Менеджмент организации что это такое кем можно работать?

11 ответов на вопрос “Менеджмент организации что это такое кем можно работать?”

  1. Morn Ответить

    Профессии: кем можно работать

    арт-директор, аудитор, девелопер, директор по маркетингу, коммерческий агент, маркетолог, менеджер по закупкам, менеджер по кредитованию, менеджер по продажам, менеджер по развитию бизнеса, менеджер по рекламе, менеджер по управлению персоналом, мерчендайзер и пр.

    Описание специальности

    Бакалавр менеджмента знаком с основными этапами эволюции управленческой мысли, с теориями мотивации, лидерства и власти, с принципами формирования команды. Он проявляет себя в организационно-управленческой, информационно-аналитической или предпринимательской активности. Конкретные виды его профессиональной деятельности по диплому определяются вузом, задающим тот или иной профиль обучения, а также потенциальными работодателями, с которыми этот вуз сотрудничает.
    В функции менеджера со степенью бакалавра может входить участие в разработке и реализации корпоративной, конкурентной, маркетинговой, финансовой или кадровой стратегии компании. Он придумывает мероприятия, реализующие ту или иную стратегию, планирует и контролирует деятельность подразделений организации и отдельных исполнителей в ходе осуществления конкретных проектов и процессов, будучи способным проектировать организационную структуру, распределить и делегировать полномочия, самостоятельно разработать процедуры и методы контроля.
    Параллельно менеджер ведет информационно-аналитическую работу, изучая внешнюю и внутреннюю среду компании ради принятия оптимальных управленческих решений, выстраивает внутреннюю информационную систему организации для удобства контроля над ее деятельностью. Он составляет и обновляет базы данных по различным показателям, оценивает эффективность проектов, готовит отчеты.
    Дипломированных менеджеров берут на работу в различные организации и в органы государственного и муниципального управления. А если компания, в которой трудится менеджер-бакалавр, его собственная, то он достаточно компетентен для того, чтобы разработать ее бизнес-план и организовать предпринимательскую деятельность с нуля.

    Обучение: изучаемые предметы

    бизнес-планирование
    инвестиционный анализ
    корпоративная социальная ответственность
    корпоративные финансы
    лидерство
    маркетинг
    методы принятия управленческих решений
    статистика
    стратегический менеджмент
    теория менеджмента
    управление человеческими ресурсами
    финансовый менеджмент

    Ведущие вузы Москвы

    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
    НИУ «Высшая школа экономики»
    Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
    Институт международной торговли и права
    Государственный университет управления

    Сроки обучения

    По очной форме 4 года
    По очно-заочной или заочной формам – от 4 лет 6 месяцев до 5 лет (точный объем программы определяет образовательная организация).

    Навыки и умения, получаемые в ходе обучения

    поиск и оценка новых рыночных возможностей
    формулировка бизнес-идеи
    владение инструментарием стратегического менеджмента
    владение основными методами финансового менеджмента
    навыки составления и анализа финансовой отчетности
    умение принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения
    оценка влияния инвестиционных решений на рост стоимости компании
    анализ рисков
    анализ потребительского поведения, спроса, конкурентной среды
    участие в разработке и реализации маркетинговой стратегии организаций
    умение моделировать бизнес-процессы
    владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении производственной деятельностью организаций
    планирование производственной деятельности организаций
    умение проводить аудит человеческих ресурсов и диагностику организационной культуры
    участие в разработке и реализации стратегии управления человеческими ресурсами компаний
    учет аспектов корпоративной социальной ответственности
    анализ и проектирование межличностных, групповых и организационных коммуникаций
    владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций
    выполнение своих функций в межкультурной среде
    владение современными технологиями управления персоналом
    умение преодолевать сопротивление организационным изменениям
    участие во внедрении инноваций
    понимание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности
    владение методами управления проектами
    оценка условий и последствий управленческих решений
    взаимодействие со службами информационных технологий и умение эффективно использовать корпоративные информационные системы

  2. Lightfont Ответить

    Менеджером называется наемный управляющий, который следит за производством, оборотом товаров или предоставлением услуг. Он управляет организацией или отделом, работает удаленно или непосредственно в офисе.
    Менеджмент как направление подразумевает организацию рабочего процесса на всех его этапах или отдельных отрезках. Чем выше профессионализм работника и длиннее перечень навыков, тем шире могут быть его полномочия, больше зарплата и вероятность карьерного роста.

    Функции и должностные обязанности управленцев

    Чтобы понять, что это за профессия – представитель сферы менеджмента, рекомендуется изучить перечень требований, которые предъявляются к управленцу. Не так важно, про стратегический, административный или производственный менеджмент идет речь, работник обязан распределять функции между сотрудниками, предоставлять им алгоритмы выполнения задач и контролировать все процессы на предприятии.
    Независимо от направления деятельности, в список должностных обязанностей профессионала входят такие пункты:
    запуск, ведение и контроль работы организации с целью поддержания ее бесперебойного и результативного функционирования;
    определение стратегических целей и составление планов по выполнению задач;
    оценка степеней риска заключаемых договоренностей, соблюдение их пунктов;
    анализ деятельности предприятия в кадровой сфере, оценка работы персонала, составление планов мотивации и поощрения сотрудников;
    поддержка плодотворной связи с деловыми партнерами;
    анализ рынка с целью выявления спроса на профильные товары или услуги;
    привлечение сторонних экспертов к решению поставленных высшим руководством задач.
    Профессия менеджера предусматривает работу в разных сферах, независимо от того, управляет он небольшим отделом или огромным предприятием. Главная цель этого специалиста – увеличение прибыли конкретной организации или снижение ее затрат.

    Классификация представителей менеджмента

    Описание профессии менеджера и перечень его должностных обязанностей во многом зависят от того, на каком уровне управления находится специалист. В направлении выделяют три международных ступени иерархии. На движение вверх по карьерной лестнице влияют: образование, наличие опыта и навыков, умение применить теоретические знания на практике.
    Какие бывают менеджеры:
    низшее звено. В категорию входят младшие начальники, у которых есть хотя бы один подчиненный. Для начала карьеры даже не требуется профильного образования. Яркий пример такого работника – мастер, администратор магазина или учреждения по предоставлению услуг, менеджер по продажам, заведующий кафедрой;
    среднее звено. В этом случае без высшего образования не обойтись. Управление ведется на уровне отдела, цеха, факультета, одной из точек сети. Такой менеджер контролирует работу начальников низшего звена;
    высшее звено. Это самая малочисленная категория. Даже на больших предприятиях такие управленцы представлены группой лишь из нескольких человек. Зачастую данные работники обладают дипломами в ряде сфер, многолетним опытом работы по конкретному профилю. Сюда входят директора предприятий, магазинов, образовательных и других социальных учреждений, производств.
    Несмотря на схожие принципы работы управленцев во всех сферах, лучше изначально определиться с предпочтительной тематикой. Направление развития карьеры поможет установить профориентация. Путем тестов, разработанных психологами и статистиками, выявляют отрасли, которые наиболее интересны конкретному человеку.

    Достоинства и недостатки работы в сфере менеджмента

    Перед тем как отправиться учиться на менеджера, рекомендуется оценить плюсы и минусы профессии. Некоторые моменты можно рассматривать с двух сторон. Например, мобильность менеджера. Для одних частые командировки становятся приятным бонусом, для других – нежелательной спецификой работы.
    Дэвид Заслав — ТОП-менеджер Discovery Communications. З/п $156 млн

    Плюсы направления

    Как и во многих других специальностях, в сфере менеджмента можно отлично зарабатывать. При этом перспективы карьерного роста практически безграничны. Даже управленцам высшего звена зачастую есть, куда расти, при условии наличия нужных навыков. Менеджеры постоянно общаются с людьми, что позволяет им быстро обзаводиться полезными связями и при желании менять сферу деятельности. Еще одно достоинство такого выбора – востребованность квалифицированных сотрудников. Опытный и амбициозный управленец всегда найдет себе хорошее место.

    Минусы профессиональной сферы

    Есть в профессии менеджера и негативные моменты. Во-первых, уровень конкуренции в данной сфере постоянно растет. Это требует от сотрудников полной отдачи, постоянного развития, работы над улучшением навыков. Во-вторых, менеджерам необходимо быть готовым к работе в условиях стресса. Именно на них лежит ответственность принятия решений, они отвечают за полученный результат. Доходы у большинства менеджеров на начальном этапе их карьеры невысокие. Зато их рост полностью зависит от самого специалиста.
    Еще один важный момент – для работы в менеджменте надо обладать особым складом характера, или же посещать различные тренинги для развития необходимых качеств. Характеристика человека, который рассчитывает на успех в качестве менеджера, выглядит примерно так. Это яркая и знающая себе цену личность с повадками лидера и умением управлять людьми. Дополнительными плюсами менеджера считаются коммуникабельность, аналитический склад ума, внимательность, хорошая память.

    Как стать менеджером

    Обучение по направлению «менеджмент» сегодня проводится не только в больших профильных учреждениях, но даже региональных обучающих организациях.
    Какие предметы нужно сдавать, чтобы поступить в вуз менеджмента, зависит от специфики направления. Сегодня менеджеров готовят как гуманитарные, так и технические факультеты. Во втором случае, помимо хороших знаний по русскому языку, математике и обществознанию могут понадобиться высокие оценки по физике или химии. На международный менеджмент требуется дополнительно пройти испытания по иностранным языкам.
    На выходе из учебного заведения квалифицированный менеджер должен знать:
    основы права в области регулирования коммерческой и предпринимательской деятельности;
    стратегию ведения бизнеса и рыночную экономику;
    специфику работы с персоналом;
    технологии и правила ведения маркетинговых исследований, рекламных кампаний;
    основы налогообложения, документооборота, делопроизводства, администрирования;
    принципы составления бизнес-планов, коммерческих и юридических соглашений;
    этику делового общения, положения охраны труда;
    основы логистики и государственной сертификации.
    Дополнительным плюсом для менеджера считаются знания, полученные на курсах по социологии, психологии, кадровому делу, основам рекламы и маркетинга. Современному менеджеру желательно владеть хотя бы одним иностранным языком на приличном уровне. У человека, который постоянно общается с людьми, должны быть правильная речь и высокий уровень грамотности.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *