Кто такие миротворцы и чем они занимаются?

13 ответов на вопрос “Кто такие миротворцы и чем они занимаются?”

  1. OXUH Ответить


    Миротворец — лицо, способствующее сохранению или восстановлению мира.
    Профессиональный миротворец – гражданское лицо или военнослужащий, принимающий участие в миротворческой деятельности мирового сообщества. Он ставит общественные интересы выше личных, и готов, это уже как военнослужащий, в случае необходимости отдать свою жизнь ради общего дела.
    Личностными чертами миротворца являются альтруизм, терпимость, человеколюбие, милосердие, энтузиазм и жизнерадостность.
    Миротворчество есть вид общественной деятельности, направленной на уничтожение угрозы войны или же на её прекращение. Лицо, занимающееся миротворческой деятельностью, слывёт миротворцем.
    Термин “миротворчество” впервые появился вместе с Уставом ООН в 1945 году, а применены впервые были миротворческие силы в 1956 году во время одновременно разгоравшихся конфликтов в Кашмире, Палестине и на Суэцком канале. Правда, речь тогда шла лишь о присутствии военных наблюдателей на границе конфликтных районов и их контроле за режимом прекращения огня и перемирия. Сами военные наблюдатели не могли предотвращать конфликты или вмешиваться в них. Тем более – на той или иной стороне. Главной их задачей было сообщить в Совет Безопасности ООН о соблюдении участниками конфликта согласованных мер, а уже Совет Безопасности принимал те или иные решения, призванные сдержать агрессию и открыть дорогу миру.
    Есть и другая форма применения миротворческих сил – поддержание мира. Она применяется тогда, когда две стороны конфликта соглашаются на ввод в зону противостояния международных сил поддержания мира и путем переговоров достигают приемлемого для обеих сторон статуса. Пример – Кипр, Восточный Тимор, Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия, Таджикистан.
    Миротворческие силы ООН (миротворческий контингент ООН) — вооружённые контингенты стран — членов ООН, выделенные согласно Уставу ООН в целях предотвращения или ликвидации угрозы миру и безопасности путём совместных принудительных действий (военная демонстрация, блокада и т. д.), если меры экономического и политического характера окажутся или оказались недостаточными.
    Решения о создании, составе, использовании и финансировании миротворческих сил ООН принимаются Советом Безопасности ООН. Стратегическое руководство осуществляется Военно-штабным комитетом.
    В 1988 году миротворческим силам ООН была присуждена Нобелевская премия мира. Генеральная Ассамблея ООН учредила праздник — Международный день миротворцев ООН.

  2. Blackfire Ответить

    Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5,9) — как понимать это выражение Господа из «заповедей блаженств»? Как научиться этой добродетели? Как отличить миротворчество от человекоугодия? В каких ситуациях мы можем быть миротворцами, а когда все-таки должны, вспоминая слова Спасителя, принести не мир, но меч? Размышляет настоятель храма в честь Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла г. Саратова игумен Нектарий (Морозов).

    В евангельском понимании миротворец ? это человек, который способствует водворению мира там, где до того была вражда, или же, в более расширенном понимании, который не допускает этой вражде разразиться. Но, наверное, в полном смысле слова, в еще большей степени миротворцем является человек, который, став поневоле одной из сторон конфликта, вместе с тем не только сам в себя этот конфликт не впускает, но и делает абсолютно все возможное для умиротворения того, кто оказался «по другую сторону баррикад».
    Этого можно достичь в первую очередь тогда, когда человек находит возможным для себя отказаться от своих интересов, стремлений, желаний, в какой-то степени даже от своей воли в этой конкретной ситуации. Ведь в основе любого конфликта ? в семье, или на работе, или между двумя различными политическими партиями, или двумя государствами ? практически всегда лежит то, что одна из сторон или обе стороны ставят свои интересы над интересами своих оппонентов. И дальше начинается борьба, в которой та сторона, которая сильнее, навязывает свою волю и свои желания другой, более слабой. Или же это происходит с переменным успехом. Так начинаются затяжные конфликты, так начинаются войны информационные, и так порою начинаются войны самые настоящие ? кровопролитные. Но если у одной из сторон появляется благое произволение снять остроту конфликтной ситуации, то не исключено, что и у второй не останется возможности конфликтовать.
    Те миротворцы, которых мы видим по телевизору и о которых читаем в газетах, вряд ли являются миротворцами в евангельском смысле этого слова
    Но оттого, что очень мало миротворцев на таком житейском, бытовом уровне, так же мало возможностей способствовать миру и в каких-то глобальных конфликтах. А миротворцы, которых сегодня называют голубыми касками, то есть солдаты, направляемые в определенные зоны и в определенные участки мира, занимаются все-таки в первую очередь не примирением людей, а принуждением к миру. А это, в свою очередь, часто сопряжено с подавлением той или иной стороны конфликта, и, главным образом, только потому, что так кому-то нужно. Поэтому, безусловно, те миротворцы, которых мы видим по телевизору и о которых читаем в газетах, вряд ли являются миротворцами в евангельском смысле этого слова, здесь налицо колоссальная подмена понятий.

    Да, бывают ситуации, когда усилия этих миротворцев, пусть сопряженные с каким-то силовым воздействием, все-таки ведут к миру. Но это верно лишь отчасти. Конечно, если куда-то вводится контингент миротворческих сил, то, как правило, боестолкновения прекращаются, но в то же время мы прекрасно понимаем, что в окружающем нас мире действуют определенные механизмы, которые служат реализации интересов наиболее сильной стороны. А в качестве наиболее сильной стороны почти всегда выступает та, которая этот конфликт породила, непосредственно в нем не участвуя. Например, и сегодня можно было найти на Youtube выступление руководителя крупнейшего американского частного разведывательного агентства Stratfor Джорджа Фридмана, в котором он прямо говорил, что Соединенные Штаты не должны участвовать непосредственно в каких-то вооруженных конфликтах, поскольку это слишком накладно. Но они могут ссорить различные государства, не допускать между ними партнерских взаимоотношений. В частности, речь шла о недопустимости союза России и Германии, так как это является самой главной угрозой для Соединенных Штатов и для их гегемонии в современном мире. То же относится и к странам Европы, которые надо разобщать и, разобщая и разделяя, таким образом властвовать. В словах этого человека была также обозначена необходимость того процесса распада ЕС, который сейчас запустила Британия, и, как следствие, вооруженных конфликтов внутри Европы. Поэтому мы можем наглядно видеть, как рождаются конфликты, точнее, как они планируются. Перефразируя известную поговорку, можно утверждать, что если войны начинаются, значит, это кому-нибудь нужно.
    Но здесь же можно вспомнить и замечательные слова покойного Патриарха Грузинского Ефрема о том, что если из двоих людей хотя бы один умный, то ссоры не будет. И вот если из двух сторон, которые понуждаются к тому, чтобы вступить в конфликт, хотя бы одна, скажем так, умная, то конфликта и войны не будет. Ведь всегда в интересах народа ? от войны в любом случае уклониться, если только речь не идет о войне освободительной, когда на нашу территорию кто-то уже вторгся, и нам необходимо ее защищать.
    Поступаться самолюбием, но не верой

    При желании уклониться от конфликта и уступить существует опасность перейти к другой крайности ? к человекоугодию, к малодушию, к искусительной для потенциальных агрессоров слабости. Необходим здравый смысл, чтобы четко понимать, где проходит та линия, дальше которой отступать уже нельзя.
    Но большинство конфликтов происходят по самым глупым поводам. Идеальная иллюстрация ? гоголевская «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Это произошло из-за какой-то ерунды, и спустя некоторое время никто даже не мог вспомнить, в чем причина ссоры заключалась. Чаще всего люди конфликтуют из-за мелочей, которые задевают их самолюбие. Один не дал другому выйти из автобуса, один стоял в очереди и был уверен, что он стоит на этом месте, а оказалось, что на этом месте стоит другой, они начали выяснять, слово за слово ? вся очередь уже чуть ли не в рукопашную схлестнулась. Вот чем наполнена наша жизнь. Христианину же необходимо в таких случаях своим самолюбием поступаться. Нельзя поступаться принципами, идеалами, и, конечно, ни в коем случае нельзя поступаться верой. Точно так же, как нельзя кому-то уступать в ущерб интересам своих близких.
    ? Любой конфликт есть дело человеческого эгоизма
    И очень важно не в других людях отыскивать то неразумие или даже безумие, которые приводит их к конфликтам по мелочам, а усматривать всё это в себе самих. И, пренебрегая этими мелочами, можно от большей части конфликтов и ссор в своей жизни уйти. Безусловно, любой конфликт есть дело человеческого эгоизма. И тот, в ком эгоизма меньше, скорее способен к тому, чтобы конфликт купировать, завершить, выйти из него с честью и хотя бы в какой-то степени стать миротворцем и сподобиться блаженства миротворцев.
    Сильному не страшно казаться слабым

    Конечно, бывают конфликты, которые возникают не из-за мелочей. Например, кто-то из коллег пытается переложить свои обязанности на другого или злоупотребляет своим служебным положением, и совершенно ясно, что это повод для напряженности в отношениях. Но в любых случаях возможно, как правило, несколько типов реакции. На меня пытаются переложить чужую работу, я с этим соглашаюсь, а с течением времени оказываюсь перегружен и заваливаю оба дела ? и свое, и чужое ? сразу. Того же, кто привык свою работу перекладывать на мои плечи, работать уже просто не заставишь. Другой тип реакции: «А что это ты себе такое позволяешь? Ты с ума сошел? Ты нехороший человек». Результат очевиден. И возможен третий тип реакции, когда я говорю: «Прости, пожалуйста, у меня есть своя работа, а это не моя, поэтому я все-таки не могу ее выполнить. Я виноват, но мне не по силам». И в этом случае опасность конфликта намного меньше, чем даже в первом случае. Потому что в тот момент, когда ты окажешься не в силах выполнить работу за другого, он еще будет от тебя этого требовать и гневаться, а когда ты сразу ставишь определенную грань, но при этом выражаешь сожаление и не обвиняешь его ни в чем, это снижает опасность конфликта. Но даже если человек пытается с тобой все-таки поссориться, можно быть каменной стеной, об которую он будет ломать руки и ноги, а можно быть подушкой, которая мягко гасит все эти удары. Хотя это непросто.
    ? У зла есть такая особенность: когда ему не противишься, оно нарастает
    Дело в том, что у зла, к сожалению, есть такая особенность: когда ему не противишься, оно нарастает. Существуют разные способы бороться со злом, самое главное ? эти способы не должны быть сопряжены с тем, что зло умножается в тебе. Поэтому лучше к каждой подобного рода ситуации относиться, скажем так, технически: не поддаваться первому импульсу выпустить огнедышащего дракона, который опалит всё вокруг огнем гнева, раздражения, досады, а сделать, образно говоря, шаг назад и дать себе время, хотя бы самое короткое, вспомнить, что я не просто разумный, взрослый и самостоятельный, но еще и верующий, который хочет быть христианином и пытается им быть. Поэтому у меня должно хватить твердости, но в то же время и кротости, и любви, чтобы не родился конфликт. И если человек вступит со мной в конфликт, я не отвечу ? я, Бог даст, окажусь тем самым умным человеком, о котором говорил Патриарх Ефрем.
    И не надо бояться, что, поступая так, мы будем казаться слабыми, забитыми, окажемся на последнем месте в коллективе. Зачастую человек гневается, раздражается на самом деле потому, что он чувствует в себе слабость и боится уступить. И, напротив, человек сильный и самодостаточный понимает, что никто не заставит его делать ничего помимо его воли. И поэтому он может общаться корректно, вежливо, с любовью, по-христиански и в то же время знать, что вот это он себе позволит сделать, а этого ? нет. И другие люди в коллективе, как правило, чувствуют эту силу. К тому же человек, который хорошо делает свое дело, мужественный, твердый и в то же время спокойный, на последнем месте не оказывается, как правило.
    Как быть, если кто-то из близких явно совершает какую-то ошибку, какой-то грех и создает тем самым проблемы не только себе, но еще и окружающим, но при этом мы знаем, что любое замечание, даже сделанное с любовью, вызовет негодование и приведет к ссоре? Изучить человека и смотреть по ситуации. И в каких-то случаях мы поймем, что без этого замечания, которое вызовет гнев, в принципе можно обойтись, и не будем его делать, а в каких-то, зная, что может пострадать работа, другие люди или сам человек, все-таки сделаем его вновь, но будем при этом готовыми к «извержению вулкана». И, как говорит Псалмопевец, приготовившись, не смутимся.
    Сыны Божии и сыны вражии
    ? Нужно хорошенько подумать: не тщетно ли ты благодушествуешь и не всуе ли помышляешь о том, что причины раздора ничтожны?
    Если человек становится свидетелем конфликта и пытается примирить две враждующие стороны, очень часто бывает, что каждая из них пытается привлечь миротворца на свою сторону и обижается на его нейтралитет. А бывает, что конфликтующие объединяются и начинают враждовать с теми, кто пытался их примирить. Поэтому прежде каких-то миротворческих действий нужно хорошенько подумать: не тщетно ли ты благодушествуешь и не всуе ли помышляешь о том, что причины раздора ничтожны? Нужно сначала примерить ситуацию на себя, чтобы увериться, что ты сам смог бы спокойно и трезво уступить и не конфликтовать. И ни в коем случае не нужно выступать в роли «старшего», потому что, как правило, это уязвляет в человеке самолюбие, но надо встать с ними на один уровень и действовать, может быть, сначала не столько рациональными доводами, сколько призывом к любви. И самое главное, нужно быть хорошо знакомым с этими людьми и надо, чтобы они тебя уважали.
    Конечно, порой бывает не до размышлений, когда на твоих глазах люди друг друга убивают, ? тут приходится думать о том, можешь ли ты реально способствовать прекращению этой драки, бойни, или лучше позвать кого-то на помощь. Ведь христианство не предполагает неразумия, поэтому, когда мы к какому-то делу приступаем, мы должны рассудить, что нужно делать для того, чтобы это дело было успешным.
    В Евангелии сказано: Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5,9), что эти слова значат? Господь пришел в мир для того, чтобы осуществить это удивительное таинство примирения человека с Богом, дать человеку возможность примириться, в том числе и с самим собой, и возвратиться в состояние богосыновства. Поэтому те, кто подражает Христу, главному Миротворцу, в этом превращении вражды в мир, настолько Богу угодны и настолько Богу милы, что они становятся Ему сынами. И напротив, те, кто сеет вражду, становятся сынами не Божиими, а сынами вражиими.

  3. Shakazilkree Ответить

    Следить за соблюдением международных договорённостей участников конфликта;
    не допускать вооруженных столкновений между участниками конфликта;
    не допускать снабжения внешними силами участников конфликта вооружением;
    регулировать спорные вопросы и не допускать провокаций;
    обеспечивать охрану различных делегаций;
    помогать мирному населению.
    О правах и обязанностях миротворцев АиФ.ru рассказал генерал-майор запаса, заместитель начальника инженерных войск РФ в 1990- е годы, профессор Высшей Школы Экономики Адам Нижаловский:
    «Я принимал участие в миротворческой операции в Абхазии в 1994-1998 годах. Нашей главной задачей и обязанностью было не допустить вооружённого столкновения между враждующими сторонами. Мы следили за их действиями. Также мы проводили там такие операции, как разминирование территории. Это было необходимо, ведь в те годы там была настоящая «минная война», были многочисленные случаи подрыва местных жителей, постов милиции, миротворческого контингента…. Эта задача была решена успешно, – рассказал Нижаловский. – Помимо этого, мы всячески помогали местным жителям, оповещали их об опасностях по радио и телевидению. Активно взаимодействовали с главой Гальского района. Решали вопросы по пропуску местного населения на мост через реку Ингури, который мы, кстати, восстановили. И, конечно, мы выполняли дипломатическую миссию: принимали участие во встречах контактной группы. В общем, задач и обязанностей у нас было много. Что касается запретов, то мы, как и все миротворцы, действовали строго в соответствии с нашим статусом. Мы не имели права, например, заходить в чужие дома, пользоваться имуществом местных жителей, задерживать их. Фактически, миротворец – это человек, который приезжает в зону конфликта исключительно ради выполнения поставленных задач, и любое отклонение от этого недопустимо. Вообще, я считаю, что миротворческий контингент в зонах конфликтов нужен. Эта благородная миссия, которая помогает уладить (возможно, хотя бы временно) военный конфликт».

    Есть ли у миротворцев право на использование оружия?

    Существуют два вида миротворческих операций ООН, которые имеют разные права на использование оружия:
    миссии наблюдателей – безоружны, имеют дипломатический статус и неприкосновенность.
    операции с участием миротворческих сил – оснащены лёгким вооружением, которое они могут применять исключительно в целях самообороны и защиты местного населения.
    В то время, пока миротворцы обеспечивают мир на местах, посредники из ООН встречаются с руководством воюющих сторон или стран и пытаются найти мирное решение.
    При этом миротворцам запрещено использовать оружие в отношении гражданских лиц и принимать какую-либо сторону конфликта.

    Какие существуют виды миротворческих операций ООН?

    Миротворческие операции подразделяются на два вида:
    операции по поддержанию мира – проводятся с согласия всех основных конфликтующих сторон и направлены на контроль и выполнение уже достигнутых соглашений о прекращении огня;
    операции по принуждению к миру – проводятся с целью создания обстановки для перемирия или прекращения огня. Они могут включать операции по восстановлению порядка, насильственное разведение воюющих сторон, установление запретных зон и контроль за их соблюдением

    Кто принимает решение об отправке миротворцев?

    По мере развития конфликта, ООН проводит серию консультаций, в которых обычно принимают участие следующие стороны:
    все заинтересованные стороны ООН;
    правительство принимающей страны;
    государства-члены, в том числе государства, которые могли бы предоставить воинский и полицейский контингент для операции по поддержанию мира;
    региональные и другие межправительственные организации (Лига арабских государств, европейская конференция гражданской авиации, латиноамериканская комиссия гражданской авиации и др.).
    Затем Секретариат направляет миссию по технической оценке в страну, где предполагается развёртывание операции ООН. Она проводит оценку безопасности, политической, военной и гуманитарной ситуации. На основании выводов и рекомендаций этой миссии Генеральный секретарь ООН делает доклад, в котором предлагает варианты для развёртывания операции. В него включается информация о финансовых последствиях и предварительная смета затрат.
    После этого Совет Безопасности официально санкционирует проведение операции путём принятия резолюции. В резолюции определяются мандат и масштабы операции и подробно излагаются задачи, которые должна выполнить операция.
    * Миротворческие силы ООН — это вооружённые контингенты стран – членов ООН, выделенные по решению Совета безопасности ООН в связи с вооруженным конфликтом между двумя и более субъектами международного права, если меры экономического и политического характера (санкции, экономическая изоляция) окажутся или оказались недостаточными. Представляют собой многонациональные формирования. Такие войска на протяжении многих лет участвуют в миротворческих операциях в Африке, Азии, Европе, Центральной Америке, на Ближнем Востоке. Миротворцев ООН легко узнать по эмблеме ООН и голубым беретам, которые они носят, находясь на службе. Голубые каски, ставшие символом миротворцев ООН, надеваются во время любых операций, когда существует опасность. Миротворцы носят военную форму своих стран.

  4. Karol odnoklassnikov Ответить

    Наряду с полицией Организации Объединенных Наций и гражданскими коллегами мы проводим работу по обеспечению стабильности, безопасности и мира; мы охраняем персонал и имущество; мы проводим работу с местными общинами, а силы безопасности содействуют установлению прочного мира.
    Во многих миссиях главным элементом нашего мандата является защита гражданского населения. «Голубые каски» защищают население от угроз и способствуют созданию обстановки безопасности.
    Крайне важно то, что мы увеличиваем число женщин-военнослужащих в операциях Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

    Глобальный вклад во имя мира во всем мире

    Весь военный персонал в «голубых касках» — это прежде всего военнослужащие национальных армий, которые направлены на работу под командованием и контролем со стороны Организации Объединенных Наций.
    Военный персонал ООН насчитывает более 100 000 военнослужащих, направленных более чем 120 странами. Они прибыли из больших и малых, богатых и бедных государств. Они привнесли с собой разные культурные традиции и опыт работы, но они едины в своей решимости отстоять мир. В настоящее время большинство военнослужащих прибывают из стран Африки и Азии, при этом возрастает и вклад западных стран.

    Какие задачи выполняет военный персонал ООН

    Организация Объединенных Наций развертывает военный персонал в рамках миротворческих операций с 1948 года, когда Совет Безопасности санкционировал развертывание военных наблюдателей ООН на Ближнем Востоке для контроля за соблюдением Соглашения о перемирии между Израилем и соседними арабскими странами.
    Военный персонал ООН может привлекаться для:
    защиты гражданского населения и персонала ООН;
    ведения наблюдения за спорным участком границы;
    наблюдения за мирными процессами в постконфликтных зонах и обеспечения их соблюдения;
    обеспечения безопасности во всей зоне конфликта;
    обеспечения безопасности во время проведения выборов;
    оказания помощи в обучении и поддержке национальных военнослужащих;
    оказания помощи бывшим комбатантам в соблюдении мирных соглашений, подписанных ими.
    Одним из самых масштабных изменений, которые произошли в миротворческой деятельности ООН за 70 лет ее существования, является все более комплексный характер операций ООН по поддержанию мира. Военные миротворцы ООН часто вынуждены действовать в недружелюбной и опасной обстановке в отдаленных районах, где они сталкиваются с беспрецедентным масштабом проблем, особенно при защите гражданского населения, подвергаясь асимметричным угрозам. Более подробная информация о том, как меняется миротворческая деятельность ООН в целях решения этих современных проблем, содержится  в данном разделе.

    Привлечение к работе

    Управление Организации Объединенных Наций по военным вопросам ведет поиск высококвалифицированных военнослужащих из государств — членов ООН для направления их на службу в миссии по поддержанию мира во всех уголках планеты в качестве либо отдельных штабных офицеров, либо военных наблюдателей, либо в составе сформированного подразделения той или иной предоставляющей войска страны. В штабных офицерах нуждаются и Центральные учреждения ООН, откуда поддерживаются все аспекты работы, связанной с развертыванием войск на местах. К концу сентября 2016 года женщины составляли 4 процента от общей численности военного персонала ООН. Одна из первоочередных задач миротворческой деятельности ООН заключается в увеличении числа женщин-военнослужащих, задействованных в миротворческих операциях, включая увеличение доли женщин среди штабных офицеров до 15 процентов к концу 2017 года.
    «Голубые каски» как военнослужащие своих национальных армий направляются на работу в ООН на срок, который обычно составляет один год службы непосредственно на месте дислокации или до двух лет службы в Центральных учреждениях ООН. Со всеми вопросами относительно работы в военных структурах ООН потенциальным кандидатам следует обращаться в первую очередь в соответствующие инстанции своих стран.

    Какие «голубые каски» нужны?

    В число миротворцев ООН входят главным образом солдаты-пехотинцы. Однако мы все больше нуждаемся в военнослужащих-специалистах, которых мы называем «вспомогательными силами». К таким военнослужащим-специалистам относятся инженеры, которые, например, смогли оказать помощь в процессе восстановления на Гаити  после землетрясения или в строительстве новых дорог в Южном Судане. Нам также требуются вертолеты с членами экипажей, которые позволяют нам расширить сферу влияния и сделать наше присутствие более значимым. В число других вспомогательных сил входят транспортные компании, связисты и медицинские работники.
    Современные миротворческие операции часто бывают очень сложными, и поэтому к действующему персоналу предъявляются высокие требования. Сотрудники должны пройти серьезную подготовку до направления на место, и ООН работает в тесном контакте со странами, предоставляющими войска, стремясь оказывать максимально возможную помощь и консультативные услуги. Военнослужащие должны знать, как им следует поступить, если они, например, попадут в засаду, и должны быть в состоянии реагировать надлежащим образом.

    Имеет ли ООН постоянные резервные силы?

    Для развертывания войск необходимо значительное время, и нас часто спрашивают, почему мы не имеем постоянного резерва.
    ООН может развертывать военный персонал лишь в том случае, если имеется резолюция Совета Безопасности ООН, санкционирующая такое развертывание. Совет Безопасности решает, сколько военнослужащих потребуется, после чего Центральные учреждения ООН связываются с государствами-членами на предмет предоставления персонала и его развертывания. Для того чтобы обеспечить наличие боевых частей и оборудования, потребуется время, нередко более шести месяцев с даты принятия резолюции.
    Как заявил бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, Организация Объединенных Наций — это «единственная пожарная команда в мире, которая вынуждена ждать, пока разгорится огонь, прежде чем она сможет получить пожарную машину». Идея создания постоянного резерва представляется логичной, однако крайне затратно держать в постоянной готовности силы в составе нескольких тысяч человек. Хотя на развертывание уходит много времени, гораздо практичнее мобилизовать военный персонал, как только будет получено разрешение. Это также позволяет нам обеспечить набор персонала, располагающего необходимым опытом, подготовкой и знанием соответствующих языков, которые потребуются ему в месте дислокации.
    Учитывая эти ограничения, ООН вместе с государствами-членами с 2015 года занимается разработкой нового механизма под названием «Система обеспечения готовности миротворческого потенциала» (СГМП). На основе СГМП государства-члены могут взять на себя обязательство иметь специальные подразделения, готовые к участию в миротворческой деятельности ООН. Задолго до возможного развертывания Секретариат ООН проведет оценку степени готовности персонала, уровня его подготовки и наличия оборудования у этих подразделений. Они могут также взять на себя обязательство иметь отдельные подразделения для уровня быстрого развертывания СГМП, которые будут предоставлены в течение 60 дней после соответствующей просьбы Генерального секретаря ООН. Когда в 2018 году эта система будет полностью введена в действие, она поможет сократить сроки развертывания вооруженных сил для будущих новых миссий.

    Увеличение числа женщин-миротворцев

    Значительное увеличение числа женщин в составе миротворческих операций способствует достижению устойчивого мира и улучшению положения женщин и девочек в регионах, затронутых конфликтами.
    В своей резолюции 1325 Совет Безопасности подчеркнул важность равноправного участия женщин во всех усилиях по поддержанию мира, включая военные. Необходимость в этом также подтверждается в директивном документе Департамента миротворческих операций и Департамента оперативной поддержки, касающемся политики по вопросам равенства мужчин и женщин, а также в руководстве по внедрению гендерной перспективы в работу военного персонала ООН (2010 год).

    Роль женщин-военнослужащих в операциях по поддержанию мира

    Женщины-военнослужащие способны не только выполнять те же функции и служебные обязанности, что и их коллеги-мужчины, начиная с командиров и заканчивая рядовыми, но и повысить эффективность проведения военных операций. Женщины-военнослужащие привносят новые идеи при планировании операций и принятии ключевых решений, особенно тех, которые затрагивают гражданское население, в частности женщин и девочек. Это соображение крайне важно для деятельности миротворческой миссии, поскольку оно обеспечивает комплексный подход к выполнению ее мандата в современных сложных и меняющихся условиях проведения миротворческих операций.
    Женщины-военнослужащие также служат образцом для подражания в местных условиях, побуждая женщин в принимающих странах задуматься о выборе профессии в сфере обеспечения безопасности.
    Женщины-военнослужащие обладают уникальными тактическими преимуществами в этой области, в частности возможностью проводить досмотр гражданских лиц женского пола или домашние обыски в тех местах, куда согласно традициям не могут войти мужчины. Часто местное население в принимающих странах охотнее идет на контакт и предоставляет информацию военному персоналу, который состоит не только из мужчин, но и из женщин. Получив более подробную информацию, мы можем более эффективно защищать эти общины.
    Ознакомьтесь с более подробной информацией об участии женщин в миротворческой деятельности, в том числе с последними статистическими данными об их представленности в операциях по поддержанию мира.

    Профессиональная сеть женщин-военнослужащих, участвующих в операциях по поддержанию мира

    Профессиональная сеть женщин-военнослужащих, участвующих в операциях по поддержанию мира, была создана в апреле 2015 года, и на данный момент к ней присоединились около 100 женщин-военнослужащих, участвовавших или продолжающих участвовать в миротворческих операциях. Сеть была создана по инициативе Управления по военным вопросам в целях объединить женщин, которые служат или служили в составе операций ООН по поддержанию мира.
    Сеть занимается распространением информации о женщинах-военнослужащих, участвующих в миротворческих операциях ООН, укреплением и отстаиванием их авторитета, а также служит площадкой для взаимопомощи, наставничества, обучения и защиты прав женщин, входящих в состав военного персонала Организации Объединенных Наций. Она позволяет женщинам обмениваться опытом и способствует участию женщин-военнослужащих всех рангов в операциях ООН по поддержанию мира. Вы можете присоединиться к нашей группе в Facebook UN Female Military Peacekeepers Network или связаться с местной группой сети в вашей миссии.

    Премия «Пропагандист года по гендерной проблематике»

    Премия Организации Объединенных Наций «Военный пропагандист года по гендерной проблематике» присуждается за самоотверженное стремление отдельного миротворца отстаивать принципы, закрепленные в резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Резолюция содержит три положения, называемые сокращенно ПЗУ. «П» означает предотвращение конфликтов, «З» — защиту женщин и их прав во время и после конфликта. «У» означает участие и указывает на рост числа женщин во всех механизмах по предотвращению и урегулированию конфликтов.
    Крайне важно, чтобы миротворцы, участвующие в нынешних операциях по поддержанию мира, осознавали, насколько различным является воздействие конфликта на женщин и мужчин. Резолюция призывает всех действующих лиц применять подход, основанный на учете гендерных аспектов, с тем чтобы обеспечить более глубокое понимание особых потребностей женщин и девочек и их участие, а также защиту от сексуального насилия и его предотвращение в условиях конфликта.
    Премия «Военный пропагандист года по гендерной проблематике» присуждается отдельным миротворцам, кандидатуры которых выдвигаются командующими силами и главами миротворческих миссий, за самоотверженное стремление отстаивать принципы, закрепленные в резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, в военных условиях. Премия также повышает значимость учета гендерной проблематики при проведении операций по поддержанию мира в военных условиях и уровень осведомленности о сути этой деятельности.
    Лауреаты премии
    2018 год: лейтенант-коммандер Марсиа Андраде Брага из Бразилии за службу в МИНУСКА
    2017 год: майор Сейтебатсо Перл Блок из Южной Африки за службу в МООНСДРК
    2016 год: капитан Айшату Усман Иссака из Нигера за службу в МИНУСМА

    Стандарты исполнения обязанностей «голубых касок»

    Для выполнения возложенных на них задач наши войска должны пройти надлежащую подготовку, иногда начинающуюся задолго до развертывания. Эта подготовка охватывает все аспекты миротворческой деятельности ООН, в частности обеспечение наличия необходимого и пригодного оборудования. Крайне важно также, чтобы миротворцы были хорошо обучены, в числе прочего, в области защиты гражданского населения и применения силы, в том числе вооруженной силы. Кроме того, одним из главных аспектов подготовки является глубокое понимание требований в отношении поведения и дисциплины.
    Требования в области готовности, исполнения обязанностей, командования и контроля.
    В Руководящих принципах по защите гражданского населения (ЗГН), предназначенных для воинского компонента миссий по поддержанию мира (февраль 2015 года), поставлена ясная цель для военного компонента, выполняющего задачу по ЗГН.
    Правила применения вооруженной силы. В этом документе предусмотрено право на применение силы и разъясняется политика, принципы, процедуры и ответственность в связи с применением силы. Для каждой миссии составляются конкретные правила применения вооруженной силы.
    Наши войска на местах должны выполнять свой мандат с высочайшим профессионализмом, преданностью делу и достоинством, нередко проявляя самопожертвование. К сожалению, «голубые каски» обвинялись в неправомерных поступках, в том числе в сексуальной эксплуатации и злоупотреблениях. Такие предосудительные действия несовместимы с ценностями защиты, которых придерживается ООН в своей миротворческой деятельности. Все неправомерные поступки являются недопустимыми и запрещаются. См. Кодекс поведения Организации Объединенных Наций.

    Система обеспечения готовности миротворческого потенциала

    Система обеспечения готовности миротворческого потенциала ООН (СГМП) предназначена для того, чтобы установить более предсказуемый и динамичный процесс взаимодействия между Центральными учреждениями ООН и государствами-членами в области повышения готовности и своевременного развертывания миротворческого потенциала с обеспечением надлежащего качества.
    В СГМП предусмотрены четыре уровня готовности:
    Уровень 1. Страна, предоставляющая войска, официально обязуется предоставить подразделение и передает перечень основного оборудования и имущества для самообеспечения, а также свидетельство о завершении базовой подготовки и проверки на предмет соблюдения прав человека. Государствам-членам рекомендуется указать сроки доставки и продолжительность развертывания для каждого компонента всех обещанных средств и сил.
    Уровень 2. В связи с оперативными потребностями ООН взятые обязательства на уровне 1 могут быть повышены до уровня 2 после проведения оценки и посещения страны консультативной группой из Центральных учреждений ООН.
    Уровень 3. После удовлетворительной оценки подразделения, достигшие разумной степени готовности, переходят на уровень 3.
    Уровень быстрого развертывания (УБР). Достигнув уровня 3, предоставляющая войска страна может взять на себя обязательство по развертыванию в течение 60 дней после получения соответствующей просьбы от Центральных учреждений ООН.

  5. БаЛдЕю От СвОеЙ ОбАлДеНнОсТи Ответить

    Первым Миротворцем в самом точном и исключительном смысле этого слова является Бог, всегда действующий на основании побуждений к добру и никогда — из побуждений вражды. Он и назван в Писании Богом мира (1Кор.14:33).
    Господь Иисус Христос, исполняя волю Отца, примирил между собою «земное и небесное». Когда Он совершал Свое общественное служение, Он призывал всех людей к мирному сосуществованию и взаимной любви, независимо от их национальных, социальных, половых, возрастных отличий. В Евангельских заповедях блаженства миротворцам обещана вечная жизнь с Богом (Мф.5:9). Апостол Павел, опираясь на учение Христа, также призывал людей жить в мире между собой (1Фес.5:13).
    Но мыслимо ли, чтобы миротворцы, осуществляя миротворческую деятельность, прибегали к силе оружия? Не противоречит ли это Божественному Домостроительству? — Вопрос сложный. Здесь многое зависит от текущих обстоятельств, ближайших целей применения оружия и условий его использования.
    Священное Писание предоставляет нам примеры, когда Бог, заботясь о мире, использовал в качестве орудия Своего Промысла вооруженных людей. Например, установлению мира при Гедеоне предшествовало вооруженное нападение его войска на стан врага. В итоге враг потерпел сокрушительное поражение, а после победы наступил мир, в результате которого земля «покоилась» долгих сорок лет (Суд.8:28). Но ведь Гедеона призвал к брани именно Господь (Суд.6:12).
    Держа это в уме, важно отметить и другое. Несмотря на подобные библейские примеры, мы всё же должны сознавать, что в целях достижения мира оружие можно использоваться лишь как крайнее средство: тогда, когда другие способы исчерпаны или же бесполезны, бессмысленны.
    В этом отношении характерны слова предостережения, адресованные Господом ученику вместе с требованием вернуть меч на своё место: «взявшие меч, мечом и погибнут» (Мф.26:52).
    Как представляется, лучший метод использования оружия в миротворческих целях — демонстративный, тот, посредством которого у потенциального противника даже и не возникает желания нападать.
    ***
    Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973—1976 гг.
    Beati pacifici quoniam fili Dei vocabuutur (Mt 5,9).
    Слова «миротворец», «миротворческая деятельность» часто упоминаются в настоящее время в светской прессе. Что они означают с теологической точки зрения?
    Обратимся к Церковно-Славянскому словарю. В нем говорится, что миротворец — тот, кто и сам не подает никаких поводов к раздору и несогласию, и других враждующих между собою примиряет и соглашает, уподобляясь по деятельности сыну Божию, примирившему небо с землею, Бога с человеком, он и называется сыном Божиим[1].
    Рассматриваемая заповедь блаженства считается седьмой. Евангельские блаженства — девять заповедей, данных Иисусом Христом в Нагорной проповеди (Мф. 5:3-12 и Лк. 6:20-23) и содержащих в себе существенные черты христианского учения. Блаженствами эти изречения Иисуса Христа названы потому, что в них содержаться не категорические повеления, а лишь указание тех наград-блаженств, которые даны будут от Бога обладающим тою или иною добродетелью. Подробные толкования евангельских блаженств даны отцами церкви: Григорием Нисским, Златоустом, блаженным Августином и другими[2].
    В книге Толкование Евангелия за 1870 год даются некоторые экзегетические пояснения. Миротворцы: те, которые, живя в мире со всеми, употребляют свои средства, свое влияние, свои усилия для умиротворения людей в каких бы то ни было отношениях, предотвращают распри, раздоры, мирят противников и тому подобное[3]. Сыны Божии все верующие суть дети одного отца небесного (Рим. 8:17; Гал. 4:5), — но особенно миротворцы. Бог есть Бог мира (1Кор. 14:33); то есть, кто производит мир между людьми, особенно в сем уподобляется Богу и в особенности достойны быть названы сынами Божиими. Они особенно уподобляются и Богочеловеку, пришедшему на землю именно для того, чтобы примирить Бога и людей и — в этом случае суть истинные чада Богочеловека (ср. Златоуст). Нарекутся: то есть будут действительно таковыми.
    «Блаженны миротворцы», — сказал Господь. Поэтому желающие быть блаженными, счастливыми, войти в царство небесное, должны быть миротворцами, то есть должны творить мир и, прежде всего, в душе своей. Мы должны умиротворить самих себя, то есть привести себя в такое состояние, чтобы дух наш ничем не возмущался[4]. Мы должны совершенно спокойно относиться к лишениям, обидам и вообще ко всему тому, что может нарушить душевное равновесие, мир души.
    Установить постоянный, ничем невозмутимый мир внутри себя; мы должны всеми силами стремиться к тому, чтобы мир был и внутри нас, среди ближних наших; для этого мы должны подавать пример другим, должны со всеми поступать дружелюбно, не подавать повода к несогласию, предотвращать его всеми мерами и мирить враждующих; а если не можем сами помирить их, то молить Бога о их примирении.
    Будьте в мире между собою, и Бог любви и мира будет с вами. Так учил Апостол Павел (1Фес. 5:13; 2Кор. 13:11).
    Св. Григорий Нисский говорил: «Из всего, чем люди домогаются наслаждаться в жизни, есть ли что сладостнее мирной жизни? Все, что бы ты не назвал приятным в жизни, приятно бывает только тогда, когда соединено с миром. Пусть будет все, но не будет мира, — что пользы в том? Ты сам рассуди, что за жизнь тех, кто враждует между собою и подозревает друг друга? Посему, кто предотвращает других от этого порока, тот оказывает величайшее благодеяние и справедливо может называться блаженным, тот творит дело силы Божией, уничтожая в природе человеческой зло. Господь потому и называет миротворца сыном Божиим, что доставляющий такое спокойствие человеческому обществу делается подражателем Истинному Богу»[4].
    Блаженный Августин писал в «Исповеди» о своей матери Монике: «Где только не ладили между собой и ссорились, там она появлялась — где могла умиротворительницей»[5].
    Посмотрим, как излагается данный вопрос в Толковой Библии А.П.Лопухина за 1913 год.
    Что под миротворцами разумеются не одни только мирные, спокойные люди, которые и сами никого не трогают, и их никто не трогает, но и люди трудящиеся в целях достижения и водворения мира на земле, в этом едва ли можно сомневаться.
    Иероним под миротворцами разумеет таких «которые сперва в сердце своем, а потом и среди несогласных между собою братьев водворяют мир. Что пользы, если ты умиротворяешь чужих, а в душе твоей борятся пороки?» Но Иероним не объясняет, почему миротворцы назовутся сынами Божиими. Какая связь между миротворением и сыновством? Почему назовутся сынами Божиими только миротворцы? Что такое сыны Божии? Когда миротворцы назовутся сынами Божиими?
    Нужно признать, что выражение Христа оригинально и сочетание «миротворства» с сыновством принадлежит только Ему. Что он сказал и хотел сказать, объяснить трудно. Воспользуемся теми объяснениями, какие дают Златоуст и Феофилакт. Первый говорит: «Дело Единородного Сына Божия заключалось в том, чтобы соединить разделенное и примирить враждующее». Следовательно, миротворцы назовутся сынами Божиими потому, что подражают Сыну Божию.
    Феофилакт говорит, что здесь «не только разумеются живущие в мире с другими, но и примеряющие других сорящихся. Миротворцы суть и те, которые своим учением врагов Божиих приводят к Богу. Они суть сыны Божий. Ибо и Единородный примирил нас с Отцом»[6].
    Блаженство соединения людей вместе.
    Рассмотрение седьмого блаженства мы можем начать с выяснения некоторых проблем значения[3].
    Во-первых, слово «мир». В греческом это слово «эйрене», а в древнееврейском — «шалом». В древнееврейском мире никогда не значит отсутствие неприятностей и волнений; он всегда значит все то, что способствует высшему благу человека. Когда на Востоке один человек говорит другому «селям», он не только желает человеку, чтобы у него не было никаких неприятностей, а он желает ему действительно всего хорошего.
    В Библии мир значит не только отсутствие неприятностей; это значит пользоваться всем добрым.
    Во-вторых, надо особо указать, что выражает это блаженство. Блаженны миротворцы, а не обязательно миролюбивые. Человек часто неправильно проявляет свое миролюбие, способствуя больше возникновению неприятностей, чем мира. Многие полагают, что любят мир, тогда как сами нагромождают проблемы для будущего.
    Библия считает блаженным не тот мир, что является результатом ухода от проблемы, а тот, что является результатом оценки действительности и ее проблем, их решения и преодоления. Это блаженство требует не пассивного принятия проблем из страха перед трудностями, оно требует активного преодоления проблем и миротворчества даже в том случае, когда путь к миру лежит в борьбе.
    В русской Библии, как и в греческом тексте, сказано, что миротворцы будут названы сынами Божиими. Это типично древнееврейское выражение. В древнееврейском не очень много прилагательных, и потому в нем часто употребляется не прилагательное, а выражение «сын» и родительный падеж абстрактного существительного. И поэтому человек может быть назван «сын мира» вместо «мирный (миролюбивый) человек». Так, имя Варнава значит «сын утешения», а не утешающий человек. Это блаженство звучит так: блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
    Это значит следующее: блаженны миротворцы, потому что они будут делать Божественное дело. Человек, творящий мир, делает то же самое, что делает и творит Бог (Рим. 15:33; 2Кор.13:П; 1Фес.5:23; Евр. 13:20).
    Смысл этого блаженства искали по трем главным направлениям.
    Было высказано предположение, что если слово «шалом» значит все, что способствует высшему благу человека, то это блаженство значит: блаженны те, которые делают мир лучше для жизни людей, кто поднял мир на ступеньку выше.
    Многие богословы ранней церкви понимали это блаженство в чисто духовном смысле и считали, что оно имеет такое значение: блажен человек, установивший мир в своем сердце и в своей душе. В каждом из нас идет внутренняя борьба между добром и злом, и нас всегда тянет сразу в две стороны. Счастлив человек, добившийся внутреннего мира, в котором прекратилась внутренняя борьба и который отдал свое сердце Богу.
    Слово мир имеет ещё одно значение. О нем рассуждали раввины, и Иисус, возможно, имел в виду именно это значение. Высшая цель, которую может достичь человек, — это установить правильные отношения между людьми.
    Некоторые люди часто являются источником неприятностей, обид, раздоров. С другой стороны, есть люди, которые наводят мосты между враждующими, могут утешать в горе. Такие люди делают Божье дело, ибо великая цель Божья заключается в том, чтобы установить мир между людьми и Богом, а также между самими людьми. Человек, соединяющий людей, выполняет Божье дело.
    Литература
    [1] Полный Церковно-Славянский Словарь. Г. Дьяченко. М., 1993, стр. 306
    [2] Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза. Стр.189
    [3] Толкование Евангелия от Матфея. Уильям Баркли. БСБ-1986, стр. 116
    [4] Толковое Евангелие. М., 1870
    [5] Толкование Евангелия. Б.И. Гладков. Спб., 1907, стр. 118
    [6] Толковая Библия. Том 3. А.П. Лопухин. Петербург. 1911—1913, стр. 86

  6. Женнева Ответить

    Военный обозреватель Александр Алесин считает, что вероятность того, что белорусские миротворцы поедут с миссией на Донбасс, очень мала — договориться конфликтующие стороны не смогут, а их согласие необходимо для ввода миротворцев.
    — В предложении отправить белорусских миротворцев на Донбасс есть один важный момент: прежде чем отправить миротворцев в ту или иную страну, надо получить на то одобрение всех стран — участниц конфликта. В случае с Украиной — это Украина и непризнанные республики ЛНР и ДНР. Все эти стороны должны согласиться с национальной принадлежностью миротворцев, их составом, численностью и т.д. А это вряд ли произойдет. Кроме того, должно быть согласие относительно места и времени, где должен работать миротворческий контингент. Украина говорит, что он должен быть на границе Донбасса с Россией, а Россия настаивает, что миротворцы должны быть отправлены на границу соприкосновения вооруженных сил Украины и ЛНР и ДНР, разъединять войска, чтобы они там друг друга не убивали. То есть согласия в этом вопросе нет, следовательно, направлять миротворцев пока некуда.
    Эксперт напоминает, что в рамках ОДКБ, в которой Беларусь состоит, есть свои миротворцы. Первоначально они предназначались для ведения миротворческих операций в рамках организации, но больше для работы в странах, примыкающих к Афганистану, где есть потенциальная угроза возникновения конфликтов из-за проникновения мусульманских радикалов: Казахстане, Узбекистане, Таджикистане. О том, чтобы направить в Украину миротворцев от ОДКБ, речь шла несколько лет назад. Но поскольку в составе миссии будут и российские военные, дать свое согласие на их присутствие Украина не может.
    — Теперь и на вариант миссии от ОДКБ без России Украина смотрит косо: она считает, что Беларусь — союзник России по ОДКБ и в таком случае белорусы не могут быть в составе миротворческого контингента. Ну и последний шпионский скандал подорвал доверие украинцев к белорусам, — считает Алесин.

  7. Mugis Ответить

    «Как не был бы силён азарт идти по сразу двум дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом».
    Помню тот момент несколько лет назад, когда я искала эзотерическую школу и вспомнив про Владимира Фёдоровича Ломаева, я зашла на сайт МироТворца. Не вдумываясь в увиденное, я посмотрела вскользь фотографии и вынесла свой вердикт: «Как-то это всё не серьёзно. Зачем-то в белых футболках обнимаются на природе. Это не моё, мне нужна настоящая магия». Ах, как же я тогда была глупа и наивна! Но опять же, всё происходит вовремя, правильно и так, как надо, а это значит лишь одно: на тот момент я была не готова к свету миротворческой силы.
    Прошло время, и настал нужный день и час. Я оказалась в 51 группе и начала своё обучение у Владимира Фёдоровича. Долго не раздумывая, я стала МироТворцем. Но как сейчас я понимаю: стать и осознавать – не одно и тоже.
    Перед тем, как вступить в ряды МироТворцев, я неоднократно задавала себе один и тот же вопрос: а зачем мне это нужно? Признаюсь вам честно – никакого чёткого ответа, никакого намерения, более того, — даже сформулированного понимания о том, для чего мне это нужно – у меня не было. Что-то тянуло изнутри, а снаружи я видела, как другие присоединяются, ну и вроде как решила не отставать.
    Помню тот день, когда Владимир Фёдорович вручал мне удостоверение, пожимая мою руку, он сказал: «Будешь теперь Мир Творящая». Тогда то всё и начало меняться.
    Начиная с того времени, в моей голове периодически звучит вопрос: «Что ты сделала как МироТворец?». И каждый раз, когда я поддаюсь своим слабостям и порокам, этот вопрос звучит всё громче, заставляя меня отвечать и меняться.
    Кто же такие МироТворцы? В моём понимании МироТворец – это предназначение свыше. У каждого из нас есть предназначение Души на текущее воплощение, есть кармическое предназначение, но всё это – то, что делает нас обособленными, это всё заставляет нас рисовать индивидуальный узор на картине Вечности. А предназначение МироТворец – это то, что объединяет нас на всех уровнях бытия в многомерной бесконечности. Путь МироТворцев – это коллективный путь сознательных, созидательных и мир Творящих Богов. Я также считаю, что быть МироТворцем – это значит быть светом воплоти. Путь МироТворцев – это путь эволюции, это путь пробуждения божественного и возрождения духовного.
    В этом году была совместная медитация с МироТворцами в Шри-Ланке. Те ощущения, которые я тогда испытала, я никогда ещё не испытывала. Тогда впервые я почувствовала свою сопричастность с огромной мощной силой, имя которой «МироТворение». Я увидела как нас много и почувствовала, что нас объединяет гораздо большее, чем мы можем себе представить.
    Но конечно, не всё так радужно, как кажется на первый взгляд. И ложкой дёгтя на МироТворческом пути выступает постоянная проверка и ловушки тёмных сил. В конце прошлого года у меня началась сильная внутренняя борьба. Меня начало раскачивать, и потеряв равновесие, я потеряла понимание: я всё же свет или тьма? Тогда, и периодически сейчас я чувствую, как пространство начинает меня сжимать со всех сторон и в этот момент я отчетливо слышу: «Какой ты МироТворец? Где они и где ты? Они Боги, они просветленные. Они вместе и ты им не нужна. Ты там никому не нужна, от тебя нет никакого толку, ты не МироТворец! Сиди и не высовывайся». Сначала я не понимала что происходит. Мне казалось, что это говорит мне горькую правду мой внутренний голос. Меня охватывала печаль и я чувствовала себя недостойной быть МироТворцем. Но однажды я сказала себе: «Ну и пусть я недостойна быть МироТворцем, пусть я недостойна и не заслуживаю идти рядом с этими светлыми людьми и делать добрые дела, но я буду идти рядом с ними и прикасаясь к свету возрождения, я никогда не оставлю попыток стать его проводником!». Сейчас смотря на всё это, я понимаю что это были проверки и они ещё будут впереди, ведь именно так надо, так правильно и так должно быть. А иначе как отделить зёрна от плевел?
    На мой взгляд, слово МироТворец – оно многомерное. И то, что мы делаем здесь на Земле-Матушке – это лишь небольшая часть, ведь МироТворческая работа происходит на всех уровнях.
    МироТворец – это когда-то выбранное каждым из нас призвание. Иногда, когда я размышляю на эту тему, у меня в голове появляются интересные картинки, связанные с этим. Я думаю, что каждый, кто стал и станет МироТворцем, однажды вне времени и пространства сделал такой выбор. И прейдя сюда в материальный мир, каждый в своё время нашел то, что когда-то провозгласил. Да, не все остаются, и это тоже выбор, в котором кроется испытание.
    Иногда мне кажется, что деятельность МироТворцев по возрождению биологического цветка жизни Земли – это одна из многочисленных задач, выполнить которую взяли на себя мы с вами – МироТворцы. Было много задач «до» и ещё они будут «после». Многого мы не помним, но я верю – настанет день и час и сознательно каждый, кто готов, раскроет для себя карту летописи МироТворческих побед!
    А начала я эту статью с правдивой фразы: «Как не был бы силён азарт идти по сразу двум дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом», и не зря. Я начинаю потихоньку понимать вот что: невозможно быть серым, цветным или постоянно метаться из белого в чёрное. Да, до экзамена это дозволено, но у каждого придёт день и час, когда будет необходимо сделать свой выбор: «Кто ты? Свет или тьма?». И если ты МироТворец, то ты не имеешь права сеять семена тьмы, закон кармического воздаяния сработает мгновенно. Тут уже идёт соответствующий спрос, большая ответственность и мгновенные последствия и за слова, и за мысли, и за поступки.
    Ещё и года нет, как я стала МироТворцем. Многое я ещё не понимаю, многое ещё предстоит мне познать и постичь, ещё впереди предстоит множество войн как внутри, так и снаружи, но одно я знаю точно и наверняка: «Даже падая и проигрывая – я буду вставать, и пока бьётся моё сердце, я не прекращу своих попыток стать проводником света посреди тьмы, заслуженно и с радостью оправдывая сделанный однажды мной выбор быть МироТворцем!».
    Счастья, удачи, здоровья, радости Вам и любви!
    С поклоном ваш друг, Кристина Ли.
    7 мая 2017 год.

  8. Fenrilkree Ответить

    Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5,9) — как понимать это выражение Господа из «заповедей блаженств»? Как научиться этой добродетели? Как отличить миротворчество от человекоугодия? В каких ситуациях мы можем быть миротворцами, а когда все-таки должны, вспоминая слова Спасителя, принести не мир, но меч? Размышляет настоятель храма в честь Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла г. Саратова игумен Нектарий (Морозов).

    В евангельском понимании миротворец ? это человек, который способствует водворению мира там, где до того была вражда, или же, в более расширенном понимании, который не допускает этой вражде разразиться. Но, наверное, в полном смысле слова, в еще большей степени миротворцем является человек, который, став поневоле одной из сторон конфликта, вместе с тем не только сам в себя этот конфликт не впускает, но и делает абсолютно все возможное для умиротворения того, кто оказался «по другую сторону баррикад».
    Этого можно достичь в первую очередь тогда, когда человек находит возможным для себя отказаться от своих интересов, стремлений, желаний, в какой-то степени даже от своей воли в этой конкретной ситуации. Ведь в основе любого конфликта ? в семье, или на работе, или между двумя различными политическими партиями, или двумя государствами ? практически всегда лежит то, что одна из сторон или обе стороны ставят свои интересы над интересами своих оппонентов. И дальше начинается борьба, в которой та сторона, которая сильнее, навязывает свою волю и свои желания другой, более слабой. Или же это происходит с переменным успехом. Так начинаются затяжные конфликты, так начинаются войны информационные, и так порою начинаются войны самые настоящие ? кровопролитные. Но если у одной из сторон появляется благое произволение снять остроту конфликтной ситуации, то не исключено, что и у второй не останется возможности конфликтовать.
    Но оттого, что очень мало миротворцев на таком житейском, бытовом уровне, так же мало возможностей способствовать миру и в каких-то глобальных конфликтах. А миротворцы, которых сегодня называют голубыми касками, то есть солдаты, направляемые в определенные зоны и в определенные участки мира, занимаются все-таки в первую очередь не примирением людей, а принуждением к миру. А это, в свою очередь, часто сопряжено с подавлением той или иной стороны конфликта, и, главным образом, только потому, что так кому-то нужно. Поэтому, безусловно, те миротворцы, которых мы видим по телевизору и о которых читаем в газетах, вряд ли являются миротворцами в евангельском смысле этого слова, здесь налицо колоссальная подмена понятий.
    Да, бывают ситуации, когда усилия этих миротворцев, пусть сопряженные с каким-то силовым воздействием, все-таки ведут к миру. Но это верно лишь отчасти. Конечно, если куда-то вводится контингент миротворческих сил, то, как правило, боестолкновения прекращаются, но в то же время мы прекрасно понимаем, что в окружающем нас мире действуют определенные механизмы, которые служат реализации интересов наиболее сильной стороны. А в качестве наиболее сильной стороны почти всегда выступает та, которая этот конфликт породила, непосредственно в нем не участвуя.
    Например, и сегодня можно было найти на Youtube выступление руководителя крупнейшего американского частного разведывательного агентства Stratfor Джорджа Фридмана, в котором он прямо говорил, что Соединенные Штаты не должны участвовать непосредственно в каких-то вооруженных конфликтах, поскольку это слишком накладно. Но они могут ссорить различные государства, не допускать между ними партнерских взаимоотношений. В частности, речь шла о недопустимости союза России и Германии, так как это является самой главной угрозой для Соединенных Штатов и для их гегемонии в современном мире. То же относится и к странам Европы, которые надо разобщать и, разобщая и разделяя, таким образом властвовать. В словах этого человека была также обозначена необходимость того процесса распада ЕС, который сейчас запустила Британия, и, как следствие, вооруженных конфликтов внутри Европы. Поэтому мы можем наглядно видеть, как рождаются конфликты, точнее, как они планируются. Перефразируя известную поговорку, можно утверждать, что если войны начинаются, значит, это кому-нибудь нужно.
    Но здесь же можно вспомнить и замечательные слова покойного Патриарха Грузинского Ефрема о том, что если из двоих людей хотя бы один умный, то ссоры не будет. И вот если из двух сторон, которые понуждаются к тому, чтобы вступить в конфликт, хотя бы одна, скажем так, умная, то конфликта и войны не будет. Ведь всегда в интересах народа ? от войны в любом случае уклониться, если только речь не идет о войне освободительной, когда на нашу территорию кто-то уже вторгся, и нам необходимо ее защищать.
    Поступаться самолюбием, но не верой

    При желании уклониться от конфликта и уступить существует опасность перейти к другой крайности ? к человекоугодию, к малодушию, к искусительной для потенциальных агрессоров слабости. Необходим здравый смысл, чтобы четко понимать, где проходит та линия, дальше которой отступать уже нельзя.
    Но большинство конфликтов происходят по самым глупым поводам. Идеальная иллюстрация ? гоголевская «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Это произошло из-за какой-то ерунды, и спустя некоторое время никто даже не мог вспомнить, в чем причина ссоры заключалась. Чаще всего люди конфликтуют из-за мелочей, которые задевают их самолюбие. Один не дал другому выйти из автобуса, один стоял в очереди и был уверен, что он стоит на этом месте, а оказалось, что на этом месте стоит другой, они начали выяснять, слово за слово ? вся очередь уже чуть ли не в рукопашную схлестнулась. Вот чем наполнена наша жизнь. Христианину же необходимо в таких случаях своим самолюбием поступаться. Нельзя поступаться принципами, идеалами, и, конечно, ни в коем случае нельзя поступаться верой. Точно так же, как нельзя кому-то уступать в ущерб интересам своих близких.
    И очень важно не в других людях отыскивать то неразумие или даже безумие, которые приводит их к конфликтам по мелочам, а усматривать всё это в себе самих. И, пренебрегая этими мелочами, можно от большей части конфликтов и ссор в своей жизни уйти. Безусловно, любой конфликт есть дело человеческого эгоизма. И тот, в ком эгоизма меньше, скорее способен к тому, чтобы конфликт купировать, завершить, выйти из него с честью и хотя бы в какой-то степени стать миротворцем и сподобиться блаженства миротворцев.
    Сильному не страшно казаться слабым

    Конечно, бывают конфликты, которые возникают не из-за мелочей. Например, кто-то из коллег пытается переложить свои обязанности на другого или злоупотребляет своим служебным положением, и совершенно ясно, что это повод для напряженности в отношениях. Но в любых случаях возможно, как правило, несколько типов реакции. На меня пытаются переложить чужую работу, я с этим соглашаюсь, а с течением времени оказываюсь перегружен и заваливаю оба дела ? и свое, и чужое ? сразу. Того же, кто привык свою работу перекладывать на мои плечи, работать уже просто не заставишь. Другой тип реакции: «А что это ты себе такое позволяешь? Ты с ума сошел? Ты нехороший человек». Результат очевиден. И возможен третий тип реакции, когда я говорю: «Прости, пожалуйста, у меня есть своя работа, а это не моя, поэтому я все-таки не могу ее выполнить. Я виноват, но мне не по силам». И в этом случае опасность конфликта намного меньше, чем даже в первом случае. Потому что в тот момент, когда ты окажешься не в силах выполнить работу за другого, он еще будет от тебя этого требовать и гневаться, а когда ты сразу ставишь определенную грань, но при этом выражаешь сожаление и не обвиняешь его ни в чем, это снижает опасность конфликта. Но даже если человек пытается с тобой все-таки поссориться, можно быть каменной стеной, об которую он будет ломать руки и ноги, а можно быть подушкой, которая мягко гасит все эти удары. Хотя это непросто.
    Дело в том, что у зла, к сожалению, есть такая особенность: когда ему не противишься, оно нарастает. Существуют разные способы бороться со злом, самое главное ? эти способы не должны быть сопряжены с тем, что зло умножается в тебе. Поэтому лучше к каждой подобного рода ситуации относиться, скажем так, технически: не поддаваться первому импульсу выпустить огнедышащего дракона, который опалит всё вокруг огнем гнева, раздражения, досады, а сделать, образно говоря, шаг назад и дать себе время, хотя бы самое короткое, вспомнить, что я не просто разумный, взрослый и самостоятельный, но еще и верующий, который хочет быть христианином и пытается им быть. Поэтому у меня должно хватить твердости, но в то же время и кротости, и любви, чтобы не родился конфликт. И если человек вступит со мной в конфликт, я не отвечу ? я, Бог даст, окажусь тем самым умным человеком, о котором говорил Патриарх Ефрем.
    И не надо бояться, что, поступая так, мы будем казаться слабыми, забитыми, окажемся на последнем месте в коллективе. Зачастую человек гневается, раздражается на самом деле потому, что он чувствует в себе слабость и боится уступить. И, напротив, человек сильный и самодостаточный понимает, что никто не заставит его делать ничего помимо его воли. И поэтому он может общаться корректно, вежливо, с любовью, по-христиански и в то же время знать, что вот это он себе позволит сделать, а этого ? нет. И другие люди в коллективе, как правило, чувствуют эту силу. К тому же человек, который хорошо делает свое дело, мужественный, твердый и в то же время спокойный, на последнем месте не оказывается, как правило.
    Как быть, если кто-то из близких явно совершает какую-то ошибку, какой-то грех и создает тем самым проблемы не только себе, но еще и окружающим, но при этом мы знаем, что любое замечание, даже сделанное с любовью, вызовет негодование и приведет к ссоре? Изучить человека и смотреть по ситуации. И в каких-то случаях мы поймем, что без этого замечания, которое вызовет гнев, в принципе можно обойтись, и не будем его делать, а в каких-то, зная, что может пострадать работа, другие люди или сам человек, все-таки сделаем его вновь, но будем при этом готовыми к «извержению вулкана». И, как говорит Псалмопевец, приготовившись, не смутимся.
    Сыны Божии и сыны вражии
    Если человек становится свидетелем конфликта и пытается примирить две враждующие стороны, очень часто бывает, что каждая из них пытается привлечь миротворца на свою сторону и обижается на его нейтралитет. А бывает, что конфликтующие объединяются и начинают враждовать с теми, кто пытался их примирить. Поэтому прежде каких-то миротворческих действий нужно хорошенько подумать: не тщетно ли ты благодушествуешь и не всуе ли помышляешь о том, что причины раздора ничтожны? Нужно сначала примерить ситуацию на себя, чтобы увериться, что ты сам смог бы спокойно и трезво уступить и не конфликтовать. И ни в коем случае не нужно выступать в роли «старшего», потому что, как правило, это уязвляет в человеке самолюбие, но надо встать с ними на один уровень и действовать, может быть, сначала не столько рациональными доводами, сколько призывом к любви. И самое главное, нужно быть хорошо знакомым с этими людьми и надо, чтобы они тебя уважали.
    Конечно, порой бывает не до размышлений, когда на твоих глазах люди друг друга убивают, ? тут приходится думать о том, можешь ли ты реально способствовать прекращению этой драки, бойни, или лучше позвать кого-то на помощь. Ведь христианство не предполагает неразумия, поэтому, когда мы к какому-то делу приступаем, мы должны рассудить, что нужно делать для того, чтобы это дело было успешным.
    В Евангелии сказано: Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5,9), что эти слова значат? Господь пришел в мир для того, чтобы осуществить это удивительное таинство примирения человека с Богом, дать человеку возможность примириться, в том числе и с самим собой, и возвратиться в состояние богосыновства. Поэтому те, кто подражает Христу, главному Миротворцу, в этом превращении вражды в мир, настолько Богу угодны и настолько Богу милы, что они становятся Ему сынами. И напротив, те, кто сеет вражду, становятся сынами не Божиими, а сынами вражиими.
    Игумен Нектарий (Морозов)
    Подготовила Инна Стромилова
    Православие.Ru

  9. Frostseeker Ответить

    Смотреть что такое “Миротворцы” в других словарях:

    Миротворцы — ВС ООН Вооружённые силы ООН (вооружённые силы Организации Объединённых наций по поддержанию мира) воинские контингенты стран членов ООН, выделенные согласно Уставу ООН в целях предотвращения или ликвидации угрозы миру и безопасности путём… … Википедия
    Блаженны миротворцы — Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 5, ст. 9) приводятся слова из Нагорной проповеди Иисуса Христа: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». В смысле: счастливы миротворцы. Используется: как формула поощрения миротворчества … Словарь крылатых слов и выражений
    Украинские миротворцы в Ираке — Украинский миротворческий контингент находился в составе многонациональной коалиции в Ираке в течение около двух лет (2003 2005). Украинский БТР 80 в пустынном камуфляже По мнению некоторых наблюдателей[источник не указан 700 д… … Википедия
    Законы – миротворцы, да законники – крючкотворцы. — Законы миротворцы, да законники крючкотворцы. См. ЗАКОН … В.И. Даль. Пословицы русского народа
    Юные миротворцы — Движение Юных Миротворцев Детское движение, направленное на добрую деятельность детей. Научный руководитель проекта, директор музея миротворческих операций Гергель Валерий Владимирович. Символика Символикой движения являются: Флаг Российской… … Википедия
    Международный день миротворцев Организации Объединённых Наций — Миротворцы ВС ООН по поддержанию мира Международный день миротворцев Организации Объединённых Наций (на других официальных языках ООН: англ … Википедия
    Миротворческие силы ООН — Миротворцы ООН в Эритрее Миротворческие силы ООН (миротворческий контингент ООН)  вооружённые контингенты стран  членов ООН, выделенные согласно Уст … Википедия
    Наблюдатели — Миротворцы UNTAC обучают солдат обезвреживать мины. НАБЛЮДАТЕЛИ, в международном праве представители государственных или международных организаций, направленные для участия в работе международных организаций, конференций, других международных… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
    Международный день миротворцев ООН — Миротворцы ВС ООН по поддержанию мира Международный день миротворцев Организации Объединённых Наций (на других официальных языках ООН: англ. International Day of United Nations Peacekeepers, исп. Dia Internacional del Personal de la Paz de las… … Википедия
    Международный день миротворцев Организации Объединенных Наций — Миротворцы ВС ООН по поддержанию мира Международный день миротворцев Организации Объединённых Наций (на других официальных языках ООН: англ. International Day of United Nations Peacekeepers, исп. Dia Internacional del Personal de la Paz de las… … Википедия

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *