Кто такой продюсер и чем он занимается?

11 ответов на вопрос “Кто такой продюсер и чем он занимается?”

  1. Gashura Ответить

    Поиск и найм команды производства
    Создание производственного офиса, места съемок
    Обеспечение соблюдения правил безопасности и производственного процесса
    Поиск оборудования и поставщиков
    Привлечение поддержки творческих работников и вкладчиков
    Мониторинг художественного отдела и других производственных подразделений
    Контроль производственных расходов, мониторинг и контроль за ходом производства

    Важные качества

    Soft skills: коммуникативные навыки, дипломатические способности, управление персоналом, математический склад ума
    Личные качества: трудолюбие и усидчивость, деликатность, такт, исполнительность, аккуратность, стрессоустойчивость, ответственность
    Профессиональные навыки: владение глубокими знаниями планирования и бюджетирования, а также всех физических и технических процессов кинопроизводства, знания в области маркетинга, менеджмента, широкий кругозор в области литературы, истории, киноискусства

    Где работает

    Теле–, радио- и кинокомпании
    Театр
    Продюсерские центры
    Музыкальные агентства
    Рекламные агентства
    IT-компании

    Потенциальные работодатели

    “Газпром-медиа Развлекательное телевидение” (ГПМ РТВ) (г. Москва)
    Студия “Анимаккорд” (г. Москва)
    Первый канал. Всемирная сеть. (г. Москва)
    Рекламное агентство Andy Fiord Fashion Advertising (AFFA) (г. Санкт-Петербург)
    Телеканал “Кино ТВ” (г. Санкт-Петербург)
    IT-компания “Аскрин” (г. Санкт-Петербург)
    VIDOSS Production (г. Екатеринбург)
    AI Factory (г. Сочи)
    “Первый городской канал” (г. Нижний Новгород)
    Рекламное агентство “БЕТА” (г. Саратов)

    Вузы, в которых готовят специалистов по профессии “Линейный продюсер”

    Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
    Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”
    Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
    Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
    Российский государственный институт сценических искусств
    Уфимский государственный нефтяной технический университет
    Хабаровский государственный институт культуры
    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова
    Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
    Пензенский государственный университет
    Познакомиться с высшими учебными заведениями, осуществляющими подготовку по смежным специальностям, вы можете на сайтах:
    “Поступи онлайн”
    “Поступай правильно”

    Компании-партнеры

  2. Nilalak Ответить


    Продюсер – это специалист, отвечающий за организационные вопросы при съемках, постановках концертов, спектаклей. Он должен привлекать нужных специалистов, вести переговоры, заключать контракты и т.п. По факту же задачи продюсера гораздо глобальнее – он должен приносить прибыль владельцам киностудии или звукозаписывающей компании, а для этого определить коммерческий потенциал продукта ещё на стадии идеи.
    Поэтому постоянные конфликт интересов с музыкантами, режиссерами и сценаристами – это неотъемлемая черта продюсерской деятельности. Пока режиссер витает в облаках и творит, продюсер просчитывает затраты и перспективы. К слову, чтобы избежать конфликтов, режиссеры нередко берут на себя продюсерские обязанности.
    Но самое парадоксальное в том, что определить верно ли то или иное решение продюсера невозможно, поэтому ему просто необходимо принимать волевые решения и быть готовым к тому, что они приведут проект к провалу.
    При этом продюсеры занимаются, как правило, двумя направлениями:
    реализация творческих проектов (спектаклей, сериалов, фильмов, музыкальных шоу и т.д.);
    раскрутка артистов, музыкантов, певцов и т.д.
    Характерная черта профессии продюсера – постоянный риск. Не существует никаких гарантий, что проект будет успешным и прибыльным. Поэтому хороший продюсер хоть и бизнесмен, но с хорошей интуицией и художественным вкусом. Он может полагаться на какие-либо маркетинговые исследования, но по большому счету главное в его работе – разглядеть талант и организовать творческий процесс. В противном случае ни один инвестор или спонсор не доверит ему своих денег.

    Обязанности продюсера

    Обязанностей у продюсера, как и у любого организатора, довольно много:
    разработка проекта, проработка бюджета;
    поиск специалистов для творческой, технической и экономической работы;
    контроль деятельности творческой группы с момента начала реализации проекта вплоть до момента пост-продакшина, а также на премьерных и пост-премьерных показах;
    поддержание контакта с инвесторами и рекламодателями, отслеживание выполнения предписанных договорными соглашениями обязательств;
    проведение исследования в разрезе эффективности и востребованности проекта, внесение необходимых корректировок;
    привлечение по мере необходимости других специалистов;
    работа с различного рода документами.

    Требования к профессии продюсер


    Для того, чтобы работать продюсером необходимо соответствовать следующим требованиям:
    понимание бизнес-процессов, экономическая подготовка;
    знание технологий маркетинга и продвижения;
    общие принципы создания различных проектов, особенности кино, телевидения, театра;
    навыки руководителя;
    основы юриспруденции.

    Место работы продюсера

    Вакансии продюсера есть во многих творческих организациях:
    продюсерские центры;
    киностудии;
    телеканалы;
    радиостанции.
    Но чаще всего продюсеры – это самостоятельные специалисты, которые работают на проектной основе.
    Основа работы продюсера – постоянные переговоры и деловые встречи, поэтому график работы часто ненормированный. Если продюсер является индивидуальным предпринимателем, то он самостоятельно ищет и реализует проекты. Иными словами, сам определяет не только нагрузку, но и интенсивность рабочего процесса.

    Где выучиться на продюсера?


    На сегодняшний день не так много университетов, которые готовят непосредственно продюсеров. В этих образовательных учреждениях будущие специалисты изучают экономические и юридические аспекты работы.
    И все-таки большая часть продюсеров на данный момент – это люди, которые уже состоялись в кино- или теле-индустрии. Они получили практический опыт, усвоили законы и принципы реализации проектов, а после стали применять полученные знания для самостоятельной работы. Нередко режиссеры берут на себя продюсерские обязанности.

    Личностные качества профессии продюсер

    Для того, чтобы работать в качестве продюсера необходимо обладать определенными качествами:
    амбициозность;
    целеустремленность;
    коммуникабельность;
    высокая работоспособность;
    трудолюбие;
    хорошая память;
    развитая интуиция.

    Сколько может зарабатывать продюсер


    Заработок продюсера – тема весьма сложная, поскольку чаще всего определяется именно его успешно реализованными проектами. Как правило, зарплата продюсера определяется исключительно коммерческим успехом продукта.

    Плюсы и минусы профессии продюсер

    Плюсы:
    возможность начать собственное дело;
    широкие перспективы профессиональной реализации;
    интересная и разностороння деятельность;
    знакомство с представителями различных направлений творческой деятельности.
    Минусы:
    уровень дохода зависит от собственной продуктивности;
    нет гарантий успешности или прибыльности проектов;
    высокий уровень конкуренции.

  3. Madmadmad! Ответить


    — Нас иногда спрашивают: сколько отказов вы получаете от чиновников? Но наш отдел в принципе существует для того, чтобы мы их не получали, —
    считает Марина Тимофеева. — Отказал один человек — ищем другой вариант, но пробелов в репортаже быть не должно. Безвыходных ситуаций не бывает, мы можем достать луну с неба, если это потребуется.
    Например, на ОНТ вспоминают реальную историю, над которой работала продюсер Ольга Сосновская. ДТП в Могилевской области, мимо проезжает медик из Гомеля и оказывает первую помощь пострадавшим, по сути, спасая их. Телевизионщики решили сделать отзывчивую женщину героиней репортажа, отблагодарить ее на всю страну. Обратились в Министерство здравоохранения, свели вместе руководство двух регионов, устроили так, чтобы гомельчанка навестила в больнице спасенных ею людей, договаривались о транспорте… Это хорошая история. Но в жизни случается всякое, и в проекте «Репортер», которым в последнее время занята Ольга Сосновская, ей, например, пришлось вести тему несчастных случаев, произошедших с детьми по недосмотру родителей. Приехать с камерой в дом, где случилась непоправимая беда, говорить с близкими — задача запредельно трудная. Иногда продюсеры, сумевшие разговорить человека, отправляются к нему сами, не доверяя задачу журналистам.
    — Если герой тебе доверился, одно неверное слово — и он может закончить разговор, ты едешь к нему лично, — Ольга предельно серьезна и сама затрагивает тему вторжений в частную жизнь, которые многим кажутся неуместными. — Это трудно, у людей горе, похороны, но ты понимаешь, что сейчас благодаря этому видео, возможно, спасаешь чью–то жизнь. Потому что сюжет выйдет, на него обратят внимание, и кто–то задумается, будет более внимательно относиться к своему ребенку. И объясняешь, и уговариваешь. Три ключевые позиции в нашей работе — коммуникабельность, тактичность и, самое главное, упорство: только вперед, останавливаться нельзя.

    Документальные фильмы, новости, даже социальные ролики не обходятся без участия продюсеров. Илона Хальвита, которая много лет проработала в проекте «У вас будет ребенок», посвященном проблемам усыновления, сама участвовала в съемках, в поисках детей. А сейчас курирует тему малой родины — в составе съемочной группы еженедельно ездит в командировки по разным районам Беларуси:

  4. MrJake Ответить

    К написанию данной разъяснительной статьи, меня сподвигло непонимание большинства посетителей моих страничек в социальных сетях, кто же такой фото-продюсер и чем он занимается ?! Одни считают меня фотографом, вторые ретушером, третьи агентом фотографов и моделей, другие же вообще подозрительной личностью.)) А всё это по причине отсутствия информации в сми и интернете об этой профессии. Помню, когда меня впервые назвали фотопродюсером, я и сам задумался, а что это значит… Но вот теперь, поднабравшись опыта, и уже свободно плавая в этой деятельности я попробую разъяснить это и Вам.)
    Для начала, примечание из Википедии о продюсере и проекте…
    Продю?сер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.
    Прое?кт — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации
    .
    Следовательно, фотопроект – серия фотографий раскрывающая сущность замысла, идеи, образа. Фотопроекты могут быть коммерческими и творческими, могут нести задачу продемонстрировать зрителю оригинальную идею автора, или нести коммерческую задачу рекламы товара или услуги.
    Итак, теперь более конкретно сформулируем определение фотопродюсера…
    Фотопродюсер — специалист, который создает условия для создания фотографии (частной фотосъемки, творческого или коммерческого фото-проекта, рекламной публикации и т.д.) и реализует его от начала до конечного результата. Продюсер находит идею (литературную или художественную основу) будущего фотопроекта, финансирует, софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав съемочной группы, участвует в производстве (осуществлении) проекта на всех его этапах – период написания презентации-концепта, подготовительный период, съемочный период, период обработки и ретуширования материала (так называемый постпродакшн), ликвидация дел, урегулирование вопросов авторского права, дистрибьюция (продвижение готового проекта к конечному потребителю (заказчикам фотосъемок, публикации в сми, выставки фоторабот и т.д.).
    Понятие «фотопродюсер», по аналогии с “телепродюсером/кинопродюсером” в крупных проектах, может делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:
    Генеральный фотопродюсер – главный продюсер фотосъемки/фотопроекта, владеющий не менее 50% объекта авторского права. Может участвовать во всех творческих, административных, финансовых, юридических, и технических аспектах реализации проекта от начала до конечного результата.
    Исполнительный продюсер – в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей фотостудии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель идеи.
    Сопродюсер – продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Выполняет поручения исполнительного продюсера в финансовых и административных аспектах производства, не участвуя в творческих и технических.
    Ассоциированный продюсер – обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах фотосъемок человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.
    Ассистирующий продюсер – обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
    Линейный продюсер – следит за бюджетом проекта и ежедневным расходованием средств.
    Административный продюсер – докладывает исполнительному и генеральному продюсерам и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
    Креативный продюсер – отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (фотографа, ретушера, визажиста, стилиста, имиджмейкера, дизайнера и т. д.), художественное руководство проектом.
    Веб-продюсер – создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.
    Информационный продюсер (СМИ) – человек отвечающий за наполнение информационного контента о проекте в сми.
    Если вам понравилась данная статья, прошу отметить её лайками и вашими репостами. В ближайшее время я напишу небольшую статью о взаимодействии фотопродюсера с фотографами, моделями, модельными агенствами.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *