Кто такие зомби и существуют ли они?

13 ответов на вопрос “Кто такие зомби и существуют ли они?”

  1. Kexonchik Ответить

    Есть еще один пример зомби в реальной жизни – девушка Мария, которая была признана мертвой и похоронена. Но позднее родители несчастной увидели свою дочь в доме местных богачей – она была там служанкой. Они не смогли поговорить с Марией и вскоре узнали, что она спешно покинула остров. Отчаявшиеся родственники раскопали могилу девушки и не обнаружили там тела.
    Более поздней информации о жизни Марии не сохранилось, известно лишь, что одна из дальних родственниц девушки случайно увидела фотографию, на которой запечатлена сама Мария и мальчики – ее воспитанники.

    Клавдиус Нарцисс

    Клавдиус Нарцисс – самый знаменитый реальный зомби. Что такого он совершил, чтобы войти в историю? Этот молодой человек тяжело заболел, врачам не удалось спасти ему жизнь, смерть Клавдиуса подтвердили медики, после чего его захоронили на местном кладбище. Но спустя много лет Нарцисс вновь появился в родном доме, однако ему были не рады (в этой семье долгие годы шла тяжба из-за наследства), поэтому «восставшего из могилы» определили в клинику для душевнобольных.

    Здесь с мужчиной беседовали журналисты, которым удалось узнать, что после «смерти» Нарцисс пришелв себя в некой деревне, где долгие годы занимался работой на плантациях тростника. По непонятной причине он не потерял рассудок, в отличие от большей части подобных «рабочих», но притворялся таким же. Только через 18 лет Клавдиус сумел бежать.
    Мы рассмотрели причины появления реальных “ходячих мертвецов”. Следует отметить, что выражение “что такое зомби” лучше не использовать, поскольку речь идет о людях, пусть даже и подверженных действию нейротоксинов и лишенных способности мыслить. Корректнее использовать местоимение “кто”.

  2. strateg25 Ответить

    Популярность зомби давно вышла за пределы жанра ужасов. «Живые мертвецы» стали любимцами малышей, воюя с растениями в детских играх. Они являются одними из типичных врагов в фантастических шутерах и сериалах. Становятся элементом молодёжного дизайна в одежде. Неужели леденящие кровь ужасы остались в прошлом, и сегодня никого не волнует возможен ли зомби-апокалипсис в реальной жизни? Попробуем разобраться, насколько актуальна данная тема и какова вероятность появления «живых мертвецов» на улицах современных городов.

    Существуют ли зомби в реальной жизни

    Существа с подгнившей плотью, рычащие и тянущие руки и зубы к мозгам, обросли множеством историй, легенд и суеверий. Они появляются в мистических триллерах и мелодрамах, молодёжных комедиях куда чаще своих «коллег» вампиров, добавляя толику юмора или символизируя притесняемые прослойки общества. В мире кино живые мертвецы – постоянная массовка, которая делится на две основных категории:
    Классические зомби – восставшие из могил трупы, часто не отличающиеся умом и сообразительностью.
    Живые мертвецы – результат воздействия некой пандемии, превратившей большую часть человечества в агрессивных плотоядных существ.
    А как насчёт реальности? Достоверно известно, что зомби в изначальном смысле – не вымысел голливудских режиссёров. Слово произошло от одного из африканских языков и значит «Душа мертвеца». На вопрос «Кто такие зомби и существуют ли они?» жрец вуду ответит утвердительно, добавив, что сам не прочь обзавестись парочкой экземпляров для работы в саду.
    Обряд превращения человека в покорного раба, действительно, существует в этой религии, но не подразумевает его реальной смерти. На Гаити подобные практики находятся вне закона.
    Для ритуала потенциального зомби колдуну требовалась рыба фугу, содержащая сильный нервнопаралитический яд – тетродотоксин. Отведавший снадобье жреца вуду человек впадал в кому.
    Родственники оплакивали и хоронили, а затем «мертвец» оживал – яд выводился из организма. Однако «зомби» был слишком растерян и напуган, чтобы вернуться домой. Колдун постоянно опаивал его наркотическими веществами и заставлял работать.

    Вероятность зомби-апокалипсиса

    Вымышленные «живые мертвецы» отличаются неимоверной живучестью и силой. Они способны находить жертв по звуку или запаху. Нейробиологи даже выпустили книгу на тему мозга зомби, чтобы с юмором разобраться в функционировании этих странных существ. В книге Андрея Круза «Эпоха мёртвых» заражённые обладают устрашающим эффектом, деморализуя не только рядовых выживальщиков, но и профессиональных военных. Рассмотрим возможен ли зомби-апокалипсис в реальной жизни.

    Даже армия покорных рабов жреца вуду, не обращающих внимания на боль и пули, не способна вызвать глобальной катастрофы цивилизации. Орду такого рода без труда остановит обычная полиция или отряд спецназа. Достаточно снотворного газа, чтобы они перестали представлять опасность.
    В случае возникновения эпидемии, вирус будет быстро локализован и исследован. Пока что не существует ни одного штамма, превращающего человека в суперзомби. Больные люди ослаблены из-за патологических нарушений в организме и не часто способны укусить даже врача. Чумная эпидемия нанесла Средневековой цивилизации существенный урон, но проблема крылась в сокращении населения.
    Для функционирования живого человека требуется слаженная работа многих систем. После смерти возникает необратимый процесс разложения. Восставшие зомби не смогут не то что рычать, но даже ходить. Хотя их поведение можно объяснить нарушениями определённых участков мозга, но истории с вуду или эпидемией по-прежнему остаются правдоподобней.

    Стоит ли готовиться к зомби-апокалипсису?

    За толпами агрессивных «живых мертвецов» скрывается страх перед войной, опустошением, крушением цивилизации. Все это уже случалось раньше, происходит сейчас и произойдёт в будущем без всякого участия оживших или заражённых существ. В мире природы зомби тоже имеют место.
    Кордицепс однобокий проникает в муравья и заставляет насекомое забираться на ветку для лучшего распространения спор. Это паразитический захват, о котором, в первую очередь, расскажут биологи на вопрос “Кто такие зомби и существуют ли они?”. Гриб-паразит прорастает сквозь организм носителя, вскоре превосходя размерами хозяина. В игре «Одни из нас» подобный сценарий применили для человечества. Это только один из возможных вариантов начала апокалипсиса.
    Читайте также:
    Появление НЛО над стадионом во Флоренции: мистическая загадка ХХ века
    Оборотни: существуют ли они в реальной жизни? Вымыслы и факты

  3. hat Ответить

    Гаитяне верят в зомби, верят и боятся. Существуют ли они? для доказательства этого приводится множество примеров, и практика ВУДУ свидетельствует, что ходячие мертвецы – слуги дьявольских магов. И даже если создания, подобные зомби, найдены, действительно ли это ходячие мертвецы? Можно ли дать логическое объяснение их странному состоянию?
    «Самое худшее – глаза. И это вовсе не мое воображение. Это на самом деле были глаза мертвеца, но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет. Не просто с отсутствием выражения, а с отсутствием возможности выражать. К этому моменту я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого опыта, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее почувствовал: «Великий Боже, может, вся эта чепуха – правда… »
    Зомби
    Так Уильям Сибрук описывает свою встречу с созданием, самым зловещим среди всех порождений cвepxъecтecтвeннoгo. Сибрук столкнулся лицом к лицу с зомби – ходячим мертвецом. И в эту минуту он был готов поверить всему, что слышал о зомби с момента своего первого приезда на Гаити.
    Участь зомби страшнее, чем удел вампиров или оборотней. Вампиры же возвращаются к тем, кого любят. Их можно узнать и удержать. Зомби можно ранить, и он примет человеческий облик. Но зомби – автомат без разума, обреченный жить в полусне. Зомби может двигаться, есть, слышать, даже говорить, но не помнит о своем прошлом, не знает о своем стоящем. Без проблеска узнавания он может взглянуть в глаза тех, кого любил, или пройти мимо собственного дома.
    Ни призрак, ни живое существо – зомби помещены, может быть, навечно, в эту «пограничную зону между жизнью и смертью» . И если вампиры – живые мертвецы, то зомби – ходячие мертвецы, тело без души и разума. С помощью колдовства им придали видимость жизни. Они – порождение колдунов, которые используют их как собственных рабов или сдают напрокат, чаще всего для работы на полях. Гаити – родина этого явления и изобилует рассказами о людях, которые умерли, были похоронены, а через некоторое время внезапно появись, став зомби. Одну из самых знаменитых историй, впервые описанную американской писательницей 3орой Херстон в 1938 году, до сих пор рассказывают на Гаити. Очаровательная молодая девушка по имени Мария умерла в 1909 году. Через пять лет после смерти, в столице Гаити – Порт-О-Пренсе, в окне какого-то дома ее заметили бывшие школьные друзья. Владелец дома наотрез отказался давать какие бы то ни было объяснения, и отец Марии сам взялся за дело. Когда дом нашли, ни владелец, ни девочки там уже не было. А тем временем по Порт-О-Пренсу поползли слухи, и чтобы успокоить общественное мнение, могилу девочки разрыли. В гробу лежал скелет, слишком длинный для ребенка. Он был ловко наряжен в одежду, в которой похоронили Марию.
    Говорили, что Марию выкопал колдун и превратил в зомби, а когда он умер, вдова отдала его девочку католическому священнику. После того как ее видели школьные товарищи, говорили, что родителям удалось вывезти ее с Гаити во Францию, переодев монахиней.
    [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
    и еще тут : http://fantazm-s.ru/publ/155-1-0-546

  4. Vitos1950 Ответить

    Прежде всего определимся с самим понятием «зомби». Сейчас так называются и оживленные каким-либо фантастическим способом мертвецы, и пока еще живые люди, под каким-то воздействием потерявшие контроль над собой и своим телом и безвольно подчиняющиеся чьим-то приказам. Но очевидно, что это две совершенно разные категории, и не стоило бы им быть вместе в «отряде» зомби. Попробуем отделить мух от котлет.
    Страшилки о мертвецах, воскрешенных волей черных колдунов или злых богов, в изобилии имеются в фольклоре любого народа. Да и литературная традиция богата. К примеру, в «Эпосе о Гильгамеше» (XVIII-XVII века до нашей эры) богиня Иштар обещает:
    “Проложу я путь в глубину преисподней,
    Подниму я мертвых, чтоб живых пожирали.
    – Станет меньше тогда живых, чем мертвых!”
    В последующие времена эта человеконенавистничёская идея кровожадной богини была развита во множестве книг и фильмов, повествующих о крушении человеческой цивилизации и попытках небольшой группы людей выжить в окружении агрессивных зомби. Да и, собственно, современный архетип зомби – неразумных, но целеустремленных воскресших мертвецов-людоедов, действующих, как правило, большими группами, – в массовой культуре был во многом определен фильмом Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» (хотя термин «зомби» в нем не используется).
    Но вместе с тем существует множество документальных свидетельств об оживших мертвецах. Так, в 1929 году репортер «Нью-Йорк тайме» Вильям Сибрук издал книгу «Остров магии», в которой рассказал о своей жизни на Гаити, в доме знаменитой колдуньи Маман Сели. Вот как он описывает свою встречу с зомби: «Самое страшное – глаза. И это вовсе не мое воображение. Это на самом деле были глаза мертвеца, но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет. Не просто с отсутствием выражения, а с отсутствием возможности выражать. К этому моменту я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого опыта, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее, почувствовал: “Великий Боже, может, вся эта чепуха – правда?”»
    Американская писательница Зора Хёрсюн, побывавшая на Гаити в 1938 году, записала от островитян историю о девушке Марии, умершей в 1909 году. Через пять лет после смерти ее заметили в окне какого-то дома в столице Гаити Порт-о-Пренсе бывшие школьные друзья. Владелец дома прогнал их прочь, наотрез отказавшись давать какие бы то ни было объяснения. Отец Марии поднял на ноги все окрестное население, пришлось взяться за дело полиции. Когда вошли в дом, ни владельца, ни Марии там уже не было. А тем временем по городу поползли слухи, и чтобы успокоить общественное мнение, могилу девушки разрыли. В гробу лежал скелет, слишком длинный для Марии. Он был наряжен в одежду, в которой похоронили девушку. Островитяне считали, что колдун выкопал Марию и превратил в зомби. И якобы потом, когда он умер, вдова отдала девочку католическому священнику. И будто бы после этого родителям удалось вывезти ее с Гаити во Францию, переодев монахиней, и позже там ее навещал брат. Столь благополучный финал вызывает сомнения в правдивости данной байки.
    Более похожа на правду другая история, которую Хёрстон услышала от матери умершего мальчика. В ночь после похорон его сестра вдруг услышала на улице пение и шум. Она узнала голос брата, и ее плач разбудил весь дом. Домашние увидели из окна зловещую процессию мертвецов и с ними мальчика, похороненного накануне. Когда он, с трудом переставляя ноги, поравнялся с окном, все услышали его жалобный плач. «Но таков ужас, внушаемый этими созданиями, – пишет Хёрстон, – что даже мать и сестра не отважились выйти на улицу и попытаться его спасти». Процессия скрылась из виду. После этого сестра мальчика сошла с ума.
    Известны свидетельства воскрешения из мертвых монахами тибетских монастырей, сибирскими шаманами, колдунами и знахарями многих других народов. Но наука напрочь отрицает саму такую возможность. К примеру, в человеческом мозге начинаются необратимые разрушения уже через четыре минуты после смерти. Хотя зомби мозг вроде бы и не нужен – лишь бы двигались и впивались зубами в живую плоть. Только вот ведь в чем загвоздка: уже через несколько часов после смерти большая часть АТФ (нуклеотида, играющего исключительно важную роль в обмене энергии и веществ в организме) в мышцах распадается. А обеспечение хождения, рукоприкладства и зубокусательства требует постоянной подпитки мышц кровью (даже отбрасывая тот факт, что мышцы должны контролироваться нервной системой, самой нежизнеспособной в условиях гипоксии).
    Так как у трупа нет циркуляции крови, дыхания и прочих жизнеобеспечивающих процессов, то и мышцы (которые жизнеспособны первые 10 часов после смерти) никуда не побегут. Так что колдун может заставить ходить и совершать прочие телодвижения труп, неважно, свежий он или полусгнивший, или вообще скелет только волшебной силой телекинеза. Только очень уж нерациональное расходование энергии получится. Куда эффективнее и проще ударить по супостату этой самой силой напрямую, без посредников в виде зомби.
    Так что, скорее всего, реальные зомби – это не мертвецы, а живые люди. Вопреки многочисленным суевериям и легендам, окружающим гаитянских колдунов вуду – бокоров, их сверхъестественная сила базируется на вполне прозаическом фундаменте. Они владеют искусством превратить намеченную жертву в зомби, подсыпав ей в пищу (или дав понюхать) некое снадобье. По некоторым данным, таким зельем является нервно-паралитический яд тетродотоксин, извлеченный из рыбы двузуба. Под его действием человек впадает в глубокую летаргию: останавливается дыхание, сердцебиение замедляется настолько, что пульс практически не нащупывается, стекленеют глаза – словом, все признаки смерти, причем правильный диагноз иногда не может поставить даже опытный врач.
    Человека хоронят, а через некоторое время колдун извлекает его из могилы. При помощи другого секретного зелья он приводит «покойника» в чувство, но не совсем: отделы мозга, отвечающие за высшую нервную деятельность, остаются заблокированными. Человек превращается в зомби – существо, полностью покорное воле хозяина и способное выполнять лишь простейшие задачи: есть, пить, спать, работать на сахарной плантации. Ходит он медленно и неуверенно, членораздельно говорить не может, во времени и пространстве не ориентируется.
    В таком состоянии зомби может находиться довольно долго, но время от времени колдун должен его подпитывать своим зельем, чтобы тот не очухался. А все пляски, заклинания и прочие ритуалы, применяемые при превращении жертвы в зомби, – это для антуража и поддержки авторитета.
    Но из людей можно сделать зомби, причем в массовом порядке, и современными научными методами. К примеру, создать и запустить некий вирус. В природе существуют аномальные заразные белки, которые называются прионами. Они вызывают, например, такие болезни, как коровье бешенство. Прионы, блокирующие одни участки мозга и оставляющие другие неповрежденными, вполне можно создать и в лаборатории. А если присоединить их к вирусу, хотя бы того же гриппа, да запустить в окружающую среду – вот и готова армия зомби, и на Земле начнется апокалипсис. Зомбировать людей можно и психотронным оружием. Основополагающую роль сыграют в этом средства массовой информации, используя «25-й кадр» и другие подобные приемчики
    Посмотрите вокруг – среди нас немало зомби. Это не страшные киношные уроды, а вполне респектабельные люди, некоторые из них ходят в костюмах, работают в банках, ездят на машинах и одеваются по последнему писку моды. Но они не имеют собственных мыслей, мнений и легко поддаются внешнему воздействию. Это люди, которые смотрят по телевизору лживые новости и полностью им верят, читают что-то в Интернете – и тоже сразу верят. Они верят всему, что им говорят. Голова, разум, здравый смысл у зомби находятся в перманентно- выключенном состоянии. Зачем думать, когда есть телевизор, реклама, Интернет?! Добрый дядя в «зомбоящике» вещает, как круто иметь новую модель айфона, и они уже бегут в магазин покупать этот совсем не нужный гаджет.
    Такие люди, не умеющие фильтровать информацию, – легкая и желанная добыча для власть имущих и состоящих у них на службе политтехнологов. Стоит правильно, на основе современных научных методов построить процесс оболванивания населения – и вот уже многотысячные толпы зомби «по зову сердца» идут убивать ни в чем не повинных людей. И вот это по-настоящему страшно…

  5. forstaf Ответить


    Одна из самых ужасных тайн, которая до сих пор приводит в ужас впечатлительных людей, – это зомби. То есть оживленный труп. По преданию, воскрешенный покойник вынужден служить тому, кто его оживил. Зомби не силен в схватке, но его основное побуждение – это атаковать все, что способно причинить вред его оживленной плоти. Ему не нужна никакая пища, он не различает белое и черное, добро и зло, но, взглянув ему в глаза, можно ощутить бесконечную, абсолютную ненависть мертвого человека.
    Но это все, так сказать, досужий вымысел. А вот что на самом деле представляют собой зомби и существуют ли они? Родина оживших мертвецов – Гаити. Католические и протестантские священники на Гаити приводят свидетельства, которым трудно не верить. Например, как они сами собственными глазами видели покойника, отправляли заупокойную службу, закрывали гроб крышкой и бросали землю в могилу. А спустя несколько дней или недель вдруг встречали «бывшего покойника» с застывшим взглядом и лицом-маской. Невменяемого, но не мертвого. Как пишет Альфред Метро, автор книги «Вуду на Гаити»: «В Порт-о-Пренсе даже среди образованных людей немного таких, кто хотя бы отчасти не верил этим зловещим историям». Американская писательница Зора Херстон не только видела, но и смогла сфотографировать «живого мертвеца». Ей удалось запечатлеть на фотопленку зомби Фелисию Феликс-Ментор, которая скончалась от внезапной болезни в 1907 году. А в 1936 ее нашли: она бродила голой недалеко от фермы брата. И муж, и брат узнали в ней ту, кого они сами похоронили 29 лет назад. Фелисия была в ужасном состоянии, и ее отправили в больницу. Там женщину-зомби увидела писательница. «Это было страшное зрелище, – вспоминала она. – Белое лицо с мертвыми глазами… Веки были абсолютно белые, как будто сожжены кислотой. Что можно было ей сказать и какой получить ответ, если она ничего не сознавала? Оставалось только смотреть на нее. Но долго выносить это зрелище никто не мог».

    Есть и другие свидетельства существования зомби. Известно, что в 1731 году почти 500 тысяч чернокожих рабов были доставлены с Африканского континента во французскую колонию Таити в Вест-Индии. Среди них были вожди племен, колдуны, воины, то есть люди, привыкшие не повиноваться, а повелевать. И вот в этой бесправной по отношению к новым хозяевам массе установилась традиционная для африканского общества жесткая иерархическая структура. Однако как могли бывшие лидеры подчинить себе других? У них ведь отсутствовали традиционные атрибуты власти – тюрьмы, суды и прочее. Просто убийство, само по себе, в ситуации бесправной и жестокой жизни никого испугать не могло. Необходимо было нечто более ужасное, чем смерть. Тут-то и появился феномен зомби. Тот, кого считали неугодным, внезапно умирал. Его хоронили, соблюдая соответствующие обряды. Однако спустя несколько дней, якобы по указанию свыше, колдун повелевал откопать его – происходил обряд оживления, и бывший покойник начинал новую жизнь. Но теперь он становился зомби – всеми отверженным, приводившим в ужас живым мертвецом. Но каким же образом колдуны-бокоры превращают же людей в «ходячих мертвецов»? Сами гаитяне абсолютно уверены, что колдуны крадут у них души. Кража совершается так: как только стемнеет, колдун седлает лошадь и мчится к дому жертвы. Там, прижавшись губами к щели в двери, бокор «высасывает душу» и помещает ее в плотно закупоренную бутыль. Вскоре после этого жертва заболевает и умирает, ибо жить без души человек не может. После погребения несчастного колдун с помощниками в полночь раскапывает могилу и произносит имя жертвы. В ответ умерший силится приподнять голову, поскольку колдун владеет его душой. Как только это ему удается, бокор на долю секунды подносит бутыль с плененной душой к носу трупа и чуть приоткрывает ее. Теперь мертвец реанимирован. Его вытаскивают из могилы, затем могилу тщательно закапывают, чтобы никто не мог узнать о происшедшем. Потом бокор проводит жертву мимо ее дома, произнося заклинания. После такой процедуры она уже никогда не сможет узнать его и попытаться туда вернуться. Новоиспеченного зомби отводят в дом бокора, где дают выпить колдовской настой из ядовитых растений.
    Что же происходит в действительности? Точно установлено, что жертвам подсыпали в пищу «порошок зомби», после чего человек уходил в иной мир, однако это была мнимая смерть, почти не отличающаяся от действительной. Основным действующим началом этого снадобья был тетродотоксин. Гаитянские колдуны используют токсичные ткани рыбы фугу для приготовления «порошка зомби». В число других компонентов снадобья входят желчный пузырь мертвого мула или человека, местные растения, человеческие останки, предпочтительно свежие. Особенно ценятся кожа и кости ребенка. Наконец, в «порошок зомби» входит черный порох и тальк.
    Однако как может человек с практически полным отсутствием дыхания и сердечной деятельности оставаться под землей несколько суток, а затем восстать из гроба живым? В этом-то и заключалась тайна. Но сравнительно недавно отечественные ученые доктор биологических наук А. Маленков и кандидат биологических наук В. Сарбаш высказали по этому поводу довольно интересную гипотезу, давшую возможность приоткрыть занавес загадки.
    Оказывается, печень человека, занимая центральное место в регуляции кровотока органов брюшной полости, помимо множества важнейших для всего организма функций, выполняет еще одну. Сосудистая система печени является дополнительным насосом, перекачивающим кровь от основных органов в общее венозное русло. И это далеко не малая доля общего кровотока, а 30-40% в норме и 50-70% при повышенных нагрузках. Такое «портальное сердце» (то есть связанное с воротной веной, от лат. portalis – воротный) существенно облегчило бы выполнение печенью своих многогранных функций. Известно два состояния жизни человека – бодрствование и сон. Люди, принявшие порошок зомби, переходят в третье состояние. Жизнь поддерживается за счет активации одного из древнейших механизмов – «портального сердца». Причем для работы последнего не требуется кислород, гладкие мышцы могут работать при его отсутствии многие часы. Вся сердечно-сосудистая система подчиняется ритму работы «портального сердца» следующим образом: при ослаблении деятельности сердца печень депонирует в себе кровь, поступающую из артериальной системы, в результате – в нижней полой вене крови не хватает, и сердцу нечего перекачивать, артериальное давление падает. В следующей фазе печень выбрасывает депонированную кровь в нижнюю полую вену, активизируется сердце, в первую очередь снабжая кровью мозг. Это приводит к стимуляции дыхательного центра – человек делает одно-два дыхательных движения. При этом артериальное давление возрастает, далее процесс повторяется. Очевидно, что печень в таком режиме становится водителем общего ритма. Именно такие сердцебиения и дыхание легко не заметить у человека, принявшего порошок зомби, поэтому его считают умершим.
    В этом, собственно, и состоит феномен зомби. Кстати, секрет приготовления «порошка зомби» полностью не раскрыт до сих пор. И никто, кроме колдунов-жрецов вуду, приготовить его не может. А термин «зомбификация» в наши дни приобрел более широкое значение. В современном обществе роль колдунов-бокоров играют политики, а в качестве «порошка зомби» они используют средства массовой информации. Наиболее масштабные сеансы зомбификации проводятся обычно накануне какого-нибудь значительного политического события, например, перед выборами. Эффект, как правило, достигается ничуть не меньший, чем при традиционных колдовских действиях бокоров с Гаити.

    Кто же такие зомби — не живые, но и не мертвые существа, которых часто встречают на Гаити? Действительно ли зомби — мертвое тело без разума и без души? Находится ли оно во власти колдунов, которые подчинили его себе, захватив душу?
    Гаитяне верят в зомби, верят и боятся. Существуют ли они? Для доказательства этого приводится множество примеров, и практика вуду свидетельствует, что ходячие мертвецы – слуги дьявольских магов. И даже если создания, подобные зомби, найдены, действительно ли это ходячие мертвецы? Можно ли дать логическое объяснение их странному состоянию?
    «Самое худшее — глаза. И это вовсе не мое воображение. Это на самом деле были глаза мертвеца, но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет. Не просто с отсутствием выражения, а с отсутствием возможности выражать. К этому моменту я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого опыта, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее почувствовал: «Великий Боже, может, вся эта чепуха — правда…»
    Так Уильям Сибрук описывает свою встречу с созданием, самым зловещим среди всех порождений сверхъестественного. Сибрук столкнулся лицом к лицу с зомби — ходячим мертвецом. И в эту минуту он был готов поверить всему, что слышал о зомби с момента своего первого приезда на Гаити.
    Участь зомби страшнее, чем удел вампиров или оборотней. Вампиры все же возвращаются к тем, кого любят. Их можно узнать и удержать. Оборотня можно ранить, и он примет человеческий облик. Но зомби — автомат без разума, обреченный жить в полусне. Зомби может двигаться, есть, слышать, даже говорить, но не помнит о своем прошлом, не знает о своем настоящем. Без проблеска узнавания он может взглянуть в глаза тех, кого любил, или пройти мимо собственного дома.

  6. dimonoffff Ответить

    Мир сошёл с ума в полночь. А может, это я сошла. Лучше бы я, да что-то мне кажется, что мой мозг не способен воспалиться до таких масштабов.
    Интернет пестрел безумными роликами о живых мертвецах. “Шок! Не монтаж! Расскажи друзьям!”, “Ставь хэштег #конецсвета”, “Кто придумает самое смешное объяснение случившегося, на того подпишусь и лайкну фотки! Пиши варианты в комментариях!” Серьёзно? Надо всем миром зависло такое попсовое, но оказавшееся таким жутким в реальности слово “зомби-апокалипсис”.
    Люди бежали из городов, люди собирались в группы и прятались в местах, которые считали убежищами. Люди грабили магазины, даже в тех городах, где ещё не появились мертвецы. С улицы я слышала звон разбивающегося стекла и визг шин по асфальту. Кажется, даже выстрелы. Сидела дома. Живые все ещё были опаснее мёртвых.
    До четырёх утра я пыталась дозвониться хоть до кого-нибудь, но сеть была то ли перегружена, то ли отключена. В соцсетях тоже никто не отвечал. Так бывает, говорила я себе. Мало ли что. Просто мертвецы перегрызли интернет кабель. Перегрызли кабель и не тронули людей, очень на них похоже, ха-ха!
    Двадцать минут не могла унять смех, а потом и вовсе обнаружила себя с бритвой в ванной.
    – Утро вечера мудренее! – сообщила я зеркалу и легла спать. Прямо на пол, скорчившись между раковиной и стиральной машинкой.
    Проснулась около шести утра. Сначала вообще не могла пошевелиться, настолько затекло тело. Кое-как, с криками и стонами, разогнулась и, морщась от боли в ногах и пояснице, доковыляла до кровати. Телефон молчал. Улица – тоже.
    Проспала до полудня. Кажется, спешить в ближайшее время некуда. Принялась изучать интернет. Судя по новостям до самого города зомби во всей своей мёртвой плоти не добрались, хотя их уже видели в области.
    Форумы и соцсети бурлили теориями и спорами. Люди в шапочках из фольги, потрясая заряженный водой, вопили, что они же говорили, пользуясь тем, что сейчас всем недосуг проверять, что там и когда говорили люди в шапочках из фольги. Кто-то критиковал действия администрации Путина и доказывал, что очаг заражения находится в Крыму, а деньги на вакцину своровали и увели в офшоры. Нет, серьёзно? Сейчас? Самыми полезными оказались статьи о поведении зомби. Чёткие и сухие советы. “Передвигаются медленно, убежать реально”, “Лучше не дать заманить себя в закрытое пространство”, “Мимо переулков проходить аккуратно: любят затаиться в укромном месте и прыгнуть из-за угла”, “Если дошло до рукопашной – всеми силами старайтесь повредить им мозг”, “Если вас укусили – наши соболезнования”. Ну спасибо. “Помните, что от людей убегать сложнее” добавляли к своим заметкам некоторые.
    Больше всего пугали учащающиеся сообщения о психах, решивших, что случившееся либо кара божья, либо благословение. Первые добровольно кидались на съедение зомби, вторые давали себя укусить, чтобы поскорее переродиться в новом виде. И те и другие старались утащить с собой несогласных. Зачем-то посмотрела видео, как спятившие родители вошли в толпу мертвецов, держа на руках плачущих детей. Мать гладила по голове и баюкала вырывающуюся девочку, пока уже успевшая наполовину сгнить тварь жадно добирались до её внутренностей. Кстати, а какой псих это снимал?
    Позавтракала. Жизнь одна и это, возможно, её последние часы. Не пропадать же продуктам. Глупо выходить из города раньше времени, сначала надо понять, с какой стороны идут зомби, чтобы двигаться в противоположную от них сторону и искать убежище. Список актуальных убежищ висел онлайн и обновлялся. Надо же, одно в Икее. У них и на случай апокалипсиса есть идеи?
    Я села рядом с окном, поочерёдно то обновляя яндекс, то пытаясь дозвониться хоть до кого-нибудь.
    На второй час тишины и ожидания нервы кончились. Воздух тоже. Стены комнаты вдруг как-то надвинулись на меня, норовя раздавить. В груди билась о ребра паника, грозя вырваться наружу. Я сжалась в комочек, а потом попыталась уползти от стен. Стены не отставали. В глазах темнело, наступающая чернота вспыхивала розовыми и золотыми звездами. Я что, схожу с ума за неимением лучшего?
    Аккуратно, на четвереньках, с опаской поглядывая на начавший как-то подозрительно сползать потолок, я добралась до балконной двери, кое-как повернула ручку и высунула голову навстречу холодному воздуху. Вдох. Выдох. Вдох. Ещё. Хорошо.
    Мысль о самоубийстве никак не желала терять своей привлекательности. Жаль, в моей аптечке нет ничего, чем можно намертво нажраться. Ещё есть вариант выпить отбеливатель, но что-то мне подсказывает, что гуманнее броситься под зомби.
    Из размышлений меня выдернул телефонный звонок. Дрожащими рукам я не сразу смогла удержать телефон и нажать на “принять вызов”.
    – Да! Але! – я даже не посмотрела на номер
    – Прекрасна Екатерина, это Дима Билан! Санлайт подготовил для тебя…
    Я зарычала и едва не впечатала неповинный телефон в стену. Серьёзно?!
    Как ни странно, чёртов Билан вернул меня к действительности, и я обновила навигатор, мельком глянув на время в правом верхнем углу экрана. 16.09. Север города на карте был утыкан сообщениями. Началось.
    Я вскочила и начала собираться. Помня о советах, куртку надела потолще. Плевать, что розовая и заметная, в нынешних условиях быстро станет серой. Долго выбирала между лёгкими кроссовками, в которых будет удобно бегать, и тяжёлыми, но крепкими ботинками. Решила, что порвавшаяся и промокшая обувь мне ни к чему. Да и снег на дворе, как-никак. Неизвестно, сколько мне придётся шататься по улице.
    Брать с собой еду не видела смысла. Вряд ли успели разграбить все. А вот флягу водой наполнила. Если я ошиблась и не найду еду в ближайшие сутки, это ещё не беда. А вот без воды будет грустно. Телефон с прикреплённой к нему батарейкой. Да, этого хватит максимум на неделю. Но сейчас мне важно отслеживать, где иду я, а где люди кричат “Зомби!”. Налобный фонарик, ведь однажды настанет ночь и кончится электричество. Запасных батареек дома не водилось. Не забыть достать. Сунула фонарик в рюкзак, стараясь не думать о том, кто мне его подарил. Не время, не время, не время. Просто сеть не работает, вот и все. Черт, надо как-то избегать вещей, навевающих воспоминания. Теперь нужен нож. Дедушкин. Черт.
    Десять минут на слезы и новые попытки дозвониться. Впустую потраченные десять минут. Вдруг стало невыносимо оставаться дома. Я не глядя вытряхнула в рюкзак аптечку и направилась к выходу. Стоп. А оружие?
    Интернет советовал иметь под рукой что-то, максимально похожее на биту, чтобы не подпускать зомби близко. Вначале мой взгляд упал на стул. Что может быть романтичнее отломанной ножки? Но от одной мысли о том, как я уйду, а стул останется лежать тут, колченогий, жалкий, сердце сжалось. Снова, пользуясь случаем, нахлынули воспоминания. Как мы покупали эти стулья, как я выбирала на них подушечки… Нет, если б не нашлось варианта получше, я бы отломала ножку, не такая уж я и нюня. Но взгляд упал на карниз для занавесок. Тяжелее и с большей вероятностью выдержит столкновение с чьей-нибудь головой.
    Без штор квартира вдруг приняла голый и нежилой вид. Снова захотелось лечь под одеяло и ждать зомби. Или спасения, как повезёт. Зато в своём доме, среди любимых вещей. Как знать, может, это единственное любимое, что осталось у меня на свете. Но я решительно (хотелось бы верить, что решительно) тряхнула головой и вышла за порог.
    Сразу у подъезда я поскользнулась на припорошенном снегом льду и растянулась на земле, выронив карниз.
    – Чёртовы коммунальщики! – выругалась я в пустоту и рассмеялась. Теперь понятно, почему кто-то продолжал ругать Путина. Должна же в этом мире оставаться хоть какая-то константа.
    В убежища из интернетного списка я решила не идти. Скорее всего, они уже переполнены или переполнятся в ближайшие часы, и я просто попаду в толпу неудачников, зажатых между закрытыми дверями и толпой зомби.
    Все те, к кому бы я хотела пойти, жили на севере города. Поэтому не буду думать об этом.
    Из реальных оставалось только одно место. Будете смеяться, но я решила пойти на работу. (И потребовать надбавку за преданность!) В списке убежищ нашего здания не было. Тревожных новостей из того района тоже не поступало. Плюс, там есть какой-никакой забор и, возможно, какая-никакая охрана.
    У моста возле моего жилого комплекса традиционно лаял пёс. Обычно он каждое утро стоял на одном и том же месте на берегу и лаял куда-то в пустоту. Сейчас он жалобно тявкал и скулил. Я ничего не слышала, но псу явно было виднее.
    – Эй, псина, не хочешь со мной? – спросила я
    Пёс замолчал на минуту, посмотрел на меня, а затем, отвернув морду, вновь принялся за свой скулеж.
    – Ну как хочешь, – прирос он там, что ли?
    Остаток дня прошёл без приключений. Пару раз мне пришлось убегать от подозрительно неуклюжих силуэтов, показывающихся в конце улицы. Интернет не соврал, бегуны из них были так себе. Люди же сами избегали друг друга, ещё не почувствовали вседозволенности нового мира.
    Около восьми часов вечера я начала дёргать двери опустевших заведений. Попытке на пятой мне поддалась целая на вид дверь брошенного салона красоты. Удачная находка. Выбитое стекло привлекло бы к моему временному убежищу лишний интерес. Зомби, может, и не обращают внимания на такие мелочи, но в городе, следуя за своими гниющими идолами, наверняка появились психи живые и, оттого, ещё более опасные.
    Я закрыла дверь изнутри и подперла её стулом. Не ахти какая система оповещения, конечно. Зажгла фонарик, не доставая его из рюкзака и надеясь, что такой приглушенный свет незаметен снаружи. Осматривать в салоне было, впрочем, нечего. Столы для маникюра в первой комнате, кабинки для бог знает чего ещё чуть дальше. Главное, в кабинках нашлись кушетки и пледы. Я устроилась на одной из кушеток и погасила свет. Есть не хотелось. Спать – тоже. Я заставила себя сделать пару глотков воды.
    Лежала, глядя в потолок, тревожно прислушиваясь к шагам на улице и сжимая в руке нож, а потом, сама не заметив, провалилась сначала в воспоминания, а затем – в сон.
    Проснулась от резкой боли в животе. Вот тебе и «есть не хочется». Проглотила разом пять или шесть таблеток но-шпы. За но-шпой отправился дюспаталин. Заполировала всю эту смесь линексом (хуже не будет!) и рухнула обратно на кушетку, ждать, когда отпустит. Так задремала еще на пару часов. Отпустило. Я выглянула на улицу: серость, мокрый снег и пустота. Телефон показывал восемь утра. Пора было двигаться дальше.
    Окрыленная первой удачной ночевкой в дивном новом мире, я забыла о бдительности и совете с осторожностью ходить мимо темных переулков. Я едва успела заметить метнувшуюся из-за угла тень, как оказалась на спине, придавленная методично подбирающейся к моей шее тварью. Боги, как же она воняла! У меня аж слезы на глазах выступили. Я завизжала и попыталась спихнуть с себя зомби. Зомби завизжал в ответ и попытался вцепиться в мое лицо. Я успела выставить перед собой левую руку, надеясь хоть на несколько секунд занять его пасть рукавом куртки. Второй рукой я уперлась в верхнюю часть хищный морды. Тварь чуть подалась назад, и я смогла согнуть колено и упереться ей в живот, отпихивать стало легче. Сквозь перчатку я почувствовала, как пальцы скользнули по чему-то округлому и податливому. «Не думать не думать не думать». Я надавила сильнее и по перчатке потекла вонючая слизь. С трудом сдерживая подкативший к горлу ком, я глубже вдавила пальцы в опустевшие глазницы и, помогая себе коленом, спихнула с себя монстра. А потом, держа его голову на манер шара для боулинга, снова и снова впечатывала его черепушкой в асфальт, пока под моими руками не образовалась комковатая каша. Тут-то меня и стошнило. Прямо на него. Получай, вражина!
    Я поспешно стянула перчатки и бросила их в ту же кашу. Аккуратно, стараясь не заляпать, подняла с земли отлетевший карниз и зажала его под мышкой. Отставив как можно дальше от себя кисти рук, вернулась в салон и смыла с себя жижу. Нашла антисептик и протерла все открытые участи кожи. Прислушалась к внутренним ощущениям: хотелось жрать, но, к счастью, не мозги. Проверила содержимое рюкзака, фонарик и телефон не пострадали, им смягчили удар лекарства. Кто еще будет смеяться над моей привычкой чуть его брать с собой целую аптечку?
    В первых двух встреченных по пути магазинчиках все было украдено да меня. Повезло в третьем. Я позавтракала относительно свежими булочками и набила рюкзак запасом шоколадок. Ради перчаток пришлось-таки пустить в ход карниз и разбить витрину. Что поделать, руки уже начало сводить от холода. В поисках батареек наткнулась на очередного зомби, но этого я уже не подпустила на расстояние ближе вытянутого карниза.
    Сегодня дорога шла труднее. Чаще приходилось сворачивать, попалось еще два одиноких мертвяка. Кажется, у меня входит в привычку блевать на поверженных врагов. Ничего. Выживу – притерплюсь. В большие скопления зомби я не совалась. Несколько часов днем пришлось просидеть в чьей-то брошенной квартире, пережидая какой-то мертвецкий час-пик.
    Стемнело, а я находилась в нескольких километрах от работы. Но решила дойти. В этом районе все еще держалось относительное спокойствие. Даже уличное освещение почти не пострадало. Я уже начала привыкать ориентироваться на слух, и сворачивала в сторону или пряталась, едва заслышав голоса. С людьми встречаться хотелось даже меньше, чем с зомби.
    Одну встречу я, все же, проворонила: из темноты под фонарным столбом ко мне метнулась неясная тень. Я сначала привычно огрела ее карнизом, а потом уже стала разбираться, почему тень не рычит и не пытается подняться, чтобы сожрать меня. Тенью оказалась молодая женщина. Одна дома с годовалой дочкой, еда кончилась, муж ушел за припасами и не вернулся и бла бла бла.
    – И ты решили убить и ограбить другую одинокую женщину? – перебила я.
    Поскольку на моей стороне был карниз а, значит, сила, женщина понуро молчала.
    – Хер с тобой – я кинула ей половину своего запаса шоколадок. Черт знает, может, там и правда дочь. Подождав, пока женщина вернется в дом, я двинулась дальше, то и дело оглядываясь. Не преследовала.
    Когда я вышла, наконец, к до боли знакомому зданию, часы над входом показывали полночь. Вот уж не думала, что буду так рада оказаться здесь в нерабочее время! Облегченно вздохнув, я поднялась на крыльцо и дернула дверь. Заперто. Я настойчиво постучала. Ногой. Через несколько томительных минут за дверью послышались шаги, и в открывшемся окошке появилось недовольное лицо охранницы. Лицо было хоть и помятое и серое но, несомненно, живое, и, если охранница и хотела сожрать мои мозги, то только потому, что я потревожила ее среди ночи.
    – Ну? – буркнула женщина.
    – Я…я тут работаю, – я положила карниз под ноги и показала охраннице пустые руки, – можно войти?
    – Пропуск, – буднично ответила охранница.
    – Что? – удивилась я
    – Покажите пропуск на работу.
    Я растерянно похлопала себя по карманам. Серьезно?!

  7. Creo_TD Ответить

    Паразиты превращают своих носителей в безвольных жертв, поведением напоминающих зомби. Одним из таких паразитов считается токсоплазма. Основные ее носители — кошки, а в качестве промежуточных хозяев бактерии могут использовать любой вид теплокровных животных, в том числе и человека. Паразит влияет на поведение своих жертв. Зараженные крысы меньше боятся кошек и иногда сами стремятся к местам их скопления с целью быть съеденными (а значит, паразит попадет в тело кошки и может размножаться). Есть мнение, что токсоплазма влияет и на поведение зараженных людей, делая их более склонными к риску и откровенными, а также замедляя реакцию.

    Как это может привести к зомби-апокалипсису?

    Разница между человеком и крысой не так велика, не зря новые лекарства испытывают именно на крысах. А теперь представь, что чуть меньше половины человечества (именно столько инфицировано токспоплазмозом на сегодняшний день) потеряют чувство самосохранения и утратят разум? (Мы имеем в виду, что даже больше, чем сейчас.) Это может случиться в том случае, если токсоплазма решит эволюционировать.
    Ты можешь сказать, что у нее было на это достаточно времени и вряд ли это придет ей в голову, тем более что у нее и головы-то нет! Но не забывай о программах по разработке биологического оружия. Возможно, ученые разрабатывают новейшие виды бактерий Toxoplasma gondii прямо сейчас, и ужасающие результаты собственной работы их совершенно не волнуют (потому что они, скорее всего, уже заражены токсоплазмой).
    Тут следует заметить, что, технически говоря, людей, зараженных токсоплазмой, нельзя считать зомби в узком понимании, потому что они никогда не были мертвыми. Но вряд ли это тебя утешит, если они начнут стучать тебе в окна.

  8. rynden Ответить

    В течение года книга Сибрука породила в Америке всплеск интереса к зомби. Уже в 1932-м году продюсерская компания Виктора Гальперина выпускает полнометражный фильм «Белый зомби» с Белой Лугоши в главной роли, действие которого происходит на Гаити и где повелителем страшных, потерявших волю и разум существ, работающих на плантациях тростника, является белый господин со светскими манерами.
    Успех «Белого зомби» открыл неизведанную — и прибыльную — территорию для сценаристов ужастиков категории Б.
    Фильм категории Б — малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни артхаусом, ни порнофильмомФильмы категории Б — малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни артхаусом, ни порнофильмом
    Бесспорно успех фильма связан со всплеском интереса к зомби после «Острова магии», но отнюдь не только это сыграло создателям фильма на руку. Во многом фильм стал успешным благодаря новаторской рекламной кампании. Премьерные показы фильма проходили в Нью-Йорке в кинотеатре Риволи. В эти дни перед кинотеатром собралась огромная толпа зевак, которые смотрели, как по деревянному помосту под навесом безвольно ходят девять женщин в костюме и гриме зомби. Это были нанятые актрисы, которые ежедневно изображали героев фильма «Белый зомби». Тем временем из кинотеатра через репродуктор передавали звуки из фильма: шум работы на плантациях, пение цикад. Интересный факт, цитата про статью 246 из книги Сибрука использовалась в качестве рекламных материалов.

    Поговорим немного о зомби из фильма. Интересно то, что это не те зомби, которых мы себе рисуем в голове. Они ведут себя неестественно, но выглядят совсем как люди. Так же стоит отметить, что они подчиняются колдуну, который и обратил их в «зомби». А если выстрелить в зомби, то он так и продолжит выполнять приказы, наверное только если выстрелить в голову, то зомбированный умрёт, но этого не было показано в фильме. И только если колдун умрёт зомбированный человек «исцелится».
    В течение нескольких лет было снято с десяток фильмов о зловещих жрецах вуду, превращающих в зомби чернокожих мужчин и белых женщин. Шло время и страх перед эмигрантами уступил место страху перед коммунистами и нацистами, но зомби не исчезли с экранов: квазисоветские шпионы в «Короле зомби» (1941) и бывшие нацистские доктора в «Мести зомби» (1943) с помощью старых заклинаний и новой радиации стали создавать армии ходячих мертвецов для захвата Соединённых Штатов. Со временем у кинозомби оставалось всё меньше связей с их гаитянским происхождением и всё больше — с актуальными угрозами человечеству. Хотя в массовом сознании они по-прежнему ассоциировались с неким колдовством, оно стремительно теряло силу. Несмотря на это, кинематографисты продолжали эксплуатировать зомби во всех мыслимых жанрах, включая комедии и триллеры. В итоге ходячие мертвецы превратились в ходячую пародию. Хм, а что если бы инопланетяне управляли зомби? Блин, такой фильм уже есть. В фильме Эда Вуда «План 9 из открытого космоса» (1959) инопланетяне управляли зомби. После этого стало ясно: образ подвластных чужой воле покойников исчерпал себя.
    Изображение живых мертвецов в современной культуре опирается на богатую литературную традицию, в том числе на такие книги, как «Герберт Уэст — реаниматор» Говарда Филлипса Лавкрафта, «Франкенштейн» Мэри Шелли и «Я — легенда» Ричарда Мэтисона.
    Поговорим немного про эти произведения. В «Франкенштейне» воскрешение мертвых изображается не как мистический, а как научный процесс. Воскресшие мертвецы деградируют и становятся более жестокими по сравнению с их живыми прототипами. В серии рассказов «Герберт Уэст — реаниматор» фигурировал Герберт Уэст, сумасшедший ученый, который пытается оживить человеческие трупы со смешанными результатами. Примечательно, что воскресшие мертвецы неуправляемы, в основном немы, примитивны и чрезвычайно жестоки; хотя они не упоминаются как зомби, их изображение было провидческим, предвосхищая современную концепцию зомби на несколько десятилетий. Про «Я — легенда» мы поговорим подробнее в следующем блоге.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *