Москва не есть обыкновенный большой город каких тысяча сочинение егэ?

22 ответов на вопрос “Москва не есть обыкновенный большой город каких тысяча сочинение егэ?”

  1. lybopitny Ответить

    Сочинение: без аргументации
    Великий русский писатель,поэт, автор многих замечательных произведений – Михаил Юрьевич Лермонтов рассказывает и описывает историю Москвы.
    О каких великих исторических событий напоминают древние памятники Москвы? Вот проблема, которая находится в центре внимания автора.
    Размышляя над проблемой, автор рассказывает историю памятников Москвы. Михаил Юрьевич убеждает нас в том, что каждый камень в Москве хранит память о прошлом, а древние памятники города: Кремль, Поклонная гора – напоминают о тяжелых для отечества временах и о победе над Наполеоном.
    У каждого памятника есть своя душа, своя жизнь. Именно это хочет сказать читателю М.Ю.Лермонтов.
    Я разделяю мнение автора, ведь неслучайно им дали такое название, память.. Таким образом события переносятся во времени и все люди могут видеть и знать историю своей Родины. Интересуясь великой и интересной историей страны и Москвы, миллионы туристов приезжают посмотреть на памятники города.
    В заключение хотелось бы добавить, что памятники и подобные им ценности несут в общество свет. Глядя в прошлое, мы понимаем как не стоит жить в будущем. Они помогают людям учиться на ошибках своих предков. Поэтому знание истории своей Родины – духовное развитие каждого человека.

  2. vals999 Ответить

    (1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.
    (7) Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя — этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!
    (8) Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.
    (9) На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.
    (12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.
    (13)Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки? (14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!
    (16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть… (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!
    (По М.Ю. Лермонтову*)
    * Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник

  3. SeRUS Ответить

    Древняя столица России издревле пленяла воображение замечательных русских художников, писателей, поэтов. Даже строгая красота Петербурга, Северной Пальмиры, как нередко называли его, не могла затмить то очарование, которым всегда обладала Москва.
    Казалось бы, М. Ю. Лермонтов — человек, большую часть жизни проведший на Кавказе, влюбленный в бурный Терек и южную природу, не должен был восхищаться севером. Но это касается чего угодно, но только не Москвы. Еще будучи юнкером лейб-гвардии гусарского полка, Лермонтов пишет очерк “Панорама Москвы”, который можно смело назвать признанием в любви столице. “Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… нет! у нее есть своя душа, своя жизнь”, — говорит юный Лермонтов. Москва для него — город удивительной истории. Каждый ее камень — свидетель событий, имевших огромное значение для судеб всей России. Иван Грозный, Борис Годунов, Петр Великий — вот люди, которых помнят церкви, монастыри, дворцы столицы. Каждый ее дом для поэта — величайшая святыня. Каждая улица — поэма. Москва для Лермонтова наполнена неземной музыкой колокольных звонов, которую он сравнивает с фантастической увертюрой Бетховена. Только бездушный человек может не видеть этой величественной красоты; для “ученого, патриота и поэта” же Москва — источник мыслей, чувства и вдохновения.
    Москва для Лермонтова не только прекрасный вид с колокольни Ивана Великого. Ему интересна славная история города, с которым связано для Лермонтова представление о сильном русском характере. В Москве происходит действие “Песни про царя Ивана Васильевича…”, каждый из героев которой воплощает наиболее выразительные черты сильного, героического поколения. Москва становится действующим лицом поэмы. Не только грозному царю, но и “белому Кремлю да святым церквям” кланяется купец Калашников перед боем.
    Конечно, не только далекое прошлое Москвы волнует воображение Лермонтова. Сам он не видел пожара 1812 года, но память об этих событиях была жива в людях. Москва, не сломленная Наполеоном, человеком, покорившим пол-Европы, — вот пример истинного героизма. Лермонтов осознает, что именно стремление защитить величайшую русскую святыню руководило солдатами в день Бородинского сражения. “Не будь на то Господня воля, не отдали б Москвы”, — вспоминает герой стихотворения “Бородино”. Понятия “Москва” и “Родина” для защитников столицы в этот день сливаются. “Могучее, лихое племя” русских людей готово драться до последней капли крови и, если надо, умереть. Слова одного из участников боя:
    Ребята! не Москва ль за нами?
    Умремте ж под Москвой… —
    стали символическими в 1941 году.
    Русский человек не может не любить Москву — в этом Лермонтов никогда не сомневался. В поэме “Сашка” поэт признается, что ему никогда не был близок Петербург, в котором “жизнь грязна, пуста и молчалива…”. Поэт клянется не разлюбить Москву до конца своих дней и создает настоящий гимн великому древнему городу:
    Москва, Москва!.. люблю тебя, как сын,
    Как русский, — сильно, пламенно и нежно!

  4. Geek_Nick Ответить

    (1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.
    (7)Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя — этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!
    (8)Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.
    (9)На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.
    (12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.
    (13) Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки?
    (14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!
    (16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть… (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!
    (По М. Ю. Лермонтову*)
    * Михаил Юрьевич Лермонтов (1814—1841 гг.) — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

  5. bal84 Ответить

    Москва – это сердце нашей Родины. Она разнообразна и разнолика. Многое повидала наша столица за свою историю. Ее захватывали враги, но она пережила и эту напасть. М.Ю. Лермонтов поднимает проблему исторического прошлого Москвы.
    Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблема, автор рассказывает о столице нашей Родины. Москва не безмолвная громада камней, составленных в симметрическом порядке. К города есть своя жизнь, своя история. Множество событий пришлось пережить ей. Строились монастыри, башни, площади. Всё это украшает город. Но ничто не сравнимо с главной достопримечательностью – Кремлём. Он лежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки. ” Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский:проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесенные чугунными решетками, бесчисленные главы церквей.”
    М.Ю. Лермонтов выражает свою точку зрения ясно и однозначно . Он считает, что древние сооружения :Кремль, Алексеевский монастырь- хранят память о тяжелых временах.
    Мне близка позиция автора. Безусловно, история нашей столицы очень важна для каждого гражданина России. История Москвы служит неисчерпаемым источником мыслей, чувств и вдохновения.
    В одной газете я прочитал статью учителя истории. Он утверждал, что разрушение исторической Москвы продолжается, несмотря на все благостные заявления городских властей. Учитель призывает нас остановить разрушения того, что осталось в историческом центре, объявить статус особой территории историко-культурного назначения.
    К качестве второго аргумента приведу следующий литературный пример. В стихотворении В.Левушкин обращается к читателям :
    Давайте вместе – без “ура”,
    Без истерических упреков…
    Заглянем, братья, во вчера
    В тьму исторических уроков!
    И освещая лица лет,
    Посмотрим им в глаза, как в бездну.
    Да, это больно, но полезно,
    Нам, убегающим от бед.
    А после сядем у огня
    И помолчим, кто сколько сможет.
    Покуда век еще не прожит,
    Воспрянем, дух Руси храня.
    Хочется верить, что читатели задумаются на проблемой, затронутой М.Ю. Лермонтовым в тексте, расставят приоритеты в своей жизни и постараются сохранить исторически сложившуюся Москву.

  6. serj00 Ответить

    Сочинение:
    Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов в тексте задает читателю вопрос: Почему Москву нельзя назвать обыкновенным большим городом?
    Размышляя над ним, автор говорит о Москве, как об историческом городе со своей душой. М.Ю.Лермонтов выступает в тексте в качестве экскурсовода, показывая нам знаменитые места: Поклонную гору, где Наполеон наблюдал объятый пламенем Кремль, далее взгляд автора простирается на запад к знаменитым монастырям:к Алексеевскому и Донскому. Описывая Воробьёвы горы, М.Ю.Лермонтов прибегает к средствам художественной выразительности: сравнения (“Река подобна змее”), метафоры (одеты голубым туманом). Отсюда можно понять, что Воробьёвы горы одно из красивейших мест Москвы. Но есть в Москве особенное место, называя его алтарём России, М.Ю.Лермонтов утверждает, что его невозможно описать, каждый должен увидеть это место и прочувствовать величие Москвы.
    Авторская позиция ясна: Москва необыкновенный город со своей богатой историей, с знаменитыми памятниками, со своей душой, жизнью и со своим языком.
    Я согласен(на) с автором. Москва, действительно, занимает особое место среди других городов. Это город с богатым историческим прошлым.
    Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении “Бородино” обращается к этому Великому городу. Речь идёт о Москве во время Бородинского сражения.:
    “Недаром помнит вся Россия
    Про день Бородина..”
    Москва помнит многих героев, погибших на поле боя. Этот город существенно отличается, поэтому М.Ю.Лермонтов выделяет его среди других.
    А.С.Пушкин в романе в стихах “Евгений Онегин” также обратился к величию Москвы:
    “Москва! Как много в этом звуке
    Для сердца русского слилось!..”. Поэт также пишет о Бородинском сражении, о горящем городе-герое-Москве, о пустых надеждах Наполеона:
    “Напрасно ждал Наполеон…
    Москвы коленопреклоненной..”
    Таким образом, Михаил Юрьевич Лермонтов неспроста пишет именно об этом городе. За годы своего существования Москва пережила многое и дальше продолжает радовать людей своим величием и своей красотой.
    Текст:
    (1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.
    (7) Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя — этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!
    (8) Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.
    (9) На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.
    (12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.
    (13)Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки? (14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!
    (16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть… (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!
    (По М.Ю. Лермонтову*)
    * Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

  7. rsbrusentsov Ответить

    Related posts:

    Вопросы и ответы к сочинению М. Ю. Лермонтова “Панорама Москвы” Составьте краткий план “Панорамы Москвы” Лермонтова. Вид Москвы с колокольни Ивана Великого в Кремле. “Гимн колоколов” московских церквей и монастырей. Вид Москвы на север от Кремля (Марьина роща, Сухарева башня). Центр города (Петровский театр). Вид Москвы на востоке (купола Василия Блаженного, памятник Минину, “мелкая, широкая, грязная Москва-река”). Вид Москвы к югу – долина, усыпанная домами […]…
    Патриотическая проза Панорама Москвы (Лермонтов М. Ю.) Впервые – в Соч. под ред. П. А. Висковатова (1891, т. 5). “Панорама Москвы” – поучительное опровержение мысли об индифферентизме Лермонтова в вопросах патриотического осмысления жизни, мысли, бытовавшей в некоторых литературных кругах несмотря на существование таких очевидно национальных и патриотических стихотворных произведений, как “Бородино”, “Песня про купца Калашникова”, “Родина”, “Нет, я не Байрон…”. “Панорама Москвы” […]…
    Панорамное изображение города в творчестве М. Ю. Лермонтова (На примере раннего сочинения “Панорама Москвы”) 1. Страницы истории. 2. Звуковые эффекты. 3. Контрастные описания. 4. Прием олицетворения. Отличительное свойство русского ума состоит в отсутствии понятия о границах. Б. Н. Чичерин В творчестве М. Ю. Лермонтова значительное место занимают различные философские и психологически наполненные произведения. Но основа такого творчества начала закладываться еще. в ранних произведениях. Например, в юнкерском сочинении М. Ю. […]…
    Комментарии Панорама Москвы (Лермонтов М. Ю.) Панорама Москвы.-> Датируется 1834 г.; представляет собой сочинение, выполненное по заданию преподавателя русской словесности в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров Василия Тимофеевича Плаката (1795-1869), автора “Краткого курса словесности, приспособленного к прозаическим сочинениям” (СПб., 1832), С. 608. …на вершине Ивана Великого…- Имеется в виду колокольня “Иван Великий” в Московском Кремле (1505-1508; 1600; архитектор – Фрязин) […]…
    Влияние Москвы на человека Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 7 Влияние Москвы на человека У каждого из нас есть свои любимые места. Но всем дорога столица нашей Родины. Какое влияние оказывает Москва на душу человека? Этот вопрос задает всем нам великий русский поэт М. Ю. Лермонтов. Он считает, что у Москвы есть своя “душа, Жизнь “. […]…
    Москва в творчестве М. Ю. Лермонтова Древняя столица России издревле пленяла воображение замечательных русских художников, писателей, поэтов. Даже строгая красота Петербурга, Северной Пальмиры, как нередко называли его, не могла затмить то очарование, которым всегда обладала Москва. Казалось бы, М. Ю. Лермонтов – человек, большую часть жизни проведший на Кавказе, влюбленный в бурный Терек и южную природу, не должен был восхищаться севером. […]…
    По тексту Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Обращаем ли мы внимание на тонкости окружающей нас природы? Как мы относимся к природе? Неравнодушны ли мы к ней? Над этой интересной проблеме размышляет В. А. Солоухин. Проблема, выдвинутая В. А. Солоухиным, особенно важна в наши дни, потому что мы не замечаем вокруг себя ничего необычного. Для нас окружающий мир обыденный, но это не так. […]…
    “НЕОСПОРИМО ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ…” (тема Москвы в поэзии М. Цветаевой) “НЕОСПОРИМО ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ…” (тема Москвы в поэзии М. Цветаевой) Жизнь М. Цветаевой была связана с Москвой так же, как жизнь А. Ахматовой с Петербургом. Родной город – одна из основных тем ее творчества. Особенно ярко она раскрыта в цикле “Стихи о Москве”, написанном в 1916 году. Уже в первом стихотворении цикла Москва – “дивный” и […]…
    Краткое содержание: Панорама Москвы (Лермонтов) Автор в начале произведения словно вопро­шает всех тех, кто не видел панорамы Москвы с высоты вершины Ивана Великого. Ведь Моск­ва не безмолвная громада холодных камней, по­ставленных в каком-либо симметрическом по­рядке. У нее есть своя особенность: “…у нее есть своя душа, своя жизнь”. Как в древнем римском кладбище, надпись на ее камне приоткрывает мысли и переживания […]…
    Сочинение на тему Мой любимый город – Москва Город Москва основан в 1147 году. Находится в центре европейской части и является столицей России. Один из самых густонаселенных городов. Своей красотой притягивает множество гостей и туристов. Имеет многовековую линию метро, насчитывает множество вокзалов. В городе расположено множество музеев и исторических памятников, странных храмов. Побывав в Москве хочется вернуться еще и еще раз. В Москве […]…
    Мужество по тексту Васильева. Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы (ЕГЭ по русскому) Мужество… Что это такое? Как оно проявляется на войне? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста русского писателя Б. Л. Васильева. Автор предлагает поразмышлять над очень серьезной проблемой: мужество солдат на войне. Раскрывая ее на конкретном примере, Б. Л. Васильев с гордостью и восхищением повествует нам о тех людях, которые ради спасения Брестской крепости […]…
    Как искусство влияет на душу человека? По тексту В. Некрасова Город горит. Даже не город, а весь берег на всем охватываемом глазом расстоянии (ЕГЭ по русскому) Самое восхитительное, что только могли создать руки человека, представлено в форме искусства. Благодаря тому, что наши предки обладали умением искусно создавать шедевры, нам посчастливилось сегодня испытывать восхищение при виде классической живописи, и во время прочтения произведений великих классиков: поэтов и музыкантов. В. Некрасов затронул тему, касающуюся непосредственного влияния на человека произведений искусства. С целью акцентирования […]…
    Проблема толерантности. По тексту А. А. Сорина Есть слово, сегодня довольно модное, – “толерантность” (ЕГЭ по русскому) Историком А. А. Сориным в статье поднята тема, касающаяся проблемы толерантности, так как, по его мнению, она чрезвычайно актуальна в драматичное время для современного мирового сообщества. Автор считает, что такое понятие, как “толерантность”, в русский язык могло попасть по причине свободного принятия русскими гражданами культурных ценностей иных народов, а также из-за позитивного отношения к ним. […]…
    Кого мы называем подвижником? По тексту В. Воробьева В русском языке есть прекрасное слово “подвижник” (ЕГЭ по русскому) Кто может называться подвижником? Этим вопросом озадачивается в своих размышлениях, описанных в тексте, предложенном для анализа, В. Воробьев. С целью более полного раскрытия данной темы, автор решает обратиться к словарю Даля, который гласит, что понятие подвижник имеет смысловое родство со словом “подвиг”. Следовательно, аналогичным считается и его значение: “славный великими делами”. На жизни создателя живого […]…
    Проблема патриотизма по тексту Кузнецова Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мертвого безмолвия (ЕГЭ по русскому) Подвиг и героизм… Что для людей означают эти два понятия? Что порождает “героическую самоотверженность” – “благородство людей” или “неразвитость личности”? Данная тема стала объектом для изучения автором взятого для рассмотрения фрагмента. Он рассуждает о проблеме, касающейся сущности героизма. Вопрос, которым озадачился автор, сегодня также не утрачивает собственной актуальности и представляет интерес для многих из нас. […]…
    Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева “Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…” (ЕГЭ по русскому) Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева “Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…” В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в котором описана проблема силы родительской любви. В тексте автор переносит своих читателей в Брестскую крепость, повествует им об ушедших годах Великой Отечественной войны. Борис Львович Васильев устраивает нам экскурсию, где […]…
    По тексту Искандера Я скажу просто: вдохновение есть награда (ЕГЭ по русскому) Что такое творческое вдохновение? Именно на этот вопрос стареться ответить в своем тексте Ф. Искандер. Раскрывая данную проблему, автор размышляет над самим понятием вдохновение. Он подчеркивает, что : “вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала”.оно не может лгать и заблуждаться, даже если оно не соответствует законам истины. Ф. Искандер. обращает внимание на то, что писатель […]…
    Для поражения есть тысяча причин, но ни одного оправдания Когда-то эту фразу сказал Майк Рейд. Чтобы согласиться или опровергнуть эту мысль, предлагаю разобраться со значением слова “поражение”. Поражение – неудачный исход каких-нибудь действий, проигрыш в состязании, споре, неудача, разгром. На своем жизненном пути человек не один раз встречается с поражением лицом к лицу. Бывает так: человек, принявший поражение в какой-либо ситуации, старается найти как […]…
    “О город, город роковой” (Тема города в творчестве Некрасова и поэтов-современников) (ЕГЭ по русскому) В своих произведениях Н. Некрасов не только воспевал русскую природу и русский народ. Поэт глубоко сочувствовал обездоленным крестьянам, бесправным рекрутам и нищим горожанам. Во многих своих произведениях Некрасов показывает читателю ужасную правду о жизни русского народа в городских трущобах. Как и в большинстве своих произведений, поэт правдиво рассказывает о судьбе русской женщины. Пытаясь найти счастье, […]…
    Сочинение по роману “Евгений Онегин” на тему: “Москва – как много в этом звуке!” Москва для ПушкинА – не просто вторая столица и один из крупнейших культурных центров России, где он любил проводить время. С этим городом у Александра Сергеевича особые, полные искренней симпатии и теплоты, отношения. Самые лучшие воспоминания поэта связаны с Москвой: безоблачное детство, начало творческого пути, женитьба на Наталье ГончаровОй. В романе “Евгений Онегин” описанию Москвы […]…
    Классный час “Город чудный, город древний” Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №21” Классный час. “Город чудный, город древний” Учитель русского языка и литературы Никишова С. А. Г. Старый Оскол 2005 г. Оборудование: выставка книг о Москве, фотографии, открытки, запись песни О. Газманова, колокольный звона, диафильм о Москве. Песней “Москва” начинается игра. На доске центральной: Москва… Как много в этом звуке […]…
    Сочинение на тему: Москва – сердце Родины Москва – сердце Родины Москва – сердце нашей Родины. С этим согласны все, даже большинство петербурж­цев, часто относящихся с определенной рев­ностью к ее столичному статусу. Москва разнообразна и разнолика – так же, как сама Россия. Здесь и шумный пеше­ходный Арбат с его артистами, художника­ми и продавцами сувениров. Это и огромный, шумный проспект Мира с его […]…
    Каких людей можно назвать благодарными? По тексту И. Ильина Нет сомнения – человечество найдет пути, ведущие к обновлению (ЕГЭ по русскому) Казалось бы, отсутствуют какие-либо препятствия для выражения чувства благодарности за помощь, человеческую поддержку, сделанное доброе дело. Однако на звание благодарных сегодня могут претендовать совсем немногие люди! Все превратились в обозленных, черствых и равнодушных личностей, неспособных на произношение простого слова “Спасибо” после оказания им помощи или услуги. И. Ильиным была затронута тема благодарности в его тексте, […]…
    По тексту Шагинян Есть такая пословица, знакомая из русской классики (ЕГЭ по русскому) В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему отношения молодых людей ко времени. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте Мариэтта Сергеевна Шагинян говорит, что у молодежи легкое и пустое отношение к времени. Также она рассказывает о том, что молодые люди тратят свое время понапрасну и надеются в будущем наверстать упущенное, но к […]…
    Проблема неблагодарности. По тексту К. Д. Ушинского Давным-давно стоял на морском берегу богатый торговый город Винета (ЕГЭ по русскому) Текст Константина Дмитриевича Ушинского посвящен проблеме неблагодарности. Бесспорно, эту тему смело можно назвать достаточно актуальной, и это связано с тем, что человеком в жизни совершается множество неблагодарных поступков. Лошадь Догони – ветер, обладающая способностью к отдаче собственной жизни ради своего хозяина, даже не задумывается о вознаграждении, поэтому символизирует такие чувства как благодарность, любовь и добродушие. […]…
    В чем заключается драматизм любовной лирики М. Ю. Лермонтова? (ЕГЭ по русскому) Любовной теме в лирике поэтов отводится особенное место. Существует связь между описанными в произведении событиями и событиями, взятыми из жизни автора. Поэт, счастливо проживший свою жизнь, и стихотворения создает светлые. Несчастная любовь обладает способностью к рождению прекрасных, трогательных и невероятно стихотворных строк. М. Ю. Лермонтовым было открыта новая страница в истории написания художественных литературных творений […]…
    Влияния музыки на человека по тексту Айтматова Откуда все это в человеке – музыка, песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на людей. Песня способна вызвать волнение. оживить самые сокровенные думы. Ч. Т. Айтматов поднимает в своем тексте проблемы воздействия музыки на человека. Позиция автора текста Данияр – главный герой произведения. Он своей песней пробуждает в собеседнике такие чувства, каких он […]…
    Москва и Петербург в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Когда Толстому шел девятый год, отец в первый раз повез его в Москву. Толстой так рассказывает об этом в “Воспоминаниях”: “Был хороший день, и я помню свое восхищение при виде московских церквей и домов, восхищение, вызванное тем тоном гордости, с которым отец показывал мне Москву”. Отец Толстого был участником Отечественной войны 1812 года, и его […]…
    Быт и нравы Москвы 15 в. в “Песне про царя…” Древняя столица России всегда привлекала воображение художников, писателей и поэтов. Даже строгая красота Петербурга не могла затмить то очарование, которым всегда обладала Москва. Этот город для Лермонтова наполнен неземной музыкой колокольных звонов, которую он сравнивал с увертюрой Бетховена. Только бездушный человек может не видеть этой величественной красоты. Для Лермонтова Москва являлась источником мыслей, чувства и […]…
    Москва – как много в этом слове для сердца русского (сочинение на тему урбанизации) Владимир Гиляровский в таких словах признавался в любви к древней русской столице: “Я – москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него себя. Я – москвич!”. “Москва, России дочь любима…” слышала много признаний в любви, но точнее и выразительнее Гиляровского, по-моему, не скажешь. Кто лучше Гиляровского мог знать царские и княжеские […]…
    Грибоедовская Москва Москва… Для каждого жителя России это слово имеет свое, особое значение. Как сказал Пушкин: Москва! Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось… А. Грибоедов в комедии “Горе от ума”, помимо основных сюжетных линий, показывает “свою Москву” – город, в котором поэт живет и творит. Через своих героев автор […]…
    Москва – сердце Родины Москва – сердце Родины Москва – сердце нашей Родины. С этим согласны все, даже большинство петербуржцев, часто относящихся с определенной ревностью к ее столичному статусу. Москва разнообразна и разнолика – так же, как сама Россия. Здесь и шумный пешеходный Арбат с его артистами, художниками и продавцами сувениров. Это и огромный, шумный проспект Мира с его […]…
    “На всех московских есть особый отпечаток” (старая Москва в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) А. С. Грибоедов был человеком, много сделавшим для своего Отечества. Отважный военный, талантливый дипломат, он вошел также и в литературу как создатель поистине гениального произведения – комедии “Горе от ума”. Произведение было настолько “легко”, что разлетелось на крылатые выражения, четверостишия, фразы. И в наши дни можно нередко услышать строки из комедии: “Чуть свет уж на […]…
    В каких произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения? Во многих произведениях русских классиков город становится предметом художественного изображения. Существуют такие понятия, как грибоедовская и булгаковская Москва, пушкинский и гоголевский Петербург. Так в пьесе Н. В. Гоголя “Ревизор” назван условный город N, потому что автор хотел обобщенно показать пороки всех городов России и нещадно высмеять их за то, что там царят запустение, разруха, произвол […]…
    В каких главах поэмы василий теркин звучит тема большой и малой родины “Малая” и “большая” родины сплелись в поэме воедино, стали единым целым, звучат в каждой главе. Бойцы, пережив все испытания, выпавшие на их долю, стремятся быстрее вернуться на родину. У них только одно заветное желание: А всего милей до дому, До тебя дойти живому, Заявиться в те края: – Здравствуй, родина моя! Образ России, образ России-матери […]…
    Проблема развития силы воли. По тексту С. Соловейчика Есть десятки книг и брошюр о развитии воли (ЕГЭ по русскому) Нередко можно слышать, что довольно сложно заставить себя взяться за какое-то дело. Для начала надо мобилизовать волю, но еще раньше – найти способ, как этого можно добиться. Над этой насущной проблемой размышляет в своем тексте С Соловейчик. Автор с иронией рассказывает о большом количестве книг, специально посвященных развитию воли. Вот только “слова на волю не […]…
    Тема Москвы в творчестве М. Цветаевой Москва! Какой огромный Странноприимный дом! Всяк на Руси – бездомный. Мы все к тебе придем. М. Цветаева М. Цветаева – поэт самобытный, смелый, яркий. Она – человек трагической судьбы, бесконечно любящий свою Родину, хотя родная страна принесла ей много горя. Москва для М. Цветаевой – город особый. Она здесь родилась, провела детство, здесь же прошли […]…
    Образ Москвы, как персонаж в творчестве поэтов Пожалуй, нет ни одного русского поэта, который не затронул бы в своем творчестве тему Москвы. Поэзия начала XX века – это поэзия городская, преимущественно петербургская. Петербург был столицей, центром культуры. Но поэзия древнего русского города не могла не быть близкой тем людям, которые жили ощущением своей Родины. А потому в лирике крупнейших поэтов начала нашего […]…
    Тема Москвы в поэзии М. Цветаевой Жизнь М. Цветаевой была связана с Москвой так же, как жизнь А. Ахматовой с Петербургом. Родной город – одна из основных тем ее творчества. Особенно ярко она раскрыта в цикле “Стихи о Москве”, написанном в 1916 году. Уже в первом стихотворении цикла Москва – “дивный” и “мирный” город – воспринимается как нечто чрезвычайно масштабное, всемирное: […]…
    Образы Москвы и Петербурга в романе Толстого “Война и мир” “Война и мир” – роман-эпопея, раскрывающий нам широкую картину жизни русской нации в один из ответственнейших моментов, когда испытывались силы этой нации. “Война и мир” вместе с тем является глубоким художественным исследованием тех законов, по которым живет человечество, – законов мира и войны, жизни и смерти, любви и ненависти. Толстой занят выявлением глубинной сущности каждого […]…

  8. Turbo406 Ответить


    М. Ю. Лермонтов достаточно долго прожил на Кавказе. Он был влюблен в Терек и природу, юга, но любил он и Москву.
    Здесь прошли лучшие годы его детства и юность. Его в столицу привезла бабушка, которая планировала обеспечить внуку воспитание в Благородном университетском пансионе. Михаилу было тогда 13 лет. Мише пришлось много заниматься, чтобы пройти дома три программных курса, чтобы его приняли в пансион.
    В годы пребывания в пансионе поэт начал знакомиться с Москвой, её площадями, набережными, улицами, историей. Прогулки по городу были удовольствием для юноши. Он писал о своих прогулках:
    «Кто видел Кремль в час утра золотой,
    Когда лежит над городом туман,
    Когда меж храмов с гордой простотой,
    Как царь, белеет башня-великан…»
    Он писал о современной ему Москве еще в молодости, когда служил юнкером в гусарском полку. Поэт написал тогда литературный очерк, который назвал «Панорамой Москвы». Это произведение — его первое признание в любви городу:
    «Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… нет! у нее есть своя душа, своя жизнь» — пишет юный Михаил.

    Москва для молодого человека — это город с удивительной историей. Каждый камень здесь является свидетелем событий, влиявших на судьбу великой России. Для поэта Москва заполнена музыкой колоколов. Он сравнивает Москву с фантастической мелодией Бетховена.
    О столице Лермонтов пишет и в «Княгине Лиговской», а также в нескольких стихотворениях того времени. Поэтические описания Москвы эпохи Ивана Грозного есть в поэме «Песня…про купца Калашникова»:
    «Над Москвой великой, златоглавою,
    Над стеной кремлёвской белокаменной
    Из-за дальних лесов, из-за синих гор,
    По тесовым кровелькам играючи,
    Тучки серые разгоняючи…»
    Москва в этой песне предстает как «престольный град, царское место. «Стольный град» представлен читателям в царском обличье, затем в роли купеческого города, а в конце — свидетелем трагедии семьи Калашниковых.
    Тема Москвы поднимается в «Бородино». В этом стихотворении освещено отношение поэта к столице Отчизны, понимание долга. В обращении полковника к солдатам это отражается очень ярко:
    «Ребята! не Москва ль за нами?
    Умремте ж под Москвой,
    Как наши братья умирали».
    В поэме же «Сашка» звучит признание поэта:
    «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
    Как русский,- сильно, пламенно и нежно!
    Люблю священный блеск твоих седин
    И этот Кремль зубчатый, безмятежный».

    Покинув Москву, Лермонтов ее не забывал. В его письме Лопухиной Лермонтов признается:
    «Москва моя родина и такою будет для меня всегда».
    1841 год стал для Лермонтова знаменателен тем, что по дороге на Кавказ, поэт снова провел в Москве целых 5 дней.
    «Ах, если б мне было позволено оставить службу, с каким удовольствием поселился я здесь навсегда».
    Так сказал поэт перед отъездом на Кавказ Вигелю Ф.Ф.
    Дом, где жил Лермонтов на Малой Молчановке является единственным сохранившимся в Москве таким зданием. Теперь там расположен дом-музей поэта, который так поэтично и красиво описывал город..

  9. Godricblack Ответить

    (1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке…
    (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта!
    (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный!
    (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.
    (7)Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя — этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!
    (8)Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.
    (9)На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10) Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.
    (12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.
    (13)Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки? (14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!
    (16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть… (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!
    (По М.Ю. Лермонтову*)
    * Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

  10. bakana Ответить

    Древняя столица России издревле пленяла воображение замечательных русских художников, писателей, поэтов. Даже строгая красота Петербурга, Северной Пальмиры, как нередко называли его, не могла затмить то очарование, которым всегда обладала Москва.
    Казалось бы, М. Ю. Лермонтов — человек, большую часть жизни проведший на Кавказе, влюбленный в бурный Терек и южную природу, не должен был восхищаться севером. Но это касается чего угодно, но только не Москвы. Еще будучи юнкером лейб-гвардии гусарского полка, Лермонтов пишет очерк “Панорама Москвы”, который можно смело назвать признанием в любви столице. “Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… нет! у нее есть своя душа, своя жизнь”, — говорит юный Лермонтов. Москва для него — город удивительной истории. Каждый ее камень — свидетель событий, имевших огромное значение для судеб всей России. Иван Грозный, Борис Годунов, Петр Великий — вот люди, которых помнят церкви, монастыри, дворцы столицы. Каждый ее дом для поэта — величайшая святыня. Каждая улица — поэма. Москва для Лермонтова наполнена неземной музыкой колокольных звонов, которую он сравнивает с фантастической увертюрой Бетховена. Только бездушный человек может не видеть этой величественной красоты; для “ученого, патриота и поэта” же Москва — источник мыслей, чувства и вдохновения.
    Москва для Лермонтова не только прекрасный вид с колокольни Ивана Великого. Ему интересна славная история города, с которым связано для Лермонтова представление о сильном русском характере. В Москве происходит действие “Песни про царя Ивана Васильевича…”, каждый из героев которой воплощает наиболее выразительные черты сильного, героического поколения. Москва становится действующим лицом поэмы. Не только грозному царю, но и “белому Кремлю да святым церквям” кланяется купец Калашников перед боем.
    Конечно, не только далекое прошлое Москвы волнует воображение Лермонтова. Сам он не видел пожара 1812 года, но память об этих событиях была жива в людях. Москва, не сломленная Наполеоном, человеком, покорившим пол-Европы, — вот пример истинного героизма. Лермонтов осознает, но именно стремление защитить величайшую русскую святыню руководило солдатами в день Бородинского сражения. “Не будь на то Господня воля, не отдали б Москвы”, — вспоминает герой стихотворения “Бородино”. Понятия “Москва” и “Родина” для защитников столицы в этот день сливаются. “Могучее, лихое племя” русских людей готово драться до последней капли крови и, если надо, умереть. Слова одного из участников боя:
    Ребята! не Москва ль за нами?
    Умремте ж под Москвой… —
    стали символическими в 1941 году.
    Русский человек не может не любить Москву — в этом Лермонтов никогда не сомневался. В поэме “Сашка” поэт признается, что ему никогда не был близок Петербург, в котором “жизнь грязна, пуста и молчалива…”. Поэт клянется не разлюбить Москву до конца своих дней и создает настоящий гимн великому древнему городу:
    Москва, Москва!., люблю тебя, как сын,
    Как русский, — сильно, пламенно и нежно!

  11. denis21446 Ответить

    Казалось бы, М.Ю. Лермонтов — человек, большую часть жизни проведший на Кавказе, влюбленный в бурный Терек и южную приро­ду, не должен был восхищаться севером. Но это касается чего угод­но, но только не Москвы. Еще будучи юнкером лейб-гвардии гусар­ского полка, Лермонтов пишет очерк «Панорама Москвы», который можно смело назвать признанием в любви столице. «Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом поряд­ке… нет! У нее есть своя душа, своя жизнь», — говорит юный Лер­монтов. Москва для него — город удивительной истории. Каждый ее камень — свидетель событий, имевших огромное значение для су­деб всей России. Иван Грозный, Борис Годунов, Петр Великий — вот люди, которых помнят церкви, монастыри, дворцы столицы. Каждый ее дом для поэта — величайшая святыня. Каждая улица — поэма. Москва для Лермонтова наполнена неземной музыкой колокольных звонов, которую он сравнивает с фантастической увертюрой Бетхо­вена. Только бездушный человек может не видеть этой величествен­ной красоты; для «ученого, патриота и поэта» же Москва — источ­ник мыслей, чувства и вдохновения.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *