Кризис 8 лет у детей как себя вести?

11 ответов на вопрос “Кризис 8 лет у детей как себя вести?”

  1. Bolar Ответить

    Здравствуйте! Сразу оговорюсь, что к психологу ребенка записала, сходит, я послушаю, что она нам скажет. Но вот хотела и опытных родителей послушать, вдруг у кого-то такое бывало. Исполнилось сыну 8 лет, учится во 2 классе, очень хорошо учится, и вот этой весной какой-то кризис наступил: выступает, возмущается, очень впечатлительный, плаксивый, настроение быстро меняется, вспыльчивый. Оценки по-прежнему хорошие (правда, мы от него этого не требуем, но сам боится получать плохие отметки почему-то), но уроки садится делать с трудом, оттягивает до последнего. Да практически все боле-менее делает, но только кроме русского. Сообщает, что жить ему неинтересно, что сам он какой-то не такой,но тем не менее командовать нами тоже иногда пытается, возмущается, почему только папа – глава семьи, а не он с папой по очереди, поэтому иногда пытается с нами спорить, не выполнять наши просьбы, потом правда, расстроится и все равно сделает. Семья у нас нормальная, полная, не скандальная, пытаемся договариваться, разговаривать спокойно, но иногда бурная реакция (может психонуть, дверью хлопнуть, закричать, что права ущемляем) и возмущение ставят просто в тупик. ТО ли это этап взросления, то ли наш недоглад, то ли весенняя усталость, то ли еще что. Поделитесь, пожалуйста, своим видением проблемы, вдруг было у кого такое, в каком ключе вопрос решали?
    Пока же я, уроки делать не заставляю, силом не усаживаю (если просит побыть с ним в комнате и почмочь, посижу. объясню) но пусть сам за свои невыполненные уроки отвечает. Отправляю погулять, на велике погонять, но вот сейчас мальчишки во дворе в футбол играют, а мой идти даже не хочет, уткнулся в книгу художественную дома.

  2. КРУТОЙ-АДМИН Ответить

    не могу…. ну не могу больше:-(
    проблемы со старшим.
    Ничего не хочет, ничего не надо, а если что-то и надо, то сейчас, сиюминутно – вынь и выложь. отказы не принимаются в расчет.
    Сам ничего не делает. Сквернословит.
    его обязанности: содержать в порядке комнату, готовить вещи “на завтра” (носильные вещи+сумка для тренировки), ну и тренировки ессно.
    Знаю, знаю, что избалован, но уже “отнимать” нечего, запрещать нечего. Компьютер настолько ограничен, что уменьшать некуда (только “за работу” – после бассейна разрешаю).
    Получается, что плачу сопровождающей, а зря, т.к. на тренировку ребенок не попадает. Ему уже сказала, что в случае таких промахов со след.раза буду брать из его денег (те, что подарили его бабушка с дедушкой на 1 сентября, но мы так и не успели оподариться), он обиделся. И вот сегодня – через день после того разговора – опять – сумку взял,а формы нет в ней, хотя вчера я ему сказала собрать сумку, и с утра муж спросил, почему сумка такая легкая. Сын сказал, что все в порядке.
    Ну не хочу, не хочу по пятам следовать, контролировать, т.к. свобода элементарная должна быть.
    В машине, когда взрослых нет внутри, бьет млашего. нам, родителям, хамит.
    Вчера, после очередных обзывательств в адрес младшего дала ему по губам (да, каюсь, была не права) – начал орать, что я его избила. минут 10 бился в истерике, орал, что я его избиваю. До того, как ударить (шлепнуть на самом деле) говорила, просила чтобы перестал говорит плохое.
    Началось это в резко выраженной форме – где то с неделю назад.До этого – не так сильно. как то получалось ставить его на место.
    Понимаю, что смешала в одну кучу все – и отношения, и деньги, и послушание, но надо решать или все в комплексе, или махнуть рукой.
    В школе учится хорошо (2 класс), каждый день тренировки (т.е. приходит достаточно уставший), в воскресенье даю отдохнуть, но самый пик нервотрепки приходит именно на воскресенье.
    С мужем его любим, покупаем и вещи и игрушки. в компьютере и телевизоре ограничиваю.
    Что, что мне делать? Где я Максима упустила?

  3. Opibor Ответить

    Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину.  Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.
    В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.
    8 лет — возраст эмоциональной неустойчивостиВ этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги. Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.
    Мальчику необходимо одобрение отцаСовет для родителей: заслужить такое доверие ребенка 8 лет бывает непросто, для этого проявляйте с ним предельную честность, искренний интерес к его личным увлечениям, создайте совместное хобби, которые сплотило бы вас, придите на помощь в решении школьных вопросов, если об этом попросил ребенок, открыто рассказывайте о собственной жизни в его возрасте.

    Личностная мотивация

    8 лет являются переломными в жизни каждого ребенка. Мальчик теряет свою наивность непосредственность в обращении с окружающими.
    В период 8 лет начинается разделение внешних и внутренних личностных сторон школьника.
    Именно на этом этапе важно выяснить мотивацию ребенка, что побуждает его посещать школу: стремление к новым знаниям, желание получить хорошие отметки и признание окружающих сверстников. Что заставляет юного школьника корпеть над учебниками? Этот момент очень важен, доверие малыша к родителям поможет найти  ключ к решению этого вопроса.
    Мальчик должен иметь личную мотивацию к учебе

    Половые различия в развитии этого возраста

    В период 8 лет психология ребенка резко изменяется, у него появляется свое личное «Я». Ребенок начинает осознавать, кем он намерен быть в будущем, свое текущее положение в обществе.  Дети в этом возрасте учатся оценивать себя и свои возможности адекватно, без преувеличения. Они начинают выполнять домашние задания медленнее, чем обычно.
    Учеба дается легче девочке, чем мальчику, в этот непростой период переоценки многих важных вещей. Мальчик становится настоящим непоседой, просидеть урок спокойно он просто не в состоянии, именно поэтому больше всего шумят на переменах мальчики. Если мальчик не привык к порядку и дисциплине, то привыкнуть к этому позже ему будет очень сложно. Ребенок практически перестает обращать внимание на состояние своей одежды. Он не обращает внимания на грязь, может легко носить рваные вещи, чего не скажешь о девочке, для которой внешний вид обретает особую важность.
    Часто в 8-9 лет мальчики теряют интерес к учебеВ 8 лет мальчик слабо ощущает свою личную ответственность за происходящее. Выполнение обязательных домашних заданий волнует его меньше всего. Ребенок может просто забывать их выполнять. Мальчик не беспокоится о школьных отметках, а вот о домашних заданиях родителям приходится узнавать через общих знакомых. Ребенок проходит этот психологический период очень непросто.
    Мальчик отличается о девочек ровесниц резкими перепадами в настроении – от состояния полной самоуверенности до неуверенности.
    В плане накопления словарного запаса лидирует мальчик, ведь в 8 лет в накопленном словарном обиходе девочек содержится достаточное количество слов для оценивания предметов, а у противоположного пола пользуются спросом слова и выражения, отвечающие за передачу действия.
    Ребенка надо приучать держать порядок

    Важные моменты для родителей

    Ребенок этого возраста большую часть свободного времени должен проводить в активных играх, на занятиях спортом. Девочки предпочитают заниматься музыкой, изобразительным искусством, чтением. Ребенок в это время может пойти на горнолыжный спорт, акробатические кружки либо спортивную гимнастику. Это время, когда подросший малыш испытывает потребность в оценке собственных умений. Родителям не стоит спешить с критичной оценкой поступков своего ребенка, чтобы не ранить его ненароком. Нужно сначала предоставить ему возможность самостоятельно выполнять множество простых действий.

  4. FraGmeNt Ответить

    Кризис первого года жизни.
    Кажется, малыш сошел с ума, и вслед за ним начинает сходить с ума вся семья… добро пожаловать в кризис 1 года!
    Он бегает по квартире на неокрепших ножках и прыгает с дивана, он пытается есть сам, перемазывается кашей с головы до пят, но не дает себя кормить, он брыкается и кусается, плачет и вопит, цепляется за мамину ногу и тут же с криком отталкивает вас… Знакомая картина? Поздравляем! У вас кризис первого года!
    Как вести себя родителям?
    С началом этого кризиса не только ребенок, но и его родители оказываются в непростой ситуации: все привычные методы воспитания, прекрасно действовавшие до сих пор, вдруг оказываются бесполезными и даже вредными. Однако, если отказаться от бесконечных запретов и потратить время на то, чтобы помочь ребенку овладеть новыми навыками, можно сохранить спокойствие и собственный авторитет в его глазах. Вместо того, чтобы останавливать носящегося по комнате ребенка, испытывающего восторг от того, что теперь он может бегать, стоит поиграть вместе с ним в подвижную игру, переведя эту активность подальше от стен и острых углов. Если же необходимость запрета все-таки возникает, то следует переключить любопытство ребенка на разрешенный способ взаимодействия с интересующим его предметом. Несложно научить малыша не рвать книжку, а перелистывать странички, не хватать, а только гладить котенка.
    Кризис трех лет или возраст упрямства.
    Вот она – новая кризисная “ступенька” в развитии маленького человечка – 3 года. В этом периоде самое главное стремление малыша – любой ценой доказать право на собственные решения, желания и потребности, которые не зависят от воли окружающих его взрослых.
    Это очень важный момент. Ведь если ребенку не удастся убедить, в первую очередь, самого себя, в том, что у него и правда есть собственное мнение и право его отстаивать, то во взрослой жизни ему придется очень нелегко. Кризис 3 лет проходит под лозунгом ребенка “Я сам!”. В это время рождается его самооценка и самосознание.
    Как вести себя родителям?
    Чтобы преодолеть кризис трех лет у ребенка, родители должны предоставить своему крохе немного больше самостоятельности, не подвергать все его действия тотальному контролю, но в то же время быть как нельзя ближе к малышу, общаться с крохой и позволять ему делиться своими проблемами.
    Безусловно, дисциплина играет немаловажную роль для скорейшего преодоления возрастного кризиса, но родители должны помнить о том, что запрещая что-то малышу, они должны быть последовательны, иначе это даст повод ребенку устраивать истерики, чтобы манипулировать своими близкими.
    Если позиция взрослых правильная, нарушения в поведении ребенка обычно через полгода-год проходят.
    Кризис 6-8 лет.
    Только семья пережила кризис 3 лет своего чада, как вот опять с ним начинает происходить что-то непонятное. Он опять меняется!
    Оставив позади детский сад, ребенок ступает на порог школы. И там он уже становится взрослым! Но чтобы подняться на эту новую “ступеньку” развития, ему в первую очередь, нужно быть готовым к обучению в школе.
    В психологии есть термин “школьная зрелость”, который говорит о том, что ребенок должен “созреть”, чтобы успешно преодолеть кризис 7 лет, выдержать нагрузки школы, завязать новые отношения со сверстниками и учителями, внести некоторые изменения в отношения с Вами. Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости (за этим можно обратится к детскому психологу). Если уровень школьной зрелости высок, кризис 7 лет пройдет гладко. Его признаки могут пройти без негативных последствий в течении 3-4 месяцев. Но если ребенок еще не готов к школе – будьте внимательными, чуткими, поддерживайте и помогите ему справится с новыми жизненными задачами.
    Как вести себя родителям?
    Во время этого возрастного кризиса родителям надо мобилизовать все свои силы на то, чтобы ребенок привык к своему новому статусу и почувствовал себя отдельной личностью, к которой прислушиваются окружающие. Нельзя применять нелестные эпитеты в общении с ребенком, принижать его достоинство и сравнивать с другими детьми. Это может негативно сказаться на его восприятии мира и самооценке в будущем, а возрастной кризис 7 лет у детей при таком подходе затянется на несколько лет.
    Кризис 13 лет.
    Кризис 13 лет еще называют подростковым кризисом. Начаться он может и в 10, и в 14 лет, а длиться в среднем от 3 до 5 лет. У мальчиков он обычно начинается позже и длится дольше. Этот кризис очень серьезный, ведь именно в этот период ребенок становится по-настоящему взрослым, самостоятельным человеком со своими взглядами на мир, увлечениями и личной жизнью. Но перед этим ему придется столкнуться с различными трудностями. И его родителям тоже.
    Как вести себя родителям?
    Относиться к подростку в этот период надо уже не как к ребенку, а как ко взрослому или почти взрослому, учитывать, как болезненны для него уколы самолюбия. Если хотите от него добиться чего-то, не навязывайте безапелляционно своего мнения, а постарайтесь подвести его самого к тому или иному решению, чтобы он воспринял его, как свое собственное. В этот наиболее сложный период в развитии личности, ребенок особенно нуждается в помощи и понимании родителей. Он хочет быть взрослым и ему нужно дать право на это. Но в то же время, важно помочь ему сформировать адекватную самооценку, ответственность и самостоятельность.
    В заключение хотелось бы пожелать Вам сохранять спокойствие в любой ситуации. Любой из нас когда-то сталкивался с проблемой взросления во времена своей юности и детства. Учитесь на примере и ошибках своих родителей, подкрепляйте их опыт полезной литературой. Постарайтесь смотреть на мир глазами ребенка, будьте рядом, когда ваш ребенок нуждается в поддержке, и вам будет легче преодолеть любой возрастной кризис.

  5. Не верь Монике Ответить

    Некоторые аспекты

    В психология детей 8-9 лет можно отметить интересный аспект: восьмилетние дети начинают сомневаться в правильности действий взрослых. В семье могут часто происходить конфликты по причине того, что ребенок что-то прочитал в книге, а родители предоставили ему иную информацию, и эта информация отличается от информации в книге. В этом возрасте могут несовпадать мнения учителей и родителей. Как следствие, наблюдается непослушание ребенка. В восемь лет психика ребенка нарушается. Восьмилетние дети очень эмоциональны и достаточно несдержанны. Очень часто им трудно решить проблему, которая кажется очень простой. Чтобы облегчить детям задачу — приучайте их к самостоятельности. Однако делать это следует медленно и очень ненавязчиво по отношению к малышу.

    Мотивация ребенка

    Семь — восемь лет — это период кризиса. В восьмилетнем возрасте малыш утрачивает детскую наивность и непосредственность. В отношении окружающих он уже не настолько непосредственнен. Данный процес происходит очень эмоционально. В возрасте восьми лет происходит дифференциация внутренних и внешних сторон личности дошкольника.
    Очень важно обратить внимание ребенка на мотивацию. В восьмилетнем возрасте появляются новые поведенческие мотивы. Познавательный мотив занимает главенствующую роль, именно он и побуждает школьников идти на занятия в школу. В данном возрасте у школьников возникает мотив в получении хороших оценок, в социальном и в общественном признании. Познавательный мотив более развит у школьников, нежели у детей, которые еще не достигли шестилетнего возраста.

    Мальчики и девочки.  В чем разница?

    Относительно психологии детей восьми-девятилетнего возраста можно сказать, что восьмилетний ребенок начинает различать два своих «Я» — идеальное и реальное. У него появляется понимание того, кем он хочет стать и кем является на сегодняшний момент. Восьмилетки оценивают себя достаточно адекватно, завышенной самооценки в этом возрасте не наблюдается. Можно заметить, что дети в восемь — девять лет стали медленнее делать домашние уроки. Интересно будет узнать, что девочку легче заставить думать на уроке, нежели мальчишку. Мальчики более непоседливы, им труднее переносить статическую нагрузку на уроках — как следствие, они невероятно шумят на перерывах, могут нарушить дисциплину на уроке. Если раньше не приучили ребенка к порядку, то в возрасте восьми — девяти лет это становится сделать немного труднее. Мальчишки реже начинают обращать внимание на то, в каком состоянии их одежда. Они легче относятся к тому, что их одежда грязная или рваная. Девочек состояние их одежды очень волнует.
    Что касается психологии детей возрастом 8-9 лет, то можно заметить, что у девятилетних мальчишек можно отметить отсутствие ответственности. К сожалению, их не очень интересует выполнение домашних заданий — они могут о них попросту забывать. Также не придается большого значения полученным оценкам в школе. Часто бывает так, что родителям приходится узнавать о домашних заданиях сына. У девятилетних ребят менее развиты аккуратность, терпеливость, усидчивость и исполнительность.
    Данный период является сложным в жизни ребенка. У девочек наблюдается некая стабильность в отношении настроения. У мальчиков происходят перепады настроения — начиная от чрезмерной самоуверенности до полной потери уверенности в себе.
    Что касается словарного запаса, то здесь лидируют мальчики. Он у них намного больше.
    Это обусловлено тем, что в словарном запасе девочек больше предметно-оценочных слов, а в словарном запасе мальчишки больше слов, которые передают действия.

  6. Undead_Army Ответить

    Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности:
    нарочитость
    нелепость
    искусственность поведения
    паясничанье
    вертлявость
    клоунада.
    Ребенок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Конечно, детям любого возраста (да порою и взрослым) свойственно говорить глупости, шутить, передразнивать, подражать животным и людям — это не удивляет окружающих и кажется смешным. Напротив, поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый, шутовской характер, вызывает не улыбку, а осуждение.

    Каковы причины кризиса?

    К концу дошкольного возраста дети утрачивают непосредственность и ситуативность реакций. Их поведение становится более независимым от различных воздействий среды, более произвольным. Манерничание и кривляние тоже связаны с произвольностью — ребенок сознательно принимает на себя какую-то роль, занимает какую-то заранее подготовленную внутреннюю позицию, видимо, не всегда адекватную ситуации, и затем ведет себя в соответствии с этой внутренней ролью. Отсюда и неестественность поведения, и неустойчивость, непоследовательность эмоций, и беспричинные смены настроения. Со временем это все пройдет. Останется же способность действовать не только под диктатом наличной ситуации, но и внеситуативно, в соответствии со свободно принятой внутренней позицией. Останется сама внутренняя свобода выбора той или иной позиции, свобода конструировать свое личное отношение к различным жизненным ситуациям. Останется внутренний мир личности, мир чувств, пространство внутренних действий и работы воображения.
    Кризис семи лет подготавливается всем предшествующим развитием ребенка в стабильном возрасте. Тем самым, генезис переходного периода оказывается связанным с центральным психологическим новообразованием стабильного периода развития, которое, по мысли Л.С. Выготского, ответственно за «совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной». Именно новообразование задает для ребенка социальную ситуацию развития, которая «определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным». Развитие новообразования в стабильном возрасте представляет собой исходный момент для всех динамических изменений «Я».
    Согласно периодизации психического развития, предложенной Л.С.Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития является воображение.
    Многие авторы справедливо указывают на воображение как на основу человеческого творчества, связывают развитие воображения с общим психическим развитием ребенка, считают, что развитие воображения является непременным условием психологической подготовки детей к школе.
    Таким образом, проблема «кризиса семи лет», или, другими словами, проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию как проблема смены ведущих типов деятельности в данном возрастном периоде. Применительно к интересующему нас возрасту эта проблема начинает звучать как проблема перехода от сюжетно-ролевой игры к учебной деятельности.

    Как справиться с кризисом семи лет? Советы для родителей

    Прежде всего нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
    Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха — доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
    Причина острого протекания кризиса — несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
    Измените свое отношение к ребенку: он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
    Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
    Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте ребенка к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
    Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости.
    Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы).
    Поощряйте общение со сверстниками.
    Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).
    Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими).
    Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе).
    Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в спецкласс с повышенной нагрузкой, параллельно со школой водить в секции (повремените полгода).
    Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!
    Надеемся, что эта информация поможет вам пережить кризис 5-7 лет ребенка без особых проблем.
    Использованная литература:
    Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: учебное пособие. Челябинск, изд-во ЮУрГУ, 2000. 32 с.
    Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М.: ВЛАДОС, 2001. 256 с. (Подготовка детей к школе)
    Урунтаева. Г.А. Психология Дошкольника: Хрестоматия. М.: ,1997
    Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов – н/Д:, 2005
    Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста. М.: Педагогика, 1988.
    Об авторе: Е.А. Дудова, воспитатель, МБДОУ д/с №56 «Гусельки», г.Тамбов.

  7. picselar Ответить

    Кто брал 8-9 летних мальчиков?

    И­ чтобы не было потом мучительно больно. Хотя возможны варианты. У нас сын, взяли в 8 ­, 9 лет, вместе 2,5 года, не нарадуемся.

    Любимые книги девочек 8-9 лет

    Воспитание ребенка от 7 до 10 лет : школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

    Чем увлекаются Ваши дети?

    Раздел: ( ребенок 8 – 9 лет не хочет взрослеть и стареть). кто в 8 лет пошел в школу? посоветоваться… Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10.

    ребёнок не хочет взрослеть!

    Но у неё есть своё объяснение-почему она не хочет взрослеть-люди взрослеют и умирают!Это в 8 лет такие мысли!Я очень расстроилась-до сих придти в себя не могу!

    Чем интересуются мальчики 8-9 лет?

    Мальчики 8 – 9 лет уже умеют сделать “довольное лицо” от подарка, но на самом деле мало кто из даже читающих детей радуются книге-подарку именно на день рождения.

    Психованный ребенок 8 лет.

    вы понимаете, что поменялись с ребенком местами? Она в свои 8 лет стала вести себя сдержаннее и осмысленнее, чем вы.

    Велосипед для девочки 8-9 лет

    Велосипед для девочки 8 – 9 лет. Хобби, увлечения, досуг. Что делать -покупать на год -другой с колесами 20″? Не могу определиться, какой, и бюджет ограничен…

    Осторожно, спорт!

    Так, гибкость можно наиболее успешно развивать у детей 6-7 лет, потому что уже в 8 – 9 лет подвижность в суставах и амплитуда движений развить намного сложнее и вероятность травм…

    Помощь по дому: что поручить детям. Список дел по возрастам

    Помощь по дому: что может сделать ребенок от 2 до 12 лет. Список домашних дел для детей. В 8 – 9 лет : все вышеперечисленное

    Как правильно воспитать сына?

    Если же явные нарушения сохраняются и в 8 – 9 лет, можно уже обращаться за консультацией к специалисту, который определит, есть ли проблема и как с ней быть.

  8. YGICIQU Ответить

    С момента рождения и до 10 лет ребенок переживает 8 различных психологических кризисов. Это:
    Кризис одного года. Первые попытки проявления самостоятельности.
    Двух лет. Психологическая привязанность к одному из членов семьи.
    Трех лет. Адаптация к дошкольному учреждению.
    Четырех лет. «Я сам».
    Пяти лет. Проявление характера.
    Шести лет. Попытки ориентирования в социуме.
    Семи лет. Социально-психологическая адаптация к школе.
    Восьми лет. Трудности в общении со сверстниками.
    Теперь поговорим подробнее об этих кризисах. Ведь с ними сталкивается не только сам ребенок – в первую очередь все это переносится на его родителей и близких родственников.
    Психологи утверждают, что проявление кризисов у детей одного возраста может проявляться по-разному.
    Но есть одна схожесть: все дети в момент переживания психологических кризисов нуждаются в понимании и родительской ласке. Только родители могут помочь своему ребенку справиться с самим собой.

    Первый год

    В момент рождения младенец впервые видит мир и боится его. В течение всего первого года новорожденный остро нуждается в маме. Она для него и кумир, и вся вселенная. Мамина ласка в этот момент для ребенка жизненно необходима.
    В первый год жизни ребенка родители не занимаются его воспитанием. Они просто осуществляют уход за новорожденным, своевременно выполняя все его физиологические потребности.
    Но ближе к году ребенок вдруг начинает капризничать, проявляя первые попытки самостоятельного передвижения и постепенно вступая в новый для него мир.
    Капризы в этом возрасте проявляются в непослушании, резком плаче и нежелании поступать так, как говорят родители.
    Ребенок этого возраста как никогда нуждается в ласке и потакании. Именно этот способ поможет справиться с кризисом.

    Вам 2 года?

    В 2 года ребенок начинает выделять одного из членов семьи, делая его главным объектом для подражания. Обычно этим человеком является мама.
    Малыш неотступно следует за ней, как бы являясь ее отражением и делая все то, что делает она. Такой пример отнюдь не является правильным, потому как ребенок должен осознать свою принадлежность к социуму.
    Остальные родственники могут объяснять ребенку, как правильно поступать, заинтересовывая его различными играми и увлекая в мир сказок и чудесных открытий.

  9. Shaligar Ответить

    Ведь школой этот период не ограничивается, от ребенка начинают требовать помощь по дому, занятия в дополнительных кружках.
    Все это, непременно, ребенка пугает, он боится не справиться, начинает чувствовать себя не в своей тарелке.

    Причины возникновения

    Ребенок начинает вживаться в новую роль, теперь он не просто мальчик, у которого все мысли об играх и отдыхе, а ученик, в чьи обязанности входит быть прилежным, быть другом своим сверстникам. Теперь он является частью общества.
    Чем обусловлено возникновение кризиса:
    Малыш стал взрослым, поведение становится осмысленным, и одного «хочу» недостаточно для исполнения его просьбы. Он понимает, что если ослушается, его будут ругать, поэтому если делает что-то запретное, то так, чтобы мама не узнала (он может взять конфету без спроса и скорее ее съесть, пока мама не видит).
    У ребенка формируется внутренний мир, в который он не впустит кого попало, он тщательно выбирает тех, кому можно доверять. Поэтому и родителям в этот период становится сложнее общаться со своим ребенком (он может рассказать свои страхи и опасения новому другу, но не сказать об этом маме).
    Ребенок контролирует свое поведение и поступки, но может и манипулировать близкими (придумывать отговорки, если не хочет что-либо делать, например, говорит, что болит живот).
    Ребенок уже научился делать полноценные выводы о себе на основе всех поступков и действий, что он совершал, может судить, какой он хороший или нехороший (если дети начинают его дразнить, то он не желает больше гулять с ними, считает, что он плохой и не достоин быть их другом).
    Ребенок начинает отличать правду от вымысла, это тоже играет большую роль в смене его отношения к окружающему (перестает верить в Деда Мороза).
    Ребенок видит взрослых, которые его окружают, все знают и умеют, и ему хочется быть похожим на них, быть малышом уже невыгодно (может разговаривать с друзьями, употребляя фразы из разговоров взрослых, хотя они совсем не уместны).

    Продолжительность

    На этот вопрос нет однозначного ответа, многие родители очень мучаются в моменты кризиса, но детям еще сложнее, они не всегда понимают, почему они себя так ведут.
    Не нужно торопить события, все проходит и кризис в том числе, у каждого ребенка свой ритм, кризис может становиться незаметным, а потом и вовсе исчезать.
    Он может длиться несколько месяцев, а может и вплоть до 8 лет, главное не сдавайтесь, любите своего ребенка и никакой кризис вам не помешает.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *