Кто такие выборщики и избиратели в сша?

16 ответов на вопрос “Кто такие выборщики и избиратели в сша?”

  1. Andrey Doge Ответить

    В США президент и вице-президент не избираются прямым голосованием, вместо этого используется Коллегия Выборщиков. Подобные системы непрямых выборов можно наблюдать и на примере ряда других стран – Финляндия, Индия и Франция (до 1958г).
    Коллегия выборщиков, утверждённая 6 сентября 1787, нашла своё отображение в 12-ой поправке к Конституции Соединённых Штатов и была задумана отцами-основателями как компромисс между выборами посредством Конгресса либо населения США.
    От идеи прямого голосования отказались по тем соображениям, что граждане будут отдавать голос выходцу из родного штата из-за недостатка информации о других кандидатах. Также существовала проблема имущественного, образовательного ценза, постоянного переселения (проблема оседлости), избирательных прав некоторых групп граждан и доступа к избирательным участкам.
    Задача выборщиков – избирать президента и вице-президента США раз в четыре года. Всенародное голосование в штатах происходит в первый вторник после первого понедельника ноября, а уже потом, в середине декабря президент и вице-президент избираются ограниченным количеством избирателей, а именно представителями Коллегии Выборщиков. То есть когда избиратели голосуют за определенного кандидата, они не выбирают президента, но показывают выборщикам своего штата, за кого хотят отдать голос.
    В итоге, будущее США решают 538 выборщиков, а нужным количеством голосов для победы на выборах является 270. В число выборщиков обычно входят политики, конгрессмены и сенаторы, а также лица, приближенные к кандидату. Каждый штат представляет определенное количество выборщиков: 2 сенатора плюс представители штата в нижней палате Парламента. Каждый раз составляется 2 списка выборщиков – от демократической партии и от республиканской. Окончательный список предоставляет партия, чей кандидат выиграл в этом штате.
    Во всех штатах, кроме Мэна и Небраски, действует принцип “победитель получает всё”. То есть фактически президентом становится тот, кто набрал большинство голосов. Однако случалось, что выборщик голосовал не за того кандидата, которого выбрали избиратели, таких называют faithless electors или недобросовестные выборщики. Однако по закону это не запрещено, и единственное, что грозило таким выборщикам- наказание от партии. Если кандидат не набирает 270 голосов, то назначать президента будет Конгресс.
    Сторонники данной системы утверждают, что она наиболее точно отражает один из главных принципов государственности США – федерализм. Каждый субъект представлен пропорционально населению, которое в нем проживает и определяет непосредственно своего кандидата. Также повышается представительство граждан, так как система простого большинства заставляет кандидата бороться за каждый голос. Также при такой системе легче расследовать фальсификации, поскольку проверка и пересчет происходит по штатам, а не на федеральном уровне.
    Следует заметить, что система выборщиков не раз подвергалась критике в связи с непропорциональным влиянием маленьких штатов и концентрацией на штатах, с большим количеством выборщиков. Также кандидат, получивший большинство голосов избирателей в стране, может проиграть на выборах. Так произошло в 2000 году, когда на выборах победил Буш, получив большинство голосов выборщиков, хотя большинство населения проголосовало за Альберта Гора. Это не первый такой случай, подобное было на выборах в 1824 (Джон Куинси Адамс), 1876 (Ратерфорд Хейс) и 1888 (Бенджамин Гаррисон).
    Говоря о возможности манипулировать выборами за счёт коррупции, американские политологи отмечают, что, хотя вся система и держится исключительно на совести выборщиков, но злоупотреблений в последнее время не было. Однако есть мнения о том, что в начале своей карьеры Линдон Джонсон промышлял подобными вещами – в некоторых штатах есть территории, где голос на выборах можно купить (например, штат Нью-Йорк был весьма коррумпирован).
    Кроме того, многие выступают против выборщиков, считая, что эта система ставит под угрозу ценности демократии, так как в ходе таких выборов голоса избирателей не являются одинаково важными (если сопоставить количество выборщиков и население штатов, то в большом штате выборщик представляет примерно 600 000 человек, а в маленьком около 200 000).
    Однако, несмотря на критику и желание некоторых реформировать либо отменить систему, американцы чтят свои традиции, и изменений в ближайшем будущем не предвидится.

  2. Dyorgаный Ответить

    Если сложить числа на карте, то у вас получится 538 голосов – 435 представителей + 2 сенатора от каждого из пятидесяти штатов + 3 голоса от округа Колумбия (любопытно что голоса в Конгрессе последнему не положено). Как видим менее трех выборщиков нет ни у одного штата, как и написано выше.
    Перед каждыми выборами каждая партия назначает своих выборщиков для каждого штата. Например в прошлые выборы в штате Калифорния и команда Обамы и команда Ромни назначила по 55 выборщиков каждая. Когда люди в Калифорнии выбирают того или иного кандидата на бюллетене – на деле они голосуют за выбранную представителями данного кандидата команду выборщиков. И спустя небольшой срок эти выборщики проголосуют за кандидата той партии которая их назначила – в случае Калифорнии это почти и был Обама.

    Выборщики в большинстве штатов (48 из 50) назначаются по методу “победитель получает все”. Это очень важный момент, необходимый для понимания политической системы в США. Т.е. если кандидат наберет в Калифорнии 50.1% голосов, то ему достаются все 55 голоса выборщиков этого штата. Именно это и служит причиной того что время от времени президентом становится человек за которого проголосовало меньшинство населения страны – как это произошло в выборах 2000, а до того в выборах 1824, 1876 и 1888 годов.
    При желании выборщик может проголосовать не за кандидата назначивший его партии (став при том политической парией и в 24 штатах еще и попав под суд), более того такие случаи в истории бывали — правда на исход выборов президента это не повлияло ни разу. За более чем 200 лет это произошло 158 раз, правда 71 из них – из-за того что за период между общими выборами и голованием выборщиков кандидат успел скончаться. Обычно такие демарши служат выражением политического протеста, так в 2000 году выборщик от Демократов Barbara Lett-Simmons воздержалась от голосования дабы выразить протест против победы Джорджа Буша. Есть и более экзотичные случаи: так, по легенде, в 1820 году выборщик William Plumer решил не голосовать за Джеймса Монро, ибо ему хотелось чтобы лишь один президент в американской истории был выбран выборщиками единогласно – Джордж Вашингтон.
    Список штатов, которые требуют от выборщиков голосовать за кандидата своей партии, с соответствующими законами:
    ALABAMA – Party Pledge / State Law – § 17-19-2
    ALASKA – Party Pledge / State Law – § 15.30.040; 15.30.070
    CALIFORNIA – State Law – § 6906
    COLORADO – State Law – § 1-4-304
    CONNECTICUT – State Law – § 9-175
    DISTRICT OF COLUMBIA – DC Pledge / DC Law – § 1-1312(g)
    FLORIDA – Party Pledge / State Law – § 103.021(1)
    HAWAII – State Law – §§ 14-26 to 14-28
    MAINE – State Law – § 805
    MARYLAND – State Law – § 20-4
    MASSACHUSETTS – Party Pledge / State Law – Ch. 53, § 8, Supp.
    MICHIGAN – State Law – §168.47 (Violation cancels vote and Elector is replaced.)
    MISSISSIPPI – Party Pledge / State Law – §23-15-785(3)
    MONTANA – State Law – § 13-25-104
    NEBRASKA – State Law – § 32-714
    EVADA – State Law – § 298.050
    NEW MEXICO – State Law – § 1-15-5 to 1-15-9 (Violation is a fourth degree felony.)
    NORTH CAROLINA – State Law – § 163-212 (Violation cancels vote; elector is replaced and is subject to $500 fine.)
    OHIO – State Law – § 3505.40
    OKLAHOMA – State Pledge / State Law – 26, §§ 10-102; 10-109 (Violation of oath is a misdemeanor, carrying a fine of up to $1000.)
    OREGON – State Pledge / State Law – § 248.355
    SOUTH CAROLINA – State Pledge / State Law – § 7-19-80 (Replacement and criminal sanctions for violation.)
    VERMONT – State Law – title 17, § 2732
    VIRGINIA – State Law – § 24.1-162 (Virginia statute may be advisory – “Shall be expected” to vote for nominees.)
    WASHINGTON – Party Pledge / State Law – §§ 29.71.020, 29.71.040, Supp. ($1000 fine.)
    WISCONSIN – State Law – § 7.75
    WYOMING – State Law – §§ 22-19-106; 22-19-108
    Минусы нынешней системы выборщиков
    Повторюсь, часто приписываемый системе выборщиков недостаток – то что получивший большинство голосов кандидат может проиграть – на деле является следствием упомянутой выше системы “победитель получает все” на уровне штатов. Наличие системы выборщиков для этого совершенно необязательно; представим что победившему в штате кандидату будут “отдаваться” голоса всех проголосовавших или всех имеющих право голоса в штате – получится ровно то же самое, но без выборщиков. Если бы голоса выборщиков распределялись пропорционально, или хотя бы “победитель получает все” ушел бы на уровне округа, а не штата (как это делается в Мэне и Небраске), то четырех вышеупомянутых случаев победы кандидата с меньшинством голосов избирателей не произошло бы.
    Эту же систему, “победитель получает все”, следует и винить в возникновении феномена “swing state”, “ключевой штат” т.е. некое небольшое количество штатов, исход голосования в которых определяет исход выборов. Например в прошлых выборах в Калифорнии изначально предрекали победу Обама, в Техасе – победу Ромни в силу политических предпочтений населения данных штатов. А решаются выборы в Огайо, Вирджинии и Флориде – ибо там демократов и республиканцев примерно поровну.
    Негативные последствия очевидны: ключевым штатам уделяется слишком много внимания в виде визитов кандидатов, фокуса их предвыборных программ и расходов на рекламу. При том два самых больших штата – Калифорнию или Техас – можно забыть, ибо они так и так “достаются” определенной партии. Для понимания вопроса, вот пара карт с выборов 2004 года. Слева – кол-во публичных мероприятий в последний месяц перед выборами с участием кандидатов в президенты и вице-президенты от республиканцев и демократов; справа – кол-во денег потраченных на рекламу в последний месяц (каждый долларовый знак – символизирует миллион долларов).

  3. kaen Ответить

    В настоящее время в США обсуждается альтернативная избирательная система, увязывающая прямые и непрямые выборы, а именно: с 2007 года продвигается так называемый план «Национального договора между штатами за народное голосование» (так называемый «Плана Амара» — «Amar Plan»), который связан с тем, что поскольку Конституция США не определяет, каким конкретным образом штаты должны определять своих выборщиков, т.е. формировать Коллегию выборщиков штата как компонент Коллегии выборщиков США, и тем более не устанавливает правила, за кого они должны голосовать, при этом законодательство штатов, как правило, этого также не устанавливает (штаты имеют право управлять своими выборщиками, однако только в 24 штатах неправильное голосование выборщика от этих штатов наказуемо по закону, хотя эти законы и ни разу не применялись на практике), то по указанному национальному договору, которое заключают между собой штаты США (50 штатов, а с 6 ноября 2012 года, после проведения 6 ноября 2012 года референдума о преобразовании территории Пуэрто-Рико в штат, и 51 штат), коллегии выборщиков, представляющие их штаты, будут голосовать не за победителя в штате, а за набравшего большинство голосов избирателей в целом по всей стране (т.е. ситуация с Альбертом Гором в 2000 году и 25 голосов выборщиков от штата Флорида). Однако это договорное положение вступит в силу только тогда, когда указанный национальный договор ратифицируют столько штатов, сколько необходимо, чтобы их голосов в коллегии выборщиков было большинство, т.е. 270 из 538. В настоящее время национальный договор принят 8 штатами, в частности, штатами Мэриленд, Нью-Джерси, Иллинойс, Гавайи, Вашингтон и округом Колумбия, у которых в совокупности 132 голоса выборщиков в действующей Коллегии выборщиков США.

  4. Ga Ответить

    Выборы президента Соединенных Штатов проходят раз в четыре года и осуществляются на трех уровнях: федеральном, на уровне отдельных штатов и на местах. Важная особенность президентских выборов в США заключается в том, что по конституции американский президент является одновременно и главой правительства. Получается, что одна из ветвей власти выбирается общенародным голосованием, что дает ей особый мандат на правление и независимость в ее деятельности от других ветвей власти. На этом основании строится американская система «сдержек и противовесов», когда исполнительная и законодательная власти независимы друг от друга. Независимость этих властей подчеркивается еще и в том отношении, что по конституции президент не может распускать парламент, не может объявлять досрочные выборы в парламент.
    В США независимое существование двух ветвей власти совершенно не означает, что избранный президент будет иметь большинство в законодательном органе власти. Поэтому второй особенностью является то, что может возникать ситуация, которая в Америке называется разделенным правлением. Президент представляет определенную партию, но при этом может не обладать большинством в одной палате либо в обеих палатах Конгресса.

    Двухступенчатая система выборов

    С самого появления американского государства в 1789 году и до сегодняшнего дня выборы президента непрямые, двухступенчатые: на первом этапе граждане Соединенных Штатов, выбирая президента, фактически голосуют за выборщиков, а на втором уже выборщики отдельным голосованием избирают нового президента.
    Подобная система напрямую связана с историей возникновения государства США. После обретения независимости в ходе войны с Великобританией в конце XVIII века перед отцами-основателями встал вопрос об осуществлении централизованного руководства государством. Создатели американского государства были категорически против монархической системы правления, но и к системе прямой демократии относились скептически, видя ее недостатки в неравномерном распределении населения по штатам. Политическая элита того времени боялась охлократии, или власти толпы, нередко проявлявшей себя в том числе в Америке. И поскольку США формировались как объединение нескольких государств-штатов, в каждом из которых существует собственное законодательство, было решено, что население должно избирать наиболее авторитетных людей, которые затем будут голосовать за кандидатуру президента.

    Структура выборов

    В Соединенных Штатах не существует единого и унифицированного порядка проведения президентских выборов. Эта процедура формировалась на протяжении длительного времени. В настоящее время процесс избрания первого лица государства носит многоступенчатый характер и состоит из нескольких этапов.
    На первом этапе, проходящем традиционно с 1 февраля по конец июня, во всех штатах проходят первичные выборы кандидатов в президенты, или праймериз. Такая практика впервые появилась в начале XX века, но только с 1970-х годов стала обязательной. В ходе них американцы выбирают кандидатов от Республиканской и Демократической партий, которые впоследствии и поборются за президентское кресло. В отличие от большинства стран Европы, в Соединенных Штатах кандидатуры на пост президента выбираются самими избирателями, а не назначаются партийным руководством. То, что в США простые избиратели могут выбирать кандидата от партии, лично общаться с ним по волнующим вопросам, — это исключительно американский феномен.

  5. Fenrirr Ответить

    Каждые четыре года в США выбирают президента, однако последнее слово за избирателями. Оно – за коллегией выборщиков, и она скажет его за месяц после волеизъявления американцев.
    Даже американцам их избирательную систему сложно понять. Граждане США в возрасте от 18 лет 8 ноября 2016 года выбирают президента Соединенных Штатов. Однако голосование американского народа влияет на результат президентских выборов не прямым образом.
    Организация, которая называется “электоральным колледжем” – или “коллегией выборщиков” – имеет право последнего слова в вопросе, кто займет высшую должность в государстве.
    Коллегия состоит из 538 выборщиков.
    Каждый из 50 штатов имеет определенное количество выборщиков, согласно количеству которых определяется представление штата в обеих палатах Конгресса. В палате представителей каждый штат представлен пропорционально количеству населения в нем. В сенате каждый штат представляют по двое сенаторов.
    Например, штат Нью-Йорк имеет 27 представителей и двух сенаторов. На основании этой формулы республиканцы и демократы штата Нью-Йорк могут выдвинуть 29 выборщиков на президентских выборах. “Это обычно искренние сторонники партии, которым придают символические отличия”, – объясняет Джордж Эдвардс III, эксперт из избирательной системы США в Техасском университете A&M.

    Коллегия выбощиков в США

    Когда американцы выбирают своего президента, по сути, они решают, какая из двух партий отправит своих выборщиков в коллегию.
    В конце декабря, более чем за месяц после волеизъявления населения, выборщики соберутся в столицах штатов и проводят фактические выборы президента. Конгресс до января получит и посчитает голоса выборщиков со всех 50 штатов.
    Кандидат, набравший как минимум 270 голосов выборщиков, станет президентом США. Обычно волеизъявления народа совпадает с волеизъявлением избирателей. Однако иногда случается иначе, и в таких случаях учитывается именно голосование коллегии выборщиков.
    Уже трижды в истории США так случалось, что кандидат становился президентом, хотя он набирал меньше голосов, чем его оппонент. Последний раз так случилось в 2000 году. Демократ Ал Гор получил на полмиллиона голосов больше, чем республиканец Джордж Буш-младший. Буш получил поддержку 271 виборника и стал президентом.
    Читайте также: Кокусы в США. Что это такое?
    Читайте также: Избирательная система США: правила и процедуры, недостатки и преимущества
    Коллегия выборщиков – это результат согласия между авторами Конституции США, которая вступила в силу в 1788 году. В те времена демократия была редкой формой правления. Некоторые из авторов Конституции опасались, что прямые выборы президента приведут к “господству толпы”.
    За века США сильно изменились. Коллегия до сих пор существует, хотя большинство американцев хотели бы ее отменить. Согласно опросу американского института Gallup, более 60 процентов хотели бы избирать президента напрямую.
    В 48 штатах выборщики придерживаются системы “победитель забирает все”. Например, в Калифорнии большинство уверенно на выборах обычно выбирает демократов. Это означает, что все голоса выборщиков идут кандидату от демократов. Республиканцев, которые находятся в меньшинстве, выборщики никак не представляют.
    Это означает, что Калифорния гарантированно стоит на стороне демократов, а республиканцы даже не пытаются им бросать вызов. Аналогичное касается Техаса, только наоборот: здесь уверенное большинство имеют республиканцы.
    Поэтому в фокусе предвыборной гонки – так называемые “колеблющиеся штаты“. В этих штатах оба кандидата имеют шанс получить большинство голосов. Как сообщает сайт Politico, в этих выборах есть шесть колеблющихся штатов:
    Колорадо
    Флорида
    Невада
    Огайо
    Вирджиния
    Айова
    Нью-Гемпшир.

    Призыв к реформам избирательной системы США

    Несмотря на высокую поддержку идеи изменения избирательной системы, реформировать ее будет сложно. Отмена коллегии выборщиков нуждаться в поддержке двух третей Конгресса и трех четвертей самих штатов. “Политики – часто невежды, – говорит Эдвардс. – Они имеют большую склонность концентрироваться на краткосрочных политических выгодах. Если они думают, что имеют что-то от системы, они ее не будут менять”.
    Инициатива National Popular Vote пытается обойти этот процесс. Десять штатов и столица Вашингтон пообещали всегда отдавать голоса своих избирателей тому кандидату, который получил большинство голосов граждан по всей стране.
    Однако, чтобы инициатива имела эффект, ее должны были бы поддержать штаты, которых суммарно представляют 270 выборщиков. От этого количества не хватает еще 61 процента.
    Читайте также: Как происходит передача власти в США. Ритуалы и традиции

  6. LaKKeR Ответить

    Десятки миллионов американцев проголосуют 8 ноября за одного из кандидатов в президенты, однако формально окончательные итоги выборов определит коллегия из 538 выборщиков.
    Коллегия выборщиков была создана в 1787 году авторами Конституции США как компромисс между сторонниками всенародного голосования и теми, кто считал, что выбирать президента должен Конгресс.
    Коллегия выборщиков была призвана гарантировать мелким штатам, что их голос будет представлен наравне со штатами с большим населением.
    Именно поэтому по сей день количество выборщиков от каждого штата равно числу его представителей в Конгрессе США.
    Например, у Калифорнии – самого густонаселенного штата – 55 выборщиков: два места в Сенате, как положено каждому штату, плюс 53 места в Палате представителей пропорционально количеству жителей.
    У малонаселенных штатов по три выборщика: два сенатора и одно место в Палате представителей.
    Столица США Вашингтон не относится ни к одному из штатов и образует округ Колумбию, у которого нет голосов ни в Сенате, ни в Палате представителей. Однако согласно 23-й поправке к Конституции США, за округом Колумбия закреплено три голоса в Коллегии выборщиков.
    Как работает голосование в США?
    За исключением штатов Мэн и Небраска, кандидату, получившему большинство, достаются все голоса выборщиков от данного штата.
    Для победы на президентских выборах кандидату достаточно набрать простое большинство в Коллегии выборщиков; в настоящее время оно составляет 270 голосов.
    Если кандидаты в президенты получают одинаковое число голосов, окончательный выбор остается за Палатой представителей.
    Кто такие “недобросовестные выборщики”?
    Как правило, выборщики представляют политическую партию, от которой выдвигается кандидат в президенты, поэтому предполагается, что они проголосуют в соответствии со своей партийной принадлежностью.
    Тем не менее, нет единого федерального закона, который бы их к этому обязывал. Выборщик, голосующий вопреки взятым на себя обязательствам, называется недобросовестным.
    Недобросовестным выборщикам грозит наказание лишь в 29 штатах и округе Колумбия; в 21 штате их выбор никак не ограничен.
    В штатах Мичиган и Миннесота голоса недобросовестных выборщиков признаются недействительными.
    Как оценивается такая система голосования?
    Институт выборщиков вызывал нарекания, поскольку возможна ситуация, когда кандидат, набравший большинство голосов избирателей, проигрывал на Коллегии выборщиков.
    Такой прецедент случился в 2000 году, когда президент от республиканцев Джордж Буш получил большинство на Коллегии выборщиков, хотя за кандидата от демократов Альберта Гора проголосовало на 500 тысяч избирателей больше.
    В 1876 году президентом был избран кандидат от Республиканской партии Ратерфорд Хейс. При этом его соперник демократ Сэмюэл Тилден набрал более половины голосов избирателей и все равно не получил необходимого числа голосов на Коллегии выборщиков. Такое случилось лишь один раз.
    В 1824 году ни один из четырех кандидатов от расколовшейся Демократическо-республиканской партии не получил большинства на Коллегии выборщиков, поэтому исход выборов решился голосованием в Палате представителей: президентом стал Джон Куинси Адамс.
    В 1800 году единственный раз в истории два человека набрали одинаковое число голосов на Коллегии выборщиков: Томас Джефферсон и его кандидат в вице-президенты, Аарон Бэрр. Окончательный выбор остался за Палатой представителей, которая проголосовала за Джефферсона.

  7. Gajind Ответить

    В каждом штате, от каждой партии должно быть определенное количество выборщиков. И за все время этой выборной системы, количество выборщиков от штата не менялось. Численность штатов росла не пропорционально, и именно поэтому, количество выборщиков не отражает полной ситуации при голосовании. И это еще один из реакционных факторов американской выборной системы.
    Так, на выборах в США 2016 на выборах, по количеству выборщиков победил Дональд Трамп, но фактически за его оппонента Хиллари Клинтон проголосовало более чем на 1 000 000 голосов избирателей больше.
    Подобные ситуации происходили на выборах Джоржа Буша младшего(республиканец) в 2000 году, а также в 1824(Джон Куинси -республиканец), 1876(Ратерфорд Хейс – республиканец) и 1888(Бенджамин Гаррисон -республиканец).
    Интересная историческая ситуация вырисовывается – в данной выборном несоответствии, Президентами США всегда становились республиканцы.

    Выборщики могут изменить свое мнение и проголосовать за другого кандидата!!! За последние 100 лет такая ситуация была зафиксирована в 9 случаях.

    но это ни разу не повлияло на итоговый результат выборов.
    Что грозит выборщику-изменнику?
    в большинстве штатов – ничего, кроме потери авторитета перед соратниками по партии и народом
    в некоторых штатах предусмотрено финансовое наказание до 1000 долларов

    Таким образом, если рассматривать накаляющуюся ситуацию, с результатами выборов Клинтон-Трамп, и тот факт, что в США за петицию, призывающую голосовать выборщиков республиканцев за Клинтон, то окончательные итоги выборов будут известны 19 декабря 2016 года.

    и что произойдет в этот день – точно предсказать не возможно! Возможно что мы будем свидетелями еще одного исторического выборного прецедента в США…

  8. Mast Ответить

    Первичные выборы проводятся в каждом штате США с февраля по июнь. На них выбирают единого кандидата в президенты от партии. На этом этапе борьба идет не между республиканцами и демократами, а внутри партии. Процедура проведения праймериз и форма голосования зависит от законов разных штатов. Но в целом, праймериз — это прямое тайное голосование за того или иного кандидата. Кокусы — это неформальная встреча сторонников партии, открытая дискуссия, на которой победитель выбирается либо путем поднятия рук, либо тайным голосованием. От результатов предварительных выборов зависит число делегатов, которые поддержат кандидата на национальной конвенции.

    Как дебаты меняют ситуацию?

    Дебаты начинаются с сентября и заканчиваются в мае, на них кандидаты высказывают свои позиции по основным темам, волнующим американцев. Иногда дебаты могут изменить ход выборов. Хрестоматийным примером считаются первые теледебаты в 1960 году между кандидатами в президенты Ричардом Никсоном и Джоном Кеннеди. Готовясь к теледебатам, Никсон недооценил роль телевидения. Считается, что очевидное превосходство Кеннеди в телеэфире во многом обусловило его победу на выборах над Никсоном, который до начала теледебатов считался фаворитом предвыборной гонки. Но в большинстве случаев дебаты, скорее, укрепляют избирателей в намерении голосовать за того или иного кандидата, чем меняют их позицию.

    Кто в итоге выбирает президента? Кто такие выборщики?

    Выборы в США непрямые. Президента США выбирает Коллегия выборщиков, которых назначает штат. Фактически в бюллетенях избиратели голосуют не за Трампа, Сандерса или Клинтон, а за выборщика, который обязывается отдать свой голос в поддержку кандидата. Избиратели понимают, что, отдавая голос за выборщика, они, по сути, поручают ему проголосовать в будущем за соответствующего кандидата. В некоторых штатах это обязательство является не формальным, в то время как другие штаты законом обязывают выборщика отдавать свой голос лишь за того кандидата, за которого выборщик обещал голосовать. В коллегии 538 выборщиков, представляющих все штаты и округ Колумбию. Число представителей в коллегии прямо пропорционально числу жителей штата. Чтобы стать президентом, кандидату необходимо набрать более 270 голосов.

    Почему до сих пор есть выборщики?

    Так записано в Конституции США. Статья 2 раздела 1 Конституции Соединенных Штатов гласит: «Каждый штат назначает в порядке, установленном его легислатурой, выборщиков, число которых должно быть равно общему числу сенаторов и представителей, которые штат имеет право направлять в Конгресс».

    Что такое супервторник?

    Первый вторник февраля, когда праймериз проходят одновременно в большом количестве штатов. Но, на самом деле, в современной Америке после супервторника проходят еще «суперсубботы», а потом еще «супервторники», менее значимые, чем первый.

    Почему выборы в США всегда проходят во вторник?

    С 1845 года выборы всегда проходят в первый вторник ноября. Так исторически сложилось из-за фермеров. В 19 веке, когда Америка была преимущественно аграрной страной, фермеры добирались до избирательных участков на лошадях и вся процедура голосования занимала у них два-три дня вместе с дорогой до избирательного участка и обратно на ферму. В воскресенье все ходили в церковь, поэтому выходные не подходили, а среда была «базарным» днем.

    Кто лидирует сейчас у обеих партий?

    Лидером республиканской гонки считается миллиардер Дональд Трамп. Но несмотря на то, что на праймериз Трамп победил в большинстве штатов, ему не хватает делегатов, необходимых, чтобы претендовать на номинацию на партийном съезде. У него пока 775 из 1237 делегатов. Для сравнения, у его соперника Теда Круза — 545 делегатов. У демократов главная интрига Хилари Клинтон или Берни Сандерс. У Клинтон 1786 делегатов из необходимых 2383, у Сандерса — 1107, при этом он выиграл семь из последних восьми праймериз.

    Правда ли что съезд партии может назначить вообще другого человека — не того, кто лидировал в праймериз?

    Некоторые делегаты могут самостоятельно решить за кого голосовать или, к примеру, последовать рекомендации партийного руководства. Для этих делегатов предпочтения избирателей на праймериз имеют лишь консультативное значение. Поэтому, если кандидат не наберет нужного числа делегатов, или часть из закрепленных за ним, переметнутся, и на партийном съезде не будет выбран лидер, то партии придется назначить того, кто не участвовал в праймериз. Впрочем, подобная ситуация с 1970-х годов не возникала ни разу. Если в этом году Дональд Трамп не наберет нужное для выдвижения количество делегатов, может возникнуть впервые за много лет такая ситуация.

  9. Andromafyn Ответить

    Смотреть что такое “Выборщики” в других словарях:

    ВЫБОРЩИКИ — ВЫБОРЩИКИ, в ряде стран при косвенных выборах лица, непосредственно участвующие в голосовании. Например, избрание президента США осуществляется коллегией выборщиков. Количество выборщиков определяется конституцией с учетом федеративного… … Современная энциклопедия
    ВЫБОРЩИКИ — в некоторых государствах лица, непосредственно голосующие при косвенных выборах за кандидата на должность президента (напр., в США), в депутаты парламента и т. д … Большой Энциклопедический словарь
    выборщики — мн. Лица, непосредственно голосующие при косвенных выборах за кандидата на должность президента (например, в США), в депутаты парламента и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
    выборщики — в некоторых государствах лица, непосредственно голосующие при косвенных выборах за кандидата на должность президента (например, в США), в депутаты парламента и т. д … Энциклопедический словарь
    ВЫБОРЩИКИ — лица, имеющие право голосовать на второй (третьей, четвертой) ступени при косвенных (многостепенных) выборах. В. либо избираются только для исполнения ими этой функции (В. при выборах Президента США), либо являются таковыми по занимаемой… … Политология: словарь-справочник
    Выборщики — лица, уполномоченные избирателями для выборов главы гос ва, членов представит. учреждений и пр. Ин т В. возникает в случае, если нас. страны или какой то его части предоставляется не прямое, а косвенное избират. право. В дорев. России ин т В.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
    Кардиналы-выборщики — Местожительство кардиналов выборщиков Страна Количество выборщиков Италия 28 Соединенные Штаты Америки 11 Германия 6 Бразилия, Испания, Индия, Мексика 5 Польша, Франция 4 … Википедия
    Кардиналы-выборщики на Конклаве 2005 — Местожительство кардиналов выборщиков Страна Количество выборщиков Италия 20 Соединенные Штаты Америки 11 Германия, Испания 6 Франция 5 Бразилия, Мексика 4 Индия … Википедия
    Кардиналы-выборщики — этот термин употребляется к тем членам Коллегии Кардиналов, которые избирают на Конклаве папу римского. Сам термин использовался давно, но только с 1970 он приобрёл более точное определение. Папа римский Павел VI опубликовал своё motu proprio… … Католическая энциклопедия
    Кардиналы-выборщики на Конклаве 1914 — Местожительство кардиналов выборщиков Страна Количество выборщиков Италия 31 Франция 6 Испания 5 Австро Венгрия 4 Англия, Германская империя, Португалия 2 Бельгия … Википедия

  10. Mejar Ответить


    Президентские выборы в США — сложная процедура, причем далеко не всегда в них побеждает тот кандидат, которого поддержало большинство населения. Институт выборщиков, возможность вписать в бюллетень любое имя и право на голосование без паспорта делают американские выборы уникальным явлением. «Медуза» отвечает на стыдные вопросы, которые возникают во время любой президентской кампании в США.
    Правда, что выборы в США — непрямые?
    Правда. Выборы проходят по двухступенчатой системе. Согласно Конституции США, на президентских выборах жители страны голосуют за кандидатов, но их голоса кандидаты получают не напрямую, а через коллегию выборщиков. Иными словами, американцы голосуют за выборщиков, а уж те выбирают президента. Такая система родилась вместе с США в качестве компромисса — считается, что отцы-основатели, хоть и выступали за демократию, все-таки не были готовы полностью доверить выбор президента населению.
    То есть выборщики — это живые люди?
    Это живые люди. Выборщиков назначают в каждом штате США — по числу избранных от штата членов конгресса (обеих палат). То есть чем выше численность населения штата — тем больше у него представителей в конгрессе и тем больше выборщиков. Самый густонаселенный штат США, Калифорния, получает 55 выборщиков; семь самых малонаселенных штатов — по три. Кроме того, специальная поправка закрепляет за столичным округом Колумбия такое же число выборщиков, как и у самого малонаселенного штата. В итоге получается коллегия из 538 человек (по числу 435 представителей и 100 сенаторов от всех 50 штатов плюс три человека от Вашингтона). Это число определяет и количество голосов, необходимых кандидату для победы на выборах, — 270 голосов выборщиков. В случае ничьей победителя выявляет голосование в Палате представителей. Для победы нужно получить голоса 26 штатов.
    Выборщики могут проголосовать не так, как решили избиратели?
    В федеральном законодательстве США нет норм, которые бы обязывали выборщиков голосовать так или иначе. Некоторые штаты обязывают своих выборщиков обещать голосовать в соответствии с волеизъявлением жителей. Голосование за другого кандидата или отказ от голосования считается нарушением клятвы и в 24 штатах карается по закону. При этом в подавляющем большинстве случаев выборщики голосуют так, как им поручено жителями штатов, а тех, кто поступает иначе, называют «вероломными» (faithless electors).
    А можно набрать больше голосов и проиграть выборы?
    Да, но это редко бывает связано с тем, как голосуют выборщики, — и еще реже с действиями вероломных выборщиков. Гораздо важнее то, как каждый штат распределяет голоса избирателей. В 48 штатах из 50 выборщики назначаются по системе «победитель получает все», независимо от того, с каким результатом он победил. То есть кандидату, победившему в Калифорнии, достаются все 55 выборщиков, даже если он набрал на выборах 51 процент, а его оппонент — 49.
    Таким образом, возможна и даже нередка ситуация, когда кандидат получает большинство голосов избирателей, но меньшинство голосов выборщиков. Один из последних примеров — кампания 2000 года, когда демократ Эл Гор набрал 48,4 процента голосов, а республиканец Джордж Буш-младший — 47,9 процента. При этом голоса выборщиков распределились в пользу Буша (271 против 266), и победителем был объявлен он. После подобных инцидентов неизменно появляются призывы реформировать избирательную систему.
    Правда, что не нужен паспорт? Так же любой может проголосовать!
    Действительно, в большинстве штатов удостоверения личности для участия в голосовании не требуется. Достаточно заранее зарегистрироваться в качестве избирателя и в день голосования явиться на участок, назвать имя и фамилию и расписаться за бюллетень. Подпись избирателя сверят с той, что была оставлена при регистрации, — и этого достаточно для того, чтобы принять участие в выборах. В некоторых штатах были приняты законы, обязывающие предъявлять документы — их необходимость чаще всего объясняют борьбой с фальсификациями, однако в действительности случаев, когда пытаются проголосовать дважды или выдать себя за другого, почти не бывает. На днях на досрочных выборах в Айове жительница штата попыталась дважды проголосовать за Трампа — ее арестовали. О других случаях фальсификаций пока не сообщалось.
    Считается, что законы об удостоверении личности нужны для другого: чтобы затруднить голосование тем, у кого таких документов просто нет (такое в США случается довольно часто). Противники таких законов — в основном либералы и левоцентристы — утверждают, что требовать удостоверение — неконституционно, однако нужно помнить, что избиратели без документов (чаще всего это бедняки и представители меньшинств), как правило, голосуют за либералов.
    А почему на выборах только два кандидата?
    Кандидатов практически всегда больше, чем два. Вместе с кандидатами от крупнейших партий — Демократической и Республиканской — на выборах баллотируются представители менее влиятельных партий (Зеленой, Либертарианской, Конституционной) и независимые кандидаты. На выборах 2016 года кандидатов шесть, причем один из «третьих кандидатов» — бывший губернатор штата Нью-Мексико Гэри Джонсон — довольно значимый политик. Однако на практике соревнуются тяжеловесы — в данном случае Хиллари Клинтон и Дональд Трамп.
    Более того, в случае, если избирателя не устраивает ни один из кандидатов, указанных в бюллетене, он может вписать в него любое имя и поставить галочку напротив этого имени (так называемые вписанные кандидаты, write-in candidates; для них часто предусмотрена специальная графа). Иногда появление таких кандидатов связано с болезнью или внезапной смертью кого-то из тех, чья фамилия стояла в бюллетене изначально, но чаще всего американцы таким образом просто шутят — к примеру, в 2012 году кто-то захотел видеть в Белом доме магистра Йоду из «Звездных войн», Чака Норриса и даже Владимира Путина.
    А у Трампа после всех скандалов остались сторонники?
    Если верить сайту FiveThirtyEight (сайт назван по числу членов коллегии выборщиков; на протяжении последних восьми лет предвыборные прогнозы FiveThirtyEight считаются самыми авторитетными), к началу ноября за Дональда Трампа были готовы проголосовать почти 45 процентов американцев, а за Клинтон — чуть меньше 49 процентов. Несмотря на многочисленные скандальные заявления, устойчивую репутацию сексиста и плохие отношения с влиятельными республиканцами, Трамп остается очень популярным кандидатом. Благодаря своей популистской риторике миллиардер стал для многих американцев символом борьбы со всем, что их не устраивает в современном американском обществе, будь то нелегальная миграция, чрезмерная политкорректность или некомпетентность вашингтонских политиков.
    А почему пишут, что Хиллари точно выиграет?
    Потому что, как уже говорилось выше, поддержка населения не является на президентских выборах в США залогом победы. Несмотря на почти равную поддержку американцев, шансы Хиллари Клинтон стать президентом, то есть набрать 270 голосов выборщиков, значительно превосходят шансы Трампа. По оценкам того же FiveThirtyEight, вероятность победы Клинтон составляет около 71 процента, а две недели назад (до известий об очередной проверке ФБР в связи с электронной почтой Хиллари) и вовсе оценивалась в 87 процентов. Так что сейчас победа Клинтон не выглядит такой уж однозначной.
    Как проходит голосование коллегии выборщиков?
    Результаты всеобщего голосования объявляются сразу после дня выборов (традиционно это вторник после первого понедельника ноября, в 2016 году он выпал на 8-е число). День голосования выборщиков тоже всегда известен заранее — это понедельник, следующий за второй средой декабря (19 декабря 2016 года). Коллегия выборщиков никогда не собирается в полном составе: выборщики голосуют в здании Капитолия своего штата. Присутствующие выбирают президента и вице-президента, затем голоса подсчитываются и вносятся в протокол, составляемый в нескольких экземплярах.
    Протоколы в запечатанных конвертах отправляют председателю сената США (как правило, это действующий вице-президент), архивариусу США, секретарю сената штата и главному судье окружного суда. Адресаты должны получить протоколы в течение девяти дней. Подсчетом голосов будет заниматься специальная сессия конгресса США, по итогам которой председатель сената должен назвать имена новых президента и вице-президента страны. Это должно произойти 6 января.

  11. l3tochka Ответить

    ВАШИНГТОН —
    Президент США избирается не прямым голосованием, его избирают члены Коллегии выборщиков. Это представители штатов, которые, в свою очередь, отдают свои голоса на основе результатов голосования в их родных штатах.
    Логика
    Институт Коллегии выборщиков (Electoral College) был создан в США в 1787 году. Это было обусловлено рядом обстоятельств: тогда в США не было сильных политических партий, не существовало общенациональных СМИ, отсутствовала система коммуникаций (как их современники в государствах Европы, в течение жизни большинство американцев не отдалялись более чем на 8-10 км от собственных домов).
    В силу этого политики могли приобрести известность на небольшой территории, но имели немного шансов стать популярными в общенациональном масштабе – исключения из этого правила, безусловно, были, но их было ничтожно мало. Так, например, все жители США знали имя Джорджа Вашингтона, который пришел в политику с поста командующего армией.
    Еще одним фактором, повлиявшим на создание института выборщиков, стали опасения отцов-основателей США: они предполагали, что симпатии избирателей могут приобрести популисты и экстремисты различного рода, что теоретически было возможно в силу малограмотности населения страны. Последним фильтром, который должен был призван не допустить подобного политикана на вершину власти, и должна была стать Коллегия выборщиков.
    Крайне важной для США был и остается вопрос суверенитета отдельных штатов. Изначально предлагавшаяся система прямого общенационального голосования не встретила поддержки у малых штатов: они опасались, что штаты с большим населением (такие как Нью-Йорк и Вирджиния) за счет превосходства в количестве избирателей будут раз за разом проводить своих кандидатов в президенты США.
    В силу этих и ряда других причин и была создана Коллегия выборщиков. Подразумевалось, что уважаемые граждане, представлявшие свои штаты, способны принять взвешенное решение.
    Европейским прообразом этого института стала методика избрания императора Священной Римской империи германской нации. Однако, в отличие от Соединенных Штатов, в роли избирателей выступали главы отдельных германских государств. Они носили соответствующие наследственные титулы – например, князь-электор.
    Аналогичные способы выбора до недавнего времени действовали, например, в Финляндии и действуют до сих пор при выборах Римского Папы (его избирает коллегия кардиналов).
    Люди
    Согласно законодательству США, Коллегия выборщиков – это не властный институт, каким его часто считают, а юридический процесс, в котором ныне участвуют 538 выборщиков.
    Согласно Конституции США – члены Коллегии («выборщики») – не просто граждане. Они должны обладать опытом и авторитетом, чтобы представлять интересы жителей штата. Каждый штат самостоятельно определяет: кто будет представлять его интересы в Коллегии на данных выборах.
    Отбор выборщиков происходят на партийных съездах в каждом штате или их выбирает партийное руководство штатного уровня. Традиционно – но не всегда – в роли выборщиков выступают сенаторы и конгрессмены, популярные политики или люди, лично близкие к кандидату в президенты. Таким образом, ко дню выборов в каждом штате существуют два списка выборщиков, представленных Демократической и Республиканской партиями. После подведения итогов голосования, губернатор подписывает список выборщиков, представленный партией, чей кандидат выиграл выборы в этом штате – эти люди формально и избирают президента. В некоторых штатах имена выборщиков заносятся в избирательные бюллетени, в других – нет.
    Количество выборщиков от каждого штата определяется на основе результатов последней переписи населения. В силу этого, в каждый выборный цикл количество выборщиков от отдельных штатов меняется. К примеру, результаты переписи США 2010 года будут действовать в ходе президентских выборов 2012, 2016 и 2020 годов. Однако ни один, даже самый малонаселенный штат, не имеет в Коллегии менее трех делегатов.
    В 2012 году по 3 выборщика будут представлять интересы избирателей штатов Аляска, Вайоминг, Монтана, Северная Дакота, Вермонт и Федерального округа Колумбия (де-факто город Вашингтон). Максимум выборщиков у Калифорнии (55), Техаса (38), Флориды и Нью-Йорка (по 29).
    Таким образом, не все голоса американских избирателей имеют равный вес. К примеру, в штате Вайоминг проживает 568 тыс. человек, то есть один выборщик приходиться примерно на 189 тыс. человек. Население штата Калифорния составляет 37,7 млн. человек, Калифорния поставляет в Коллегию 55 выборщиков – один выборщик приходится на 700 тыс. калифорнийцев. То есть голос, отданный за кандидата в президенты в Вайоминге, намного «важнее», чем голос калифорнийца.
    Голосование
    Коллегия выборщиков собирается в первый понедельник после второй среды декабря после президентских выборов (в свою очередь, выборы, согласно Конституции, проходят в первый вторник после первого понедельника ноября). Общего собрания выборщиков не проводится: процедура голосования происходит в их родных штатах. Сертификат о результатах голосования пересылается в Конгресс США.
    Члены Коллегии выборщиков, представляющие один штат, как правило, голосуют единогласно – исключением являются Небраска и Мэн, в которых существуют более сложные системы волеизъявления.
    Известны случаи, когда выборщик голосовал не так, как голосовали его избиратели – последний раз подобное произошло в 1988 году. А на выборах 2000 года один из выборщиков сдал пустой бюллетень.
    Конституция и федеральное законодательство США никоим образом не обязывают выборщиков голосовать на основе результатов волеизъявления их земляков. Однако подобные требования прописаны в законах 26-ти (из 50-ти штатов). В редких случаях за нарушение этих законов предусмотрены штрафы – максимум 1 тыс долларов. Кроме того, практически во всех штатах выборщики несут ответственность перед назначившей их партией.
    Возможна ситуация, когда ни один из кандидатов в президенты не набирает большинства голосов членов Коллегии (ныне для победы следует набрать 270 голосов). Тогда президента выберет Палата представителей, а вице-президента – Сенат. В последний раз подобное голосование проводилось в 1824 году. Изначально (до 1804 года), каждый выборщик обладал двумя голосами – кандидат в президенты, получивший большинство голосов, становился президентом, занявший второе место – вице-президентом.
    6 января на совместной сессии обеих палат Конгресса голоса выборщиков подсчитываются. Официальные результаты выборов оглашает действующий вице-президент США (он также занимает пост Президента Сената).
    Последствия
    Работа Коллегии выборщиков привела к тому, что последние десятилетия большинство кандидатов в президенты тратят большую часть своего времени и средств, агитируя в наиболее крупных и «спорных» штатах, где не существует серьезного республиканского или демократического большинства: победа, предположим, республиканского кандидата над демократом с перевесом в один голос автоматически приносит ему все голоса выборщиков.
    На президентских выборах 2000 года, имя нового хозяина Белого дома было названо на основе нескольких десятков голосов, которые отдали Джорджу Бушу-младшему избиратели штата Флорида. Принцип «победитель получает все» сработал: все члены Коллегии выборщиков от Флориды отдали голоса Бушу, что и обеспечило его победу со счетом 271-266. Буш стал президентом, несмотря на то, что по общему количеству голосов, отданных в масштабах страны, его опередил демократ Эл Гор. Подобная ситуация не является чем-то принципиально новым: аналогичная коллизия была зафиксирована на президентских выборах 1824, 1876 и 1888 годов, когда в общенациональном масштабе победители получили меньше голосов избирателей, чем побежденные.
    По данным Исследовательской службы Конгресса США, за два столетия Конгресс рассматривал более 700 проектов законов и поправок к Конституции, которые предполагали серьезное реформирование избирательной системы.
    Критики, в частности, считают, что эта система устарела, и США выглядят посмешищем в мире; она способствует консервации сложившейся, фактически, двухпартийной системы; судьбу страны решают не ее граждане, а выборщики и т.д.
    Опросы на эту тему проводятся не часто, однако в последние полтора десятилетия большинство американцев выступает за проведение прямых президентских выборов. Тем не менее, судя по всему, Коллегии суждена долгая жизнь.
    Этому есть ряд причин. В частности, существование Коллегии выборщиков крайне выгодно для «спорных» и малых штатов (они получают максимум внимания кандидатов) и различных меньшинств. Например, в тех штатах, где те или иные меньшинства составляют значительный процент электората – они фактически способны решить исход выборов в целом штате.
    Если существующая избирательная система будет реформирована, то эти штаты и общины могут утратить важный рычаг влияния на федеральную власть.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *