Мои впечатления для портфолио образец 1 класс?

10 ответов на вопрос “Мои впечатления для портфолио образец 1 класс?”

  1. matveynefedov Ответить

    Портфолио ученика начальной школы.
    1. Для чего ученику портфолио?
    “У каждого ученика будет “портфолио”, то есть индивидуальный “портфель” образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов”. (министр образования В.М.Филиппов “Комсомольская правда” 14.01.2003)
    Основная функция данного нововведения – помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.
    Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.
    Нам всем придется привыкнуть к формуле:
    аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы
    Порядок исчисления удельного “веса” портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика предполагает два варианта:
    1. Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена – max 5 баллов.
    2. Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов – max 10 баллов.
    Другими словами, дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика!
    2. Философия портфолио.
    Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
    В педагогической литературе портфолио характеризуется как:
     Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;
     Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).
    Философия учебного портфолио предполагает:
    – cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
    – интеграцию количественной и качественной оценок;
    – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
    – основной смысл портфолио: “Показать все, на что ты способен”.
    Концепция портфолио:
    Портфолио – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.
    3. Для чего все это нужно?
    Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
    Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
    поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
    развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
    формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
    закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
    4. Как выглядит портфолио?
    Как правило, для создания портфолио требуется папка “на кольцах” (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.
    5. С чего начать?
    Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из Портфолио-9 не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.
    6. Цели и задачи.
    Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. А вот как определяет основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах учитель из Санкт-Петербурга Ольга Уханова1:
    — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
    — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
    — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
    — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
    — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
    — приобретение навыков рефлексии2, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями (“я реальный”, “я идеальный”);
    — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
    Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел “ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ” должен стать основным и главным, раздел “Официальные документы” должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!
    Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: “Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован”.
    _______________
    1 Опубликовано в газете “Начальная школа”.
    2 Рефлексия – склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания.
    7. Главное не победа, главное – участие!
    Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио – это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
    Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не “выдающиеся способности” (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию3 (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
    _______________
    3 Мотивация – побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность.
    8. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
    Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио – хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался “Портфель моих достижений” (“Мои достижения” и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). Об опасности такого подхода поговорим чуть дальше. А пока напомню, что для “борьбы” с подобного рода обязаловкой и прочими “административными перекосами” существует такой орган, как попечительский совет школы. Отстаивайте интересы своих детей. Действуйте!
    9. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы.
    9.1. Примерная структура портфолио
    Вариант 1. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛИСТЫ
    (для самостоятельного раскрашивания)
    РАЗДЕЛ
    РАЗДЕЛИТЕЛЬ
    ВКЛАДЫШ
    ВКЛАДЫШ
    ВКЛАДЫШ
    ВКЛАДЫШ
    ВКЛАДЫШ
    Титульный
    лист

    увеличить >>>
    Мой мир

    увеличить >>>

    увеличить >>>




    увеличить >>>
    Моя учеба











    Моя общественная
    работа

    Моё творчество

    Мои впечатления

    Мои достижения

    Отзывы и
    пожелания

    Работы, которыми
    я горжусь

    Содержание

    9.2. Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы
    ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
    Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
    Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
    РАЗДЕЛ “МОЙ МИР”
    Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
     “Мое имя” – информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
     “Моя семья” – здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
     “Мой город” – рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
     “Мои друзья” – фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
     “Мои увлечения” – небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
     “Моя школа” – рассказ о школе и о педагогах.
     “Мои любимые школьные предметы” – небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу “мне нравится…, потому что…”. Также неплох вариант с названием “Школьные предметы”. При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
    РАЗДЕЛ “МОЯ УЧЁБА”
    В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
    РАЗДЕЛ “МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА”
    Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
    РАЗДЕЛ “МОЁ ТВОРЧЕСТВО”
    В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
    Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
    Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете – надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
    РАЗДЕЛ “МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ”
    В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк “Творческого задания”. В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.
    РАЗДЕЛ “МОИ ДОСТИЖЕНИЯ”
    Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
    РАЗДЕЛ “ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ”
    В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа “Не готов к уроку!”, либо ничего не отражающей похвалой типа “Молодец!”. А что если вместо того же “Молодец!” дать небольшой отзыв в портфолио? Например: “Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию “Цена Победы”. Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.”
    Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
    РАЗДЕЛ “РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ”
    В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
    Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить “РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ”
    И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ – “СОДЕРЖАНИЕ”
    Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.
    10. Важно помнить.
    В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
    А вы обратили внимание на то, что постепенно “человек для общества” уступает место “человеку для себя”? Вот поэтому и главные усилия в сфере образования теперь предлагается направлять на развитие прежде всего тех способностей, которые не вытекают из каких-то абстрактных “общественных потребностей”, а требуются самому человеку для успешной самоактуализации и самореализации, для продвижения к целям, которые человек поставил себе сам.
    10.1. Тем, кто будет учиться на первой ступени общеобразовательной школы (1-4 классы).
    Ко всему сказанному в п. 2 хотелось бы добавить, что введение портфолио в начальной школе, скорее всего, является инициативой учителя (или завуча начальной ступени). Обязать вас вести портфолио в соответствии с какими-либо жесткими требованиями администрация не вправе. На общеклассном родительском собрании (которое по этому поводу обязательно должно быть проведено) необходимо обсудить вопрос введения портфолио и четко определить:
    а) цели и задачи портфолио;
    б) структуру портфолио и возможность ее изменения по желанию ребенка (родителя);
    в) возможность отказа ребенка (или родителя) от ведения портфолио по тем или иным причинам.
    Источник:
    Приложение к статье «Портфолио школьника»
    http://www.solnet.ee/parents/p1_61.html
    на сайте «Солнышко»
    http://www.solnet.ee

  2. slavachili Ответить

    Содержание:

    Титульный лист
    Мой портрет
    Портфель документов
    Портфель работ
    Портфель отзывов
    Государственное общеобразовательное учреждение –
    Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Мозамбике
    Портфель
    достижений учащегося
    ФИО
    МОЙ ПОРТРЕТ
    1 лист «Резюме»
    Ф. И. О.
    Дата рождения:
    Место рождения:
    Гражданство:
    Домашний адрес:
    E-mail:
    Место учебы (полное название и адрес):
    Класс:

    Общее среднее образование:
    Годы учебы
    Название, номер школы, город
    класс
    2 лист «Автобиография»
    Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество…». Далее информация о себе излагается в свободной форме. Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист
    План написания автобиографии
    Фамилия, имя
    Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
    Образование (класс)
    Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)
    (Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)

    Первое впечатление о школе Самое яркое событие, связанное со школой
    Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
    Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
    Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
    Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
    Человек, оказавший на меня большое влияние
    Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
    Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
    Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми
    Интересы, любимые занятия
    Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
    Любимые школьные предметы, разделы или темы
    Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
    Мои профильные предметы Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
    Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
    Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи
    ПОРТФЕЛЬ ДОКУМЕНТОВ

    Название официального документа
    Время и место его получения
    ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ
    Курсы по выбору, подготовительные курсы
    Индивидуальный план предпрофильной подготовки
    учени___ 10 класса _____________ в 201__/ 201__учебном году
    п/п
    Дата начала и окончания курсов
    Название курса
    Его объем
    Наименование организации, проводящей курсы
    Сюда относятся курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики,…). Приложить копии дипломов или сертификатов об окончании курсов.
    Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, вождение автомобиля и т. д.)
    Интересы, предпочтения, хобби и т. д.:

    Олимпиады

    Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная)
    Предмет
    Занятое место, участие
    Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты.
    Конкурсы (сочинений, творческих работ, …)
    Проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
    Техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
    Работа по искусству (фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);
    Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный)
    Название
    Занятое место, участие
    Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей, … )
    Дата
    Мероприятие, праздник
    Участие, исполняемая роль

    Исследовательская деятельность

    Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный)
    Название работы
    Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д.


    Дополнительное образование
    (участие в работе студий, кружков, секций, …)


    Годы учебы
    Наименование учреждения
    Предмет, творческое объединение

  3. sholyakoff Ответить

    Возможный вариант составления портфолио.
    ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
    Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
    Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
    РАЗДЕЛ “МОЙ МИР”
    Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
    “Мое имя” – информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
    “Моя семья” – здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
    “Мой город” – рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
    “Мои друзья” – фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
    “Мои увлечения” – небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
    “Моя школа” – рассказ о школе и о педагогах.
    “Мои любимые школьные предметы” – небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу “мне нравится…, потому что…”. Также неплох вариант с названием “Школьные предметы”. При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
    РАЗДЕЛ “МОЯ УЧЁБА”
    В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
    РАЗДЕЛ “МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА”
    Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
    РАЗДЕЛ “МОЁ ТВОРЧЕСТВО”
    В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
    Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
    Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете – надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
    РАЗДЕЛ “МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ”
    В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк “Творческого задания”. В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.
    РАЗДЕЛ “МОИ ДОСТИЖЕНИЯ”
    Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ “ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ”
    В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа “Не готов к уроку!”, либо ничего не отражающей похвалой типа “Молодец!”. А что если вместо того же “Молодец!” дать небольшой отзыв в портфолио? Например: “Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию “Цена Победы”. Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.”
    Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *