Кто такой эсхил в древней греции кратко?

16 ответов на вопрос “Кто такой эсхил в древней греции кратко?”

  1. Alex-UFA1974 Ответить

    Идейное содержание твор-ва Э. и худож. особенности его драм отражают, с одн. ст., процесс окончательного оформления афин. демократического полиса во 2-й пол. V в., с др. – завершение стил. традиций др.-гр. архаики и переход к иск-ву зрелой классики. В мировоззренческом плане для Э. характерно глубокое убеждение в конечной разумности космоса, существующего по законам вечной справедливости под наблюдением бессмертных богов. Челов. деяния могут на время пошатнуть это божеств, устр-во, подводя его к опасной черте, но они же способствуют его возвращению в первонач. состояние. С этой т. зр. толкуется Э. сама ист. реальность, свидетелем к-рой он был: в «Персах» Э. видит причину победы гр. флота и поражения персов при Саламине не только в превосходстве афин. демократической государственности над вост. деспотизмом, но и в преступной гордыне Ксеркса, посмевшего посягнуть на естеств. (и потому божеств.) порядок вещей. При этом попытка нарушить исконное соотношение природных стихий может возникнуть только вследствие умств. заблуждения Ксеркса, к-ромуА противостоит разумность объективно существующего мира. Временное преобладание иррациональных челов. побуждений над естеств. нравственными нормами лежит в основе конфликта, пронизывающего трагедию «Семеро против Фив» – заключ. часть несохранившейся «фиванской трилогии». Отцовское проклятье, тяготеющее над Этеоклом, побуж­дает его к нечестивому братоубийственному поединку, но герой принимает свое решение в состоянии крайней одержимости, к-рая приводит к торжеству, объективной необходимости, требующей пресечения преступного рода Лаия и Эдипа. Известная однозначность конфликта в «Персах» уступает место в «Семерых…» осознанию диалект, противоречивости мира, в к-ром один и тот же поступок м. б. одновременно и справедливым и преступным. В наиб, закон, форме трагическая диалектика мира выявляется в «Орестее», подводящей итог всему твор-ву Эсхила. Агамемнон, возглавив поход против Трои, выступает как справедливый мститель за преступление Париса, поправшего божеств, закон гостеприимства. Одн. ради успешного исхода войны царь приносит в жертву собственную дочь Ифигению, не говоря уже о десятках своих соотечественников. Разорение Трои за вину Париса делает самого Агамемнона виновным перед лицом высшей справедливости и дает основание его неверной супруге Клитеместре истолковать убийство мужа как расплату за пролитую им кровь. При этом показательно, что Агамемной и Клитеместра, как и Этеокл, принимают решение или совершают кровопролитие в состоянии умственного исступления, потери контроля над разумом. Новая ступень трагич. конфликта – убийство Клитеместры ее сыном Орестом, мстящим за отца; в этом поступке собств. побудительные мотивы Ореста сливаются с божеств, пророчеством, исходящим из уст Аполлона и получающим одобрение богини Афины. Окончат, решение принадлежит, одн., голосу афин. граждан в лице ареопага, созываемого Афиной специально для рассмотрения дел о кровопролитиях в пределах рода. Так архаич. закон возмездия («око за око») уступает место гос. органу, к-рый призван блюсти заповеди божеств. Справедливости. Трагедия «Прометей прикованный» отражает др. направление мировоззренческих поисков Э., ведущих к отказу от антропоморфного образа Зевса. В «Прометее» владыка богов, деспотически карающий гл. героя за благодеяния, оказанные им челов. роду, и преследующий нечестивой страстью аргосскую жрицу Ио, очень далек от того идеального судьи, к-рый осуществляет предписания мировой Справедливости в «Орестее». В не дошедшем до нас «Прометее освобождаемом» Зевс, судя- по сохран. фр-там и антич. свид-вам, наделялся уже иными свойствами: ему приписывалось внедрение в челов. общ-во нравственных устоев, к-рыми дополнялись материальные блага, дарованные людям Прометеем. В образе самого Прометея получает также завершение один из центр, для Э. вопросов человеческого поведения – ответственность героя за принимаемое им решение. Одн. Прометей отличается от др. персонажей Э. тем, что он наделен даром пророчества, заранее знает о грозящих ему муках и тем не менее отвергает любое соглашение с Зевсом. Благодаря этому внешне статичная трагедия наполняется огромным внутр. напряжением, а самый образ Прометея, как и др. героев Э., приобретает монументальное величие.

  2. mtolok Ответить

    Эсхил кто это? Чем прославился Эсхил? Эсхил вклад в культуру сделал огромный, ведь именно он считается отцом трагедии.

    Кто такой Эсхил в Древней Греции?

    Эсхил был выдающимся драматургом-трагиком, автором, которого называют греческой и европейской трагедии. Основной источник биографии грека – рукопись XI века, в которой сочинения автора непосредственно предваряются его жизнеописанием. Эсхил относился к старинному аристократическому роду. Также он участвовал в греко-персидских войнах, битве у Марафона и при Саламине. Кроме того, драматург был очевидцем важного исторического процесса: выдвижения Афин на значимые позиции в Греции.
    Древнегреческий драматург Эсхил родился около 525 года до н. э. в городе Элевсин, неподалеку от Афин. В городе был развит культ Деметры, который оказал немаловажную роль на развитие его творческой деятельности. Юный грек был свидетелем многочисленных таинств, поэтому он рано начал задумываться о соотношении воли и рока, о смысле жизни, о наказании за зло и вознаграждении добра.

     Эсхил чем знаменит?

    Обнаружив у себя талант к писательству и ораторству, Эсхил начал брать участие в соревнованиях драматургов. Первое выступление относится к 500 году до н. э. Однако победу он сумел одержать только с 13 раза, в 484 году до н. э. С того периода началось его восхождение к вершине славы. Уже к 470 году до н. э. ему не было равных. Несколько раз совершал поездки на Сицилию, показывая представления по личным трагедиям.  А в 467 году до н. э. присутствовал в Афинах на постановке «Семеро против Фив». Трилогия «Орестея» получила первую премию в 458 году до н. э. Великого драматурга не стало в 456 году до н. э. Он погиб в городе Геле. За ним закрепилось звание выдающегося театрального новатора. Так, автор ввел роль второго актера. Кроме того, посмертная слава Эсхила не угасал и потому, что специальным указом его пьесы все еще участвовали в соревнованиях драматургов.

  3. kuznetsov_ab Ответить

    ЭСХИЛ – греческий драматург, первый из трех великих афинских трагиков 5 в. до н.э. Наши сведения о жизни Эсхила восходят главным образом к жизнеописанию, предпосланному его трагедиям в рукописи 11 в. Согласно этим данным, Эсхил родился в 525 до н.э. в Элевсине, его отцом был Эвфорион, принадлежавший к старинной афинской аристократии, эвпатридам. Эсхил сражался с персами у Марафона (этот факт с гордостью отмечается и в его эпитафии) и, вероятно, участвовал также в битве при Саламине, поскольку рассказ об этом сражении в Персах скорее всего принадлежит очевидцу.

    В молодости Эсхила Афины были малозначительным городом, но ему довелось сделаться свидетелем выдвижения родного города на ведущее место в греческом мире, что произошло после греко-персидских войн. Эсхил впервые выступил в состязании трагиков ок. 500 до н.э., но первый приз ему удалось выиграть только в 484. Позднее Эсхил занимал первое место по меньшей мере 13 раз. Афиняне очень высоко ставили его произведения. Об этом можно судить уже по тому, что после его смерти в Афинах было принято постановление, что всякий желающий поставить пьесу Эсхила «получит хор» от властей (т.е. получит разрешение возобновить постановку драмы на празднестве Дионисий). Эсхил несколько раз ездил на Сицилию и ставил там свои драмы, а в 476 до н.э. сочинил трагедию Этнянки в честь основания Этны Гиероном, тогдашним правителем Сиракуз.
    Предание о том, будто в 468 до н.э. Эсхил покинул Афины, потому что его возмутил успех младшего соперника Софокла, скорее всего недостоверно. Как бы то ни было, в 467 до н.э. Эсхил уже вновь был в Афинах на постановке своей трагедии Семеро против Фив, а в 458 до н.э. его шедевр, Орестея, единственная дошедшая до нас греческая трилогия, удостоилась первой премии. Эсхил умер в Геле на Сицилии в 456 до н.э. Как и все трагики до Софокла, он сам исполнял роли в своих драмах, но нанимал также и профессиональных актеров. Считается, что это Эсхил совершил чрезвычайно важный шаг в развитии драмы, введя в действие второго актера.

    Произведения.

    Эсхил объединял свои трагедии в трилогии, посвященные общей теме, например судьбе рода Лайя. Неизвестно, был ли он первым, кто начал создавать подобные единые трилогии, однако использование именно такой формы открывало широкий простор для мысли поэта и стало одним из факторов, позволивших ему достичь совершенства. Считается, что Эсхил был автором девяноста драм, названия 79 нам известны; из них 13 – сатировские драмы, которые обычно ставились как дополнение к трилогии.
    Хотя до нас дошло только 7 трагедий, их состав определился в результате тщательного отбора, произведенного в последние века античности, и поэтому их можно считать лучшими или наиболее типичными плодами поэтического дара Эсхила. Каждую из этих трагедий следует упомянуть особо. Персы, единственная дошедшая до нас историческая драма во всей греческой литературе, описывает поражение персов при Саламине в 480 до н.э. Трагедия была написана через восемь лет после этих событий, т.е. в 472 до н.э. Относительно времени постановки трагедии Прометей прикованный данных не имеется. Одни ученые считают ее относящейся к раннему периоду творчества, другие, напротив, к позднему. Вероятно, это была часть трилогии, посвященной Прометею. Миф, на котором основана данная трагедия, – наказание Прометея за похищение огня и пренебрежение волей Зевса, – получил развитие в знаменитой поэме Шелли Освобожденный Прометей и во множестве других произведений.
    Трагедия Семеро против Фив, поставленная в 467 до н.э., является изложением истории сыновей Эдипа, Этеокла и Полиника. Это завершающая часть трилогии, первые две трагедии были посвящены Лайю и его сыну Эдипу. Трагедия Просительницы излагает историю пятидесяти дочерей Даная, которые предпочли бежать из Египта, чтобы не выходить замуж за своих двоюродных братьев, сыновей Египта, и нашли убежище в Аргосе. Из-за обилия архаизмов эта трагедия долгое время считалась самым ранним из сохранившихся произведений Эсхила, однако папирусный фрагмент, опубликованный в 1952, позволяет датировать ее предположительно 463 до н.э. Трилогия Орестея была написана в 458 до н.э. и состоит из Агамемнона, Хоэфор и Эвменид.

    Техника драматургии.

    Когда Эсхил начинал писать, трагедия представляла собой преимущественно лирическое хоровое произведение и, по всей вероятности, состояла из хоровых партий, изредка прерывавшихся репликами, которыми обменивались предводитель хора (корифей) и единственный актер (впрочем, по ходу драмы он мог исполнять несколько ролей). Осуществленное Эсхилом введение второго актера оказало огромное влияние на сущность драмы, поскольку впервые дало возможность использовать диалог и передавать драматический конфликт без участия хора.
    В Просительницах и в Персах хор играет основную роль. Просительницы содержат лишь один короткий эпизод, в котором на сцене беседуют два персонажа, вообще же на всем протяжении пьесы актеры общаются только с хором (поэтому эту пьесу и принято было считать самой ранней трагедией Эсхила). Однако к концу жизни Эсхил научился с легкостью управлять двумя или даже тремя персонажами одновременно, и хотя в Орестее по-прежнему отмечаются длинные партии хора, основное действие и развитие сюжета происходят именно посредством диалогов.
    Строение сюжета у Эсхила остается сравнительно простым. Главный герой оказывается в критическом положении, определенном волей божеств, и положение это, как правило, не меняется вплоть до развязки. Остановившись однажды на определенном образе действий, герой продолжает шествовать по избранному пути, не зная сомнений. Внутренний конфликт, которому отводит столь важное место Еврипид, у Эсхила почти незаметен, так что даже Орест, собираясь убить свою мать по велению Аполлона, проявляет лишь минутное колебание. Несколько незамысловатых эпизодов создают напряжение и вводят в действие детали, приводящие к самой катастрофе.
    Песни хора, переплетающиеся с эпизодами, образуют величественный фон, они передают непосредственное ощущение трагической ситуации, создают настроение тревоги и ужаса и подчас содержат указание на нравственный закон, являющийся скрытой пружиной действия. Судьба хора всегда вовлечена в трагедию, исход драмы в определенной мере затрагивает и его участников. Таким образом, Эсхил использует хор в качестве дополнительного актера, а не просто как комментатора событий.
    Персонажи Эсхила обрисованы несколькими мощными штрихами. Здесь следует особо выделить Этеокла в Семеро против Фив и Клитемнестру в Агамемноне. Этеокл, благородный и верный своему долгу царь, навлекший гибель на себя и на свой род отчасти именно из-за преданности отчизне, был назван первым трагическим героем европейской драмы. Клитемнестру часто сравнивали с леди Макбет. Эта женщина, обладающая железной волей и непреклонной решимостью, одержимая слепой яростью, побуждающей ее убить мужа, безраздельно господствует во всех сценах Агамемнона, в которых она принимает участие.

    Мировоззрение.

    Величайшим достижением Эсхила было создание глубоко продуманной теологии. Отталкиваясь от греческого антропоморфного политеизма, он пришел к идее единого высшего божества («Зевс, кем бы он ни был, если ему так называться благоугодно»), почти полностью лишенного антропоморфных черт. В Просительницах Эсхил обращается к Зевсу как к «Царю царей, самой благой и совершенной из божественных сил», а в последней своей трагедии, Эвменидах, изображает Зевса как всеведущее и всемогущее божество, объединившее в себе справедливость и мировое равновесие, т.е. функции личного божества и неотвратимое свершение безличной судьбы.
    Может показаться, что Прометей прикованный резко контрастирует с таким представлением о Зевсе, поскольку здесь Зевс воспринимается Прометеем, Ио и хором как злобный тиран, могучий, но отнюдь не всеведущий, и притом скованный железными законами Необходимости. Однако следует помнить, что Прометей прикованный – лишь первая из трех трагедий на этот сюжет, несомненно, в двух последующих частях Эсхил нашел какое-то решение затронутой им теологической проблемы.
    В теологии Эсхила божественное управление мирозданием распространяется также и на царство человеческой морали, т.е., если пользоваться языком мифа, Справедливость – дочь Зевса. Поэтому божественные силы неизменно наказывают грехи и преступления людей. Действие этой силы не сводится к воздаянию за излишнее благополучие, как полагали некоторые современники Эсхила: надлежащим образом использованное богатство отнюдь не влечет за собой гибели. Однако слишком благополучные смертные обнаруживают склонность к слепому заблуждению, безумию, которое, в свою очередь, порождает грех или самонадеянность и в итоге приводит к божественному наказанию и гибели.

    Последствия такого греха часто воспринимаются как наследственные, передающиеся внутри семьи в виде родового проклятия, однако Эсхил дает понять, что каждое поколение совершает свой собственный грех, тем самым вызывая к жизни родовое проклятие. В то же время наказание, ниспосылаемое Зевсом, отнюдь не является слепым и кровожадным воздаянием за прегрешение: человек учится через страдание, так что страдание служит позитивной нравственной задаче.
    Орестея, трилогия, поставленная в 458 до н.э., состоит из трех трагедий – Агамемнон, Хоэфоры, Эвмениды. В этой трилогии прослеживается действие проклятия, постигшего род Атрея, когда сын Пелопа Атрей, поссорившись со своим братом Фиестом, убил детей Фиеста и угостил их отца страшным яством, приготовленным из детей. Проклятие, насланное Фиестом на Атрея, перешло на сына Атрея – Агамемнона. Поэтому, когда Агамемнон во главе греческого войска отправлялся под Трою, он решил принести в жертву собственную дочь, Ифигению, чтобы умилостивить Артемиду. Его жена Клитемнестра так никогда и не простила ему это злодеяние. В его отсутствие она обзавелась любовником Эгисфом, сыном Фиеста, вместе с которым замыслила план отмщения. Через десять лет Троя пала, и греки вернулись домой.
    В трагедии Агамемнон действие начинается как раз с этого момента, а разворачивается оно вокруг умерщвления предводителя греческого войска собственной женой. Когда Агамемнон возвращается домой в сопровождении троянской пророчицы Кассандры, ставшей его пленницей и наложницей, Клитемнестра приглашает его войти во дворец и убивает его; участь Агамеменона разделяет и Кассандра. После убийств на сцене появляется Эгисф и заявляет, что отныне царская власть принадлежит ему и Клитемнестре. Хор аргосских старцев, сохранивших верность Агамемнону, тщетно протестует и намекает на грядущее возмездие, когда подрастет сын Агамемнона, Орест.

    Трагедия Хоэфоры (или Жертва у гроба) повествует о возвращении Ореста, который после убийства отца был отправлен за пределы Аргоса. Повинуясь оракулу Аполлона, Орест тайно возвращается, чтобы отомстить за отца. С помощью своей сестры, Электры, он проникает во дворец, убивает Эгисфа и собственную мать. После этого деяния Орест становится жертвой Эриний, грозных духов, мстящих за убийство родича, и в безумии покидает сцену, чтобы вновь искать защиту у Аполлона.
    Трагедия Эвмениды посвящена страданиям Ореста, завершившимся в конце концов его оправданием. Преследуемый Эриниями юноша приходит в Афины и предстает здесь перед специально назначенным судом (Ареопагом) во главе с богиней Афиной. Аполлон выступает в качестве защитника, а голос, поданный Афиной, решает дело в пользу Ореста, поскольку люди не смогли придти к окончательному решению. Так прекращается действие родового проклятия Атрея. Эринии вне себя от гнева в связи с таким решением Ареопага, однако Афине удается их смягчить, уговорив их передать свои функции хранительниц справедливости Зевсу, а самим поселиться в Аттике в качестве благодетельных духов земли.

  4. xendex Ответить

    Родился Эсхил в 525 году до нашей эры в аттическом городе Элевсине. Первый юношеский период его творчества продолжался до 484 года до нашей эры. Именно тогда он одержал свою первую победу. К сожалению, трагедии этого периода не сохранились. Однако уже в это время в творчестве Эсхила прослеживался его собственный трагический стиль:
    К первому актеру был введен второй, что должно было способствовать введению действия. В самых ранних трагедиях Эсхила, которые сохранились, роль второго актера незначительна и большинство сцен может быть сыграно при участии одного.
    Эсхил принял две драматические формы, которые до этого враждовали друг с другом: серьезная аттическая драма и игривый пелопонесский сатирикон. Он ввел трагическую тетралогию, в ее состав входили три серьезные драмы и одна сатирическая, в виде заключения.
    В трагедию был внесен «Гомер», то есть весь старинный героический эпос, творцом которого считался Гомер.
    С 484 года до нашей эры начинается новый период творчества Эсхила. Он становится царем аттической сцены, на которой ему нет равных. Из произведений этого периода до нас дошли «Персы» и «Просительницы». В первой рассказывается о поражении персов при Саламине и бедственном отступлении их войска в Азию. Сюжет второй довольно мифологичен: прибытие Даная с дочерьми в Аргос и покровительство, оказанное им аргосцами против их двоюродных братьев, сыновей Египта, брата Даная. Сама композиция этих трагедий проста и строга. Пролог отсутствует, действие начинается со вступления хора, который «говорит» о цели своего появления. После этого хор исполняет лирическую песню, в которой выражены его тревожные чувства по поводу ожидаемых событий. Действующих лиц немного: в первой трагедии — царица Атосса, вестник от персидского войска, тень покойного Дария, в заключении сам Ксеркс. Во второй — Данай, аргосский царь Пеласг и посланец сыновей Египта. На сцене они появляются по одному, редко по два. Их разговоры — длинные речи, за которыми следуют стихи. При этом собеседники чередуются, произнося по одному стиху.
    Этот период в жизни поэта был достаточно бурным. В жизни Афин это как раз был период Саламинской и Платейской битв, в которых Эсхил принимал непосредственное участие. Его слава как поэта стала распространяться повсюду.
    Позже в трагедии появляется пролог, который предшествует вступлению хора, а также увеличивается объем диалога.
    По-видимому, в это же время была поставлена трилогия «Прометей», из которой до нас дошла лишь вторая трагедия: «Прикованный Прометей». Прозорливый титан, зная, что Зевс только в человеке может найти спасителя от гибели, которая угрожает его царству, хочет поднять человеческий род и для этого дарит ему эфирный огонь. Его он похитил с небесных высот. Зевс увидел в этом похищении нарушение всемирного договора. Он в наказание приковал Прометея к скалам Кавказа. Прометей выносит все муки и не выдает преждевременно своей тайны, зная, что со временем Зевс оценит его услугу. Это — единственная божественная трагедия, которая дошла до нас из древности.
    Последней трилогией Эсхила, которая сохранилась целиком, была его «Орестея». В ее состав вошли «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Евмениды». Эти трагедии имеют преимущество перед «Прометеем», ведь на арене — не божественная, а человеческая среда.
    Эсхил вскоре после своей «Орестеи» покинул Афины, он в третий раз отправился на Сицилию, где и умер в 456 году до нашей эры в городе Геле. От него осталось 90 трагедий. Героями его трилогий были Ахилл, Аянт, Одиссей, Мемнон, Адраст, Персей и т.д.

  5. z3xbox Ответить

    Эсхил (приблизительно 525 – 456 гг. до н.э.) – это драматург – трагик Древней Греции. Его называют отцом европейской трагедии. Родился недалеко от Афин в городе Элевсин. Факты его жизни не многочисленны. Известно, что он участвовал во всех решающих битвах греко-персидских войн (Марафонская, Саламинская).
    Впервые он выступил на соревнованиях драматургов в 500 году до нашей эры. И только в 484 г. до н.э. победил. Таких побед у него будет 13 ( другие источники утверждают, что 28). До 470 г.до н.э. конкурировать с Эсхилом было бесполезно.
    Несколько раз в жизни Эсхил ездил на Сицилию, где демонстрировал свои произведения на сцене. За трилогию «Орестея» получил в 458 г до н.э. первую премию.
    Последние годы жизни трагика прошли вдали от Афин, поскольку отношения с согражданами испортились. В 456 г до н.э. Эсхил уехал на Сицилию и там погиб. Легенда рассказывает, якобы причина смерти в брошенном орлом камне поэту на голову.
    Есхила считают автором 20 сатирических драм и 70 трагедий. Сохранилось только 7. О других трагедиях мы можем судить только из отрывков, которые сохранились. Таких не более 400. Эсхил имел репутацию театрального новатора. Он первым предпринял такой ход в драме, как внедрение второго актера. До сих пор играл на сцене только один персонаж.
    Слава Эсхила не угасла и не угаснет уже потому, что было специальное постановление, согласно которому его пьесы должны были принимать участие в соревнованиях драматургов. Именно это обстоятельство позволило сохраниться такому большому количеству пьес.

  6. mnmaik Ответить

    Эсхил сражался с персами у Марафона (этот факт с гордостью отмечается и в его эпитафии) и, вероятно, участвовал также в битве при Саламине, поскольку рассказ об этом сражении в «Персах» скорее всего принадлежит очевидцу.
    Эсхил впервые выступил в состязании трагиков ок. 500 г. до н.э., но первый приз ему удалось выиграть только в 484 г. до н.э. Позднее Эсхил занимал первое место по меньшей мере 13 раз.
    Афиняне очень высоко ценили его произведения. Об этом можно судить уже по тому, что после его смерти в Афинах было принято постановление, что всякий желающий поставить пьесу Эсхила «получит хор» от властей (т.е. получит разрешение возобновить постановку драмы на празднестве дионисий).
    Эсхил несколько раз ездил на Сицилию и ставил там свои драмы, а в 476 г. до н.э. сочинил трагедию «Этнянки» в честь основания Этны Гиероном, тогдашним правителем Сиракуз.
    Предание о том, будто в 468 г. до н.э. Эсхил покинул Афины, потому что его возмутил успех младшего соперника Софокла, скорее всего недостоверно. Как бы то ни было, в 467 г. до н.э. Эсхил уже вновь был в Афинах на постановке своей трагедии «Семеро против Фив», а в 458 г. до н.э. его шедевр «Орестея», единственная дошедшая до нас греческая трилогия, удостоилась первой премии.
    Эсхил умер в Геле на Сицилии в 456 г. до н.э.
    Как и все трагики до Софокла, он сам исполнял роли в своих драмах, но нанимал также и профессиональных актеров. Считается, что это Эсхил совершил чрезвычайно важный шаг в развитии драмы, введя в действие второго актера.
    Эсхил объединял свои трагедии в трилогии, посвященные общей теме. Считается, что Эсхил был автором 90 драм, названия 79 нам известны, среди них «Персы», «Прометей прикованный», «Семеро против Фив», «Просительницы».

  7. robben_55 Ответить

    На рубеже архаической и классической эпох на смену мастерам лирической поэзии приходит греческая драма — трагедия и комедия. Развитие древнегреческой трагедии связано с именами таких драматургов Древней Греции как Эсхил, Софокл и Еврипид. Эсхил и Софокл — создатели античной трагедии в ее классической форме, а вот в трагедиях Еврипида, уже находит свое отражение приближающийся кризис полисной идеологии и морали.

    Знаменитые драматурги Древней Греции

    Первым из наиболее известных драматургов был Эсхил (525-456 гг. до н.э.) Он родился в семье крупных землевладельцев, и за свою жизнь написал около 90 трагедий. До наших дней дошли лишь семь из них, театральная трилогия «Орестея», трагедии «Агамемнон», «Эвмениды», «Прикованный Прометей». Эсхил создатель трагедии «Персы», в которой говорится о походе персидского царя Ксеркса и о битве при острове Саламин.
    Софокл — младший современник и соперник Эсхила, афинский стратег и поэт. Он написал около 120 трагедий, из которых до наших дней дошли лишь семь. Софокл был сыном богатого владельца оружейной мастерской, и в молодости являлся сторонником Кимона. Впоследствии он сблизился с Периклом, и стал занимать должность стратега. В конце своей жизни Софокл ушел из рядов демократов и принял участие в олигархическом перевороте 411 г. до н.э. В своих произведениях он отражал взгляды богатых слоев населения. Самые извеснтные трагедии Софокла — «Царь Эдип», «Антигона» и «Эдип в Колоне».
    Еврипид — третий великий драматург Древней Греции живший в 480-406 гг. до н.э. Он был сыном мелкого рабовладельца и в будущем, стал представителем среднего городского гражданства. Еврипид большую часть времени посвящал занятиям литературой и философией, не принимая активного участия в политической жизни Афин. В своих произведениях он пытался отстаивать свободу личной жизни и личного чувства. Он выступал против нищеты и рабства. Современники часто критиковали и осмеивали Еврипида, но вскоре после своей смерти он сделался чрезвычайно популярным, как «трагичнейший из поэтов». Он создал 90 произведений, но сохранилось лишь 18. Наиболее значимы «Медея», «Вакханки», «Ипполит» и «Алкестида».
    Эпоха классики — это время зарождения греческой историографии, когда писали свои работы крупнейшие греческие историки — Геродот и Фукидид. Они писали о войнах в V веке до н.э. которые вела Греция с персами.
    В Древней Греции появился и такой драматургический жанр как аттическая комедия. Ее главным представителем стал Аристофан. Когда же произошел кризис полиса, комедия прекратила свое существование, из-за недостатка полисных структур. Но в III веке до н.э. комедия возродилась вновь, уже в качестве «новой греческой комедии», или комедии нравов, сюжетом которой становится частная жизнь граждан, а не общественная жизнь как было ранее. Трагедия же, выполнив свою историческую миссию уже более не возродилась.
    Кризис полиса стал сигналом к появлению еще одного жанра греческой литературы — жанра ораторского искусства и судебного красноречия. Это время расцвета в творчестве знаменитых судебных и политических ораторов Древней Греции.

    Драматурги Древней Греции

    Эсхил

  8. victorich47 Ответить

    Древнегреческий драматург, трагический поэт.
    Родился в аттическом городе Элевсине в семье Эвфориона. Происходил из знатного рода, имевшего, по всей видимости, отношение к Элевсинским мистериям. Впервые выступил в состязании трагиков около 500 г. до н. э., в возрасте 25 лет, но первый приз ему удалось выиграть только к сорока годам в 484 г. до н. э. Семья Эсхила принимала деятельное участие в Греко-персидских войнах. Его брат Кинегир умер от ран, полученных при Марафоне (490 г. до н. э.), когда пытался овладеть неприятельским кораблем. Другой брат, Аминий, в битве при Саламине (480 г. до н. э.) командовал кораблем, начавшим сражение. Сам Эсхил сражался при Марафоне, у Саламина и при Платеях (479 г. до н.э.) и считал свои военные заслуги намного более важными, чем драматургические.
    Начиная с 484 г. до н. э. Эсхил удостаивался первого места на драматических состязаниях, по меньшей мере, 13 раз. Уже в расцвете славы и достигнув зрелого возраста, Эсхил встретился с сильным противником в лице молодого Софокла, который в 486 г. до н. э. одержал над ним победу. Это событие, возможно, побудило Эсхила на некоторое время оставить Афины и переселиться в Сицилию, где он был радушно принят при дворе сиракузского тирана Гиерона. Здесь была повторно поставлена его трагедия «Персы», а в 476 до н. э. на местную сицилийскую тему была написана не дошедшая до нас драма «Этнянки», в которой прославлялся основанный Гиероном у подошвы горы Этны одноименный город. В 467 г. до н. э. Эсхил уже вновь был в Афинах на постановке своей трагедии «Семеро против Фив», а в 458 г. до н. э. его шедевр, «Орестея», единственная дошедшая до нас греческая трилогия, удостоилась первой премии. Под конец жизни Эсхил вновь переселился на остров Сицилию, где и умер в 456 г. до н. э. в городе Геле.
    Античные ученые считали Эсхила автором 90 драматических произведений – трагедий и сатировских драм. Не менее 80 его пьес в настоящее время известно по заглавиям, из которых обычно видно, какой мифологический материал в драме разрабатывался; до нашего времени сохранились целиком только 7 трагедий. Трагедию «Просительницы», по-видимому, следует датировать 2-й пол. 470-х гг., хотя ряд исследователей предлагает другой вариант датировки – 463 г. до н. э. Драма «Персы» была представлена на сцене в 472 г. до н. э., а «Семеро против Фив» – в 467 г. до н. э. Точная дата постановки трагедии «Прометей прикованный» (некоторые исследователи ставят под сомнение авторство Эсхила) неизвестна, но по стилистическим признакам ее, как правило, относят к поздним трагедиям Эсхила. Трилогия «Орестея», включающая в себя драмы «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды» была показана афинской публике в 458 г. до н. э.
    Наиболее значительным изменением в технике драмы оказалось введение Эсхилом в сценическое действие второго актера. По всей видимости, Эсхил сам играл главные роли в своих трагедиях и сам выбирал второго актера, который был его постоянным помощником. Традиция приписывает Эсхилу изобретение особой обуви для трагических актеров – котурнов, введение раскрашенных полотняных масок в представление, установление формы трагического костюма, сохранившейся до конца существования греческой драмы лишь с небольшими изменениями, которые были внесены последующими трагиками.
    Аттическая трагедия до Эсхила была еще очень проста и сохраняла тесную связь с лирической поэзией. В ней преобладали песни хора, и она содержала слишком мало драматических элементов. Добавление к действию второго актера, осуществленное Эсхилом, разительно изменило характер трагедии и предоставило возможность разворачивать перед глазами зрителей настоящие драматические конфликты. В ранних трагедиях поэт делал акцент на самом действии, а не на героях. В более поздних его драмах внимание переместилось уже непосредственно к главным персонажам пьес. Это, наряду с применением разнообразной сценической обстановки, технических приспособлений, масок и костюмов, оживило действие и возвело драму из элемента религиозного культа в вид искусства. Таким образом, Эсхил, хотя и не был первым драматическим поэтом, явился подлинным «отцом трагедии». В его творчестве греческая трагедия достигла своей полной зрелости и стала самостоятельным литературным жанром, отвечавшим новым запросам общественной жизни.
    Сочинения:
    Aeschyli septem quae supersunt tragoediae / Ed. D. Page. Oxford, 1972;
    Эсхил. Трагедии / Пер. С. Апта. М., 1971;
    Эсхил. Трагедии / Пер. В. Иванова. М., 1989.

  9. volodiaz Ответить

    ЭСХИЛ
    (525-456 до н.э.), греческий драматург, первый из трех великих афинских трагиков 5 в. до н.э. Наши сведения о жизни Эсхила восходят главным образом к жизнеописанию, предпосланному его трагедиям в рукописи 11 в. Согласно этим данным, Эсхил родился в 525 до н.э. в Элевсине, его отцом был Эвфорион, принадлежавший к старинной афинской аристократии, эвпатридам. Эсхил сражался с персами у Марафона (этот факт с гордостью отмечается и в его эпитафии) и, вероятно, участвовал также в битве при Саламине, поскольку рассказ об этом сражении в Персах скорее всего принадлежит очевидцу. В молодости Эсхила Афины были малозначительным городом, но ему довелось сделаться свидетелем выдвижения родного города на ведущее место в греческом мире, что произошло после греко-персидских войн. Эсхил впервые выступил в состязании трагиков ок. 500 до н.э., но первый приз ему удалось выиграть только в 484. Позднее Эсхил занимал первое место по меньшей мере 13 раз. Афиняне очень высоко ставили его произведения. Об этом можно судить уже по тому, что после его смерти в Афинах было принято постановление, что всякий желающий поставить пьесу Эсхила “получит хор” от властей (т.е. получит разрешение возобновить постановку драмы на празднестве Дионисий). Эсхил несколько раз ездил на Сицилию и ставил там свои драмы, а в 476 до н.э. сочинил трагедию Этнянки в честь основания Этны Гиероном, тогдашним правителем Сиракуз. Предание о том, будто в 468 до н.э. Эсхил покинул Афины, потому что его возмутил успех младшего соперника Софокла, скорее всего недостоверно. Как бы то ни было, в 467 до н.э. Эсхил уже вновь был в Афинах на постановке своей трагедии Семеро против Фив, а в 458 до н.э. его шедевр, Орестея, единственная дошедшая до нас греческая трилогия, удостоилась первой премии. Эсхил умер в Геле на Сицилии в 456 до н.э. Как и все трагики до Софокла, он сам исполнял роли в своих драмах, но нанимал также и профессиональных актеров. Считается, что это Эсхил совершил чрезвычайно важный шаг в развитии драмы, введя в действие второго актера.
    Произведения. Эсхил объединял свои трагедии в трилогии, посвященные общей теме, например судьбе рода Лайя.
    Неизвестно, был ли он первым, кто начал создавать подобные единые трилогии, однако использование именно такой формы открывало широкий простор для мысли поэта и стало одним из факторов, позволивших ему достичь совершенства. Считается, что Эсхил был автором девяноста драм, названия 79 нам известны; из них 13 – сатировские драмы, которые обычно ставились как дополнение к трилогии. Хотя до нас дошло только 7 трагедий, их состав определился в результате тщательного отбора, произведенного в последние века античности, и поэтому их можно считать лучшими или наиболее типичными плодами поэтического дара Эсхила. Каждую из этих трагедий следует упомянуть особо. Персы, единственная дошедшая до нас историческая драма во всей греческой литературе, описывает поражение персов при Саламине в 480 до н.э. Трагедия была написана через восемь лет после этих событий, т.е. в 472 до н.э. Относительно времени постановки трагедии Прометей прикованный данных не имеется. Одни ученые считают ее относящейся к раннему периоду творчества, другие, напротив, к позднему. Вероятно, это была часть трилогии, посвященной Прометею. Миф, на котором основана данная трагедия, – наказание Прометея за похищение огня и пренебрежение волей Зевса, – получил развитие в знаменитой поэме Шелли Освобожденный Прометей и во множестве других произведений. Трагедия Семеро против Фив, поставленная в 467 до н.э., является изложением истории сыновей Эдипа, Этеокла и Полиника. Это завершающая часть трилогии, первые две трагедии были посвящены Лайю и его сыну Эдипу. Трагедия Просительницы излагает историю пятидесяти дочерей Даная, которые предпочли бежать из Египта, чтобы не выходить замуж за своих двоюродных братьев, сыновей Египта, и нашли убежище в Аргосе. Из-за обилия архаизмов эта трагедия долгое время считалась самым ранним из сохранившихся произведений Эсхила, однако папирусный фрагмент, опубликованный в 1952, позволяет датировать ее предположительно 463 до н.э. Трилогия Орестея была написана в 458 до н.э. и состоит из Агамемнона, Хоэфор и Эвменид.
    Техника драматургии. Когда Эсхил начинал писать, трагедия представляла собой преимущественно лирическое хоровое произведение и, по всей вероятности, состояла из хоровых партий, изредка прерывавшихся репликами, которыми обменивались предводитель хора (корифей) и единственный актер (впрочем, по ходу драмы он мог исполнять несколько ролей). Осуществленное Эсхилом введение второго актера оказало огромное влияние на сущность драмы, поскольку впервые дало возможность использовать диалог и передавать драматический конфликт без участия хора. В Просительницах и в Персах хор играет основную роль. Просительницы содержат лишь один короткий эпизод, в котором на сцене беседуют два персонажа, вообще же на всем протяжении пьесы актеры общаются только с хором (поэтому эту пьесу и принято было считать самой ранней трагедией Эсхила). Однако к концу жизни Эсхил научился с легкостью управлять двумя или даже тремя персонажами одновременно, и хотя в Орестее по-прежнему отмечаются длинные партии хора, основное действие и развитие сюжета происходят именно посредством диалогов. Строение сюжета у Эсхила остается сравнительно простым. Главный герой оказывается в критическом положении, определенном волей божеств, и положение это, как правило, не меняется вплоть до развязки. Остановившись однажды на определенном образе действий, герой продолжает шествовать по избранному пути, не зная сомнений. Внутренний конфликт, которому отводит столь важное место Эврипид, у Эсхила почти незаметен, так что даже Орест, собираясь убить свою мать по велению Аполлона, проявляет лишь минутное колебание. Несколько незамысловатых эпизодов создают напряжение и вводят в действие детали, приводящие к самой катастрофе. Песни хора, переплетающиеся с эпизодами, образуют величественный фон, они передают непосредственное ощущение трагической ситуации, создают настроение тревоги и ужаса и подчас содержат указание на нравственный закон, являющийся скрытой пружиной действия. Судьба хора всегда вовлечена в трагедию, исход драмы в определенной мере затрагивает и его участников. Таким образом, Эсхил использует хор в качестве дополнительного актера, а не просто как комментатора событий. Персонажи Эсхила обрисованы несколькими мощными штрихами. Здесь следует особо выделить Этеокла в Семеро против Фив и Клитемнестру в Агамемноне. Этеокл, благородный и верный своему долгу царь, навлекший гибель на себя и на свой род отчасти именно из-за преданности отчизне, был назван первым трагическим героем европейской драмы. Клитемнестру часто сравнивали с леди Макбет. Эта женщина, обладающая железной волей и непреклонной решимостью, одержимая слепой яростью, побуждающей ее убить мужа, безраздельно господствует во всех сценах Агамемнона, в которых она принимает участие.
    Мировоззрение. Величайшим достижением Эсхила было создание глубоко продуманной теологии. Отталкиваясь от греческого антропоморфного политеизма, он пришел к идее единого высшего божества (“Зевс, кем бы он ни был, если ему так называться благоугодно”), почти полностью лишенного антропоморфных черт. В Просительницах Эсхил обращается к Зевсу как к “Царю царей, самой благой и совершенной из божественных сил”, а в последней своей трагедии, Эвменидах, изображает Зевса как всеведущее и всемогущее божество, объединившее в себе справедливость и мировое равновесие, т.е. функции личного божества и неотвратимое свершение безличной судьбы. Может показаться, что Прометей прикованный резко контрастирует с таким представлением о Зевсе, поскольку здесь Зевс воспринимается Прометеем, Ио и хором как злобный тиран, могучий, но отнюдь не всеведущий, и притом скованный железными законами Необходимости. Однако следует помнить, что Прометей прикованный – лишь первая из трех трагедий на этот сюжет, несомненно, в двух последующих частях Эсхил нашел какое-то решение затронутой им теологической проблемы. В теологии Эсхила божественное управление мирозданием распространяется также и на царство человеческой морали, т.е., если пользоваться языком мифа, Справедливость – дочь Зевса. Поэтому божественные силы неизменно наказывают грехи и преступления людей. Действие этой силы не сводится к воздаянию за излишнее благополучие, как полагали некоторые современники Эсхила: надлежащим образом использованное богатство отнюдь не влечет за собой гибели. Однако слишком благополучные смертные обнаруживают склонность к слепому заблуждению, безумию, которое, в свою очередь, порождает грех или самонадеянность и в итоге приводит к божественному наказанию и гибели. Последствия такого греха часто воспринимаются как наследственные, передающиеся внутри семьи в виде родового проклятия, однако Эсхил дает понять, что каждое поколение совершает свой собственный грех, тем самым вызывая к жизни родовое проклятие. В то же время наказание, ниспосылаемое Зевсом, отнюдь не является слепым и кровожадным воздаянием за прегрешение: человек учится через страдание, так что страдание служит позитивной нравственной задаче. Орестея, трилогия, поставленная в 458 до н.э., состоит из трех трагедий – Агамемнон, Хоэфоры, Эвмениды. В этой трилогии прослеживается действие проклятия, постигшего род Атрея, когда сын Пелопа Атрей, поссорившись со своим братом Фиестом, убил детей Фиеста и угостил их отца страшным яством, приготовленным из детей. Проклятие, насланное Фиестом на Атрея, перешло на сына Атрея – Агамемнона. Поэтому, когда Агамемнон во главе греческого войска отправлялся под Трою, он решил принести в жертву собственную дочь, Ифигению, чтобы умилостивить Артемиду. Его жена Клитемнестра так никогда и не простила ему это злодеяние. В его отсутствие она обзавелась любовником Эгисфом, сыном Фиеста, вместе с которым замыслила план отмщения. Через десять лет Троя пала, и греки вернулись домой. В трагедии Агамемнон действие начинается как раз с этого момента, а разворачивается оно вокруг умерщвления предводителя греческого войска собственной женой. Когда Агамемнон возвращается домой в сопровождении троянской пророчицы Кассандры, ставшей его пленницей и наложницей, Клитемнестра приглашает его войти во дворец и убивает его; участь Агамеменона разделяет и Кассандра. После убийств на сцене появляется Эгисф и заявляет, что отныне царская власть принадлежит ему и Клитемнестре. Хор аргосских старцев, сохранивших верность Агамемнону, тщетно протестует и намекает на грядущее возмездие, когда подрастет сын Агамемнона, Орест. Трагедия Хоэфоры (или Жертва у гроба) повествует о возвращении Ореста, который после убийства отца был отправлен за пределы Аргоса. Повинуясь оракулу Аполлона, Орест тайно возвращается, чтобы отомстить за отца. С помощью своей сестры, Электры, он проникает во дворец, убивает Эгисфа и собственную мать. После этого деяния Орест становится жертвой Эриний, грозных духов, мстящих за убийство родича, и в безумии покидает сцену, чтобы вновь искать защиту у Аполлона. Трагедия Эвмениды посвящена страданиям Ореста, завершившимся в конце концов его оправданием. Преследуемый Эриниями юноша приходит в Афины и предстает здесь перед специально назначенным судом (Ареопагом) во главе с богиней Афиной. Аполлон выступает в качестве защитника, а голос, поданный Афиной, решает дело в пользу Ореста, поскольку люди не смогли придти к окончательному решению. Так
    прекращается действие родового проклятия Атрея. Эринии вне себя от гнева в связи с таким решением Ареопага, однако Афине удается их смягчить, уговорив их передать свои функции хранительниц справедливости Зевсу, а самим поселиться в Аттике в качестве благодетельных духов земли.
    ЛИТЕРАТУРА
    Зелинский Ф.Ф. Эсхил. Очерк. Пг., 1918 Язык и литература античного мира (к 2500-летию Эсхила). Л., 1977 Ярхо В.Н. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. М., 1978 Эсхил. Трагедии. М., 1978 Эсхил. Трагедии. М., 1989
    Энциклопедия Кольера. — Открытое общество.
    2000.

  10. sascha778 Ответить

    Смотреть что такое “Эсхил” в других словарях:

    ЭСХИЛ — (525/4 456 до н. э.) Великий афинский трагик, автор, по крайней мере, 79 произведений, из которых до нас дошли только 7: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей» и трилогия «Орестея», включающая трагедии «Агамемнон»,… … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии
    ЭСХИЛ — (525/4 456 до н. э.) Великий афинский трагик, автор, по крайней мере, 79 произведений, из которых до нас дошли только 7: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей» и трилогия «Орестея», включающая трагедии «Агамемнон»,… … Список древнегреческих имен
    Эсхил — Эсхил. Эсхил. Эсхил (. до н.э.) древнегреческий драматический поэт, родоначальник классической трагедии. Принимал активное участие в политической жизни Афин, был участником греко персидских войн (, , ). Написал не менее 80 драм (). Эсхил поэт… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
    Эсхил — (ок. 525 456 гг.) афинский драматург трагик Удачливый глупец большое бедствие. Мудр знающий не многое, но нужное. Скажу открыто: ненавижу всех богов. Не повышайте голоса, рассказ ведя Неторопливо. Строгого спокойствия Пусть будут ваши лица и… … Сводная энциклопедия афоризмов
    Эсхил — Эсхил. ЭСХИЛ (около 525 456 до н.э.), древнегреческий поэт драматург, “отец трагедии”. Участник греко персидских войн. Был свидетелем подъема афинской демократии; в его творчестве настроение суровой бодрости и доверия к справедливому устройству… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
    Эсхил — (525 456 гг. до н.э.) древнегреческий драматический поэт, родоначальник классической трагедии. Принимал активное участие в политической жизни Афин, был участником греко персидских войн (сражался при Марафоне, Саламине, Платеях). Написал не менее… … Исторический словарь
    Эсхил — Эсхил, Aischylos, из Элевсинской общины, 525 456 гг. до н. э., греческий трагический поэт. Сын Еврофориона. Происходил из древнего аристократического рода Афин. Его молодость пришлась на времена упадка Писистратидов и закрепления в Афинах… … Античные писатели
    ЭСХИЛ — (ок. 525 456 до н. э.) древнегреческий поэт драматург, отец трагедии . Был свидетелем подъема афинской демократии, с чем связано присущее его творчеству настроение суровой бодрости и доверия к справедливому устройству мира, но также и страха… … Большой Энциклопедический словарь
    Эсхил — (525 456 г.г. до нашей эры) древне греческий поэт, основатель античной трагедии. Сюжеты для своих трагедий он брал большей частью из мифологии. План трагедии и обрисовка действующих лиц отличаются простотой и монументальностью, изображаемые… … 1000 биографий
    ЭСХИЛ — (греч. AToxuXoQ центральный персонаж комедии Аристофана «Лягушки» (405 до н.э.), которая вывела автора «Орестеи» в качестве действующего лица. Бог театра Дионис спускается в преисподнюю за душой лучшего трагика, ибо таковых не осталось больше на… … Литературные герои

  11. Tamerlan5230 Ответить

    Смотреть что такое “Эсхил” в других словарях:

    Эсхил — (Aeschylus, Αί̀σχύλος). Великий греческий драматург трагик, сын Эвфориона, родился в Аттике в г. Элевзине в 525 г. до Р.Х. Вместе с двумя своими братьями он сражался в битвах при Марафоне, Саламине и Платее. Побежденный на поэтическом состязании… … Энциклопедия мифологии
    ЭСХИЛ — (525/4 456 до н. э.) Великий афинский трагик, автор, по крайней мере, 79 произведений, из которых до нас дошли только 7: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей» и трилогия «Орестея», включающая трагедии «Агамемнон»,… … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии
    ЭСХИЛ — (525/4 456 до н. э.) Великий афинский трагик, автор, по крайней мере, 79 произведений, из которых до нас дошли только 7: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей» и трилогия «Орестея», включающая трагедии «Агамемнон»,… … Список древнегреческих имен
    Эсхил — Эсхил. Эсхил. Эсхил (. до н.э.) древнегреческий драматический поэт, родоначальник классической трагедии. Принимал активное участие в политической жизни Афин, был участником греко персидских войн (, , ). Написал не менее 80 драм (). Эсхил поэт… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
    Эсхил — (ок. 525 456 гг.) афинский драматург трагик Удачливый глупец большое бедствие. Мудр знающий не многое, но нужное. Скажу открыто: ненавижу всех богов. Не повышайте голоса, рассказ ведя Неторопливо. Строгого спокойствия Пусть будут ваши лица и… … Сводная энциклопедия афоризмов
    Эсхил — Эсхил. ЭСХИЛ (около 525 456 до н.э.), древнегреческий поэт драматург, “отец трагедии”. Участник греко персидских войн. Был свидетелем подъема афинской демократии; в его творчестве настроение суровой бодрости и доверия к справедливому устройству… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
    Эсхил — (525 456 гг. до н.э.) древнегреческий драматический поэт, родоначальник классической трагедии. Принимал активное участие в политической жизни Афин, был участником греко персидских войн (сражался при Марафоне, Саламине, Платеях). Написал не менее… … Исторический словарь
    Эсхил — Эсхил, Aischylos, из Элевсинской общины, 525 456 гг. до н. э., греческий трагический поэт. Сын Еврофориона. Происходил из древнего аристократического рода Афин. Его молодость пришлась на времена упадка Писистратидов и закрепления в Афинах… … Античные писатели
    ЭСХИЛ — (ок. 525 456 до н. э.) древнегреческий поэт драматург, отец трагедии . Был свидетелем подъема афинской демократии, с чем связано присущее его творчеству настроение суровой бодрости и доверия к справедливому устройству мира, но также и страха… … Большой Энциклопедический словарь
    Эсхил — (525 456 г.г. до нашей эры) древне греческий поэт, основатель античной трагедии. Сюжеты для своих трагедий он брал большей частью из мифологии. План трагедии и обрисовка действующих лиц отличаются простотой и монументальностью, изображаемые… … 1000 биографий
    ЭСХИЛ — (греч. AToxuXoQ центральный персонаж комедии Аристофана «Лягушки» (405 до н.э.), которая вывела автора «Орестеи» в качестве действующего лица. Бог театра Дионис спускается в преисподнюю за душой лучшего трагика, ибо таковых не осталось больше на… … Литературные герои

  12. sidnnov Ответить

    Смотреть что такое “Эсхил” в других словарях:

    Эсхил — (Aeschylus, Αί̀σχύλος). Великий греческий драматург трагик, сын Эвфориона, родился в Аттике в г. Элевзине в 525 г. до Р.Х. Вместе с двумя своими братьями он сражался в битвах при Марафоне, Саламине и Платее. Побежденный на поэтическом состязании… … Энциклопедия мифологии
    ЭСХИЛ — (525/4 456 до н. э.) Великий афинский трагик, автор, по крайней мере, 79 произведений, из которых до нас дошли только 7: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей» и трилогия «Орестея», включающая трагедии «Агамемнон»,… … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии
    ЭСХИЛ — (525/4 456 до н. э.) Великий афинский трагик, автор, по крайней мере, 79 произведений, из которых до нас дошли только 7: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей» и трилогия «Орестея», включающая трагедии «Агамемнон»,… … Список древнегреческих имен
    Эсхил — Эсхил. Эсхил. Эсхил (. до н.э.) древнегреческий драматический поэт, родоначальник классической трагедии. Принимал активное участие в политической жизни Афин, был участником греко персидских войн (, , ). Написал не менее 80 драм (). Эсхил поэт… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
    Эсхил — (ок. 525 456 гг.) афинский драматург трагик Удачливый глупец большое бедствие. Мудр знающий не многое, но нужное. Скажу открыто: ненавижу всех богов. Не повышайте голоса, рассказ ведя Неторопливо. Строгого спокойствия Пусть будут ваши лица и… … Сводная энциклопедия афоризмов
    Эсхил — Эсхил. ЭСХИЛ (около 525 456 до н.э.), древнегреческий поэт драматург, “отец трагедии”. Участник греко персидских войн. Был свидетелем подъема афинской демократии; в его творчестве настроение суровой бодрости и доверия к справедливому устройству… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
    Эсхил — (525 456 гг. до н.э.) древнегреческий драматический поэт, родоначальник классической трагедии. Принимал активное участие в политической жизни Афин, был участником греко персидских войн (сражался при Марафоне, Саламине, Платеях). Написал не менее… … Исторический словарь
    Эсхил — Эсхил, Aischylos, из Элевсинской общины, 525 456 гг. до н. э., греческий трагический поэт. Сын Еврофориона. Происходил из древнего аристократического рода Афин. Его молодость пришлась на времена упадка Писистратидов и закрепления в Афинах… … Античные писатели
    ЭСХИЛ — (ок. 525 456 до н. э.) древнегреческий поэт драматург, отец трагедии . Был свидетелем подъема афинской демократии, с чем связано присущее его творчеству настроение суровой бодрости и доверия к справедливому устройству мира, но также и страха… … Большой Энциклопедический словарь
    Эсхил — (525 456 г.г. до нашей эры) древне греческий поэт, основатель античной трагедии. Сюжеты для своих трагедий он брал большей частью из мифологии. План трагедии и обрисовка действующих лиц отличаются простотой и монументальностью, изображаемые… … 1000 биографий
    ЭСХИЛ — (греч. AToxuXoQ центральный персонаж комедии Аристофана «Лягушки» (405 до н.э.), которая вывела автора «Орестеи» в качестве действующего лица. Бог театра Дионис спускается в преисподнюю за душой лучшего трагика, ибо таковых не осталось больше на… … Литературные герои

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *