Кто такой хипстер и чем он занимается?

19 ответов на вопрос “Кто такой хипстер и чем он занимается?”

  1. Bogra Ответить


    Слишком часто в прессе, по телевизору слышно новомодное слово “хипстеры”. Кто такие хипстеры, мало кто знает.
    Мы обнаружили наиболее исчерпывающую статью, которая, по нашему мнению полностью описывает эту субкультуру.
    И если во фразе «Вчера под тирамису с пуэром смотрели раннего Триера» вы понимаете меньше сорока процентов, то Вам обязательно нужно прочесть данную статью.
    Они не вскрывают себе вены, как эмо, и не гуляют по кладбищам, как готы. Но молодежная субкультура хипстеров опасна другим – потерей личности и заменой ее на вещи, аксессуары и модные тренды. Этим людям ничего не нужно, они не способны создавать, придумывать, изобретать. Они хотят сидеть в кофейнях и обсуждать одежду, журналы и поездки в Лондон. Растет поколение потребления, не имеющее собственного мнения и вкуса.
    Люди из пластилина
    Хипстеры (они же инди-киды) – крайне актуальная молодежная субкультура, основу которой составляет внешний вид и определенные аксессуары, по наличию или отсутствию которых они оценивают достойность окружающих.
    Это современные снобы, формирующие свои предпочтения исключительно на основе того, что какие-то вещи или произведения искусства похвалили представители элиты (журналисты, модельеры, звезды). Хипстеры ходят исключительно на те выставки и кинофильмы, которые признал хорошими какой-нибудь авторитетный модный источник. Они искренне считают себя одаренными интеллектуалами и индивидуальностями, хотя являются точными ксерокопиями друг друга и не способны придумать что-то сами.
    Как распознать хипстера?
    Обычно субкультуры объединяет, в первую очередь, какое-то общее восприятие мира или увлечение: хиппи хотели свободы и любви, ролевики изучают и восстанавливают исторические события и битвы, металлисты и панки любят тяжелую музыку, анимешники – японские мультфильмы, скейтеры и паркурщики объединены своими сложными упражнениями. А хипстеров объединяет внешний вид – одежда и аксессуары.
    У каждого уважающего себя хипстера есть набор вещей, которые он возводит в ранг предметов культа, поклоняется им и горд их обладанием. При всяком удобном случае стремится подчеркнуть свою принадлежность к элитным слоям общества, то и дело невзначай доставая эти вещи либо заговаривая о них в личных беседах или множественных блогах.
    Узкие джинсы. Джинсы «скинни» обтягивают хипстера так сильно, что даже трико танцовщиков балета им проигрывает. Если ноги недостаточно похожи на китайские палочки для еды, проблема решается одним из двух способов: либо хипстер плюет на все и все равно обтягивает модными джинсами свои короткие и толстые ноги, либо уходит из хипстеров в эмо, чтобы оплакивать свою горькую долю.
    Майка с принтом. На майке обычно изображены смешные фразы, животные, кеды, машины, стулья, молескины, ломографы и Лондон. Это тотем настоящего хипстера, который таким образом заявляет о своей непохожести на остальных 48 хипстеров в майках с принтами, оккупировавших соседние столики в кофейне.
    Кеды. Они должны быть желтенькие, зелененькие, оранжевенькие и надеваются в любую погоду. Каждый настоящий хипстер – жертва рекламы, его мозг порабощен брендами, поэтому он точно знает, что кеды «Конверс» – лучше всех и единственные, которые имеют право на существование.
    Очки в толстой пластиковой оправе. В них часто стоят стекла без диоптрий, потому что такие очки истинный хипстер носит не для зрения, а чтобы казаться умнее. В коллекции каждого уважающего себя хипстера есть фотография, где он в огромных очках кривит смешную рожицу, как бы иронизируя над собой.
    Ломограф. Страшно модный пленочный пластмассовый фотоаппарат, который работает по принципу «сними то, не знаю что». Обустроен примочками вроде девяти объективов, фишая или цветной вспышки. Хипстеры кичатся тем, что большинство ломокамер сделаны под дорогую среднеформатную пленку 120 мм, в катушке которой обычно всего 16 кадров, что автоматически делает полученные фотографии предметом искусства. Они любят фотографировать себя, свои кеды, своих друзей в кедах и «арт-объекты» вроде стоящих на подоконнике кедов, рядом с которыми лежат очки в толстой оправе и Moleskine.
    Moleskine. В этот морально устаревший блокнот из дерматина на резинке средней стоимостью EUR20 нужно записывать великие симфонии, рецепты лекарства от рака, рукописи романа, за который автору выдадут Нобелевскую премию, и теорию всего сущего.
    Айпод/Айфон/Макбук. Хипстеры покупают «яблочную» продукцию не для того, чтобы слушать, звонить, работать (играть), а чтобы все видели, что они обладают вещами самой классной фирмы в мире. Из-за дороговизны объектов многие малоимущие хипстеры приобретают бывшую в употреблении продукцию Стива Джобса, со значительными дефектами, потому что им важна не функциональность (половиной опций даже не пользуются), а вау-эффект.
    Лондон. Лондон – это Валгалла, Мекка, Иерусалим и Нирвана для хипстера. Каждый хипстер мечтает уехать в Лондон хотя бы на месяц, а в идеале – навсегда. Потому что Лондон – это соль земли, там сам воздух пропитан свободой, водостоки мироточат самореализацией, а по выходным идет дождь из вдохновения.
    Уютный бложик. Хипстер имеет аккаунты везде, где только можно: в «Живом журнале», «ВКонтакте», на Facebook, Flickr, Twitter и так далее. Везде пишет одно и то же. Особенно, в связи с развивающейся у нового поколения дислексией, уважает «Твиттер», где пишет по сотне сообщений в день вроде: «Я превращаюсь в загадочную прелесть, расплескавшуюся по подоконнику окна» и «Моя праздность воспаряет потоками бессознательной возвышенности и разбивается, придавленная жестокой тяжестью материального мира». Главное, чтобы уместилось в 140 знаков.
    Творческая профессия. Каждый хипстер хочет стать писателем, журналистом, фотографом, дизайнером, диджеем и галеристом. 80% это не удается, и они чаще всего работают в сфере обслуживания. Но идеология не исчезает, поэтому если хипстер продавец – то только в магазине модных шмоток или книжной лавке. Если официант – то в уютненькой кофейне или богемном клубе.
    Из ниоткуда в никуда
    Все хипстеры слушают инди-рок, читают книжки «контркультурных» писателей, ходят в кино на «неформатные» фильмы. Но делают так не потому, что действительно интересуются всем этим, а потому, что хотят быть похожими на тех, кто интересуется, и не выбиваться из толпы последователей. А это дело неблагодарное и бесполезное, как имитация таланта. Ничего из увиденного и прочитанного не воспринимается и не понимается, лишь служит поводом сказать в компании себе подобных: «А я уже читал! Это классно/не классно (в зависимости от того, что сказали авторитетные источники по данному поводу)».
    Растет поколение (в возрасте от 16 до 23 лет), которое ничего не хочет и не может, у них постепенно атрофируется самостоятельный мыслительный процесс в связи с отсутствием необходимости: все ответы и мнения подскажет Интернет и журналы.
    Вы представляете, как страшно: целая армия людей, которые могут только запоминать и воплощать чужие идеи и готовы все отдать за очередной модный аксессуар.
    Родители, берегите детей от разжижения мозга!
    Татьяна Прудинник
    Ну и напоследок инфографика, которая, по нашему мнению, наиболее полно отражает эволюцию данной субкультуры:
    От хиппи до хипстеров.

  2. Mightsong Ответить

    Хипстер (хипстеры) – это представители молодёжной субкультуры, которая пропагандирует свободу самовыражения, претендует на некую элитарность.Данное слово появилось из: (существуют три варианта)
    Вариант 1. заимствован из американского сленга “hip”, что можно перевести, как “человек в теме”, понимающий чувак” (см. значение слова чувак)
    Вариант 2. от жаргонизма “to be hip”, что означает “быть в теме”
    Вариант 3. было заимствовано из английского языка “Hipster” , “забавный человек, модник”.
    Термин “хипстер” появился, как и большинство новых слов, в США в сороковых годах прошлого века.Хипстер являлся прежде всего человеком, который отвергал традиционный уклад жизни и старался подменить его чем то иным (см. что такое нигилизм) Если мы зайдём в Википедию, то обнаружим там фразу относящуюся к хипстерам: “ставить на первое место чувственно-эмоциональные ощущения вместо логически-абстрактных способов познания“.
    В реальной жизни это означало другие пристрастия, увлечения, другой внешний вид, другие разговоры и поведение(см. значение слова посткроссинг).
    В РФ, как и в остальных странах, хипстер появились значительно позже в 21 веке, через много лет после того, как в Америке оно было забыто и давно умерло либо заменено субкультурами растаманов, эмо, панков, готов и прочих яппи и хиппи.
    На некоторых интернет сайтах периодически появляются публикации, которые описывают российских хипстеров.Этим “делом” в нашей стране увлекается детишки богатых родителей, или говоря простыми словами “золотая молодёж”, а если точнее, то это жители больших и малых городов, представители среднего класса, зачастую имеющие нетрудовой доход, определённое образование и большое количество свободного времени.Они очень слабо вовлечены в реальную жизнь общества, аполитичны, их интересы касаются проявлений таких течений в искусстве, как артхаус (см. значение слова артхаус), они предпочитают слушать радио “Серебряный дождь“, читают журналы “Хулиган” и “Афиша“, слушают инди-рок, при этом полностью отвергают массовую культуру и узнают “своих” в толпе исключительно по одёжке.

    Хипстерский стиль

    Moleskine – это итальянская записная книжка, хипстеры предпочитают самую первую продукцию предприятия (дермантиновую на резинке)
    Очки в очень толстой оправе из пластика, как правило с простыми стёклами.
    Майка с необычным принтом.
    Разнообразная продукция ныне покойного Стива Джобса, исключительно для выпендрёжа.
    Фотоаппарат Ломограф “Ломо Компакт-Автомат”, Ленинградского оптико механического объединения.
    Кеды, желательно яркие, цветные.
    Отличительная черта – узкие джинсы.

  3. о_О ~FannY cRaZzzzY GiRL~ О_о Ответить

    Для начала следуют сказать, что хипстеры являются одной из молодежных субкультур, в последенее время ставших крайне популярными. Почему и зачем? Давайте разбираться вместе с Coolday.today.
    Итак, само понятие “хипстер” появилось в 1940-х годах XX века в США и было образовано от английского “to be hip”, т.е. быть в моде/в теме. Изначально этот термин характеризовал представтелей субкультуры, являвшихся поклонниками джаза. Но время шло, и понятие претерпевало изменения – сегодня это термин носит скорее легкий (а для некоторых совсем нелегкий) отрицательный характер и описывает “золотую” молодежь, подменяющую настоящие человеческие ценности, на исключительно материальные элементы такие, как одежда и аксессауры.

    Интересным является тот факт, что изначально хипстеры задумывались как классические нонкомформисты, люди, равнодушные к ярлыкам и обещественным стандартам. ЧТо получилось в результате? Хипстеры превратились в одну из наиболее распространненых субкультур с ярко выраженными составляющими. Ведут они себя одинако, одеваются одинаково, случшают одну и ту же музыку, смотрят одно и то же кино, читают одинаковые книги. Безусловно приятно, что молодежь начала читать и смотреть интеллектуальное кино. Но печаль заключается в том, что делают они это не потому что хотят или интересуются этими вещами, а потому что так надо, модно и принято.
    У каждой субкультуры так или иначе есть культовые понятия: для хиппи – стремление к любви и миру, например, а для хипстеров – внешний вид и интеллекутуальность. Как понять, что перед вами хипстер? Легко, ведь у него обязательно будет присутствовать определенный набор вещей.

    Майка с принтом


    На майках обычно изображены смешные остроумные фразы, глубокие цитаты, кеды, фотоаппараты или Лондон. Идея, конечно, неплохая, но небольшая проблемка заключается как раз в том, что 48 близ сидящих хипстеров рядом с тобой носят примерно такие майки с принтами.

    Кеды Converse


    Желтые, зеленые или серобуромалиновые – никакая другая фирма не подойдет!

    Очки в толстой пластиковой оправе


    Абсолятным идеалом здесь являются очки компании Ray Ban, но стоят они недешево, поэтому на них нужно просто ориентироваться, если хочешь выглядеть как хипстер. Ктсати, если тебе не повезло и у тебя хорошее зрение, не беда – можно купить очки без диоптрий. Эффект интеллектуальности будет достигнут в любом случае.

    Ломограф


    Что это еще такое, спросите вы? Хм, для нас не просвященных многочисленные инструкции по бытию хипстера объясняют, что ломограф – это пленочный фотоаппарат.

    Moleskine


    Еще одно непонятное слово из жизни хипстеров, которое на самом деле означает блокнот, но строго определенной фирмы Moleskine, как вы уже, видимо, догадались. Просто блокнот для записей, возможно, даже для великих записей!

    Яблочная продукция


    Одной из заповедей хипстерской культуры является непотребительский образ жизни. И здесь лично для меня возникает небольшое (а может быть даже и большое) противоречие. О каком непотребительском образе жизни может идти речь, если разнообразные iPhone, Macbook и iPad являются обязательным атрибутом хипстера? Нестыковочка получается!)
    Подводя итоги, хочется отметить (прямо как в докладе), что нет уж ничего такого страшного в том, что кто-то хочет быть хипстером. Ребята имеют право на существованипе и уважения, как и все остальные представители всех остальных субкультур.
    Давайте дружить и быть теми, кем хотим! И будет нам счастье, я уверена!
    С использованием материалов: interfax.by

  4. Painmoon Ответить

    Они не вскрывают себе вены, как эмо, и не гуляют по кладбищам, как готы. Но молодежная субкультура хипстеров опасна другим – потерей личности и заменой ее на вещи, аксессуары и модные тренды. Этим людям ничего не нужно, они не способны создавать, придумывать, изобретать. Они хотят сидеть в кофейнях и обсуждать одежду, журналы и поездки в Лондон. Растет поколение потребления, не имеющее собственного мнения и вкуса.
    Люди из пластилина
    Хипстеры (они же инди-киды) – крайне актуальная молодежная субкультура, основу которой составляет внешний вид и определенные аксессуары, по наличию или отсутствию которых они оценивают достойность окружающих.
    Это современные снобы, формирующие свои предпочтения исключительно на основе того, что какие-то вещи или произведения искусства похвалили представители элиты (журналисты, модельеры, звезды). Хипстеры ходят исключительно на те выставки и кинофильмы, которые признал хорошими какой-нибудь авторитетный модный источник. Они искренне считают себя одаренными интеллектуалами и индивидуальностями, хотя являются точными ксерокопиями друг друга и не способны придумать что-то сами.
    Как распознать хипстера?
    Обычно субкультуры объединяет, в первую очередь, какое-то общее восприятие мира или увлечение: хиппи хотели свободы и любви, ролевики изучают и восстанавливают исторические события и битвы, металлисты и панки любят тяжелую музыку, анимешники – японские мультфильмы, скейтеры и паркурщики объединены своими сложными упражнениями. А хипстеров объединяет внешний вид – одежда и аксессуары.
    У каждого уважающего себя хипстера есть набор вещей, которые он возводит в ранг предметов культа, поклоняется им и горд их обладанием. При всяком удобном случае стремится подчеркнуть свою принадлежность к элитным слоям общества, то и дело невзначай доставая эти вещи либо заговаривая о них в личных беседах или множественных блогах.

    Узкие джинсы. Джинсы «скинни» обтягивают хипстера так сильно, что даже трико танцовщиков балета им проигрывает. Если ноги недостаточно похожи на китайские палочки для еды, проблема решается одним из двух способов: либо хипстер плюет на все и все равно обтягивает модными джинсами свои короткие и толстые ноги, либо уходит из хипстеров в эмо, чтобы оплакивать свою горькую долю.
    Майка с принтом. На майке обычно изображены смешные фразы, животные, кеды, машины, стулья, молескины, ломографы и Лондон. Это тотем настоящего хипстера, который таким образом заявляет о своей непохожести на остальных 48 хипстеров в майках с принтами, оккупировавших соседние столики в кофейне.
    Кеды. Они должны быть желтенькие, зелененькие, оранжевенькие и надеваются в любую погоду. Каждый настоящий хипстер – жертва рекламы, его мозг порабощен брендами, поэтому он точно знает, что кеды «Конверс» – лучше всех и единственные, которые имеют право на существование.
    Очки в толстой пластиковой оправе. В них часто стоят стекла без диоптрий, потому что такие очки истинный хипстер носит не для зрения, а чтобы казаться умнее. В коллекции каждого уважающего себя хипстера есть фотография, где он в огромных очках кривит смешную рожицу, как бы иронизируя над собой.
    Ломограф. Страшно модный пленочный пластмассовый фотоаппарат, который работает по принципу «сними то, не знаю что». Обустроен примочками вроде девяти объективов, фишая или цветной вспышки. Хипстеры кичатся тем, что большинство ломокамер сделаны под дорогую среднеформатную пленку 120 мм, в катушке которой обычно всего 16 кадров, что автоматически делает полученные фотографии предметом искусства. Они любят фотографировать себя, свои кеды, своих друзей в кедах и «арт-объекты» вроде стоящих на подоконнике кедов, рядом с которыми лежат очки в толстой оправе и Moleskine.
    Moleskine. В этот морально устаревший блокнот из дерматина на резинке средней стоимостью EUR20 нужно записывать великие симфонии, рецепты лекарства от рака, рукописи романа, за который автору выдадут Нобелевскую премию, и теорию всего сущего.
    Айпод/Айфон/Макбук. Хипстеры покупают «яблочную» продукцию не для того, чтобы слушать, звонить, работать (играть), а чтобы все видели, что они обладают вещами самой классной фирмы в мире. Из-за дороговизны объектов многие малоимущие хипстеры приобретают бывшую в употреблении продукцию Стива Джобса, со значительными дефектами, потому что им важна не функциональность (половиной опций даже не пользуются), а вау-эффект.
    Лондон. Лондон – это Валгалла, Мекка, Иерусалим и Нирвана для хипстера. Каждый хипстер мечтает уехать в Лондон хотя бы на месяц, а в идеале – навсегда. Потому что Лондон – это соль земли, там сам воздух пропитан свободой, водостоки мироточат самореализацией, а по выходным идет дождь из вдохновения.
    Уютный бложик. Хипстер имеет аккаунты везде, где только можно: в «Живом журнале», «ВКонтакте», на Facebook, Flickr, Twitter и так далее. Везде пишет одно и то же. Особенно, в связи с развивающейся у нового поколения дислексией, уважает «Твиттер», где пишет по сотне сообщений в день вроде: «Я превращаюсь в загадочную прелесть, расплескавшуюся по подоконнику окна» и «Моя праздность воспаряет потоками бессознательной возвышенности и разбивается, придавленная жестокой тяжестью материального мира». Главное, чтобы уместилось в 140 знаков.
    Творческая профессия. Каждый хипстер хочет стать писателем, журналистом, фотографом, дизайнером, диджеем и галеристом. 80% это не удается, и они чаще всего работают в сфере обслуживания. Но идеология не исчезает, поэтому если хипстер продавец – то только в магазине модных шмоток или книжной лавке. Если официант – то в уютненькой кофейне или богемном клубе.
    Из ниоткуда в никуда
    Все хипстеры слушают инди-рок, читают книжки «контркультурных» писателей, ходят в кино на «неформатные» фильмы. Но делают так не потому, что действительно интересуются всем этим, а потому, что хотят быть похожими на тех, кто интересуется, и не выбиваться из толпы последователей. А это дело неблагодарное и бесполезное, как имитация таланта. Ничего из увиденного и прочитанного не воспринимается и не понимается, лишь служит поводом сказать в компании себе подобных: «А я уже читал! Это классно/не классно (в зависимости от того, что сказали авторитетные источники по данному поводу)».
    Растет поколение (в возрасте от 16 до 23 лет), которое ничего не хочет и не может, у них постепенно атрофируется самостоятельный мыслительный процесс в связи с отсутствием необходимости: все ответы и мнения подскажет Интернет и журналы.
    Вы представляете, как страшно: целая армия людей, которые могут только запоминать и воплощать чужие идеи и готовы все отдать за очередной модный аксессуар.
    Родители, берегите детей от разжижения мозга!
    Photo from flikr.com
    Татьяна Прудинник

  5. Akira Ответить

    Понятие «хипстер» возникло в 40-х годах прошлого века в Америке. Хипстеры представляли собой прежде всего людей, отвергающих традиционные культурные ценности, пытающихся заменить их чем-то иным. Как пишет Википедия, «ставить во главу угла чувственно-эмоциональное переживание бытия вместо умозрительно-логических методов познания».
    На практике это означало иной внешний вид, иное поведение, иные увлечения, разговоры, пристрастия.
    В России, как и всё остальное, движение хипстеров появилось значительно позже, в ХХI веке, уже после того как в США оно умерло и было хорошо забыто или заменено субкультурами хиппи, яппи и прочих готов, панков, эмо и растаманов.
    Как пишут многие интернет-ресурсы, которым врать вроде бы не имеет смысла. «Хипстерством» увлекается часть так называемой «золотой молодежи», а точнее представителей среднего класса; жители больших и очень больших городов, имеющие определенный, чаще всего нетрудовой доход, большое количество свободного времени, определенный уровень образования. Они аполитичны, слабо вовлечены в повседневность, их интересует, или они изображают интерес, к проявлениям элитарной культуры (артхаусное кино, музыка: инди-рок, журналы «Афиша», «Хулиган», радио «Серебряный дождь»), отвергая масскультуру, имеют свой, четко выраженный «дресс-код»

    Стиль хипсеров

    Узкие джинсы.
    Майка с принтом
    Кеды, обязательно цветные
    Очки в толстой пластиковой оправе, чаще всего с простыми стеклами
    Ломограф, то есть фотоаппарат Ленинградского оптико-механического объединения «ЛОМО Компакт-Автомат»
    Moleskine: это записная книжка итальянской фирмы, желательно первые выпуски из дерматина на резинке
    Различная продукция Стива Джобса, не для работы, а для понтов

  6. Thorganaya Ответить

    Хипстеры («hipsters»)
    Американское слэнгового «hip» — это «понимающий человек» или «человек в теме» .
    Самой спорной и малоизученной на сегодняшний день в аспекте антропологии является субкультура хипстеров. Сам термин появился ещё в 1940-е годы в среде битников; тогда в понятие вкладывали смысл прорисовки образа человека. Основным ценностным аспектом этого абриса было нахождение «в стороне от общества, которое, по его ощущению, стремится подчинить каждого своим меркам» (определение одного из теоретиков движения битников Нормана Мейлер) .
    Кто такие хипстеры?
    В новом словаре Оксфордского Университета слово «хипстер» толкуется так:
    «личность, которая следует самым последним тенденциям моды» .
    И вот, в нашей стране тоже появилось слово «хипстер» , которым называются молодые люди, тяготеющие к ретро-стилю в одежде, арт-хаус кинематографу, увлекающиеся независимой музыкой и ставящие себя в оппозицию к массовой культуре.
    ТВОРЧЕСТВО
    Анализ творчества и повседневности хипстеров даёт возможность сформулировать определение данной социальной общности: это субкультура, истоки которой коренятся в американской культурной традиции XX века, а основными ценностями являются свободное и независимое творчество, бережное отношение к историческому наследию и свобода информации.
    МУЗЫКА
    Хипстеры не являются приверженцами какого-либо конкретного стиля в музыкальной культуре, но имеют свою идентификацию (ретро-стиль в одежде) , идейный центр (творческое наследие битников) , определённую атрибутику (узкие джинсы, кеды, очки в толстой оправе) , а также определённую нравственную позицию, выражающуюся в свободе творчества (в этом проявляется антропологический акцент данной субкультуры).

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *