Краткое содержание что такое хорошо и что такое плохо маяковский?

16 ответов на вопрос “Краткое содержание что такое хорошо и что такое плохо маяковский?”

  1. Undead_Army Ответить

    «Что такое хорошо и что такое плохо?»
    Главная мысль стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» раскрывается в самом заглавии. Ясно, что поэт в нем хочет сообщить о сущно­сти хорошего и плохого. Поэтому своим чтением загла­вия учитель уже должен подготовить детей к восприя­тию тех положительных и отрицательных явлений, о которых предстоит им услышать.
    Наибольшую смысловую нагрузку несут слова «хо­рошо» и «плохо». Они выделаны автором ее только в отдельную строку, но и разрядкой1. Поэтому их следует выдвинуть на первый план. Логическое ударение долж­но быть поставлено на них, а не на слове «что».
    Основная идея стихотворения воспитательная: надо совершать только хорошие поступки. Задача чтения — показать детям положительное и отрицательное в жизни и вызвать у них желание «делать хорошо» и «не делать плохо».
    Центральные образы стихотворения — отец и сын.
    Отец — человек положительный, знающий жизнь. Он охотно соглашается ответить на вопрос сына и на кон­кретных примерах убедительно показывает ему, что хорошо и что плохо.
    Примеры, которые приводит отец, просты, жизненны, доступны пониманию ребенка, часто хорошо ему зна­комы.
    Рассказ отца занимает в произведении центральное место. Передача его потребует от учителя живых, естественных разговорных интонаций, в которых проявляет­ся теплое, доброжелательное отношение к ребенку, же­лание возбудить в нем отрицательное отношение ко все­му плохому и вызвать стремление подражать тому, кто «поступает хорошо». Рассказ отца носит дидактический характер. Мораль вытекает, естественно, из конкретных жизненных случаев.
    Читать слова отца следует неторопливо, убедительно, чтобы дать детям понять и почувствовать, что хорошо и что плохо, доказать им необходимость хороших поступ­ков.
    Места, в которых описывается дурное поведение, плохие пастушки, трусость, лень, должны быть препод­несены так, чтобы они были правильно восприняты уча­щимися и вызвали бы у них недовольство, осуждение, гнев, возмущение. Учителю необходимо при этом пере­дать свое отношение к отрицательным явлениям, осудить тех, кто поступает плохо, подчеркнуть иронию, с которой поэт говорит о них. Так, читая строфу:
    Если бьет
    дрянной драчун
    слабого мальчишку,
    я такого
    не хочу
    даже
    вставить в книжку, —
    учителю следует выразить возмущение, которое у него вызывает поведение мальчика.
    Наоборот, чтение мест, рисующих смелых, находчи­вых, трудолюбивых детей, совершающих хорошие по­ступки, потребует ласковых, теплых, мягких интонаций, выражающих удовольствие. О таких детях надо читать с похвалой, как бы ставя их в пример:
    Этот мальчик
    так хорош,
    загляденье просто!
    Или:
    Храбрый мальчик,
    хорошо,
    в жизни пригодится.
    Слова «храбрый мальчик», «хорошо», «пригодится» на­до подчеркнуть, чтобы вызвать у детей удовольствие похвалой храброму мальчику.
    Второй образ стихотворения — «крошка-сын». Мая­ковский почти ничего не сообщает о нем. Но и то не­многое, что сказано в стихотворении, дает возможность ясно представить себе образ.
    Это маленький мальчик, «кроха», как ласково назы­вает его автор, любознательный, умный. Он хочет знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Внимательно слу­шает рассказ отца и приходит к твердому убеждению:
    «Буду
    делать хорошо
    и не буду —
    плохо».
    Упоминание о сыне поэтом сделано дважды: в нача­ле и в конце стихотворения. Вначале Маяковский опи­сывает приход ребенка к отцу. Это место стихотворения надо прочитать тепло, задушевно, нежно выделив слова «крошка», «кроха», чтобы вызвать у детей симпатию к мальчику, пробудить в них интерес к вопросу, который он задал отцу.
    В конце стихотворения автор дает вывод, к которому приходит сын после рассказа отца. Этот вывод имеет большое воспитательное значение: в нем содержится ре­шение поступать только хорошо. Поэтому конец стихо­творения читать надо убедительно, замедленно, с силь­ными логическими ударениями, паузами и вместе с тем радостно, так как «мальчик радостный пошел», удовлет­воренный ответом отца, чтобы дети почувствовали ре­шительность «крохи», разделили его радость, согласи­лись с ним и последовали его примеру.
    В стихотворении можно выделить три части:
    1. «Крошка-сын к отцу пришел».
    2. Рассказ отца.
    3. «Буду
    делать хорошо
    и не буду —
    плохо».
    Каждая часть содержит законченную мысль, рисует оп­ределенную картину, поэтому три чтении должна отде­ляться от предыдущей длительной паузой.
    Соблюдение ритмических пауз при чтении стихотво­рения обязательно, так как они выполняют определен­ную задачу в раскрытии смысла стиха:
    Этот
    чистит валенки, моет сам
    галоши.
    Он,
    хотя и маленький, но вполне хороший.
    Постановка ритмических пауз после каждой строки делает слова особенно значимыми, а чтение — эмоцио­нальным. Чтение текста без соблюдения этих пауз:
    Этот чистит валенки,
    моет сам галоши.
    Он, хотя и маленький,
    но вполне хороший —
    лишит стих того ярко выраженного одобрительного от­тенка, который помогает детям острее воспринять по­ложительные явления.
    Готовя стихотворение к выразительному чтению, надо обратить внимание и на эмоциональное значение звуко­вой организации поэтической речи Маяковского: рифму, аллитерацию. В стихотворении они тесно связаны с со­держанием соответствующих стихов. Так, начиная рас­сказ отца, Маяковский прибегает к многократному по­вторению звука р, что усиливает впечатление разбуше­вавшейся бури:
    Если ветер
    крыши рвет,
    если
    град загрохал…
    Эту особенность поэтической речи Маяковского надо иметь, в виду при подготовке к чтению, чтобы эмоцио­нально передать текст детям.
    Примерный план подготовки к выразительному чтению стихотворения
    В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
    1. Идея: «Буду делать хорошо и не буду — плохо».
    2. Главные образы: отец и сын.
    3. Сюжет: беседа отца с сыном.
    4. Построение сюжета:
    а) завязка — «крошка-сын к отцу пришел»,
    б) развитие действия — рассказ отца,
    в) кульминация — заключительные слова отца,
    г) развязка — решение сына.
    5. Задача чтения: показать хорошее и плохое с тем, чтобы воспитать в детях стремление поступать только хорошо.
    ⇐ Предыдущая14151617181920212223Следующая ⇒
    Date: 2016-02-19; view: 12587; Нарушение авторских прав

  2. BrainTor Ответить

    Поэма Владимира Маяковского «Хорошо» состоит из 19 небольших глав. Но каждая – это отдельный эпизод из жизни российского народа как накануне Октябрьской революции, в самой революции, так и после неё.
    Маяковский не стремится к точному воспроизведению тех или иных событий, для него важнее показать, как эти события повлияли на судьбу людей, на их отношение к партии, к Родине в целом. Это, практически, дневник тех событий. Поэтический дневник.
    В первой главе автор утверждает, что времена «былин и эпосов» прошли, настало время телеграмм.
    Обращаясь к читателю, поэт пытается вырвать его из «квартирного мирка» и заставляет вспомнить самый важный день в судьбе нового государства.
    Вторая глав раскрывает продажность Временного правительства. Звучат первые слова о партии большевиков: есть за мужиков какие-то большаки…
    В третьей части высмеивается Керенский, желающий спасти царя и отправить того в Великобританию.
    Четвёртая глава – пародия на беседу Татьяны Лариной с няней. Но герои здесь – мадам Кускова (лидер партии кадетов) и Милюков (министр Иностранных дел), который, радуясь влюблённости Кусковой в «Сашку» Керенского восклицает: при Николае и при Саше…мы сохраним доходы наши.
    Пятая глава заставляет читателя со стороны взглянуть на пьянство русских офицеров, которые, рассуждая о судьбе России, восклицают, что ничего хорошего эту страну уже не ждёт.
    А в это время идёт подготовка к штурму Зимнего дворца.
    Шестая, возможно, кульминационная глава: захват Зимнего и арест Временного правительства: которые тут временные? Слазь!
    В седьмой – десятых главах Маяковский рассказывает о сложностях строительства нового уклада жизни.

  3. Molv Ответить

    Марина Леонтьевна Чеботарёва
    Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
    Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18
    Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо
    Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна
    Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.
    Задачи:
    1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации.
    2. Учить аргументировать свои ответы.
    3. Развивать речь детей, активизировать словарь.
    4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
    Материалы:
    • Солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое);
    • Сюжетные картинки;
    • Цветные кружочки (желтого и красного цвета);
    • Карточки с изображением не раскрашенного солнышка (на каждого ребенка);
    • Цветные карандаши (на каждого ребенка);
    • Плоскостной домик.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть:
    Придумано кем-то просто и мудро
    При встрече здороваться: «Доброе утро!»
    – Доброе утро солнцу и птицам!
    – Доброе утро улыбчивым лицам.
    И каждый становится добрым, доверчивым.
    Пусть каждое утро длится до вечера.
    – Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого мы встанем в круг, по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!».
    – Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
    2. Основная часть:
    – Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это, у него два лица. Какие они? (весёлое и грустное)
    – Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:
    Я по свету прошло
    Видело, что хорошо.
    Я по свету ходило
    Плохо тоже находило
    Вот и стало таким.
    Если встречу добро
    Буду улыбаться,
    А если зло увижу,
    Сразу грустить начинаю.
    – Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое?
    – Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? (Улыбается, радуется)
    – А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? (Грустит, хмурится).
    – Ребята, Солнышко заблудилось и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно доберется до своего домика, а мы с вами узнаем «Что такое хорошо, а что такое плохо».
    Как весело, как весело,
    Отправиться с друзьями
    В загадочное путешествие
    Поедем вместе с нами!
    – А поедем мы с вами, ребята, на поезде.
    – Поехали!
    Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
    Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
    Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
    У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
    Станция “Рассуждайка”
    – Ребята, возьмите цветные кружочки. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие– показываете кружочки красного цвета. И перед нами две доски, на одной прикреплён жёлтый кружок – это значит сюда мы будем прикреплять картинки с хорошими поступками; а на этой доске прикреплён красный кружок, значит сюда мы будем крепить картинки с плохими поступками.
    1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
    2. Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.
    3. Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.
    4. Девочки залезли в лужу и топают ногами. Это очень плохо, ведь они испачкаются и маме придется их отмывать и все стирать, а еще они могут простудиться и заболеть!
    5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.
    6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
    – Посмотрите, ребята, Солнышко улыбается.
    – Все знают, что поступать нужно только хорошо.
    – Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.
    – Поехали!
    Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
    Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
    Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
    У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
    Станция “Рисования”
    – Здесь нужно выполнить задание. Раскрасьте Солнышко. Если Солнышко улыбается, закрасьте его карандашом желтого цвета, если грустит – карандашом красного цвета.
    – Выполняйте задание. Закрашивайте ровно, не выходя за контур изображения.
    – Все справились. Молодцы!
    – И наш поезд отправляется дальше.
    – Поехали!
    Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
    Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
    Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
    У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
    Станция «Спортивная»
    – А на этой станции мы с вами немного позанимаемся.
    Физминутка
    Мы ногами топ-топ,
    Мы руками хлоп-хлоп,
    Мы глазами миг- миг,
    Мы плечами чик-чик.
    Раз – сюда, два – туда,
    Повернись вокруг себя.
    Раз – присели, два – привстали,
    Руки кверху все подняли,
    Раз – два, раз – два,
    В путешествие пора!
    – А теперь наш поезд отправляется дальше!
    – Поехали!
    Дыхательная гимнастика “Паровоз”:
    Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
    Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
    У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!
    Станция “Игровая”
    – Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.
    – Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
    Любят дети утром рано
    Глазки мыть водой из крана.
    Моют детки носик чисто.
    Ну и зубки любят чистить.
    Любят собирать игрушки.
    Прыгать на своей подушке.
    Сказки с мамою читать.
    Листики у книжки рвать.
    Капризничать, кричать.
    Лечь в ботинках на кровать.
    – Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.
    3. Заключительная часть:
    – Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка!
    Чудо – дом? И в самом деле
    В доме чудо происходит.
    С каждым часом все добрее
    Всякий, кто сюда приходит.
    – Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.
    – Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?
    – Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.
    – А сейчас давайте послушаем песенку кота Леопольда. (Песня “Если добрый ты”)

  4. Balladokelv Ответить

    Наш мир устроен так, что любое понятие воспринимается только в противопоставлении с другим понятием. Так добро может быть до конца осознано лишь в контрасте со злом, черное – с белым. Так уж повелось в литературе, что именно на контрасте построены многие произведения. Поэтому возникли герои-антиподы, т. е. противопоставленные друг другу, появился прием антитезы, в котором для выразительности резко противопоставлены противоположные понятия, мысли или черты характера героев.
    Очевидно, что для ребенка уже с малых лет важно знать, что такое хорошо и что такое плохо. Владимир Маяковский не был детским писателем, он был, скорее, глашатаем революции и новой республики. Но ближе к концу жизни написал несколько стихотворений для детей, самыми известными из которых стали «Кем быть?» и «Что такое хорошо и что такое плохо?». Об анализе второго из них и пойдет речь далее.
    Видимо, чтобы вызвать доверие у юного читателя, автор препоручает рассказ о правилах поведения некоему отцу-рассказчику, к которому и пришел «крошка-сын». Прием довольно хорошо известный: еще Михаил Лермонтов в стихотворении «Бородино» рассказ о событиях Отечественной войны 1812 года вложил в уста старого солдата, ведь автор, как известно, родился через два года после войны, а значит, не мог сам достоверно поведать читателю о таком сражении.
    Далее все стихотворение строится по принципу «это хорошо, а это плохо» – по сути, раскрываются нравственные представления о добре и зле. Удивительно, что слова «хорошо» или «плохо» используются поочередно в каждом четверостишии, но это не вызывает ощущения однообразного повтора. Кроме того, необходимо отметить, что мораль – это все-таки нечто отвлеченное, что взрослому-то не до конца ясно, а уж ребенку подавно. Поэтому перед автором стояла задача раскрыть эту самую мораль с помощью конкретных образов, близких к имеющемуся у детей жизненному опыту.
    Уже начало стихотворения с помощью аллитерации, т. е. подбора взрывных согласных «г» и «р» имитирует начинающуюся грозу – время, не подходящее для прогулок. А дальше рассказик-отец, приводя в пример сначала хорошего, а потом плохого мальчика, на их противопоставлении ясно дает понять, кто их них поступает правильно, а кто нет.
    Понятное дело, что если «сын чернее ночи» или «в грязь залез и рад», то это очень плохо, ведь чистоплотность – это залог будущего здоровья ребенка. А если «мальчик любит мыло и зубной порошок», а «также чистит валенки и моет сам калоши», то «он хотя и маленький, но вполне хороший». Осуждается, конечно, и бездельник, который «порвал подряд книжицу и мячик». А вот
    Если мальчик любит труд,
    Тычет в книжку пальчик,
    Про такого пишут тут:
    Он хороший мальчик.
    А еще хороший мальчик не должен быть «дрянным мальчишкой», который бьет слабого, или «просто трусом», заохавшим по пустяковому поводу. Нет, по мысли автора, мальчик, «хоть и сам с вершок», должен быть храбрым, ведь в жизни это пригодится.
    Интересно, что во всех стихах Владимира Маяковского есть приметы советского времени. Безусловно, самой яркой стал «серпастый и молоткастый» советский паспорт. Но вместе с советским прошлым канул в Лету и советский паспорт, и «коммунистическое далеко», и много всего такого, что создавало славу нашему государству, ставшему первым «лагерем социализма в отдельно взятой стране». Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?» лишь вскользь упоминает октябрят, которые и называют отрицательного героя «плоховатым мальчиком».
    Наверное, трудно объяснить современному ребенку, кто такие были октябрята. Зато с помощью этого стихотворения очень просто объяснить любому карапузу, как нужно и как не нужно поступать в разных жизненных ситуациях. Ведь недаром в конце произведения «мальчик радостный пошел», и решила кроха:
    “Буду
    делать хорошо
    и не буду
    – плохо”.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *