Лодочные моторы 5 л с какой лучше?

15 ответов на вопрос “Лодочные моторы 5 л с какой лучше?”

  1. Shataxe Ответить

    Категория
    Место
    Наименование
    Рейтинг
    Цена
    Лучшие лодочные моторы малой мощности
    1
    Mercury ME F 2.5 M
    9.9 / 10
    47 500
    2
    NS Marine NM 3.5 B2 S
    9.6 / 10
    38 100
    3
    HDX T 2.6 CBMS
    9.4 / 10
    10 799
    4
    Carver MHT 3.8 S
    8.8 / 10
    8 621
    5
    PATRIOT BM-120
    8.7 / 10
    15 490
    Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.
    1
    Toyama TM5TS
    9.0 / 10
    16 990
    2
    HDX T 5 BMS
    8.5 / 10
    45 500
    Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.
    1
    Yamaha F5A
    9.8 / 10
    74 900
    2
    HONDA BF5DH SHU
    9.7 / 10
    113 100
    3
    Mercury ME F 5 M
    9.5 / 10
    67 900
    4
    Toyama TM5FS
    9.0 / 10
    44 589
    5
    HDX F 5 BMS
    8.5 / 10
    17 200
    Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.
    1
    Yamaha F9.9J
    9.9 / 10
    159 700
    2
    Tohatsu M 9.8B S
    9.8 / 10
    47 500
    3
    Mercury ME F 9.9 M
    9.7 / 10
    130 000
    4
    HDX F 9.8 BMS
    9.2 / 10
    98 600
    5
    SEA-PRO ОТН 9.9S
    9.1 / 10
    67 332
    6
    HDX T 9.9 BMS
    9.0 / 10
    79 500
    7
    Hidea HD9.8FHS
    8.9 / 10
    66 200
    8
    Toyama TM9.8FS
    8.3 / 10
    87 695
    Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.
    1
    Honda BF20D3 SHSU
    9.6 / 10
    223 100
    2
    Yamaha F20B
    9.6 / 10
    195 600
    3
    Suzuki DF20AS
    9.5 / 10
    199 900
    4
    SEA-PRO T 15S
    8.9 / 10
    73 700
    Лучшие лодочные моторы высокой мощности
    1
    Yamaha 30H
    9.9 / 10
    174 900
    2
    Honda BF30DK2 SHGU
    9.8 / 10
    381 100

  2. Mezshura Ответить

    Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.
    Какой мотор для ложки выбрать

    Тактность двигателя

    Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.
    4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.
    Мотор для лодки четырехтактный
    Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.
    2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.
    Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил
    Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.
    Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

    Мощность силового агрегата

    Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.
    Учитываются рекомендации изготовителя судна;
    Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
    Желает ли владелец ставить технику на учет.
    Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).
    Что такое глиссирование
    Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.
    для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
    для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.
    Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель
    Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.
    Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).
    Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки

    Габариты и масса подвесного агрегата

    Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.
    К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.
    Подвесной лодочный двигатель Tohatsu
    Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

    Дейдвуд или длина «ноги» мотора

    Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.
    При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.
    Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце
    Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.
    При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

    Видео — Длина ноги мотора и высота транца

    Вид запуска и управления

    Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.
    Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.
    Мотор с ручным запуском
    Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.
    Электростартер на лодочном моторе
    Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

    Ведущие производители двигателей для лодок

    В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.
    Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.
    Подвесные лодочные моторы Tohatsu
    YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.
    Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.
    Лодочные моторы Suzuki
    MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.
    Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.
    Моторы от Johnson
    Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

  3. Плюшевый Ответить

    *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
    Лодочные моторы представляют собой специализированный вид двигателей
    внутреннего сгорания, сопряжённых с «ногой» и винтом для придания движения
    лодкам и другим видам малогабаритных суден. Исторически, как и все двигатели,
    подчиняются классификации по количеству тактов сгорания топлива, подразделяясь
    на двухтактные
    и четырёхтактные.
    С технической точки зрения последние выглядят совершеннее, поскольку позволяют
    развивать высокую скорость за счёт большей мощности и крутящего момента, а
    также перемещать по воде заведомо более габаритные лодки. А вот с вопросами
    надёжности тут не всё так однозначно, о чём мы подробно расскажем в рекомендациях
    по выбору и в пункте сравнения.
    Что же касается проблематики статьи, то она целиком и полностью заключается
    в обилии модельных единиц моторов в соответствующем сегменте рынка, равно как и
    компаний, их производящих. Из-за столь высокой конкуренции (за лидерство в
    различных направлениях борются свыше тысячи агрегатов) порой крайне трудно
    разглядеть действительно стоящий и подходящий товар. Поэтому, проведя
    собственное исследование рыночной ситуации, журнал Expertology отобрал 30 наиболее перспективных лодочных моторов, разделённых на восемь
    тематических категорий. В качестве критериев оценивания выступали заключения
    группы штатных экспертов, а также отзывы пользователей, испытавших модели в
    различных климатических и эксплуатационных условиях.

    Как выбрать лодочный мотор

    Процедура выбора лодочного мотора сопряжена с рядом
    фундаментальных и специфических нюансов, которые следует учитывать в
    обязательном порядке. Специалисты нашего журнала в тематике моторных лодок
    выделили целых 7 подобных пунктов:
    Тип двигателя. Согласно данному аспекту, все моторы для
    лодок подразделяются на бензиновые и электрические.
    Бензиновые представляют собой стандартные двигатели
    внутреннего сгорания, преобразующие энергию сгорания топлива во вращательное
    движение винта и последующее поступательное движение лодки. Подразделяются на
    двухтактные и четырехтактные, о чём было сказано во вступлении.
    двухтактные – технически более простые агрегаты,
    впрыск, сжатие топлива, детонация, сгорание и отвод отработанных газов в
    которых проходят за два такта. Практически во всех компонентах эксплуатации
    проигрывают четырёхтактным аналогам, зато в вопросах стоимости и эргономики
    значительно опережают последних. Считаются более надёжными с точки зрения
    простоты конструкции, однако работают в условиях постоянных повышенных вибраций
    и низкой экологичности, что также влияет на надёжность в длительной
    перспективе, причём со знаком «минус»;
    четырехтактные – последний виток развития двигателей
    внутреннего сгорания, рабочий цикл которых состоит из четырёх тактов (впрыск,
    сжатие, детонация (сгорание), выпуск отработанных газов – каждому действию
    соответствует один рабочий такт). Представляют собой более сложную
    конструктивную единицу, что негативно влияет на параметры надёжности. Однако
    ввиду понижения вибрационной нагрузки, увеличения экологичности работы и
    качества сгорания топлива происходит компенсация показателей долговечности (одной
    из составляющих надёжности). Отличаются экономичностью, однако стоят не в
    пример дороже двухтактных версий, доставляют неудобства в плане
    транспортировки, да и в целом выглядят куда габаритнее.
    Электрические моторы стали прерогативой выбора для
    отечественных потребителей относительно недавно, однако успели прочно и успешно
    закрепиться на рынке Европы и Северной Америки. Их главные плюсы: практически
    полное отсутствие шума ввиду отказа от такого обилия трущихся узлов в
    конструкции (как у бензиновых движков), а также высокая экологичность,
    обусловленная использованием электрической энергии. Многие эксперты относят к
    числу преимуществ и показатели стоимости, однако в реальности приобретение
    такого мотора обходится чуть ли не дороже, чем простого бензинового аналога.
    Дело в том, что, помимо самого рабочего агрегата, необходимо приобретать
    аккумулятор и зарядное устройство, что, к тому же, отрицательно сказывается на
    общем весе оборудования.
    Мощность. Выбирать мотор по данному признаку
    следует исходя из габаритных размеров судна и максимального количества человек,
    которые будут в нём находиться. Так, если вы планируете совершать одиночные
    заплывы без нагромождения груза (в виде снастей, спиннингов и прочего
    рыболовного мерча), то идеальным вариантом станет агрегат мощностью 5 лошадиных
    сил. Он же сгодится и для кратковременных переплывов с одного «пятачка» водоёма
    на другой при наличии в лодке пары человек с небольшим количеством оснастки.
    Если лодка предполагает размещение 2-3 человек и
    небольшого количества груза, оптимальная мощность приобретаемого мотора будет
    равна 10 лошадиным силам.
    Для массовых заплывов на больших лодках и
    металлических катерах (с размещением до 6-8 человек) необходимым «минимумом»
    будет очень сильный, по меркам сегмента, движок на 20-25 лошадок.
    Габариты. Обязательно сопоставляйте размеры
    лодочного мотора с габаритами лодки. В случае неправильного подбора одного к
    другому существует риск дать большой угол наклона задней части лодки, при
    котором комфортное нахождение на борту будет иметь сомнительную комфортность.
    Для маленького судёнышка достаточным условием перемещения по воде станет
    компактный движок (двухтактный или четырёхтактный – решать исключительно вам) с
    топливным баком на 1-2 литра. Всегда смотрите на совершаемую покупку с позиции
    умеренности – будет ли его возможностей достаточно для обеспечения должного
    уровня работы.
    Глубина погружения
    винта.
    Длина дейдвудного
    механизма (в простонародье – длина колена от двигателя до винта) – очень важный
    аспект лодочного мотора. От правильного выбора здесь зависит не только скорость
    выработки ресурса, но и рациональность использования полезной мощности. При выборе
    следует отталкиваться от высоты борта судна и глубины его погружения в воду.
    Так, если выбрать мотор с коротким дейдвудом, то винт может не до конца
    погружаться в воду, при этом теряя значительную часть мощности вхолостую, в том
    числе преодолевая сопротивление перехода из воздушной среды в водную. Плохо и
    обратное: при длинном колене винт будет заглубляться сильнее и работать с
    несколько более высокими значениями сопротивлений, тем самым значительно
    понижая мощностные показатели. Обязательно уделите данному фактору более
    пристальное внимание.
    Тип системы управления. Системы управления лодочными моторами
    подразделяются на дистанционное (удалённое) и непосредственное. Первое
    характерно для длинных лодок и катеров: в них рулевая часть устанавливается посередине
    борта. Управление производится за счёт набора передаточных звеньев, которые
    исправно, но с небольшой задержкой, реагируют на манипуляции пилота.
    Непосредственное управление мотором осуществляется
    благодаря румпелю –
    рукоятки поворота, являющейся обязательной частью конструкции агрегата. Стоит
    сказать, что румпельная система обладает более высокой надёжностью, так как не
    имеет в себе столь большого нагромождения связей и передаточных механизмов.
    Считается базовой системой для малогабаритных и средних лодок, дистанция до
    управляющего органа в которых не столь велика.
    Фирмы-производители. Косвенный параметр, способный, тем не
    менее, в значительной степени предопределить склонность лодочного мотора к
    длительной эксплуатации. Специфика этого пункта заключается в направленности
    советов для двух больших потребительских групп.
    Новичкам мы настоятельно рекомендуем отдать
    предпочтение движкам лидеров сегмента – производителям, широко известным на
    мировом рынке: Mercury, Yamaha, HDX, Tohatsu, Honda и пр. Во-первых, данные компании
    зарекомендовали себя в качестве поставщиков надёжной продукции, способной
    прослужить без поломок и всяческих нареканий не один сезон. Во-вторых, в
    интернете можно найти кучу руководств и других материалов по их обслуживанию и
    ремонту, а также не один десяток дилерских центров.
    Для опытных пользователей ограничений гораздо меньше:
    несмотря на то что лидеры рынка являются превалирующим звеном в цепи продаж,
    можно обращать внимание и на развивающиеся компании. В частности, российские и
    китайские, сумевшие вывести производство на приемлемый уровень. Конечно, речь в
    этом смысле идёт, больше, о возможности самостоятельного ремонта моторов при
    поломке, без ссылки на материалы (которых по малоизвестным моделям не так
    много) и руководства. Но при любви к периодическому копанию в деталях сделка
    выглядит весьма выгодной – затраченные суммы на приобретение ноунеймов не идут
    ни в какое сравнение с ценой широко известных моторов.
    Верный метод
    удешевления.
    Для тех, кто всё же
    желает взять агрегат от известного производителя, но стеснён в денежном
    отношении, существует альтернативный путь на вторичный рынок. Вообще, многое из
    представленного там – мусор, но и среди него бывает, встречаются довольно-таки
    любопытные экземпляры.
    При приобретении мотора на вторичке очень важно
    проверить его состояние и работоспособность, если такая возможность
    предоставляется. Либо взять время на «обкатку» мотора. Обычно срок проверки
    составляет 3-7 дней, однако и на такие условия продавцы идут достаточно редко.
    Поэтому, если перед вами стоит выбор о приобретении
    подержанного или нового лодочного мотора, но средств на второй не хватает –
    имеет смысл отложить покупку и собрать достаточную сумму на новый агрегат.
    Однако если время не терпит, то приобретайте на вторичном рынке только
    качественные модели от именитых производителей, получивших сотни и тысячи
    хвалебных отзывов от пользователей и экспертов.

    Какой лодочный мотор лучше двухтактный или четырехтактный

    Как было сказано во вступлении, бензиновые лодочные
    моторы подразделяются на двухтактные и четырехтактные. Несмотря на
    принципиальную близость по выполняемым функциям и компоновочным решениям, всё
    же данные агрегаты имеют массу различий, а также сопутствующие этому плюсы и
    минусы. Но кто же всё-таки лучше? Ответ на этот вопрос мы можем найти в таблице
    сравнения:
    Тип лодочного мотора


    Достоинства


    Недостатки



    2-тактный
    + Простота исполнения, гарантирующая высокую степень надёжности
    + Низкая цена приобретения
    + Малые габаритные размеры и вес
    + Удобство перевозки
    – Больший, по сравнению с четырехтактником, расход топлива
    – Шумный, особенно на высоких оборотах
    – Выбрационно-неустойчив при работе на малых оборотах
    – Дымный выхлоп, в связи с чем имеются проблемы с экологичностью
    использования
    – Конструкция имеет заведомо более устаревшую компоновку, что негативно
    влияет на долговечность работы
    4-тактный
    + Более совершенный принцип работы, приводящий к меньшему износу узлов и
    также повышающий долговечность
    + Низкий уровень вибраций при работе на малых оборотах
    + Гораздо меньше вредных выбросов, малая дымность
    + При работе на высоких оборотах издают меньше шума
    + Несколько экономичнее двухтактных версий
    – Усложнённая конструкция, вероятность поломки которой выше, чем у
    двухтактной системы
    – Высокая цена
    – Увеличенные габаритные размеры и вес, наличие проблем с методами
    транспортировки

  4. Телохранитель Ангела Ответить

    Я тоже на следующий сезон выбираю мотор 4-х тактный 5 л.с. и собираюсь переделать в 6 л.с.,Сейчас у меня Суза 2.5 л.с. 4-х тактный один сезон,почитав кучу форумов для себя выбрал Сузуки DF4 хотя Тоха не далеко от него ушла:Суза дешевле(и зап.части тоже),выхлоп через винт на Тохе такой мощности ничего не даёт(ни по громкости работы,ни по мощности,а по конструкции сугубо по своему мнению считаю мене надёжной ),у Сузы румпель удобнее( складывается ближе к рулевому-движенее по окружности рукой при складывании на Сузе будет короче и ближе к рулевому,кнопка стоп на румпеле-тоже ближе к рулевому),встроенный бак у Сузуки больше 1,5л(один из главных плюсов для меня) против у Тохи 1,1,л(на такой мощности считаю встроенный бак лучше внешнего,т.к. расход 600мл-800мл в час на полном газу,и внешний бак место в лодке занимает и время на установку бака тоже прибавляется-значит и лодка больше нужна),у Сузуки уровень масла в окне смотреть(считаю очень удобно-каждый раз при установке мотора на лодке уровень можно посмотреть),на Тохе есть лампа давления-уровня масла,но нет окна(щуп есть-но вы каждый раз садясь за руль авто смотрите щуп?НЕТ-доверяете лампе,я тоже доверял на авто япошке-тока когда она загорелась-движку пипец прищёл,а если бы проверил щуп(масло 7 дней назад в сервисе в двигателе меняли,а я не проверил),тогда бы не попал на 100000р),так что окно считаю ЛУЧШЕ лампы!Движки Тока(Мерк/Ниссан) и Сузуки 4-6 л.с. 4-такта Считаю равноценными-только тот что дешевле и стоит покупать!У Сузу DF4-5 винт стоит с шагом 6,5(двое или один с большей нагрузкой едет быстрее),у Тохи же шаг 7 она едет быстрее с одним шкипером до 85 кг в пустой лодке!Но Суза дешевле,да и на разницу можно винт за 3500р с шагом 7 прикупить.Хонда и Ямаха(кстати хоть Ямаха и говорит что их движки можно возить на любом боку и масло не протечёт,у реальных владельцев оно течёт) дороже намного,китайцев вообще не надо рассматривать…так что в данном классе лучшие Суза и Тоха(Мерк/Ниссан)что дешевле то бы и купил(Но Суза DF4-Равноценна Сузуки DF5,только нет внешнего выхода на бак-так что дешевле её ничего из япономоторов нет)
    P.S.Не считаю Сузуки лучшими моторами,ститаю лучшими Японские подвесные моторы,причём в каждой мощности свои: например в 9.8 считаю Тоху 9.8 2Т,а среди 4Т в данной мощности Тоху MFS 9.8 хотя Суза 9.9AS не далеко от него

  5. Beasius Ответить

    Преимущества двухтактных лодочных моторов перед четырехтактными:
    меньший вес;
    экономичность и простота в обслуживании;
    нет необходимости заливать масло в картер;
    простота в перевозке (можно перемещать в любых положениях, в то время как четырехтактный транспортируется на правом боку).
    Недостатки двухтактных лодочных моторов по сравнению с четырехтактными моделями заключаются:
    в большом расходе топлива;
    в необходимости смешивать масло и бензин;
    в шумной и неровной работе.
    Среди множества производителей лодочных моторов очень популярны на просторах СНГ японские и китайские бренды.

    Японские лодочные моторы Honda BF5

    Несмотря на малую мощность (всего лишь 5 л. с.), четырехтактный мотор Honda вполне заслуживает уважение, поскольку его технические характеристики могут гарантировать соответствующее качество работы и надежность узлов и деталей.
    Достоинства:
    усовершенствованное водяное охлаждение;
    применение запатентованного четырехступенчатого процесса нанесения специального покрытия Honda’s 4-Front Corrosion Protection с использованием предварительного двухслойного анодирования;
    использование жертвенных анодов, а также прочной нержавеющей стали — и все это в удачном сочетании с водонепроницаемыми разъемами;
    длительный эксплуатационный срок;
    улучшенная производительность;
    отличная защита от коррозии;
    безопасность эксплуатации;
    компактность и легкость во время транспортировки;
    экономичность потребления топлива;
    запас мощности: несмотря на малые обороты двигателя, его крутящий момент все равно будет оставаться в достаточно стабильном положении, то есть ему под силу будет двигать даже тяжелую лодку;
    при включенной передаче запуск двигателя блокируется.

    Японские лодочные моторы Suzuki DF5 S

    Suzuki DF 5S относится к группе самых востребованных и популярных моделей среди большого ассортимента моторов. Этот двигатель уже давно завоевал доверие и пользуется довольно большим спросом на рынке.
    Достоинства:
    малый вес;
    достаточно простой в управлении;
    практичный и надежный в эксплуатации за счет усовершенствованных материалов и технологий, применяемых в производстве моторов;
    универсальность в использовании его на разнообразных лодках ПВХ, а также на других типах маломерных суден;
    экономичность в расходе топлива;
    бесшумная и бесперебойная работа двигателя;
    благодаря оснащению двигателя системой электронного зажигания и автоматическим подсосом, быстрый старт и легкий запуск обеспечены;
    за счет автоматического ограничителя оборотов мотора повысилась экономичность, стабильность и эффективность режимов работы;
    увеличенный объем двигателя;
    дополнительный угол наклона дает возможность безопасно проходить мелководья, что особенно выгодно для любителей рыбной ловли;
    большой эксплуатационный срок службы.

    Японские лодочные моторы Tohatsu M 5 BD S

    Мощность мотора марки Tohatsu M 5 BD S составляет 3,68 кВт, однако наличие прав на управление здесь не является обязательным.
    Достоинства:
    удачное сочетание веса и мощности, что делает его весьма предпочтительным в сравнении с другими моделями подвесных моторов такого же класса;
    данная модель оснащена как выносным топливным баком на 12 л, так и дополнительной встроенной емкостью, вместимость которой составляет 2,5 л;
    благодаря оснащению системой электронного зажигания, быстрый и легкий старт гарантирован;
    за счет оснащенности двигателя шестипозиционной регулировкой уровня наклона есть возможность применения его на мелководье;
    достаточно большой эксплуатационный срок службы благодаря использованию в производстве этой модели моторов сверхпрочного и неподдающегося коррозии алюминиевого сплава;
    удачное сочетание большой мощности и бесшумности;
    исключена вероятность перегрева двигателя за счет усовершенствованной жидкостной системы охлаждения;
    особенности конструкции позволяют разворачивать лодку на 360 градусов (ручное управление) практически на месте, а также обеспечивают довольно высокую маневренность;
    такой двигатель можно устанавливать на лодки с завышенной кормой.

  6. Samulabar Ответить

    Ни для кого не секрет, что на данный момент, одними из самых популярных являются моторы 4-5лс (возможно с разгоном до 6ти). Хотелось бы получить наиболее адекватную статистику, по тому, какими моторами мы пользуемся и почему выбор пал именно на этот мотор.
    Хотелось бы избежать флуда в теме, создаю её не для дебатов, а именно для наглядности, думаю многим будет не безынтересен “народный выбор”.
    Кандидаты:
    Beluga 5M (2т)
    Jet Marine T 4 BMS (2т)
    Jet Marine T 5 BMS (2т)
    Jet Marine F 4 BMS (4т)
    Jet Marine F 5 BMS (4т)
    Johnson F4R (4т)
    Johnson F5R (4т)
    HDX T 5 BMS (2т)
    HDX F 4 BMS (4т)
    HDX F 5 BMS (4т)
    Hidea HDF 5 HS (4т)
    Honda BF 5 A4 SU (4т)
    Mercury 4M (2т)
    Mercury 5 M (2т)
    Mercury F4M (4т)
    Mercury F5M (4т)
    Nissan Marine NS 5 (2т)
    Nissan Marine NSF 4 B D1 (4т)
    Nissan Marine NSF 5 B S1 (4т)
    PARSUN T4BMS (2т)
    PARSUN T5BMS (2т)
    PARSUN F4BMS (4т)
    PARSUN F5BMS (4т)
    Sailor GM-T5.0 (2т)
    Sea-Pro F 4 S (4т)
    Sea-Pro F 5 S (4т)
    SELVA Oyster F5 С (4т)
    SUZUKI DF 4 S (4т)
    SUZUKI DF 5 S (4т)
    TOHATSU M 5 DS (2т)
    TOHATSU MFS 5 (4т)
    TROLL T5S (2т)
    YAMAHA 4 ACMHS (2т)
    YAMAHA 5 CMHS (2т)
    YAMAHA F 4 BMHS (4т)
    YAMAHA F 5 AMHS (4т)
    P.S. К сожалению нет возможности добавить опрос, так что прошу модераторов сделать это .

  7. KENZO Ответить

    Марка
    Вид двигателя
    Номинальная мощность, л.с / Объём двигателя, см3
    Число оборотов в минуту
    Высота транца, мм / Вес, кг
    ТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +ОтзывыТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы
    PATRIOT BM-110
    двухтактный
    3 / 52
    4200±300
    420 / 9,5
    ТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +ОтзывыТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы
    SEA-PRO T 5S
    двухтактный
    5 / 103
    5500
    381 / 21
    ТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +ОтзывыТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы
    HDX F 5 BMS
    четырёхтактный
    5 / 112
    5000
    381 / 24,5
    ТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +ОтзывыТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы
    YAMAHA F5AMHS
    четырёхтактный
    5 / 139
    5500
    381 / 27
    ТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +ОтзывыТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы
    HDX T 9.8 BMS
    двухтактный
    9,8 / 169
    6000
    381 / 26
    ТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +ОтзывыТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы
    Tohatsu M 9.8B S
    двухтактный
    9,8 / 169
    6000
    381 / 26
    ТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +ОтзывыТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы
    SEA-PRO ОТН 9.9S
    двухтактный
    9,9 / 246
    5500
    381 / 36
    ТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +ОтзывыТОП-8 Лучших лодочных моторов | Актуальный рейтинг самых востребованных моделей +Отзывы
    Hidea HD9.9FHS
    двухтактный
    9,9 / 246
    5500
    381 / 38

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *