Кто такой капитан салазар в пиратах карибского моря?

9 ответов на вопрос “Кто такой капитан салазар в пиратах карибского моря?”

  1. darkmaster Ответить

    Армандо Салазар – при жизни был ярым охотником на пиратов, вершившим свое правосудие на Семи Морях в XVIII веке. По национальности Салазар испанец, нес службу в королевском флоте и впоследствии стал капитаном могущественного корабля «Немая Мария». Армандо был известен также по прозвищу Эль-Матадор дель Мар.
    Казалось бы, пределу его жестокого, и, немало важно, успешного правосудия, настигавшего пиратов, не было предела. Но все кардинально изменилось когда молодому Джеку Воробью удалось перехитрить бравого офицера и заманить его в сверхъестественную ловушку, в которой Армандо Салазару вместе с его командой пришлись быть долго время заточенным в облике призраков. Не забыв столь сильное унижение, спустя время, Армандо Салазар выбрался из проклятого Треугольника, в которым был заточен, и отправился на поиски артефакта, именуемого Трезубцем Посейдона. Цель Салазара — продолжить свою миссию по очистке мира от пиратов, и, конечно же, в первую очередь, отомстить Джеку Воробью.

    Охота на пиратов

    Капитан Салазар, как уже было упомянуто, служил в испанском королевском флоте. Быстро продвигаясь по карьерной лестнице, он получал множество наград и вскоре стал капитаном военного корабля. Капитан Салазар поклялся истребить всех пиратов, населяющих Семь Морей. Причиной такой ненависти к морякам под черным флагом была семейная трагедия: отца и деда Салазара отправили на тот свет именно пираты. В своей вендетте флибустьерам он стал настолько успешен, что стали поговаривать, что Армандо отправил на тот свет не одну тысячу моряков, сея среди них невообразимый ужас.

  2. Bloodpick Ответить

    «Пираты Карибского моря»: Как создавался образ Капитана Салазара.
    Елена Божкова, 08.09.2017.
    Источник: render.ru
    Визуальные эффекты в новой части “Пиратов Карибского моря” снова впечатляют – тут вам и акулы-призраки, и корабли, пожирающие друг друга. Но больше всего восторгов у специалистов и в прессе вызывают две вещи: сцена, где показан герой Джонни Деппа лет на 25 моложе и вид Капитана Салазара с его океанской прической и командой призраков.
    Что касается первого – эту технику часто называют “цифровым омоложением”. Как пишет издание Bustle, его в той или иной степени начали использовать примерно 10 лет назад, например, в фильме 2006-го года “Люди Х: Последняя битва” и “Загадочная история Бенджамина Баттона” 2008-го. Чаще всего этим занимается студия Lola VFX. Техника становится все более популярной, особенно любит ее использовать студия Disney, Кстати, в том же материале Bustle показывает примеры из других фильмов, где делалось “омоложение актеров”.

    А журналисты британского Independent обсудили работу над визуальными эффектами с VFX супервайзерами MPC (Moving Picture Company) Гари Брозеничем и Шелдоном Стопсаком. Гари включился в работу на самой ранней стадии, когда еще только прорабатывалась концепция, а Шелдон – на год позже.
    “Я общался с режиссерами каждый день во время препродакшна и продакшна. Во время постпродакшна я был в Лос-Анджелесе, потом в Монреале, а потом в Лондоне, помогал все завершить. В этот период мы как минимум созванивались каждый день в течение трех лет”, – рассказал в интервью Гари Брозенич.
    По его мнению, в фильме удалось соблюсти баланс между реальными и цифровыми эффектами. “Практическая сторона была очень важна. Костюмы, макияж Салазара и его экипажа были настоящими. Мы делали замену или дополняли что-то. Надеюсь, некоторые вещи, которые мы сделали, зрители никогда не заметят”.
    По его словам, самым сложным для команды было создать команду призраков, их внешний вид и самого Капитана Салазара. Все то, что происходило под водой – развевающиеся волосы, например, было очень непросто сделать. Не говоря уже о больших объемах воды, открытых океанах и сверхъественных явлениях, вроде могилы Посейдона.
    Герой Хавьера Бардема – довольно часто появляется на экране в фильме. И все бы ничего, но большую часть экранного времени он выглядит так, как будто находится под водой.
    Его внешность – это результат применения разных технологий: грим на съемочной площадке, синий экран и трэкинг маркеры. А также огромная работа студии Moving Picture Company по удалению и замене черт лица, симуляции волос и одежды.
    Как пишет издание Cartoon Brew, которое поговорило с Патриком Ледда, супервайзером по визуальным эффектам студии, преображение Салазара началось еще на этапе съемок, на Золотом Побережье Австралии. Актер носил отслеживающие маркеры и убирал волосы назад – потом их целиком заменили на CG волосы. Затем на него часами накладывали скульптурный грим. А чтобы оставить “пустые места”, которые MPC “заполнила” позже, макияж включал кусочки “синего экрана”.


    “На съемочной площадке Бардем и его экипаж играли как будто в замедленной съемке, как будто они находились под водой”, – объяснил Ледда. При этом они носили части костюмов, иногда с трэкинг деталями серого цвета. MPC потом дополняли их во время постпродакшна.
    Сначала студии пришлось поработать с ротоскопической анимацией Бардема и других актеров, чтобы отследить и соотнести их движения. “Когда мы это закончили, мы применили поверх цифровые костюмы, “разорванные” и “прожженные” во многих местах”, – рассказал Ледда. “Потом в работу включились наши технические аниматоры: они добавили симуляции одежды и волос и того самого ощущения, как будто они под водой”.
    Что касается CG волос Салазара, студия MPC столкнулась с двумя трудностями. Первая заключалась в том, то любая симуляция должна была соотноситься с реальными движениями актера на съемочной площадке, а он в целом двигался в реальном времени. А вторая – волосы должны были выглядеть так, как будто они находятся под водой, что обычно дает замедление. Надо было найти верное решение, но которое было бы возможно менять в разных кадрах.
    После нескольких проб, студия нашла нужный подход – он позволил художникам сделать физически правильную симуляцию волос и “причесать” их с помощью своего специального инструмента Furtility, но при этом сохранить над ними контроль с творческой точки зрения, то есть расположить волосы в определенных кадрах так, как им было нужно. “Если мы хотели, чтобы прядь волос легла на нос или чтобы волосы ниспадали назад, мы могли поместить их туда. Наша симуляция учитывала это расположение и мягко передвигала волосы от кадра к кадру, почти как если бы это было что-то вроде поля или течения, которое направляет их через ключевые кадры”, – объясняет Ледда.
    Прическа Салазара была сделана из нормальных и поврежденных волос, плюс несколько дредов. Последние вели себя под водой иначе, но в целом все это было переплетено и спутано на множество узлов.


    Еще одной трудной, но интересной задачей было поддерживать непрерывность. “ Обычно аниматоры работают с 3-4 кадрами одновременно, там что мы можем видеть, как персонаж двигается на протяжение определенного отрезка. Но в данном случае, поскольку анимация была больше технической, она не была настолько ориентирована на части”.
    “Разница здесь в том, что все эти симуляции волос должны были проходить через много кадров. Ведь если прядь находится слева в предыдущем кадре, очевидно, она должна быть там же и в следующем. Это довольно непросто – в случае с волосами могло выйти слишком много “склеек”. Сделать симуляцию, которая длится 20 кадров и быть уверенным, что она выглядит убедительно – это определенно стало для нас большим вызовом”, – рассказал Ледда.
    А супервайзер MPC Гари Брозеничем в интервью Independent так подвел итог огромной работы, которая была проделана:
    “В процессе работы ты занят решением текущих задач. Конечно, это страшно, если что-то не получается. Но процесс с каждым разом становится все более отработанным и качество нашей работы растет. Но и требования тоже. Но в целом, да, когда оглядываешься назад и смотришь на результат, то думаешь: “Боже, я не могу поверить, что мы сделали это!”






  3. Shalirus Ответить


    Первая часть «Пиратов карибского моря» вышла 14 лет назад, в далеком 2003 году. В те годы Джонни Депп еще не разменял четвертый десяток, фильмы про пиратов были редкостью, а Джек Спэрроу был персонажем второго плана. Полтора десятилетия и четыре сиквела спустя ситуация полностью изменилась: Джонни постарел, пираты стали обыденностью, а Джек Воробей превратился из шестеренки в двигатель франчайза. Пошло ли это серии на пользу? Нет, и я сейчас расскажу – почему так случилось.

    Акулы зомби против шлюпки и мега-годзиллы.
    История «Реваша Салазара» (в Англии фильм называется именно так), начинается в далеком прошлом. В середине 17-го века не было для пиратов врага страшнее испанского капитана Салазара. Последний гонял рецидивистов в хвост и гриву, топил их безжалостно и даже не давал шанса на исправление (вот ведь злодей). В одном из сражений Джек обхитрил Салазара и тот, на своем дредноуте, въехал прямиком в «Треугольник дьявола», где его экипаж превратился в команду призраков, а сам линейный корабль превратился в деревянного зомби. Обратной дороги у Салазара не было до тех пор, пока Джек не обменял свой волшебный компас на бутылку виски. Тут-то мертвый испанец и вырвался на свободу. Решив отомстить Джеку за причинённые неудобства Салазар взялся за старое и начал топить всех пиратов, обнаруженных в открытом море. Для того, чтобы спасти свой флот от разрушения старик Барбосса (он наконец пришел к успеху), взялся помочь испанцу в поисках Воробья. Однако и Джек обзавелся союзниками, помимо знакомого нам боцмана и коротышки, в команду пирата попал молодой Тернер (сын кузнеца, который, как известно, нам не нужен) и Карина Смит (тоже чья-то дочь). Объединив свои усилия, веселая компания решила найти трезубец Посейдона – могущественный артефакт, способный разрушить все проклятия морей одним ударом. В случае успеха Джек окончательно избавлялся от испанца, тогда как молодой Тернер получал возможность снять с отца проклятие Летучего голландца.

    Есть уголки моря в куда без пинты рома лучше не заглядывать.
    Поскольку перед нами уже пятая часть франчайза и третья независимая история из бурной жизни Disney пиратов, мы шли на сеанс, понимая, что гениальным сюжетом картина отличаться не будет. От фильма требовалось лишь держаться в кильватерной струе оригинала и иметь сколько-нибудь цельную историю. Если с первым моментом все оказалось в порядке (количество фан-сервиса на квадратный метр пленки действительно впечатляет), то вот с цельностью сюжета случилась полная катастрофа. Джек Воробей и его команда живут в мире старых историй, где есть Кракен, Барбосса и капитан Тиич. У ребят вообщего ничего не изменилось: утром встали, выпили рома и пошли спасать мир от золота и женщин. Новые герои сериала наоборот, пытаются выстроить свою собственную сюжетную линию, которая является перепевкой морской легенды о леди и кузнеце. Эта часть истории подается в духе русских Мушкетеров 4, то есть на полном серьезе, несмотря на то, что на экране царит переигровка, мискаст и прочий трэш. Например, Карина постоянно возмущается тем, что ее – ученую, пытаются сжечь, как ведьму, хотя в начале 18-го века для ученого все еще была открыта возможность превратиться из грамотея в топливо.

    На дворе 1722, а мы сидим в камере без суда и следствия. Не порядок…
    Наконец, в фильме имеется сюжетная линия капитана Салазара, которая, если отрешится от мертвячего состояния команды, вызывает у зрителя живой интерес. К сожалению, авторы картины превратили гордого и сложного испанца в стандартного злодея, отличающегося от Барбоссы и Дэви Джонса лишь спектром используемых магических заклинаний. Хотя по своим статам, знаниям и инвентарю он гораздо круче любого представителя береговой гопоты.
    Информация к размышлению. Поскольку действие Пиратов 4 происходило в 1718 году, то действие пятых пиратов происходит в 1722-ом. Золотой век морских разбойников давно остался в прошлом. Теплые моря нашпигованы военными британским и французскими кораблями. Европа полыхает в войнах, которые распространяются по всему земному шару, а значит будущее Джека в таком мире выглядит очень тревожным.

    А еще тут женщин привязывают. К мачте…
    При этом про провал картины говорить конечно нельзя. Многие моменты «Пиратов 5» выглядят забавно и смотрятся динамично. Автору данных строк понравился угон банка Сен Мартена, а также эпопея с вращающейся гильотиной, снятая в стилистике Гая Ричи. Впрочем, самой удачной придумкой картины стали зомби-акулы (вероятно, взятые из Resident Evil скрипта Дж. Ромеро). Этих тварей люди Салазара вытаскивали из корабельного трюма и выпускали в океан, дабы беглецы не смогли достичь спасительного побережья. К несчастью, разобрались с акулами довольно быстро, а ведь они могли навести шороху среди многочисленных врагов.

    Пол Маккартни исполнил неожиданную роль дяди Джека. Жаль что на гитарке не сыграл.
    Завершая обзор фильма хочется отметить, что финальная сцена картины подводит черту под всей пенталогией и завершает сериал на высокой ноте. Конечно, есть вероятность, что Disney не сумеет остановиться и сделает шестую, седьмую, а то и восьмую часть. Однако нам кажется, что подобное развитие событий будет лишним, ибо заряд бодрости цикл оставил в далеком прошлом, а новые серии неизбежно превратятся в зомби фан-сервис, предназначенный не столько для молодежи, сколько для взрослых фанатов, мечтающих выпить напиток молодости и вновь оказаться в начале 00-ых.

    Кузнец? Нееет, кузнец нам не нужен…
    ЗА:
    – Кража банка и смертельный трюк – Джек во вращающейся гильотине.
    – Зомби-акулы в действии. Плыви или покусают.
    – Как всегда эффектный дизайн кораблей призраков.
    ПРОТИВ:
    – Странные сложносочиненные шутки с прицелом на взрослую аудиторию.
    – Пятая по счету история про призраков, зловещий корабль и чудесный артефакт.
    – Затянутый финал.
    – Туповатый и унылый Кузнец 2.0.
    – Джонс вернулся, хотя мы его и не ждали.
    – Какой нафиг осел. При чем тут вообще осел!
    11.06.2017
    (с) Mr.Garret

  4. Kalkree Ответить

    «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
    (Pirates Of The Caribbean: Dead Men Tell No Tales).

    На съемках фильма. Скриншоты с Blu-ray.
    Тайны Салазара и «Немой Мэри».
    Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): Играя Салазара, я представлял раненного быка на арене с матадором. Он разъярен, он жаждет отмщения, но он ранен. Это видно по его походке, по тому, как он смотрит на противника. Именно этого ощущения я хотел добиться. Салазар и его команда жаждут мести. Салазар хочет отплатить тому, кто его проклял и обрек на эту полужизнь-полусмерть. Он зациклен на этом человеке и на воздаяние ему по заслугам.
    Джерри Брукхаймер (продюсер): Мы не торопились, придумывали, и в итоге выдумали несколько новых персонажей. Салазар один из величайших злодеев всех времен. И никто бы не сыграл его лучше, чем Хавьер Бардем. Хавьер в своем гриме ужасен. Все решения Хоакима и Эспена в отношении этого героя удивительно интересны, зрелищны, но и весьма пугающи.
    Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): Я был на съемках четвертой части поскольку в ней снималась Пенелопа (жена Бардема), мне удалось побывать на площадке, и мне очень понравилась атмосфера, которая там царила. Когда Джерри Брукхаймер пригласил меня в пятый фильм, я очень обрадовался.
    Джонни Депп (Капитан Джек Воробей): Когда Джерри сказал, что с нами Хавьер, я был в восторге. Я уже работал с Хавьером, он всегда дает тебе что-то, над чем можно поработать, поразмыслить. Мы будто оказываемся с ним на ринге и перекидываемся идеями. Это такая игра. Он играет с большим достоинством.
    Хоаким Рённинг (режиссер): Он не призрак в традиционном понимании, но он проклят и обитает где-то между мирами. Нам было важно придать этому персонажу глубины.
    Джеффри Раш (Капитан Гектор Барбосса): Он выдающийся, многоликий актер. Работать с ним – одно удовольствие. Он придумал для персонажа интересные повадки, чтобы вы поверили, что он 25 лет провел на дне морском.
    Эспер Сандберг (режиссер): Работать с Хавьером было здорово, потому что он привнес в роль нечто необыкновенное, по-разному изобразил две ипостаси Салазара, которые мы видим: живого Салазара и мертвого. Живого он сыграл как матадора, а мертвого – как раненного быка. Так он увидел этот персонаж и очень интересно его воплотил.
    Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): Я удивился, с какой готовностью они принимали предложения. У меня была эта идея о раненном быке, которого он напоминает походкой и речью. И они охотно приняли мою идею. Это дало мне ощущение свободы. Мне дали свободу творчества.
    Когда мне впервые рассказали о персонаже, у них была такая идея о дыре в его голове. Мне было сложно это представить. Тогда для меня нарисовали несколько эскизов. А идея с волосами пришла позже.
    Кая Скоделарио (Карина Смит): По-моему, он правда ужасен. Он такой злодей, который знает, что делает, который умен, коварен и расчетлив в своих планах. Он не просто безумен. Он жаждет мести. И по его мнению, у него есть на это причины.
    Эспер Сандберг (режиссер): Часть концепции для Салазара и его команды в том, что когда они погибают в Треугольнике дьявола, весь корабль по сути разрывается. Поэтому у них отсутствуют разные части тела. Но они всё-таки могут двигаться. У кого-то не хватает руки или ноги, у кого-то нет половины головы. Это весьма ужасно, но также и забавно, что они могут разгуливать с половиной мозга.
    Питер Сордс Кинг (грим, причёски): Нужно было придумать, как показать, что они взорвались. Мы представили взрыв корабля и их тел. Мы хотели создать нужный грим и придумали этот образ растрескавшейся земли. Это была основа для работы.
    На лице здесь специальные накладки, края отгибаются и создают эффект 3D. Посмотрите на руки: здесь тоже накладки. Конечно, всех так не загримируешь, иначе грим займет вечность. Вот здесь такой же образ, но выполненный под трафарет. Всё закрашиваем чёрным – это «следы от пороха». Потом мы добавим компьютерную графику. Например вы видите эти точки на лице Салазара. Когда вы увидите его в фильме, вся эта сторона головы будет оторвана. Там будет дыра.
    Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): Мне нужно было приспособиться к расписанию, когда каждый день по 3 – 3,5 часа уходит на грим. Хотя для меня это не ново, я снимался в фильме «Море внутри», где на грим уходило по пять часов в день. Просто нужно набраться терпения.
    Эспер Сандберг (режиссер): Команда Салазара, они в ловушке между мирами. Они мертвые, но они всё ещё на земле, так что должны быть похожи на призраков. Например, у них волосы струятся, как под водой, то же самое с одеждой. Ещё от них отваливаются куски, когда они двигаются.
    Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): Я видел эскизы своей причёски, но не вполне понимал, как это будет выглядеть на экране. Так что пришлось поверить им на слово. Мне понравилась идея. Он как парящий дух. Это помогло мне сделать персонаж более приземленным, ведь я знал, что его сделают более воздушным.
    Саймон Джонс (ответственный за спецэффекты): Такой «подводный» вид призраков действительно даёт ощущение, что герои находятся под водой, хотя на самом деле это не так – они ходят по земле. Мы добавили пару штрихов к их одежде и волосам, чтобы волосы как бы струились. Нужно было найти верный баланс в движениях. Они должны быть плавными, без ощущения неестественности. Думаю, нам это удалось.
    Гэри Брозенич (ответственный за спецэффекты): Главное в спецэффектах – дать режиссерам возможность по необходимости усиливать или уменьшать движение волос и одежды. Однако мы быстро поняли, что работая с таким актером, как Хавьер, который потрясающе играет, важно не мешать ему в этом. Я бы сказал, что чаще нам приходилось уменьшать эффект движения их частей тела, одежды, ранений и волос, чтобы не отвлекать от блестящей актерской игры.
    Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): Костюм помогает понять сущность персонажа. Впервые увидев эскизы, я поразился виду капитана Салазара. Мне понравились его манера одеваться и его стать настоящего короля, так что таким я его и решил изобразить.
    Пенни Роуз (художник по костюмам): Мы вернулись к костюмам испанцев из четвертой части «Пиратов». Мы сделали его капитаном испанского флота, но он должен был выделяться. Я подготовила черновой вариант мундира, на котором много декоративных деталей, он длинный и смотрится по-королевски. Хавьеру он понравился, так что его мы и взяли.
    Стейси Хорн (координатор по костюмам): Пенни хотела использовать строгую прямую линию плеч, чтобы показать, что герой щепетилен и нетерпелив. Она хотела выразить это в его костюме. У нас две версии этого костюма. Есть парадный вариант, и есть этот, мы называем его «призрачный». В этом костюме очень много деталей, которые не так заметны, потому что это «призрачный» костюм. Серебряная вышивка, красивые серебряные пуговицы, эполеты с бахромой. Очень красивый костюм.
    Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): «Немая Мария» – огромный корабль. Если его обойти, можно увидеть массу деталей, которые тщательно проработаны. Восхитительно. Это не просто декорация. Она навевает нужное настроение. Находясь внутри, я ощущал безумную тоску и боль, которые, как я думаю, ощущает мой герой и его команда вот уже много лет из-за своего проклятия. Корабль так отлично проработан, что, когда ты на нем, прямо чувствуешь энергию морского проклятия.
    Чад Оман (исполнительный продюсер): Несколько лет назад мы видели иллюстрацию: корабль от которого остался почти один остов, качающийся на волнах. Мы выстроили вокруг этого образа целый сюжет. Корабль Салазара тоже потусторонний. Он такой же призрак, как и сам Салазар.
    Эспер Сандберг (режиссер): Нам было важно создать для кораблей «личности». Их много, кажется, 11. Их нужно различать. Создавать их было интересно.
    Хоаким Рённинг (режиссер): Мы добавили одну деталь: корабль может как бы открываться. Эти идеи пришли из игр с «Lego», «Playmobil», «Трансформерами» и другими игрушками с меняющейся формой. Когда мы поняли, что корабль будет в таком ключе, мы решили, что нужно что-то с ним сделать, добавить для него новый пласт. Вот так это и получилось.
    Шелдон Стопсак (ответственный за спецэффекты): Он должен открываться, почти как челюсти, которые могут сожрать другой корабль. Это потребовало большой дополнительной работы. Чем больше мы работали над этим эффектом, чем дальше его воплощали, тем больше нужно было деталей в виде водорослей, висящих снастей, пушек на борту. А команда корабля, наши призраки, должны цепляться за корабль, пока он совершает нападение.
    Брентон Туэйтс (Генри Тёрнер): Призраки в «Пиратах» были и раньше. Но эти ребята – охотники за пиратами, и Салазар управляет ими как настоящий капитан. Он очень жесток, но правилен и увлечён охотой на пиратов и служением испанскому флоту. И это сочетание идеально.
    Хоаким Рённинг (режиссер): Нам важно было создать запоминающегося злодея, так что нам очень повезло, что Хавьер был с нами.
    Хавьер Бардем (Капитан Армандо Салазар): Я ещё не снимался в таком масштабном кино. Здесь требуется воображение, чтобы представить всё, создать в своей голове «картинку», которая поможет сыграть органично. Это непростая задача для актера.



















































  5. Jut Ответить

    Что нам показали в трейлере «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказок»? Предположения наблюдательных зрителей.
    Официальный синопсис: Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.


    Кадры из трейлера «Пиратов карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
    Что же мы увидели в минутном трейлере? Английский корабль вплывает в проем между острыми скалами, преследуемый неизвестным кораблем. На экране мы видим очертания корабля-преследователя. Можно догадаться, что это корабль капитана Салазара, но в первых секундах трейлера это целое и богато украшенное судно. Впоследствии галеон Салазара «Тихая Мэри» представляет собой призрачный корабль с полусгнившими бортами. Видимо, первые кадры трейлера показывают предысторию событий.


    На съемочной площадке фильма «Пираты карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
    На парусах корабля Салазара мы отчетливо видим герб Королевства Испания в виде двухглавого черного орла. Это может значить, что капитан Салазар испанский мореход, служащий короне, то есть испанскому королю. Эти кадры могут указывать на времена Войны за испанское наследство (1701—1714), которая началась в 1701 году после смерти последнего испанского короля из династии Габсбургов, Карла II. Карл завещал все свои владения Филиппу, герцогу Анжуйскому — внуку французского короля Людовика XIV — который впоследствии стал королём Филиппом V Испанским.
    Война длилась более десятилетия, тогда шли ожесточенные морские бои, в которых принимали участие флотилии Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Испании. К 1708 году Война за испанское наследство обострила борьбу не только у европейских берегов, но и в колониях. Испанские и голландские корабли один за другим направлялись к берегам Америки только с одной целью — перехватить испанские галеоны, возвращающиеся в метрополию с грузом золота, серебра, драгоценных камней и различных колониальных товаров.
    После гибели в заливе Вито всего Серебряного флота испанские власти предпринимали максимум усилий для того, чтобы не допустить снова подобной катастрофы.
    Армада и Флот Материка под командованием генерала дона Хосе де Сантиллана, состоявшая из 17 судов, три из которых были крупными галеонами, собиралась пересечь океан, чтобы доставить очередную партию золота в Испанию. Капитаной являлся 64-пушечный галеон «Сан Хосе» водоизмещением почти 700 тонн. В своих трюмах этот галеон перевозил почти семь миллионов песо, без учёта контрабандных ценностей.

    Альмирантой являлся 64-пушечный галеон «Сан Иоаким» под командованием адмирала Виллануэвы. Третьим по величине в армаде был 44-пушечный галеон вице-адмирала Конде де Вега Флориде «Сайта Круз». Четвёртым крупным судном была 700-тонная урка «Ниетто», под командованием капитана Дона Хосе Франциска с 40 орудиями на борту. Другие корабли флота были главным образом небольшими торговыми судами. Кроме того, в эскадру входил французский фрегат «Ле Эсприт» и испанское петаче «Нуэстра Сеньора дель Кармен».
    В Портобелло возник небольшой конфликт относительно того, как именно следует перевозить сокровища, чтобы обеспечить им наибольшую сохранность. В результате большая часть ценностей, главным образом золото, было погружено на два галеона — капитану и альмиранту. Корабль вице-адмирала, таким образом, перевозил всего тринадцать сундуков с восьмиреаловыми монетами и четырнадцать слитков серебра. Грузовые парусники были загружены только колониальными товарами и не несли других ценностей.
    Пока флот стоял в Портобелло, из Картахены были доставлены известия, что недалеко были замечены от четырёх до шести вражеских кораблей. На встрече капитанов и адмиралов флота долго и бурно обсуждали, как следует поступить. Было понятно, что они, скорее всего, принадлежат Англии или Голландии и ожидают появления именно их флота. Большинство офицеров высказались за то, чтобы ждать более безопасного времени для перехода, только адмирал Виллануэва высказался за немедленный выход в море, утверждая, что море достаточно большое и у флота всегда есть возможность уйти от преследования.

    64-пушечный галеон «Сан Хосе».
    28 мая 1708 года испанская армада оставила Портобелло и направилась к Картахене. Уже к 7 июня они достигли небольшой группы островов Исла-де-Бару, приблизительно в шестнадцати морских милях к юго-западу от входа в бухту Картахены. Ветры дули с востока-северо-востока, и армада всю ночь провела под парусами, лавируя между островов. Только утром флот отправился к входу в гавань, но снова потерпел неудачу из-за встречного ветра,
    В 15.00 8 июня на горизонте испанские моряки заметили три паруса, а затем ещё один. Уже очень скоро выяснилось, что паруса принадлежат английским кораблям и что их курс пересекает курс испанского флота. Ни для кого не было секретом, что битва неизбежна. Около 17.00 Виллануэва выстроил свой флот в боевую линию.
    Английская эскадра, показавшаяся на горизонте, действительно охотилась за испанцами. Английский адмирал Ватер командовал четырьмя кораблями. Самым крупным был флагманский 72-пушечный линейный корабль «Экспедиция», далее следовали 64-пушечный «Кингстон» и 58-пушечный «Портленд». Замыкал строй брандер «Вултур».
    В 17.30 «Кингстон» приблизился к альмиранте и дал по ней бортовой залп. Испанцы в ответ также дали бортовой залп, правда, без особого урона для англичан. С этого момента началось сражение, которое очень дорого обошлось испанской казне.
    Ватер подвёл своё судно на расстояние выстрела от капитаны и принялся методично расстреливать испанцев, используя преимущества в орудиях и выучке английских экипажей. На борту «Сан Хосе» началась паника. Испанские моряки не выдержали обстрела и начали метаться по палубе, сбивая друг друга с ног в поисках укрытия от английских ядер. Более полутора часов продолжалась схватка двух флагманов.
    Внезапно, как описывал капитан петаче Арауз, огромный столб пламени словно вырос из самых недр «Сан Хосе» и вознёсся к топ-мачте и топселям, подобно извержению вулкана.
    Всё это сопровождалось огромным столбом дыма, который окутал поле боя на четверть часа. Когда дым рассеялся, капитаны уже не было.
    Адмирал Вагер писал по этому поводу в своём отчёте: «Это было на закате, когда я начал обстрел адмиральского корабля [«Сан Хосе»]. Через полтора часа он взорвался. Мой корабль находился немного в стороне на расстоянии пистолетного выстрела, так что высокая температура от взрыва обдала нас горячей волной и куски досок оснастки выбросило нам на борт. Мы быстро побросали их за борт. Оно [испанское судно] немедленно затонуло со всем богатством». 589 моряков нашли свою могилу на дне моря.

    Галеон «Сан Хосе» был потоплен в 1708 году в Карибском море вблизи города Картахена в ходе боя с кораблями британского флота.
    Сэмюэль Скотт. Морская битва при Картахене.
    Как только «Сан Хосе» затонул, адмирал Вагер направил своё внимание на «Санта Круз». В 2 часа ночи он случайно натолкнулся на него в темноте, однако не зная, какой курс взяли испанцы, он приказал дать бортовой залп, чтобы не дать им возможность поднять паруса и уйти достаточно далеко. Более 250 ядер англичане выпустили по испанскому кораблю. Привлечённые вспышками орудийных выстрелов, к флагманскому судну присоединились «Кингстон» и «Портленд». Вскоре «Санта Круз» представлял собой совершенно разбитое судно, лежащее подобно бревну на воде. В этот момент к «Экспедиции» в темноте подкрался «Сан Иоким» и дал бортовой залп. Однако получив в ответ сильнейший залп с английского корабля, предпочёл раствориться в темноте. Вагер надеялся, что «Кингстон» и «Портленд» будут преследовать «Сан Иокима», но их капитаны предпочли остаться рядом с разбитым «Санта Крузом».
    То, что осталось от разбитого испанского парусника, было захвачено призовой командой и взято на буксир. Два дня спустя оставшиеся в живых члены экипажа «Санта Круз» и тринадцать выживших с «Сан Хосе» были высажены на Исла-дель-Росарио.
    «Кингстон» и «Портленд» в это время пытались перехватить «Сан Иоким». В районе банки Сальмедины они нагнали альмиранту, однако мели заставили англичан очень осторожно лавировать и не дали подойти близко к испанскому судну. Альмиранта смогла благополучно достичь гавани Картахены.
    Остальные корабли испанской армады после гибели «Сан Хосе», сознавая, что не смогут сопротивляться англичанам, рассеялись и отошли на недоступные для противника мели. Поскольку пройти через мелководные каналы в Картахену смогли не все испанские суда, было решено сжечь «Ниетто», дабы она не досталась врагу.
    Этим фактически и закончилось сражение при Картахене. Адмирал Вагер был крайне недоволен тем, что захваченных сокровищ оказалось столь мало. Основная часть золота и серебра либо затонула, либо благополучно достигла Картахены.
    После прибытия в Порт-Роял капитаны «Портленда» и «Кингстона» были отданы под суд за то, что не выполнили приказ адмирала.
    «Сан Хосе» лежит на глубине 1400 футов и считается своего рода «чашей Грааля» всех затонувших когда-либо кораблей, поскольку, как полагают, на его борту находилось несметное количество драгоценностей.
    Кстати, в конце 2015 года колумбийский президент Хуан Мануэль Сантос заявил на своей странице в Твиттере, что у берегов Колумбии обнаружен старинный испанский галеон «Сан-Хосе» с ценными грузами.
    «Хорошие новости! Мы нашли галеон «Сан-Хосе»», — написал глава государства на своей странице в Twitter в субботу, 5 декабря.
    Поиски галеона велись уже давно. Еще в 80-х годах прошлого века стоимость затонувших сокровищ оценивалась в сумму от $5 млрд до 10 млрд, сообщает ТАСС. А к сегодняшнему дню из-за инфляции эта цифра лишь возросла.
    В 1982 году американская компания Sea Search Armada объявила, что обнаружила судно и даже начала с правительством Колумбии судебную тяжбу относительно того, кому принадлежат ценности на его борту. Однако в итоге сообщения о находке не подтвердились. При этом и серия судов — сначала в Колумбии, а затем в США — закончилась не в пользу Sea Search Armada. В 2011 году американский суд вынес решение, что в случае обнаружения «Сан-Хосе» корабль и его груз будет считаться собственностью Колумбии.

    Принимая во внимание, что события четвертой части «Пиратов Карибского моря» происходят при испанском короле Фердинанде VI, который является сыном Филиппа V, можно предположить, что события четвертого фильма происходят через 40 лет после затопления испанского галеона «Сан-Хосе». Возможно, создатели нового фильма воспользовались такой замечательной находкой и вдохновились историей о потопленном корабле с сокровищами испанской короны и его взорвавшейся командой. Может быть именно галеон «Сан-Хосе» стал прототипом корабля Салазара. И что же мы видим в первом трейлере «Пиратов 5» – команда капитана Салазара представляет собой мертвецов-утопленников, будто находящихся под толщей воды. Их тела пострадали не только от воды, но и от взрыва, о чем говорят оторванные конечности и головы. А вокруг призрачной команды летает пепел. И, судя по трейлеру, главный злодей «Пиратов 5» управляет стихией огня.






    Кадры из трейлера «Пиратов карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
    Настоящий корабль «Сан-Хосе» это 64 пушечное судно, по сравнению с «Черной Жемчужиной» с 32 пушками, с «Местью королевы Анны» с 40 пушками, или же с «Летучим Голландцем» с 46 пушками – это настоящий монстр, которым грех не воспользоваться в качестве нового антогониста. Тем более «Сан-Хосе» под командованием Сантиллана входит в состав Золотой флотилии Испании, а у капитана Салазара, как видно в трейлере, имеются ордена с мальтийскими крестами.
    Источник: e-reading.club, youtube.com.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *