Меня могут спросить а для чего оно нужно такое пристальное внимание?

40 ответов на вопрос “Меня могут спросить а для чего оно нужно такое пристальное внимание?”

  1. Tek Ответить



    ОТ
    АВТОРА

    Стихия
    народной жизни необъятна и ни с чем не
    соизмерима. Постичь ее до конца никому
    не удавалось и, будем надеяться,
    никогда не удастся.
    В неутолимой
    жажде познания главное свойство науки
    — ее величие и бессилие. Но для всех
    народов Земли жажда прекрасного не
    менее традиционна. Как не похожи друг
    на друга две эти человеческие
    потребности, одинаковые по своему
    могуществу и происхождению! И если мир
    состоит действительно лишь из времени
    и пространства, то, думается, наука
    взаимодействует больше с
    пространством, а искусство со временем…
    Народная жизнь в
    ее идеальном, всеобъемлющем смысле и
    знать не знала подобного или какого-либо
    другого разделения. Мир для человека
    был единое целое. Столетия гранили и
    шлифовали жизненный уклад,
    сформированный еще в пору язычества.
    Все, что было лишним, или громоздким,
    или не подходящим здравому смыслу,
    национальному характеру,
    климатическим условиям, — все это
    отсеивалось временем. А то, чего
    недоставало в этом всегда стремившемся
    к совершенству укладе, частью
    постепенно рождалось в глубинах
    народной жизни, частью заимствовалось
    у других народов и довольно быстро
    утверждалось по всему государству.
    Подобную
    упорядоченность и устойчивость легко
    назвать статичностью, неподвижностью,
    что и делается некоторыми “исследователями”
    народного быта. При этом они намеренно
    игнорируют ритм и цикличность,
    исключающие бытовую статичность и
    неподвижность.
    Ритм — одно из
    условий жизни. И жизнь моих предков,
    северных русских крестьян, и основе
    своей и в частностях была ритмичной.
    Любое нарушение этого ритма — война,
    мор, неурожай — лихорадило весь народ,
    все государство. Перебои в ритме
    семейной жизни (болезнь или
    преждевременная смерть, пожар,
    супружеская измена, развод, кража,
    арест члена семьи, гибель коня,
    рекрутство) не только разрушали семью,
    но сказывались на жизни и всей деревни.
    Ритм проявлялся
    во всем, формируя цикличность. Можно
    говорить о дневном цикле и о недельном,
    для отдельного человека и для целой
    семьи, о летнем или о весеннем цикле, о
    годовом, наконец, о всей жизни: от
    зачатья до могильной травы…
    Все было
    взаимосвязано, и ничто не могло жить
    отдельно или друг без друга, всему
    предназначалось свое место и время.
    Ничто не могло существовать вне целого
    или появиться вне очереди. При этом
    единство и цельность вовсе не
    противоречили красоте и многообразию.
    Красоту нельзя было отделить от пользы,
    пользу — от красоты. Мастер назывался
    художником, художник — мастером. Иными
    словами, красота находилась в
    растворенном, а не в кристаллическом,
    как теперь, состоянии.
    Меня могут
    спросить: а для чего оно нужно, такое
    пристальное внимание к давнему, во
    многом исчезнувшему укладу народной
    жизни? По моему глубокому убеждению,
    знание того, что было до нас, не только
    желательно, но и необходимо.
    Молодежь во все
    времена несет на своих плечах главную
    тяжесть социального развития общества.
    Современные юноши и девушки не
    исключение из этого правила. Но где бы
    ни тратили они свою неуемную энергию:
    на таежной ли стройке, в полях ли
    Нечерноземья, в заводских ли цехах —
    повсюду молодому человеку необходимы
    прежде всего высокие нравственные
    критерии… физическая закалка, уровень
    академических знаний и высокое
    профессиональное мастерство сами по
    себе, без этих нравственных критериев,
    еще ничего не значат.
    Но нельзя
    воспитать в себе эти высокие
    нравственные начала, не зная того, что
    было до нас. Ведь даже современные
    технические достижения не появились из
    ничего, а многие трудовые процессы
    ничуть не изменились по своей сути.
    Например, выращивание и обработка льна
    сохранили все древнейшие
    производственно-эстетические элементы
    так называемого льняного цикла. Все
    лишь ускорено и механизировано, но лен
    надо так же трепать, прясть и ткать, как
    это делалось в новгородских селах и
    десять веков назад.
    Культура и
    народный быт также обладают глубокой
    преемственностью. Шагнуть вперед можно
    лишь тогда, когда нога отталкивается от
    чего-то, движение от ничего или из
    ничего невозможно. Именно поэтому так
    велик интерес у нашей молодежи к тому,
    что волновало дедов и прадедов.
    Так же точь-в-точь
    и будущие поколения не смогут обойтись
    без ныне живущих, то есть без нас с вами.
    Им так же будет необходим наш
    нравственный и культурный опыт, как нам
    необходим сейчас опыт людей, которые
    жили до нас.
    Книга не
    случайно называется “Лад” и
    рассказывает о ладе, а не о разладе
    крестьянской жизни. Она была задумана
    как сборник зарисовок о северном быте и
    народной эстетике. При этом я старался
    рассказывать лишь о том, что знаю,
    пережил или видел сам либо знали и
    пережили близкие мне люди. Добрая
    половина материалов записана со слов
    моей матери Анфисы Ивановны Беловой.
    Воспоминаний, а также впечатлений
    сегодняшнего дня оказалось слишком
    много. Волей-неволей мне пришлось
    систематизировать материал, придавая
    рассказу какой-то, пусть и
    относительный, порядок, чем и
    продиктовано композиционное
    построение книги.
    Из экономии
    места мне приходилось то и дело
    сокращать или вовсе убирать живой
    фактический материал, довольствуясь
    общими размышлениями.

  2. Argon Ответить

    САМ ТЕКСТ

    Меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? По моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо.       Молодежь во все времена несет на своих плечах главную тяжесть социального развития общества. Современные юноши и девушки не исключение из этого правила. Но где бы ни тратили они свою неуемную энергию: на таежной ли стройке, в полях ли Нечерноземья, в заводских ли цехах – повсюду молодому человеку необходимы прежде всего высокие нравственные критерии… Физическая закалка, уровень академических знаний и высокое профессиональное мастерство сами по себе, без этих нравственных критериев, еще ничего не значат.       Но нельзя воспитать в себе эти высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. Ведь даже современные технические достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути. Например, выращивание и обработка льна сохранили все древнейшие производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла. Все лишь ускорено и механизировано, но лен надо так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских селах и десять веков назад.       Культура и народный быт также обладают глубокой преемственностью. Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно. Именно поэтому так велик интерес у нашей молодежи к тому, что волновало дедов и прадедов.       Так же точь-в-точь и будущие поколения не смогут обойтись без ныне живущих, то есть без нас с вами. Им так же будет необходим наш нравственный и культурный опыт, как нам необходим сейчас опыт людей, которые жили до нас.

    Сочинение
    «Но нельзя воспитать в себе высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас» – именно этой фразой из предложенного мне текста В.И.Белова я хотела бы начать свое сочинение-рассуждение. Прогресс.… Есть ли ему место в обществе, которое не уделяет должного внимания культурному опыту, народному быту людей, которые жили до нас? Мне кажется, нет! Именно поэтому автор и поднимает проблему сохранения исторической памяти.
    «Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно»- именно этой фразой из предложенного мне текста В.И.Белова я хотела бы начать свое сочинение-рассуждение. В ней – ответ на вопрос, который волнует автора: «Возможен ли прогресс общества, которое не уделяет должного внимания культурному опыту, народному быту своих предков? Проблема сохранения исторической памяти находится в центре внимания известного публициста.(????)
    Нравственная проблема, которая находится в центре внимания автора, волнует многих, ведь движение вперед невозможно без опоры на историческую память. Известный русский писатель, В.И.Белов, анализирует проблему на примере современного общества. Автор убежден, что движение без опоры на опыт не возможно, поэтому необходимо знать то, что было до нас и нужно интересоваться культурой и бытом наших предшественников, для того чтобы мы могли полноценно и всесторонне развиваться. В завершении В.И.Белов отмечает, что наши потомки будут нуждаться в нашем нравственном и культурном опыте.
    Нравственная проблема, о которой говорит автор, волнует многих, ведь движение вперед невозможно без опоры на историческую память. Если вы помните, в январе 2014 года жителей Санкт-Петербурга взволновал социологический опрос “Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?”, проведённый телеканалом “Дождь”.

    Результат показал, что забвение истории приводит к обесцениванию понятий «патриотизм», «жертвенность»: если свидетели блокады были оскорблены самой формулировкой вопроса, то 50% участников опроса утвердительно ответили на него. Решая проблему сохранения исторической памяти, известный русский писатель В.И.Белов анализирует взаимосвязь прошлого и настоящего, рассуждая о преемственности в современных технических достижениях, трудовых процессах, культуре и народном быту.
    В тексте позиция автора выражена явно. Русский писатель убежден, что «знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо», потому что без опоры на него невозможно развиваться. В.Белов обращается с призывом уделять внимание прошлому и не забывать, что и на наш опыт когда-нибудь будут опираться. Автор не сомневается в том, что полноценного и всестороннего развития необходимо знать то, что было до нас и интересоваться культурой и бытом наших предшественников,
    Безусловно, я согласна с мнением автора: «… движение от ничего или из ничего невозможно…». В качестве первого аргумента в подтверждении своей позиции могу привести пример из повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». В этом произведении старый (когда-то очень талантливый и везучий) кубинский рыбак Сантьяго надеется, что его мастерство в ловли рыбы сохранится на века, но самое главное — оно может быть передано как самое дорогое наследство следующим поколениям. Поэтому он учит мальчика всем премудростям не только ремесла, но и жизни.
    Безусловно, я согласна с мнением автора: «… движение от ничего или из ничего невозможно…». В качестве первого аргумента в подтверждении своей позиции мне хотелось бы вспомнить повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». В этом произведении старый (когда-то очень талантливый и везучий) кубинский рыбак Сантьяго надеется, что его мастерство в ловле рыбы сохранится на века, но самое главное — оно может быть передано как самое дорогое наследство следующим поколениям. Читая повесть, отчётливо понимаешь, что истинный смысл жизни – в преемственности мудрости, опыта. Именно поэтому главный герой учит мальчика премудростям не только ремесла, но и жизни.
    В качестве второго аргумента мне бы хотелось привести пример романа Ч.Айтматова “Буранный полустанок или И дольше века длится день”. “Легенда о манкуртах”. Можно ли сказать о человеке, который потерял память, разум, воспоминания об отчем доме и культуре, что он счастлив и что его жизнь полноценна? Я считаю, что нет! Такой человек он не живет, он существует, в нем нет духовности, нравственности. Прочитав это произведение, понимаешь: люди, потерявшие память и рассудок обречены навсегда быть забытыми. Поэтому так важно помнить и сохранять опыт, культуру и историю своих предков.
    Не менее ярко рассматривает эту проблему киргизский писатель Ч.Айтматов в романе “Буранный полустанок или И дольше века длится день”.

  3. Saithilmeena Ответить

    Помогите определить проблему в тексте
    Меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? По моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо.
    Молодежь во все времена несет на своих плечах главную тяжесть социального развития общества. Современные юноши и девушки не исключение из этого правила.
    Физическая закалка, уровень академических знаний и высокое профессиональное мастерство сами по себе, без этих нравственных критериев, еще ничего не значат.
    Но нельзя воспитать в себе эти высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. Ведь даже современные технические достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути. Например, выращивание и обработка льна сохранили все древнейшие производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла. Все лишь ускорено и механизировано, но лен надо так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских селах и десять веков назад.
    Культура и народный быт также обладают глубокой преемственностью. Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно. Именно поэтому так велик интерес у нашей молодежи к тому, что волновало дедов и прадедов.
    Так же точь-в-точь и будущие поколения не смогут обойтись без ныне живущих, то есть без нас с вами. Им так же будет необходим наш нравственный и культурный опыт, как нам необходим сейчас опыт людей, которые жили до нас.

  4. Blondik Ответить

    Напишите сочинение по данному тексту: 1) основная проблема; 2) комментарий к заявленной проблеме; 3) авторская позиция; 4) собственное мнение относительно актуальности проблемы, аргументированное согласие/несогласие с позицией автора.
    Меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? По моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо.
    Молодежь во все времена несет на своих плечах главную тяжесть социального развития общества. Современные юноши и девушки не исключение из этого правила. Физическая закалка, уровень академических знаний и высокое профессиональное мастерство сами по себе, без нравственных критериев, еще ничего не значат.
    Но нельзя воспитать в себе эти высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. Ведь даже современные технические достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути. Например, выращивание и обработка льна сохранили все древнейшие производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла. Все лишь ускорено и механизировано, но лен надо так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских селах и десять веков назад.
    Культура и народный быт также обладают глубокой преемственностью. Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно. Именно поэтому так велик интерес у нашей молодежи к тому, что волновало дедов и прадедов.
    Так же точь-в-точь и будущие поколения не смогут обойтись без ныне живущих, то есть без нас с вами. Им так же будет необходим наш нравственный и культурный опыт, как нам необходим сейчас опыт людей, которые жили до нас.
    (В. Белов “Лад” )

  5. Лера Ответить

    Икра красная, масло сливочное, тарталетки
    Документ
    Фруктовая смесь состоит из каркаде, шиповника и яблок. Оригинальный вкус и аромат придают добавки из сушеных папайи, ананаса, вишни, винограда и малин…полностью>>
    Слушателя программы для руководителей и сотрудников среднего и малого бизнеса «эффективные технологии управления человеческими ресурсами»
    Документ
    Даю свое согласие на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе переда…полностью>>
    Предоставлять и получать документы (включая отчетные документы) в
    Отчет
    предоставлять и получать документы (включая отчетные документы) в ЗАО АКБ «Национальный Клиринговый Центр», оформляемые в соответствии с внутренними д…полностью>>
    Программа День 1 (1)
    Программа
    Модератор секции – Суворова Лукьяна Ивановна, Вице-президент Фонда содействия развития международного сотрудничества, Член Молодежной общественной пал…полностью>>
    Меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? По моему глубокому убеждению, зн
    САМ
    ТЕКСТ

    Меня
    могут спросить: а для чего оно нужно,
    такое пристальное внимание к давнему,
    во многом исчезнувшему укладу народной
    жизни? По моему глубокому убеждению,
    знание того, что было до нас, не только
    желательно, но и необходимо.
    Молодежь во все времена несет на своих
    плечах главную тяжесть социального
    развития общества. Современные юноши
    и девушки не исключение из этого правила.
    Но где бы ни тратили они свою неуемную
    энергию: на таежной ли стройке, в полях
    ли Нечерноземья, в заводских ли цехах
    – повсюду молодому человеку необходимы
    прежде всего высокие нравственные
    критерии … Физическая закалка, уровень
    академических знаний и высокое
    профессиональное мастерство сами по
    себе, без этих нравственных критериев,
    еще ничего не значат.
    Но нельзя воспитать в себе эти высокие
    нравственные начала, не зная того, что
    было до нас. Ведь даже современные
    технические достижения не появились
    из ничего, а многие трудовые процессы
    ничуть не изменились по своей сути.
    Например, выращивание и обработка льна
    сохранили все древнейшие
    производственно-эстетические элементы
    так называемого льняного цикла. Все
    лишь ускорено и механизировано, но лен
    надо так же трепать, прясть и ткать, как
    это делалось в новгородских селах и
    десять веков назад.
    Культура и народный быт также обладают
    глубокой преемственностью. Шагнуть
    вперед можно лишь тогда, когда нога
    отталкивается от чего-то, движение от
    ничего или из ничего невозможно. Именно
    поэтому так велик интерес у нашей
    молодежи к тому, что волновало дедов и
    прадедов.
    Так же точь-в-точь и будущие поколения
    не смогут обойтись без ныне живущих, то
    есть без нас с вами. Им так же будет
    необходим наш нравственный и культурный
    опыт, как нам необходим сейчас опыт
    людей, которые жили до нас.
    Сочинение
    «Но
    нельзя воспитать
    в себе
    высокие нравственные
    начала, не
    зная того,
    что было
    до нас»
    – именно этой
    фразой из
    предложенного мне
    текста В.И.Белова
    я хотела
    бы начать
    свое сочинение-рассуждение.
    Прогресс.… Есть
    ли ему
    место в
    обществе, которое
    не уделяет
    должного внимания
    культурному опыту,
    народному быту
    людей, которые
    жили до
    нас? Мне
    кажется, нет!
    Именно поэтому
    автор и
    поднимает проблему
    сохранения
    исторической памяти.
    «Шагнуть
    вперед можно лишь тогда, когда нога
    отталкивается от чего-то, движение от
    ничего или из ничего невозможно»-
    именно
    этой фразой из предложенного мне текста
    В.И.Белова я хотела бы начать свое
    сочинение-рассуждение.
    В ней – ответ на
    вопрос, который волнует автора:
    «Возможен
    ли прогресс общества, которое не уделяет
    должного внимания культурному опыту,
    народному быту своих предков? Проблема
    сохранения исторической памяти находится
    в центре внимания известного
    публициста.(????)
    Нравственная
    проблема, которая
    находится в
    центре внимания
    автора, волнует
    многих, ведь
    движение вперед
    невозможно без
    опоры на
    историческую память.
    Известный русский
    писатель, В.И.Белов,
    анализирует проблему
    на примере
    современного
    общества. Автор
    убежден, что
    движение без
    опоры на
    опыт не
    возможно, поэтому
    необходимо знать
    то, что
    было до
    нас и
    нужно интересоваться
    культурой и
    бытом наших
    предшественников,
    для того
    чтобы мы
    могли полноценно
    и всесторонне
    развиваться. В
    завершении В.И.Белов
    отмечает, что
    наши потомки
    будут нуждаться
    в нашем
    нравственном и
    культурном опыте.
    Нравственная
    проблема,
    о которой говорит
    автор,
    волнует
    многих,
    ведь
    движение
    вперед
    невозможно
    без
    опоры
    на
    историческую
    память.
    Если вы помните, в январе 2014 года
    жителей Санкт-Петербурга взволновал
    социологический опрос “Нужно ли было
    сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни
    тысяч жизней?”, проведённый телеканалом
    “Дождь”. Результат показал, что
    забвение истории приводит к
    обесцениванию понятий «патриотизм»,
    «жертвенность»: если свидетели блокады
    были оскорблены самой формулировкой
    вопроса, то 50% участников опроса
    утвердительно ответили на него.
    Решая проблему сохранения
    исторической памяти, известный русский
    писатель В.И.Белов анализирует
    взаимосвязь прошлого и настоящего ,
    рассуждая о преемственности в современных
    технических достижениях, трудовых
    процессах, культуре и народном быту.
    В
    тексте позиция автора выражена явно.
    Русский писатель убежден, что «знание
    того, что было до нас, не только желательно,
    но и необходимо», потому что без опоры
    на него невозможно развиваться. В.Белов
    обращается с призывом уделять
    внимание прошлому и не забывать, что и
    на наш опыт когда-нибудь будут опираться.
    Автор не сомневается в том, что
    полноценного и всестороннего развития
    необходимо знать то, что было до нас и
    интересоваться культурой и бытом наших
    предшественников,
    Безусловно,
    я согласна
    с мнением
    автора: «… движение
    от ничего
    или из
    ничего невозможно…».
    В качестве
    первого аргумента
    в подтверждении
    своей позиции
    могу привести
    пример из
    повести Эрнеста
    Хемингуэя «Старик
    и море».
    В этом
    произведении старый
    (когда-то
    очень талантливый
    и везучий)
    кубинский рыбак
    Сантьяго надеется,
    что его
    мастерство в
    ловли рыбы
    сохранится на
    века, но
    самое главное
    — оно может
    быть передано
    как самое
    дорогое наследство
    следующим поколениям.
    Поэтому он
    учит мальчика
    всем премудростям
    не только
    ремесла, но
    и жизни.
    Безусловно,
    я
    согласна
    с
    мнением
    автора:
    «… движение
    от
    ничего
    или
    из
    ничего
    невозможно…».
    В
    качестве
    первого
    аргумента
    в
    подтверждении
    своей
    позиции
    мне хотелось бы
    вспомнить
    повесть
    Эрнеста
    Хемингуэя
    «Старик
    и
    море».
    В
    этом
    произведении
    старый
    (когда-то
    очень
    талантливый
    и
    везучий)
    кубинский
    рыбак
    Сантьяго
    надеется,
    что
    его
    мастерство
    в
    ловле
    рыбы
    сохранится
    на
    века,
    но
    самое
    главное
    — оно
    может
    быть
    передано
    как
    самое
    дорогое
    наследство
    следующим
    поколениям.
    Читая повесть,
    отчётливо понимаешь, что истинный смысл
    жизни – в преемственности мудрости,
    опыта . Именно поэтому главный герой
    учит
    мальчика
    премудростям
    не
    только
    ремесла,
    но
    и
    жизни.
    В
    качестве второго
    аргумента мне
    бы хотелось
    привести пример
    романа Ч.Айтматова
    “Буранный
    полустанок или
    И дольше
    века длится
    день”. “Легенда
    о манкуртах”.
    Можно ли
    сказать о
    человеке, который
    потерял память,
    разум,
    воспоминания
    об
    отчем
    доме
    и
    культуре,
    что
    он
    счастлив
    и
    что
    его
    жизнь
    полноценна?
    Я
    считаю,
    что
    нет!
    Такой
    человек
    он
    не
    живет,
    он
    существует,
    в
    нем
    нет
    духовности,
    нравственности.
    Прочитав
    это
    произведение,
    понимаешь:
    люди,
    потерявшие
    память
    и
    рассудок
    обречены
    навсегда
    быть
    забытыми.
    Поэтому
    так
    важно
    помнить
    и
    сохранять
    опыт,
    культуру
    и
    историю
    своих
    предков.
    Не менее
    ярко рассматривает эту проблему
    киргизский писатель Ч.Айтматов в
    романе “Буранный полустанок или И
    дольше века длится день”. Незабываемое
    впечатление произвела на меня легенда
    о манкуртах. Можно ли назвать того,
    кто потерял разум, лишился воспоминаний
    об отчем доме и своём народе, его
    традициях, человеком? Можно ли говорить
    о его будущем? Я считаю, нет! Вот и
    пленный манкурт не живет – существует,
    как вынутое из цепочки преемственности
    звено. Он не «чистый лист», ждущий
    информации, – он лист навсегда пустой.
    Прочитав это произведение, понимаешь:
    люди, потерявшие память, обречены быть
    добровольными изгоями общества. Поэтому
    так важно помнить и сохранять опыт,
    культуру и историю своих предков.
    «Кто
    не
    помнит
    своего прошлого,
    обречен
    пережить
    его
    вновь».??????
    Это чьё?
    Получается,
    что
    прошлое
    важно
    не
    только
    как
    кладезь
    опыта
    наших
    предков,
    но
    и
    как предостережение
    от
    их
    ошибок.

  6. Alsarad Ответить


    СТИХИЯ народной жизни необъятна и ни с чем не соизмерима. Постичь её до конца никому не удавалось и, будем надеяться, никогда не удастся.
    В неутолимой жажде познания главное свойство науки — её величие и бессилие. Но для всех народов Земли жажда прекрасного не менее традиционна. Как не похожи друг на друга две эти человеческие потребности, одинаковые по своему могуществу и происхождению! И если мир состоит действительно лишь из времени и пространства, то, думается, наука взаимодействует больше с пространством, а искусство со временем…
    Народная жизнь в её идеальном, всеобъемлющем смысле и знать не знала подобного или какого-либо другого разделения. Мир для человека был единое целое. Столетия гранили и шлифовали жизненный уклад, сформированный ещё в пору язычества. Всё, что было лишним, или громоздким, или не подходящим здравому смыслу, национальному характеру, климатическим условиям, — всё это отсеивалось временем. А то, чего недоставало в этом всегда стремившемся к совершенству укладе, частью постепенно рождалось в глубинах народной жизни, частью заимствовалось у других народов и довольно быстро утверждалось по всему государству.
    Подобную упорядоченность и устойчивость легко назвать статичностью, неподвижностью, что и делается некоторыми «исследователями» народного быта. При этом они намеренно игнорируют ритм и цикличность, исключающие бытовую статичность и неподвижность.
    Ритм — одно из условий жизни. И жизнь моих предков, северных русских крестьян, в основе своей и в частностях была ритмичной. Любое нарушение этого ритма — война, мор, неурожай — лихорадило весь народ, всё государство. Перебои в ритме семейной жизни (болезнь или преждевременная смерть, пожар, супружеская измена, развод, кража, арест члена семьи, гибель коня, рекрутство) не только разрушали семью, но сказывались на жизни и всей деревни.
    Ритм проявлялся во всём, формируя цикличность. Можно говорить о дневном цикле и о недельном, для отдельного человека и для целой семьи, о летнем или о весеннем цикле, о годовом, наконец, о всей жизни: от зачатья до могильной травы…
    Всё было взаимосвязано, и ничто не могло жить отдельно или друг без друга, всему предназначалось своё место и время. Ничто не могло существовать вне целого или появиться вне очереди. При этом единство и цельность вовсе не противоречили красоте и многообразию. Красоту нельзя было отделить от пользы, пользу — от красоты. Мастер назывался художником, художник — мастером. Иными словами, красота находилась в растворённом, а не в кристаллическом, как теперь, состоянии.
    Меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? По моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо.
    Молодёжь во все времена несёт на своих плечах главную тяжесть социального развития общества. Современные юноши и девушки не исключение из этого правила. Но где бы ни тратили они свою неуемную энергию: на таежной ли стройке, в полях ли Нечерноземья, в заводских ли цехах — повсюду молодому человеку необходимы прежде всего высокие нравственные критерии… Физическая закалка, уровень академических знаний и высокое профессиональное мастерство сами по себе, без этих нравственных критериев, ещё ничего не значат.
    Но нельзя воспитать в себе эти высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. Ведь даже современные технические достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути. Например, выращивание и обработка льна сохранили все древнейшие производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла. Всё лишь ускорено и механизировано, но лён надо так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских сёлах и десять веков назад.
    Культура и народный быт также обладают глубокой преемственностью. Шагнуть вперёд можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно. Именно поэтому так велик интерес у нашей молодёжи к тому, что волновало дедов и прадедов.
    Так же точь-в-точь и будущие поколения не смогут обойтись без ныне живущих, то есть без нас с вами. Им так же будет необходим наш нравственный и культурный опыт, как нам необходим сейчас опыт людей, которые жили до нас.
    Книга не случайно называется «Лад» и рассказывает о ладе, а не о разладе крестьянской жизни. Она была задумана как сборник зарисовок о северном быте и народной эстетике. При этом я старался рассказывать лишь о том, что знаю, пережил или видел сам либо знали и пережили близкие мне люди. Добрая половина материалов записана со слов моей матери Анфисы Ивановны Беловой. Воспоминаний, а также впечатлений сегодняшнего дня оказалось слишком много. Волей-неволей мне пришлось систематизировать материал, придавая рассказу какой-то, пусть и относительный, порядок, чем и продиктовано композиционное построение книги.

  7. ЛюБлЮ сВоЮ жИзНь Ответить

    Опубликовано в категории Русский язык, 09.04.2019
    >> < <
    Помогите определить проблему в тексте
    Меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? По моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо.
    Молодежь во все времена несет на своих плечах главную тяжесть социального развития общества. Современные юноши и девушки не исключение из этого правила.
    Физическая закалка, уровень академических знаний и высокое профессиональное мастерство сами по себе, без этих нравственных критериев, еще ничего не значат.
    Но нельзя воспитать в себе эти высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. Ведь даже современные технические достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути. Например, выращивание и обработка льна сохранили все древнейшие производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла. Все лишь ускорено и механизировано, но лен надо так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских селах и десять веков назад.
    Культура и народный быт также обладают глубокой преемственностью. Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно. Именно поэтому так велик интерес у нашей молодежи к тому, что волновало дедов и прадедов.
    Так же точь-в-точь и будущие поколения не смогут обойтись без ныне живущих, то есть без нас с вами. Им так же будет необходим наш нравственный и культурный опыт, как нам необходим сейчас опыт людей, которые жили до нас.

  8. Tektilar Ответить

    Определить проблему в тексте меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? по моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо. молодежь во все времена несет на своих плечах главную тяжесть социального развития общества. современные юноши и девушки не исключение из этого правила. закалка, уровень академических знаний и высокое профессиональное мастерство сами по себе, без этих нравственных критериев, еще ничего не значат. но нельзя воспитать в себе эти высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. ведь даже современные технические достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути. например, выращивание и обработка льна сохранили все древнейшие производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла. все лишь ускорено и механизировано, но лен надо так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских селах и десять веков назад. культура и народный быт также глубокой преемственностью. шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно. именно поэтому так велик интерес у нашей молодежи к тому, что волновало дедов и прадедов. так же точь-в-точь и будущие поколения не смогут обойтись без ныне живущих, то есть без нас с вами. им так же будет необходим наш нравственный и культурный опыт, как нам необходим сейчас опыт людей, которые жили до нас.

  9. traverza Ответить

    Нужно сделать пять разного вида грамматических ошибок в предложенном тексте. (Например, неправильное употребление падежной формы существительного; нарушение связи между подлежащим и сказуемым; ошибка в построении предложения с одно-родными членами; неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; нарушение в построении предложения с причастным оборотом). ТЕКСТ: Меня могут спросить: а для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему, во многом исчезнувшему укладу народной жизни? По моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо. Молодежь во все времена несет на своих плечах главную тяжесть социального развития общества. Современные юноши и девушки не исключение из этого правила. Но где бы ни тратили они свою неуемную энергию: на таежной ли стройке, в полях ли Нечерноземья, в заводских ли цехах – повсюду молодому человеку необходимы прежде всего высокие нравственные критерии … Физическая закалка, уровень академических знаний и высокое профессиональное мастерство сами по себе, без этих нравственных критериев, еще ничего не значат. Но нельзя воспитать в себе эти высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. Ведь даже современные технические достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути. Например, выращивание и обработка льна сохранили все древнейшие производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла. Все лишь ускорено и механизировано, но лен надо так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских селах и десять веков назад. Культура и народный быт также обладают глубокой преемственностью. Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно. Именно поэтому так велик интерес у нашей молодежи к тому, что волновало дедов и прадедов. Так же точь-в-точь и будущие поколения не смогут обойтись без ныне живущих, то есть без нас с вами. Им так же будет необходим наш нравственный и культурный опыт, как нам необходим сейчас опыт людей, которые жили до нас.
    –> ЧИТАТЬ ОТВЕТ <--

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *