Кс2 и кс3 что это такое расшифровка?

13 ответов на вопрос “Кс2 и кс3 что это такое расшифровка?”

  1. MrLapus Ответить

    Арбитры отмечают, что формы № КС-2, № КС-3, составленные с нарушением требований законодательства, если в них отсутствуют необходимые сведения, не могут служить основанием для предоставления вычета НДС. Поскольку, если они не содержат наименования работ, единиц измерения, количества выполненных работ, стоимости единиц работ, определить по ним объем и стоимость выполненных работ невозможно (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 августа 2010 г. по делу № А70-11014/2009).
    В другом решении судьи пришли к выводу, что представленные акты сдачи-приемки работ содержат предусмотренные законом «О бухгалтерском учете» реквизиты, имеющие значение для определения существа сделки. Поэтому отсутствие в актах таких реквизитов, как «Номер акта», «Инвестор» и «Код формы», не является основанием для отказа принять расходы.
    Постановление ФАС Московского округа от 4 сентября 2009 г. № КА-А40/7263-09.

    Детализация

    Обратим ваше внимание на письмо Минфина России от 9 апреля 2014 г. № 02-06-10/16186. В нем финансисты указали, что законодательство не содержит требований об обязательном отражении в акте детализации выполненных работ. Заметим, что на практике часто так и происходит: подробное описание работ есть в сметах. Но налоговым органам не нравится, когда в заполненных формах № КС-2 работы названы укрупненно.
    Так, в одном из дел суд установил, что работы в акте отражены под общим наименованием «Общестроительные работы», не заполнены графы «Номер единичной расценки», «Единицы измерения работ», «Количество выполненных работ», «Цена за единицу». Арбитры решили, что отсутствие обязательных реквизитов не позволяет установить существо, объем, стоимость, единицу измерения, а также другие характеристики выполненных строительно-монтажных работ. Следовательно, невозможно подтвердить их экономическую обоснованность (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 января 2007 г. № А19-17307/06-24-Ф02-7451/06-С1). То есть суд согласился, что налогоплательщик представил ненадлежаще оформленные документы, подтверждающие затраты на СМР.
    В другом деле налоговики отказались принять затраты по той причине, что представленные по форме № КС-2 акты не позволяют установить существо, объем, стоимость единицы измерения, а также другие характеристики выполненных ремонтных работ. То есть какие виды работ были выполнены по элементам (позициям), какие материалы, по какой цене и в каком объеме при выполнении конкретного вида работ затрачены. Тем не менее арбитры не согласились с этим мнением. Дело в том, что акты, подписанные заказчиком и подрядчиком без замечаний относительно объема и стоимости работ, свидетельствуют о том, что стороны согласовали данные показатели. Представленные акты по форме № КС-2 содержат реквизиты сторон, позволяющие их идентифицировать, ссылки на договоры подряда. При этом подробное наименование согласованных сторонами работ и их стоимость приведены в договорах подряда и спецификациях к ним (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 августа 2012 г. по делу № А74-2763/2011).
    Вывод: вы можете не составлять унифицированные формы № КС-2, № КС-3. Но следует учесть, что в случае возникновения у налоговиков сомнений в реальности операций для доказательства того, что работы действительно были выполнены, суды требуют, чтобы обязательные реквизиты и необходимые сведения в первичных документах были заполнены.

    О.Д. Хороший, государственный советник РФ 3-го класса

    Мнение чиновника

    Являются ли обязательными к применению в правоотношениях между заказчиком и подрядчиком унифицированные формы первичной учетной документации № КС-2, № КС-3?
    Для большинства организаций указанные формы не являются обязательными формами документов, подтверждающими хозяйственные операции. Приказы Минстроя России, на которые ссылается Минфин России в письме от 6 февраля 2015 г. № 07-01-12/4833, распространяются на отчетность, которая составляется для подтверждения целевого использования полученных государственных субсидий. Тем более что форма № КС-2 в них не упомянута. Коммерческие подрядные организации должны составлять акт выполненных работ при сдаче их заказчику. Делать это они могут и по форме № КС-2, и по самостоятельно разработанной форме. Главное, чтобы была понятна суть операции.

    Специальные положения

    Что касается письма Минфина России 07-01-12/4833 об обязательности форм № КС-2 и № КС-3, отметим следующее.
    С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем, по разъяснениям чиновников, обязательными продолжают оставаться формы, используемые в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
    Информация Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г.Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”».
    В письме № 07-01-12/4833 финансисты отнесли к таким документам, в частности, форму № КС-3, приведя в качестве основания ссылку на приказы Минстроя России от 17 июня 2014 г. № 298/пр и от 17 января 2014 г. № 11/пр.
    Названные приказы адресованы высшим исполнительным органам государственной власти субъекта РФ, которые являются получателями субсидий из федерального бюджета, а не подрядчикам строительства. Такие органы обязаны представлять в Минстрой России справки поформе № КС-3, удостоверяющие освоение бюджетных средств.
    Подрядчики этими приказами не руководствуются. Они действуют на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…».
    То есть, действительно, в настоящее время уполномоченный орган по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства – это Минстрой России. Однако нормативного правового акта, который устанавливал бы, что формы № КС-2, № КС-3 являются обязательными к применению в правоотношениях, возникающих между заказчиком и подрядчиком, министерство не издавало.
    Из приведенного письма Минфина России № 07-01-12/4833 непонятно, считают ли контролирующие органы, что формы № КС-2, № КС-3 необходимо обязательно применять в строительстве вообще.
    Надеемся, что Минстрой России даст соответствующие разъяснения о своей позиции по этому вопросу.
    Таким образом, если строительная компания к налоговым спорам не готова, безопаснее при сдаче выполненных работ оформлять унифицированные формы № КС-2, № КС-3.
    Важно запомнить
    И после 1 января 2013 года обязательными к применению продолжают оставаться формы первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами.

  2. NightRidersYT Ответить

    Необходимо составление кс 2, кс 3? Больше не надо каждый раз искать сметчиков, различные виды смет вы можете заказать в нашей компании в Москве, в Екатеринбурге, в Новосибирске, в Ростове-на-Дону, в Нижнем Новгороде, в Санкт-Петербурге, в Тюмени и других городах России. Подготовка кс 2, кс 3 в сжатые сроки по доступным ценам. Получите бесплатную консультацию специалиста по телефону 8 (800) 555 69 78
    Хозяйственные операции на предприятии должны отражаться в надлежащей форме в бухгалтерской и налоговой отчетности. В частности, в строительной деятельности, по итогам выполнения работ составляются следующие документы: кс 2 и кс 3 акты.
    Смета КС-2 – это акт о приеме выполненных работ. Применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и прочих назначений. А смета КС-3 – это справка о стоимости. В обоих случаях расшифровка аббревиатуры нормативных (первичных) документов кс-2 и кс-3 – «Капитальное строительство».
    Закрывающие документы кс 2, кс 3 применяются для оформления хозяйственных операций при возведении, капитальном ремонте, реконструкции и модернизации различных объектов. По ним ведутся бухгалтерский учет выручки, расходов и их списание, определение стоимости основных средств и т.д.

    Форма КС-2

  3. ВДЫХАЙ Ответить

    Оформляя акты, следует уделять внимание полноте и правильности заполнения всех реквизитов, которые содержатся в форме документа. Ведь первичные документы, согласно статье 313 Налогового кодекса РФ, подтверждают и данные налогового учета.

    Необходимые сведения

    Судебная практика показывает, что формы № КС-2, № КС-3 относятся к числу первичных документов по учету ремонтно-строительных работ. В них должны быть указаны инвестор, заказчик, подрядчик (субподрядчик) и их адреса, наименование и адрес стройки, наименование объекта, сметная стоимость. На это судьи указали в постановлении ФАС Поволжского округа от 15 июля 2010 г. по делу № А12-17520/2009.
    Арбитры отмечают, что формы № КС-2, № КС-3, составленные с нарушением требований законодательства, если в них отсутствуют необходимые сведения, не могут служить основанием для предоставления вычета НДС. Поскольку, если они не содержат наименования работ, единиц измерения, количества выполненных работ, стоимости единиц работ, определить по ним объем и стоимость выполненных работ невозможно (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 августа 2010 г. по делу № А70-11014/2009).
    В другом решении судьи пришли к выводу, что представленные акты сдачи-приемки работ содержат предусмотренные законом «О бухгалтерском учете» реквизиты, имеющие значение для определения существа сделки. Поэтому отсутствие в актах таких реквизитов, как «Номер акта», «Инвестор» и «Код формы», не является основанием для отказа принять расходы. › |
    Постановление ФАС Московского округа от 4 сентября 2009 г. № КА-А40/7263-09.

    Детализация

    Обратим ваше внимание на письмо Минфина России от 9 апреля 2014 г. № 02-06-10/16186. В нем финансисты указали, что законодательство не содержит требований об обязательном отражении в акте детализации выполненных работ. Заметим, что на практике часто так и происходит: подробное описание работ есть в сметах. Но налоговым органам не нравится, когда в заполненных формах № КС-2 работы названы укрупненно.
    Так, в одном из дел суд установил, что работы в акте отражены под общим наименованием «Общестроительные работы», не заполнены графы «Номер единичной расценки», «Единицы измерения работ», «Количество выполненных работ», «Цена за единицу». Арбитры решили, что отсутствие обязательных реквизитов не позволяет установить существо, объем, стоимость, единицу измерения, а также другие характеристики выполненных строительно-монтажных работ. Следовательно, невозможно подтвердить их экономическую обоснованность (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 января 2007 г. № А19-17307/06-24-Ф02-7451/06-С1). То есть суд согласился, что налогоплательщик представил ненадлежаще оформленные документы, подтверждающие затраты на СМР.
    В другом деле налоговики отказались принять затраты по той причине, что представленные по форме № КС-2 акты не позволяют установить существо, объем, стоимость единицы измерения, а также другие характеристики выполненных ремонтных работ. То есть какие виды работ были выполнены по элементам (позициям), какие материалы, по какой цене и в каком объеме при выполнении конкретного вида работ затрачены. Тем не менее арбитры не согласились с этим мнением. Дело в том, что акты, подписанные заказчиком и подрядчиком без замечаний относительно объема и стоимости работ, свидетельствуют о том, что стороны согласовали данные показатели. Представленные акты по форме № КС-2 содержат реквизиты сторон, позволяющие их идентифицировать, ссылки на договоры подряда. При этом подробное наименование согласованных сторонами работ и их стоимость приведены в договорах подряда и спецификациях к ним (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 августа 2012 г. по делу № А74-2763/2011).
    Вывод: вы можете не составлять унифицированные формы № КС-2, № КС-3. Но следует учесть, что в случае возникновения у налоговиков сомнений в реальности операций для доказательства того, что работы действительно были выполнены, суды требуют, чтобы обязательные реквизиты и необходимые сведения в первичных документах были заполнены.

    Мнение чиновника

    О.Д. Хороший, государственный советник РФ 3-го класса
    Являются ли обязательными к применению в правоотношениях между заказчиком и подрядчиком унифицированные формы первичной учетной документации № КС-2, № КС-3?
    Для большинства организаций указанные формы не являются обязательными формами документов, подтверждающими хозяйственные операции. Приказы Минстроя России, на которые ссылается Минфин России в письме от 6 февраля 2015 г. № 07-01-12/4833, распространяются на отчетность, которая составляется для подтверждения целевого использования полученных государственных субсидий. Тем более что форма № КС-2 в них не упомянута. Коммерческие подрядные организации должны составлять акт выполненных работ при сдаче их заказчику. Делать это они могут и по форме № КС-2, и по самостоятельно разработанной форме. Главное, чтобы была понятна суть операции.

    Специальные положения

    Что касается письма Минфина России 07-01-12/4833 об обязательности форм № КС-2 и № КС-3, отметим следующее.
    С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем, по разъяснениям чиновников, обязательными продолжают оставаться формы, используемые в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).
    Информация Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г.Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”».
    В письме № 07-01-12/4833 финансисты отнесли к таким документам, в частности, форму № КС-3, приведя в качестве основания ссылку на приказы Минстроя России от 17 июня 2014 г. № 298/пр и от 17 января 2014 г. № 11/пр.
    Названные приказы адресованы высшим исполнительным органам государственной власти субъекта РФ, которые являются получателями субсидий из федерального бюджета, а не подрядчикам строительства. Такие органы обязаны представлять в Минстрой России справки поформе № КС-3, удостоверяющие освоение бюджетных средств.
    Подрядчики этими приказами не руководствуются. Они действуют на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…».
    То есть, действительно, в настоящее время уполномоченный орган по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства – это Минстрой России. Однако нормативного правового акта, который устанавливал бы, что формы № КС-2, № КС-3 являются обязательными к применению в правоотношениях, возникающих между заказчиком и подрядчиком, министерство не издавало.
    Из приведенного письма Минфина России № 07-01-12/4833 непонятно, считают ли контролирующие органы, что формы № КС-2, № КС-3 необходимо обязательно применять в строительстве вообще.
    Надеемся, что Минстрой России даст соответствующие разъяснения о своей позиции по этому вопросу.
    Таким образом, если строительная компания к налоговым спорам не готова, безопаснее при сдаче выполненных работ оформлять унифицированные формы № КС-2, № КС-3.
    Важно запомнить
    И после 1 января 2013 года обязательными к применению продолжают оставаться формы первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *