Когда появились символы герб флаг и гимн?

23 ответов на вопрос “Когда появились символы герб флаг и гимн?”

  1. 1f2f3f2014 Ответить

    Елена Алексеевна Шапарева
    Конспект занятия «Государственные символы России — флаг, герб, гимн»
    Конспект ООД по познавательному развитию
    (формирование целостной картины мира)
    в подготовительной группе на тему:
    «Государственные символы России – флаг, герб, гимн» составила
    воспитатель первой квалификационной категории
    МБДОУ детский сад №16 «Ласточка», г. Котовск, Тамбовской области
    Шапарева Елена Алексеевна
    Задачи:
    Обучающие: закрепить и обобщить знания детей о государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цветов государственного флага России.
    Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь.
    Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам России.
    Демонстрационный материал: карта России; репродукции герба, флага; аудио запись гимна России; фотографии церемоний вручения наград, присяги воинов; куклы, одетые в национальные костюмы; ноутбук; презентация к сценарию; материалы для дидактических игр; листы с изображением герба на каждого ребенка.
    Раздаточный материал: картонные полосы красного, синего, белого цветов.
    Интеграция ООД: речевое развитие (развитие речи, художественно-эстетическое развитие (музыка, физическое развитие (физическая культура).
    Воспитатель: (читает стихотворение Г. Ладонщикова)
    И красива и богата
    Наша Родина, ребята.
    Долго ехать от столицы
    До любой ее границы.
    Все вокруг свое, родное:
    Горы, степи и леса:
    Рек сверканье голубое,
    Голубые небеса. (слайд №2)
    Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна- это прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши на юге страны.
    (Воспитатель показывает куклы в национальных костюмах)
    Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Россия- это государство, которое называется Российская Федерация. Люди, проживающие на территории Р. Ф. называются россияне. (слайд №3)
    Воспитатель: С городом этим трудно сравниться. Главный в стране он, это –. (столица).У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва). Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины?
    (Ответы детей)
    (показ портрета В. В Путина (слайд №4)
    Воспитатель: У любой страны есть три отличительных признака. Какие?
    (Выслушиваются ответы детей)
    Воспитатель: это государственные символы: гимн, флаг, герб. Сегодня мы о них поговорим. Ребята, как вы понимаете слово гимн? Что это такое?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: Гимн это главная песня страны. Гимн России прославляет нашу Родину, его исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении спортсменов, артистов, героев, ученых.
    При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Авторами гимна России являются композитор А. В. Александров и поэт С. В. Михалков.
    (Демонстрация на слайдах портретов композитора А. В. Александрова и поэта С. В. Михалкова (слайды №5,6)
    Ребенок:(читает заранее выученное стихотворение А. Александрова «Гимн России»
    Мотив и гордый, и знакомый
    Звучит по радио с утра.
    Так просыпается страна
    Под звуки Гимна — знак особый.
    И нам не стоит забывать —
    При звуке Гимна
    Надо встать.
    Воспитатель: Давайте встанем и послушаем гимн. (Дети слушают гимн стоя).
    (Прослушивание гимна России.)
    Воспитатель: У каждой страны обязательно есть флаг. (Рассматривание флага РФ) Под флагом сражаются за свою родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и торжеств. Флаг России – трехцветный: три полосы – белая, синяя и красная. Давайте послушаем ребят, что они нам расскажут о флаге.
    (Сообщения детей заранее подготовленных)
    Первый ребенок: Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное значение – «стягивать «к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли.
    Затем стяги стали делать из ткани (слайд №7,8).
    Второй ребенок: Современный флаг утвердил великий русский царь Петр Первый. (Слайд №9)
    Полотнище его флага состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально.
    (Слайд№10)
    Третий ребенок: Цвета флага выбраны неслучайно Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды. Посмотрите на русский народный костюм (показ на слайде). Какие цвета вы здесь видите?
    (Слайд №11)
    (Ответы детей)
    Четвертый ребенок: (девочка в белом платье держит в руках полоску белого цвета)
    Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках. Белый цвет на флаге обозначает мир и чистоту (прикрепляет полоску на доску).
    (Слайд № 12,13,14,15)
    Пятый ребенок:(девочка в синем платье держит в руках полоску синего цвета)
    Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе. Синий цвет на флаге обозначает цвет неба и верность (прикрепляет полоску на доску).
    (Слайд № 16,17)
    Шестой ребенок: (девочка в красном платье держит в руках полоску красного цвета)
    Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла радости. Красный цвет на флаге обозначает огонь и отвагу. (прикрепляет полоску на доску)
    (Слайд № 18)
    Наизусть стихотворения «Флаг родной» А. Зайцевой (заранее подготовленные дети).
    Ребенок. В синем небе над Москвою
    Реет флаг наш дорогой.
    В каждой русской деревеньке
    Ты увидишь флаг родной.
    Ребенок. Флаг российский наш окрашен
    В белый, синий, красный цвет.
    Он трепещет в небе ясном,
    И его прекрасней нет.
    Ребенок. Белый – символ мира, правды
    И душевной чистоты.
    Синий – верности и веры,
    Бескорыстной доброты.
    Ребенок. Боль народа, кровь погибших
    Отражает красный цвет.
    Будем Родину любить мы
    И хранить её от бед.
    Воспитатель: Что обозначают цвета на флаге? (выслушиваются ответы детей)
    Физминутка:
    Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
    Мы по городу идем (маршируют,
    Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево).
    Мы по улице шагаем (маршируют,
    Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
    Делай шаг – раз, два,
    Взмах руками – три, четыре.
    Повернулась голова (в любую сторону,
    Руки вверх и ноги шире.
    Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
    Дидактические игра: «Составь флаг» (Дети составляют флаг из трех полосок)
    Воспитатель: Третий отличительный признак страны – герб.
    (Ребенок читает заранее выученное стихотворение С. Крупиной)
    Ребенок:Не ищите вы гербы
    Под осинкой как грибы!
    Их найдем мы на монетах
    И на гербовых конвертах,
    И на гербовой бумаге,
    На печати и на флаге!
    Воспитатель: Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, на паспорте гражданина России. (Слад №19,20)
    Государственный герб можно увидеть на границах нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди приезжают из других стран, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию,на печатях.
    (Слайд №21)
    (Ребенок читает стихотворение В. Степанова)
    Ребенок:
    У России величавой
    На гербе орел двуглавый,
    Чтоб на запад, на восток
    Он смотреть бы сразу мог.
    Сильный, мудрый он и гордый,
    Он – России дух свободный.
    Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
    (Слайд№22)
    Вот золотой двуглавый орел,поднявший вверх распущенные крылья на фоне щита красного цвета. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла —скипетр (символ власти, напоминающий палку, в левой — держава (символ власти, представлявший собой золотой шар с крестом).Золотые крылья похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного змея.
    Воспитатель:
    -Какого цвета конь? (Ответы детей – Белого)
    -Какого цвета плащ у всадника? (Ответы детей – Синего)
    -Какого цвета щит (Ответы детей – Красного)
    Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Ответы детей (Цвета государственного флага России).
    Это не простой всадник. Зовут его святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества.
    -Что в руках у Георгия Победоносца (Ответы детей- Серебряное копье.)Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей- символ зла. – Почему на гербе России изображен орел? (выслушиваются ответы детей)
    – Почему у орла две головы?
    – Что означает в гербе серебряный, золотой и черный цвет?
    Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче.
    (Ответы детей)
    Воспитатель: Чем всегда заканчиваются эти сказки?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: Правильно,герой всегда побеждает Змея Горыныча и освобождает прекрасную девушку. Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует победу добра над злом.
    Дидактическая игра «Найди современный герб» (Слайд №23)
    Перед вами изображения гербов разных стран. Найдите герб нашей страны.
    Раскрашивание герба России (индивидуально на заготовленных листах)
    3. Заключительная часть:
    – В какой стране мы живем?
    – Как называется столица РФ?
    – Какие у любой страны есть отличительные признаки?
    – Какого цвета полосы на флаге нашей страны?
    – Что изображено на гербе России?
    -Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?
    Дети: Это символы власти, объединяющие людей.
    Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других.
    Литература:
    1. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Скрипторий 2003, 2010.
    2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. мы живем в России. – М.: Скрипторий 2003, 2011
    3. .http://zanimatika.narod.ru/RF8.htm#Стихи%20о%20флаге%20РФ
    4. http://zanimatika.narod.ru/RF3.htm
    5. http://zanimatika.narod.ru/RF7.htm

  2. turbob Ответить

    Государственный герб


    Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
    Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
    Рисунки Государственного герба Российской Федерации в многоцветном и одноцветном вариантах помещены в приложениях 1 и 2 к Федеральному конституционному закону “О Государственном гербе Российской Федерации”.
    Автор наиболее распространённого изображения герба Российской Федерации — народный художник Евгений Ухналёв.

    Государственный флаг


    Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
    Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
    Вексиллологический состав, правовое положение и правила использования Государственного флага определяются Федеральным конституционным законом «О Государственном флаге Российской Федерации».

    Государственный гимн

    Музыка А. Александрова
    Слова С. Михалкова
    Россия — священная наша держава,
    Россия — любимая наша страна.
    Могучая воля, великая слава —
    Твоё достоянье на все времена!
    Славься, Отечество наше свободное,
    Братских народов союз вековой,
    Предками данная мудрость народная!
    Славься, страна! Мы гордимся тобой!
    От южных морей до полярного края
    Раскинулись наши леса и поля.
    Одна ты на свете! Одна ты такая —
    Хранимая Богом родная земля!
    Славься, Отечество наше свободное,
    Братских народов союз вековой,
    Предками данная мудрость народная!
    Славься, страна! Мы гордимся тобой!
    Широкий простор для мечты и для жизни
    Грядущие нам открывают года.
    Нам силу даёт наша верность Отчизне.
    Так было, так есть и так будет всегда!
    Славься, Отечество наше свободное,
    Братских народов союз вековой,
    Предками данная мудрость народная!
    Славься, страна! Мы гордимся тобой!
    Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.
    При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов.
    Аудиофайл государственного гимна Российсикой Федерации (Хор с симфоническим оркестром)
    Аудиофайл государственного гимна Российсикой Федерации (Инструментальный вариант)

  3. asddsa96 Ответить

    При временном правительстве герб претерпел существенные изменения, на нем сохранился только двуглавый орел, лишенный всех регалий. В советский период, в соответствии с конституцией 1918 года, герб РСФСР стал состоять из изображения серпа и молота в лучах солнца на красном фигурном щите, обрамленном колосьями, с надписями «РСФСР» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». В 1978 году его увенчали красной пятиконечной звездой.
    В 1992 году герб слегка изменили, заменив надпись «РСФСР» на «Российская Федерация». Тогда же развернулись бурные дискуссии о том, каким должен быть новый российский герб. Привычный нам вид герб принял в 1993 году, когда Указом президента было утверждено Положение о Государственном гербе Российской Федерации. В окончательном виде существующий ныне Государственный герб и порядок его официального использования были утверждены специальным Федеральным Законом в конце 2000 года.
    В соответствии с этим законом, «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём змея». С геральдической точки зрения в описании допущена неточность, всадник должен поражать не змея, а змия.
    Кроме того, в Положении было определено, что «воспроизведение Государственного герба Российской Федерации допускается без геральдического щита (в виде главной фигуры — двуглавого орла с атрибутами, перечисленными в статье 1), а также в одноцветном варианте». Именно этот герб мы видим ежедневно, ведь он изображается на различных документах, бланках, денежных купюрах, сайтах органов власти в Интернете и т. д.

    Государственный флаг Российской Федерации

    Об истории появления в России этого государственного символа я уже рассказывал в статье «Как в России появился свой государственный флаг и почему он такой расцветки». Поэтому подробнее остановлюсь на том, как Государственным флагом современной России стал привычный нам теперь триколор.
    Любопытно, что в новом виде флаг появился еще в советское время. 22 августа 1991 года Верховный Совет РСФСР принял постановление об использовании бело-сине-красного флага как государственного. В таком виде он сохранился в Российской Федерации и после развала СССР. Только через два года президентским указом от 11 декабря 1993 года было утверждено «Положение о Государственном флаге Российской Федерации». Именно с этого времени бело-сине-красное полотнище стало официальным символом новой России. Но окончательно описание Государственного флага и порядок его официального использования были определены специальным Федеральным Законом в конце 2000 года.
    В соответствии с законом «Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3».
    В законе четко определены случаи обязательного, допустимого и недопустимого использования Государственного флага: где и в каких случаях поднимается, вывешивается или устанавливается флаг, как и где он размещается на транспортных средствах, используется в дни траура, при похоронах и т. д. Отдельно оговорены принципы применения изображения Государственного флага.
    В то же время, никак не оговаривается возможность использования флага в случаях, не предусмотренных законом. Соответственно, Государственный флаг, если при этом не нарушаются нормы закона, может использоваться в других случаях, причем специальные разрешения для этого не требуются.
    Иногда, в том числе и в СМИ, происходит путаница с терминами «флаг» и «знамя». Флагом называется только полотнище, которое и является государственным символом, вне зависимости от того, какого оно размера (при соблюдении соотношения 2:3), как вывешивается и к чему крепится. Знамя же — геральдический знак, состоящий из полотнища и других элементов (навершия, древка, кистей и т. д.), существующий в единственном экземпляре, являясь корпоративным почитаемым и охраняемым символом. Наиболее известный пример — Знамя воинской части.
    Определенный интерес представляют технические требования к флагу. Полотнища флагов разрешается изготавливать из различных тканей, бумаги или каких-то гибких материалов. Цвет полос флага определен как белый, синий и красный, но четкого критерия оттенков нет. Поэтому возможна различная яркость и насыщенность цветов, иногда это делается сознательно, в зависимости от условий в которых будет использоваться флаг. Например, флаг, устанавливаемый в помещении с недостаточной освещенностью, делают более ярким.

  4. mediadoctor Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  5. Schegol Ответить

    Флаг Росси́и (Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции) — её официальный государственный символ, наряду с гербом и гимном. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3[4]. Федеральный конституционный закон о Государственном флаге Российской Федерации оттенки цветов не устанавливает.
    Согласно ГОСТ Р 51130-98 цвет каждой полосы флага должен соответствовать номеру цвета Атласа (каталогу) цветов ВЦАМлегпрома или Атласу (каталогу) цветов Pantone[5]. Ряд российских государственных органов при заказе полотнищ Государственного флага России указывают следующие цвета Pantone: белый (цвет без дополнительных оттенков), синий (pantone 286С) (solid coated), красный (pantone 485С) (solid coated)[6][7][8][9][10 В 1552 русские полки шли на победоносный штурм Казани под стягом «Всемилостивейшего Спаса». В летописной записи об осаде Казани Иваном Грозным (1552) говорится: «и велел государь херугви христианские развертити, сиречь знамя, на них образ Господа нашего Иисуса Христа Нерукотворенный, и наверх водружен животворящий крест, иже бе у прародителя его, государя нашего, достохвалного великаго князя Дмитриа на Дону». Знамя Ивана Грозного полтора века сопровождало русскую армию. При царице Софье Алексеевне оно побывало в Крымских походах, а при Петре I — в Азовском походе и на войне со шведами.
    В Лицевом летописном своде помещено изображение знамени Ивана Грозного в Казанском походе — раздвоенное белое с изображением Спаса и восьмиконечным крестом над ним. По другим данным знамя (вероятно полковое) было красным с изображением Спаса. Копия этого знамени, много раз отреставрированная, по сей день хранится в Оружейной палате Кремля.
    Хорошо известен так называемый «Великий стяг» Ивана Грозного. Это полотнище в виде трапеции (с откосом). У древка на лазуревом поле изображён Святой Михаил на коне. На откосе «сахарного» цвета изображён Христос. Знамя имеет кайму «брусничного цвета», у откоса дополнительно кайма «макового» цвета.
    В 1612 году над ополчением, вышедшем из Нижнего Новгорода к Москве, развевалось знамя Дмитрия Пожарского. Оно было малинового цвета и на одной своей стороне несло образ Господа Вседержителя, а на другой — архангела Михаила. Народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского положило конец Смуте, освобождению от польско-литовского ига и освободило Москву от захватчиков. Враги и предатели России были изгнаны, а русская государственность восстановлена. Знамя князя Пожарского по наступлении мирного времени было помещено в церкви и почиталось наравне с иконами. В грозный год наполеоновского нашествия со знамени Пожарского была сделана точная копия и вручена Нижегородскому ополчению.
    Религиозные сюжеты изображались и на других царских знамёнах. На алом знамени Алексея Михайловича, например, изображался лик Спасителя.

  6. vetsed999 Ответить

    Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения:
    – Поезжай за моря – океаны Надо всею землей пролети Есть на свете различные страны. Но такой как у нас не найти!
    Воспитатель: как называется наша страна?
    – Ответы детей: наша страна – Россия.
    – Как еще можно назвать Родину?
    – Ответы детей: Отчизна, Отечество.
    Воспитатель: Россия самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша – родная страна. И мы все очень гордимся, что живем в такой большой стране, которая богата своими лесами, полями, реками, полезными ископаемыми.
    Но страна – это не только природа, города, села, в которых живут люди. Россия – это государство.
    Столица нашего государства?
    – Ответы детей: город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.
    – Как зовут нашего президента?
    – Ответ детей: В. В. Путин.
    Каждое государство обязательно имеет государственные символы: Флаг, Герб и Гимн.
    У России тоже есть государственные символы. Сегодня на занятии мы будем о них говорить.
    Но перед тем, как я начну свой рассказ, давайте ребята, исполним песню «Родине спасибо» (Исполнение детьми песни под музыкальное сопровождение)
    Воспитатель:
    I Сейчас я вас познакомлю с первым символом Российской Федерации – Флагом.
    Российский Флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский Флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников.
    Государственный Флаг России можно увидеть на парадах, на кораблях. Изображение флага можно встретить на борту Российских самолетов. И во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным.
    Воины, давая клятву верности Родине, становились на одно колено и целовали кончик флага.
    Во время военных сражений, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
    – Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I, который немало сделал полезных дел для процветания Отечества. Полотнище его флага состоит из трех полос – белого, синего, красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета выбраны не случайно, они связаны с народным представлением о красоте.
    Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, часто читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: синие моря, красна-девица, весна- красна.
    А сейчас дети расскажут о цветах флага.
    1- ый ребенок: Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березках, русской белоснежной зиме, легких летних облачках.
    2- ой ребенок: Синева неба, рек морей и озер запечатлена в синей полосе.
    3-й ребенок: Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
    Воспитатель: В наше время цвета флага означают:
    – Белый цвет – мир и чистоту. Наша страна мирная и не хочет ни на кого нападать.
    – Синий цвет – верность, любовь к своей Родине.
    – Красный цвет – огонь, отвагу, кровь, пролитую за Родину.
    Вот сколько интересного можно узнать о флаге. Музыкальная пауза.
    Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (хотьба по залу с флагом РФ) II Есть у России еще один очень важный государственный – Герб.
    – Что такое, ребята, герб?
    – Правильно это отличительный знак. Он изображается на флагах, монетах, печатях.
    Посмотрите на герб России. Государственный Герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу, то видят герб и флаг. “И сразу понимают, что попали в Россию.
    – Давайте посмотрим, что изображено на нашем Гербе.
    – Правильно, двуглавый золотой орел на фоне щита красного цвета.
    – Почему у орла две головы?
    – Ответ детей: наша страна большая, одна голова смотрит на запад, другая – на восток. Правою лапой орел сжимает скипетр, в левой – шар-держава.
    Скипетр и держава были всегда символами царской власти. Поэтому над головой орла царская корона.
    – Посмотрите на крылья орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом?
    – Добра и справедливости.
    – На груди орла расположен щит.
    Вопрос к детям:
    – Почему щит расположен в центре герба?
    – Ответ детей: Потому что Москва – главный город страны. Воспитатель: На щите изображен всадник на коне. Вопросы к детям:
    – Какого цвета конь? (конь белого цвета)
    – Какого цвета плащ у всадника (плащ синего цвета)
    – Какого цвета щит? (красного)
    – Что напоминают вам эти цвета: белый, синий, красный.
    – Ответы детей: цвета государственного флага России.
    Воспитатель: Это не просто всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества.
    – Что в руках Георгия Победоносца?
    – Ответ детей: серебряное копье.
    Воспитатель: Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет его копытами. Змей – символ зла. Вспомните ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче (ответы детей)
    – Чем заканчиваются сказки? -Правильно герой побеждает Змея.
    – Добро побеждает Зло.
    Так и наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
    Гербы есть у городов нашей страны, существует целая наука – геральдика, которая изучает гербы городов и стран!
    А сейчас мы поиграем в игру «Расскажите о гербе»
    (Демонстрируются гербы городов России, дети рассказывают, что на них изображено и почему)
    Физкультурная пауза:
    «Самолет». Руки в стороны в полет отправляем самолет.
    – Правое крыло вперед, левое крыло вперед 1, 2, 3, 4 – полетел наш самолет. В конце физ. паузы, дети садятся на свои места.
    III Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – Гимн.
    Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин должен знать слова. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям. В Гимне поется о прошлом и будущем страны.
    Вопросы к детям:
    – Как слушают Гимн?
    – Ответ детей: Стоя, торжественно, мужчины снимают головные уборы.
    – Кто автор нашего Гимна?
    – Ответ детей: детский писатель Михалков С. В.
    – Включается звукозапись с Гимном.
    Итог занятия:
    – Какие государственные символы вы знаете?
    – Ответы детей: Флаг, Герб, Гимн нашего государства.
    В конце занятия послушайте стихотворение о России – С. Васильева.
    Россия. как из песни слово, Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа.
    Люблю тебя моя Россия! За ясный свет твоих очей!
    За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей.
    Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть! Люблю все то, что называют Одним широким словом Русь!
    Дети, любите, гордитесь своей страной – Великой Россией. Растите настоящими патриотами своей Отчизны и совершайте больше хороших, добрых дел.

  7. Bogdanoff7 Ответить

    1 Государственные символы
    1.1 Герб России
    1.2 Флаг России
    1.3 Гимн России
    2 Символы власти
    2.1 Шапка Мономаха
    2.2 Российские Императорские регалии
    2.3 «Ядерный чемоданчик» Президента России
    2.4 Регалии Президента России
    3 Столицы страны
    3.1 Москва
    3.2 Санкт-Петербург
    3.3 Владимир
    3.4 Киев
    3.5 Новгород
    4 Храмы-символы
    4.1 Софийский собор в Киеве
    4.2 Софийский собор в Новгороде
    4.3 Киево-Печерская лавра
    4.4 Церковь Покрова на Нерли
    4.5 Успенский собор во Владимире
    4.6 Троице-Сергиева лавра
    4.7 Успенский собор Московского Кремля
    4.8 Благовещенский собор Московского Кремля
    4.9 Архангельский собор Московского Кремля
    4.10 Храм Василия Блаженного
    4.11 Колокольня Ивана Великого и Церковь Иоанна Лествичника
    4.12 Кижский погост
    4.13 Петропавловский собор
    4.14 Исаакиевский собор
    4.15 Храм Христа Спасителя
    4.16 Храм Спаса-на-Крови
    4.17 Морской Никольский собор в Кронштадте
    4.18 Санкт-Петербургская соборная мечеть
    4.19 Мечеть Кул-Шариф
    4.20 Московская соборная мечеть
    5 Скульптурные символы
    5.1 Памятник Петру I (Медный всадник)
    5.2 Памятник Минину и Пожарскому
    5.3 Памятник «Тысячелетие России»
    5.4 Скульптура «Рабочий и колхозница»
    5.5 Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» (скульптура «Родина-мать зовёт!»)
    6 Крепости — символы военной мощи
    6.1 Золотые ворота в Киеве
    6.2 Золотые ворота во Владимире
    6.3 Новгородский детинец
    6.4 Укрепления Московского кремля и города Москвы
    6.5 Спасская башня
    6.6 Нижегородский кремль
    6.7 Казанский кремль
    6.8 Крепость Смоленск
    6.9 Петропавловская крепость
    6.10 Крепость Кронштадт
    6.11 Севастопольская крепость
    6.12 Крепость Владивосток
    7 Символы стойкости
    7.1 Город Торжок
    7.2 Город Козельск
    7.3 Крепость Опочка
    7.4 Замок Ринген (Рынгу)
    7.5 Город Псков
    7.6 Троице-Сергиева лавра
    7.7 Город-герой Смоленск
    7.8 Албазинский острог
    7.9 Парусно-гребной катер «Меркурий»
    7.10 Замок Нейшлот (Олавинлинна)
    7.11 Линейный корабль «Азов»
    7.12 Бриг «Меркурий»
    7.13 Город-порт Петропавловск-Камчатский
    7.14 Город-герой и город-крепость Севастополь
    7.15 Крепость Баязет
    7.16 Крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец»
    7.17 Крепость Порт-Артур
    7.18 Крепость Осовец
    7.19 Брестская крепость-герой
    7.20 Город-герой Одесса
    7.21 Город-герой Москва
    7.22 Город-герой Керчь
    7.23 Город-герой Волгоград (Сталинград)
    7.24 Город-герой Санкт-Петербург (Ленинград)
    7.25 Город Сла́вянск
    8 Символы памяти исторических событий и достижений национального значения
    8.1 Тмутараканский камень
    8.2 Стерженский крест
    8.3 Фрегат «Орёл»
    8.4 Ботик «Фортуна»
    8.5 Ботик «Святой Николай»
    8.6 58-пушечный линейный корабль «Божье Предвидение» («Гото Предестинация»)
    8.7 64-пушечный линейный корабль «Ингерманланд»
    8.8 100-пушечный корабль «Пётр I и II»
    8.9 Пароход «Елизавета»
    8.10 Крейсер «Аврора»
    8.11 Радиобашня Шухова
    8.12 Атомная подводная лодка К-3 проекта 627 (Б-3 «Ленинский комсомол»)
    8.13 Небоскрёбы Москва-Сити
    9 Символы научно-технического лидерства
    9.1 Царь-пушка
    9.2 Троицкая гавань
    9.3 Русская тройка
    9.4 Царь-колокол
    9.5 Линейный корабль «Благодать»
    9.6 Шлюпы «Восток» и «Мирный»
    9.7 Царь-ваза
    9.8 Эскадренный броненосец «Пётр Великий»
    9.9 Шуховская башня в Полибино
    9.10 Ледокол «Ермак»
    9.11 Эскадренный миноносец «Новик»
    9.12 Атомный реактор Ф-1
    9.13 Нефтяные Камни
    9.14 Ракетно-космический комплекс Р-7/«Спутник»/«Восток»/…/«Союз»
    9.15 Синхрофазотрон Объединённого института ядерных исследований в Дубне
    9.16 Спутник-1
    9.17 Автоматическая межпланетная станция «Луна-1»
    9.18 Автоматическая межпланетная станция «Луна-2»
    9.19 Автоматическая межпланетная станция «Луна-3»
    9.20 Первая фотография обратной стороны Луны
    9.21 Атомный ледокол «Ленин»
    9.22 Космический корабль Восток-1 (корабль Гагарина), скафандр Гагарина и Гагаринский старт
    9.23 Царь-бомба (она же АН602 или «Кузькина мать»)
    9.24 Космический корабль Восход-2 (корабль Леонова) и скафандр Леонова
    9.25 Автоматическая межпланетная станция Луна-9
    9.26 Останкинская телебашня
    9.27 Царь-вертолёт (В-12)
    9.28 Венера-7
    9.29 Луноход-1
    9.30 Пилотируемая орбитальная станция «Салют»
    9.31 Телескоп БТА и радиотелескоп РАТАН-600
    9.32 Атомный ледокол «Арктика»
    9.33 Царь-подлодка (АПЛ проекта 941 «Акула»)
    9.34 Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец»
    9.35 Царь-самолёт (Ан-225)
    9.36 Радиолокационная станция «Дон-2Н»
    9.37 Русский мост
    9.38 Космический радиотелескоп «Спектр-Р» («Радиоастрон»)
    10 Легендарное русское оружие
    10.1 Бердыш
    10.2 Единорог
    10.3 Берданка
    10.4 Трёхлинейка (мосинка)
    10.5 ППШ
    10.6 Катюша
    10.7 Танк Т-34
    10.8 Штурмовик Ил-2
    10.9 Автомат Калашникова (АК)
    11 Музыкальные инструменты
    11.1 Гусли
    11.2 Балалайка
    11.3 Семиструнная гитара
    11.4 Гармонь и баян
    11.5 Терменвокс
    12 Предметы обихода
    12.1 Русская печь
    12.2 Самовар
    12.3 Подстаканник
    13 Одежда
    13.1 Шуба
    13.2 Варежки
    13.3 Цветочный платок
    13.4 Кокошник
    13.5 Косоворотка
    13.6 Валенки
    13.7 Фуражка и картуз
    13.8 Бескозырка
    13.9 Ватник
    13.10 Шапка-ушанка
    14 Игрушки
    14.1 Ванька-встанька (неваляшка)
    14.2 Кузнецы («Мужик и медведь»)
    14.3 Матрёшка
    14.4 Тетрис
    15 Стили искусства
    15.1 Русская иконопись
    15.2 Дымковская игрушка
    15.3 Хохлома
    15.4 Палехская миниатюра
    15.5 Гжельская керамика
    15.6 Плакаты в стиле русского конструктивизма
    15.7 Социалистический реализм
    15.8 Трёхмерная лазерная гравировка (лазерная графика)
    16 Растения и животные — символы России
    16.1 Берёза
    16.2 Ромашка
    16.3 Клюква
    16.4 Бурый медведь
    16.5 Белый медведь
    16.6 Амурский тигр
    16.7 Сибирский кот
    16.8 Мамонт
    17 Мифологические существа и герои — символы России
    17.1 Жар-птица
    17.2 Иван-Царевич
    17.3 Русские богатыри
    17.4 Чебурашка
    18 Люди, символизирующие Россию
    18.1 Святые покровители
    18.2 Великие правители
    19 Музыка и песни о России
    20 См. также
    21 Ссылки
    22 Примечания

    [править] Государственные символы

    [править] Герб России

    Основная статья: Герб России

  8. hvaleny Ответить

    Марина Архипова
    Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»
    Программное содержание:
    Закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
    Задачи:
    Развивать память, логику, мышление, речевую активность детей.
    Учить узнавать государственные символы, выбирать их из множества других. Воспитывать любовь к Родине.
    Оборудование и материалы:
    Макеты герба и Флага России. Аудиозапись гимна России. Картинки гербов разных стран. Пазл флага России.

    Ход занятия

    Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине. Послушайте стихотворение.
    . Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.
    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый ветер за окном.
    . Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим – синим
    Флаг России над Кремлём.
    Воспитатель: А как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия).
    А столица нашей Родины? (Москва).
    Воспитатель: У каждой страны мира есть своя символика, т. е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг.
    – Посмотрите на флаг России.
    История его возникновения охватывает несколько веков. Царь Петр I является учредителем первого российского флага бело – сине- красного. Но государственный флаг нашей страны не всегда был таким. Когда – то он был красным с изображением золотых серпа и молота и красной пятиконечной звезды. Такой флаг помнят ещё ваши бабушки и дедушки.
    Но времена меняются, и со временем поменялся наш флаг. Но каждый год 22 августа отмечается День государственного флага Российской Федерации.
    Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание флага).
    Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
    Дети: Белого, синего, красного.
    Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный.
    В России, эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение.
    Белый цвет – символизирует благородство, чистоту, мир;
    Синий – символизирует честность, верность, веру;
    Красный- смелость, великодушие, силу и кровь, пролитую за Отечество. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.
    Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях.
    На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.
    В моих руках – маленький флажок
    Он горит, как огонёк.
    Пусть живет и здравствует в веках
    Бело-сине-красный русский флаг.
    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери флаг» (из полосок).
    – А теперь посмотрите на герб России.
    Герб России представляет собой тёмно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могущего Российского государства.
    Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнышке придумано русскими людьми.
    . Солнце встает, так и день настает.
    . Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
    . Солнце не закроешь, а правду не скроешь.
    Русский блин – это тоже символ солнца.
    Жизнь русского человека связана с солнцем. Наши предки – славяне изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках и т. д. Люди считали, что солнце встаёт утром и едет на огненной колеснице по небу, вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь. Вот почему орел золотого цвета.
    Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство России и независимость от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змею. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змея – дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость.
    Где можно увидеть изображение герба России?
    (На документах и монетах, дети рассматривают их)
    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
    У России величавой
    На гербе орел двуглавый,
    Чтоб на запад, на восток
    Он смотреть бы сразу мог
    Сильный, мудрый он и гордый.
    Он – России дух свободный.
    Физкультминутка
    Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
    Мы по городу идем (маршируют)
    Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
    Мы по улице шагаем (маршируют)
    Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
    Делай шаг – раз, два
    Взмах руками – три, четыре
    Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
    Руки вверх и ноги шире
    Прыгнем вместе высоко
    И побегаем легко (бег на месте)
    – Что же такое гимн?
    Гимн – это самая главная песня страны. Гимн – это торжественная, хвалебная песня. Он считается символом государственного единства. Раньше в 6 часов утра по радио во всех уголках нашей необъятной Родины звучал государственный гимн, знаменуя начало нового дня. Гимн слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем отрывок гимна России. Прослушивание отрывка гимна.
    – А когда же исполняется главная песня страны?
    Когда руководители страны встречают высокопоставленных гостей;
    на торжественных собраниях;
    на международных спортивных соревнованиях в честь страны победителя и т. д.
    Итог занятия:
    Сегодня мы познакомились с государственными символами нашей страны. Давайте вспомним:
    – Какие государственные символы есть у нашей страны? (флаг, герб, гимн).
    – Какого цвета полосы на флаге? (белый, синий, красный).
    – Где и когда можно увидеть наш флаг? (на государственных учреждениях, на самолетах, космических кораблях и т. д.).
    -Что такое герб? (символ России).
    Что изображено на гербе России? (орел).
    – Почему орёл золотого цвета? (сравнивают с солнцем).
    – Что такое гимн? (песня страны).
    Как его надо слушать? (стоя).
    Граждане России гордятся государственным гербом, флагом, гимном!
    На нашей планете много разных государств. Каждый человек является гражданином той или иной страны, гордится своей Родиной, любит ее.
    И хотя вы еще маленькие дети, но уже являетесь гражданами России и тоже должны гордиться своей Россией!

  9. Mr_Jasper Ответить

    Российский флаг родился вместе с первыми российскими военными кораблями и до XIX века оставался принадлежностью главным образом флотской культуры.
    Начало применения российского бело-сине-красного флага на суше связано с географическими открытиями русских мореплавателей.
    До XIX века русские моряки водружали на берегу присоединенной земли памятный крест. Но в 1806 году появилась новая традиция. Русская экспедиция обследовала побережье Южного Сахалина и подняла на берегу два флага. Андреевский флаг отмечал заслугу военного флота, государственный бело-сине-красный флаг — новое владение России.
    На бортах ботика Петра I были нанесены белые, синие и красные полосы. А в 1693 году отряд малых судов Петра совершил поход на Соловецкие острова уже под флагом из равных горизонтальных белой, синей и красной полос.
    Распространение государственного бело-сине-красного флага было заторможено в 1858 году, когда Гербовое отделение Департамента герольдии Правительствующего Сената выступило с инициативой изменения российского государственного флага.
    В течение почти полутора столетий флаг нашей страны многократно изменялся. В ноябре 1990 года правительственная комиссия по разработке новой государственной символики решила проблему флага быстро и почти без разногласий: Россия имела бело-сине-красный флаг с более чем 300-летней историей, и этот флаг должен был вернуться.
    25 декабря 2000 года, накануне нового века и нового тысячелетия, принят Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации». Он определяет правовое положение и правила использования флага России.
    Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге России»
    Например, в законе сказано, что Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а также во время семейных торжеств. Не запрещается вывешивать флаг России у себя на балконе или на даче.
    При одновременном подъеме флага Российской Федерации и флагов субъектов Российской Федерации его следует размещать:

  10. BengGam Ответить

    Елена Якушкина
    Занятие по ознакомлению дошкольников с государственной символикой «Символы России»
    Занятие по ознакомлению дошкольников с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Символы России.
    Цель занятий:
    Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
    • Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
    • Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
    • Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
    • Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
    Программное содержание:
    Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).
    • Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
    • Вызвать у детей уважение к могуществу державы, её независимости. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
    Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудио запись гимна России; фотографии, репродукции заседания Государственной думы, церемоний вручения наград, присяги воинов;
    Предварительная работа: экскурсия в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.
    Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы, государство, могущество, геральдический щит, двуглавый орёл, скипетр, держава и т. д.

    Ход ЗАНЯТИЯ

    Сегодня на занятии мы будем говорить о на нашей Родине. Россия – очень большая страна. Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет (синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы). Природа на нашей Родины разнообразна.
    – У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? Как вы думаете, почему? Кто является президентом России?
    Символом нашей Родины является и столица – город Москва. Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из главных символов страны – Красная площадь.
    Показ слайдов.
    – А ещё в каждой стране существуют музеи. В нашей стране они тоже есть. Как вы думаете зачем нужны музеи?
    – Сейчас мы с вами отправимся в музей государственной символики. Как вы думаете что находиться в этом музее?
    Показ слайдов.
    -Давайте же разберём какие же государственные символы есть у нашей страны.
    -У нашей страны, как и у любой другой, есть свой гимн.
    – А что такое гимн и почему его слушают стоя?
    Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. – Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
    Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
    Слушание гимна (аудио запись).
    Гимн России был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.
    Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель, все поворачивают голову в сторону Государственного флага.
    Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.
    Рассказ сопровождается показом слайдов.
    – Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?
    (Ответы детей, показ слайда Государственного флага.)
    – Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
    – Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
    Каждая полоса имеет свое значение.
    Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
    Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
    Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.
    – А где можно увидеть флаг?
    . “Угадай русскую народную сказку”.
    Педагог читает отрывок, дети угадывают. За правильный ответ команда получает флажок. В конце подсчитываются флажки и определяется победитель.
    Сказки: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Царевна-лягушка”, “Снегурочка”, “Заяц-хвастун”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Сивка-бурка”, “Крылатый, мохнатый да масляный”.
    “Угадай мелодию”.
    Исполняются отрывки русских народных песен.
    Песни: “Во саду ли в огороде”, “Две тетери”, Ах ты, береза”, “Как у наших у ворот”, “Ладушки”, “Ах вы, сени”, “Во поле березка стояла”.
    Определяется победитель.
    Подвижная игра «Утка, утка, утка, гусь»
    Ещё одним из символов страны является герб.
    Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
    Показ слайдов.
    – Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?
    Каждый элемент герба имеет свое значение:
    – двуглавый орел – символ единства России;
    – короны – союз республик, входящих в состав России;
    – жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
    – всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
    -А сейчас я предлагаю вам побыть президентом какой-нибудь сказочной страны, придумать и нарисовать ее флаг. И этот флаг займёт своё место в музее государственной символики.
    Дети самостоятельно определяют цвета полос на флаге, их расположение на полотне.

  11. SHANYGINOLEG Ответить

    Государственный герб России имеет форму красного щита на
    котором распростёр крылья золотой двуглавый орёл под тремя коронами. Все три
    короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (жезл), в левой –
    держава (золотой шар с крестом). На груди орла мы видим изображение серебряного
    всадника в синем плаще на серебряном коне. Он поражает серебряным копьём
    чёрного дракона. Двуглавый орёл – один из древних
    символов власти, могущества, мудрости. Двуглавый орёл был символом освобождения
    Руси от ордынского владычества. В 17 веке на Государственном
    гербе России появились три короны, скипетр и держава. Тогда короны означали
    единство трёх царств, которые вошли к тому времени в состав России: Казанское,
    Астраханское и Сибирское. Скипетр и держава были знаками царской власти.
    В наше время изображениям на
    гербе придают другой смысл. Россия расположена в двух частях
    света – Европе и Азии, потому и повёрнуты головы орла в разные стороны: Одна в
    сторону Европы, другая в сторону Азии. Короны, соединённые лентами, скипетр и
    держава в лапах орла говорят о сильной власти и единстве государства. Всадник,
    поражающий копьём дракона, – готовность народа встать на защиту родной земли.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *