Кто такой карлсон из сказки малыш и карлсон?

11 ответов на вопрос “Кто такой карлсон из сказки малыш и карлсон?”

  1. Pant BAine Ответить

    Кто такой Карлсон? Живой маленький и полный человечек без определенного возраста и места жительства или вымышленный персонаж из сказки? Кто он на самом деле? Юный парень или взрослый мужчина, а может быть ребенок с большим жизненным опытом и мудростью, но жизнерадостный человечек наполненный оптимизмом и уверенностью в своей неотразимости характера, красоты и умелости во всем? С этим нам придется разобраться.
    И все же кто такой Карлсон? Вымышленный персонаж из сказки или живой человек? Чтобы разобраться в этом и понять, кто же на самом деле Карлсон для начала стоит снова и вновь окунуться в детство и вспомнить добрую давнюю сказку “Малыш и Карлсон”, в которой точно описан этот персонаж и его дружба с мальчиком…
    В этой сказке Карлсон, конечно же, вымышленный персонаж, как и все герои этой сказки, но там речь идет об обычной семье и ее проблемах, о повседневном быте семьи, событиях происходящих в мире и семейных праздниках, путешествиях, ссорах и неурядицах, которые заканчиваются прощением и перемирием…
    Итак, события этой старой сказке происходят в шведском городе, в котором проживает та самая семья, состоящая из 5 человек – мамы, папы, двух сыновей и дочки. Только конфликт и перипетия отношений складывается в том, что сын и дочка – подростки, которые дружно живут между собой, а семилетнего брата считают маленьким и предвзято относятся к нему, считая его совсем маленьким и глупым, неприспособленным к жизни.
    В семье все 7-летнего мальчика все зовут Малышом, который чувствует себя в большой и, казалось бы, дружной семье одиноким. Он замкнут в себе и одинок. Малышу не хватает внимания взрослых. Он часто огорчается из-за предвзятого отношения к нему старших брата и сестры и невнимания к себе родителей, которые зачастую заняты работой и домашними, казалось бы. Неотложными и срочными делами.
    Малыш часто грустит и скучает, но все, же радуется общению с мамой и редкой поддержкой брата или сестры перед чрезмерной строгостью отца. У него нет друзей. Однажды он просит у родителей собаку, но они отказывают ему в друге, который мог бы приукрасить его скучную однообразную жизнь и спасти от одиночества…
    И все же жизнь Малыша не так скучна и однообразна, как это кажется в начале сказочных событий потому, что в его жизни появляется друг, который для него сначала стал случайным знакомым и скрасил его одиночество, развеяв, грусть и даже заставил забыть о скуке, но доставил ему множество проблем и хлопот, на которые у него был ответ: “Спокойствие, только спокойствие” и “Дело житейское”. А друга зовут Карлсон, который живет на крыше, а точнее чердаке в своей вымышленной квартире, которая кажется ему теплой и вполне уютной…
    Карлсон – человечек маленького роста и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил с пропеллером на спине и кнопкой на животе. На вид ему лет 60, но он не чувствует себя шестидесятилетним стариком, а по веселому и жизнерадостному отношению ко всему происходящему в мире и отношению к жизни он совсем юный парень, которому не больше 30-32 лет. Но иногда Карлсон ведет себя и мыслит как ребенок – сверстник Малыша, но все, же с большим жизненным опытом.
    Малыш же от общения с Карлсоном начинает взрослеть и набираться мудрости от друга. Мальчик начинает анализировать свои действия и размышлять о том, что такое хорошо, а что плохо, старается не допускать тех ошибок, которые уже были в его жизни и за которые он был наказан родителями. Малыш начинает рассуждать, но Карлсон иногда пытается его переубедить в некоторых домыслах мальчика и не всегда и у него это получается. Ведь Карлсон сделал мальчика взрослей и умней, даже уверенней в себе и своих поступках, действиях, принимаемым Малышом решениях…
    Карлсон проникается симпатией у одинокого и грустного мальчика и вскоре становится его самым лучшим другом. Мальчик начинает все меньше грустить и чаще улыбаться, даже смеяться и радоваться жизни. Он забывает на время, что хотел завести собаку. Ведь теперь у него есть друг, который поддерживает его во всем и не дает грустить….
    Вымышленный, но живой персонаж добрый и где-то даже нагловатый, но уступчивый и не держит в своей огромной душе обиду долго, о которой быстро забывает, прощая обидчика, которым зачастую бывает Малыш. Хотя сам порой обижает Малыша.
    Карлсон часто прилетает в гости к Малышу, где они играют, убираются, испытывают паровую машину, что доставляет Малышу проблемы потому, что паровая машина взорвалась и после загорелась книжная полка. Карлсон обещал Малышу взамен новую машину, которых множество у него на крыше.
    Неуловимый друг Малыша может, как незаметно исчезнуть, так и вновь появиться. Он может быть приведением, великим художником, лучшим уборщиком комнат и прекрасным умелым строителем, пожарником и воспитателем детей, которых у него никогда не было и в то же время оставаться лучшим другом когда-то одинокого и грустного мальчика и жизнерадостным, добрым проказником и хулиганом готовым решить все проблемы и придти на помощь другу…
    Родители стали замечать изменения в жизни и поведении маленького сына. Мама радовалась тому, что Малыш стал более открытым и общительным, более жизнерадостным и даже улыбчивым, но не понимала из-за чего, а может быть, из-за кого Малыш так изменился. Ведь его поведение стало не много странным…
    Малыш все так же оставался один в своей комнате. Иногда к нему приходили друзья, и он ходил к ним в гости. Они вместе гуляли, но когда Малыш был один в комнате, то он с кем-то говорил. Они не знали, что у Малыша появился друг, который прилетал к нему и улетал незаметно даже для Малыша в те моменты, когда родители заглядывали к нему в комнату, а после вновь возвращался, порой не сразу. Карлсон иногда пропадал на несколько дней, заставляя друга скучать и беспокоиться и даже верить в то, что больше не вернется потому, что на что-то обиделся, но Карлсон возвращался.
    Даже друзья Малыша не знали о Карлсоне. Но однажды он решил рассказать друзьям и родителям о друге и хотел их познакомить с новым другом, но тот улетал, не желая знакомиться с родителями Малыша. Родители стали беспокоиться за Малыша и за его здоровье. Ссылаясь, на одиночество мальчика и недостаток родительского внимания Малышу на день рождения подарили щенка.
    Мальчик был безумно рад такому подарку и поверил в исполнение заветной, но на время забытой мечты, но Карлсон был обижен на то, что у Малыша появился еще один друг…
    На протяжении всей сказки и происходящих в ней событий Карлсон прогоняет из дома двух воришек, которые оказались глупыми по сравнению с мудрым взрослым ребенком Карлсоном, который сбивает пыл сварливой и властной домохозяйки, заставляя ее подчиниться маленькому полному человечку с пропеллером на спине, который ворует плюшки у нее из-под носа, а после по совету вымышленного и не настоящего человечка домохозяйка участвует в теле-Шоу кулинаров.
    Сварливая и чересчур вредная домохозяйка поверила в действительность и существование вымышленного персонажа сказки, как и друзья Малыша, но родители мальчика сомневались в его существовании и считали Карлсона плодом бурной фантазии сына, надеясь на то, что с появлением щенка у Малыша исчезнет эта фантазия и Малыш забудет о ней.
    Но как можно забыть о фантазии, если Карлсон вовсе не вымысел, а настоящий человек, который умеет летать и жить на крыше, считая ее своим домом, где ему тепло и комфортно, но все, же уют, о котором так мечтает “вымышленный” персонаж ему не помешал бы…
    Общаясь, с Карлсоном Малыш начинает отвечать за свои поступки и впредь думать о своих действиях. Мальчик взрослеет и даже просит прощения у родителей за свои провинности. Находит общий язык со старшими братом и сестрой, которые перестают над ним так часто посмеиваться и начинают его считать повзрослевшим чуть-чуть. Но продолжают, относится к нему как к ребенку, но уже более ответственному и более умному.
    Как можно считать Карлсона вымышленным персонажем из сказки, которая никогда не бывает правдивой или плодом бурной фантазии семилетнего мальчика, который в большой семье был одиноким и часто грустил, скучал, был предметом колких насмешек старших брата и сестры, которые не воспринимали его в серьез, а отец часто был с ним строг и немногословен? Лишь мама была к нему добра и ласкова, но зачастую подчинялась мнению отца Малыша, нехотя соглашаясь с ним, но все, же пыталась поддержать мальчика.
    Как может вымышленный персонаж быть фантастичным главным героем сказки? Ведь он живет обычной жизнью, умеет говорить и ходить, очень любит варенье, которое ест исключительно руками, но в отличие от обычных людей он умеет летать. Он уверен в себе, как и многие люди. Иногда обижается, расстраивается. Иногда готов заплакать от обиды и несправедливости, но мужское достоинство не дает ему плакать. Карлсон радуется жизни и готов заступиться за друга, помочь ему в беде и не дает отчаиваться, поддерживает его во всем, но иногда ругается на друга и обижается на него, но потом прощает его и забывает, обиду прося взамен что-то вкусное. На что друг соглашается для того, чтобы сохранить дружбу и боится потерять лучшего верного друга.
    Маленький полный человечек с пропеллером на спине не может быть вымыслом сказки или плодом детской фантазии когда-то одинокого мальчика. Карлсон, по моему мнению, реалистичный персонаж неправдивой сказки, который может любить, мечтать, ненавидеть и различать плохое и хорошее. Неспроста же он живет обычной жизнью, как и все люди, умеет дружить, радоваться и огорчаться, общаться с людьми и даже убеждать в чем-то или отговаривать от чего-то… Но это только лишь мое мнение. Кто-то может думать и считать иначе, по-другому и даже наоборот.

  2. Kajizragore Ответить

    Многие из нас очаровывались в детстве сказкой о Малыше
    и Карлсоне, Который Живёт На Крыше. Но случалось ли вам задумываться
    о том, кто такой Карлсон на самом деле?
    Версию некого сказочного существа мы сразу с негодованием отвергнем,
    поскольку в современной жизни сказке не место, а история эта, насколько
    я знаю, написана не так уж и давно. Что говорит о себе сам Карлсон?
    “…в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил…”
    Теперь снимем розовые очки и приглядимся повнимательнее. Если мужчины
    начинают говорить, что они в самом расцвете сил, то дело неизбежно
    идёт к старости, поскольку в молодости редко кто задумывается, расцвет
    сил сейчас или нет.
    Далее, в словосочетании “в меру упитанный” можно без труда
    разглядеть среднюю степень ожирения, которой, в общем-то, страдают
    многие мужчины после сорока. И ещё одна деталь, делающего этого
    персонажа героем столь занимательной истории – за спиной у него
    имеется пропеллер, с помощью которого у него есть возможность передвигаться
    по воздуху.
    Итак, кого мы видим в итоге?
    Перед нами непризнанный инженер-гений, которому удалось создать
    биомеханическую технологию, о которой речь пойдёт позже.
    В силу своей непризнанности, он остался без работы и без жилья,
    а его временным пристанищем стал чердак, который до него нужен был
    только голубям. К сожалению, не только в России талантливые инженеры
    бывают бомжами. Почему ему не нашлось достойного применения, никто
    не знает, а может быть он просто слишком свободолюбивая личность,
    не признающая над собой никакого контроля.
    Хотя, у меня есть ещё одна версия. Этот человек был уволен и изгнан
    обществом за свои извращённые сексуальные пристрастия. А вы думали,
    он нашёл одинокого скучающего Малыша просто так?
    Как вы знаете, просто так ничего не бывает.
    Пользуясь свободой передвижения, этот гнусный педофил летел по улицам
    Стокгольма в поисках новой жертвы. И вот он видит Малыша. Имея достаточный
    опыт общения с детьми, он знает, как очаровать ребёнка сказочной
    атмосферой. Карлсон тут же втирается Малышу в доверие, запоминает
    адрес и начинает с завидной регулярностью посещать его окно.
    Кстати, о Малыше. Парень тоже не прост. У него есть навязчивая идея
    – во что бы то ни стало, завести собаку. Родители против, поскольку
    знают, что их сын имеет очень нездоровую тягу к собакам. Если отбросить
    все родительские переживания и эмоции, станет понятно, что Малыш
    – латентный зоофил. Он ещё слишком мал, чтобы знать, что надо делать
    с собакой и как делать, ему ещё не снятся эротические сны, но влечение
    его уже безудержно.
    Вернёмся к Карлсону, втеревшись в доверие, он начинает замысливать
    коварные планы о том, как заманить мальчика в своё логово. Разумеется,
    просто так в гости позвать не получится, поскольку жилище у него
    более, чем скромное.
    Случай не заставил себя долго ждать.
    Поскольку, помимо педофилии Карлсон страдал ещё и запущенной инфантильностью,
    он не мог упустить случая поиграть с Малышом в игрушки, которых
    старому извращенцу так не хватало в детстве. Но играл Карлсон не
    зная меры, и в своей безудержной игре сломал любимую машинку Малыша,
    ездящей на денатуратовом спирте. Ребёнок тут же начал горевать о
    безвременной кончине столь любимой игрушки, да так сильно, что Карлсон
    испугался за то, что отношения могут быть безнадёжно испорчены,
    и его страсть останется неудовлетворённой. Он решил идти ва-банк
    и пообещал Малышу, что у него наверху, в его каморке “сто тысяч
    мильёнов” таких машин. Несчастному ребёнку ничего не остаётся,
    кроме как поверить в эти бредни.
    Теперь пару слов о биомеханической технологии.
    Карлсон гениален тем, что ему удалось совместить доселе несовместимые
    вещи – неорганический мотор и энергию живого организма, от которой
    этот мотор питается.
    Вполне естественно, что Карлсон имеет избыточный вес и повышенный
    аппетит – ему просто необходимо иметь с собой энергетический запас
    для полётов. И именно поэтому этот летун буквально потребовал от
    Малыша целую банку с вареньем (этот негодяй ещё и умудряется извлекать
    из сложившейся ситуации выгоду для себя).
    И вот они покинули квартиру, где мальчик чувствовал себя относительно
    защищённым (фактор защищённости тоже немаловажен). Они гуляли по
    крышам, Малыш забыл обо всём на свете, а Карлсон всё ближе и ближе
    подбирался к намеченной цели. Старый развратник даже завёл ребёнка
    домой, симулировал болезнь, дабы тот, кроме всего прочего, проникся
    ещё и жалостью к этому созданию. Казалось бы, всё, участь мальчика
    предрешена, но на его счастье, родители забеспокоились о его отсутствии
    и вызвали, почему-то, пожарных и попали в точку. Видать, этим доблестным
    борцам с огнём было известно о летающем извращенце, что тискал детей
    на крыше. Видя, что карабкающийся по лестнице пожарник отнюдь не
    пацифистски относится к педофилам, Карлсон смекнул, что сейчас ему
    навешают нехилых дюлей, и решил незаметно свалить. Глупый Малыш
    так и не понял, что произошло, и какая опасность ему грозила, а
    может быть, он знал и даже втайне желал этого, поскольку ещё несформировавшееся
    либидо бушевало, а подходящего объекта для его реализации не было.
    Надо сказать, что Малыш несколько раз пытался познакомить родителей
    с Тем, Кто живёт на Крыше, но каждый раз, как он их звал, Карлсон
    исчезал. Оно и понятно, родители сразу бы смекнули, что к чему,
    и устроили бы ему кастрацию через повешенье за покушение на невинность
    их сына.
    Карлсону было жаль потраченного времени, и он решил не отступать
    от Малыша. Назревала ещё одна удачная возможность сблизиться с Малышём
    – это его День Рождения. Когда наступил этот праздничный день, радости
    Карлсона не было предела – вкусный халявный торт, Малыш, который
    начал видеть в нём близкого человека (это становится понятно из
    того, что на день рождения зовут только близких людей). Когда на
    ДР Малышу подарили плюшевую собаку, он закатил истерику, заперся
    у себя в комнате и начал помышлять о самоубийстве.
    Раузмеется, его можно понять. Представьте ситуацию: вы заказываете
    женищину/мужчину по вызову (кому что больше по душе), а вам привозят
    резиновую куклу и с гнусной усмешкой говорят, дескать, нате, пользуйтесь,
    ведь резиновая(ый) женщина/мужчина куда лучше настоящего.
    И тут вступает Карлсон, стараясь переключить влечения Малыша с собаки
    на себя: “Малыш, как же я? Ведь у тебя есть я! Я же лучше собаки…”,
    но он просчитался – зоофилия пустила корни слишком глубоко. И когда
    Малыш получил-таки свою собаку и решил поделиться радостью с Карлсоном,
    он нашёл свою комнату пустой. Старый извращенец понял, что он лишний
    в этом любовном треугольнике.
    Уффф…на этом я пожалуй остановлюсь, поскольку не помню / не хочу
    помнить, чем всё-таки закончилась история. То ли Карлсон пустился
    на поиски новой жертвы, то ли он переборол себя и согласился на
    любовь втроём… не знаю.
    Скажу только одно:
    Родители! Будьте внимательны, покупая детям книжки! Ибо нет ничего
    извращённее скрытых посланиях в детских сказках.

  3. two_face Ответить

    Меня, как большого фаната данного произведения, такие вопросы практически оскорбляют. Карлсон абсолютно реален, тут двух мнений быть не может, а спекуляции на эту тему производятся людьми, плохо знакомыми с источником.
    Я говорю о “серьезных” статьях всяких там детских психиатров, на полном серьезе анализирующих психические расстройства малыша, возникшие на почве того, что друзей у него нет, а собаку ему не дарят. Упор делается на то, что Карслон, как и любой воображаемый друг, имеет свойство исчезать, как только в комнату входят посторонние. Как правило, сторонники теории о “воображаемости” знакомы лишь с советским мультфильмом, и главной проблемой им представляется тот факт, что лучшего в мире укротителя домомучительниц якобы видит фрекен Бок. Этот момент обычно обходится теорией о том, что фрекен Бок, доброй души женщина и прогрессивных взглядов педагог, решает подыграть несчастному мальчику, притворяясь, что тоже видит его воображаемого друга. Однако, все эти построения не выдерживают никакой критики по ряду причин, на которые человек, хоть раз в жизни державший в руках книгу Астрид Линдгрен, не может не обратить внимания.
    И речь тут идет не о каких-то мелочах, а о всей концепции произведения. Первыми, кто видит Карслона, становятся школьные друзья Малыша – Кристер и Гунилла – те самые друзья, об отсутствии которых у Малыша упоминает чуть ли не каждый исследователь его психических расстройств. Затем следуют сцены полета Карлсона на глазах у изумленного класса и охоты на жуликов. В финале первой части Карлсона, наконец, видят родители Малыша и убеждаются в его реальности. Все это происходит в альтернативной реальности, выдуманной Малышом? Хорошо, допустим.
    Затем начинается вторая книга, “Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел”, с участием фрекен Бок. Во-первых, вся она построена на взаимодействии этих двух персонажей. Основанная на мультфильме версия о том, что фрекен Бок “подыгрывает” Малышу отпадает, поскольку в книге весь комизм строится на том, что фрекен Бок не видит ничего необычного в способности летать и ворчит о том, что современным детям выдают слишком опасные игрушки – например, пропеллеры. Как это увязать с теорией о “подыгрывающей” фрекен Бок? Да никак. Помимо этого, родители Малыша и его брат с сестрой, конечно же, не забыли о том, что видели Карлсона воочию и даже общались с ним: в многочисленных диалогах они выражают беспокойство о том, что фрекен Бок может увидеть Карлсона. Это все фантазии Малыша, а на самом деле он сидит под замком у Домомучительницы до самого возвращения родителей? В таком случае, эта вещь явно посильнее “Острова Проклятых” и “Бойцовского клуба” вместе взятых – там хотя бы в конце все разъясняли.
    Но главный гвоздь в крышку гроба этой теории забивает, конечно же, третья книга. Речь даже не о том, что на этот раз Карлсон практически в каждой сцене вступает в прямой диалог с фрекен Бок, мамой или папой, Филле или Рулле; не в том, что он в принципе перестает скрываться и присутствует на семейных ужинах или постоянно контактирует с новым персонажем, дядей Юлиусом. Дело в том, что практически весь сюжет третьей части крутится вокруг того факта, что Карлсона засекли, сфотографировали, напечатали снимки в газете, принимают за НЛО или шпиона и назначили за его поимку денежное вознаграждение. В финальной главе Карлсон сам является в редакцию газеты и рассказывает о себе все; вот цитата из расставляющей точки над i статьи:
    “У нас сегодня в редакции побывал странный посетитель. Этот красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил — так он сам себя определил — пришёл и потребовал, чтобы ему вручили обещанное нами вознаграждение в размере десяти тысяч крон. Он сам, а не кто-то другой сумел раскрыть тайну Вазастана, как он нам объяснил, но он никакой не шпион, заявил он нам, и у нас нет оснований ему не верить. «Я шпионю только за такими, как домомучительница и дядюшка», — заявил он. Всё это звучит по-детски и вполне невинно, и, насколько мы понимаем, этот «шпион» оказался обыкновенным толстым школьником — первым учеником в своём классе, как он нас заверил, — но у этого мальчика есть вещь, которую мог бы применить любой ребёнок, а именно: моторчик, с помощью которого можно летать, как, впрочем, это видно на картинке.”
    Резюме: конечно, при большом желании можно заявить, что на протяжении всех трех книг Малыш лежал в коме, а действие происходило в реальности, созданной его воспаленным воображением. Это так, но с не меньшей вероятностью можно считать, например, что Павел Иванович Чичиков – это не более чем фантазия впавшего в шизофрению кучера Селифана: невозможно опровергнуть, глупо отстаивать.
    Источник: https://thequestion.ru/questions/50150/yavlyalsya-li-karlson….
    Не моё но 100500 раз согласен и поддерживаю. Бомбит и печет от тех, кто считает его с чего-то вдруг вымышленным, задолбали!!!

  4. Beazewyn Ответить

    Меня, как большого фаната данного произведения, такие вопросы практически оскорбляют. Карлсон абсолютно реален, тут двух мнений быть не может, а спекуляции на эту тему производятся людьми, плохо знакомыми с источником. Это, конечно, не касается материалов чисто юмористического характера, вроде вот этого ролика, в котором Карлсон предстает в образе Тайлера Дёрдена.

    Я говорю о “серьезных” статьях всяких там детских психиатров, на полном серьезе анализирующих психические расстройства малыша, возникшие на почве того, что друзей у него нет, а собаку ему не дарят. Упор делается на то, что Карслон, как и любой воображаемый друг, имеет свойство исчезать, как только в комнату входят посторонние. Как правило, сторонники теории о “воображаемости” знакомы лишь с советским мультфильмом, и главной проблемой им представляется тот факт, что лучшего в мире укротителя домомучительниц якобы видит фрекен Бок. Этот момент обычно обходится теорией о том, что фрекен Бок, доброй души женщина и прогрессивных взглядов педагог, решает подыграть несчастному мальчику, притворяясь, что тоже видит его воображаемого друга. Однако, все эти построения не выдерживают никакой критики по ряду причин, на которые человек, хоть раз в жизни державший в руках книгу Астрид Линдгрен, не может не обратить внимания.
    И речь тут идет не о каких-то мелочах, а о всей концепции произведения. Первыми, кто видит Карслона, становятся школьные друзья Малыша – Кристер и Гунилла – те самые друзья, об отсутствии которых у Малыша упоминает чуть ли не каждый исследователь его психических расстройств. Затем следуют сцены полета Карлсона на глазах у изумленного класса и охоты на жуликов. В финале первой части Карлсона, наконец, видят родители Малыша и убеждаются в его реальности. Все это происходит в альтернативной реальности, выдуманной Малышом? Хорошо, допустим.
    Затем начинается вторая книга, “Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел”, с участием фрекен Бок. Во-первых, вся она построена на взаимодействии этих двух персонажей. Основанная на мультфильме версия о том, что фрекен Бок “подыгрывает” Малышу отпадает, поскольку в книге весь комизм строится на том, что фрекен Бок не видит ничего необычного в способности летать и ворчит о том, что современным детям выдают слишком опасные игрушки – например, пропеллеры. Как это увязать с теорией о “подыгрывающей” фрекен Бок? Да никак. Помимо этого, родители Малыша и его брат с сестрой, конечно же, не забыли о том, что видели Карлсона воочию и даже общались с ним: в многочисленных диалогах они выражают беспокойство о том, что фрекен Бок может увидеть Карлсона. Это все фантазии Малыша, а на самом деле он сидит под замком у Домомучительницы до самого возвращения родителей? В таком случае, эта вещь явно посильнее “Острова Проклятых” и “Бойцовского клуба” вместе взятых – там хотя бы в конце все разъясняли.
    Но главный гвоздь в крышку гроба этой теории забивает, конечно же, третья книга. Речь даже не о том, что на этот раз Карлсон практически в каждой сцене вступает в прямой диалог с фрекен Бок, мамой или папой, Филле или Рулле; не в том, что он в принципе перестает скрываться и присутствует на семейных ужинах или постоянно контактирует с новым персонажем, дядей Юлиусом. Дело в том, что практически весь сюжет третьей части крутится вокруг того факта, что Карлсона засекли, сфотографировали, напечатали снимки в газете, принимают за НЛО или шпиона и назначили за его поимку денежное вознаграждение. В финальной главе Карлсон сам является в редакцию газеты и рассказывает о себе все; вот цитата из расставляющей точки над i статьи:
    “У нас сегодня в редакции побывал странный посетитель. Этот красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил — так он сам себя определил — пришёл и потребовал, чтобы ему вручили обещанное нами вознаграждение в размере десяти тысяч крон. Он сам, а не кто-то другой сумел раскрыть тайну Вазастана, как он нам объяснил, но он никакой не шпион, заявил он нам, и у нас нет оснований ему не верить. «Я шпионю только за такими, как домомучительница и дядюшка», — заявил он. Всё это звучит по-детски и вполне невинно, и, насколько мы понимаем, этот «шпион» оказался обыкновенным толстым школьником — первым учеником в своём классе, как он нас заверил, — но у этого мальчика есть вещь, которую мог бы применить любой ребёнок, а именно: моторчик, с помощью которого можно летать, как, впрочем, это видно на картинке.”
    Резюме: конечно, при большом желании можно заявить, что на протяжении всех трех книг Малыш лежал в коме, а действие происходило в реальности, созданной его воспаленным воображением. Это так, но с не меньшей вероятностью можно считать, например, что Павел Иванович Чичиков – это не более чем фантазия впавшего в шизофрению кучера Селифана: невозможно опровергнуть, глупо отстаивать.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *