Когда родился пророк мухаммед в каком месяце?

15 ответов на вопрос “Когда родился пророк мухаммед в каком месяце?”

  1. RVD.82 Ответить

    Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым.
    Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммеду явился ангел Джабраил, посланный Аллахом, с первыми аятами Корана, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха».
    Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле.
    Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.
    Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в город Ясриб (Медина) в 622 году. Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммеда и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины.
    В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммед сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра.
    Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.
    8 июня 632 года Мухаммед завершил свой земной путь и был похоронен в Медине.

  2. phreaker1 Ответить

    Именно с этого великого события начинает свой отсчет мусульманское летоисчисление. Новый 1441 год по Хиджре — Рас-ас-Сана (День хиджры), наступил в первый день священного месяца Мухаррам — по григорианскому календарю этот день в 2019 году выпал на 31 августа.
    Переселение позволило спасти множество верующих людей от гнета язычников, наладить безопасную жизнь, а в дальнейшем с этого момента началось распространение Ислама не только в пределах Аравийского полуострова, но и по всему миру.
    Пророк Мухаммед вернулся в Мекку в 630 году, торжественно въехав в священный город спустя 8 лет после изгнания, где Пророка встретили толпы почитателей со всей Аравии.
    После кровопролитных войн окрестные племена признали пророка Мухаммеда и приняли Коран. И вскоре он стал повелителем Аравии и создал могущественную арабскую державу.

    Смерть Пророка

    Здоровье проповедника подкосила скоропостижная кончина сына — он снова отправился путь, чтобы перед смертью увидеть священный город и помолиться в Каабе.
    В Мекке собралось 10 тысяч паломников желая помолиться с Пророком Мухаммедом – он объехал Каабу на верблюде и принес в жертву животных. С тяжелым сердцем паломники внимали словам Мухаммеда, понимая, что слушают его в последний раз.

  3. henrym1 Ответить

    Праздновать день рождения Пророка Мухаммада (с.а.в.) начали через 300 лет после установления ислама. Возможно из-за давности времен, точная дата значимого события неизвестна. Предположительно это произошло в 570 или 571 году по христианскому стилю летоисчисления. В 2018 году дата выпадает на 20 ноября, в каждом последующем смещается на 11 дней назад.
    Начиналось все так. На 12 день месяца раби-уль-авваль в Мекке на свет появился необычный мальчик. Младенец мог держать головку, опираться на ручки, был обрезанным. Отец умер до его рождения, матери во сне явился ангел и сообщил, что она носит под сердцем особое дитя.
    В 2 года ребенок  был отдан на воспитание бедуинской женщине Халиме, в 6 лет, после кончины матери Амины, полностью осиротел. Опекуном стал дед – глава клана хашимитов  Абдуль Муталиб. После его смерти воспитанием мальчика занимался дядя Абу Талиб, обучивший племянника торговле.
    Сиротская доля заставляла много работать, но уже с подросткового возраста Мухаммад  (с.а.в.) интересовался мирозданием. Также он преуспел в торговле, водил караваны, имел безупречную репутацию.
    Определенный приказчиком в дом богатого человека Хувайлида, в возрасте 25 лет женился на его дочери. Хадиджа (р.а.) была дважды вдовой, старше своего избранника на 15 лет, и сама предложила заключить брак, который оказался удачным.

    Становление на жизненном пути

    Женившись, Мухаммад (с.а.в.) стал вести более размеренный образ жизни. Он часто уединялся на горе Хира, пустынном холме неподалеку от Мекки, молился, размышлял, получал откровения свыше. Главным озарением было то, что никакой рукотворный идол не может заменить единственного Бога – Аллаха.
    В 40 лет волею Всевышнего определилась жизненная миссия будущего Пророка. Во время молитв в ночь Предопределения Ляйлат-аль-Кадр к нему был направлен ангел Джабраил (а.с.), который повелел: «Читай!».
    Будучи неграмотным, Мухаммад (с.а.в.) не смог выполнить волю Божьего посланника. Тогда Джабраил (а.с.) вслух произнес первые пять аятов 96 суры Корана. С этого началось ниспослание Священной Книги, которое продолжалось в течение 23 лет, до самой смерти Пророка.
    Встреча с ангелом полностью изменила жизнь Мухаммада (с.а.в.). Он начал читать проповеди, обращать людей в ислам, призывать к праведной жизни, почитанию Аллаха, избавлению от многобожия и идолопоклонничества.
    Правители Мекки увидели в этом угрозу власти, ополчились на последователей новой религии, всячески унижали и притесняли их. Мухаммад  (с.а.в.) со сподвижниками вынужден был переселиться в Медину, где исламская община окрепла и обрела статус мировой религии.

    Особенности празднования

    В день рождения Пророка традиционными мероприятиями считаются Мавлиды. На коллективных собраниях принято читать стихи религиозного содержания, а также повествующие о жизни и особой миссии Посланника Аллаха.
    В мечетях проводятся проповеди. При невозможности их посетить, приветствуются домашние собрания, чтение Корана, молитвы. Повсеместно раздается милостыня, оказывается помощь больным, слабым, обездоленным, вершатся любые богоугодные дела.
    Принято приглашать гостей, посещать и одаривать родных, близких, соседей, вести благочестивые беседы, любым способом выражать радость, возносить восхваление Аллаху.
    При жизни Пророка совершалось все, что включает в себя Мавлид, позже появилось лишь название, обобщающее желательные действия. Отсутствие термина в хадисах порождает небольшие разногласия. Но благодарность в сердцах людей при упоминании имени и жизненного пути Посланника Аллаха не может быть греховной.
    Радость по поводу рождения Пророка Мухаммада (с.а.в.) означает высшее проявление любви к Богу, исламу и почитание своей религии.

  4. gm_sk8 Ответить

    Жены и дети Мухаммеда

    В 595 году дважды овдовевшая Хадиджа, жившая в Мекке и очарованная Мухаммедом, несмотря на то, что была старше него на 15 лет, предложила 25-летнему юноше взять себя в жены.
    Количество жен Мухаммеда у разных историков разнятся, от 10 до 23. У Пророка было семь детей, все дети Мухаммеда, кроме Ибрахима, были от Хадиджи.
    Потомков Мухаммеда через его дочь Фатиму и внука Хусейна называют сеидами. Потомки внука Хасана — шерифы. Потомки Мухаммеда создали правящую династию в Марокко (Саадиты). Король Иордании Абдалла II из династии Хашимитов является прямым потомком Мухаммеда в 43-м поколении.

    Миссия пророка

    Мухаммеду исполнилось 40 лет, когда началась его пророческая миссия.
    В жизнеописании основоположника исламской религии сказано, что Мухаммед часто любил уединяться от суеты и мира в пещере горы Хира, где погружался в созерцание и раздумья.
    Первая сура Корана была ниспослана Пророку в пещере горы Хира в Ночь Могущества и Предопределения или Ляйлят-аль-Кадр, в 610 году.
    По приказу Аллаха К Пророку Мухаммаду явился один из ангелов — Джебраил (Гавриил), и сказал Ему: “Читай”. Слово “читать” — значит “Коран”. С этих слов началось ниспослание Корана — в ту ночь ангел Джебраил передал первые пять аятов (откровений) из суры Сгусток. Коран ниспосылался Пророку в течении 23 лет.
    После встречи с ангелом Джебраилом Мухаммед начал проповедовать и число его приверженцев постоянно росло. Он призывал соплеменников к праведной жизни, соблюдать заповеди, и готовиться к грядущему божьему суду.
    Мекки увидели угрозу власти в проповедях Мухаммеда и планировали заговор против него, а последователей Пророка подвергали преследованиям.
    Соратники уговорили Пророка переехать из Мекки в Ясриб (названный позже Мединой). Переселение Мухаммеда и его последователей происходило постепенно и последним переселился Пророк Мухаммед, который покинул Мекку 16 июля и прибыл в Медину 22 сентября 622 года.
    Именно с этого великого события начинает свой отсчет мусульманское летоисчисление. Новый 1441 год по Хиджре — Рас-ас-Сана (День хиджры), наступил в первый день священного месяца Мухаррам — по григорианскому календарю этот день в 2019 году выпал на 31 августа.

  5. mvkornienko Ответить

    Агрыз
    Азнакаево
    Аксай
    Аксубаево
    Актаныш
    Актау
    Актобе
    Алексеевск
    Алматы
    Алтынсаринский район
    Альметьевск
    Амангельдийский район
    Апастово
    Аральск
    Аркалык
    Арск
    Атбасар
    Атырау
    Аулиекольский район
    Аягоз
    Бавлы
    Базарные Матаки
    Байконур
    Балтаси
    Балхаш
    Баткен
    Бейнеу
    Бишкек
    Богатые Сабы
    Болгар
    Большая Атня
    Большие Кайбицы
    Бугульма
    Буинск
    Высокая Гора
    Денисовский район
    Джангельдинский район
    Елабуга
    Жайрем
    Жалал-Абад
    Жанаозен
    Жанатас
    Жангала
    Жанибек
    Жаркент
    Жезказган
    Жетисай
    Житикаринский район
    Заинск
    Зеленодольск
    Казалы
    Казань
    Казыгуртский район
    Камское Устье
    Камыстинский район
    Кандыагаш
    Капшагай
    Кара-кол
    Карабалыкский район
    Караганда
    Карасуский район
    Каратау
    Келесский район
    Кокшетау
    Костанай
    Кукмор
    Кульсары
    Кызылорда
    Лаишево
    Лениногорск
    Лисаковск
    Макат
    Мактааральский район
    Мамадыш
    Менделеевск
    Мендыкаринский район
    Мензелинск
    Миялы
    Муслюмово
    Набережные Челны
    Нарын
    Наурзумский район
    Нижнекамск
    Новошешминск
    Нур-Султан
    Нурлат
    Ордабасынский район
    Отрарский район
    Ош
    Павлодар
    Пестрецы
    Петропавловск
    Район Байдибека
    Район Туркибасы
    Риддер
    Рудный
    Рыбная Слобода
    Сайрамский район
    Сайхин
    Сарманово
    Сарыагаш
    Сарыкольский район
    Сарыозек
    Сатпаев
    Семей
    Старое Дрожжаное
    Степногорск
    Сузакский район
    Талас
    Талдыкорган
    Тараз
    Тарановский район
    Тетюши
    Туркестан
    Тюлячи
    Узункольский район
    Уральск
    Уруссу
    Усть-Каменогорск
    Ушарал
    Фёдоровский район
    Форт-Шевченко
    Хромтау
    Чапаев
    Черемшан
    Чистополь
    Шалкар
    Шардара
    Шымкент
    Экибастуз

  6. malita Ответить

    «Год слона»

    Исламское летоисчисление начинается с хиджры — переселения пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха из Мекки в Медину. Таким образом, оно не охватывает время до хиджры, к которому относится рассматриваемое событие. А до введения летоисчисления от хиджры у арабов встречается использование отсчета времени от другого исторического эпизода — от происшествия со слоном.
    Это было знаковое событие для арабов Аравийского полуострова, и с напоминанием о нем ниспослана сура «Слон»:  «Разве ты не видел, что сделал твой Господь с владельцами слона? Разве Он не запутал их козни и не наслал на них птиц стаями? Они бросали в них каменья из обожженной глины и превратили их в подобие изъеденных иссохших злаковых листьев».
    قال تعالى: «أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ . أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ . وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْراً أَبَابِيلَ . تَرْمِيهِم بِحِجَارَةٍ مِّن سِجِّيلٍ . فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَّأْكُولٍ». سورة الفيل
    В этой истории жители Мекки оставили Каабу без защиты от надвигающейся армии, в которой был слон по кличке Махмуд. И Аллах защитил Каабу. Вкратце пишет о ней имам Джалялюддин ас-Суюты аш-Шафии: «Речь идет о Махмуде и его владельцах, а это Абраха — царь Йемена и его войско. Он (Абраха) построил в Сана храм, чтобы люди совершали паломничество к нему, а не в Мекку. А некий человек из племени Кинана, выражая презрение к этому храму, справил нужду в нем и измазал нечистотами в нем место, в сторону которого было задумано обращение с молитвой. Абраха поклялся разрушить Каабу и прибыл в Мекку со своим войском на слонах, а впереди шел Махмуд. И когда они направились к Каабе, чтобы ее разрушить, Аллах наслал на них то, о чем сообщил в Своих словах». См. «Тафсир аль-Джалялейн», с. 822.
    قال الإمام جلال الدين السيوطي الشافعي: «هُوَ مَحْمُود وَأَصْحَابه أَبَرْهَة مَلِك الْيَمَن وَجَيْشه بَنَى بِصَنْعَاء كَنِيسَة لِيَصْرِف إِلَيْهَا الْحَاجّ عَنْ مَكَّة فَأَحْدَثَ رَجُل مِنْ كِنَانَة فِيهَا وَلَطَّخَ قِبْلَتهَا بِالْعَذِرَةِ اِحْتِقَارًا بِهَا فَحَلَفَ أَبَرْهَة لَيَهْدِمَنَّ الْكَعْبَة فَجَاءَ مَكَّة بِجَيْشِهِ عَلَى أَفْيَال الْيَمَن مُقَدَّمهَا مَحْمُود فَحِين تَوَجَّهُوا لِهَدْمِ الْكَعْبَة أَرْسَلَ اللَّه عَلَيْهِمْ مَا قَصَّهُ فِي قَوْله». انظر: «تفسير الجلالين»، ص. 822.
    Если обратиться к другим тафсирам, то можно узнать и другие подробности этой истории. Нас же интересует другое.

    Год, в который родился пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха

    Пишет хафиз Ибн Касир аш-Шафии: «Это произошло в «год слона», через пятьдесят дней после этого происшествия. И есть версия, что через пятьдесят восемь дней.
    Есть также версия, что это произошло через десять лет.
    Есть версия, что через тридцать лет после события со слоном.
    И есть версия — через сорок лет.
    А правильно то, что он родился в «год слона». Это передал Ибрахим ибн аль-Мунзир аль-Хузами, шейх (имама) аль-Бухари, также Халифа ибн Хайят и другие, и насчет этого есть единогласие». См. «Аль-Фусуль фи ас-сира», с. 92.
    قال الحافظ ابن كثير الشافعي: «وذلك عام الفيل، بعده بخمسين يوماً، وقيل بثمانية وخمسين يوماً، وقيل بعده بعشر سنين، وقيل: بعد الفيل بثلاثين عاماً، وقيل: بأربعين عاماً، والصحيح أنه ولد عام الفيل، وقد حكاه إبراهيم بن المنذر الحزامي شيخ البخاري، وخليفة بن خياط وغيرهما إجماعاً». انظر: «الفصول في السيرة»، ص. 92.
    Зная, что пророку, мир ему и благословение Аллаха было 40 лет, когда началась его пророческая миссия, а потом через 13 лет произошло его переселение в Медину, можно подсчитать, что «год слона» и год рождения пророка, мир ему и благословение Аллаха — это 53 год до хиджры по лунному календарю.
    И это был 571 год от рождества Христова по солнечному календарю.

    Месяц, в который родился пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха

    Пишет хафиз Ибн Касир: «Большинство на том, что это произошло в месяц раби’ аль-авваль». См. «Аль-Бидая уа ан-нихая» 3/374.
    قال الحافظ ابن كثير: «الْجُمْهُورُ عَلَى أَنَّ ذَلِكَ كَانَ فِي شَهْرِ رَبِيعٍ الْأَوَّلِ». انظر: «البداية والنهاية» 3/ 374.
    Есть также мнение, что он родился в рамадан, но эта версия не получила признания у ученых. Пишет хафиз Ибн Касир: «И есть второе мнение: что он родился в рамадан. Его передал Ибн Абдульбарр от аз-Зубейра ибн Баккара. Это мнение очень странное. Оно опирается на то, что впервые откровение было даровано ему в рамадан — и в этом нет разногласия — и это произошло в начале его сорокалетия, а значит и его рождение было в рамадан. И это сомнительное объяснение. А Аллах лучше знает». См. «Аль-Бидая уа ан-нихая» 3/376.
    قال الحافظ ابن كثير: «وَالْقَوْلُ الثَّانِي; أَنَّهُ وُلِدَ فِي رَمَضَانَ نَقَلَهُ ابْنُ عَبْدِ الْبَرِّ عَنِ الزُّبَيْرِ بْنِ بَكَّارٍ، وَهُوَ قَوْلٌ غَرِيبٌ جِدًّا وَكَانَ مُسْتَنَدُهُ أَنَّهُ عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ أُوحِيَ إِلَيْهِ فِي رَمَضَانَ بِلَا خِلَافٍ، وَذَلِكَ عَلَى رَأْسِ أَرْبَعِينَ سَنَةً مِنْ عُمُرِهِ فَيَكُونُ مَوْلِدُهُ فِي رَمَضَانَ. وَهَذَا فِيهِ نَظَرٌ. وَاللَّهُ أَعْلَمُ». انظر: «البداية والنهاية» 3/ 376.

    День недели, в который родился пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха

    Передал имам Муслим в своем «Сахихе» (№1162) с иснадом до Абу Катады аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили о (его) посте по понедельникам, и он ответил: «В этот день я родился, и в этот день был послан (с пророческой миссией)», — или: «В этот день мне было (впервые) ниспослано (откровение)».
    روى الإمام المسلم (1162) عَنْ أَبِي قَتَادَةَ الْأَنْصَارِيِّ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ، أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ سُئِلَ عَنْ صَوْمِ يَوْمِ الِاثْنَيْنِ، قَالَ: «ذَاكَ يَوْمٌ وُلِدْتُ فِيهِ، وَيَوْمٌ بُعِثْتُ — أَوْ أُنْزِلَ عَلَيَّ فِيهِ -».
    Пишет имам Ибн Касир: «Это то, в чем нет разногласия, то есть, что он родился в понедельник.
    И далеко ушел, более того: ошибся тот, кто сказал, что он родился в пятницу 27 раби’ аль-авваля. Такую версию передал хафиз Ибн Дихья. Он вычитал ее в книге «И’лям аль-уара би-а’лям аль-худа» под авторством одного шиита. После упоминания этой версии Ибн Дихья приступил к объяснению ее слабости. И она заслуживает того, чтобы ее признали слабой, поскольку противоречит ясному шариатскому тексту (насс)«. См. «Аль-Бидая уа ан-нихая» 3/374.
    قال الإمام ابن كثير: «وَهَذَا مَا لَا خِلَافَ فِيهِ أَنَّهُ وُلِدَ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَوْمَ الِاثْنَيْنِ، وَأَبْعَدَ بَلْ أَخْطَأَ مَنْ قَالَ: وُلِدَ يَوْمَ الْجُمُعَةِ لِسَبْعَ عَشْرَةَ خَلَتْ مِنْ رَبِيعٍ الْأَوَّلِ. نَقَلُهُ الْحَافِظُ ابْنُ دِحْيَةَ فِيمَا قَرَأَهُ فِي كِتَابِ إِعْلَامِ الْوَرَى بِأَعْلَامِ الْهُدَى لِبَعْضِ الشِّيعَةِ، ثُمَّ شَرَعَ ابْنُ دِحْيَةَ فِي تَضْعِيفِهِ وَهُوَ جَدِيرٌ بِالتَّضْعِيفِ; إِذْ هُوَ خِلَافُ النَّصِّ». انظر: «البداية والنهاية» 3/ 374.

    Число, в которое родился пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха

    Это самый тяжелый вопрос, и в нем самые большие разногласия у историков и авторов жизнеописания пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.
    Известны следующие версии:
    1. День его рождения — второе раби’ аль-авваля. Пишет хафиз Ибн Касир: «Это мнение высказал Ибн Абдульбарр в «аль-Истиаб», и его же передал аль-Уакыди от Абу Ма’шара Наджиха ибн Абдуррахмана аль-Мадани». См. «Аль-Бидая уа ан-нихая» 3/374.
    قال الحافظ ابن كثير: «لِلَيْلَتَيْنِ خَلَتَا مِنْهُ قَالَهُ ابْنُ عَبْدِ الْبَرِّ فِي الِاسْتِيعَابِ، وَرَوَاهُ الْوَاقِدِيُّ عَنْ أَبِي مَعْشَرٍ نَجِيحِ بْنِ عَبْدِ الرَّحْمَنِ الْمَدَنِيِّ». انظر: «البداية والنهاية» 3/ 374.
    Абу Ма’шар Наджих из младшего поколения табиинов. Видел сподвижника и передавал хадисы от старшего поколения табиинов. Аль-Уакыди считается очень слабым передатчиком, но в том, что касается истории, его передачи принимают во внимание.
    Это же мнение также высказали
    — хафиз Абдульгани аль-Макдиси аль-Ханбали в «Мухтасар ас-сира», с. 40;
    — сам Ибн Касир в «аль-Фусуль фи ас-сира», с. 91;
    — хафиз Зейнуддин аль-‘Иракы аш-Шафии в «Назм ад-дурар ас-сания», с. 35.
    2. День рождения — восьмое раби’ аль-авваля. Говорит имам Ибн Касир: «И есть версия, что в восьмую из этого месяца.
    Это мнение передал аль-Хумейди от Ибн Хазма.
    Малик, ‘Укейль, Юнус ибн Язид и другие передали от аз-Зухри, что он передал это мнение от Мухаммада ибн Джубейра ибн Мут’има.
    И передал Ибн Абдульбарр от историков, что они сочли его верным.
    Большой хафиз Мухаммад ибн Муса аль-Хуваризми категорично высказал это мнение.
    Его же счел более весомым хафиз Абу аль-Хаттаб ибн Дихья в его книге «ат-Танвир фи маулид аль-башир ан-назир». См. «Аль-Бидая уа ан-нихая» 3/374-375.
    قال الإمام ابن كثير: «وَقِيلَ: لِثَمَانٍ خَلَوْنَ مِنْهُ. حَكَاهُ الْحُمَيْدِيُّ عَنِ ابْنِ حَزْمٍ، وَرَوَاهُ مَالِكٌ وَعُقَيْلٌ وَيُونُسُ بْنُ يَزِيدَ وَغَيْرُهُمْ عَنِ الزُّهْرِيِّ عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ جُبَيْرِ بْنِ مُطْعِمٍ. وَنَقَلَ ابْنُ عَبْدِ الْبَرِّ عَنْ أَصْحَابِ التَّارِيخِ أَنَّهُمْ صَحَّحُوهُ، وَقَطَعَ بِهِ الْحَافِظُ الْكَبِيرُ مُحَمَّدُ بْنُ مُوسَى الْخُوَارِزْمِيُّ، وَرَجَّحَهُ الْحَافِظُ أَبُو الْخَطَّابِ ابْنُ دِحْيَةَ فِي كِتَابِهِ التَّنْوِيرِ فِي مَوْلِدِ الْبَشِيرِ النَّذِيرِ». انظر: «البداية والنهاية» 3/ 374-375.
    Мухаммад ибн Джубейр ибн Мут’им — табиин, застал многих сподвижников.
    3. Родился пророк, мир ему и благословение Аллаха, девятого раби’ аль-авваля. К этому мнению склонились некоторые поздние исследователи и авторы, так как согласно их расчетам понедельник раби’ аль-авваля в «год слона» выпадает на девятый день.
    Это мнение высказал аль-Мархум Махмуд Баша аль-Мисри аль-Фаляки и шейх Мухаммад ибн ‘Афифи аль-Баджури, см. «Нур аль-якын фи сира сеййид аль-мурсалин», с. 9.
    Также шейх Сафиюррахман аль-Мубаракфури в известном русскоязычным мусульманам жизнеописании — «Ар-Рахык аль-махтум», с. 45.
    4. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, родился в десятый день раби’ аль-авваля. Говорит хафиз Ибн Касир: «Это мнение передал Ибн ‘Асакир от Абу Джа’фара аль-Бакыра, и передал его Муджалид от аш-Ша’би». См. «Аль-Бидая уа ан-нихая» 3/375.
    قال الحافظ ابن كثير: «وَقِيلَ: لِعَشْرٍ خَلَوْنَ مِنْهُ نَقَلَهُ ابْنُ دِحْيَةَ فِي كِتَابِهِ، وَرَوَاهُ ابْنُ عَسَاكِرَ عَنْ أَبِي جَعْفَرٍ الْبَاقِرِ، وَرَوَاهُ مُجَالِدٌ عَنِ الشَّعْبِيِّ». انظر: «البداية والنهاية» 3/ 375.
    Абу Джа’фар Мухаммад аль-Бакыр и ‘Амир аш-Ша’би — имамы-табиины.
    Передал также хафиз аз-Захаби, что это мнение выбрал большой хафиз Абу Мухаммад Абдульмумин ибн Халяф ад-Димьяты аш-Шафии. См. «Тарих аль-Ислям» 1/485.
    5. День рождения пророка, мир ему и благословение Аллаха — двенадцатое раби’ аль-авваля. Пишет хафиз Ибн Касир: «Так сказал Ибн Исхак.
    И передал Ибн Аби Шейба в «Мусаннафе» от ‘Аффана, что он передал от Са’ида ибн Мина, что он передал от Джабира и Ибн ‘Аббаса, что они сказали: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, родился в понедельник 12 раби аль-авваля. В этот же день (т.е. в понедельник) был послан (с пророческой миссией), в него же был вознесен на небо, в него приступил к переселению, и в него умер».
    Это мнение широко распространено среди большинства (ученых)». См. «Аль-Бидая уа ан-нихая» 3/375.
    قال الحافظ ابن كثير: «وَقِيلَ: لِثِنْتَيْ عَشْرَةَ خَلَتْ مِنْهُ نَصَّ عَلَيْهِ ابْنُ إِسْحَاقَ، وَرَوَاهُ ابْنُ أَبِي شَيْبَةَ فِي مُصَنَّفِهِ عَنْ عَفَّانَ عَنْ سَعِيدِ بْنِ مِينَا عَنْ جَابِرٍ، وَابْنِ عَبَّاسٍ أَنَّهُمَا قَالَا: وُلِدَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَامَ الْفِيلِ يَوْمَ الِاثْنَيْنِ الثَّانِي عَشَرَ مِنْ شَهْرِ رَبِيعٍ الْأَوَّلِ، وَفِيهِ بُعِثُ، وَفِيهِ عُرِجَ بِهِ إِلَى السَّمَاءِ، وَفِيهِ هَاجَرَ، وَفِيهِ مَاتَ. وَهَذَا هُوَ الْمَشْهُورُ عِنْدَ الْجُمْهُورِ. وَاللَّهُ أَعْلَمُ». انظر: «البداية والنهاية» 3/ 375.
    Сообщение от Джабира и Ибн Аббаса имеет иснад с надежными передатчиками, только он неполный. ‘Аффан не передает хадисы от Саида ибн Мина, а передает их от Салима ибн Хайяна, который передает их от Саида ибн Мина. И если бы было возможным установить, что не упомянутый передатчик здесь — это Салим ибн Хайян, как обычно бывает в передаче ‘Аффаном хадисов Саида ибн Мина, то это был бы очень надежный иснад, передатчики которого соответствуют условиям аль-Бухари и Муслима. Но в дошедшем до нас варианте «Мусаннафа» нет этого сообщения, и потому нет возможности уточнить.
    Мухаммад ибн Исхак — имам, табиин, историк, биограф пророка, мир ему и благословение Аллаха.
    Это же мнение хафиз аз-Захаби передал от табиина Абу Ма’шара Наджиха, см. «Тарих аль-Ислям» 1/485.
    Также среди множества тех, кто высказал это мнение,  хафиз Ибн Хиббан аш-Шафии в «ас-Сира ан-набауия» 1/33-34 и хафиз Ибн Сеййид ан-Нас аш-Шафии в «‘Уюн аль-асар» 1/33.
    А по солнечному календарю день рождения пророка, мир ему и благословение Аллаха, с большой долей вероятности выпадает на 20 или 22 апреля.

    Время суток, в которое родился пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха

    Писал хафиз Зейнуддин аль-‘Иракы в «аль-Маурид»: «Правильно то, что он, мир ему и благословение Аллаха, родился днем. Это то, о чем сказали авторы жизнеописаний. И хадис Абу Катады явно указывает на это. Также четверо передали от Саида ибн аль-Мусеййиба, да помилует его Всевышний Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, родился при дневном свете». Это же утвердил Ибн Дихья. И это признал достоверным аз-Заркаши в «Шарх аль-Бурда», да помилует его Всевышний Аллах». См. Мухаммад ибн Юсуф ас-Салихи аш-Шами, «Субуль аль-худа уа ар-рашад» 1/333.
    قال الحافظ زين الدين العراقي في المورد: «الصواب أنه صلى الله عليه وسلم ولد في النهار، وهو الذي ذكره أهل السير. وحديث أبي قتادة مصرح به. وروى الأربعة عن سعيد بن المسيب رحمه الله تعالى قال: ولد رسول الله صلى الله عليه وسلم عند إبهار النهار، وجزم به ابن دحية، وصححه الزركشي رحمه الله تعالى في شرح البرد». انظر: «سبل الهدى والرشاد» 1/ 333  لمحمد بن يوسف الصالحي الشامي

  7. SkvidvarD Ответить

    Появление на свет будущего пророка не было никак ознаменовано.

    Мальчик, полное имя которого Абуль-Касим Мухаммад, родился в 571 году н. э. (точный день рождения не известен), в бедной пастушеской семье, где уже в 6 лет стал круглым сиротой. Отец Мухаммеда умер ещё до его рождения, мать умерла после затяжной болезни.
    Город Мекка стал местом, где не только родился Мухаммед, но и начал свою религиозную миссию.
    Поначалу мальчика воспитывал родной дед. Ежедневно дед приучал своего внука к труду, и тот исправно пас скот и помогал старику по хозяйству. После смерти деда, воспитание ребенка на себя взял родной дядя мальчика Абу Талиб.
    В подростковом возрасте, вместе со своим опекуном, он отправился в торговый поход в Сирию, где много лет помогал дяде вести дела. Первым упоминанием в мусульманских источниках о будущем религиозном величии мальчика, пастуха из бедной семьи, связано с этим походом в Сирию.
    Именно там, проходя мимо одной из пещер, Мухаммед и его дядя были встречены монахом, который предсказал великое будущее отрока.

    Описание внешности

    Человек, вошедший в историю мировых религий, безусловно интересен потомкам. Современники описывали пророка, добавляя художественные приёмы в свои рассказы.

    Так, один из тех, кто был знаком лично с Мухаммедом, подчёркивал идеальные пропорции черт лица и тела молодого человека. Белоснежные зубы были подобны отборным жемчужинам, а широкая улыбка озаряла всё вокруг. По свидетельству Анаса ибн Малика рост пророка был средним, а цвет кожи не был ни светлым, ни смуглым. Волосы вились, а плечи были широкими.
    Другое описание повествовало о густой бороде ниспадающих на плечи волосах. Лицо излучало доброту, способную растопить самое жестокое сердце. Люди, внимающие его проповеди, забывали о своих бедах и горестях. Так рассказывал о пророке халиф Али.
    Из вышесказанного можно сделать вывод, что выглядел Мухаммед как идеально сложенный человек, о внешности которого потомки слагали легенды.

    Начало откровений

    Пребывая с караваном в торговых походах, Мухаммед активно интересовался духовной культурой разных народов, которые попадались на пути торговца. Он уделял много времени медитации и молитвам.

    По преданию, во время одной из таких медитаций в пещере Мекки в 610 году, к нему явился архангел Джебраил и передал послание от Аллаха. С этого момента начинается его проповедование и призыв к исламу.
    Первые попытки обратить народ Мекки в ислам были встречены с насмешкой и недоверием. В проповедях пророка было много заимствовано из христианства и иудаизма.
    Спустя время, у Мухаммеда появились приверженцы, с которыми он вынужден был бежать в Медину, чьи жители благосклонно отнеслись к новой религии.

    Религиозное учение основателя ислама

    Сумев обратить в свою религию целый город и даже его армию, он положил начало мусульманскому государству.

    Вслед за этим была написана первая Мединская конституция, содержание и текст которой дошли до нас в подлинном виде. Мухаммед призывал людей к отречению от многобожия и вере в единого бога – Аллаха.
    В 630 г. он вернулся в Мекку, где продолжал своё учение и призывал принять ислам. В родном городе пророк приобрёл много приверженцев, которые сделали Мекку центром мусульманства.
    В исламе фигура пророка Мухаммеда является второй после Аллаха. Его миссия на земле заключалась в передаче людям божественных посланий от самого Бога.

    Последняя проповедь

    Последняя, в некоторых источниках она называется прощальной, проповедь пророка была им произнесена и записана перед самой смертью. По сути она была посвящена обобщению всех канонов Ислама. Подводила черту под 23-мя годами мусульманских проповедей Мухаммеда.
    Желая наполнить добродетелью общество, пророк создавал мир, в котором нельзя совершать грехи, так как о них будет известно Богу. Бог сможет наказать любого, кто грешен и не покаялся.

  8. Sleet1019 Ответить

    Мухаммад (мир ему и благословение)– последний из пророков, после него не родится другой пророк, он завершает посланническую миссию и является печатью пророков.
    Родился Мухаммад в Мекке в понедельник, 20 апреля (12 раби‘-уль-авваль) 571 года по григорианскому календарю, в роду Хашима из племени курайшитов. Отца его звали ‘Абдуллах, мать – Амина. Отец Пророка (мир ему и благословение) умер в возрасте 25 лет, еще до рождения сына. Мать Пророка (мир ему и благословение) умерла, когда сыну не было еще шести лет. Два года после ее смерти Мухаммад (мир ему и благословение) жил со своим дедом ‘Абдуль-Мутталибом. Когда ему исполнилось восемь лет, умер и дед, после чего его взял к себе дядя по отцу Абу Талиб.
    Мухаммад (мир ему и благословение)рано приобщился к труду, пас овец мекканцев. Уже в раннем детстве он отличался от сверстников своим добронравием, надежностью. Он был лишен недостатков, был добропорядочным, правдивым, решительным, умным мальчиком и внушал доверие.
    В возрасте 25 лет Мухаммад (мир ему и благословение)женился на знатной вдове Хадидже по ее инициативе. На Хадидже хотели жениться многие знатные люди, но она всем отказала.
    Мухаммад (мир ему и благословение)среди соплеменников был известен как честный, надежный человек, который никогда не обманывает.
    Первое откровение к Мухаммаду (мир ему и благословение)пришло в 610 году по григорианскому календарю в возрасте 40 лет. Во время его очередного уединения в пещере Хира’ вдруг появился ангел Джибриль и приказал: «Икра’!» («Читай!»). Мухаммад (мир ему и благословение)ответил: «Я не умею читать», – он действительно не умел читать. Ангел повторил приказ, и он повторил ответ. В третий раз Джибриль сказал: «Читай, именем Господа твоего…» – и Мухаммад (мир ему и благословение)повторил эти слова, и они оказались высеченными в его сердце. Джибриль сообщил Мухаммаду (мир ему и благословение), что он – Пророк и Посланник Аллаха. С этого времени началось ниспослание Корана через Мухаммада (мир ему и благословение), которое продолжалось в течение 23 лет.
    Мухаммад (мир ему и благословение)стал долго и терпеливо проповедовать Ислам. Почуяв угрозу своим устоям и традициям, курайшиты ополчились против Пророка (мир ему и благословение) и первых мусульман стали притеснять, преследовать, ущемлять морально и физически.
    На него клеветали, называя поэтом, гадальщиком, магом и т.д. Неверные все свои силы направили на противодействие религии, которую он распространял. Над ним посмеивались, натравливали детей, умалишенных и женщин, чтобы они забрасывали его камнями, и даже пытались убить его. Мухаммад (мир ему и благословение)и его сподвижники терпели все это ради Аллаха и Его религии.
    В 620 году, в десятом году пророчества, Всевышний Аллах вознес его на небеса. Сначала Аллах перенес его ночью из Мекки в Иерусалим, в мечеть Байт-уль-Мукаддас (Исра’), а затем вознес на небеса (Ми‘радж). Там ему было показано множество чудес, он увидел людей, которых наказывают за их деяния, встретился с пророками, ему были открыты многие тайны Аллаха, в которые Он не посвящал больше никого, его возвеличили так, как не возвеличивали больше никого и тем самым ему была оказана особая честь.
    В 622 году, в тринадцатом году пророчества, Мухаммад (мир ему и благословение), с дозволения Всевышнего Аллаха, вместе с первыми мусульманами переселился из Мекки в Ясриб, впоследствии названный городом Пророка – Мединой. С этого переселения (по-арабски «хиджра») начинается мусульманское летосчисление (по Хиджре).
    Между первыми мусульманами и неверными произошло множество войн и сражений. Ислам постепенно распространялся по Аравийскому полуострову. Пророк (мир ему и благословение)учил людей исламской религии, разъяснял обязанности и запреты, указывал им полезный для обоих миров правильный путь, показывал людям множество чудес (му‘джизат). Разумные следовали за Пророком (мир ему и благословение). Через десять лет после Хиджры Ислам стал господствующей религией на всем Аравийском полуострове.
    Умер Мухаммад (мир ему и благословение)после полного доведения до людей религии Ислам в возрасте 63 лет (по лунному календарю), 12-го числа месяца раби‘-уль-авваль 11-го года Хиджры (632 год григорианского календаря) в Медине, и похоронен там же, в комнате своей жены ‘Айши y, рядом с Мечетью Пророка. (В настоящее время Мечеть Пророка (мир ему и благословение)расширена, и его могила оказалась внутри этой Мечети).
    Да поможет нам Всевышний Аллах следовать по пути, указанному нам Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).
    Новые слова: Хира’, Ми‘радж, Исра’, Хиджра,  раби‘уль-авваль.
    Вопросы для самопроверки:
    В каком году родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)?
    Почему Мухаммада (мир ему и благословение)называют печатью пророков?
    В каком возрасте Пророк (мир ему и благословение)получил первое откровение?
    В течение какого периода был ниспослан Коран?
    Почему была совершена хиджра из Мекки в Медину?
    Когда умер Пророк (мир ему и благословение)и где он похоронен?

  9. daniel85 Ответить

    Биография пророка Мухаммеда была отмечена еще одним важнейшим событием. Пророку в 619 году пришлось пережить вторую удивительную ночь в своей жизни. Это Лейлят аль-Мирадж, Ночь Вознесения. Известно, что Мухаммед был разбужен, после чего перенесен в Иерусалим на волшебном животном. На горе Сион, над местоположением одного древнего иудейского храма, разверзлись небеса. Так открылся путь, который привел к трону Господа. Однако в запредельные области не дозволено было вступить ни ему, ни ангелу Джабраилу, сопровождавшему Мухаммеда. Так произошло вознесение пророка Мухаммеда. Ему этой ночью открылись правила молитвы, ставшие средоточием веры, а также незыблемой основой жизни всего мусульманского мира. Мухаммед также встречался с другими пророками, в том числе с Моисеем, Иисусом и Авраамом. Весьма укрепило и утешило его это чудесное событие, добавив уверенности в том, что его не покинул Аллах и не оставил одного со своими печалями.

    Подготовка к переезду в Йасриб

    Судьба Мухаммеда отныне изменилась решительным образом. В Мекке его все еще высмеивали и преследовали, однако послание его было услышано уже множеством людей за пределами этого города. Несколько старейшин Йасриба уговаривали пророка покинуть Мекку и переехать в их город, где он будет принят с почетом как судья и вождь. В Йасрибе проживали совместно евреи и арабы, враждовавшие постоянно друг с другом. Они надеялись на то, что им принесет мир Мухаммед. Пророк сразу же посоветовал многим своим последователям отправляться в этот город, пока сам он оставался в Мекке для того, чтобы не вызвать подозрений. Ведь после того, как умер Абу Талиб, курайшиты вполне могли напасть на пророка, даже убить его, и Мухаммед отлично понимал, что рано или поздно это должно было случиться.

    Мухаммед прибывает в Йасриб

    Некоторыми драматическими событиями сопровождается жизнеописание пророка Мухаммеда во время его отъезда. Мухаммеду удалось чудом избежать плена лишь благодаря отличному знанию местных пустынь. Курайшиты несколько раз чуть было его не захватили, но Мухаммеду удалось все же достичь предместий Йасриба. Его с нетерпением ждали в этом городе. Когда Мухаммед приехал, люди устремились к нему с предложениями поселиться у них. Пророк, смутившись таким гостеприимством, предоставил своему верблюду право выбора. Верблюд решил остановиться у места, на котором сушились финики. Пророку мгновенно было подарено это место для строительства дома. Новое имя получил город – Мадинат ан-Наби (в переводе – “город пророка”). Он известен сегодня в сокращении как Медина.

    Правление Мухаммеда в Йасрибе

    Мухаммед приступил без промедления к подготовке указа, по которому он провозглашался в этом городе верховным главой всех кланов и племен, враждовавших между собой. Отныне они должны были подчиняться распоряжениям пророка. Мухаммед установил, что свою религию вольны исповедовать все граждане. Они должны мирно сосуществовать, не опасаясь высочайшей немилости или преследований. Лишь об одном просил Мухаммед – сплотиться, для того чтобы дать отпор любому врагу, который осмелится напасть на Медину. Племенные законы евреев и арабов заменены были принципом “правосудия для всех”, то есть не зависящего от вероисповедания, цвета кожи и социального положения.

    Жизнь пророка Мухаммеда в Йасрибе

    Пророк, став правителем Медины и овладев большим богатством и влиянием, никогда не жил, как царь. Из простых глиняных домиков, которые были выстроены для его жен, состояло его жилище. Жизнь пророка Мухаммеда была простой – у него не было никогда даже собственной комнаты. Двор с колодцем располагался неподалеку от домиков – место, которое стало отныне мечетью, в которой собираются по сей день правоверные мусульмане. В постоянной молитве, а также в наставлении верующих прошла практически вся жизнь Мухаммеда. Кроме пяти обязательных молитв, совершавшихся в мечети, он много времени уделял уединенной молитве, порой благочестивым размышлениям посвящал большую часть ночи. Его жены совершали ночную молитву вместе с ним, после чего удалялись в свои покои. А Мухаммед продолжал молиться многие часы, к концу ночи ненадолго засыпая, для того чтобы проснуться вскоре к предрассветной молитве.

    Решение вернуться в Мекку


    Пророк, который мечтал вернуться в Мекку, в марте 628 года решил воплотить в реальность свою мечту. Он собрал 1400 своих последователей и отправился в путь с ними, совершенно безоружными, в одеяниях, состоявших лишь из 2 белых покрывал. Последователям пророка, несмотря на это, во въезде в город было отказано. Не помогло даже то, что ислам исповедовался многими гражданами Мекки. Паломники, во избежание возможных столкновений, принесли вблизи Мекки свои жертвы, в местности под названием Худайбийа. Мухаммед в 629 году приступил к планам овладения Меккой мирным путем. Заключенное в Худайбийе перемирие оказалось недолговечным. Мекканцы вновь в ноябре 629 года напали на племя, состоявшее в союзе с мусульманами.

    Въезд Мухаммеда в Мекку


    Во главе 10 тысяч человек, самой большой армии из всех, когда-либо покидавших Медину, двинулся на Мекку пророк. Она расположилась возле города, после чего Мекка сдалась без боя. С триумфом вошел пророк Мухаммед, направился сразу же к Каабе и 7 раз совершил вокруг нее ритуальное обхождение. После этого пророк вошел в святыню и всех идолов разрушил.

    Хаджат аль-Вида, смерть Мухаммеда

    Лишь в 632 году, в марте, единственное полноценное паломничество к Каабе, известное как Последнее паломничество (Хаджат аль-Вида), совершил пророк Мухаммед (фото Каабы в сегодняшнем виде представлено ниже).

    Ему были посланы во время этого паломничества откровения о правилах хаджа. И по сей день все мусульмане следуют им. Когда, для того чтобы предстать перед Аллахом, пророк достиг горы Арафат, он провозгласил последнюю свою проповедь. Мухаммед уже в то время был тяжело болен. По мере сил он продолжал руководить в мечети молитвами. Не было улучшения в болезни, и пророк окончательно слег. Ему было в то время 63 года. На этом заканчивается жизнеописание пророка Мухаммеда. Последователи его с трудом могли поверить в то, что он умер как простой человек. История пророка Мухаммеда учит нас духовности, вере, преданности. Она интересует сегодня не только мусульман, но и множество представителей других конфессий из разных уголков мира.

  10. sserjo Ответить

    У Мухаммада (мир ему) было 7 детей, за свою жизнь Пророк (мир ему) был женат на 13 женщинах.
    В этой статье дана исчерпывающая информация относительно семьи посланника Аллаха (мир ему) – о его женах и детях.
    Пророк Мухаммад (мир ему) был последним посланником Всевышнего, который отличался благородным происхождением и высокими моральными качествами. Он известен не только как справедливый правитель, пророк, но и как примерный семьянин.
    У Мухаммада (мир ему) было 7 детей, за свою жизнь Пророк (мир ему) был женат на 13 женщинах. Его первый брак был заключен в 25 лет с женщиной по имени Хадиджа бинт Хувайлид (да будет доволен ею Аллах). Они прожили вместе 25 лет, и до ее кончины Пророк (мир ему) не брал себе в жены других женщин.
    До конца своей жизни посланник Всевышнего (мир ему) вспоминал о ней с любовью и благодарностью. В браке с Хадиджой у Пророка Мухаммада (мир ему) родились дети:
    1. Касим бин Мухаммад.
    Касим бин Мухаммад – сын Посланника Аллаха (мир ему) и Досточтимой Хидиджи. Он скончался незадолго до своего двухлетия в 600 или 601 году, за 10 лет до начала пророчества Мухаммада (мир ему). Похоронен на кладбище «Джаннат аль-Муалла» в Мекке.
    2. Зайнаб бинт Мухаммад.
    Дочь Посланника Аллаха (мир ему) и Досточтимой Хадиджи. Родилась в Мекке и стала женой Абу аль-Аса бин Рабии. От этого брака у нее родились двое детей – Али и Умама. Умерла в 630 г.н.э.
    3. Рукаййя бинт Мухаммад.
    До ниспослания пророчества была сосватана за сына Абу Ляхаба по имени Утба. После ниспослания суры «аль-Масад» по велению отца Утба до свадьбы дал ей развод. После этого она вышла замуж за Усмана ибн Аффана. Умерла после получения известия о победе в сражении при Бадре. Могила ее находится в Мекке.
    4. Фатима бинт Мухаммад.
    Младшая дочь Посланника Аллаха (мир ему). Родилась, когда Пророку исполнился 41 год. Когда ей было 16 лет, она вышла замуж за Али ибн Абу Талиба. Пережила своего отца на 6 месяцев. Она единственный ребенок Посланника Аллаха (мир ему), оставивший после себя потомство.
    5. Умм Кульсум бинт Мухаммад.
    Третья дочь Посланника Аллаха (мир ему) и Досточтимой Хадиджи. До ниспослания пророчества была сосватана за сына Абу Ляхаба по имени Утайба. Но он по велению своего отца до свадьбы дал ей развод. Она после смерти своей сестры Рукайи, вышла замуж за Усмана ибн Аффана. Умерла в 9 году хиджры.
    6. Абдуллах бин Мухаммад.
    Назван в честь своего деда – отца Посланника Аллаха (мир ему). Был известен еще и именами «Таййиб» и «Тахир». Умер в Мекке в раннем детстве.
    Все дети пророка Мухаммада (мир ему), кроме Ибрахима, родились от матери правоверных Хадиджи. Матерью Ибрахима была другая жена нашего Пророка (мир ему) по имени Мария (да будет доволен ею Аллах):
    7. Ибрахим бин Мухаммад.
    Родился в Медине в 8 году по хиджре. Умер, когда ему было около двух лет. Известно, что, когда он умер, с благословенных глаз благороднейшего Посланника (мир ему) текли слёзы, и он говорил: «О, Ибрахим, горе постигло нас, когда ты оставил нас».
    Имена жен посланника Аллаха (мир ему):
    1. Хадиджа бинт Хувайлид (да будет доволен ею Аллах).
    После получения Мухаммадом (мир ему) пророческой миссии его близких и всех остальных мусульман подвергли трудностям и лишениям. В эти тяжелые времена Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) стала для своего супруга надежным другом и наставником, она отдала все свое богатство голодающим, истратила его на помощь мусульманам. И год ее смерти посланник Аллаха назвал “годом печали”.
    2. Савда бинт Зама (да будет доволен ею Аллах).
    После смерти Хадиджы (да будет доволен ею Аллах) Пророк (мир ему) женился на Савде бинт Зама (да будет доволен ею Аллах). Она была добродушной женщиной, послушной и покорной мужу. И прожила с ним до самой его смерти.
    3. Аиша бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах).
    Из жен Пророка (мир ему) Аиша (да будет доволен ею Аллах) лучше всех переняла у него шариатские науки и больше всех распространяла их среди людей.
    4. Хафса бинт Умар (да будет доволен ею Аллах).
    Первый муж Хафсы (да будет доволен ею Аллах) умер от ран, полученных на священной войне при Ухуде. После этого ее отец хотел выдать замуж Хафсу за сподвижника Абу Бакра, но тот ничего не ответил, после этого сватал ее сподвижнику Усману, однако и тот выразил свое нежелание жениться.
    Умар отправился к Пророку (мир ему) и рассказал ему обо всем. Тогда наш любимый Пророк (мир ему) сказал: «На Хафсе женится человек лучший, чем Усман, а Усман женится на женщине лучшей, чем Хафса», и взял Хафсу себе в жены.
    5. Зайнаб бинт Хузайма (да будет доволен ею Аллах).
    Посланник Аллаха женился на Зайнаб в четвертом году хиджры. Зайнаб была добродетельной и набожной женщиной. Много времени проводила в молитвах и постоянно раздавала милостыню.
    6. Умм Салама бинт Хузайфа (да будет доволен ею Аллах).
    В первый раз она вышла замуж за богатого человека по имени Абдуллах. В самом начале распространения Ислама они оба стали мусульманами. Ради Ислама она дважды совершила переселение и перенесла много трудностей. Когда она была опечалена смертью мужа, Пророк (мир ему) сделал ее и ее маленьких детей своими домочадцами.
    7. Джувайрийа бинт Харис (да будет доволен ею Аллах).
    Имя Джувайрийа дал женщине сам Пророк (мир ему). Одной из причин брака Пророка (мир ему) и Джувайрийа бинт Харис (да будет доволен ею Аллах) стало спасение Джувайрийи (да будет доволен ею Аллах) и ее близких из плена. После их женитьбы сподвижники сказали, что нельзя держать в плену родственников жены Пророка (мир ему и благословение), и освободили всех пленных. Тогда все освобожденные из плена до единого приняли Ислам.
    8. Зайнаб бинт Джахш (да будет доволен ею Аллах).
    Как-то раз жены Пророка (мир ему) спросили у своего супруга, кто из них покинет этот мир первой? Он сказал, что это будет та из них, у кого самые длинные руки. Женщины восприняли эти слова буквально. Однако когда через некоторое время после кончины Посланника (мир ему) за ним последовала Зейнаб бинт Джахш (да будет доволен ею Аллах), оказалось, что его слова о длинной руке подразумевали щедрость к бедным.
    9. Умму Хабиба Рамла бинт Абу Суфйан (да будет доволен ею Аллах).
    Умму Хабиба (да будет доволен ею Аллах) одной из первых приняла Ислам. Ради Ислама она покинула свою родину и вместе с мужем Убайдуллахом, сыном Джахша, переселилась в Эфиопию. Когда ее муж, отрекшись от Ислама, принял христианство, она твердо решила остаться в исламской религии и вышла замуж за Пророка Мухаммада (мир ему).
    10. Маймуна бинт Харис (да будет доволен ею Аллах).
    Пророк (мир ему) дал имя Маймуна. Когда ей было 26 лет, она осталась вдовой. И к ней пришел представитель Пророка (мир ему) с вестью, что Пророк (мир ему) засватал ее, они встретились в местечке Сараф. До смерти Пророка (мир ему) она была в почете и под его защитой. Умерла она в том же месте Сараф, где и встретилась с посланником Аллаха (мир ему), там же ее и похоронили.
    11. Сафийа бинт Хуай (да будет доволен ею Аллах).
    Среди всех жен Пророка Мухаммада (мир ему) Сафийя бинт Хуаййи (да будет доволен ею Аллах) отличалась особой скромностью, желанием оказать помощь, даже под давлением она старалась быть источником милосердия.
    12. Мария аль-Кибтийя (да будет доволен ею Аллах).
    Мария была служанкой, которую подарил Пророку (мир ему) египетский правитель Мукавкис.
    13. Райхана бинт Зейд бинт Амр (да будет доволен ею Аллах).
    Райхана также была наложницей пророка Мухамада (мир ему).
    Следует отметить, что Пророк (мир ему) не вступил ни в один брак в целях удовлетворения своей похоти и следуя страстям. Каждая женитьба Пророка (мир ему) состоялась, исходя из множества целесообразных причин и мудростей: распространение Ислама, объединение родов, доведение до человечества некоторых шариатских законов, связанных с семейной жизнью и т. д.
    Как пророк Мухаммад (ﷺ) выбирал жен, или почему мужчины не женятся на “женщинах с прошлым”
    Islam-today

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *