьи.
    Пятница, 5 июля: в пятницу вновь наступает день сухоядения. Нельзя употреблять в пищу горячую еду, а также готовить блюда с помощью огня и добавлять в них масло. Меню составляют свежие фрукты и овощи, которые можно полить медом и употреблять в пищу в течение всего дня.
    Суббота, 6 июля: в субботний день нет запрета на рыбные изделия. В этот день можно устроить праздничный обед и порадовать близких новыми кулинарными шедеврами.
    Воскресенье, 7 июля: в этот день верующие отмечают день рождения Иоанна Предтечи. После посещения церкви можно не только приготовить рыбные блюда, но и пригубить красного церковного вина.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *