Кто такие рыбы 1 класс окружающий мир?

13 ответов на вопрос “Кто такие рыбы 1 класс окружающий мир?”

  1. Lamp PoZitiv Ответить

    «Кто такие рыбы?»
    Окружающий мир
    1 класс
    УМК «Школа России»
    На прошлом уроке мы изучали…
    К ним относятся…
    Отличительными признаками насекомых являются …
    В воде они живут. Нет клюва, а клюют.
    Живут в воде
    Плавают в воде
    Имеют плавники
    Появляются из икры
    Тело покрыто чешуей
    Яркая окраска
    Защитная окраска
    Только рыбы живут в воде.
    Только рыбы плавают в воде.
    Только рыбы имеют плавники.
    Только рыбы появляются из икры.
    Только у рыб незаметная окраска.
    Только у рыб яркая окраска.
    Только рыбы покрыты чешуей.
    У меня, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи.
    А защищает меня
    толстая кожа.
    СТРОЕНИЕ ТЕЛА РЫБ
    Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как руль: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
    Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр.
    Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! – который помогает рыбам нырять, всплывать.
    окунь
    щука
    карась
    ёрш
    Речные рыбы
    сельдь
    акула
    треска
    камбала
    Морские рыбы
    гуппи
    петушки
    гурами
    Золотая рыбка
    Аквариумные рыбки
    Он в самом омуте живёт,
    Хозяин глубины.
    Имеет он огромный рот,
    А глазки чуть видны.

    Мастер шубу себе сшил,
    Иглы вынуть позабыл.

    Опасней всех в реке она!
    Хитра, прожорлива, сильна.

    Её называют грозой морей.
    Она большая и быстро плавает.
    Зубы у неё в шесть рядов
    и острые, как бритва.

    Эта рыба плоская, как блин,
    и все время лежит на дне.

    РЫБЫ – ЭТО ЖИВОТНЫЕ, У КОТОРЫХ ТЕЛО ПОКРЫТО ЧЕШУЕЙ.
    ПЕРЬЯМИ
    ЧЕШУЕЙ
    НАСЕКОМЫЕ
    ЖИВОТНЫЕ

  2. ФФСТ Ответить

    Конспект урока по окружающему миру
    “Кто такие рыбы”
    1 класс
    Тип урока:  урок изучения нового материала
    Цель: Знакомство детей с понятием «рыбы».
    Задачи:
    Предметные:
    сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира,
    учить выявлять признаки данного вида животных;
    познакомить с разнообразием рыб, их внешним строением;
    раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;
    расширять кругозор учащихся.
    Метапредметные:
    развивать речь, внимание, наблюдательность, сравнение;
    анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.
    Личностные:
    воспитывать бережное отношение к природе;
    oразвивать познавательные процессы учащихся.
    Оборудование:
    компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация,
    Планируемые достижения обучающихся:
    усвоить, что рыбы–животные, тело которых покрыто чешуей;
    научиться приводить примеры рыб.
    Учебник и учебные пособия: Плешаков А.А.
    Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2015. Ч. 1.Плешаков А.А.
    Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2015.
    ХОД УРОКА
    1. Организационный этап
    2.Мотивация учебной деятельности учащихся
    Муравьишка живет в лесу и не знает , кто такие рыбы. Давайте поможем ему в этом разобраться.
    3.  Актуализация знаний.
    Строение тела рыб. Отличительные признаки (Слайды  3-9)
    Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их
    обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают
    рыбам плавать.
    Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
    Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Вода выходит наружу через жаберные щели.
    Отличительный признак рыб -чешуя. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт –и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт, и колечко получается узкое. Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность, сглаживает складки и неровности кожи, образующиеся в момент движения и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения.
    Классификация рыб (Слайды 10-21)
    Рыбы бывают речные и морские, аквариумные рыбы
    Знакомство с разнообразием рыб.- речных, морских, аквариумных рыб.
    4. Работа в тетради
    -Узнай рыб по силуэтам. Найди речных и морских рыб.
    5.Закрепление усвоения  новых знаний ( слайд 22)
    -Кто такие рыбы?
    (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей.)
    -Как рыбы передвигаются в воде?
    (С помощью плавников и хвоста.)
    -Как рыбы дышат?
    (Жабрами.)
    -Где могут жить рыбы?
    (В воде, в речке, в озере, в море)
    -Приведите примеры  речных рыб.
    (Ответы детей.)
    -Приведите примеры  морских  рыб.
    (Ответы детей.)
    -Назовите аквариумных рыб.
    (Ответы детей.)
    6. Рефлексия.
    – Что узнали нового на уроке?
    -Оцените ,с  помощью смайликов  работу на уроке.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *