Комплексная работа что такое научное исследование или история о том?

9 ответов на вопрос “Комплексная работа что такое научное исследование или история о том?”

  1. 5960niktv Ответить

    Что такое научное исследование, или История о том, как Альфред Брем нашёл большого кита

    Настоящий учёный всегда умеет мечтать и удивляться, замечать необычное в обычном. Нередко поводом для научного исследования становилось случайное событие, стремление объяснить увиденное, желание принести пользу, выразить новый взгляд на известную с детства книгу. Вот некоторые примеры.
    Желанный помощник в каждой семье — печь СВЧ (знакомая нам микроволновка). Все хозяйки радостно встречают такой подарок: с этой печкой легко и быстро можно разморозить пищу, подогреть обед.
    Современная микроволновая печь и первая микроволновая печь, выпущенная в США в 1949 году
    Говорят, всё началось с того, что под воздействием микроволн расплавилась шоколадка в кармане Перси Спенсера, одного из инженеров американской компании. Микроволны нагревают предметы? Три года потребовалось Спенсеру для выяснения правильности своей гипотезы. И вот в 1945 году он получил разрешение на использование микроволн в приготовлении еды.
    Микробиолог Александр Флеминг в своей лаборатории
    Шотландский учёный Александр Флеминг с юности мечтал найти вещество, которое могло бы уничтожать болезнетворных микробов. Для своих опытов он растил микробов в специальных чашках. Некоторые чашки стояли уже так давно, что успели покрыться плесенью — уборку своей комнаты Флеминг всегда считал пустой тратой времени.
    И вот однажды он заглянул в старые чашки и не обнаружил в них и следа микробов. Неужели обычная плесень уничтожила всех болезнетворных микробов? Догадка Флеминга оказалась правильной. Он стал проводить новые опыты. Они подтвердили, что плесень действительно выделяет особое вещество, которое способно разрушать микроорганизмы. Флеминг назвал это вещество пенициллином. Интересно, что один французский учёный за полгода до Флеминга тоже заметил, что некоторые виды плесени уничтожают микробов, но не догадался изучить это явление.
    Известного немецкого зоолога Альфреда Брема провести исследование побудила библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был проглочен огромной        рыбой,        которая в Библии названа большим        китом. И         пробыл Иона в нём три дня и три ночи, молясь Богу о помиловании. И Господь помиловал пророка и повелел киту выплюнуть Иону на сушу.
    Орка питается рыбой, охотится на морских львов, моржей, дельфинов и пингвинов
    Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе не сказка. Такое и в самом деле могло случиться. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант.         По преданию, кит должен жить в Средиземном море. Кроме того, добычу         он должен заглатывать целиком, не повреждая её своими        огромными        зубами.            У гигантского         кита должно быть широченное горло         и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в желудке, наподобие сахара в стакане чая.
    Брем внимательно изучил         16 видов беззубых китов и 27 видов зубатых китов и среди них обратил внимание на орку.
    И что же оказалось? Орка не только самый красивый, но и самый прожорливый кит. Орки легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
    Общее количество этих китов неизвестно: в Антарктике их примерно 80 тысяч, в разных местах Тихого океана — ещё около 12 тысяч. Примерно 2 тысячи китов живут в северной части Атлантического океана. А в книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки обитали и в Средиземном море. Их длина около 10 метров, масса доходит до 8 тонн. Орки часто сопровождали корабли и заглатывали всё, что с них выбрасывалось.
    У орки очень много острых зубов (до 240 штук), однако добычу он глотает целиком. Через его горло может легко проскочить не только человек, но и дельфин массой в 300 килограммов.
    Как многокомнатная квартира, желудок орки состоит из отдельных «комнат». В первой «комнате» пища ещё не переваривается, там нет пищеварительных кислот. Это отделение — большой «склад» для пищи. Известен случай, когда такой кит пообедал 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий вес обеда составил 50 центнеров!
    Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может быть тем самым большим китом, который проглотил пророка Иону.
    Таблица 1. Некоторые представители животного мира.
    Название
    Изображение
    Размеры
    Масса
    Скорость
    Кит орка

    Длина тела – до 10 м
    От 3000
    до 8000кг
    До 55 км/ч
    Императорский пингвин

    Высота –
    до 1м 60см
    От 25
    до 60 кг
    По воде – до 20 км/ч,
    по суше – до 1 км/ч
    Гренландский тюлень

    Длина тела – до 2м
    От 100
    до 160 кг
    До 25 км/ч
    Морж

    Длина тела – до 4м
    От 1000
    до 2000 кг
    До 20 км/ч
    Песец

    Длина тела – до 75 см
    От 3 до 9 кг
    До 60 км/ч
    Северный олень

    Длина тела –
    до 2м 30см, высота –
    до 1м40см
    От 100
    до 220 кг
    До 70 км/ч
    Полярная сова

    Размах крыльев –
    до 70см
    От 1кг 600г до 3 кг
    До 60 км/ч
    Вариант 1
    Фамилия, имя_______________________________________
    Школа_________________________Класс__________________
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
    Задание 1.
    В чём заключалась догадка Александра Флеминга? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.
    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).
    Задание 2.
    О каких учёных рассказывается в тексте? Выпиши их имена и профессии.
    1.
    2.
    3.
    Задание 3.
    Выполни задания, используя данные таблицы 1.
    В зоопарк нужно доставить обитателя Антарктиды. Это животное не кормит своих детёнышей молоком.
    1) Запиши название этого животного.
    Ответ: __________________________________________________
    2) Укажи знаком □, в чём лучше перевозить это животное.
    □А. В бассейне, который способен выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и глубина которого по 2 м.
    □Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м.
    □В. В бассейне, который способен выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и глубина которого по 1 м 50 см.
    □Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и высота которой по 1 м 50 см.
    Задание 4.
    Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
    Название
    орфограммы
    Пример слова с данной орфограммой
    1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
    2. Непроизносимые согласные в корне слова
    3. Парные согласные
    4. Разделительный ъ или разделительный ь
    Задание 5.
    Прочитай предложение и выполни задания.
    Они легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
    А.  Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?
    Ответ:  букв о _________        ,        звуков [о]        _______________.
    Б.   Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.
    В.  Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.
    Задание 6.
    Отгадай, о каких животных идёт речь.
    Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.
    А.    90 кг < ... < 1 ц 70 кг. Это  _________________________________________ Б.    8 т 2 ц 50 кг > … > 2 т. Это  ________________________________________
    Задание 7.
    Реши задачу, используя данные таблицы 1.
    Скорость велосипедиста в 3 раза меньше, чем максимально возможная скорость песца. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть 120 км? Реши задачу, поясняя действия.
    Ответ: _________________________________________________.
    Задание 8.
    На рисунке цифрами [1] и [2] отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.
    Ответ: [1] – _______________________;
    [2] – _______________________.
    Вариант 2
    Фамилия, имя___________________________________________
    Школа_________________________Класс___________________
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
    Задание 1.
    Какое оборудование использовал Александр Флеминг для выращивания микробов? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).
    Задание 2.
    Чем питается кит орка? Запиши не менее четырёх примеров из текста.
    ____________________________________________________________________
    Задание 3.
    Выполни задания, используя: данные таблицы 1.
    В зоопарк нужно доставить обитателя тундры. Это травоядное животное.
    1) Запиши название этого животного.
    Ответ: _______________________________________________________________
    2) Укажи знаком □, в какой клетке лучше перевозить это животное.
    □А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100        кг        и        длина,        ширина        и        высота        которой        по 2 м 50 см.
    □Б. В клетке, способной выдержать вес до 200 кг и длина и ширина которой по 2 м 50 см, а высота — 1 м 50 см.
    □В. В клетке, которая способна выдержать вес до 300        кг        и        длина,        ширина        и        высота        которой        по 2 м 50 см.
    □Г. В        клетке, которая способна выдержать вес        до 200        кг        и        длина,        ширина        и        высота        которой        по 2 м 50 см.
    Задание 4.
    Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
    Название
    орфограммы
    Пример слова с данной орфограммой
    1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
    2. Непроизносимые согласные в корне слова
    3. Парные согласные
    4. Разделительный ъ или разделительный ь
    Задание 5.
    Прочитай предложение и выполни задания.
    В книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки проживали и в Средиземном море.
    А.  Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?
    Ответ:  букв о _________        ,        звуков [о]        _______________.
    Б.   Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.
    В.  Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.
    Задание 6.
    Отгадай, о каких животных идёт речь.
    Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.
    А. 1500 г < ... < 3 кг 200 г. Это________________________________________ Б. 2 т 2 ц 50 кг > … > 90 ц. Это_________________________________________
    Задание 7.
    Реши задачу, используя данные таблицы 1.
    Скорость мотоциклиста в 3 раза больше, чем максимально возможная скорость северного оленя. Какое время потребуется мотоциклисту, чтобы преодолеть 420 км? Реши задачу, поясняя действия.
    Ответ: _________________________________________________.
    Задание 8.
    На рисунке цифрами [1] и [2] отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.
    Ответ: [1] – _______________________;
    [2] – _______________________.

  2. arno15 Ответить

    Что такое научное исследование, или История о том, как Альфред Брем нашёл большого кита
    5031740192405
    Настоящий учёный всегда умеет мечтать и удивляться, замечать необычное в обычном. Нередко поводом для научного исследования становилось случайное событие, стремление объяснить увиденное, желание принести пользу, выразить новый взгляд на известную с детства книгу. Вот некоторые примеры.
    Желанный помощник в каждой семье — печь СВЧ (знакомая нам микроволновка). Все хозяйки радостно встречают такой подарок: с этой печкой легко и быстро можно разморозить пищу, подогреть обед.
    Современная микроволновая печь и первая микроволновая печь, выпущенная в США в 1949 году
    40640499110Говорят, всё началось с того, что под воздействием микроволн расплавилась шоколадка в кармане Перси Спенсера, одного из инженеров американской компании. Микроволны нагревают предметы? Три года потребовалось Спенсеру для выяснения правильности своей гипотезы. И вот в 1945 году он получил разрешение на использование микроволн в приготовлении еды.
    Микробиолог Александр Флеминг в своей лаборатории
    Шотландский учёный Александр Флеминг с юности мечтал найти вещество, которое могло бы уничтожать болезнетворных микробов. Для своих опытов он растил микробов в специальных чашках. Некоторые чашки стояли уже так давно, что успели покрыться плесенью — уборку своей комнаты Флеминг всегда считал пустой тратой времени.
    И вот однажды он заглянул в старые чашки и не обнаружил в них и следа микробов. Неужели обычная плесень уничтожила всех болезнетворных микробов? Догадка Флеминга оказалась правильной. Он стал проводить новые опыты. Они подтвердили, что плесень действительно выделяет особое вещество, которое способно разрушать микроорганизмы. Флеминг назвал это вещество пенициллином. Интересно, что один французский учёный за полгода до Флеминга тоже заметил, что некоторые виды плесени уничтожают микробов, но не догадался изучить это явление.
    Известного немецкого зоолога Альфреда Брема провести исследование побудила библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был проглочен огромнойрыбой,которая в Библии названа большимкитом. И пробыл Иона в нём три дня и три ночи, молясь Богу о помиловании. И Господь помиловал пророка и повелел киту выплюнуть Иону на сушу.
    Орка питается рыбой, охотится на морских львов, моржей, дельфинов и пингвинов
    -16510877570 Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе не сказка. Такое и в самом деле могло случиться. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант. По преданию, кит должен жить в Средиземном море. Кроме того, добычу он должен заглатывать целиком, не повреждая её своимиогромнымизубами. У гигантского кита должно быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в желудке, наподобие сахара в стакане чая.
    Брем внимательно изучил 16 видов беззубых китов и 27 видов зубатых китов и среди них обратил внимание на орку.
    И что же оказалось? Орка не только самый красивый, но и самый прожорливый кит. Орки легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
    Общее количество этих китов неизвестно: в Антарктике их примерно 80 тысяч, в разных местах Тихого океана — ещё около 12 тысяч. Примерно 2 тысячи китов живут в северной части Атлантического океана. А в книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки обитали и в Средиземном море. Их длина около 10 метров, масса доходит до 8 тонн. Орки часто сопровождали корабли и заглатывали всё, что с них выбрасывалось.
    У орки очень много острых зубов (до 240 штук), однако добычу он глотает целиком. Через его горло может легко проскочить не только человек, но и дельфин массой в 300 килограммов.
    Как многокомнатная квартира, желудок орки состоит из отдельных «комнат». В первой «комнате» пища ещё не переваривается, там нет пищеварительных кислот. Это отделение — большой «склад» для пищи. Известен случай, когда такой кит пообедал 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий вес обеда составил 50 центнеров!
    Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может быть тем самым большим китом, который проглотил пророка Иону.
    Таблица 1. Некоторые представители животного мира.
    Название
    Изображение
    Размеры
    Масса
    Скорость
    Кит орка
    Длина тела – до 10 м
    От 3000
    до 8000кг
    До 55 км/ч
    Императорский пингвин
    Высота –
    до 1м 60см
    От 25
    до 60 кг
    По воде – до 20 км/ч,
    по суше – до 1 км/ч
    Гренландский тюлень
    Длина тела – до 2м
    От 100
    до 160 кг
    До 25 км/ч
    Морж
    Длина тела – до 4м
    От 1000
    до 2000 кг
    До 20 км/ч
    Песец
    Длина тела – до 75 см
    От 3 до 9 кг
    До 60 км/ч
    Северный олень
    Длина тела –
    до 2м 30см, высота –
    до 1м40см
    От 100
    до 220 кг
    До 70 км/ч
    Полярная сова
    Размах крыльев –
    до 70см
    От 1кг 600г до 3 кг
    До 60 км/ч
    Вариант 1
    Фамилия, имя_______________________________________
    Школа_________________________Класс__________________
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
    Задание 1.
    В чём заключалась догадка Александра Флеминга? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.
    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).
    Задание 2.
    О каких учёных рассказывается в тексте? Выпиши их имена и профессии.
    1.
    2.
    3.
    Задание 3.
    Выполни задания, используя данные таблицы 1.
    В зоопарк нужно доставить обитателя Антарктиды. Это животное не кормит своих детёнышей молоком.
    1) Запиши название этого животного.
    Ответ: __________________________________________________
    2) Укажи знаком □, в чём лучше перевозить это животное.
    □А. В бассейне, который способен выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и глубина которого по 2 м.
    □Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м.
    □В. В бассейне, который способен выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и глубина которого по 1 м 50 см.
    □Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и высота которой по 1 м 50 см.
    Задание 4.
    Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
    Название
    орфограммы
    Пример слова с данной орфограммой
    1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
    2. Непроизносимые согласные в корне слова
    3. Парные согласные
    4. Разделительный ъ или разделительный ь
    Задание 5.
    Прочитай предложение и выполни задания.
    Они легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
    А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?
    Ответ: букв о _________,звуков [о]_______________.
    Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.
    В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.
    Задание 6.
    Отгадай, о каких животных идёт речь.
    Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.
    А. 90 кг < ... < 1 ц 70 кг. Это _________________________________________ Б. 8 т 2 ц 50 кг > … > 2 т. Это ________________________________________
    Задание 7.
    Реши задачу, используя данные таблицы 1.
    Скорость велосипедиста в 3 раза меньше, чем максимально возможная скорость песца. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть 120 км? Реши задачу, поясняя действия.
    Ответ: _________________________________________________.
    Задание 8.
    307975883285На рисунке цифрами [1] и [2] отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.
    Ответ: [1] – _______________________;
    [2] – _______________________.
    Вариант 2
    Фамилия, имя___________________________________________
    Школа_________________________Класс___________________
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
    Задание 1.
    Какое оборудование использовал Александр Флеминг для выращивания микробов? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).
    Задание 2.
    Чем питается кит орка? Запиши не менее четырёх примеров из текста.
    ____________________________________________________________________
    Задание 3.
    Выполни задания, используя: данные таблицы 1.
    В зоопарк нужно доставить обитателя тундры. Это травоядное животное.
    1) Запиши название этого животного.
    Ответ: _______________________________________________________________
    2) Укажи знаком □, в какой клетке лучше перевозить это животное.
    □А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100кгидлина,ширинаивысотакоторойпо 2 м 50 см.
    □Б. В клетке, способной выдержать вес до 200 кг и длина и ширина которой по 2 м 50 см, а высота — 1 м 50 см.
    □В. В клетке, которая способна выдержать вес до 300кгидлина,ширинаивысотакоторойпо 2 м 50 см.
    □Г. Вклетке, которая способна выдержать весдо 200кгидлина,ширинаивысотакоторойпо 2 м 50 см.
    Задание 4.
    Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
    Название
    орфограммы
    Пример слова с данной орфограммой
    1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
    2. Непроизносимые согласные в корне слова
    3. Парные согласные
    4. Разделительный ъ или разделительный ь
    Задание 5.
    Прочитай предложение и выполни задания.
    В книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки проживали и в Средиземном море.
    А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?
    Ответ: букв о _________,звуков [о]_______________.
    Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.
    В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.
    Задание 6.
    Отгадай, о каких животных идёт речь.
    Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.
    А. 1500 г < ... < 3 кг 200 г. Это________________________________________ Б. 2 т 2 ц 50 кг > … > 90 ц. Это_________________________________________
    Задание 7.
    Реши задачу, используя данные таблицы 1.
    Скорость мотоциклиста в 3 раза больше, чем максимально возможная скорость северного оленя. Какое время потребуется мотоциклисту, чтобы преодолеть 420 км? Реши задачу, поясняя действия.
    Ответ: _________________________________________________.
    Задание 8.
    140335947420На рисунке цифрами [1] и [2] отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.
    Ответ: [1] – _______________________;
    [2] – _______________________.

  3. Fryx Ответить

    1\admin\locals1\temp\finereader11.00\media\image1.jpeg” align=left hspace=12 width=158 height=281 border=0>
    Настоящий учёный всегда умеет мечтать и удивляться, замечать необычное в обычном. Нередко поводом для научного исследования становилось случайное событие, стремление объяснить увиденное, желание принести пользу, выразить новый взгляд на известную с детства книгу. Вот некоторые примеры.
    Желанный помощник в каждой семье — печь СВЧ (знакомая нам микроволновка). Все хозяйки радостно встречают такой подарок: с этой печкой легко и быстро можно разморозить пищу, подогреть обед.
    Современная микроволновая печь и первая микроволновая печь, выпущенная в США в 1949 году
    Говорят, всё началось с того, что под воздействием микроволн расплавилась шоколадка в кармане Перси Спенсера, одного из инженеров американской компании. Микроволны нагревают предметы? Три года потребовалось Спенсеру для выяснения правильности своей гипотезы. И вот в 1945 году он получил разрешение на использование микроволн в приготовлении еды. e:\docume</h2 class=1\admin\locals1\temp\finereader11.00\media\image2.jpeg” align=left hspace=12 width=145 height=217 border=0>
    Микробиолог Александр Флеминг в своей лаборатории
    Шотландский учёный Александр Флеминг с юности мечтал найти вещество, которое могло бы уничтожать болезнетворных микробов. Для своих опытов он растил микробов в специальных чашках. Некоторые чашки стояли уже так давно, что успели покрыться плесенью — уборку своей комнаты Флеминг всегда считал пустой тратой времени.
    И вот однажды он заглянул в старые чашки и не обнаружил в них и следа микробов. Неужели обычная плесень уничтожила всех болезнетворных микробов? Догадка Флеминга оказалась правильной. Он стал проводить новые опыты. Они подтвердили, что плесень действительно выделяет особое вещество, которое способно разрушать микроорганизмы. Флеминг назвал это вещество пенициллином. Интересно, что один французский учёный за полгода до Флеминга тоже заметил, что некоторые виды плесени уничтожают микробов, но не догадался изучить это явление.
    Известного немецкого зоолога Альфреда Брема провести исследование побудила библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был проглочен огромной рыбой, которая в Библии названа большим китом. И пробыл Иона в нём три дня и три ночи, молясь Богу о помиловании. И Господь помиловал пророка и повелел киту выплюнуть Иону на сушу.
    Орка питается рыбой, охотится на морских львов, моржей, дельфинов и пингвинов
    Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе не сказка. Такое и в самом деле могло случиться. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант. По преданию, кит должен жить в Средиземном море. Кроме того, добычу он должен заглатывать целиком, не повреждая её своими огромными зубами. У гигантского кита должно быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в желудке, наподобие сахара в стакане чая. e:\docume</h2 class=1\admin\locals1\temp\finereader11.00\media\image1.jpeg” align=left hspace=12 width=145 height=112 border=0>
    Брем внимательно изучил 16 видов беззубых китов и 27 видов зубатых китов и среди них обратил внимание на орку.
    И что же оказалось? Орка не только самый красивый, но и самый прожорливый кит. Орки легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
    Общее количество этих китов неизвестно: в Антарктике их примерно 80 тысяч, в разных местах Тихого океана — ещё около 12 тысяч. Примерно 2 тысячи китов живут в северной части Атлантического океана. А в книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки обитали и в Средиземном море. Их длина около 10 метров, масса доходит до 8 тонн. Орки часто сопровождали корабли и заглатывали всё, что с них выбрасывалось.
    У орки очень много острых зубов (до 240 штук), однако добычу он глотает целиком. Через его горло может легко проскочить не только человек, но и дельфин массой в 300 килограммов.
    Как многокомнатная квартира, желудок орки состоит из отдельных «комнат». В первой «комнате» пища ещё не переваривается, там нет пищеварительных кислот. Это отделение — большой «склад» для пищи. Известен случай, когда такой кит пообедал 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий вес обеда составил 50 центнеров!
    Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может быть тем самым большим китом, который проглотил пророка Иону.
    Таблица 1. Некоторые представители животного мира.
    Название
    Изображение
    Размеры
    Масса
    Скорость
    Кит орка
    e:\docume</h2 class=1\admin\locals1\temp\finereader11.00\media\image1.jpeg” align=bottom width=107 height=84 border=0>
    Длина тела – до 10 м
    От 3000
    до 8000кг
    До 55 км/ч
    Императорский пингвин
    e:\docume</h2 class=1\admin\locals1\temp\finereader11.00\media\image2.jpeg” align=bottom width=76 height=109 border=0>
    Высота –
    до 1м 60см
    От 25
    до 60 кг
    По воде – до 20 км/ч,
    по суше – до 1 км/ч
    Гренландский тюлень
    e:\docume</h2 class=1\admin\locals1\temp\finereader11.00\media\image3.jpeg” align=bottom width=108 height=41 border=0>
    Длина тела – до 2м
    От 100
    до 160 кг
    До 25 км/ч
    Морж
    e:\docume</h2 class=1\admin\locals1\temp\finereader11.00\media\image4.jpeg” align=bottom width=108 height=59 border=0>
    Длина тела – до 4м
    От 1000
    до 2000 кг
    До 20 км/ч
    Песец
    e:\docume</h2 class=1\admin\locals1\temp\finereader11.00\media\image5.jpeg” align=bottom width=108 height=80 border=0>
    Длина тела – до 75 см
    От 3 до 9 кг
    До 60 км/ч
    Северный олень
    e:\docume</h2 class=1\admin\locals1\temp\finereader11.00\media\image6.jpeg” align=bottom width=109 height=85 border=0>
    Длина тела –
    до 2м 30см, высота –
    до 1м40см
    От 100
    до 220 кг
    До 70 км/ч
    Полярная сова
    e:\docume</h2 class=1\admin\locals1\temp\finereader11.00\media\image7.jpeg” align=bottom width=76 height=112 border=0>
    Размах крыльев –
    до 70см
    От 1кг 600г до 3 кг
    До 60 км/ч
    Вариант 1
    Фамилия, имя_______________________________________
    Школа_________________________Класс__________________
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
    Задание 1.
    В чём заключалась догадка Александра Флеминга? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.
    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).
    Задание 2.
    О каких учёных рассказывается в тексте? Выпиши их имена и профессии.
    1.
    2.
    3.
    Задание 3.
    Выполни задания, используя данные таблицы 1.
    В зоопарк нужно доставить обитателя Антарктиды. Это животное не кормит своих детёнышей молоком.
    1) Запиши название этого животного.
    Ответ: __________________________________________________
    2) Укажи знаком □, в чём лучше перевозить это животное.
    А. В бассейне, который способен выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и глубина которого по 2 м.
    Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м.
    В. В бассейне, который способен выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и глубина которого по 1 м 50 см.
    Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и высота которой по 1 м 50 см.
    Задание 4.
    Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
    Название
    Пример слова с данной орфограммой
    1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
    2. Непроизносимые согласные в корне слова
    3. Парные согласные
    4. Разделительный ъ или разделительный ь
    Задание 5.
    Прочитай предложение и выполни задания.
    Они легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
    А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?
    Ответ: букв о _________ , звуков [о] _______________.
    Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.
    В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.
    Задание 6.
    Отгадай, о каких животных идёт речь.
    Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.
    А. 90 кг < ... < 1 ц 70 кг. Это _________________________________________ Б. 8 т 2 ц 50 кг > … > 2 т. Это ________________________________________
    Задание 7.
    Реши задачу, используя данные таблицы 1.
    Скорость велосипедиста в 3 раза меньше, чем максимально возможная скорость песца. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть 120 км? Реши задачу, поясняя действия.
    Ответ: _________________________________________________.
    Задание 8.
    На рисунке цифрами [1] и [2] отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий. e:\docume</h2 class=1\admin\locals1\temp\finereader11.00\media\image1.jpeg” align=left hspace=12 width=612 height=307 border=0>
    Ответ: [1] – _______________________;
    [2] – _______________________.
    Вариант 2
    Фамилия, имя___________________________________________
    Школа_________________________Класс___________________
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
    Задание 1.
    Какое оборудование использовал Александр Флеминг для выращивания микробов? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).
    Задание 2.
    Чем питается кит орка? Запиши не менее четырёх примеров из текста.
    ____________________________________________________________________
    Задание 3.
    Выполни задания, используя: данные таблицы 1.
    В зоопарк нужно доставить обитателя тундры. Это травоядное животное.
    1) Запиши название этого животного.
    Ответ: _______________________________________________________________
    2) Укажи знаком □, в какой клетке лучше перевозить это животное.
    А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м 50 см.
    Б. В клетке, способной выдержать вес до 200 кг и длина и ширина которой по 2 м 50 см, а высота — 1 м 50 см.
    □В. В клетке, которая способна выдержать вес до 300 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м 50 см.
    Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м 50 см.
    Задание 4.
    Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
    Название
    Пример слова с данной орфограммой
    1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
    2. Непроизносимые согласные в корне слова
    3. Парные согласные
    4. Разделительный ъ или разделительный ь
    Задание 5.
    Прочитай предложение и выполни задания.
    В книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки проживали и в Средиземном море.
    А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?
    Ответ: букв о _________ , звуков [о] _______________.
    Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.
    В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.
    Задание 6.
    Отгадай, о каких животных идёт речь.
    Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.
    А. 1500 г <
    < 3 кг 200 г. Это________________________________________
    Б. 2 т 2 ц 50 кг > … > 90 ц. Это_________________________________________
    Задание 7.
    Реши задачу, используя данные таблицы 1.
    Скорость мотоциклиста в 3 раза больше, чем максимально возможная скорость северного оленя. Какое время потребуется мотоциклисту, чтобы преодолеть 420 км? Реши задачу, поясняя действия.
    Ответ: _________________________________________________.
    Задание 8.
    На рисунке цифрами [1] и [2] отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.e:\docume</h2 class=1\admin\locals1\temp\finereader11.00\media\image1.jpeg” align=left hspace=12 width=600 height=301 border=0>
    Ответ: [1] – _______________________;
    [2] – _______________________.

  4. USman Ответить

    Что такое научное исследование, или История о том, как Альфред Брем нашёл большого кита
    Настоящий учёный всегда умеет меч­тать и удивляться, замечать необыч­ное в обычном. Нередко поводом для научного исследования становилось случайное событие, стремление объ­яснить увиденное, желание принести пользу, выразить новый взгляд на из­вестную с детства книгу. Вот некоторые примеры.
    Желанный помощник в каждой се­мье — печь СВЧ (знакомая нам ми­кроволновка). Все хозяйки радостно встречают такой подарок: с этой печ­кой легко и быстро можно разморозить пищу, подогреть обед.
    Современная микроволновая печь и первая микроволновая печь, выпущенная в США в 1949 году
    Говорят, всё началось с того, что под воздействием микроволн расплавилась шоколадка в кармане Перси Спенсе­ра, одного из инженеров американской компании. Микроволны нагревают предметы? Три года потребовалось Спенсеру для выяснения правильности своей гипотезы. И вот в 1945 году он получил разрешение на использование микроволн в приготовлении еды.
    Микробиолог Александр Флеминг в своей лаборатории
    Шотландский учёный Александр Фле­минг с юности мечтал найти веще­ство, которое могло бы уничтожать болезнетворных микробов. Для своих опытов он растил микробов в специальных чашках. Некоторые чашки стояли уже так давно, что успели покрыться плесе­нью — уборку своей комнаты Флеминг всегда считал пустой тратой времени. И вот однажды он заглянул в старые чашки и не обнаружил в них и следа микробов. Неужели обычная плесень уничтожила всех болезнетворных микробов? Догадка Флеминга оказалась правильной. Он стал проводить новые опыты. Они подтвердили, что плесень действи­тельно выделяет особое вещество, которое способно разрушать микроорганизмы. Флеминг назвал это веще­ство пенициллином. Интересно, что один французский учёный за полгода до Флеминга тоже заметил, что не­которые виды плесени уничтожают микробов, но не до­гадался изучить это явление.
    Известного немецкого зоолога Альфреда Брема про­вести исследование побудила библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был прогло­чен огромнойрыбой,которая в Библии названа боль­шимкитом. И пробыл Иона в нём три дня и три ночи, молясь Богу о помиловании. И Господь помиловал про­рока и повелел киту выплюнуть Иону на сушу.
    Орка питается рыбой, охотится на морских львов, моржей, дельфи­нов и пингвинов
    Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и про­роке Ионе не сказка. Такое и в самом деле могло случиться. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант. По преданию, кит должен жить в Средиземном море. Кроме того, добычу он должен заглатывать целиком, не повреждая её своимиогромнымизубами. У гигантского кита должно быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в же­лудке, наподобие сахара в стакане чая.

  5. Schegol Ответить

    Что такое научное исследование, или История о том, как Альфред Брем нашёл большого кита
    Настоящий учёный всегда умеет меч­тать и удивляться, замечать необыч­ное в обычном. Нередко поводом для научного исследования становилось случайное событие, стремление объ­яснить увиденное, желание принести пользу, выразить новый взгляд на из­вестную с детства книгу. Вот некоторые примеры.
    Желанный помощник в каждой се­мье — печь СВЧ (знакомая нам ми­кроволновка). Все хозяйки радостно встречают такой подарок: с этой печ­кой легко и быстро можно разморозить пищу, подогреть обед.
    Современная микроволновая печь и первая микроволновая печь, выпущенная в США в 1949 году
    Говорят, всё началось с того, что под воздействием микроволн расплавилась шоколадка в кармане Перси Спенсе­ра, одного из инженеров американской компании. Микроволны нагревают предметы? Три года потребовалось Спенсеру для выяснения правильности своей гипотезы. И вот в 1945 году он получил разрешение на использование микроволн в приготовлении еды.
    Микробиолог Александр Флеминг в своей лаборатории
    Шотландский учёный Александр Фле­минг с юности мечтал найти веще­ство, которое могло бы уничтожать болезнетворных микробов. Для своих опытов он растил микробов в специальных чашках. Некоторые чашки стояли уже так давно, что успели покрыться плесе­нью — уборку своей комнаты Флеминг всегда считал пустой тратой времени.
    И вот однажды он заглянул в старые чашки и не обнаружил в них и следа микробов. Неужели обычная плесень уничтожила всех болезнетворных микробов? Догадка Флеминга оказалась правильной. Он стал проводить новые опыты. Они подтвердили, что плесень действи­тельно выделяет особое вещество, которое способно разрушать микроорганизмы. Флеминг назвал это веще­ство пенициллином. Интересно, что один французский учёный за полгода до Флеминга тоже заметил, что не­которые виды плесени уничтожают микробов, но не до­гадался изучить это явление.
    Известного немецкого зоолога Альфреда Брема про­вести исследование побудила библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был прогло­чен огромной рыбой, которая в Библии названа боль­шим китом. И пробыл Иона в нём три дня и три ночи, молясь Богу о помиловании. И Господь помиловал про­рока и повелел киту выплюнуть Иону на сушу.
    Орка питается рыбой, охотится на морских львов, моржей, дельфи­нов и пингвинов
    Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и про­роке Ионе не сказка. Такое и в самом деле могло случиться. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант. По преданию, кит должен жить в Средиземном море. Кроме того, добычу он должен заглатывать целиком, не повреждая её своими огромными зубами. У гигантского кита должно быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в же­лудке, наподобие сахара в стакане чая.
    Брем внимательно изучил 16 видов беззубых китов и 27 видов зубатых китов и среди них обратил внимание на орку.
    И что же оказалось? Орка не только самый красивый, но и самый прожорливый кит. Орки легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
    Общее количество этих китов неизвестно: в Антарк­тике их примерно 80 тысяч, в разных местах Тихо­го океана — ещё около 12 тысяч. Примерно 2 тысячи китов живут в северной части Атлантического океана. А в книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки обитали и в Средиземном море. Их длина около 10 метров, масса доходит до 8 тонн. Орки часто со­провождали корабли и заглатывали всё, что с них выбрасывалось.
    У орки очень много острых зубов (до 240 штук), однако добычу он глотает целиком. Через его горло может легко проскочить не только человек, но и дельфин массой в 300 килограммов.
    Как многокомнатная квартира, желудок орки состоит из отдельных «комнат». В первой «комнате» пища ещё не переваривается, там нет пищеварительных кислот. Это отделение — большой «склад» для пищи. Известен случай, когда такой кит пообедал 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий вес обеда составил 50 центне­ров!
    Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может быть тем самым большим китом, который проглотил пророка Иону.
    Автор: Васильченко Анна Михайловна

  6. ktr Ответить

    Что такое научное исследование, или История о том, как Альфред Брем нашёл большого кита
    Настоящий учёный всегда умеет мечтать и удивляться, замечать необычное в обычном. Нередко поводом для научного исследования становилось случайное событие, стремление объяснить увиденное, желание принести пользу, выразить новый взгляд на известную с детства книгу. Вот некоторые примеры.
    Желанный помощник в каждой семье печь СВЧ (знакомая нам микроволновка). Все хозяйки радостно встречают такой подарок: с этой печкой легко и быстро можно разморозить пищу, подогреть обед.
    Современная микроволновая печь и первая микроволновая печь, выпущенная в США в 1949 году
    Говорят, всё началось с того, что под воздействием микроволн расплавилась шоколадка в кармане Перси Спенсера, одного из инженеров американской компании. Микроволны нагревают предметы? Три года потребовалось Спенсеру для выяснения правильности своей гипотезы. И вот в 1945 году он получил разрешение на использование микроволн в приготовлении еды.
    Микробиолог Александр Флеминг в своей лаборатории
    Шотландский учёный Александр Флеминг с юности мечтал найти вещество, которое могло бы уничтожать болезнетворных микробов. Для своих опытов он растил микробов в специальных чашках. Некоторые чашки стояли уже так давно, что успели покрыться плесенью уборку своей комнаты Флеминг всегда считал пустой тратой времени.
    И вот однажды он заглянул в старые чашки и не обнаружил в них и следа микробов. Неужели обычная плесень уничтожила всех болезнетворных микробов? Догадка Флеминга оказалась правильной. Он стал проводить новые опыты. Они подтвердили, что плесень действительно выделяет особое вещество, которое способно разрушать микроорганизмы. Флеминг назвал это вещество пенициллином. Интересно, что один французский учёный за полгода до Флеминга тоже заметил, что некоторые виды плесени уничтожают микробов, но не догадался изучить это явление.
    Известного немецкого зоолога Альфреда Брема провести исследование побудила библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был проглочен огромной рыбой, которая в Библии названа большим китом. И пробыл Иона в нём три дня и три ночи, молясь Богу о помиловании. И Господь помиловал пророка и повелел киту выплюнуть Иону на сушу.
    Орка питается рыбой, охотится на морских львов, моржей, дельфинов и пингвинов
    Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе не сказка. Такое и в самом деле могло случиться. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант. По преданию, кит должен жить в Средиземном море. Кроме того, добычу он должен заглатывать целиком, не повреждая её своими огромными зубами. У гигантского кита должно быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в желудке, наподобие сахара в стакане чая.
    Брем внимательно изучил 16 видов беззубых китов и 27 видов зубатых китов и среди них обратил внимание на орку.
    И что же оказалось? Орка не только самый красивый, но и самый прожорливый кит. Орки легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
    Общее количество этих китов неизвестно: в Антарктике их примерно 80 тысяч, в разных местах Тихого океана ещё около 12 тысяч. Примерно 2 тысячи китов живут в северной части Атлантического океана. А в книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки обитали и в Средиземном море. Их длина около 10 метров, масса доходит до 8 тонн. Орки часто сопровождали корабли и заглатывали всё, что с них выбрасывалось.
    У орки очень много острых зубов (до 240 штук), однако добычу он глотает целиком. Через его горло может легко проскочить не только человек, но и дельфин массой в 300 килограммов.
    Как многокомнатная квартира, желудок орки состоит из отдельных «комнат». В первой «комнате» пища ещё не переваривается, там нет пищеварительных кислот. Это отделение большой «склад» для пищи. Известен случай, когда такой кит пообедал 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий вес обеда составил 50 центнеров!
    Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может быть тем самым большим китом, который проглотил пророка Иону.

    Таблица 1. Некоторые представители животного мира.
    Название
    Изображение
    Размеры
    Масса
    Скорость
    Кит орка
    Длина тела – до 10 м
    От 3000
    до 8000кг
    До 55 км/ч
    Императорский пингвин
    Высота –
    до 1м 60см
    От 25
    до 60 кг
    По воде – до 20 км/ч,
    по суше – до 1 км/ч
    Гренландский тюлень
    Длина тела – до 2м
    От 100
    до 160 кг
    До 25 км/ч
    Морж
    Длина тела – до 4м
    От 1000
    до 2000 кг
    До 20 км/ч
    Песец
    Длина тела – до 75 см
    От 3 до 9 кг
    До 60 км/ч
    Северный олень
    Длина тела –
    до 2м 30см, высота –
    до 1м40см
    От 100
    до 220 кг
    До 70 км/ч
    Полярная сова
    Размах крыльев –
    до 70см
    От 1кг 600г до 3 кг
    До 60 км/ч
    Вариант 1
    Фамилия, имя_______________________________________
    Школа _________________________Класс__________________
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
    Задание 1.
    В чём заключалась догадка Александра Флеминга? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.
    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).
    Задание 2.
    О каких учёных рассказывается в тексте? Выпиши их имена и профессии.
    1.
    2.
    3.
    Задание 3.
    Выполни задания, используя данные таблицы 1.
    В зоопарк нужно доставить обитателя Антарктиды. Это животное не кормит своих детёнышей молоком.
    1) Запиши название этого животного.
    Ответ: __________________________________________________
    2) Укажи знаком
    ·, в чём лучше перевозить это животное.
    ·А. В бассейне, который способен выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и глубина которого по 2 м.
    ·Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м.
    ·В. В бассейне, который способен выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и глубина которого по 1 м 50 см.
    ·Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и высота которой по 1 м 50 см.
    Задание 4.
    Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
    Название
    орфограммы
    Пример слова с данной орфограммой
    1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
    2. Непроизносимые согласные в корне слова
    3. Парные согласные
    4. Разделительный ъ или разделительный ь
    Задание 5.
    Прочитай предложение и выполни задания.
    Они легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
    А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?
    Ответ: букв о _________ , звуков [о] _______________.
    Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.
    В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.
    Задание 6.
    Отгадай, о каких животных идёт речь.
    Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.
    А. 90 кг < ... < 1 ц 70 кг. Это _________________________________________ Б. 8 т 2 ц 50 кг > … > 2 т. Это ________________________________________
    Задание 7.
    Реши задачу, используя данные таблицы 1.
    Скорость велосипедиста в 3 раза меньше, чем максимально возможная скорость песца. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть 120 км? Реши задачу, поясняя действия.
    Ответ: _________________________________________________.
    Задание 8.
    На рисунке цифрами [1] и [2] отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.
    Ответ: [1] – _______________________;
    [2] – _______________________.

    Вариант 2
    Фамилия, имя___________________________________________
    Школа _________________________Класс___________________
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
    Задание 1.
    Какое оборудование использовал Александр Флеминг для выращивания микробов? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).
    Задание 2.
    Чем питается кит орка? Запиши не менее четырёх примеров из текста.
    ____________________________________________________________________
    Задание 3.
    Выполни задания, используя: данные таблицы 1.
    В зоопарк нужно доставить обитателя тундры. Это травоядное животное.
    1) Запиши название этого животного.
    Ответ: _______________________________________________________________
    2) Укажи знаком
    ·, в какой клетке лучше перевозить это животное.
    ·А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м 50 см.
    ·Б. В клетке, способной выдержать вес до 200 кг и длина и ширина которой по 2 м 50 см, а высота 1 м 50 см.
    ·В. В клетке, которая способна выдержать вес до 300 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м 50 см.
    ·Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м 50 см.
    Задание 4.
    Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
    Название
    орфограммы
    Пример слова с данной орфограммой
    1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
    2. Непроизносимые согласные в корне слова
    3. Парные согласные
    4. Разделительный ъ или разделительный ь
    Задание 5.
    Прочитай предложение и выполни задания.
    В книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки проживали и в Средиземном море.
    А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?
    Ответ: букв о _________ , звуков [о] _______________.
    Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.
    В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.
    Задание 6.
    Отгадай, о каких животных идёт речь.
    Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.
    А. 1500 г < ... < 3 кг 200 г. Это________________________________________ Б. 2 т 2 ц 50 кг > … > 90 ц. Это_________________________________________
    Задание 7.
    Реши задачу, используя данные таблицы 1.
    Скорость мотоциклиста в 3 раза больше, чем максимально возможная скорость северного оленя. Какое время потребуется мотоциклисту, чтобы преодолеть 420 км? Реши задачу, поясняя действия.
    Ответ: _________________________________________________.
    Задание 8.
    На рисунке цифрами [1] и [2] отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.
    Ответ: [1] – _______________________;
    [2] – _______________________.
    
    
    Рисунок 1Описание: E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpegРисунок 4Описание: E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image2.jpegРисунок 13Описание: E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image5.jpegРисунок 19Описание: E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image7.jpeg15

  7. Nomid_x Ответить

    Предметными результатами изучения курса являются
    В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
    техника и навыки чтения
    скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;
    общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
    сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
    умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
    культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
    читательский отклик на прочитанное.
    В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
    овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
    целостность системы понятий (4 кл.);
    фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;
    разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
    разбор предложения по частям речи;
    синтаксический разбор предложения;
    умение строить свободные высказывания:
    словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
    предложения
    связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
    на этическую ситуацию
    на нравственную и социальную проблему
    на экологические проблемы
    задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
    сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
    объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
    В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
    овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
    умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
    умение рассуждать и обосновывать свои действия;
    В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
    сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
    тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
    объекты живой и неживой природы;
    классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
    распознавание отдельных географических объектов;
    сформированность первичных предметных способы учебных действий
    навыков измерения и оценки;
    навыков работа с картой;
    навыков систематизации;
    сформированность первичных методологических представлений
    этапы исследования и их описание;
    различение фактов и суждений;
    постановка проблемы и выдвижение гипотез.
    Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

  8. max5614 Ответить



    4 Что такое научное исследование, или История о том, как Альфред Брем нашёл большого кита Настоящий учёный всегда умеет мечтать и удивляться, замечать необычное в обычном. Нередко поводом для научного исследования становилось случайное событие, стремление объяснить увиденное, желание принести пользу, выразить новый взгляд на известную с детства книгу. Вот некоторые примеры. Желанный помощник в каждой семье печь СВЧ (знакомая нам микроволновка). Все хозяйки радостно встречают такой подарок: с этой печкой легко и быстро можно разморозить пищу, подогреть обед. Говорят, всё началось с того, что под воздействием микроволн расплавилась шоколадка в кармане Перси Спенсера, одного из инженеров американской компании. Микроволны нагревают предметы? Три года потребовалось Спенсеру для выяснения правильности своей гипотезы. И вот в 1945 году он получил разрешение на использование микроволн в приготовлении еды. Шотландский учёный Александр Флеминг с юности мечтал найти вещество, которое могло бы уничтожать болезнетворных микробов. Для своих опытов он растил микробов в Микробиолог Александр Флеминг в своей лаборатории Современная микроволновая печь и первая микроволновая печь, выпущенная в США в 1949 году специальных чашках. Некоторые чашки стояли уже так давно, что успели покрыться плесенью уборку своей комнаты Флеминг всегда считал пустой тратой времени. И вот однажды он заглянул в старые чашки и не обнаружил в них и следа микробов. Неужели обычная плесень уничтожила всех болезнетворных микробов? Догадка Флеминга оказалась правильной. Он стал проводить новые опыты. Они подтвердили, что плесень действительно выделяет особое вещество, которое способно разрушать микроорганизмы. Флеминг назвал это вещество пенициллином. Интересно, что один французский учёный за полгода до Флеминга тоже заметил, что некоторые виды плесени уничтожают микробов, но не догадался изучить это явление. Известного немецкого зоолога Альфреда Брема провести исследование побудила библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был проглочен огромной рыбой, которая в Библии названа большим китом. И пробыл Иона в нём три дня и три ночи, молясь Богу о помиловании. И Господь помиловал пророка и повелел киту выплюнуть Иону на сушу.

    5 Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе не сказка. Такое и в самом деле могло случиться. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант. По преданию, кит должен жить в Средиземном море. Кроме того, добычу он должен заглатывать целиком, не повреждая её своимиогромными зубами. У гигантского кита должно быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в желудке, наподобие сахара в Орка питается рыбой, охотится на морских львов, моржей, дельфинов и пингвинов стакане чая. Брем внимательно изучил 16 видов беззубых китов и 27 видов зубатых китов и среди них обратил внимание на орку. И что же оказалось? Орка не только самый красивый, но и самый прожорливый кит. Орки легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку. Общее количество этих китов неизвестно: в Антарктике их примерно 80 тысяч, в разных местах Тихого океана ещё около 12 тысяч. Примерно 2 тысячи китов живут в северной части Атлантического океана. А в книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки обитали и в Средиземном море. Их длина около 10 метров, масса доходит до 8 тонн. Орки часто сопровождали корабли и заглатывали всё, что с них выбрасывалось. У орки очень много острых зубов (до 240 штук), однако добычу он глотает целиком. Через его горло может легко проскочить не только человек, но и дельфин массой в 300 килограммов. Как многокомнатная квартира, желудок орки состоит из отдельных «комнат». В первой «комнате» пища ещё не переваривается, там нет пищеварительных кислот. Это отделение большой «склад» для пищи. Известен случай, когда такой кит пообедал 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий вес обеда составил 50 центнеров! Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может быть тем самым большим китом, который проглотил пророка Иону.





    6 Таблица 1. Некоторые представители животного мира. Название Изображение Размеры Масса Скорость Кит орка Длина тела до 10 м От 3000 до 8000кг До 55 км/ч Императорский пингвин Высота до 1м 60см От 25 до 60 кг По воде до 20 км/ч, по суше до 1 км/ч Гренландский тюлень Длина тела до 2м От 100 до 160 кг До 25 км/ч Морж Длина тела до 4м От 1000 до 2000 кг До 20 км/ч Песец Длина тела до 75 см От 3 до 9 кг До 60 км/ч Северный олень Длина тела до 2м 30см, высота до 1м40см От 100 до 220 кг До 70 км/ч Полярная сова Размах крыльев до 70см От 1кг 600г до 3 кг До 60 км/ч
    7 Промежуточная аттестация Комплексная работа 4 класс Вариант 1 Фамилия, имя Класс Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку. Задание 1. В чём заключалась догадка Александра Флеминга? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени). Задание 2. О каких учёных рассказывается в тексте? Выпиши их имена и профессии Задание 3. Выполни задания, используя данные таблицы 1. В зоопарк нужно доставить обитателя Антарктиды. Это животное не кормит своих детёнышей молоком. 1) Запиши название этого животного. Ответ: 2) Укажи знаком, в чём лучше перевозить это животное. А. В бассейне, который способен выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и глубина которого по 2 м. Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м. В. В бассейне, который способен выдержать вес до 200 кг и длина,
    8 ширина и глубина которого по 1 м 50 см. Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и высота которой по 1 м 50 см. Задание 4. Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни. Название орфограммы 1. Проверяемые безударные гласные в корне слова 2. Непроизносимые согласные в корне слова 3. Парные согласные Пример слова с данной орфограммой 4. Разделительный ъ или разделительный ь Задание 5. Прочитай предложение и выполни задания. Они легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку. А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении? Ответ: букв о, звуков [о]. Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её. В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков. Задание 6. Отгадай, о каких животных идёт речь. Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия. А. 90 кг < ... ... > 2 т. Это

    9 Задание 7. Реши задачу, используя данные таблицы 1. Скорость велосипедиста в 3 раза меньше, чем максимально возможная скорость песца. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть 120 км? Реши задачу, поясняя действия. Ответ:. Задание 8. На рисунке цифрами [1] и [2] отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий. Ответ: [1] – ; [2] -.
    10 Промежуточная аттестация Комплексная работа 4 класс Вариант 2 Фамилия, имя Класс ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку. Задание 1. Какое оборудование использовал Александр Флеминг для выращивания микробов? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени). Задание 2. Чем питается кит орка? Запиши не менее четырёх примеров из текста. Задание 3. Выполни задания, используя: данные таблицы 1. В зоопарк нужно доставить обитателя тундры. Это травоядное животное. 1) Запиши название этого животного. Ответ: 2) Укажи знаком, в какой клетке лучше перевозить это животное. А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м 50 см. Б. В клетке, способной выдержать вес до 200 кг и длина и ширина которой
    11 по 2 м 50 см, а высота 1 м 50 см. В. В клетке, которая способна выдержать вес до 300 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м 50 см. Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м 50 см. Задание 4. Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни. Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой 1. Проверяемые безударные гласные в корне слова 2. Непроизносимые согласные в корне слова 3. Парные согласные 4. Разделительный ъ или разделительный ь Задание 5. Прочитай предложение и выполни задания. В книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки проживали и в Средиземном море. А. Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении? Ответ: букв о, звуков [о]. Б. Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её. В. Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков. Задание 6. Отгадай, о каких животных идёт речь. Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия. А г < ... ... > 90 ц. Это

    12 Задание 7. Реши задачу, используя данные таблицы 1. Скорость мотоциклиста в 3 раза больше, чем максимально возможная скорость северного оленя. Какое время потребуется мотоциклисту, чтобы преодолеть 420 км? Реши задачу, поясняя действия. Ответ:. Задание 8. На рисунке цифрами [1] и [2] отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий. Ответ: [1] – ; [2] -.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *