Марки аккумуляторов для автомобилей какие самые лучшие?

25 ответов на вопрос “Марки аккумуляторов для автомобилей какие самые лучшие?”

  1. Miranius Ответить

    Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно:
    Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц.
    Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др.
    Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность.
    Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет.
    AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты.
    Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch.
    Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium.
    Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии — Start-Stop, Asia и Calcium Silver.
    Exide – огромная транснациональная корпорация, выпускающая лучшие аккумуляторы для автомобиля, по мнению критиков и экспертов многих стран, заводами в США, Австралии, Индии, Европе. Сегодня доля товаров такого плана на мировом рынке составляет 22%. Это еще и титульный спонсор гоночных соревнований, поставщик аккумуляторов для гонщиков NASCAR.
    Atlas – корейская компания, основанная в 1944 году. Сегодня это лидер по выпуску стартерных аккумуляторов в стране. Сертификация товаров позволила открыть для себя выход на мировой рынок и дальше совершенствовать технологический процесс.
    Banner – компания была основана в Австрии в 1937 году, уже через несколько лет становится лидером по выпуску сухозаряженных моделей, а позже разрабатывает технологию для корпуса аккумуляторов – спаянный полипропилен. Сертификация и множество премий выстраивают безупречную репутацию.
    Moll – немецкая компания, которая была основана еще в 1946 году. С тех пор и до сегодня это семейное предприятие усредненного ранга, с которым сотрудничают такие бренды, как Mercedes, Audi, Porche. Основной лозунг производства – качественные товары с нулевым процентом брака.

    Рейтинг аккумуляторов для автомобиля

  2. sergii198 Ответить

    Стоит ли приобретать батареи, не попавшие на пьедестал? Мы всегда рекомендовали покупать те изделия, которые стабильно оказываются в верхней части нашей итоговой таблицы. Тратить деньги на что-то иное имеет смысл только в том случае, если заменить штатный аккумулятор нужно немедленно, а в ближайшем магазине выбор скуден.
    Что касается извечного вопроса «наше или импортное?», не стоит на нем зацикливаться. Победа за нашим производителем, но следующие пять мест заняли иностранные изделия. С другой стороны, параметры всех проигравших батарей очень близки — особой разницы между пятым и десятым местами нет. Советуем при выборе батареи смотреть в первую очередь на электрические параметры и цены.
    «Вы мне лучше скажите, какая батарея дольше прослужит, - я такую и куплю!» Да, многих автолюбителей интересуют не амперы и джоули, а месяцы и годы. И хотя проверка ресурса — это долгие и трудозатратные испытания, мы всё же решили их провести. Все батареи, уцелевшие после нашей экспертизы, подвергнем новым пыткам, чтобы ответить на очень важный вопрос: какая дольше проживет? О результатах расскажем в ближайших выпусках журнала «За рулем».

    Вопрос-ответ:

    Полезен ли индикатор-глазок? Когда-то его применили в качестве забавной опции, а позднее многим фирмам пришлось «подтягиваться» до общего уровня. Формально он помогает визуально оценить уровень и плотность электролита, но лишь в одной из банок! Однако при «дурном» глазке вероятность удачного пуска мотора много ниже, чем при «добром».
    Зависит ли емкость аккумулятора от величины отдаваемого тока? Еще как. Возьмем батарею-победительницу, которая показала резервную емкость 149 минут при токе 25 А. Если перемножить одно на другое, то получится 62 А·ч вместо обещанных 77 А·ч. Однако ошибки нет: 77 А·ч производитель гарантирует только в режиме 20‑часового разряда при токе в 1/20 от заявленной емкости — то есть при 3,85 А в данном случае. Чем больше разрядный ток, тем меньше ампер-часов.
    Надо ли в холодный сезон перед пуском мотора включать фары, чтобы разогреть АКБ? Раньше это считалось полезным, но сегодня эксперты поменяли точку зрения. Батарея чуть разрядится, а разогреться при этом не сможет.
    Как самостоятельно проверить исправность батареи? Проще всего взять тестер и при холодном моторе измерить, не снимая клемму, так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). При напряжении менее 12,5 В батарею надо зарядить, причем в теплом помещении. После заряда и выдержки (хранение батареи, отключенной от зарядного устройства) в течение 10–15 часов НРЦ должно составлять 12,5–12,7 В. Важно помнить, что если замер проводить сразу после заряда, то прибор покажет вовсе не НРЦ, а напряжение при заряде, которое может быть значительно выше.
    Если установить на машину АКБ большей емкости, чем штатная, то не будет ли она недозаряжаться? Это массовое заблуждение. Батарее ничто не помешает зарядиться полностью. И если, к примеру, при пуске двигателя батарея отдала 1 А∙ч, то ровно столько же должен вернуть ей генератор.

  3. gomar88 Ответить

    Каким током заряжать автомобильный аккумулятор 60ач?

    Величину тока связывают с ёмкости конкретного аккумулятора, и она равняется 10% от нее. При подзарядке автомобильного АКБ 60 ач:
    Сила тока выставляется до 6 ампер.
    Напряжение 14,4 вольта.
    При таком раскладе АКБ зарядится за 10-12 часов. Есть автоматические зарядные устройства, которые самостоятельно регулируют интенсивность заряда и следить за этим процессом нет необходимости.

    Какая кислота в аккумуляторе автомобильном?

    В автомобильные аккумуляторы заливается серная кислота, разбавленная водой в следующем соотношении:
    70% воды;
    30% H2SO4.
    В противном случае устройство не пригодно к работе.

    Как лучше заряжать аккумулятор автомобиля?

    Так как автомобильный аккумулятор является источником постоянного тока, то во время подключения необходимо проследить за полярностью.
    Места подключения на аккумуляторе имеют отметки «+» и «–». Выводы на зарядное устройство имеют подобные метки, что позволяет безошибочно подключить АКБ к зарядному устройству: «плюс» с «плюсом», «минус» с «минусом».
    Чтобы процесс прошёл качественно, перед подключением АКБ снимают с автомобиля и очищают от возможных загрязнений. Потёки кислоты удаляются влажной ветошью, смоченной в растворе с содой.
    На обслуживаемых аккумуляторах выкручиваются пробки на «банках», где заливается кислота. Это необходимо для того, чтобы дать выход образующимся газам. Если уровень электролита пониженный, необходимо долить дистиллированную воду.

    При какой температуре заряжать автомобильный аккумулятор?

    Средняя температура для зарядки АКБ варьируется в диапазоне температур от +10…+30 ℃.
    При других температурных режимах заряжают в следующих случаях:
    свинцово-кислотный подзаряжают в диапазоне -20 …+50℃;
    никель-кадмиевый (никель-металлогидридный) заряжают в температурных условиях 0…+45℃;
    литий-ионным АКБ нужен диапазон 0…+45℃.
    Заряжать аккумулятор при несоответствующем требованиях температурном режиме нельзя — он выйдет из строя.

  4. toxxa24 Ответить

    10. Зверь 6 СТ-55


    Эта российская марка обладает достаточно хорошими токовыми свойствами, электроды устойчивы с механической точки зрения, благодаря чему удается добиться весьма продолжительного срока эксплуатации аккумулятора. Такая модель прекрасно подойдет для суровых погодных условий. Она производится на основе технологии calcium Plus (Ca/Sb). Это новая разработка, которая используется при производстве аккумуляторов для машин не слишком долго. Она обеспечивает низкий расход электролита, позволяет изделию выдерживать глубокие разряды. Вероятность того, что аккумулятор разрядится, внезапно практически равна нулю.
    В состав сплава токопроводящих пластин на положительной клемме помимо свинца добавлена сурьма, обеспечивающая сопротивление сильным разрядам. Отрицательные пластины производятся из свинца с добавлением кальция, к тому же они практически не подвержены коррозии в процессе эксплуатации за счет технологии ExMET, причем она значительно повышает эксплуатационные характеристики.
    Преимущества:
    Прекрасно подходит для суровых условий русской зимы;
    Отличается улучшенной геометрией электродов;
    Проводящие пластины производятся по новейшей технологии, в значительной степени понижающей осыпание;
    Крышка абсолютно герметичная, в конструкции встроены пламегасители, делающие аккумулятор полностью безопасным с точки зрения возгорания;
    Корпус изготавливается из полипропилена, который не только выдерживает серьезные температурные перепады, но и хорошо сопротивляется механическим воздействиям.
    Недостатки:
    Очень много весит;
    Срок службы не превышает трех лет;
    Габариты крупные, подойдет не для каждого автомобиля.

  5. heaps Ответить

    Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».
    В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.
    Содержание:
    Выбор авто-аккумулятора: отличия, нюансы
    Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»
    Основные виды автомобильных аккумуляторов
    Важные заметки о стоимости батарей
    Когда аккумулятор необходимо заменить?
    Что следует знать при выборе нового аккумулятора?
    Советы по выбору хорошего АКБ
    Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев
    Кальциевые АКБ
    Varta Blue Dynamic D24
    MUTLU Calcium Silver
    BOSCH S4 004
    EFB аккумуляторы
    AlphaLine EFB
    Euro Plus EFB Start-Stop
    Moll Start-Stop
    AGM (гелевые)
    Moll Start-Stop Plus
    Exide Start-Stop AGM
    Banner Running Bull AGM
    Выводы

    Выбор авто-аккумулятора: отличия, нюансы

    Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

    Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:
    В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
    в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
    в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.
    Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.
    По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
    Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
    По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
    По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

    На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.
    Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

    Основные виды автомобильных аккумуляторов

    обычные / кальциевые (Ca/Ca);
    серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
    EFB аккумуляторы;
    AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).
    С каждым подвидом разберемся детальнее:
    Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.
    Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.
    EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.
    Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.
    При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.
    AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:
    высокая проводимость тока;
    долгий заряд;
    устойчивость к низким и высоким температурам;
    герметичность;
    противоударные качества;
    обычно с антикоррозийными клеммами.
    Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» аудиосистемами и навигацией. Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

    Важные заметки о стоимости батарей

    По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:
    EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
    AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
    гелевые АКБ – самые дорогие.
    Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:
    Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca), которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
    Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
    Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

    Когда аккумулятор необходимо заменить?

    1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).
    2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.
    3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.
    «Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

    Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

    1) Расположение клемм;
    2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);
    3) Номинальная ёмкость, А/ч;
    4) Величина пускового тока.
    Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

    Советы по выбору хорошего АКБ

    Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
    Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
    Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
    Учтите вышеназванные технические показатели.
    Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
    Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
    Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
    В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
    Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
    Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см3), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
    Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
    Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
    Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
    После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
    Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

    Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

    Кальциевые АКБ

    Varta Blue Dynamic D24

    Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 60 А/ч;
    Пусковой ток: 540 А;
    Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
    Вес: 15 кг.

    Достоинства:
    оптимальная стоимость;
    высокий пусковой ток;
    герметичность;
    надёжность;
    есть ручка для переноски;
    выдерживает низкие температуры.

    Недостатки:
    средний срок службы – около 3-х лет;
    очень часто встречаются подделки.

    MUTLU Calcium Silver

    Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.
    Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.
    Качественная модель от турецкого производителя.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
    Пусковой ток: 250-920 А.

    Достоинства:
    недорогой;
    надёжный и прочный;
    необслуживаемый;
    хороший автозапуск;
    высокий пусковой ток;
    длительный срок службы (около 5 лет);
    нормально работает в зимнее время года;
    ручка для переноски;
    есть индикатор заряда;
    возможны подарки при покупке у дилера.

    Недостатки:
    встречаются подделки;
    неудобные крышки защиты клемм.

    BOSCH S4 004

    Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.
     

    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12 В;
    Ёмкость батареи: 60 А/ч;
    Пусковой ток: 540 А;
    Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
    Вес: 14,45 кг.

    Достоинства:
    прочный корпус;
    надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
    посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).

    Недостатки:
    не любит сильные морозы;
    много подделок.

    EFB аккумуляторы

    AlphaLine EFB

    Необслуживаемая АКБ улучшенного типа, применима для современных авто с режимом «старт-стоп», от корейского производителя. Привлекает соотношением стоимости и качества, безотказна в работе на борту авто с продвинутой электроникой.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: толстые, со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 45, 65, 95 А/ч;
    Пусковой ток: 460-900 А;
    Габариты (д×ш×в): 232×127×220 мм — 353×175×190 мм

    Достоинства:
    качество;
    высокий пусковой ток;
    наличие индикатора заряда;
    компактность;
    есть ручка для переноски;
    гарантия от производителя – 36 мес.

    Недостатки:
    дорого;
    из-за высоты, подходит не всем легковым автомобилям;
    проверяйте параметры посадочного гнезда перед покупкой.

    Euro Plus EFB Start-Stop

    Необслуживаемая АКБ для авто с режимом «старт-стоп». При высоком пусковом токе (580 А), не повреждает электронику автомобиля и обеспечивает нормальную работу аудиосистемы и других приборов. Производство ‒ Словения. Этот завод производит штатные аккумуляторы для автомобилей торговых марок Citroen, Peugeot.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением (утоплены);
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 60, 70, 90 А/ч;
    Пусковой ток: 580 А;
    Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм — 353×175×190 мм.

    Достоинства:
    для «старт-стоп»;
    выносливость;
    высокий пусковой ток;
    не боится глубокой разрядки;
    есть индикатор заряда.

    Недостатки:
    высокая цена;
    больше подходит для европейских автомобилей.

    Moll Start-Stop

    Ещё один достаточно удачный вариант необслуживаемый АКБ для современного автомобиля европейского типа. Имеет несколько модификаций, с минимальной ёмкостью батареи 65 А/ч. От предыдущих моделей отличается очень высоким пусковым током – 680 А и увеличенным количеством циклов зарядки-разрядки. Весьма выносливая батарея. Страна происхождения – Германия.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12 В;
    Ёмкость батареи: 65-95 А/ч;
    Пусковой ток: 680-900 А;
    Габариты (д×ш×в): 278×175×175 мм — 353×175×190 мм.

    Достоинства:
    долговечность;
    высокий пусковой ток;
    индикатор заряда;
    гарантия от производителя ‒ 40 месяцев.

    Недостатки:
    высокая стоимость;
    длинный корпус.

    AGM (гелевые) 

    Moll Start-Stop Plus

    Абсорбированная необслуживаемая батарея, поддерживающая режим «старт-стоп», производства Германии. Абсорбированный электролит (AGM) обеспечивает долговечность аккумулятора и высокий пусковой ток. Хорошо ведёт себя при морозе, электролит не закипает при высоких температурах.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 70 А/ч;
    Пусковой ток: 760 А;
    Габариты (д×ш×в): 278×175×190 мм.

    Достоинства:
    долговечность;
    высокий пусковой ток;
    отличная проводимость тока;
    долгий заряд;
    устойчивость к низким и высоким температурам;
    противоударные качества корпуса.

    Недостатки:
    дорого;
    длинный корпус.

    Exide Start-Stop AGM

    Достойный конкурент предыдущей модели, со множеством разнообразных модификаций. Эта AGM батарея, при оптимальной стоимости, служит продолжительный период времени и характеризуется хорошей проводимостью тока. Рекомендуется для азиатских автомобилей (Корея, Китай). Производится в США.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 95 А/ч;
    Пусковой ток: 850 А;
    Габариты (д×ш×в): 353×175×190 мм

    Достоинства:
    соотношение «цена-качество»;
    индикатор заряда;
    ручка для переноски;
    выдерживает многократные циклы разрядки.

    Недостатки:
    на рынке не всегда присутствует широкий ассортимент ёмкостей данного АКБ — в характеристиках выше указана только модификация на 95 А/ч, который подойдет довольно ограниченному числу автомобилей.

    Banner Running Bull AGM

    Необслуживаемый аккумулятор европейского типа с гелевым электролитом. Характеризуется безотказной работой в авто, оснащённом дополнительными источниками потребления энергии. Производитель «Banner GmbH» (Австрия) предлагает несколько конфигураций этой АКБ и поставляет такие аккумуляторы производителям автомобилей Volkswagen, Chrysler, Audi, BMW, MAN.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: +справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 60-105 А/ч;
    Пусковой ток: 640-950 А;
    Габариты (д×ш×в): 241×175×190 мм — 394×175×190 мм;
    Вес: 17,5 кг.

    Достоинства:
    качество;
    высокий пусковой ток;
    хорошая проводимость электролита;
    прочный корпус  и двойная крышка;
    старт-стоп;
    устойчивость к вибрации;
    ручка для переноски;
    гарантия от завода-производителя;
    имеет сертификаты качества ISO 9001:2000 и ISO/TS 16949:2002.

    Недостатки:
    высокая стоимость;

    Выводы

    В нашем обзоре представлены различные аккумуляторы, как для подержанных автомобилей, претендующих на роль «рабочей лошадки», и для нужд покупателей, чувствительных к цене, так и для авто с мощной акустикой и для дальних путешествий, даже в суровые холода (смотрите батареи класса AGM).
    На сегодняшний день, защита от подделок и выбор чуть более дорогого, но качественного аккумулятора от официального дистрибьютора значит экономию ваших средств и отсутствие риска для автомобиля.
    При езде в городском режиме на низких передачах, некоторые аккумуляторы, в частности, стандартные кальциевые (смотрите в начале обзора), теряют ёмкость. Производители батарей рекомендуют почаще выезжать на трассу, чтобы аккумулятор и двигатель поработали на больших пробегах.
    Чтобы обеспечить аккумулятору долгую жизнь, контролируйте уровень его заряда. Некоторые из рассмотренных нами моделей оснащены удобными индикаторами. Не ленитесь проверять заряд ежемесячно, особенно если вы не часто выбираетесь за город, и ваш автомобиль проводит много времени в городском цикле вождения и на стоянке. Что, хотя бы на всякий случай, не отменяет возможности покупки хорошего зарядного или пуско-зарядного устройства — ведь запас карман не тянет.
    Обновлено: февраль 2020

  6. afedunov Ответить

    1. Optima Yellow Top 55 Ah можно назвать идеальным выбором. Да, этот гелевый аккумулятор специфически заряжается. Но это его единственный серьезный недостаток. В остальном же это изделие показывает себя наилучшим образом. Особенно сильно мы порекомендуем этот аккумулятор тем, кто собирается обзавестись мощной автомобильной акустикой.
    2. Приобрести Tudor AGM рекомендовано тем, кто обладает автомобилем с двигателем, объем которого превышает 1,8 л. Владельцы такого транспортного средства по достоинству оценят возможность кратковременной отдачи электричества с большой силой тока. Недостатком изделия является лишь быстрый разряд.
    3. Bosch 5951 — наоборот, предназначен для малолитражных автомобилей. Об этом говорит низкая ёмкость и относительно невысокий стартерный ток. В число достоинств входит тот факт, что изделия от немецкой компании редко выходят из строя, служа своему хозяину многие годы.
    4. Жителям Дальнего Востока, Сибири и прочих северных регионов можно посоветовать приобрести Актех (АТ) 55А3. Этот аккумулятор стабильно срабатывает даже на жутком холоде. Данный факт подтвержден испытаниями самых разных автомобильных изданий.
    5. Если вас интересует именно свинцово-кислотный аккумулятор, то обратите внимание на Multi Silver Evolution 55 (450). Этот экземпляр не потребует своей замены в течение очень длительного времени. Также он способен похвастать низким уровнем саморазряда.
    6. TYUMEN BATTERY STANDART должна устроить владельцев автомобилей с практически любым мотором, так как аккумулятор имеет высокий пусковой ток. Но на длительную продолжительность использования не надейтесь — каждая разрядка «в ноль» будет неумолимо её сокращать.

  7. Arcarus Ответить

    Выбор аккумуляторной батареи представляет собой очень ответственное мероприятие. От этого зависит стабильность работы всех электронных систем автомобиля и срок службы самого изделия. При выборе хорошего аккумулятора для автомобиля рекомендуется обращать внимание на следующие параметры:
    Ток холодной прокрутки. Данный параметр характеризует возможность батареи запускать двигатель во время сильных холодов. Чем выше значение, тем проще двигателю запускаться.
    Номинальное напряжение. Представляет собой совокупное напряжение всех батарей. Для автомобиля данное значение, обычно, составляет 12 вольт.
    Резервная емкость. Этот параметр имеет большое практическое значение, но не является официальным. Он должен быть равен не менее 1,5 часам при нагрузке 25 А и падении напряжения до 10,5 В. Это означает, что в течение данного периода аккумулятор способен выполнять как свои задачи, так и функции генератора.
    Номинальная емкость. Высчитывается путем измерения отдаваемой энергии полностью заряженного аккумулятора при 20-ти часовом разряде. Например, батарея емкостью 60 А/ч в течение этого времени способна отдавать ток 3 А.
    Что касается компаний, то наиболее популярными производителями автомобильных аккумуляторов на мировом рынке являются такие торговые марки, как:
    Bosch;
    Varta;
    Delkor, также известный, как Medalist;
    Mutlu;
    Topla.
    Однако при покупке стоит быть осторожным и покупать только у надежных реализаторов. Это обусловлено тем, что очень часто изделия данных брендов подделывают, что не лучшим образом сказывается на их качестве.
    Если вас интересуют электромобили, рекомендуем прочитать рейтинг лучших моделей перейдя по ссылке https://reyting-avto.ru/legkovye/luchshie-yelektromobili-2020-top-10/

    Лучшие аккумуляторы отечественного производства

    Многие люди привыкли к тому, что практически любые товары, произведенные на территории России, значительно уступают импортным в качестве и по многим другим параметрам. К счастью, этого нельзя сказать о российских аккумуляторах. Все дело в том, что отечественные производители данной продукции не просто покупают современное оборудование, предназначенное для этих целей, но и регулярно контролируют уровень квалификации своего персонала, при необходимости доводя его до необходимого уровня.
    Также к преимуществам российских батарей можно отнести следующие факторы:
    отличная адаптация под условия жизни в Российской Федерации;
    доступная стоимость;
    широкий ассортимент продукции.
    Можно приобрести аккумулятор по доступной цене, который к тому же сможет отлично противостоять сильным морозам, которые характерны для значительной части страны. По этим параметрам отечественные изделия являются одними из лучших аккумуляторов для автомобиля в сочетании цена–качество.

    1. TITAN EURO SILVER 63 А/ч 630 A

  8. Papa Dima Ответить

    Автомобильные аккумуляторы представляют собой разновидность электрической батареи, которая предназначена для запитывания бортовой сети транспортного средства, когда в нее не поступает ток с генератора.
    Говорить о различных видах автоаккумуляторов н совсем корректно. С научной точки зрения все они относятся к одному типу – свинцово-кислотные. Принцип работы таких батарей построен на электрохимической реакции свинца и его оксида с раствором серной кислоты. Она начинается при подключении нагрузки к электродам батареи, соединенным со свинцовыми пластинами, погруженными в кислоту. В результате вырабатывается электрическая энергия. При этом кислота и свинец постепенно преобразуются в другие вещества, главные из которых – водород и диоксид свинца.
    Однако если добавить в свинцовый сплав другие примеси, свойства аккумулятора могут измениться. Собственно, по этому критерию и делят автоаккумуляторы. Самыми распространенными можно назвать 3 следующих типа.
    кальциевые;
    гибридные;
    гелевые.
    Рассмотрим каждый из них более подробно.
    Кальциевые
    В данном случае к свинцовому сплаву, из которого состоят пластины, добавляют кальций. Благодаря этому ход химической реакции, которая протекает внутри батареи, несколько изменился: уменьшилось окисление. Это повлекло следующие последствия. Поскольку кислород для окисления берется из воды в составе кислотного раствора, ее расход резко уменьшился. Кроме того, стало выделяться меньше водорода, высвобожденного в ходе исчезновения молекулы воды. Наконец, из-за меньшей интенсивности окисления пластины стали окисляться в гораздо меньшей степени.
    Кроме того, использование кальция позволило увеличить максимально возможное напряжение, которое стало равняться 16 В. Благодаря этому теперь не страшен перезаряд.

  9. Alexxx77g Ответить

    Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

    Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

    Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

    Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.
    Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.
    Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

    Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

    Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.
    Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…
    Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.
    И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

    Что такое батарея AGM?

  10. volnolom Ответить

    Определившись с ценовой категорией, необходимо уделить внимание ряду характеристик, которые имеют ключевое значение. Если не знаете, как выбрать аккумулятор для автомобиля, в первую очередь нужно определиться с размерами. АКБ должен поместить в отведенное место. В продаже можно встретить модели с несколькими типоразмерами корпуса: для легковых автомобилей существуют европейские и азиатские формы (242х175х190 и 232х173х225 миллиметров). Очень важно не ошибиться и с геометрией. Лучше всего ориентироваться на тот АКБ, который стоят изначально. Также стоит уделить внимание тому, как крепится старый аккумулятор: верхней планкой или маленькими прищепками. Нередко приходится покупать дополнительные аксессуары.
    Следующим важным параметром является емкость батареи. Данный параметр определяется в ампера-часах. Чем больше машина и двигатель, тем больше должное быть значение. Проще говоря, от этой характеристики зависит то, сколько раз подряд Вам удастся запустить двигатель в холодную морозную зиму.
    Если планируете более ответственно подойти к покупке такой техники, стоит рассказать о значении максимального или пускового тока. Далеко не всегда продавец может сказать, сколько тока выдает АКБ в течение 30-секундного разрядного цикла. Эту характеристику разные производители пишут по-разному: 480А (EN), 560А (EN), 600А (EN) или 510А (EN) и прочие. На практике, высокое значение это характеристики значит более легкий старт силовой установки. Чем быстрее стартер будет вращать холодный коленвал, тем быстрее мотор запускается.

  11. KairkuloV Ответить

    *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
    Наряду с двигателем или трансмиссией аккумуляторная батарея является одним из самых важных элементов внутренней конструкции современного автомобиля. Она обеспечивает питание всей периферийной электроники и бортовых систем, а также возможность запуска мотора – главного агрегата в составе силовой части авто.
    По уже сложившейся в сегменте автотоваров традиции, производством аккумуляторных батарей занимается более 50 компаний по всему миру, однако только малая часть из них заслуживает потребительского доверия. Именно поэтому редакция журнала Expertology провела независимое исследование, по итогам которого составила рейтинг самых лучших аккумуляторов для автомобиля в двух тематических категориях. Критериями отбора товаров в итоговый список стали:
    отзывы потребителей (их общая суть и конструктивность);
    заключения экспертов;
    сравнение технических и эксплуатационных характеристик;
    уровень стоимости и его отношение к имеющемуся функционалу.

    Как выбрать аккумулятор для автомобиля

    Для того чтобы осуществить правильный подбор аккумулятора для вашего автомобиля, обратите внимание на три ключевых аспекта:
    Тип аккумулятора. Очень важная характеристика, напрямую влияющая и на стоимость будущей покупки, и на проявление сильных и слабых сторон. Все производимые аккумуляторы подразделяются на три группы:
    Свинцово-кислотные. Крайне примитивный и устаревший тип аккумуляторов, состоящий из шести изолированных ёмкостей (банок) с серной кислотой, в каждую из которых опущена пластинка из свинца. Они дешевы, в большинстве своём обслуживаемы (если есть возможность открутить пробки для доливки электролита) и отлично переносят перезарядку. Правда, в случае полного разряда могут запросто потерять всю ёмкость и просто перестать заряжаться.
    Гелевые. Новейший тип аккумуляторных батарей, жидкий электролит в которых заменяется на гелевый. Они более экологичны, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, поскольку гель не имеет текучести и предотвращает раскрашивание свинцовых пластин. Кроме того, они нечувствительны к глубокому разряду, но имеют достаточно жёсткие требования к процессу зарядки и в три (а то и в пять раз) более высокую цену.
    AGM. Комбинированный тип аккумуляторов, совмещающий в себе принципы обоих вышеназванных вариантов. Жидкий электролит здесь выступает пропиткой для волоконного материала, который обрамляет пластины и также предотвращает их раскрашивание. Такие батареи имеют высокую энергоэффективность, но крайне чувствительны как к процессу зарядки, так и к глубокому разряду. Стоимость в два раза выше, чем на свинцово-кислотные модели.
    Величина пускового тока. Обязательный параметр, который прописывается в сопроводительных документах и на этикетке аккумулятора. Может быть измерен тремя различными методиками:
    EN – замеры тока происходят при -18 градусах Цельсия и напряжении не менее 7,5 вольт в течение 10 секунд. Итоговое значение принимается за максимально возможное.
    DIN – при аналогичных показателях окружающей температуры и не менее 9 вольт напряжения измерение проводится в течение 30 секунд. Это самый жёсткий способ установления параметра пускового тока.
    SAE – подаваемое напряжение составляет 7,2 вольт, температура неизменна. Индикация максимального уровня тока проходит за 30 секунд.
    Пусковой ток выходит на первый план, когда аккумулятор собираются эксплуатировать в регионах с холодным климатом. В таком случае лучше отдать предпочтение модели с повышенной токовой характеристикой – вероятность запустить двигатель на холодную заметно повысится.
    Полярность. Крайне важный и «коварный» аспект выбора, попортивший нервы ни одному невнимательному автовладельцу. Как правило, подавляющее большинство автомобилей имеют короткие клеммы для подключения аккумулятора, которые нельзя приспособить на свои места при его «неправильном» устройстве (эдакая защита от дураков, способных по невнимательности накинуть клеммы не на те контакты). Запомните простое правило: если повернуть батарею клеммами к себе, то «плюс» будет находиться слева, при прямой полярности, либо справа при полярности обратной. Эдакий отечественный и европейский вариант расположения.

    Какой аккумулятор лучше: гелевый или свинцово-кислотный?

    Тип аккумулятора



    Достоинства




    Недостатки




    Свинцово-кислотный

    + Относительно недорогой тип аккумуляторов
    + Простота исполнения
    + Низкий уровень саморазряда (от 3 до 20%) в месяц
    + Низкие требования к техническому обслуживанию – не требуют доливки электролита и не обладают эффектом памяти
    + Выраженная способность к большой токоотдаче
    – Не переносят хранения в разряженном состоянии
    – Как правило, чувствительны к температурным перепадам
    – Низкая экологичность – электролиты и свинец являются загрязняющими веществами
    – Поддерживает строго ограниченное количество циклов зарядки/полной разрядки
    – Чаще всего «живут» по 2-3 года
    Гелевый
    + Высокая степень экологичности – гель не обладает текучестью и предотвращает распад свинцовых пластин, обволакивая их
    + Могут быть доведены до состояния полной разрядки
    + Срок службы может достигать 7 лет
    – Высокая стоимость (в 3 раза выше свинцово-кислотных)
    – Высокая чувствительность к превышению номинального уровня напряжения
    – Достаточно жёсткие ограничения по току зарядки
    – Не переносят морозов, из-за чего не рекомендуются к использованию в холодных регионах

  12. zero5 Ответить

    Выбор хорошего автомобильного аккумулятора следует осуществлять по следующим параметрам:
    Ток холодного запуска. Эта характеристика отвечает за запуск двигателя. Чем он выше, тем легче будет происходить запуск.
    Резервная емкость. Измеряется в минутах и показывает время, в течение которого устройство способно выдавать ток 25А при 27℃ при неработающем генераторе до достижения величины 10,5 В. Оптимальным является значение 1,5 часа. Зимой это значение будет значительно ниже.
    Номинальное напряжение. Является суммой напряжения всех батарей. Для большинства легковых автомобилей оно равно 12 В.
    Номинальная емкость. Рассчитывается измерением отдаваемой энергии полностью заряженного аккумулятора в течение 20 часового разряда. Так, устройство с емкостью 60 Ач должно выдавать не менее 3 А.
    Габариты батареи. Необходимо учесть размеры посадочного места, иначе она может попросту не влезть или оказаться слишком маленькой.
    Не лишним при выборе аккумулятора будет обратить на производителя. Лучше выбирать известных и давно проверенных, хотя здесь можно нарваться на подделку. Поэтому нужно обращаться внимание также и на наличие гарантии и сертификатов.

    Какой аккумулятор все же купить

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *