Кто такой сатин в пьесе на дне?

15 ответов на вопрос “Кто такой сатин в пьесе на дне?”

  1. FreshUp Ответить

    В ночлежке не мог оказаться человек с честными взглядами и чертами характера. Все персонажи пьесы реальны, в них смешано плохое и хорошее. Сам персонаж называет себя «мертвым». Он потерял душу, разменял ее на пьянство и драки. Какие отрицательные черты ярко выделяются в герое:
    Шулерство и обман. Люди на улице сторонятся мужчину. По его внешности видно, что он жулик и шарлатан, проигрывается мужчина «вдребезги», но это его не останавливает.
    Тунеядство. Константин не хочет работать. Он признается, что обременяет землю, не приносит никому пользы.
    Бесчестность. Для мужчины в жизни нет места честности. Она приведет их к голоду и смерти.
    Скрытность. Немногословен мужчина, когда его начинают расспрашивать о своей жизни. Он не ищет собеседников, не пытается успокоить себя лживыми рассказами.
    Сатин пьянствует. Он заводит в ночлежке приятеля Актера и не гнушается попрошайничать, когда своих денег на водку не хватает.

    Особенности образа

    Сатин пытается в пьесе передать позицию автора. Он против фатализма Бубнова, утешительной покорности Луки. Константин убежден, что человек сам строит свою судьбу. Он за созидательный характер. Сатин отражает мнение классика: в человеке заложен дар творить. В любом труде ему есть место. Столяр, плотник, сапожник могут раскрыть свои таланты и стать незаурядными личностями.
    Именно Сатин завершает пьесу. Он произносит фразу, как бы подытоживая жизнь одного человека и всех постояльцев. Страшная реплика заставляет задуматься, долго ли еще будут люди попадать в ночлежки, опускаться на самое дно, терять свою сущность, становиться изгоями. Каждая жизнь – это песня, в ней свой мотив, смысл и содержание. Нельзя портить ее своими руками.

  2. Meshicage Ответить

    Константин Сатин – это умный и рассудительный человек, который, впрочем, добровольно пустил свою жизнь под откос. Константину около сорока лет. Он живет в ночлежке для бедных и промышляет шулерством. Однако жизнь этого героя пьесы не всегда была такой.
    В молодости Константин работал телеграфистом, много читал. Переломный момент наступил после того, как Сатин заступился за сестру и по неосторожности убил ее обидчика. Почти пять лет Константин провел в тюрьме, где и научился мастерски играть в карты.
    Выйдя из тюрьмы, Сатин превратил шулерство в свое ремесло. Однако особого дохода оно не приносит. Сатин живет в ночлежке для бедных и часто попрошайничает.
    У Сатина своя жизненная позиция. Он считает, что человеку можно ничего не делать. Стоит просто обременять землю и трудиться разве что себе в удовольствие.
    Лука – старик лет 60. Он странствует по свету и останавливается на некоторое время в ночлежке.
    Лука – добрый и жалостливый человек. Он старается утешить обитателей ночлежки и не говорит им горькую правду в глаза.
    Так, Лука уверяет Актера, что в одном городе можно попасть в бесплатную лечебницу и избавиться от пристрастия к алкоголю. В образе Луки можно увидеть человека, который старается помочь ближнему и добрым словом облегчить страдания.

  3. Gonos Ответить

    Сатин никогда не жалеет людей, не потому, что ему никого не жалко, а потому, что не видит смысла в жалости:
    Какая польза тебе, если я тебя пожалею? Сатин считает, что многое в жизни зависит от самого человека.
    Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!
    Сатин не боится говорить об окружающих правду, даже если она самая неприглядная:
    Вы — все — скоты!
    Вы — тупы, как кирпичи
    Ты, Барон, — всех хуже!.. Ты — ничего не понимаешь… и — врешь!
    Чего ты ругаешься? Ведь у тебя нет ни гроша, я знаю…
    Сатин умеет красиво изъясняться:
    Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера? Да… я много позабыл, но — еще кое-что знаю!
    Алкоголь помогает Сатину забыть о неприглядной действительности:
    Когда я пьян… мне все нравится
    Сатин считает, что еда – не самая главная цель в жизни человека:
    Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми.
    Окружающие осуждают Сатина и считают его разбойником, общество даже не пытается разобраться в причинах его деградации и дать ему шанс на полноценную жизнь:
    Я — арестант, убийца, шулер… ну, да! Когда я иду по улице, люди смотрят на меня как на жулика… и сторонятся и оглядываются… и часто говорят мне — «Мерзавец! Шарлатан!

    Сатин высокого мнения о старике, который жил вместе с ними. Он всегда скептически воспринимал позицию старика и его поощрение в активным действиям по изменению жизни представителей «дна», но после его смерти, смог осознать всю значимость его персоны:
    Старик? Он — умница!.. Он… подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету
    Сатин высоко ценит свободу. Он раньше был свободным человеком и осознает все прелести такой жизни:
    Хорошо это… чувствовать себя человеком!
    Сатин считает, что человек должен за все платить в этой жизни. Ничто не дается человеку бесплатно именно это, по мнению Сатина и делает человека свободным:
    он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за все платит сам, и потому он — свободен!
    Сатин считает, что в мире существует много разновидностей лжи, и каждая из них имеет право на существование и нужна для людей слабых духом. Только сильный духом человек, хозяин своей жизни не нуждается во лжи:
    Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему… я — знаю! я — читал! Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я — знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь?

    Образ Сатина необычен и уникален

    Подведем итог: образ Сатина необычен и уникален. Он ярко выделяется из всеобщей толпы «дна». Сатин не всегда был на обочине дороги. В молодости он был вполне успешным и перспективным человеком, но по случайному стечению обстоятельств его жизнь пошла под откос.
    Сатин умеет анализировать и делать выводы их ситуации, но уже не верит в то, что его жизнь изменится к лучшему, так как общество не дает ему ни малейшего шанса обрести былую свободу и считает его мерзавцем.

  4. Steelcliff Ответить

    Сатин — один из центральных образов пьесы М. Горького «На дне», антипод страннику Луке. До ночлежки Сатин работал телеграфистом, выступал на сцене, потом отсидел 4 года в тюрьме за то, что заступился за сестру: «Я четыре года семь месяцев в тюрьме отсидел… а после тюрьмы — нет ходу».
    Теперь он — карточный шулер. По репликам героя и замечаниям других персонажей понятно, что Сатин образованнее прочих, умнее, многое читал и знает.
    Он жесток в оценках «соседей», разоблачает «вымыслы» Луки: Клещу, продавшему все инструменты (а с ними — надежду на нормальную жизнь) советует успокоиться и просто «обременять землю», Актёру говорит, что бесплатных лечебниц для алкоголиков не бывает. Однако Сатин горячо заступается за Луку, когда ночлежники обвиняют старца во лжи. Герой признаётся, что странник подействовал на него, как кислота на старую заржавленную монету.

    Характеристика героя


    (К.С. Станиславский в роли Сатина, сцена из спектакля МХТ по пьесе М.Горького “На дне”, 1902)
    В отличие от других Сатин уже не мечтает что-то изменить, понимает всю глубину и безнадёжность падения. Потому он весел, не скулит и не жалуется, к людям равнодушен: «Люди не стыдятся того, что тебе хуже собаки живется…» — значит, и нечего стыдиться их: живи как хочется.
    Кажется, Сатин мало видит различий между ночлежкой и прочим — благополучным — миром. В ночлежке люди страдают от безделья, бесприютности, сознания своей никчёмности. В «благополучном» мире люди — рабы, рабы условностей, порядков, работы: «Работа? Сделай так, чтоб работа была мне приятна — я, может быть, буду работать… Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!»
    Сатину надоело всё мироустройство — слишком однообразное, несправедливое, предсказуемое. Это проявляется символически в его игре словами: он любит произносить малоупотребительные слова, изменять их: «Надоели мне, брат, все человеческие слова… Каждое из них слышал я… наверное, тысячу раз… Люблю непонятные, редкие слова…»

    (Старая открытка с диалогами из пьесы “На дне” Горького)
    Сатин — герой-резонёр, перекочевавший из пьес классицизма в реализм. Горький, в ту пору — романтик, вкладывает в уста героя много высоких фраз, апофеоз которых: «Человек — это звучит гордо».

  5. Gridora Ответить

    Пьеса Максима Горького «На дне» значительно отличалась от литературных произведений того времени. В пьесе показан не просто нижний слой общества. Главные герои пьесы – это люди, которых даже к этому слою нельзя отнести. М. Горький перед написанием пьесы общался и изучал людей, которые потеряли не только материальное благополучие, но и человечность. Все образы раскрыты приближенно к реальным людям и их историям. Жизненные судьбы героев могут вызвать сострадание, а место их обитания – шокировать. На дне можно встретить мечтательницу Настю, Анну, которая доживает свои последние дни, скептика Сатина и работника Луку. Все герои отличаются, но их общей чертой остается – пассивность и принятие всех жизненных обстоятельств.
    Сатин – главный герой пьесы, это человек, который спустился на дно. Его жизнь не всегда была такой. Он был образованным человеком, много читал, работал в театре. Но попал в тюрьму за убийство насильника своей сестры. Теперь он всё своё свободное время пьянствует и занимается карточным мошенничеством. Он всегда хмурый и озлобленный на весь мир. От прежней жизни осталось лишь умение красиво выражаться и вставлять умные слова. Сатин значительно отличался от других жителей ночлежки. Кажется, что он абсолютно случайно здесь оказался и ему не хватает внутреннего стержня кардинально изменить свою жизнь. В душе он добрый и веселый человек, любил свою сестру, но жизненные обстоятельства изменили его внешний облик. Сатин – скептик и знает, что его уже не ждёт другое будущее. Ему удобно быть пассивным и ничего не ждать от жизни.
    Монологи Сатина захватывают, он говорит об истине, добре и человеке. Сам Горький пишет, что больше нет героя в пьесе, который смог бы это сказать. Образ Сатина играет важную роль, он выражает позицию автора. И словно дополняет других персонажей ранних произведений. Созвучность с Сатаной – не случайна. Сатин не позволяет и другим героям скинуть оковы бедности и начать новую жизнь. Он свободный человек и таким чувствует себя только на дне общества, ведь призирает труд и социальные оковы. Сатин – это яркая личность, даже в тех условиях, в которые попал, он выделяется и имеет собственную жизненную позицию, умеет анализировать и делать выводы. Это и стало причиной новой жизненной позиции – скептицизма. Поэтому он есть основным антагонистом Луки, который хочет положительно повлиять на других жителей ночлежки.
    Максим Горький внёс в литературу новый подход  к раскрытию проблем. Перед читателем «обнаженные» герои с собственной сложной историей, которой хотят поделиться. Кажется, что они уже мертвы, а ночлежка – это ад или же место сильно отдалённое от мира людей.

  6. VanKoBep Ответить

    Сатин – один из центральных персонажей пьесы М. Горького «На дне». Он является жителем ночлежки Костылевых, в которой существуют бедные люди, находящиеся на «дне жизни».
    Константину Сатину сорок лет. За это время он успел чуть меньше пяти лет провести в тюрьме. Сатин не любит рассказывать о себе и не любит, когда его спрашивают о его прошлом. Несмотря на это, читатели узнают, что Сатин оказался в тюрьме за убийство «подлеца». Когда героя спрашивают, из-за кого он пошел на убийство, Сатин ответил, что из-за родной сестры. Однако на этом его рассказ о судьбе прекращается, что конкретно случилось в тот момент, остается загадкой.
    Сатин нигде не работает, а лишь пропивает деньги, которые ему дают другие жители ночлежки. Помимо этого, он играет с постояльцами в карты, являясь при этом отличным шулером. В карты герой научился играть в тюрьме. Сатин сам не отрицает, что является жуликом. Он не хочет жить честно, считая, что при честной жизни нельзя протянуть и трех дней. Именно шулерством Сатин и кормит себя.
    Медведев говорит о том, что все жулики – умные люди, им удается обманывать только благодаря своим умственным способностям. Именно поэтому многие жители ночлежки считают Сатина умным человеком, который уже повидал жизнь. Это связано также с тем, что герой часто рассуждает о жизни и о человеке. Эта способность является отличительной чертой Сатина. Рассудительность – основная характеристика героя. Кроме этого, Сатин – человек образованный. Раньше герой служил телеграфистом. До того момента, когда он «упал» на «дно жизни», он часто читал книги, откуда узнал много интересных слов и высказываний. На начитанность Сатина указывает то, что в своей речи он употребляет непонятные и редкие слова, которые, по его признаниям, он очень любит.

  7. Saberrunner Ответить

    Константин Сатин – один из обитателей ночлежки, бывший телеграфист. Это человек со своей жизненной философией. С самого начала пьесы из его уст звучат такие слова, как “макробиотика”, “Сарданапал” и т.д. Этот герой отличается от остальных обитателей “дна”. О себе он говорит: “Надоели мне, брат, человеческие слова… все наши слова – надоели! Каждое из них слышал я… наверное, тысячу раз…”, “Я был образованным человеком…”, “Я много книг читал…”. Потом С. посадили в тюрьму почти на пять лет за убийство человека, который обидел его сестру. После тюрьмы он попал в ночлежку и стал сознательно губить свою жизнь. С. – скептик. Он апатичен, пассивен в жизни. Его протест заключается в призыве к “ничегонеделанию”. “Я тебе дам один совет: ничего не делай! Просто – обременяй землю!..”. С. не просто был сброшен на “дно”. Он сам туда пришел и обосновался там. Ему так удобней. И вот он обитает в подвале и пропивает и проигрывает свои возможности. Именно этот герой спорит с Лукой и его позицией “утешительной” лжи. Он говорит о свободном Человеке с большой буквы. С. считает унизительным сострадательный гуманизм Луки. “Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью…” С. осуждает и утешительную ложь: “Ложь – религия рабов и хозяев…” “Правда – бог свободного человека!” “человек – вот правда!” “Существует только человек, все же остальное – дело его рук и мозга! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо!” Но что такое человек для С.? “Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном!”
    Сохранить

    / Характеристики героев / Горький М. / На дне / Сатин

    Смотрите также по
    произведению “На дне”:

    Сочинения
    Краткое содержание
    Полное содержание

  8. РэЙк_БеЗ_ФэЙк Ответить

    По ходу пьесы в ночлежку попадает странник Лука. Добрый богобоязненный старичок искренне жалеет несчастных людей. Утешительными словами и обещаниями лучшей доле он изменяет саму атмосферу некогда мрачного места. Актёр обретает надежду на исцеление от алкоголизма, а Пепел решает завязать с воровством и начать новую жизнь со своей возлюбленной Наташей. Однако Сатин не верит Луке, а все его увещевания считает вредными и далёкими от реальности. К сожалению, именно этот опустившийся, живущий без веры и надежды человек оказывается правым. Из-за внешних обстоятельств Пепел попадает в тюрьму за убийство, Наташа бесследно исчезает, а Актёр заканчивает жизнь самоубийством.
    Однако в самом конце, когда отчаяние снова сгустилось над персонажами пьесы, Горький вкладывает в уста Сатина пламенную речь, отображающую идеи самого автора. Понимая и защищая Луку, герой заявляет, что не жалость и сожаления спасут человечество, а долгий и упорный труд. Именно тот, кто способен трезво взглянуть на мир и в итоге изменить его, победив обстоятельства, достоин называться «человеком». И настоящему «человеку» не нужна жалость. К сожалению, из всех нахлебников только честно работающий кустарь Клещ, возможно, сумеет однажды стать «человеком», о котором говорил правдолюб.

  9. Tojatilar Ответить

    Свою пьесу «На дне» Максим Горький написал в 1902 году. В этом произведении перед читателем предстает как бы «обнаженный» человек. Он лишен всех внешних наслоений (культурных, классовых, профессиональных), приобретаемых в человеческом обществе. Исследованием поведения «голого» человека, поставленного перед необходимостью жить и действовать в крайне тяжелых для него обстоятельствах, и является пьеса «На дне».
    Само «дно» – это место, как бы находящееся вне мира людей. Ночлежка напоминает ад: «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой». Ночлежка находится ниже уровня земли. Герои пьесы – будто бы уже умершие люди. Это подчеркивается вначале произведения репликой Сатина: «Дважды убить нельзя».
    В горьковском «аду» Сатин играет очень важную роль. Неслучайно уже и то, что его имя созвучно имени «Сатана». Первые звуки, которые издает на сцене этот персонаж, – рычание. Сатин говорит о себе, что в прошлом был образованным человеком, работал телеграфистом. С самого начала пьесы из его уст звучат такие слова, как «макробиотика», «Сарданапал» и т.д.
    Этот герой отличается от остальных обитателей «дна». О себе он говорит: «Надоели мне, брат, человеческие слова… все наши слова – надоели! Каждое из них слышал я… наверное, тысячу раз…», «Я был образованным человеком…», «Я много книг читал…».
    Так что же с ним случилось? Как он стал обитателем ночлежки? «Я четыре года семь месяцев в тюрьме отсидел… а после тюрьмы – нет ходу!» Мы узнаем, что Сатин сидел в тюрьме за убийство, он убил обидчика своей родной сестры. А потом горячо любимая сестра умерла.
    По собственной воле опустившись на самое дно жизни, Сатин прожигает свои способности и возможности. Этот герой способствует окончательной гибели некоторых персонажей. Сатин полушутливо подговаривает Ваську Пепла убить Костылева, а затем во многом провоцирует это убийство. Он сам бил Костылева, призывал, накаляя страсти: «Бей его… Лупи их!..».
    Сатин равнодушен к людям, он проповедует презрение к нравственным ценностям. Усиленная работа – единственная возможность для ночлежников честным путем добыть себе пропитание. Сатин отвергает работу. Он – карточный шулер, на это и живет. Свое разлагающее влияние на сожителей Сатин прикрывает высокими фразами: «Работать? Для чего? Чтобы быть сытым?.. Человек – выше! Человек – выше сытости!..».
    О своем моральном облике этот персонаж говорит следующее: «Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть… честь-совесть богатым нужна, да!». Видимо, не зря Горький сделал своего героя шулером. Своими фразами Сатин помогает ночлежникам оправдать собственную аморальность.
    Сам Сатин – человек сильный, имеющий хоть какое-то образование. Он мог бы если и не выбраться со дна, то хотя бы зарабатывать себе на жизнь честным трудом. Он пренебрегает этой возможностью, сознательно выбирая преступную деятельность. Сатин проповедует философию «свободного человека», доводя ее до крайности. В его случае это уже человек, свободный от всего. Поэтому этот герой утверждает «дно» как норму существования, единственно достойную настоящего человека.
    Очень интересно, что именно этому персонажу достается роль проповедника. Именно он произносит известнейший монолог о Человеке: «Существует только человек, все же остальное – дело его рук и мозга! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо!»; «Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном!»; «Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью…»; «Ложь – религия рабов и хозяев…»; «Правда – бог свободного человека!»; «человек – вот правда!». Монологи Сатина отделяются от его образа. Необычно то, что правду воспевает не кто иной, как шулер, человек, живущий ложью. На это сам герой отвечает: «Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера?».
    Сатин во многом выражает авторскую позицию. Сам Горький писал о том, что, кроме данного персонажа, в пьесе сказать все это просто некому. Важно заметить, что образ Сатина схож с рядом героев ранних произведений Горького. Эти герои презрительно отворачивались от человеческого общества с его серостью, грязью, мелкой суетой. Превыше всего они ставили собственную свободу, в том числе, и свободу от морали. Сатин похож на них, но он не только сам добровольно опускается на дно жизни, но и мешает другим персонажам сбросить с себя оковы нищеты и морального разложения. Он растлевает ночлежников, препятствует их попыткам уйти со «дна». Сатин действительно во многих моментах похож на Сатану. Так, через образ этого персонажа Горький как бы сводит счеты со своими прежними героями.
    Безусловно, образ Сатина чрезвычайно важен. Монологи Сатина несут в себе зерно истины, но все они противоречат образу жизни этого героя. Важность этого персонажа подчеркивается еще и тем, что именно ему принадлежит последняя страшная фраза – реакция на смерть Актера: «Испортил песню… дурак!».

  10. кайфовый я Ответить

    Что же привело такого хваленого Сатина в самую пропасть, на дно жизни? Он совершил убийство, отсидел в тюрьме и после этого не смог выбраться наверх, вернуться к нормальной жизни. Он стал существовать, бездушно и безнравственно. Он абсолютно равнодушен к людям, он зарабатывает на жизнь карточным шулерством, обманывая и обирая людей. И ему это удобно. Ему не хочется напрягаться, заниматься чем-то достойным и серьезным. И совесть его не беспокоит. Он наплевал на свою честь. В своих словах он говорит о том, что честь и сила нужна тем, кто владеет властью. А таким низменным людям она не к чему. Но, в то же время, он проповедует теорию свободного человека. Он обобщает всех людей и восторгается человеческими возможностями. Он призирает всякую жалость по отношению к людям, он отрицает ее. Его уста говорят: «Надо уважать человека!». И в словах этого персонажа мы видим мысли самого автора.
    Я считаю, что такие идеи в данной пьесе сможет донести только Сатин. Нет больше таких персонажей, кому под силу были бы такие жизненные наставления. Горький, используя такой образ, пытается высказать свое понимание жизни, важность свободы человека.
    Сатин схож со многими героями других произведений М. Горького. Он ставит свободу превыше всего, превыше морали и культурности, вследствие чего и скатывается на самое дно жизни, в грязь, серость и убогость. И что самое интересное, он пытается удержать и других жителей ночлежки на дне, он мешает им вырваться наверх.
    Образ Сатина очень интересный. В его фразах и словах огромная доля истины и правды, но эта правда противоречит образу жизни самого героя.

  11. Mnekelv Ответить

    Цитатная характеристика основных героев пьесы М.Горького «На дне».
    Владельцы ночлежки – Михаил Иванович и Василиса Карповна Костылевы.
    Характеристика Костылева:
    Сатин: «Кто тебя – кроме черта – любит?..»
    Актер Костылеву: «Шельма ты, старец…».
    Васька Пепел о герое: «Стану я из?за такой дряни жизнь себе портить…».
    Лука Наташе: «Сестра у тебя – зверь злой… про мужа про ее – и сказать нечего: хуже всяких слов старик…».
    Василиса: «И для всех он – яд…».
    Характеристика Василисы:
    Васька Пепел: «Я сам думал, что ты, как умная… ведь ты умная… ты – ловкая!».
    Настя: «Василиса – вывернется! Она – хитрая».
    Бубнов «…она своего даром не отдаст… баба – лютая…».
    Лука о Василисе «Ах, баба… гадюка ядовитая…».
    Барон: «эта сестра твоя… дьявольский характер!».
    Характеристика Наташи:
    Пепел: «Славная девка!», «…вижу, ты девица строгая… хорошая… надежный человек…».
    Бубнов: «Девица – ничего…».
    Костылев: «Наташка! Ты что тут делаешь, дармоедка? Сплетни плетешь? На родных жалуешься? А самовар не готов?»
    Лука: «Ты… ничего, девушка! Хлеба нету, – лебеду едят… если хлебушка?то нету…».
    Характеристика Васьки Пепла:
    Сам о себе: «Мой путь – обозначен мне! Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал… Я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын…».
    Клещ: «Живут (о Ваське) без чести, без совести…».
    Лука: «Он – парень ничего, хороший! Ты только почаще напоминай ему, что он хороший парень, чтобы он, значит, не забывал про это!».
    Сатин: «Я тоже раза три ударил старика… Много ли ему надо! Зови меня в свидетели, Васька…» (относится к Ваське по доброму).
    Характеристика Луки.
    Сатин: «Он вообще … для многих был … как мякиш для беззубых …».
    Барон: «… Как пластырь для нарывов».
    Клещ: «Он …он жалостливый был … у вас вот … жалости нет …». Сатин: «Он врал … но это лишь из жалости к нам … Есть ложь утешительная, ложь примиряющая … Ложь-религия рабов и хозяев … Правда – бог свободного человека».
    Характеристика Актера:
    Сам о себе: «Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик, была хорошая память… А теперь вот… кончено, брат! Всё кончено для меня! Я всегда читал это стихотворение с большим успехом… гром аплодисментов! Ты… не знаешь, что такое аплодисменты… это, брат, как… водка!.. Бывало, выйду, встану вот так… (Становится в позу.) Встану… и… (Молчит.) Ничего не помню… ни слова… не помню! Любимое стихотворение… плохо это, старик?».
    Клещ: «Им легко деньги достаются… Они – не работают…».
    Высказывания Актера: «Образование – чепуха, главное – талант. Я знал артиста… он читал роли по складам, но мог играть героев так, что… театр трещал и шатался от восторга публики…».
    Характеристика Сатина:
    Пепел: «…Ты бы, насчет совести, Сатина послушал… а то – Барона Они – поумнее тебя будут… хоть и пьяницы…».
    О себе: …Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера?..». «…Надоели мне, брат, все человеческие слова… все наши слова – надоели! Каждое из них слышал я… наверное, тысячу раз…». «…Когда я иду по улице, люди смотрят на меня, как на жулика… и сторонятся, и оглядываются… и часто говорят мне – «Мерзавец! Шарлатан! Работай!» Работать? Для чего? Чтобы быть сытым?..». «…Работа? Сделай так, чтоб работа была мне приятна – я, может быть, буду работать… да!Может быть! Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!..».

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *