Кондиционер и климат контроль в чем разница?

20 ответов на вопрос “Кондиционер и климат контроль в чем разница?”

  1. Anarasius Ответить

    Система трубопроводов и датчиков

    Разводка кондиционера представлена трубками, выполняющимися из меди или медных сплавов. Они образуют маршрут фреона от конденсатора к испарителю через компрессор. От компрессора и конденсатора они тонкие и горячие, а обратный контур от испарителя обратно до компрессора — большего сечения и холодный. Также кондиционер включает систему сбора влаги, которая конденсируется на поверхности испарителя. Сливается собранная вода непосредственно под днище автомобиля. Вот причина появления лужиц под машиной, в которой на стоянке работал кондиционер. Также охлаждающее устройство имеет несколько датчиков, которые соотносят режим работы элементов кондиционера с заданными параметрами температуры.

    Последовательность работы

    При нажатии кнопки на панели приборов происходит запуск компрессора. Поскольку шкив приводится в действие вращением коленвала, запуск возможен только при работающем двигателе. Электромуфта подключает шкив к механизму компрессора, и он начинает прогонять хладагент по системе, одновременно сжимая его. Горячий фреон поступает в конденсатор, где не только охлаждается, но и полностью переходит в жидкое состояние, конденсируется. Обдув уличным воздухом с помощью вентилятора и силы встречного потока ускоряют этот процесс. Хладагент проходит через фильтр-осушитель, где очищается и избавляется от влаги. При прохождении через расширительный клапан давление в системе резко понижается, жидкость переходит в состояние аэрозоля. Вследствие такого перехода фреон начинает кипеть, то есть переходить в газообразное состояние и становиться холодным. Будучи поданным в испаритель, он понижает его температуру. Воздух, продуваемый через испаритель вентилятором, подаётся в салон через специальные вентиляционные отверстия. Отдавая холод в испарителе, фреон в газообразном состоянии идёт по обратному контуру в компрессор, где цикл замыкается. По достижении нужной температуры в салоне датчик подаёт сигнал на отключение гидромуфты, и кондиционер некоторое время «отдыхает».

  2. Даня Вайтер Ответить

    Врачи предупреждают, что если организм испытает температурный стресс (то есть резко изменится температура с высокой на более низкую), то могут появиться проблемы со здоровьем. Может появиться насморк, простуда или даже аллергические реакция, поскольку кондиционере могут скапливаться микроорганизмы.

    Чтобы не простудиться, следует изменять температуру в салоне постепенно, поэтому не стоит сразу же включать максимальную мощность. Помимо этого правила, необходимо запомнить еще одну важную рекомендацию — ни в коем случае не стоит открывать окна при запущенной системе.
    Причина кроется в том, что от открытых окон буду образовываться сквозняки, которые точно не сулят ничего хорошего.

    Чем отличается климат-контроль от кондиционера

    Если сказать простыми словами, то климат контроль это тот же кондиционер, но только он полностью автоматический. Необходимо упомянуть, что кроме функции охлаждения, в климат-контроле также имеется возможность обогрева салонного пространства.

    Инновационная климатическая система считывает показания с датчиков, которые располагаются по всему периметру салона. В дальнейшем владелец задать требуемую температуру, информация сохраняется и в будущем температура не поднимется выше указанного значения.

    Плюсы и минусы климат-контроля

    ЭБУ очень своевременно откликается на изменения температуры, и поэтому в короткий срок ее стабилизирует. Допустим вы открыли дверь и зашел теплый воздух в салон, датчики очень чувствительные, поэтому считанные минуты температура придет в норму.
    Все действия по стабилизации климата в салоне происходят автоматически. Именно вам не придется периодически вращать регуляторы ориентируясь на свои ощущения.
    Так как периодически функция охлаждения воздуха отключается, то поэтому отлично экономится топливо.
    Водитель может все внимание уделить управлению, а не на настройке системы кондиционирования.

    Значительным недостатком системы климат-контроля считается то, что она стоит в 1,5-2 раза дороже. Из-за этого автомобилисты и по сей день спорят по поводу того, оправдана ли высокая стоимость климат-контроля.

    Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле

    Стандартным кондиционером управлять совсем не сложно, с этим справится даже человек, который совсем не разбирается в автомобилях. Как правило, на панели управления имеется кнопка запуска компрессора и два регулятора. Один отвечает за мощность работы вентилятора, а вторым можно регулировать температуру, для этого есть разделение на красную и синюю зону.

  3. vulnerating Ответить

    Если коротко говорить о том, в чем заключается разница между кондиционерам и системами климат контроля, то в первую очередь нужно обозначить, что это совершенно разные понятия, которые часто попросту путают друг с другом. Это совершенно не удивительно, ведь обе системы очень похожи по своим основным задачам – поддерживать в салоне автомобиля комфортную для водителя и пассажиров обстановку. Однако, стоит сказать, что кондиционер появился намного раньше и долгое время был единственным инструментом для управления температурой в салоне автомобиля.
    Обзор климат контроля в Renault Latitude:
    Уже значительно позже появилось понятие системы климат контроля, которая включила в себя и кондиционер и печку и другие способы управления температурой и влажностью воздуха в салоне машины.

    Основные отличия кондиционера

    Кондиционер предназначен только для того, чтобы охлаждать воздух внутри салона автомобиля. В летнее время интенсивность его работы регулируется при помощи переключения интенсивности работы вентилятора. Чем быстрее он дует, тем быстрее охлаждается воздух внутри салона автомобиля. В том же случае, когда воздух нужно нагреть, включается печка, которая нагревает воздух, который разгоняет по салону все тот же вентилятор.

    Стоит заметить, что при работе кондиционера, если он включен на подогрев, то воздух, забираемый из салона для обработки, сначала подсушивается, а потом уже в зависимости от настроек кондиционера, либо подогревается, либо охлаждается. Управление кондиционером может осуществляться либо при помощи механической системы регулирования, либо при помощи цифровых индикаторов, в зависимости от модели автомобиля.

    Отличия климат контроля

    В отличие от кондиционеров, системы климат контроля представляют собой автоматические системы поддержания в салоне авто постоянной температуры. Задается такая температура чаще всего через электронные системы управления, которые и регулируют интенсивность работы встроенного кондиционера, печки и системы вентиляции. Состоит система климат контроля из нескольких встроенных систем.
    Это в первую очередь электронный блок управления, контролирующий при помощи датчиков текущую температуру внутри салона, влажность, а также осуществляет контроль температуры и влажности воздуха за бортом автомобиля. Есть даже модели систем климат контроля, которые учитывают и солнечную радиацию за бортом авто, что в большинстве своем попросту не нужно.

    Кроме электронного блока управления отличий между системой климат контроля и между кондиционером, по сути, нет, но именно этот центральный блок и является тем, что делает езду в автомобиле комфортной. Не нужно следить за своими ощущениями в салоне и отвлекаться от управления автомобилем для того, чтобы прикрутить печку или сделать посильнее кондиционер, ведь все это сделает климат контроль, если его правильно настроить.

    Для чего нужен электронный блок управления

    Электронный блок управления использует данные, полученные с датчиков, расположенных внутри автомобиля и за его бортом, анализирует настройки желаемой температуры внутри салона и на основании этих данных высчитывает что нужно сделать для выполнения желания водителя. Именно полноценный анализ позволяет составить идеальную схему работы системы климат контроля.
    При этом снижается и расход топлива, ведь от того, насколько интенсивно нужно нагревать и охлаждать воздух, будет зависеть и потребляемая энергия. А в том случае, если правильно настроить и отладить систему кондиционирования, интенсивность работы кондиционера и печки будет минимальной, так что и расход топлива будет очень сильно уменьшаться.

    Управление кондиционером и климат контролем


    Управление кондиционером осуществляется исключительно вручную. На приборной панели есть кнопки, обозначенные «снежинкой» и кнопка, обозначенная значком «A/C», соответственно и управление осуществляется всего этими двумя кнопками.
    В случае с климат контролем все несколько сложнее, но в то же время и проще. Большая часть автомобилей, оснащенных такой системой, оборудованы и кнопкой «Auto», которая включает систему климат контроля. После того, как система включается, проводится анализ всех показателей датчиков и система начинает работать таким образом, чтобы охладить или нагреть температуру внутри автомобиля до установленной.
    Принцип работы компрессора кондиционера:
    Конечно, нельзя сказать, что абсолютно все автомобили, оснащенные кондиционерами или системами климат контроля, оборудованы именно так, как описано, но в большинстве своем именно так и есть.

    Особенности в работе систем климат контроля зимой

    В зависимости от марки автомобиля, его комплектации, да и вида самой системы климат контроля, алгоритм их работы может достаточно сильно отличаться. Чаще всего эти отличия видны в зимний период, когда во время прогрева автомобиля центральный блок управления может самостоятельно управлять воздушными заслонками, чтобы сначала обогреть стекла, а потом по мере прогрева двигателя автомобиля будет опускать струю воздуха на сиденья и на ноги. В самом конце программы прогрева автомобиля поток воздуха направляется только на лицо водителя, ведь именно в таком состоянии автомобилисту будет комфортнее всего вести авто.

    Алгоритм работы каждой системы климат контроля индивидуален. Дело в том, что некоторые системы климат контроля настроены на прогрев автомобиля несколько иначе. Кроме того, некоторые системы климат контроля можно настроить индивидуально, так что единого алгоритма работы таких систем попросту не существует. Более того — некоторые режимы работы системы климат контроля могут автоматически отключать кондиционер в тех случаях, когда есть возможность запотевания стекол изнутри.

    Как не простудиться под кондиционером

    Наличие в салоне автомобиля такой системы – это еще не стопроцентная гарантия комфорта в автомобиле. Нужно еще и правильно использовать климат контроль и кондиционер, чтобы поддерживать в салоне действительно комфортную температуру. Кроме того, если установить в салоне авто кондиционер на очень низкую отметку, когда за окном летняя жара, крайне велика вероятность простудиться. Чтобы этого не случилось, при коротких поездках нужно отказаться от слишком низких температур в салоне, хоть соблазн установить кондиционер на 15-18 градусов очень велик после раскаленного воздуха на улице. Лучше всего установить температуру в салоне на отметку на 5-7 градусов ниже, чем за окном.

    В том же случае, если вы планируете дальнюю поездку, то температуру можно снизить до достаточно низкой, но делать это нужно очень аккуратно и постепенно. Снижайте температуру в салоне на 5-7 градусов каждые 1-2 часа и вы не только не простудитесь, но и постоянно будете чувствовать себя комфортно в салоне.
    В зимнее же время стоит регулировать систему климат контроля таким образом, чтобы вам в салоне не было слишком жарко, ведь после поездки вы выйдете на улицу и если там слишком холодно, то вы можете простудиться. Чаще всего климат контроль устанавливается на отметке в 22-26 градусов в салоне автомобиля в зимнее время, ведь после такой температуры человек сможет вполне комфортно себя чувствовать и на улице. В таком случае система климат контроля будет куда удобнее, чем кондиционер или печка, ведь водителю не нужно будет контролировать температуру в салоне и отвлекаться от поездки.

    Добиваемся максимальной эффективности климат контроля


    Кроме правильной настройки системы климат контроля и ее наличия, нужно создать еще и правильные условия в салоне автомобиля. В первую очередь нужно обращать внимание на состояние радиатора-испарителя. Если не проводить регулярную чистку его поверхности, там могут образоваться болезнетворные бактерии, которые могут впоследствии вызвать заболевания дыхательной системы людей, которые часто ездят в таком автомобиле. Эта чистка проводится достаточно просто, так что просто нужно время от времени ее проводить и подобной проблемы не возникнет.
    Для того, чтобы и кондиционер и климат – контроль работали с максимальной эффективностью, лучше всего организовать в салоне авто следующие условия:
    Закрыть окна
    Закрыть люк автомобиля
    Проверить плотность закрытия дверей
    При необходимости уплотнить стыки дверей и корпуса авто

    В таком случае работа системы кондиционирования и климат контроля в режиме рециркуляции будет максимально эффективной. Конечно, режим рециркуляции очень удобен и экономит энергию автомобиля, которую было бы нужно затратить на охлаждение или нагрев воздуха, который попал в систему кондиционирования с улицы, но раз в 10-15 минут нужно эту функцию ненадолго отключать, чтобы дать в салон доступ свежему воздуху. Но не стоит этого делать, если вы проезжаете через задымленный участок дороги.
    Также стоит производить забор воздуха с улицы и после длительной стоянки автомобиля в летнее время, так как иначе в салоне будет слишком жарко и режим рециркуляции не будет энергосберегающим, а наоборот – лишь повлечет за собой увеличение расхода топлива. Однако, после уже даже небольшого снижения температуры в салоне, режим рециркуляции можно будет включить.

    Секреты и советы


    Предыдущие советы вам может дать практически любой, но есть и такие советы, о которых знают далеко не все. Самым важным из них является правило использования компрессора кондиционера. Если вы хотите использовать его с максимальной эффективностью, то мы рекомендуем вам следить за тем, чтобы компрессор кондиционера работал тогда, когда двигатель автомобиля будет работать на высоких оборотах. Для этого следует переключаться на пониженную передачу и тогда обороты двигателя, а соответственно и вала компрессора увеличатся.
    Учтите также, что в сырую погоду кондиционер лучше включать, ведь в таком случае влага из салона автомобиля будет конденсироваться на стенках радиатора-испарителя и окна авто не будут запотевать. Ну а в том случае, если нужно немного просушить воздух в салоне, попробуйте включить одновременно и печку и кондиционер. Кроме того – в зимнее время когда запустите двигатель для того, чтобы он прогрелся, и если у вас установлены в автомобиле обычный кондиционер и печка, а не климат контроль, то запустите печку на обогрев и пока двигатель прогреется, стекла также оттают.

  4. Mogor Ответить

    Первые автомобильные кондиционеры появились еще в сороковых годах прошлого века, а в пятидесятых уже была создана отдельная отрасль по их производству.
    Основные свойства кондиционеров для автомобилей:
    Их предназначение – это охлаждение воздуха в салоне во время жары. Принцип его работы мало чем отличается от обычного холодильника. Это герметично закрытая система, в которой содержится фреон и охлаждающее масло.
    Управление кондиционером производится вручную, что крайне неудобно и небезопасно во время движения автомобиля. Водитель должен постоянно прослеживать свой ощущения, и в случае появления испарины или ощущения повышения температуры в салоне, переводить рычажок кондиционера.
    Для обогрева в зимний период в автомобилях устанавливается отдельная печка, которая также управляется вручную.
    Для охлаждения автомобиля кондиционером, особенно если он длительное время находился под солнцем, требуется больше усилий, чем во время движения. Затраты энергии, и как следствие, топлива, значительно увеличиваются. Водитель должен выбирать между скоростным и энергозатратным, или медленным охлаждением.
    Разница климат-контроля от кондиционера в том, что эта система полностью автоматическая. Ее основные свойства:
    Климат-контроль создает оптимальные условия в салоне автомобиля по заданным водителем параметрам. Он сам сверяется с изменениями температуры за бортом машины, сравнивает показатели и подстраивает их под введенные данные.
    В ней заложены функции, как обогрева салона зимой, так и охлаждения летом с постоянной вентиляцией воздуха. Настройка происходит через электронный блок.
    Одним из преимуществ климат-контроля является то, что он может создавать в салоне совершенно отличительные условия и температуру для разных его частей. Для водителя вводятся одни параметры, а для пассажиров можно ввести другие показатели.
    Устройство самостоятельно регулирует влажность воздуха в салоне. Это очень важно, так как комфортным для человеческого организма считается уровень влажности от 65%. Автоматика считывает показатели влажности за бортом и либо подправляет их, либо оставляет, как есть.
    Использование климат-контроля создает наилучшие комфортные и безопасные условия для езды в автомобиле.
    Некоторая трудность использования климат систем в том, что ими необходимо научиться пользоваться правильно. Внимательно изучив и проверив на практике инструкцию, можно получить надежного помощника в пути.

  5. Made in МаМа Ответить

    Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

    Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

    Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.
    Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

    Отличия климат-контроля и кондиционера

    Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.
    Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.
    Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
    Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

    Как работает система?

    Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:
    Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
    Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
    Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.
    Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

    Как использовать систему?

    Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.
    Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:
    Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
    Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
    Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
    Ручной режим управления климат-контролем.
    Рециркуляция.
    Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.
    Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

    Функционирование климат-контроля в холодное время

    Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.
    В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.
    Разновидности климат-контроля
    Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
    Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
    Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.
    2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

    Плюсы и минусы системы

    К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:
    Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
    Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
    Большое количество регулировок.
    Простой интерфейс, а также понятное управление системой.
    Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.
    Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:
    Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
    Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
    При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
    В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.
    Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

  6. эльвина Ответить

    Изменение температуры в машине возможно благодаря холодильной жидкости – фреону. Со временем его количество уменьшается, что заставляет водителя обратиться в профильное СТО.
    Рассмотрим функционирование замкнутой системы в пошаговом виде:
    Нажатие кнопки активирует (стыкует) устройство со шкифом, который движется при помощи ременной передача коленвала.
    В компрессоре фреон становится газообразным, его сжимают, что повышает температуру «холодилки».
    Путь лежит через радиатор, где отдельный вентилятор (используется первая передача) охлаждает теплую газо-воздушную смесь.
    Агрегатное состояние меняется на жидкое в конденсоре, затем ресивер-осушитель фильтрует состав.
    Фреон поступает в испаритель, где выделяет пар из-за разности температурных показателей, встроенный вентилятор направляет воздушные потоки в салон.
    Холодильная жидкость используется циклически.
    Схема работы кондиционера
    Эффективность кондиционера напрямую зависит от движения авто, в пробке автоматически включается вторая передача у встроенных вентиляторов. Это способствует большему расходу бензина или дизеля.

    Принцип работы климат контроля

    Электронный блок управления работает с печкой и кондиционером, регулирует скорость вентилятора, направление воздушных потоков.
    Точность и универсальность «коробочка» достигается за счет n-го количества измерительных приборов и сенсоров. Они располагаются по периметру машины, внутри салона. Для чего такие новшества?
    Система анализирует температуру внутри машины и за ее пределами. Электронные устройства отправляют информацию в «командный центр», где обрабатываются полученные данные.
    Встроенные алгоритмы сравнивают заданные параметры с имеющимися, ЭБУ отдает команды разным устройствам.
    Расположение воздуховодов
    Климат контроль уменьшает потребление топлива, так как работа комплектующих оптимизирована под минимально допустимые значения.

    Преимущества и недостатки кондиционера

  7. AZOCEK Ответить

    Некоторые автомобили с кондиционером оснащены климат-контролем, а чем отличается кондиционер от климат-контроля, некоторые не знают. Кондиционер и климат-контроль. В чём отличие?
    Кондиционер
    Данное устройство предназначено для охлаждения воздуха в салоне автомобиля.
    Автомобильный кондиционер действует по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник: хладагент, переходя из жидкой формы в газообразную, поглощает тепло подводящегося к испарителю воздуха, который затем направляется в салон. Воздух не только охлаждается, но еще и подсушивается, что позволяет эффективно бороться с запотеванием стекол. Так как компрессор кондиционера приводится в действие двигателем автомобиля, при его работе наблюдается повышенный расход топлива и некоторое снижение мощности, что особенно заметно на малолитражных моторах.

    Таким образом функции кондиционера:
    1.система кондиционирования заставляет циркулировать потоки воздуха в салоне автомобиля;
    2.охлаждает поступающий в машину воздух;
    3.осушает (устраняет влагу из воздуха);
    4.удаляет посторонние вещества из воздуха.
    Климат-контроль
    В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.
    Климат-контроль – это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Причем в наиболее продвинутых системах может учитываться не только температура, но даже освещенность салона солнечными лучами, что позволяет обеспечить действительно высокий уровень комфорта.
    Даже если за бортом низкая температура, помимо отопителя может работать кондиционер – чтобы не запотевали стекла. Перед тем как попасть в салон, воздух проходит фильтрацию; если же он сильно загрязнен, система автоматически переходит на рециркуляцию.

    Многозонный климат-контроль

    Отличается от обычного климат-контроля только тем, что позволяет задавать различные температурные режимы для водителя и пассажиров. Разделяется по числу зон обслуживания: двухзонный (водитель и передний пассажир), трех- и четырехзонный (у задних пассажиров есть свой пульт управления).

  8. мама Ответить


    Некоторые водители с ужасом вспоминают времена, когда не существовало иного способа добиться комфортной температуры воздуха в автомобильном салоне кроме как распахнуть форточку или включить печку.
    К счастью, та примитивная система осталась в прошлом, передав эстафету по поддержке комфорта сперва кондиционерам, а после многофункциональным системам климат-контроля. До сих пор в плане поддержки в автомобильном салоне комфортной температуры, влажности и вентиляции человечеством не придумано ничего более совершеннее этих устройств.
    Не мало водителей даже сейчас смутно представляют, в чем заключается отличие кондиционера от климат-контроля и какое из этих устройств лучше. Попробуем в этом разобраться, рассмотрев главные особенности этих устройств.

    Принцип работы автомобильного кондиционера


    Кондиционер работает за счет единственного датчика. Он следит за нагревом испарителя и настраивает компрессионную установку. На практике это выглядит так: водитель вручную задает температуру. Когда испаритель нагревается до установленной величины, то компрессор выключается посредством реле.
    Когда температура испарителя начинает превышать установленную величину датчик посредством того же реле заново включает компрессор. В этом режиме кондиционер функционирует постоянно.
    Похожая запись: Полировка стекла автомобиля своими руками

    Климат-контроль

    Если сравнивать отличия климат-контроля с традиционным кондиционером, то первая более совершенна. Причем сам кондиционер является частью климат-контроля.
    Автомобильный салон оснащается множеством датчиков температуры, ответственных за функционирование главных элементов климат-контроля, в этом и заключается главное отличие от кондиционера, в котором ничего подобного нет. Есть датчик и на наружной части автомобильного кузова, следящий за температурой на улице. Большое число датчиков позволяет климатической установке адекватно реагировать на колебания температуры. Тут надо сказать, что обычная система кондиционирования функционирует по более упрощенной схеме, из-за чего ее реакция на обстановку внутри салона не всегда логична. В отличие от кондиционера, который либо «включен», либо «выключен», климат-контроль позволяет задавать режим работы. В частности, можно ограничить или наоборот ускорить скорость вентилятора, нагнетающего воздух в салон.
    Похожая запись: Как устроена пневмоподвеска на автомобилях?
    При необходимости быстро остудить или наоборот обогреть салон автомобиля вентилятор ускоряется, чтобы быстрей нагнать воздух снаружи. Вот для этого и необходим наружный датчик. Он передает данные в центральный блок управления. Туда же передают данные и все остальные датчики. Центральный блок анализирует и сравнивает полученные данные. Затем электроника самостоятельно решает, какая температура будет оптимальной в данный момент. Причем режим выбирается с учетом вероятного запотевания стекол. Другими словами, даже если после смены режима стекла и запотеют, то по минимуму.
    Кроме температуры под контролем системы находятся также воздушные потоки, идущие внутрь салона. Минимальная погрешность замера температуры достигается за счет того, что большинство датчиков оснащено маленькими вентиляторами (кулерами), направляющими поток воздуха прямо на датчик.
    Как уже было сказано, основное отличие кондиционера от климат-контроля заключается в том, что последний позволяет выбирать режим: автомат, полуавтомат или полностью ручной.
    В первом варианте от водителя требуется лишь определить какие значения температуры должны поддерживаться системой внутри автомобильного салона, затем нажать на кнопку и все, на этом его взаимодействие с системой заканчивается. При существенной разнице между температурами внутри салона и на улице климат-контроль бросит все силы на ликвидацию этой разницы. Если температуры отличаются незначительно, то режим работы системы будет более спокойным.
    Похожая запись: Отличие вариатора от автомата
    Второй вариант можно назвать режимом коррекции функционирования.
    В последнем режиме водителю необходимо самостоятельно все настраивать и корректировать в зависимости от обстановки на улице.
    Более совершенным вариантом климат-контроля является зональная система. Она позволяет устанавливать собственный режим для каждого места в салоне. Проще говоря, пассажиры могут себя обогревать в то время как водитель обдувается прохладным ветерком или наоборот.
    В общем, в том, что кондиционер хуже климат-контроля сомневаться не приходится. Климат-контроль более совершенен и функционален.
    С отличиями мы разобрались, теперь посмотрите как подготовить кондиционер и климат-контроль к лету:
    2014-04-15
    admin

  9. Thetatius Ответить

    Электронным вариантом регулировки температурного градуса в автомобиле представлен механизм климат-контроля.
    Это устройство стоит больше и сложнее по своей конструкции, однако лучше и удобнее в применении, нежели кондиционер
    Климатический механизм содержит в себе компоненты отопительной, вентиляционной и кондиционирующей систем. Наряду с ними в механизме имеются радиатор отопителя, вентилятор входного воздуха и кондиционер с испарителем, компрессором, конденсатором и ресивером.
    Перечень основных климатических деталей содержит разнообразные датчики, электро блок и механизмов исполнения.
    Датчики выполняют действия измерений физических коэффициентов и переделывания их в электроимпульсы.
    Поскольку климатическое устройство отличается наличием разного количества зон в автомобиле, количество датчиков пропорционально количеству зон.
    Электро-блок получает импульсы с датчиков и относительно установленного режима отправляет нужные импульсы устройствам исполнения.
    К ним причислены приводы заслонок и электродвижок вентилятора входного воздушного потока.

    Данные устройства обеспечивают достижение и поддержку заложенного температурного градуса. Климат автоматически производит координирование градуса в автомобиле (от 16 до 30°С).
    Требуемый градус назначается регуляторными кнопками или тумблерами, находящимися на приборной панели автомобиля. От кнопки команда передается в электро блок и посредством блока активируется требуемый режим. Назначенный уровень температуры поддерживается на автомате.
    Требующий подогрева воздух, поступает в радиатор отопителя и греется от теплоты охлаждающей жидкости. Для получения конкретной температуры, благодаря центральной заслонке, смешиваются холодные и горячие воздушные потоки.
    А для охлаждения воздушных масс в ход идет кондиционер, удаляющий лишнее тепло и влажность.

    Так что же лучше – интеллектуальный климат-контроль или обычный кондиционер?

    Главными отличиями климатической системы от кондиционирующей представлены как:
    регулирование и поддержание указанного градуса в салоне автоматом;
    низкая вероятность заболевания пассажиров простудными и легочными заболеваниями при долгом нахождении в автомобиле с включенной системой;
    регулировка температурного градуса и процента влаги воздушных потоков;
    возможность циркуляции исключительно внутреннего воздуха без забора воздуха с улицы (если воздух полон дыма, пыли и т.п.);
    автоматический способ распределения направления воздушных масс;
    и главное – использование механизма в разнообразных погодных условиях, как в жару, так и в холод.

  10. CeMPLace Ответить

    Климат-контроль относится к системам кондиционирования автомобиля или помещения, а по английский сокращённо звучит как HVAC. Эта аббревиатура расшифровывается как Heating, Ventilation & AirConditioning, то есть теплоснабжение, вентиляция и охлаждение воздуха. Поэтому и составляющих у климат контроля несколько: система отопления, кондиционер, воздушный фильтр. При этом, системы контроля могут работать как по отдельности, так и одновременно. Например, зимой, в автомобиле может работать одновременно и система отопления, и кондиционер, во избежание запотевания стёкол.
    Кондиционер также относится к системах кондиционирования автомобиля или помещения, но у него достаточно узкая сфера деятельности – охлаждать воздух.

    к содержанию ^

    Принцип работы

    Суть работы климат контроля в том, чтобы реагировать на изменение температуры внутри салона автомобиля или помещения, и регулировать её с помощью доступных систем: охлаждения, вентиляции и отопления. С помощью специальных датчиков, которые расположены по всему периметру объекта, в «мозг» устройства поступает информация о температурном состоянии, то есть климат-контролем управляет электроника. При поломке климат-контроля одновременно выходит из строя не только система охлаждения, но и система отопления. Работа климат-контроля предполагает повышение расхода топлива, если речь идёт об автомобиле.
    Кондиционер имеет механическое управление. Принцип работы напоминает чем-то холодильник, то есть, имеется хладагент, который поглощает теплый воздух, охлаждает его и перенаправляет снова в помещение или в салон автомобиля. Воздух при этом также подвергается высушиванию. Существенным минусом является то, что при работе кондиционера в машине существенно увеличивается расход топлива.
    к содержанию ^

    Выводы TheDifference.ru

    Климат-контроль отвечает за охлаждение воздуха, его вентиляцию, также за теплоснабжение. Кондиционер призван только охлаждать воздух.
    За работу климат-контроля отвечает электроника, а за работу кондиционера – механика.
    Если климат-контроль выходит из строя, то вы одновременно лишаетесь и системы охлаждения, и печки, и вентиляции, тогда как при поломке кондиционера печка продолжает работать.

  11. LuckyBoy Ответить

    Вопрос о том, что лучше взять: автомобиль со старым добрым кондиционером или же более «навороченный» и совершенный вариант, оснащенный климат-контролем, вполне закономерен. Особенно актуальна подобная дилемма для новичков, которые никогда не ездили даже с обычным кондиционером и не могут объективно сравнивать такое оборудование. Но одно очевидно сразу — климат-контроль более удобен в использовании. Стоит лишь однажды выставить комфортные настройки, и максимум комфортабельности на протяжении многих месяцев будет обеспечен. Но так ли все однозначно в данном случае?
    На самом деле, есть у автоматики и свои недостатки, способные в итоге повлиять на выбор и перевесить чашу весов с обычным кондиционером. Во-первых, это цена. Она будет значительно выше, если мы говорим о комплектации с климат-контролем. Но это и не удивительно, ведь люди хотят иметь больше комфорта в своем распоряжении, а поэтому почему бы автопроизводителю не заработать на этом сотню-другую? Также не стоит преуменьшать и себестоимость такого оборудования, ведь конструкция климат-контроля более сложная, чем «анатомия» кондиционера.
    Вот мы и подобрались к следующему пункту перечня минусов. Имеется в виду надежность и ремонтопригодность сложных систем и электронных помощников в современном автомобиле. Понятно, что огромная часть работы климат-контроля выполняется исключительно за счет взаимодействия электроники. Взять тот же электронный блок управления, которого нет у кондиционера. От его адекватности зависит эффективность всей системы. И, понятное дело, отремонтировать, обслужить более мудреную систему будет порядком сложнее.

  12. Mr.Frost Ответить

    Автомобильный кондиционер был изобретен относительно недавно. Однако сразу после появления на свет он прочно вошел в обиход каждого водителя. На сегодняшний день быстрее можно удивить отсутствием данного устройства в автомобиле, чем его наличием. Сейчас достаточно актуальным вопросом является различие климат-контроля и кондиционеров.

    Особенности работы

    В отличие от бытового использования оборудования, которое предусматривает его подключение к электрической сети, автомобильное устройство работает от коленчатого вала мотора. Таким образом, функционирование достигается путем потребления части мощности двигателя. За счет этого наблюдается больший расход топлива. Однако в жарку летнюю погоду без него очень сложно обойтись, поэтому многие водители жертвуют таким высоким потреблением.
    По принципу работы прибор имеет сходства с холодильником, который используется в бытовых условиях. Однако внутренняя конструкция у них различная. Автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, надежно защищенную от внешней среды, по которой осуществляется циркуляция фреона. Он является специальной жидкостью, имеющей свойства охлаждения. Периодически фреон требует замены. Такую работу выполняют специалисты сервисного центра.
    При нажиме на кнопку включения, запускается электромагнитная муфта. В это время прижимной диск осуществляет стыковку системы устройства со шкивом, который находится в непрерывном движении. Он крутится от коленвала за счет ременной передачи. Компрессор сжимает фреон, находящийся в газообразном состоянии. Он нагревается и попадает в конденсатор, где снижает температуру при помощи электрического вентилятора. Когда автомобиль на ходу, эффективность работы устройства повышается.
    Фреон, находясь в конденсаторе, переходит в жидкое состояние. После этого он фильтруется от мусора. При поступлении в испаритель вещество преобразуется в пар, понижая температуру. При помощи вентилятора холодный воздух поступает в атмосферу салона машины. После этого фреон снова попадает в компрессор. Таким образом, начинается новый цикл работы.

    Как избежать простуды из-за кондиционера

    Давно известно, что постоянные перепады температуры представляют опасность для здоровья человека. Как результат, возможны проявления простудных заболеваний, аллергии, насморка. Однако чрезмерная жара также негативно сказывается на организме человека, поэтому без охлаждения воздуха не обойтись. Главное, пользоваться прибором с умом и придерживаться определенных рекомендаций. Основное правило при охлаждении состоит в том, чтобы осуществлять данную процедуру постепенно. Другими словами, оборудование не рекомендуется сразу включать на полную мощность. Сначала нужно установить температуру на 24-25 градусов. Результат будет ощутим моментально. После того, как организм привыкнет к таким климатическим условиям, можно понемногу снижать температуру до отметки 21-22 градусов.
    По словам медиков, необходимо придерживаться менее суровых режимов, так как в салоне машины небольшое пространство. Поэтому снижение температуры даже на несколько градусов будет хорошо ощутимым. Немаловажным условием при использовании автомобильного приспособления являются закрытые окна. В противном случае система способна выйти из строя. К тому же, открытые окна приведут к появлению сквозняка, что крайне нежелательно, особенно при наличии прохладного воздуха.
    Существует еще один фактор, который может привести к ухудшению здоровья человека. К нему относятся различные микроорганизмы, размножающиеся в фильтре прибора. Поэтому настоятельно рекомендуется регулярно осуществлять замену данных приспособлений. Кроме того, отдельные части конструкции требуют своевременной чистки.
    Водители, имеющие некоторый опыт в использовании охлаждающих приборов, советуют поступать следующим образом:
    Открыть окна, чтобы проверить помещение салона.
    Затем их плотно закрыть.
    Прибор включается и выставляется на режим «только салон».
    После того, как он проработает пять минут, следует установить «внешний» режим.
    Далее выставляется окончательная температура.

    Основные отличия климат контроля и кондиционера для автомобиля

    На сегодняшний день остается актуальным вопрос: какой из этих двух приборов эффективнее справляется со своими обязанностями и в чем отличия устройств? Климат контроль является таким же кондиционером, только с автоматическим режимом работы. Кроме того, он способен служить печкой в холодное время года. Таким образом, устройство может не только понижать температуру в салоне автомобиля, но и повышать ее. В климат контроле предусмотрен датчик, с которого считывается информация. Водитель может выставить требуемую для него температуру, а прибор будет автоматически поддерживать ее на необходимом уровне.
    По сравнению с кондиционером, климат контроль обладает определенными преимуществами:
    Наличие специального приспособления (электронного блока), который перерабатывает данные, поступающие от датчиков.
    Нет необходимости полагаться на собственные ощущения, чтобы определить температуру в автомобиле.
    Полноценное концентрирование на процедуре вождения.
    Экономия топлива, которая достигается за счет усовершенствованного отключения остывания воздуха.
    Возможность обеспечить обогрев салона в зимнее время года.
    Климат контроль автономно управляет воздушными массами. В холодный период теплый воздух сначала устремляет на стекла, позволяя им оттаять. Затем обогреваются ноги водителя и сидения. В конце теплый воздух направляется на лицо. Вышеперечисленными функциями обладают не все модели устройства. Однако большинство изготовителей оставляют право выбора за своими клиентами. Поэтому во многих моделях предусмотрена возможность самостоятельного установления алгоритма работы.

    Управление климат контролем и кондиционером

    Оба вида устройств для охлаждения воздуха предусматривают индивидуальные особенности использования. Кондиционер достаточно прост в управлении. С ним справится даже новичок. Все операции выполняются вручную. Приборная панель располагает кнопкой управления компрессором, переключателем, регулятором температур, переключатель скорости вращения вентилятора. Кроме того, имеется рычаг, при помощи которого осуществляется распределение воздушных потоков по салону.
    Правда, чтобы добиться комфортных условий при передвижении в автомобиле, следует внимательно следить за всеми характеристиками, что не совсем удобно. Кондиционером можно управлять механическим способом, а также при помощи электрических приспособлений. На сегодняшний день доступны фирменные манипуляторы, а также жидкокристаллические дисплеи.
    Что касается климат контроля, в нем полностью присутствует автоматическое управление. Работа организовывается таким образом, чтобы удовлетворить основные потребности владельца устройства. Использование прибора достаточно простое. Нужно лишь выставить требуемые параметры на дисплее блока управления, а остальная работа осуществляется автоматически. Существует такая разновидность устройства, как раздельный климат контроль. В данном случае параметры выставляются отдельно для галерки и передней части салона. Кроме того, разработаны даже такие модели, в которых предусмотрены индивидуальные пожелания каждого из пассажиров.

    Что лучше приобрести кондиционер или климат-контроль?

    Каждый владелец автомобиля должен решить для себя самостоятельно, какой из приборов ему хочется установить. Здесь большую роль играют личные предпочтения. И то и другое устройство имеет индивидуальные особенности, достоинства и недостатки. Особенно трудно сделать выбор новичкам, которые никогда не использовали данные приборы.
    Как можно было заметить, климат-контроль намного удобнее. Он отличается простотой управления. Достаточно единожды выставить настройки и можно наслаждаться комфортными условиями при передвижении. Правда, автоматическое управление, наряду с преимуществами, таит в себе определенные недостатки. В первую очередь, это касается стоимости оборудования. Цена прибора достаточно высокая. И в этом нет ничего удивительного. Ведь максимальный комфорт стоит соответственно своему уровню. К тому же, изготовление данного прибора предусматривает большие растраты.
    К существенным недостаткам климат-контроля относится сложности в проведении ремонта. От адекватности блока управления зависит эффективная работа всей системы. Поэтому сервисное обслуживание данного устройства значительно сложнее и включает в себя массу нюансов и возможных проблем. Часто от водителей исходят жалобы на некорректность функционирования климат-контроля. Это касается регулирования температуры и прочих климатических показателей.
    К примеру, выставив 24 градуса, человек ощущает 26 или даже 27. Поэтому для комфортной поездки приходится угадывать, какую температуру выставить на панели устройства. В основном такие проблемы возникают по причине неисправности датчика либо его неудачного размещения. Именно поэтому информация поступает в блок управления в искаженном виде. Также проблемы может создавать механический регулятор температуры, имеющий фиксированный шаг. В результате оптимальный режим оказывается между соседними делениями.
    Каждый водитель самостоятельно делает выбор между двумя приспособлениями для охлаждения воздуха, руководствуясь собственными предпочтениями и потребностями.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *