Кто такие казаки чем они занимались чем жили тихий дон?

11 ответов на вопрос “Кто такие казаки чем они занимались чем жили тихий дон?”

  1. alexgorjchew Ответить

    24 мая исполнилось 111 лет со дня рождения выдающегося советского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Михаила Шолохова. Он прекрасно знал обычаи и нравы казачества, а также жителей тех областей, которые впоследствии составили Восточную Украину. Об опасностях, таящихся в национальных различиях, Шолохов написал еще более полувека назад в «Тихом Доне». Об этом «КП» рассказал Александр УШАКОВ, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы имени А. М. Горького РАН.
    – Александр Миронович, как писатель отзывался о взаимоотношениях казаков, украинцев, русских?
    – В романе описаны некоторые конфликты, которые возникали на национальной почве. Например, известная драка между казаками и украинцами из-за очереди на мельницу в первой книге. Но тогда до лютой ненависти не дошло: поругались, помахали кулаками и разошлись.
    Но Шолохов, конечно, никакой не националист. В словах и поступках своих героев он наоборот стремился показать дремучесть тогдашних взглядов. Которые с годами представлялись все более изжитыми. Увы, сегодня мы видим, что на Украине национализм и русофобия возводятся в культ.
    В глазах казаков – среди негативных черт украинцев начала ХХ века мелочность, напыщенность, упрямство. («Хохлы, они огромадно сердитые», – усмехнулся Афонька Озеров».)
    Но достается и самим казакам. В ответ на слова большевика Штокмана о том, что скоро не будет никаких национальных конфликтов, один старый казак сказал: «из говна пули не вылепишь». Правда, потом эту фразу писатель из текста убрал.
    – Не захотел обижать?
    – Конечно, ведь это очень обидно: казак сам так говорит о своем народе! В 1936-м была принята Конституция СССР, она уравняла в правах все народы, входившие тогда в Союз. Издательства очень внимательно следили, чтобы не было ничего оскорбительного на национальной почве. После этого (а роман Шолохов писал с 1925-го по 1940-ой) из авторской речи Михаил Александрович убрал такие слова как: «хохол», «кацап», они остались только в речи самих героев.

  2. kriopadlo Ответить

    К примеру, сущность Михаила Кошевого достаточно противоречива. Он фанатично предан советской власти и не приемлет других политических направлений. Он готов сдать своего друга, Григория Мелехова, подвести его под арест из-за того, что он относится к противоположному лагерю.
    Особое внимание в романе обращает на себя образ Григория Мелехова – это добрый и порядочный казак, который, прежде всего, отстаивал понятие чести и доблести. Он не так радужно принимает новую власть. Григорий – сочувствующий и милосердный казак. Таких было мало в те времена.
    Если сравнить Мелехова и казака Чубатого, то они являются совершенно противоположными героями. Чубатый ненавидел людей, он без зазрения совести мог лишить другого человека жизни, ни чуточку об этом не сожалея. По его мнению, всякая худоба, типа телочки, намного полезнее обычного мужика. Многих людей он сравнивал с поганками, которых полным полно развелось по земле – матушке.
    Конечно же, Григорий не может принять такие взгляды на жизнь и явно пытается им противостоять.
    Несмотря на разные эпизоды и жизненные ситуации, героев романа «Тихий Дон» объединяет одно – с началом гражданской войны каждый казак должен был сделать выбор, пристать к одному из воюющих лагерей. М. Шолохов, используя свой литературный талант, создает необычайно противоречивые ситуации, в которые попадают герои романа. Давние друзья превращались в злейших и ненавистных врагов. Между собой сражаются два лагеря – «белые» и «красные». Только не все герои желают относить себя к тому или иному пристанищу. Такие казаки, как Григорий Мелехов, выбирают свой, отдельный путь и непрерывно следуют по нему.

  3. @olleg@ Ответить

    Русские сами до XVII века почти не называли себя русскими. Распространение этнонима «русский» на казаков стало происходить не ранее XVIII столетия, когда казаки были включены в состав России. Но этому мешали традиции, историческая память и особый сословный строй казачества.
    Исходно «казак» – это этноним, этимологически тождественный этнониму «казах» (Qazaq). Вряд ли является совпадением, что в русских источниках казаки появляются одновременно с распадом Золотой Орды и возникновением независимого Казахского ханства (середина XV века). В основе слова лежит тюркский эпитет свободного человека.
    Происхождение донского казачества было разнообразным, и это отразилось в исторических преданиях. Казаки на Хопре («верховские» казаки Донского войска) издавна звались чигами, что явно указывало на их происхождение от зихов, родственных черкесам, и в параллель с черкасами (как называли запорожских казаков), а также с касогами, чьё имя также могло дать название казакам. Сказания некоторых донских казаков указывают на их происхождение от новгородских и вятских ушкуйников. На Дону долго сохранялись города, существовавшие там ещё в период Хазарского каганата (третий вариант происхождения слова «казак» – от хазар).
    Общей для большинства казаков была православная вера. Вхождение православных Золотой Орды с конца XIII века в епархию Сарайского епископа, поставляемого митрополитом всея Руси, обусловило широкое распространение на Дону древнерусского языка сначала как языка богослужения и межнационального общения, а потом и как языка большинства населения. Этому способствовал усилившийся с конца XV века, а особенно в XVII веке приток на Дон беглых русских крестьян. Но первое дошедшее до нас имя донского атамана – тюркское: Сары-Азман.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *