Математика 1 класс на сколько больше на сколько меньше школа россии?

15 ответов на вопрос “Математика 1 класс на сколько больше на сколько меньше школа россии?”

  1. XoloD777 Ответить

    Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
    Цели: Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами
    Для формирования первоначальных умений ставить цель, планировать свою работу, умений работать в парах;
    Развития внимательности, коммуникабельности, дисциплинированности, взаимопомощи
    План урока
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Психологическая установка
    Урок математики.
    Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Скажем друг другу хором:
    -Мы умные!
    -Мы дружные!
    -Мы старательные!
    -Мы внимательные!
    -Мы отлично учимся, всё у нас получится!
    Математическая разминка
    Пропущенные числа
    Игра «Верно – неверно»
    С чего начнём урок?
    Для чего нужна?
    Что дано?
    _2_ _ 5 6_ _9
    Что требуется выполнить?
    Кто желает?
    Что повторили?
    Игра «Верно – неверно».  Верно – хлопаем. Неверно – топаем. Когда звенит колокольчик – тишина.
    Верно ли, что 8 правее7. (Да)
    Верно, что 6 правее 5. (Да)
    Верно, что 7 левее 5. (нет)
    Верно, что 3 правее 4. (нет)
    Верно, что 1 левее 4. (да)
    Число 3 – следующее после 4. (нет)
    Число 5 – предыдущее числу 6. (да)
    Что повторили?.
    Давайте посчитаем фигуры?
    Сколько всего фигур?
    Сколько всего шаров, сколько зеленых фигур, какой круг находится  справа?

    Сколько треугольников?
    С разминки.
    Чтобы подготовиться.
    Линейка с числами от 1 до 9.
    Вставить пропущенные числа.
    1,3,4,7,8,
    Порядок чисел от 1до 9.
    Хлопаем
    хлопаем
    топаем
    топаем
    хлопаем
    топаем
    хлопаем
    порядок чисел
    Понятия «правее», «левее»
    – Один, два, три, четыре , пять
    Сколько всего фигур, сколько зеленых фигур, какой круг находится  справа?
    5
    2,  Один зеленый круг. Зеленый круг находится справа.
    2
    Целеполагание
    Что в солнышке обозначаем?
    Исследуйте страницу учебника с 12 и тетрадь на с. 7, подумайте и скажите, чему вы сегодня будете учиться на уроке.
    Мы уже сравнивали предметы и по цвету, и по размеру, и по форме. Сегодня как мы будем сравнивать?
    Что значит «сравнить по количеству»?
    Проговорим основную цель: зафиксируем в солнышке.
    Цель урока.
    Учусь сравнивать.
    (По количеству)
    Ответить на вопрос: на сколько больше, а чего меньше.)
    (проговаривают хором цель)
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Планирование
    Какой вопрос задаем себе в начале урока?
    Чему мы будем учиться на уроке?
    Где мы найдем ответ на этот вопрос?
    Работа по заданиям 2, 3 учебника
    (с. 12)
    Задание это будете выполнять в парах. Кому надо повторить правила работы в паре?
    Я даю вам 2 минуты на задание.
    Время вышло. Какая пара подарит свой способ сравнения?
    – Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько?
    – Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?
    –Докажите!
    – Рассмотрите рисунок с треугольниками.
    – Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?
    –  Как можно сделать так, чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?
    – Как можно сделать так, чтобы  синих стало меньше, чем красных?
    Какой вывод можно сделать? На сколько больше? На сколько меньше?
    Чему мы будем учиться на уроке?
    В учебнике на с 12 . тема На сколько больше ?  На сколько меньше?
    Класс выполняет работу  в парах.
    1.Думаю сам.2. 1в проговаривает 2в, и наоборот.3. Подарю ответ классу.
    Сравниваю количество кубиков (задание 2). Какие кубики: размер, цвет.
    Уравниваем количество красных и синих
    – Маленьких кубиков больше, чем больших . Маленьких кубиков больше, чем больших  на два кубика.
    – Желтых кубиков столько же  сколько красных.
    Считаем желтых 3, красных3- одинаково
    Убрать синий треугольник.  Или добавить красный треугольник.
    Можно добавить  2,3,4 красных треугольников.
    Можно убрать 2,3,4,5,6 синих треугольников .
    Сравниваю количество кубиков (задание 2). Какие кубики: размер, цвет.
    Уравниваем количество красных и синих
    физкультминутка.
    Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!
    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
    Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
    Раз – присели, два – привстали,
    Руки кверху все подняли.
    Сели – встали, сели – встали,
    Ванькой-встанькой словно стали
    Применяю.
    На этой ступени мы будем учиться применять данный способ для сравнения разных предметов и вещей.
    В тетрадях на с 7 задание 1 – Что изображено на рисунке?
    – Первую группу шариков закрасьте красным цветом.
    – Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.
    – Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?
    – Докажите.
    – На сколько красных шариков меньше, чем синих?
    – Как можно сделать число шариков равным?
    – Дорисуйте красный шарик
    .
    Предложите задания. (2 задание) каких квадратов больше: синих или красных?
    Каких кругов меньше: Желтых или зеленых?
    Чему учились, выполняя это задание?
    Каким способом?
    На какой ступени работали?
    Ребята, у нас осталось  немного времени до конца урока, успеем ли мы поработать на последней ступени, проверка и оценка?
    На странице 7 проанализируйте узор из крестиков. Обведите узор его
    можно повторить ?
    .
    Задания 1-
    Воздушные шарики.
    Закрашивают шарики
    – Красных шариков меньше, чем синих.
    Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.
    –  Справа синих шариков больше, чем красных шариков на один.
    Четыре красных и пять синих.
    – ответы детей
    – Дорисовать один красный шарик.
    Рисуют красный шарик
    Установить пары и сравнить.
    Учились сравнивать.
    Способом составления пар.
    Применяю.
    Итог урока
    Чему учились на уроке?
    Какое задание понравилось больше всего?
    Что было трудно?
    Кому понравилось работать в паре?
    Встаньте те, кто считает, что он сегодня отлично поработал. Хлопаем.
    Мы учились на уроке сравнивать предметы
    НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?
    – Ответы детей.

  2. rtpc Ответить

    Этап урока
    Методы и приемы
    Хронометраж
    Содержание урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Этап самоопределения к деятельности
    Метод:
    Психологический настрой, организация урока.
    1 мин
    -Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок математики.
    -Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей, своих одноклассников, и мысленно пожелаем себе удачи. Присаживайтесь!
    -Проверьте свою готовность к уроку.
    -Ребята, на партах у вас лежат листочки. Я попрошу вас отметить настроение в начале урока. Молодцы! Отложите листочки на край парты. Они нам понадобятся только в конце нашего урока.
    Приветствуют учителя.
    Проверяют готовность к уроку.
    Л: проявление
    эмоциональной отзывчивости на слова учителя
    Р: организация своего рабочего места под руководством учителя
    Актуализация знаний
    5 мин
    -Ребята, у вас на партах есть фигуры синего и красного цвета. 1 вариант- берет синие фигуры. 2 вариант- только красные фигуры.
    -Положите синий квадрат . Справа от него положите маленький красный круг.
    -Слева от синего квадрата положите большой красный круг.
    -Ниже синего квадрата положите маленький красный круг.
    -Выше маленького красного круга положите синий квадрат.
    -Справа от маленького красного круга положите большой красный круг.
    (Проверка. Узор выполнен на откидной доске.)
    -Оцените себя. Поднимите руку те, кто уже хорошо различает левую и правую стороны.
    -Поднимите руки те, кто ещё не очень хорошо ориентируется в направлении и ошибается.
    Вы тоже молодцы потому, что увидели свои ошибки и теперь можете их исправить.
    Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;
    П:анализ объектов с целью выделения признаков;
    Постановка учебной задачи
    Методы: словесный, учебный диалог.
    2 мин
    -Как узнать, каких фигур мы положили больше: красных или синих?
    -Поставьте красные и синие фигуры в пары. Каких фигур больше? Почему?
    -Каких фигур меньше и почему вы так решили?
    -Кто догадался, на сколько красных фигур больше?
    -Возьмите в руки и покажите фигуры, которым не хватило пары.
    -На сколько синих фигур меньше?
    -Покажите фигуры, которым не хватило пар.
    -Оба раза вы показали одни и те же фигуры. Что мы узнали по этим фигурам?
    -Откройте учебник на стр.12. Прочитайте тему урока.
    Что мы должны узнать на уроке?
    -Можете ли вы уже сейчас сказать, как определить, на сколько предметов больше или меньше?
    -Поставить их в пары.
    -Больше красных фигур, потому что им не хватило пар.
    -Меньше синих фигур, потому что их не хватает для того, чтобы составить пары.
    -На 2, потому что двум красным фигурам не хватило пары.
    -На 2, потому что две красные фигуры остались без пар.
    Показывают на те же фигуры, что и в прошлый раз.
    -Красных фигур на 2 больше, чем синих. Синих фигур на 2 меньше, чем  красных.
    -Как определить на сколько больше, меньше.
    -Нужно поставить предметы в пары. Количество лишних предметов показывает, на сколько одних предметов больше (меньше), чем других.
    Р: отслеживание цели учебной деятельности;
    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
    Открытие нового знания
    Методы и приемы:
    Словесный, учебный диалог, наглядный, практический.
    10 мин
    -Рассмотрите рисунок на стр. 12. Куда ходили ребята?
    -Кого больше в классе: девочек или мальчиков? Почему вы так решили?
    -На сколько больше девочек?
    -На сколько мальчиков меньше?
    -Прочитайте вопросы к рисунку на полях. Ответьте на вопросы.
    -Как вы узнали?
    -Рассмотрите рисунок с треугольниками. Что нужно сделать, чтобы синих и красных треугольников стало поровну?
    Что нужно сделать, чтобы красных треугольников стало меньше, чем синих?
    Что нужно сделать, чтобы синих треугольников стало меньше, чем красных?
    Физминутка:
    Дружно все ребятки встали,(дети встают из-за парт),
    На носочки поднялись,(поднимаются на носочки),
    И подняли ручки ввысь,(руки поднимают над головой)
    Мы до солнышка достанем,
    И совсем большими станем (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками).
    Пусть нам светит солнышко,(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
    Луч стремится вниз,(дети наклоняются, руки расслаблены)
    Детки очень умные в классе собрались!
    (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)
    -На экскурсию.
    -Девочек, не всем девочкам хватило пары.
    -На 1, только одной девочке не хватило пары.
    -На 1, потому что одной девочке не хватило пары.
    -Больше дубовых листьев. Меньше кленовых листьев. На 1 лист.
    -Поставили листья в пары. Без пары остался один дубовый лист, значит их больше на 1, а кленовых меньше на 1.
    -Убрать 1  синий треугольник или добавить один красный треугольник.
    -Добавить 2 (или более) красных треугольника, или убрать 2 (или более) синих треугольника.
    – То же самое: Добавить 2 (или более) красных треугольника или убрать 2 ( или более) синих треугольника.
    П: сопоставление информации, представленной учителем;
    П: сопоставление информации, представленной учителем;
    К: согласование выполнения совместной деятельности;
    Первичное закрепление
    Методы: практический, упражнение.
    – Миша расстроен, ведь они поругались с Машей. Вчера они готовились к осеннему балу и вырезали листочки. Маша говорит, что вырезала листьев больше, чем Миша, а значит, Миша вырезал листьев меньше, чем Маша! Миша не согласен.
    – Ничего не понятно! Давайте поможем ребятам разобраться! (на доске листья – у Маши – пять, у Миши три)
    – так у кого из ребят листьев больше?
    – как вы это узнали?
    – значит у Миши меньше листьев, чем у Маши?
    – Можем мы сделать так, чтобы было поровну? Как?
    -У Маши.
    -Составили пары, и у Маши 2 листикам не хватило пар.
    -Да.
    -Добавить Мише 2 листика или убрать у Маши 2 листика.
    Р: проверить результаты вычисления;
    П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
    Самостоятельная работа с самопроверкой
    Методы и приемы:
    Словесный, беседа.
    5-6 минут
    -Рассмотрите рисунок на стр.13.Хватит ли шариков всем гномам?
    -Прочитайте задание повышенной сложности и задание на полях. Выберите то, которое вам хочется выполнить.
    Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответ на откидной доске.
    -Встаньте те, кто выполнил задание верно.
    -Кто выполнял задание на полях? Сравните рисунки. Чем они похожи?
    -Чем отличаются?
    Физминутка: в презентации.
    -Да, так как шариков больше, чем гномов.
    -Петух, кошка, собака.
    -Одинаковые фигуры.
    -Расположением фигур: на первом рисунке красная фигура вверху, синяя третья сверху, а коричневый треугольник внизу; на втором рисунке синяя фигура вверху, коричневый треугольник третий сверху, а красная фигура внизу.
    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
    Рефлексия деятельности
    Методы и приемы:
    Словесный,
    самооценивание
    2-3 мин
    -Оцените свою работу на уроке.
    -Поднимите руки те, кто сегодня не ошибался.
    -Поднимите руки те, у кого ошибок было немного.
    -И поднимите руки те, кто недостаточно хорошо разобрался в теме и кому ещё нужна помощь.
    -На какие вопросы сегодня на уроке мы учились отвечать?
    -Как узнать, на сколько больше или меньше?
    -Замечательно, ребята! Теперь возьмите листочки с края парты и отметься своё настроение в конце урока.
    -Спасибо за урок! До свидания!
    Оценивают свою работу на уроке.
    -На сколько больше, меньше?
    -Поставить предметы в пары. Количество предметов, оставшихся без пары показывает, на сколько одних предметов больше (меньше), чем других.
    П: рефлексия способов и условий действий.
    Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
    Дата: 17.09.19                                                                                                          ФИО учителя:
    Школа: №148                                                                                                           ФИ студента: Карпова Анастасия
    Класс: 1 «н»                                                                                                           ФИО методиста: Иванова Н.В.
    Кабинет: 224
    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
    Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?»
    Цель деятельности учителя:
    -формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;
    Планируемые результаты
    Предметные:
    -уметь делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;
    -знать, как сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары.
    Личностные:
    -проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.
    Тип урока: открытие нового знания.
    Оборудование: тетради, раздаточный материал, презентация, учебник математики 1 класс 1 часть, («Школа России», М.И. Моро.).

  3. EnLerny Ответить

    Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
    Педагогическая
    цель
    Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами
    Тип, вид урока
    Комбинированный
    Планируемые
    результаты
    (предметные)
    Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)
    Универсальные
    учебные
    действия
    (метапредметные)
    Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
    Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
    Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
    Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания
    Формы и методы
    обучения
    Формы: фронтальная, индивидуальная.
    Методы: словесный, наглядный, практический
    Основное
    содержание
    темы, понятия
    и термины
    Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
    Образовательные (цифровые) ресурсы
    Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши
    Сценарий урока
    Этап (элемент)
    урока
    Методический прием
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Текущий
    контроль
    осуществляемые действия
    формируемые умения
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    I. Организационный момент
    Фронтальная беседа
    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок
    Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
    Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность
    Наблюдение учителя
    II. Повторение изученного о порядковых отношениях
    Творческое задание. Практическая работа
    На доске узор:

    – Рассмотрите узор.
    – Какую закономерность заметили?
    – Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.
    Рассказывает, как раскрасить узор.
    – Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом.
    Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.
    Переносят узор в тетрадь, соблюдая закономерность.
    Взаимопроверка.
    Самостоятельно раскрашивают узор по заданию учителя.
    Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
    Используют наглядный материал для решения учебной задачи
    Работа в тетради по заданию
    учителя
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    – Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом.
    – Квадратик и кружок, которые расположены за ними, – красным.
    – Следующие за ними фигуры – жёлтым цветом
    Самопроверка
    Проводит физкультминутку.
    Руки ставим все вразлет: появился самолет.
    Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два».
    Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите,
    Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два!
    Опустили руки вниз, и на место все садись!
    Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
    Осуществляют профилактику утомления
    Наблюдение учителя
    III. Изучение нового материала.
    1. Составление рассказа по сюжетной картинке
    Эвристическая беседа. Работа по учебнику
    (с. 12)
    – Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и задайте по нему друг другу вопросы. (Необходимо нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».)
    – Ответьте, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.
    – Обоснуйте своё мнение.
    – На сколько девочек больше?
    Задают друг другу вопросы на сравнение количества предметов, которые начинаются со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».
    Рассматривают рисунки
    в учебнике и отвечают на вопросы учителя
    Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи
    Работа с иллюстрациями в учебнике
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    – Как вы думаете, откуда идут дети?
    – Какие листья у них в руках?
    – Сравните листья клёна и дуба.
    – Каких листьев больше?
    – Каких листьев меньше?
    – На сколько больше (меньше)?
    Работа по заданиям 2, 3 учебника
    (с. 12)
    – Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько? Докажите.
    – Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?
    – Почему так считаете?
    – Каких кубиков столько же, сколько синих?
    – Рассмотрите рисунок с треугольниками.
    – Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?
    – Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?
    – Чтобы синих стало меньше, чем красных?
    Сравнивают количество кубиков (задание 2). Важно, чтобы учащиеся заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет.
    Уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами)
    2. Сравнение групп пред-
    метов
    Фронталь-
    ная беседа
    на сравнение групп предметов
    Учитель проводит работу по сюжетному рисунку в учебнике (с. 12)
    Составляют рассказ, задают вопросы друг другу.
    – Хватит ли шариков всем гномам?
    – Как вы это узнали?
    – Достаточно ли шариков для того, чтобы каждый
    Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
    Работа по сюжетному рисунку
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    гном получил по два шара?
    – На сколько шариков больше, чем гномов?
    – Рассмотрите узоры на полях учебника
    (с. 13).
    – Из каких фигур составлены эти узоры?
    – Как расположены фигуры по отношению друг к другу?
    – Выполните эти узоры в тетради
    Рассматривают узоры, отвечают на вопросы, выполняют узоры (с. 7 тетради)
    Осуществляют анализ объектов, описывают расположенные объектов
    с использованием слов: справа, слева, за
    Проводит физкультминутку.
    Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!
    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
    Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
    Раз – присели, два – привстали,
    Руки кверху все подняли.
    Сели – встали, сели – встали,
    Ванькой-встанькой словно стали
    Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
    Выполняют упражнения для профилактики утомления
    Наблюдение учителя
    3. Работа в печатной тетради
    Практическая работа
    (задание 1,
    с. 7 тетради № 1)
    – Что изображено на рисунке?
    – Первую группу шариков закрасьте красным цветом.
    – Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.
    – Воздушные шарики.
    Закрашивают шарики по заданию учителя.
    Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
    Работа в печатной тетради
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    – Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?
    – Докажите.
    – На сколько красных шариков меньше, чем синих?
    – Как можно сделать число шариков равным?
    – Дорисуйте красный шарик
    – Красных шариков меньше, чем синих.
    Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.
    – На один шарик.
    – Дорисовать один красный шарик.
    Рисуют красный шарик
    IV. Работа над развитием внимания, смекалки
    Эвристическая беседа. Работа по учебнику
    (с. 13)
    Читает текст на с. 13.
    – Кто вышёл на прогулку первым?
    – Кто пришёл позже всех?
    – Как рассуждали?
    – Сравните картинки.
    – Сравните фигуры на верхнем рисунке
    и на нижнем.
    – Составьте из данных фигур свой узор
    и выполните его в тетради. Помните, что вы должны соблюдать составленную вами закономерность
    – Петушок.
    – Собака.
    Выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.
    – На обоих рисунках одинаковые фигуры, но они расположены в разной последовательности.
    Самостоятельная работа учащихся.
    Взаимопроверка
    Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
    Работа
    с сюжетными картинками
    Окончание табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    V. Письмо по образцу
    Практическая работа, творческое задание
    (с. 7 тетради, задание 4)
    – Проанализируйте узор из крестиков. Обведите узор
    Анализируют образец, обводят по контурам крестики, а потом рисуют столько же самостоятельно.
    Прописывают прямые наклонные палочки
    Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи
    Работа в печатной тетради
    VI. Подведение итогов
    Обобщающая беседа
    Анализирует и оценивает успешность
    в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.
    – Какие открытия сделали?
    – Что больше всего понравилось?
    Формулируют полные ответы на вопросы.
    Высказывают предположения
    Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы
    Разверну-
    тые ответы
    на вопросы

  4. ДеменциЯ Ответить

    Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре; оценивать и корректировать свои действия.
    Формируемые УУД
    Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
    Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения.
    Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
    Для повышения активности работы на уроке учитель постоянно поддерживает учеников похвальными словами, обращает внимание на речь, умение слушать, правильно отвечать, корректировать, старательно работать и т.д. Отмечает качественную работу, умение вести высказывания, поддерживается эмоциональный и мотивационный настрой ребёнка, создаётся ситуация успеха.
    План – конспект  урока  математики  в 1 классе
    Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?
    Цели:  Формировать умения сравнивать два числа;
    Формировать умение решать задачи на разностное сравнение;
    Закреплять изученные приемы вычислений;
    Учить анализировать объекты, создать условия для развития наблюдательности, внимания,    математической речи, мыслительных операций,     самооценки.
    Этапы урока
    Деятельность педагога
    Деятельность обучающихся
    УУД
    Примечание
    I.Организационный
    момент
    Звенит веселый колокольчик
    Игрушки все свои оставь.
    Нам нужно поздороваться
    И у столов красиво встать.
    Мы гостей сегодня ждали
    И с волнением встречали.
    Не судите очень строго
    Ведь учились мы немного.
    Личностные ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)
    Учащийся стоит рядом с учителем
    II. Актуализация знаний
    Устный счет
    – Отгадайте загадку:
    Сюда всегда открыты двери
    Здесь выступают даже звери.
    – Кто расскажет, что такое цирк?
    – Догадались, куда мы сегодня отправимся?
    – А что надо приобрести, чтобы попасть на представление?
    – Чтобы получить билет на сегодняшнее представление, достаточно решить примеры.
    – Билеты получили пора отправляться на представление. С каким настроением вы идете?  На ваших билетах есть пустой смайлик, нарисуйте свое настроение.
    – цирк
    Ответы учащихся
    – билеты
    Ответивший верно получает билет.
    Рисуют свое настроение.
    Регулятивные (умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие)
    Коммуникативная (формулирование собственного мнения)
    На обратной стороне билета примеры на + и – в пределах 10.
    На лицевой стороне билета нарисован пустой круг – смайлик.
    III.Целеполагание
    – Пора идти в цирк. Выйдите все к доске и постройтесь парами.
    – А теперь парами встаньте девочка – мальчик.
    – Сколько человек осталось без пары? Почему?
    – Все пары сейчас сядут, без пар пока останутся у доски.
    – Кого осталось больше?  На сколько?
    – Кого меньше?  На сколько?
    – Кто догадался, чему будем учиться на сегодняшнем уроке?
    – Что будем делать, отвечая на эти вопросы?
    Определяют четное или нечетное число учащихся в классе.
    Парные садятся на места, без пар остаются у доски.
    Садятся на места оставшиеся ученики.
    – сравнивать числа
    Регулятивные (определение темы, постановка цели и задач урока)
    Личностные(готовность и способность к саморазвитию)
    Хорошо если девочек и мальчиков разное количество
    Открывается
    СЛАЙД №1
    IV. Открытие нового знания
    Сравнение чисел
    – Положите 5 квадратов и три треугольника.
    – Учащиеся I варианта должны ответить чего больше и на сколько? Учащиеся II варианта чего меньше и на сколько?
    – Какой ответ получился у I варианта? Какой ответ у II варианта?
    – Что могут сказать учащиеся у доски?
    – Как думаете, почему ответы у всех одинаковые?
    – А теперь подумайте, каким действием мы сможем узнать, на сколько больше или меньше будет одно из двух чисел?
    – А как это можно записать?
    Составление алгоритма
    Сравнить числа
    Найти большее
    Вычесть из большего числа меньшее число
    У магнитной  доски два ученика: один работает с фигурами, другой записывает числа
    5 и 3  5 > 3  3 < 5 Выстраивают пары фигур и отодвигают Дают предполагаемый ответ 5 – 3 = 2 Регулятивные (умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, планирование действий) Коммуникативные (формулировать собственное мнение) Познавательные (поиск  и выделение необходимой информации) Работа с геометрическим материалом Слайд №2 V. Первичное  закрепление - откройте тетради и выполните задание №2 на с.6. - кто воспользовался алгоритмом  решения при сравнении чисел? Работа в печатных тетрадях  № 2 с.6, № 1 (взаимопроверка) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия) Познавательные (сравнение,анализ, умение делать вывод) Объяснение учащимися выбора действия VI.Физкультминутка Он только роль играть возьмется, А зал над ним уже смеётся – всех в цирке смехом заражает. Кто на сцене выступает? Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед…. Поклонился всем как мог. Как живешь? Как идешь? Как спешишь? А бежишь? Как летишь? А за партой сидишь? - клоун Выполняют действия-движения для снятия усталости - ВОТ  ТАК! Слайд №3 VII. Применение общего способа действия для решения задач Работа с задачами - Давайте вспомним, что такое задача? - Что будет условием задачи? - Как звучит вопрос задачи? - Вспомните алгоритм решения, когда звучит вопрос на сколько больше или на сколько меньше? Работа по учебнику - Посмотрите, кто у нас сегодня на арене? - Сколько тумбочек? Сколько собачек? На сколько собачек меньше, чем тумбочек? На сколько тумбочек больше, чем собачек? - Сколько решений надо выполнить, что бы ответить на эти вопросы? - Почему? Открывают учебники с.10 Читают тему урока. Один ученик работает у доски со слайдом, расставляет все в соответсвии с заданным. Новый ученик работает у доски. Выбирает числа в соответсвии с задачей и производит действие, работая по алгоритму решения. Остальные записывают решение в письменных тетрадях. Регулятивные (умение удерживать учебную задачу,преобразовывать практическую задачу в познавательную) Коммуникативные ( умение вести диалог, слушать собеседника) Познавательные (поиск информации для решения задачи, применение и представление инфомации) Слайд №4 Слайд №5 VIII. Контроль на этапе окончания учебной темы Читает задачу № 2 - Какой получился ответ? Учащиеся самостоятельно выполняют решение. Осуществляют контроль по результату. Регулятивные (применение установленного алгоритма в решении задач) Выявить тех, кто не усвоил новый материал IХ.Рефлексия - Понравилось вам сегодня в нашем цирке? - Изменилось ли ваше настроение? - В нижнем углу вашего билета есть еще один не заполненный смайлик. Нарисуйте свое настроение соответствующее концу  урока. - А сейчас давайте вспомним что в цирке видели мы. К последнему слайду  все желающие  могут выйти и под музыку нарисовать свое настроение Личностные (компетентность в учебной деятельности, способность к самооценке) Коммуникативные (формулировать собственное мнение) Регулятивные ( умение удерживать учебную задачу) В нижнем углу билета нарисован  пустой круг – смайлик. Слайды №6 - 13 Х. Итог урока - Что интересного было сегодня на уроке? - Чему учились, что узнали? - Где можно использовать полученные знания? Познавательные (поиск и извлечение информации, обобщение)

  5. urik69 Ответить

    Цели: формировать умение решать задачи на разностное сравнение; закреплять изученные приемы вычислений.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре; оценивать себя и корректировать свои действия.
    Ход урока
    I. Организационный момент
    II. Актуализация знаний
    1. Логическая разминка
    — Решите задачу.
    Росли три дерева: береза, ель и тополь. Береза ниже ели, ель ниже тополя. Какое дерево самое высокое? Какое дерево самое низкое? (Береза ниже ели, ель ниже тополя.)
    — Как вы определили?
    — Рассмотрите схему. Правильно мы решили задачу?
    Береза _________________
    Ель _________________
    Тополь _________________
    — Какой отрезок короче? Какой длиннее?
    — Продолжите предложения.
    • Если береза ниже ели, то ель… (выше березы).
    • Если ель ниже тополя, то тополь… (выше ели).
    • Если тополь выше березы, то береза… (ниже тополя).
    2. Практическая работа
    — Положите в первый ряд 6 квадратов.
    — Положите во второй ряд 8 кругов.
    — Как узнать, чего больше? (Надо сложить фигуры парами.)
    — Сколько кругов осталось без пары? (2.)
    — На сколько кругов больше, чем квадратов? (На 2.)
    — Что можно сказать о числе квадратов? (Их на 2 меньше, чем кругов.)
    III. Самоопределение к деятельности
    — Когда о предметах говорят “больше” или “меньше”, значит, их сравнивают. Какие предметы мы сейчас сравнивали?
    — Как узнать, чего больше, чего меньше? Как узнать, какой предмет больше, какой меньше? (Наложить предметы друг на друга. Сложить их парами и т. д.)
    — Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на сравнение. Откройте учебник на с. 10. Прочитайте тему урока. (На сколько больше? На сколько меньше?)
    — Найдите значок с началом урока. Прочитайте, чему мы будем учиться. (Решать задачи с вопросами “на сколько больше?”, “на сколько меньше?”.)
    IV. Работа по теме урока
    Работа по учебнику
    — Рассмотрите рисунок. Сколько собак на нем изображено? (4.)
    — Сколько тумбочек? (7.)
    — На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.)
    — Как вы догадались? (Без собак остались 3 тумбочки.)
    — Посмотрите, как это можно изобразить с помощью схемы.
    (Схема выполнена на откидной доске.)

    — Сколько тумбочек занято собаками? (4.)
    — Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки.

    — Уберем квадратов столько, сколько у нас треугольников. Сколько осталось квадратов? (3.)
    — На сколько квадратов больше, чем треугольников? (На 3.)
    — На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.)
    — На сколько собак меньше, чем тумбочек? (На 3.)
    — Какое действие мы выполнили, когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками? (Вычитание.)
    — Сделайте вывод: какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитание.)
    V. Физкультминутка
    Ветер дует нам в лицо,
    (Помахать руками на себя.)
    Закачалось деревцо.
    (Покачаться вправо и влево.)
    Ветер тише, тише, тише,
    (Присесть.)
    Деревцо все выше, выше.
    (Встать на носочки, потянуться вверх.)
    VI. Закрепление изученного материала
    1. Работа по учебнику
    № 1 (с. 10).
    (Работа в парах.)
    — Что вы сделали, чтобы узнать, на сколько квадратов больше, чем кругов? (Убрали столько квадратов, сколько было кругов.)
    — Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? (Вычитание.)
    — Объясните почему. (Мы убираем фигуры.)
    № 2 (с. 10).
    — Прочитайте задачу. Назовите условие задачи, вопрос.
    — Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачеркнули? (Треугольников зачеркнули столько, сколько на схеме кругов.)
    — Как узнать, на сколько билетов в цирк больше? (6—4.)
    — Незнайка решил задачу вычитанием так: 4 — 6. Согласны вы с его решением? (Нет.)
    — Почему? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)
    2. Работа в тетради с печатной основой
    № 1-3 (с. 6).
    VII. Рефлексия
    (“Проверь себя” (учебник, с. 10).)
    — Измерьте отрезки.
    — Устно решите задачу. Ответ покажите с помощью карточки с цифрой. (3.)
    — Кто понял новую тему?
    — Кто доволен результатом своей работы?
    — Кому было трудно решать задачи?
    — Кому нужна помощь товарищей или учителя?
    — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.
    VIII. Подведение итогов урока
    — Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?
    — Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

  6. sergey426 Ответить

    Урок математики в 1 классе
    Тема. На сколько больше? На сколько меньше?
    Тип урока: комбинированный.
    Цель:
    – научить соотносить термины и математические действия.
    Задачи:
    Образовательная:
    – формировать умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
    – формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
    -отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией;
    – формировать умения оценивать свою работу.
    Развивающая:
    – развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
    – развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
    -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
    – совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
    Воспитательная:
    – воспитывать культуру общения, умение работать в парах,  слушать друг друга;
    – воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
    Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
    Методы: проблемный, наглядные, практические.
    Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная.
    Материалы и оборудование:
    Для учащихся:
    учебник математики, тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
    математический веер;
    индивидуальные карточки.
    Для учителя
    презентация к уроку;
    мультимедийная техника;
    наглядность.
    Педагогические технологии:
    – личностно – ориентированного обучения;
    – объяснительно – иллюстративного обучения;
    – педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
    -ИКТ – технология (презентация);
    – здоровьесберегающее обучение.
    Ожидаемый результат:
    уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
    уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;
    совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;
    повышение активности учащихся на уроках;
    улучшение результатов обучения;
    использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
    обогащение словарного запаса.
    Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
    Личностные универсальные учебные действия:
    – постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
    Познавательные универсальные учебные действия:
    – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
    – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
    Регулятивные универсальные учебные действия:
    – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
    – проговаривать последовательность действий на уроке;
    – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
    Коммуникативные универсальные учебные действия:
    – совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
    – учиться выполнять различные роли в группе;
    – уметь обращаться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.
    Ход урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    I. Организационный этап.
    Создание мотивации успеха.
    Утром солнышко проснулось,
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучи солнышка возьмём
    И к сердечку поднесём.
    – Вы чувствуете  тепло зимнего солнца? Подарите тепло своему соседу, гостям.
    Пусть сегодня весь  урок нам будет тепло и по- домашнему  уютно.
    – Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?
    Слушают стихотворение.
    Выполняют движения: закрывают глазки, поднимают руки вверх, ловят солнечные лучики и прижимают их к сердцу.
    Эмоционально настраиваются на урок.
    Вспомнить всё, что уже знаем.
    Личностные УУД:
    Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
    II. Актуализация опорных знаний учащихся
    Вот и начнём урок с повторения изученного.
    – Отгадайте загадку:
    Слайд
    Наступили холода.
    Обернулась в лёд вода.
    Длинноухий зайка серый
    Обернулся зайкой белым.
    Перестал медведь реветь:
    В спячку впал в бору медведь.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает?
    – Почему зайка серую шубку поменял на белую?
    – Какие ещё изменения произошли в природе с  наступлением зимы?
    – Что вы можете сказать о зимних забавах детей?
    – Вот теперь обо всем, об этом послушайте задачки и решите их.
    Слайд
    1. Шесть ребят катались с горки.
    Убежал домой Егорка.
    А потом ушел Вадим,
    И Сережа вслед за ним.
    Сколько на горке осталось детей?
    Кто посчитал, отвечайте скорей!  3
    2. Слайд
    Три снегиря на ветках сидели.
    Три снегиря ещё прилетели.
    Наш снеговик сосчитал снегирей.
    Сколько всех птичек?
    Ответь поскорей! 6
    3. Слайд
    Ай да белка-мастерица!
    Вяжет деткам рукавицы.
    Извязала три клубка,
    Два лежат ещё пока.
    У кого ответ готов,
    Сколько у неё клубков?  5
    – Что вы можете сказать об этих числах?
    Зимой.
    Высказывают своё мнение.
    Прилетели синицы, снегири. Идёт снег. Стоят морозы. День стал короче.
    Катаются на санках, коньках, лыжах. Лепят снеговиков.
    Слушают текст задачи.
    Показывают соответствующее число веером цифр: 3, 6, 5
    Однозначные числа.
    6 больше 5 и 3.
    3 меньше 5 и 6.
    Регулятивные УУД:
    Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;
    выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения
    III. Целеполагание и мотивация
    Слайд
    – Отгадайте ещё одну загадку:
    Что за звёздочки сквозные
    На пальто и на платке,
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь – вода в руке?
    – Почему на ладошке вдруг оказалась вода?
    А вот наши снежинки – волшебные. Если мы правильно будем выполнять их задания, они никогда не растают от нашего тепла. Давайте с ними поиграем.
    – Соедините известные вам слова и знаки.
    – Почему слова «больше на…, меньше на…» вы соединили со знаком ? ?
    – Чтобы узнать новое, надо вспомнить то, что вы уже знаете. Вернёмся к числам 3, 6, 5.
    – Какое число больше?
    – Какое число меньше?
    – А сможете вы сейчас узнать, на сколько больше?
    Слайд
    – Значит, над какой проблемой мы будем сегодня работать?
    – Какую цель поставим перед собой?
    – А для чего вам это надо?
    – Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами?
    Отгадывают загадку: снежинки.
    Высказывают своё мнение.
    Уменьшить на… соединяют со знаком -.
    Увеличить на .. соединяют со знаком +.
    Сложение: +   Вычитание: –
    Мы ещё не знаем, что они означают.
    6
    3
    Нет.
    Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.
    Научиться сравнивать числа и предметы.
    Высказывают своё мнение.
    Сами.
    Познавательные УУД:
    Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний,  выдвижение гипотез и их обоснование.
    Минутка чистописания
    – Сколько снежинок у нас в гостях?
    – Посмотрите на снежинки, сколько лучиков у них?
    – Значит, какую цифру мы будем сегодня писать на минутке чистописания?
    Слайд
    – Вспомните, как правильно писать эту цифру.
    – Напишите её сначала в воздухе.
    – А теперь в тетради.
    6
    6
    6
    Следят за движением ручки.
    Пишут в воздухе цифру 6.
    Пишут в тетрадях цифру 6.
    IV. Открытие новых знаний
    – Ну что ж, вперёд за новыми знаниями!
    Слайд
    – Посчитайте, сколько кедровых шишек?
    – Сколько шишек сосновых?
    – Каких шишек больше?
    – Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько больше?
    – Найдите пару каждой шишке.
    – Сколько шишек осталось без пары?
    – Каким действием мы можем ответить на этот вопрос?
    Слайд
    – Сколько снеговиков в верхнем ряду?
    – Сколько в нижнем ряду?
    – Сравните.
    – Сколько снеговиков осталось без пары?
    – Как узнать, на сколько в верхнем ряду меньше снеговиков?
    Слайд
    Вывод:
    Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа           вычесть меньшее.
    7
    4
    Кедровых.
    Найти пару каждой шишке.
    Выполняют задание.
    3 шишки.
    Высказывают своё предположение.
    Проверяют по слайду: 7-4=3
    Записывают в тетрадь.
    3
    6
    Сравнивают.
    Находят пару снеговикам.
    Считают.
    Предлагают вычитание: 6-3=3
    Записывают в тетрадь.
    Проверяют по слайду.
    Слушают учителя.
    Повторяют ещё раз.
    УУД
    Познавательные
    Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
    Регулятивные
    Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.
    Коммуникативные
    Умение слушать и вступать в диалог.
    Физминутка для глаз
    (могут встать)
    Слайд
    «Танец снеговика»
    Следят глазками за движением снеговика.
    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
    V. Первичное закрепление изученного
    Работа в печатной тетради
    – Снежинка предлагает нам открыть печатные тетради и записать равенства, которые соответствуют картинкам.
    С.23 № 48
    7-5=2      9-7=2    5-4=1
    9-3=6      8-4= 4
    УУД
    Познавательные
    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
    Анализ объектов и синтез.
    Регулятивные
    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
    Коммуникативные
    Умение слушать и вступать в диалог,
    Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
    Физминутка
    Поднимайся, 1 класс!
    Слепим мы снежки сейчас!
    Снежок – первый, вот – второй,
    Покрутили головой!
    Снежок – три, снежок – четыре,
    Руки разведём пошире!
    Снежок – пять, а вот и шесть,
    У нас силы ещё есть!
    Семь снежок, а вот и восемь,
    Помощи мы не попросим!
    Ох, устали мы резвиться,
    Дальше будем мы учиться!
    Выполняют движения:
    Под счёт лепят из бумаги снежки.
    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
    Самостоятельная работа
    – Замёрзли ваши ручки? У вас на парте лежат рукавички. Вы можете погреть свои ладошки, если правильно выполните задание.
    Сравнивают числа.
    Записывают выражение, с помощью которого узнают, на сколько больше…
    УУД
    Познавательные
    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
    Анализ и синтез объектов.
    Регулятивные
    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
    Коммуникативные
    Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог,
    интегрироваться в группу
    VI. Закрепление изученного материала
    Работа с интерактивной доской
    С.24 № 49
    – Нарисуйте столько кружков, сколько их нарисовано на с.24.
    – Запишите равенства, с помощью которого можно узнать, на сколько больше или меньше…
    – Что вы заметили?
    На доске рисуют 7 кругов.
    Во втором ряду – 5 кругов.
    Составляют пары. Доказывают.
    Записывают выражения:
    7-5=2
    8-6=2
    7-5=2
    В каждом выражении на 2 больше.
    Познавательные
    УУД
    (Доказательства)
    Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятия.
    Коммуникативные
    Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать ответы, выступать перед аудиторией.
    VII. Итог урока. Рефлексия
    – Чему мы сегодня учились на уроке?
    – А ещё на уроке мы делали снежки. Посмотрите, что у нас получилось? (большой снеговик из пластиковых стаканчиков)
    – Как можно на примере этого снеговика, применить новые знания?
    – Этим мы займёмся во внеурочной деятельности.
    – Мне понравилось, как сегодня работали…
    – Остальным ребятам я пожелаю активнее работать на уроке.
    – А что посоветуете вы своим товарищам?
    Слайд
    А сейчас возьмите своих снеговичков и положите большому снеговику на нижнюю часть – если вам на уроке было трудно. На верхнюю часть – если вы хорошо работали и всё поняли. А в шляпу – если  вы отлично работали, всё поняли, можете объяснить другим.
    Сравнивать числа.
    Узнавать, на сколько больше, на сколько меньше.
    Приводят свои примеры.
    Дети закрывают глаза, в это время выставляю снеговика из пластиковых стаканчиков.
    Посчитать количество стаканчиков в верхней и нижней части снеговика и сравнить их.
    Дают советы одноклассникам.
    Оценивают свою работу на уроке.
    Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика;
    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *