Мотоблоки как выбрать хороший мотоблок для сада и огорода?

17 ответов на вопрос “Мотоблоки как выбрать хороший мотоблок для сада и огорода?”

  1. Nelrajas Ответить

    Средние мотоблоки


    Модели массой 80-100 кг укомплектовываются как бензиновыми, так и дизельными моторами. Рассчитаны на посев зерновых в полях, пашку больших участков (30-100 соток) и перевоз урожая в прицепе.
    Достоинства:
    приемлемая стоимость;
    двигатели в диапазоне 5-7 л.с.;
    цепные редукторы легко чинить;
    большое количество передач;
    вместительные топливные баки;
    сочетание с разнообразными насадками.
    Недостатки:
    громкая работа;
    буксует на целине.

    Тяжелые мотоблоки


    Устройства от 100 кг, предназначенные для работы на твердом грунте (глина, камни) или разработке целины. Активно используются для транспортировки урожая и других грузов в прицепе. Выпускаются только дизельные версии. Часто применяются в коммерческом использовании (работа по найму, выращивание культур в особо крупных объемах).
    Достоинства:
    подходит для разработки целины;
    легко транспортирует тяжелые грузы;
    некоторые модели имеют прикрепленное сиденье;
    объемный топливный бак;
    скорость передвижения до 18 км/ч;
    мощный дизельный мотор;
    заводится от электростартера.
    Недостатки:
    громкая работа;
    дорогой ремонт;
    высокая стоимость.

    Параметры выбора мотоблока

    Мощность

    Этот параметр варьирует от 3 до 9 л.с. Он напрямую влияет на производительность агрегата и его пригодность для сложных условий.
    1. Чтобы обрабатывать небольшой участок 10-20 соток около дома, достаточно малолитражной модели на 3-4 л.с.
    2. На просторном поле в 1 Га потребуется производительный мотоблок в 5-6 л.с.
    3. Если грунт очень твердый, а площадь огромная, то стоит покупать только мощные аппараты на 7-9 л.с. Эту же величину выбирают при продолжительной работе по времени (коммерческое использование, вспашка огородов по найму на протяжении сезона весна-осень).

    Возможность передачи крутящего момента навесному оборудованию

    Этой функцией обладают не все мотоблоки, и ее наличие удорожает стоимость конструкции. Суть заключается не только в передвижении аппарата по грунту с волочением прицепного плуга или иной насадки, но и в отдельном вале или шкиве, который передает крутящий момент на вращающиеся насадки навесного оборудования.
    1. Это окажется практичным при мелком перемалывании грунта (плуг поднимает глыбы, а соседние диски их измельчают), использовании мотоблока для скоса травы (к валу подсоединяется косилка с ножами), применении техники для чистки снега зимой (при взаимодействии с круглой насадкой и лопастями или щетками), для перемалывания огородного мусора и удобрения почвы (стебли растений, корни).
    2. Если же планируется лишь пахать, бороновать, окучивать и выкапывать, то в передаче крутящего момента на подвесное оборудование нет необходимости. Не пригодится это и в случае использования мотоблока с прицепом для перевозки урожая с поля в дом.

    Емкость бака

    В зависимости от модели существуют аппараты вместимостью 3-8 литров. Примерный расход топлива у этой садовой техники составляет 1 литр в час.
    1. Модель с небольшим баком позволит трудиться на протяжении трех часов. Если это небольшой участок рядом с домом, то топлива хватит с лихвой.
    2. Для работы в поле трех часов может не хватить, что потребует возить с собой дополнительную канистру с бензином. Это не очень удобно, ведь размер самого поля может достигать более гектара, и если агрегат заглохнет на другом конце, то поход за канистрой отнимет много времени. Здесь покупают модели с баком на 6-8 литров.

    Сцепление и редуктор

    Чтобы передавать крутящий момент от двигателя к колесам, требуется сцепление и коробка передач или редуктор, понижающий обороты до требуемых значений. Сцепление в мотоблоках бывает дисковым или ременным. Редукторы существуют цепные и шестеренчатые.
    1. Устройства с ременным сцеплением подойдут для вспашки обычного чернозема без примесей глины. Можно отметить, что обслуживание и ремонт ремней и цепей обходится очень дешево, но такие узлы могут давать пробуксовку на твердом грунте и быстрее изнашиваются.
    2. Модели с дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором служат более долго и позволяют плавно трогаться с места. Это применимо для коммерческого использования мотоблока (вспашка разнородных участков почвы по найму) и перевозки грузов в прицепе.

    Глубина вспашки

    Разные мотоблоки способны поднимать грунт с глубины от 25 до 35 см.
    1. Если толщина плодородного слоя небольшая (20 см), то выворачивая на поверхность глину, можно ухудшить состояние почвы и снизить урожай. Еще это связано с выращиваемой культурой. Для пшеницы достаточно неглубокой посадки в 10-15 см. Поэтому в вышеописанных ситуациях, значения 25 см будет достаточно.
    2. Если же чернозем имеет толстый слой и в него сажается картофель, то можно покупать мотоблок с глубиной вспашки 30-35 см. Это позволит насытить землю кислородом, удалить лишнюю влагу и разместить клубни на достаточном уровне, чтобы они питались водой от корневой системы и были защищены от солнца.

  2. Sasius Ответить

    Мотоблоки классифицируются по двум параметрам: тип используемого топлива и конструкционный вес. Эти два параметра взаимозависимы: бензиновый двигатель весит меньше, чем дизельный, поэтому большинство машин с бензиновыми моторами относят к легкому и среднему классу.
    Кроме этого, в зависимости от класса мотоблока, к нему может присоединяться разнообразное оборудование. Например, легкие агрегаты служат для обработки небольших земельных участков в деревне, селе. В стандартную комплектацию их устройства входят набор фрез (от 2 до 6 единиц) и ограничитель глубины (сошник). Основная функция такого агрегата – это взрыхление верхнего пласта грунта. Техника помогает уничтожать сорняки, равномерно распределять удобрение на поверхности, улучшать структуру земли и тщательнее подготавливать её к посевам.
    Тяжелые дизельные мотоблоки применяют широкий спектр навесного оборудования, делая агрегат многофункциональной машиной, которая позволяет не только возделывать земельные наделы, но и расчищать территорию от снега, сажать и убирать корнеплоды на даче, перемещать грузы, выкашивать траву. С помощью техники можно механизировать тяжёлый аграрный труд на делянках площадью в несколько соток и даже гектаров, без применения трактора и иной громоздкой техники

    По весу

    В зависимости от конструкционного веса выделяют три класса мотоблоков:
    Легкий класс — это машина весом до 80 кг. Техника подходит для работы на участках до 40 соток. Работать на такой машине нужно периодами, чтобы двигатель не перегрелся. В основном фрезы подключаются вместо колес, а навесное оборудование не будет выдавать большую производительность.
    Средний класс — это компромисс между легкой и тяжелой машиной. Вес такой машина до 120 кг. В основном на него устанавливают бензиновые двигатели, но бывают модели и с дизельным мотором. Мотоблок среднего класса предназначен для работы с участком до 1 гектара. Техника справляется с сельскохозяйственными работами различных направлений: вспашка, окучка, боронование и посев. Для работы к машине подключается дополнительное навесное оборудование.
    Тяжелый класс — это аналог мини-трактора. Вес такой машины до 350 кг. Техника подходит для сельскохозяйственной и коммунальной работы на участках до 5 гектар. Мотоблок работает безостановочно, а его большой вес помогает вспахать целину. Мощность двигателя на такой машине до 16 л.с. Техника предназначена для фермерских хозяйств, на которых нужно постоянно работать с землей и выполнять дополнительные коммунальные задачи, например, перевозить грузы и убирать снег.

    Как выбрать мотоблок

    Перед покупкой мотоблока нужно задать себе несколько вопросов:
    Для каких целей приобретается техника;
    Размер обрабатываемого участка и тип почвы;
    Нужно ли дополнительное навесное оборудование.
    Если машина приобретается для периодичной работы на дачном участке, то стоит выбрать технику легкого класса. Для освоения новых участков земли лучше приобрести машину среднего класса, потому что обработка почвы будет более производительной и не займет много времени. Для работы на участках более 1 гектара стоит остановить свой выбор на тяжелом дизельном мотоблоке, потому что он работает бесперебойно и его можно использовать для коммунальных задач.

    Лучшие мотоблоки легкого класса

    Легкий класс — это машины с бензиновым двигателем, которые работают на участках до 40 соток и весят до 80 кг. В основном на машинах ставится двигатель до 10 л.с. Навесное оборудование подключается вместо колес мотоблока. Эта техника используется для вспашки и фрезерованию почвы.

    Patriot Победа

    Компания Patriot основана в 1973 году в США, но на российском рынке она появилась лишь в 1999 году, когда были выкуплены права на бренд и зарегистрирована компания. В 2016 году начато производство мотоблоков. Кроме моторизированной техники, компания Patriot производит электроинструменты, газонокосилки и снегоуборщики.
    На мотоблоке установлен четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с. Производитель рекомендует заправлять машину бензином марки АИ-92. Если использовать некачественное топливо, то это приведёт к засорению топливного фильтра, который придётся заменить на новый.

    Мотоблок предназначен для работы на малых и средних дачных участках. Коробка переключения передач состоит из четырех передних и двух задних скоростей. Для переключения на пониженную или повышенную передачу нужно перекинуть шкив. Руль регулируется, а при необходимости складывается для транспортировки в автомобиле. Вес машины — 78 кг.
    Навесное оборудование подключается спереди и сзади, а фрезы устанавливаются вместо колес. С фрезами машина захватывает участок шириной до 90 см. Движение на активное оборудование, например, снегоуборщик, передаётся при помощи трёхручейкового шкива. Плуг или сиденье адаптер подключаются на прицепной узел. Особенность мотоблока Patriot в том, что к нему подключается гусеничная приставка, на которой можно передвигаться по глубокому снегу.
    Достоинства:
    Трансформируется в буксировщик;
    Мощный двигатель для своего класса.
    Недостатки:
    Неудобно заливать масло в двигатель;
    Узел регулировки руля нужно часто подтягивать.
    Стоимость от 30 000 ?.

    Мобил К МКМ-3

    Компания «Мобил К» основана в 1988 году, а уже в 1991 году компания начала производить навесное оборудование для мотоблоков. «Мобил К» производит оборудование для компаний: «Калужский двигатель», «Красный Октябрь-Нева» и «Салют». В 2007 году компания выпустила свою первую модель мотоблока МКМ-3.
    Мотоблок МКМ-3 продаётся в трёх комплектациях: КОМФОРТ, ПРО и ПРЕМИУМ. Техника отличается друг от друга установленными двигателями:
    На КОМОФРТ’е установлен двигатель Dinking DK170F мощностью 7 л.с.
    На ПРО устанавливают двигатели: Loncin G200FA, Briggs&Stratton RS950, Honda GP200 или Kohler SH-265 мощностью 6,5 л.с.
    На ПРЕМИУМ устанавливают двигатели: Subaru EX-17, Kohler CH270, Honda GX200, Subaru EX-21 мощностью от 6 до 7 л.с.
    Также на КОМФОРТ’е меньше ширина культивации — 73 см, а на ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см.

    Мотоблок МКМ-3 — это новое поколение МКМ-3 Lander-Пахарь. Машина оборудована разборным редуктором в алюминиевом корпусе, который требует только доливки масла. Цепь в редукторе выдерживает усилие на разрыв в 3,2 тонны. Конструкция устроена таким образом, чтобы машина не заваливался вперед и назад, что снижает нагрузку на оператора. Руль агрегата регулируется в горизонтальном и вертикальном положении, а для транспортировки по участку на нём установлены транспортировочные колеса. КПП с двумя скоростями вперед и одной назад. Агрегат отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 11449-99. Вес машины — 67 кг.
    Фрезы подключаются вместо колес, на КОМФОРТ’е ширина обработки достигает 73 см, а на моделях ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см. Сзади на мотоблок подключается сельскохозяйственное оборудование, а для активного навесного оборудования предусмотрен специальный шкив. Производитель рекомендует использовать технику на участке до 45 соток.
    Достоинства:
    Продумана каждая деталь;
    Соответствует ГОСТу;
    Большой выбор устанавливаемых двигателей.
    Недостатки:
    Маленький вес;
    Большая скорость для работы со снегоуборщиком.
    Стоимость от 37 000 ?.

    Huter МК-7000

    Huter — это немецкая компания, которая производит электрогенераторы и садово-парковое оборудование, на отечественном рынке она появилась в 2004 году. Мотоблок Huter MK-7000 предназначен для обработки почвы на небольшом дачном участке.

    На мотоблоке установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 7 л.с. Мотор автоматически регулирует частоту вращения, что упрощает работу оператору. Вращающий момент от двигателя на рабочий вал передаёт редуктор и сцепление. Объем топливного бака — 3,6 литра.
    Трансмиссия базируется на цепной передаче и редукторе, которые обеспечивают две скорости движения вперед и одну назад. Опорное колесо установлено спереди, а центр тяжести смещен ближе к фрезам, что позволяет мотоблоку заглубляться под собственным весом. Рукоять руля регулируется, а при необходимости транспортировки она снимается. Масса машины — 72 кг.
    Фрезы устанавливаются вместо колес, ширина культивации до 100 см. Сошник на мотоблоке помогает задать нужную глубину культивации. Другое навесное оборудование не подключается.
    Достоинства:
    Мобильность;
    Простая конструкция;
    Настраиваемая глубина обработки почвы.
    Недостатки:
    Неудобная рукоятка переключения скоростей;
    Навесное оборудование не подключается.
    Стоимость от 17 500 ?.

    Лучшие мотоблоки среднего класса

    Средний класс — это машины с бензиновым или дизельным двигателем мощностью до 10 л.с. и весом до 120 кг. Техника способна обрабатывать участки более 50 соток. Навесное оборудование подключается на вал отбора мощности, если он установлен. Техника отлично впишется на дачный участок, на котором постоянно высаживают сельскохозяйственные культуры. Кроме этого, такой мотоблок уже можно использовать многофункционально, подключая к нему разнообразное оборудование, например, снегоуборщик или отвал.

    Нева МБ-2 КС

    Мотоблоки «Нева» производят в Санкт-Петербурге с 1985 года, за это время имя компании стало нарицательным, встав на один уровень с трактором «Беларус». Компания производит машины с бензиновым двигателем малого и среднего класса.

    Мотоблок Нева МБ-2 КС поставляется в двух комплектациях: МБ2 КС-(168FA) и МБ2 КС-DM196. Эти модели отличаются установленными на них двигателями. На МБ2 КС-(168FA) установлен двигатель KS168FA марки «Kasei», мощность мотора 6,5 л.с, а на МБ2 КС-DM196 установлен фирменный двигатель марки «Нева» KS168FADM196, мощность мотора также 6,5 л.с. В остальном машины устроены аналогично.
    Двигатель установлен прямо на раму, без дополнительной платформы, чтобы уменьшить вибрацию при работе. Шестеренчатый цепной редуктор защищен от механических воздействий алюминиевым корпусом. Количество передач — (2+1)х2, а сама КПП механического типа. Рукояти руля регулируется по отдельности, чтобы при движении по борозде мотоблок не заваливался. Масса машины — 85 кг.
    Навесное оборудование подключается как вместо колес, так и при помощи сцепного устройства. Фрезы для культивации устанавливаются вместо колес, количество навешиваемых фрез варьируется от четырех до шести. Для вспашки земли плугом, вместо колес устанавливаются грунтозацепы для более надежного сцепления с землей. Рулевая колонка мотоблока усилена, чтобы корректно ощущать движение машины при работе. К агрегату подключается плуг, картофелесажалка, сенокосилка, прицеп с сиденьем и т.д. Активное оборудование подключается при помощи ременного привода.
    Достоинства:
    Регулировка наклона руля;
    Удобное расположение управляющих элементов;
    Быстрый запуск двигателя.
    Недостатки:
    Сильная вибрация на неровном грунте;
    Отсутствует функция отключения полуосей.
    Стоимость от 35 000 ?.

    Мотоблок Агат БС1 (Vanguard 6,5)

    Техника производится с 2002 года в Ярославской области на АО Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе «АГАТ». Сначала на заводе по заказу собирались мотоблоки «Салют», но потом было налажено собственное производство. На конструкционную базу машин устанавливают американские, японские и китайские двигатели мощностью до 7 л.с.
    На мотоблоке Агат БС1 установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель Briggs&Stratton серии Vanguard, мощность мотора — 6,5 л.с. Двигатель установлен таким образом, чтобы центр тяжести машины был смещен вперед. Такая конструкция добавляет устойчивость и не даёт агрегату завалиться при работе на огороде.

    На мотоблоке установлен шестеренчатый редуктор с клиноременной передачей. Коробка переключения передач состоит из двух скоростей вперед и одной назад, передачи переключаются при помощи рычага, который расположен на корпусе редуктора. Вес машины — 84,7 кг.
    Фрезы подключаются вместо колес в количестве от четырёх до шести секций, максимальная ширина культивирования — 80 см, а глубина обработки — до 25 см. Остальное оборудование подключается к сцепному устройству и берёт мощность через ременной привод. К мотоблоку можно подключить: плуг, окучник, косилку, снегоуборщик и т.д.
    Достоинства:
    Надежный двигатель;
    Малый расход топлива;
    Большая ширина культивации.
    Недостатки:
    На редукторе нет масляного щупа;
    Из-за конструкционной особенности «подтекает» масло.
    Стоимость от 38 000 ?.

    Ока МБ-1Д1М10

    Мотоблоки «Ока» производят с 1991 года в Калуге на ПАО «Калужский двигатель». До 2011 года агрегат назывался КАДВИ МБ-1, но потом ему присвоили собственное название «Ока». Компания «Калужский двигатель» производит мотоблоки «Ока», «Угра», «Авангард», мотокультиваторы «Садовник» и навесное оборудование для сельскохозяйственной техники.

    На мотоблоке Ока МБ-1Д1М10 установлен китайский двигатель Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л.с. Этот двигатель один из самых распространенных для использования на моторизированной технике — он одноцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением. Мотор легко запускается и экономно расходует топливо.
    На машине установлен цепной редуктор с клиноременной передачей, который отвечает за плавность работы при обработке почвы. Руль регулируется, подстраиваясь под личные предпочтения оператора. Двигатель и комплектующие мотоблока защищены от попадания комков земли металлическими крыльями. Коробка переключения передач механическая с двумя скоростями вперед и двумя назад. Вес машины — 90 кг.
    Фрезы устанавливаются вместо колес, количество устанавливаемых фрез регулируется от четырех до шести. Навесное оборудование подключается при помощи штыря на передней части рамы. Вращение к активному оборудованию, например, сенокосилки, передается через клиноременную передачу от шкива ведущего вала.
    Достоинства:
    Простая и надежная конструкция;
    Популярный и качественный мотор;
    Редуктор выдаёт стабильную мощность.
    Недостатки:
    Иногда «подтекает» масло с цепного редуктора;
    Лопаются ремни, обязательно нужно держать в хозяйстве запасные.
    Цена от 27 000 ?.

    Угра НМБ-1Н7

    Мотоблоки «Угра» производят в Калуге на ПАО «Калужский двигатель» с 2009 года. Особенность техники «Угра» в том, что она соответствует европейским нормам безопасности, машину можно быстро и безопасно остановить. Компания «КАДВИ» также производит моторизированную технику под марками «Ока», «Авангард», «Садовник», и навесное оборудование к своим агрегатам.

    На мотоблоке Угра НМБ-1Н7 установлен четырехтактный двигатель LIFAN модели 168F-2A, мощностью 6,5 л.с. Двигатели фирмы Lifan часто используют на моторизированной техники, они отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Топливный бак объемом 3,6 литра.
    Коробка переключения передач (3+1) с металлокерамическим дисковым сцеплением. Особенность этой модели в том, что на ней отсутствуют приводные клиновые ремни, поэтому техническое обслуживание упрощается в несколько раз. Руль машины регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также на нем установлена вибрационная защита. Мотоблок выполнен по европейским нормам безопасности, для экстренной остановки двигателя и блокировки муфты заднего хода выведены специальные рычаги. Масса машины — 85 кг.
    Фрезы-культиваторы подключаются вместо колес, ширина культивации до 90 см, а глубина обработки до 32 см. Навесное оборудование подключается к шлицевому валу отбора мощности, который передаёт вращение от двигателя к навеске. Мотоблок агрегатирует плуг, различные сажалки, косилки и снегоуборщик. К агрегату подключается прицеп с сиденьем для транспортировки грузов.
    Достоинства:
    Надежный двигатель;
    Простая конструкция без ремней;/li>
    Соответствует европейским нормам безопасности.
    Недостатки:
    «подтекает» сальник суппорта;
    Сцепление требует «настройки».
    Стоимость от 34 000 ?.

    Лучшие мотоблоки тяжелого класса

    Тяжелые мотоблоки — это почти мини-тракторы, потому что на них устанавливают дизельные двигатели от 10 л.с., а вес агрегата может достигать 400 кг. Такая машина способна вспахать целину, перевозить грузы и убирать снег на участках до 5 га. Особенностью такого мотоблока в том, что к нему можно подключить сидение адаптер и работать сидя, а не следуя за машиной.

    СКАУТ 15DE

    Мотоблоки фирмы «СКАУТ» производят в Китае на заводе «GARDEN SCOUT AGRICULTURAL MACHINERY CO. LTD», в России техника известна с 2008 года. Завод также производит мини-тракторы и тракторы для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных задач. В Китае фермеры чаще используют тяжелые дизельные агрегаты, чем трактора. Это связано с тем, что большинство сельхоз культур выращиваются на холмистых поверхностях и нужна более мобильная техника.

    СКАУТ 15DE — это самая мощная модель из всей линейки техники СКАУТ, на нём установлен одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель R195-T мощностью 15 л.с. Мотор запускается при помощи электростартера. На двигателе установлена система водяного охлаждения, которая позволяет использовать машину безостановочно продолжительное время. Объем топливного бака — 6 литров.
    Размеры мотоблока СКАУТ 15DE впечатляют, он больше похож на «одноосный трактор». Коробка переключения передач (3+1)х2 с пониженными и повышенными передачами. Система блокировки дифференциала значительно увеличивают маневренность машины, разделение блокировки по каждому колесу позволяет использовать технику на ограниченном участке. На машине установлены 12 дюймовые колеса повышенной проходимости. Установленное сиденье адаптер позволяет использовать агрегат как мини-трактор, что очень удобно при долгой работе. Масса машины — 310 кг.
    Для подключения навесного оборудования машина оснащена одноточечным прицепным устройством, шлицевым валом отбора мощности и ременным приводом. К технике подключается огромный перечень навесного оборудования: плуг, роторная фреза, сенокосилка, копатели и сажатели овощей, снегоуборщик, прицеп и т.д. Мотоблок предназначен для работы на участках до 5 гектар.
    Достоинства:
    Мощный двигатель;
    Огромный выбор навесного оборудования;
    Большой вес.
    Недостатки:
    Не подходит для маленьких участков;
    Сильная вибрация.
    Стоимость от 94 000 ?.

    МТЗ-09Н (Беларус)

    Минский тракторный завод основан в 1946 году, он производит тракторы, моторизированную технику и навесное оборудование. Техника бренда «Беларус» стала культовый и является для аграриев эталоном. Мотоблоки — это не основное направление производства для МТЗ, первая модель сошла с конвейера лишь в 1985 году, а модель Беларус МТЗ-09Н выпускается с 1992 года.

    На мотоблоке установлен японский четырехтактный бензиновый двигатель HONDA GX 270, мощностью 9 л.с. Этот двигатель часто используется при производстве садовой и строительной техники. Снизу и спереди двигателя установлена защитная дуга. Мотор запускается вручную, но опциально можно установить электростартер. Объем топливного бака — 5,3 литра.
    Модель МТЗ-09Н — это машина с колесной формулой 2×2, до массового распространения мотоблоков он назывался «одноосный трактор». Агрегат разрабатывался для использования с активным роторным культиватором, поэтому его центр тяжести смещен вперед. Коробка переключения передач с четырьмя скоростями вперед и двумя назад. Установленный дифференциал обеспечивает движение колес с разной угловой скоростью для комфортного движения по пересеченной местности и при поворотах. Вес машины — 176 кг.
    Для передачи крутящего момента от двигателя к навесному оборудованию установлен вал отбора мощности. Скорость вращения — 1200 об/м. Навесное оборудование подключается сзади на прицепное устройство, а спереди подключается к ВОМ. Мотоблок агрегатирует сельскохозяйственное и коммунальное оборудование: плуг, культиватор, снегоуборщик, прицеп и т.д. Агрегат спокойно работает на целинной почве, а его многофункциональность не уступает мини-тракторам.
    Достоинства:
    Мощный японский двигатель;
    Полноценный вал отбора мощности;
    Производитель проверен временем.
    Недостатки:
    Сложно найти запчасти;
    Неудобный руль.
    Цена от 85 000 ?.

    Caiman 340 PRO

    В 2004 году компании Subaru и Pubert решили объединить свои силы, чтобы выйти на рынок садовой техники, так появился бренд Caiman, который включает в себя европейское и японское качество продукта. Заводы-производители находятся во Франции, Италии, России, Чехии, Германии, Великобритании и Японии. Мотоблок Caiman 340 PRO — это самая мощная модель из всей линейки выпускаемой продукции.

    На мотоблоке установлен бензиновый четырехтактный двигатель Subaru EX40 мощностью 14 л.с. От перегрева мотор защищен принудительной системой воздушного охлаждения. Двигатель вынесен в переднюю часть машины и снизу защищен стальной пластиной. Объем топливного бака — 7 литров.
    Коробка переключения передач состоит из четырех скоростей вперед и назад. Мотоблок оборудован блокировкой дифференциала, что позволяет ему разворачиваться на ограниченном пространстве. Эргономичный руль регулируется по высоте и в боковых направлениях, что позволяет установить оптимальное положение для оператора. Для экстренной остановки машины предусмотрены два рычага: один полностью останавливает машину, а второй блокирует задний ход при работе с роторным культиватором. Масса агрегата — 150 кг.
    Стационарное навесное оборудование подключается на буксировочную скобу, а активное оборудование подключается к валу отбора мощности со скоростью 990 об/м. Мотоблок использует большое количество навесного оборудования, среди которого можно выделить: культиваторная фреза, снежный отвал, снегоуборщик и т.д. Для обработки земли к машине подключается плуг и окучник, а колеса заменяются на грунтозацепы для надежного сцепления с землей.
    Достоинства:
    Удобное управление;
    Большая мощность;
    Продумана каждая деталь.
    Недостатки:
    Высокая стоимость;
    Сложно найти запчасти.
    Стоимость от 300 000 ?.

    Выводы

    Вот мы и составили обзор лучших мотоблоков по надёжности и популярности. При выборе техники ориентируйтесь на средние цены, отзывы рекомендуем учитывать только от владельцев похожих по условиям земельных участков, чтобы они были максимально объективны.
    Если вы хотите выгодно осуществить покупку – выбирайте аппарат из списка, предложенного на нашем сайте! Почти все модели имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал (или несколько валов) отбора мощности, который позволяет агрегатировать культиватор с подвесным оборудованием. Разумеется, чем выше рабочие показатели мотоблоков, тем дороже он будет стоить. Учитывайте все критерии, и ваша покупка непременно станет полезным и рациональным!

  3. Zalas Ответить

    Наконец, рассмотрим тяжелые мотоблоки. Они подойдут для земельного участка большой площади или со слишком сложной почвой – твердой, с высоким содержанием глины или не паханную долгое время. Да, по стоимости они значительно менее привлекательны, чем рассмотренные ранее модели. Однако лишние затраты средств в полной мере компенсируются высокой мощностью, позволяющей экономить время при работе.

    1. Huter GMC-9.0


    Если вы хотите купить качественный бензиновый мотоблок из тяжелого класса, то обязательно присмотритесь к этому. Он имеет ряд важных преимуществ. К примеру, довольно большой бак – его объем составляет 6 литров. Поэтому часто прерывать работу, чтобы произвести дозаправку, точно не придется. Даже вспахивание большого участка не займет много времени благодаря значительной ширине обработки почвы – целых 105 см. Глубины в 28 см вполне достаточно как для посадки картофеля, так и для формирования любых грядок. Мощность довольно высока – 9,11 лошадиной силы, что также является серьезным достоинством. Мотоблок имеет две скорости для движения вперед и одну – назад.
    Достоинства:
    легкий запуск;
    высокая мощность;
    отличное качество сборки;
    комфортное управление;
    неприхотлив к обслуживанию;
    оправданная цена;
    надежность в работе.
    Недостатки:
    встречаются модели с не слишком качественными шинами.

  4. Я не бабник просто романтик! Ответить

    Мотокультиватор с двигателем внутреннего сгорания

    Мотокультиваторы, работающие на бензине, пользуются наибольшей популярностью. В них практически нет ограничений по мощности. Единственное, что может оттолкнуть от покупки – высокая цена.
    Бензиновые мотокультиваторы более сложные в обслуживании. Двигатель периодически следует чистить от остатков пыли и земли и выполнять другие процедуры по уходу. Пренебрежение ими может привести к возникновению неполадок, или даже к серьезной поломке. Из-за выброса выхлопных газов устройство нельзя использовать в закрытых помещениях.
    Мотокультиваторы могут оснащаться двумя типами двигателей внутреннего сгорания: двухтактными и четырехтактными.
    1. Двухтактные. Они дешевле и на 60–70% мощнее четырехтактных аналогов (при одинаковых габаритах). Но есть при этом недостатки. Первый – экономичность – двигатель расходует больше топлива. Второй – надежность и ресурс. Чтобы избежать серьезных поломок, следует использовать только качественное топливо и масло. Кроме того, нужно обязательно придерживаться рекомендуемых пропорций смешивания ингредиентов. В противном случае, поломка наступит гораздо раньше отведенного срока. По моторесурсу двухтактные двигатели всегда проигрывают четырехтактным. Кстати, ремонт «двухтактников» обычно обходится достаточно дорого. Поэтому испорченная техника отправляется не в мастерскую, а на свалку. Владелец же отправляется за новой покупкой. Встретить такой тип двигателя можно только на легких моделях культиваторов.

    Мотокультиватор с двухтактным двигателем.
    2. Четырехтактный. Этим двигателем оснащаются практически все новые модели. Первое ощутимое преимущество по сравнению с предыдущим вариантом – повышенная комфортность. Они могут похвастаться меньшим уровнем шума. Также отличается и масса. Четырехтактные тяжелее, что только улучшает работу техники при вспашке и рыхлении. Отличается двигатель и своей «чистотой». Вредных выбросов в воздух у «четырехтактников» гораздо меньше. И самое главное, техника с этим двигателем прослужит дольше.
    Среди садоводов распространено мнение, что во время работы с бензиновым культиватором следует делать периодические перерывы для того, чтобы охладить мотор. Но на самом деле это вовсе необязательно. Чтобы поднять температуру за пределы нормы, нужно потратить далеко не один час. Кроме того, бак техники имеет ограниченный объем, которого хватает на несколько часов работы. Соответственно, время от времени придется прерываться на дозаправку. За эти несколько минут двигатель успеет остыть до следующей заправки (если она понадобится).

    Мотокультиватор с четырехтактным двигателем.

    Что нужно знать о трансмиссии

    Вы уже знаете, какой мотокультиватор выбрать в зависимости от веса, мощности, типа двигателя и прочим факторам. Но для правильного выбора не стоит забывать и о трансмиссии. От типа редуктора и сцепления зависит многое: надежность, комфорт во время работы и компоновка мотокультиватора.

    Редуктор агрегата

    Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя через сцепление на колеса или рабочие органы культиватора. От надежности этого узла во многом зависит продолжительность эксплуатации всего агрегата. Обычно в мотокультиваторах используется цепная, червячная или шестеренчатая передача.
    1. Цепной редуктор. Цепная передача ставится на культиваторы почвы у которых коленчатый вал двигателя располагается горизонтально. Это наиболее популярное решение так как данный редуктор обладает наибольшим ресурсом при невысокой стоимости. При покупке культиватора с таким редуктором необходимо обращать внимание на то, является ли редуктор разборным. Если он разборный, то практически все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации можно устранить. Наиболее вероятными неисправностями являются: растяжение и обрыв цепи; повреждение звездочек, срезание шпонки на приводном волу. Все эти неисправности легко решаются при помощи сервисного центра или даже самостоятельно.


    2. Червячный редуктор. При вертикальном расположении коленчатого вала, на легких культиваторах используется червячный редуктор. Он отличается своей относительно небольшой массой и компактностью. Установка таких редукторов на легкие культиваторы обусловлена тем, что они не выдерживают больших нагрузок. При помощи такого редуктора культиватор сможет взрыхлить уже обработанную землю, но на более серьездные вещи он не сгодится. Например данный вид редуктора не позволяет повесить плуг или прицепить прицеп т. к. это может привести к его поломке в ввиду высокой нагрузки.
    Червячный редуктор отличается большими потерями на трении и быстрым износом латунной шестерни, а также ему свойственны нагрев и образование люфта выходного вала. Кроме этого, этот тип редуктора обладает неприятным эффектом самоторможения. Это значит, что во время толкания культиватора, его фрезы или колеса не будут проворачиваться, независимо от того, включено сцепление или нет. Для передвижения необходимы специальные колеса или сильные руки.


    3. Шестеренчатый редуктор. Данный вид редуктора является самым надежным и рассчитан на длительную эксплуатацию. Как правило им оснащают мощные мотокультиваторы. Минусом такого устройства является его цена.

  5. Сын виликого Отца Ответить

    Как правило, первая передача является тяговой и используется при работе на земле, а вторая, — транспортировочная, она обеспечивает в несколько раз большую скорость передвижения. Высокая производительность, удобство управления и простота устройства позволяют работать со средним мотоблоком неподготовленному пользователю. Такие представители малой механизации являются полупрофессиональными, на рынке страны чаще всего встречаются различные модели этого класса от компаний MTD, «Салют», Husqvarna. Можно сказать, что лучший мотоблок для дачи — это агрегат именно среднего класса.

    Тяжелые мотоблоки

    Этот класс мотоблоков рассчитан на серьезные нагрузки и способен полноценно справляться со всеми разновидностями навесного оборудования. Поэтому их можно отнести к профессиональному оборудованию, активно применяемому не только владельцами частных подворий, но и мелкими фермерами, а также коммунальными предприятиями.
    Тяжелые мотоблоки могут оборудоваться как бензиновыми, так и дизельные двигателями мощностью от 7 до 16 л.с. Их масса составляет более 100 кг. Есть возможность приобрести и установить более сильные моторы, но их использование требует монтажа противовесов на КПП для балансировки машины.

    Тип двигателя

    На мотоблоки устанавливают три вида двигателей:
    газовые;
    дизельные;
    бензиновые.
    Первые используют довольно редко, а соотношение частоты использования двух других сильно изменяется в зависимости от класса машины:
    легкие мотоблоки снабжаются бензиновыми, изредка газовыми моторами;
    средние, — бензиновыми (РФ, ЕС) и дизельными (Китай);
    тяжелые, — дизельными (Китай) и бензиновыми (ЕС и Беларусь).
    Ниже приведены особенности различных видов двигателей.

    Бензиновый

    К положительным сторонам моторов, работающих на бензине, можно отнести следующие их особенности:
    меньше зависимость от температуры окружающей среды;
    ниже уровень шума;
    меньше вибрация;
    ниже стоимость;
    меньше масса.
    Кроме того, бензиновый двигатель легче завести при помощи ручного стартера, ведь его компрессия намного ниже, а меньшая вибрация позволяет проработать с мотоблоком намного дольше. Ведь руки при этом не так устают.

    Дизельный

    Дизельным двигателям тоже есть что сказать в свою пользу. К их положительным сторонам можно отнести такие:
    проще в обслуживании, ремонте и использовании;
    меньше потребление топлива на ту же работу;
    больше время беспрерывной работы;
    выше тяговое усилие.
    Хотя цена мотоблока, оборудованного дизельным двигателем, ощутимо выше, но в ходе эксплуатации, за счет меньшего расхода топлива и более низкой цены на солярку по сравнению с бензином А-92, такой недостаток быстро нивелируется.
    Поскольку сельское хозяйство предполагает продолжительную тяжелую работу на низких скоростях, то низкооборотный дизель имеет определенное преимущество перед высокооборотным, склонным в таких режимах к быстрому перегреву, бензиновым мотором.
    Большая масса дизельного мотора с одной стороны требует больших усилий при работе с мотоблоком, а с другой, увеличивает его сцепление с грунтом, тем самым снижая вероятность пробуксовок.
    Из сказанного выше можно сделать вывод, что для небольших дачных участков лучше брать мотоблок легкого или среднего класса с бензиновым двигателем. С ним лучше маневрировать среди деревьев и кустарников, а также обрабатывать узкие междурядья. Плюс удобство транспортировки, которое можно осуществлять даже в багажнике легкового автомобиля.
    Что касается участков свыше 30 соток или подворий с домашними животными, требующих перевозки дров, кормов, навоза, то, в этом случае, предпочтение лучше отдать тяжелым дизельным агрегатам.

    Как выбрать мотоблок, на что обратить внимание


    Подбирая мотоблок следует учитывать три основных аспекта:
    разнообразие выполняемых функций;
    площадь земельного участка;
    тип обрабатываемой почвы.
    Чтобы рассчитать необходимую мощность агрегата, можно исходить из площади обрабатываемой земли:
    Площадь (сотки)
    Сила двигателя (л.с.)
    Ширина захвата фрезы (см)
    До 30
    6,5
    80
    До 100
    7
    90
    До 400
    10 — 12
    100
    Свыше 400
    Трактор
    Трактор
    Также на выбор мощности двигателя влияет и тип грунта, который будет обрабатываться мотоблоком. Для легких почв, находящихся в постоянной обработке, можно брать менее сильные агрегаты. А вот тяжелые, глинистые или целинные почвы нуждаются в более мощной и тяжелой технике.
    Также следует учитывать некоторые конструкционные особенности мотоблоков, способные значительно облегчить или, наоборот, затруднить работу с ними.
    Если планируется перевозка грузов, то необходимо чтобы в комплект входили пневматические колеса и чем больший их диаметр, тем быстрее будет передвигаться техника. Рекомендованный диаметр, — не менее 450 мм.
    Чтобы использовать различные силовые насадки (косарку, помпу, грунтофрезу и другие), нужно, чтобы была возможность проводить отбор мощности от редуктора, КПП либо двигателя агрегата. Это может быть сделано тремя разными способами:
    ремнем через шкив от коленвала двигателя, бокового вала КПП, редуктора или с дополнительного ручья шкива сцепления;
    от шестерни КПП, сняв заднюю защитную крышку и присоединив дополнительное оборудование на ее место;
    через вал отбора мощности.
    Поэтому покупать силовое навесное оборудование следует с учетом того, откуда отбирается мощность и установочных параметров посадочного гнезда.
    Если использовать мотоблок планируется преимущественно в зимнее время, то лучше выбрать модели с бензиновым двигателем.
    Для моторов большого объема, особенно дизельных, полезным дополнением станет электростартер, ведь заводить их при помощи ручного стартера довольно тяжело.
    Также нужными опциями будут:
    кнопка аварийной остановки (для бензиновых моторов);
    разблокировка дифференциалов;
    возможность регулировки руля.
    Выбирая между продукцией различных производителей, экономнее будет остановить свой выбор на продукции предприятий Китая. Пусть европейская или японская техника способна проработать дольше, чем мотоблоки из Поднебесной, но, когда придет время ее ремонта, работы влетят в очень серьезную копеечку. По итогам десятилетнего периода эксплуатации, учитывая цену на саму машину, работы по ремонту и запасные части, экономия на китайской технике составит 30 – 50%.

    Лучшие модели мотоблоков

    Для облегчения выбора следует ознакомиться с линейкой лучших представителей различных классов мотоблоков.

    Легкие мотоблоки

    Мотоблоки, масса которых не превышает 80 кг, относятся к легкому классу.
    Caiman vario 60s twk

    В качестве силовой установки для агрегата использован бензиновый четырехтактный 6-сильный мотор от компании Subaru. Он рассчитан для выполнения необходимых работ на участке, площадь которого не превышает 25 соток. К достоинствам мотоблока можно отнести:
    редуктор с 3 передачами, — двумя передними и одной задней;
    способность выполнять культивацию почвы на глубину до 32 см;
    широкая фреза с захватом в 90 см.
    К недостаткам модели можно отнести только относительно высокую цену, в формировании которой основная роль принадлежит дорогому двигателю.
    Салют 5Л-6,5

    Очередная улучшенная модель линейки Салют. Эта отечественная торговая марка как всегда удивляет разнообразием навесного оборудования, а особенно модулей переоснащения. С их помощью небольшой мотоблок можно легко переделать в багги, снегоход или мотобуксировщик.
    Достоинства модели:
    число передач увеличено до шести, — четырех передних и двух задних;
    способность культивировать землю на 25 см в глубину;
    захват фрезы составляет 88 см;
    надежность всех деталей.
    Существенных недостатков пользователи не выявили. Мотоблок превосходит по функционалу практически все мотоблоки, причем не только в своем классе, но и в более тяжелых.

    Средние мотоблоки

    Мотоблоки, масса которых находится в пределе 80 – 100 кг.
    Нева МБ-2Б-6.5 Pro

    Мотоблок с надежным четырехтактным двигателем от компании B&S, мощностью 6,53 л.с., рассчитан для выполнения работ на участках, площадь которых не превышает одного гектара. Положительные стороны модели:
    редуктор с шестью передачами, — четырьмя передними и двумя задними;
    глубина культивации составляет 25 см;
    ширина захвата фрезы, — 160 см;
    объемный бензобак;
    цепной редуктор;
    доступная цена.
    К недостаткам можно отнести недостаточно большую длину рычага переключения передач.
    Нева МБ-2С-7.5 Pro

    Еще один представитель семейства Нева. Модель обладает более мощным и надежным 7,5-сильным двигателем от компании Subaru. К достоинствам мотоблока относятся:
    цепной редуктор с шестью передачами, в том числе, двумя задними;
    большой диаметр роторов культиватора;
    увеличенный до 127 см захват фрезы;
    надежный двигатель.
    К недостаткам модели относятся достаточно высокий уровень шума и дороговизна агрегата, которой он обязан, в основном, двигателю.

    Тяжелые мотоблоки

    Эти агрегаты предназначены для обработки больших участков площадью до 4 га. Масса тяжелых мотоблоков выше 100 килограммов, однако большинство моделей, относящихся к этому классу, весят в пределах 250 – 300 кг.
    Crosser CR M12E

    Машина, весом в три сотни килограммов, оснащенная дизельным двигателем с водяным охлаждением, мощностью в 12 л.с., предназначена не только для личных подворий, но и для малого с/х бизнеса. К достоинствам модели относятся:
    полноценная КПП, с четырьмя передними и двумя задними передачами;
    высокая скорость движения;
    электростартер;
    объемный бак.
    К недостаткам пользователи относят относительно небольшую глубину культивации в 19 см и высокую стоимость.
    Forte мд-121е 

    Одна из самых распространенных на рынке моделей, оснащенная 12-сильным дизельным двигателем. Мотоблок способен перевозить до одной тонны груза на скорости до 20 км/ч.
    Его достоинства:
    возможность работать с самым тяжелым и энергоемким оборудованием;
    надежный, экономичный, неприхотливый мотор;
    доступность и дешевизна комплектующих.
    Агрегату под силу справиться с двухкорпусными плугами и сдвоенными картофелесажалками, редукторными картофелекопалками, 120-сантиметровой фрезой и другим высокопроизводительным оборудованием, которое ранее доверяли лишь тракторам.

    Вывод

    Разобравшись в том, какой мотоблок лучше для дачи, можно сделать следующие выводы.
    Для классического участка, площадью в 6 соток, вполне подойдут легкие или средние мотоблоки. Отдельно можно порекомендовать продукцию марки Салют. Она подойдет не только для работы, но и для развлечений, если приобрести и присоединить модули снегохода или багги.
    Владельцам же больших участков, подворий с домашним скотом или мелким с/х производителям продукции на продажу, подойдут тяжелые китайские дизельные мотоблоки.

  6. Юлия Ответить

    В статье опишем как выбрать мотоблок для дачи и приусадебного участка который поможет вспахать земельный участок, выкорчевать пни, прополоть грядки или перевести тяжелый груз.
    В зависимости от мощности двигателя и массы мотоблока, можно выделить три вида: легкие, средние и тяжелые. Для решения самого широкого спектра задач, лучше всего подойдут тяжелые мотоблоки.

    Используют их для работы на земельных участках больших площадей. Поскольку у профессиональных мотоблоков большая масса — около 120 кг — их идеально использовать с различным дополнительным оборудованием. Не смотря на свой вес, такие мотоблоки развивают скорость 10-12 км/ч.
    Чтобы использовать тяжелые мотоблоки необходимы определенные навыки, потому что они довольно сложны в управлении. Там, где необходимо выполнить небольшой объем работ, больше подходят легкие и средние мотоблоки.
    При выборе мотоблока, прежде всего, нужно определить необходимую мощность устройства, ведь приобрести дополнительное оборудование не составит труда, а увеличить мощность будет дорого.

    Оснащают мотоблок  бензиновым двигателем, или электроприводом. Второе устройство не требует особого ухода, такого как заливки масла или дозаправки. Очень прост в использовании, нужно просто подключить к сети и нажать на кнопку. Но у легких культиваторов есть ряд минусов: работа только на малых площадях, зависимость от длины электрошнура, маленькая мощность и опасность попасть под воздействие электрического тока.
    В свою очередь, бензиновые двигатели, которые устанавливают на большинство мотоблоков, обладают более высокой мощностью.
    к минусам можно отнести постоянную смену масла, заправка топлива и во время работы он больше шумит.

    Комплектация мотоблоков

    У мотоблоков одного класса, заводская комплектация может существенно отличаться, в зависимости от производителя. Поэтому сначала нужно определиться какие дополнительные устройства нужны, чтобы не набрать лишнего, а потом приобретать мотоблок.

    Стандартная комплектация мотоблоков включает в себя набор необходимых ключей, фрезу, чтобы обрабатывать почву, и прорезиненные колеса. Легкие мотоблоки могут быть дополнительно укомплектованы небольшими лемешными конструкциями и набором из подрезных фрез нескольких типов.
    Тяжелый мотоблок может быть укомплектован большим количеством приспособлений, как например водяной помпой или снегоуборочным подвесом.
    Также при выборе мотоблока следует узнать у продавца продолжительность предоставляемой гарантии и объем сервисного обслуживания. Не забудьте узнать насколько доступны комплектующие, каковы сроки доставки и их стоимость.

    Что выбрать культиватор или мотоблок для огорода

    На сегодняшний день любой человек, способен творить чудеса на своей даче или огороде, выдавая рекордные результаты. Для этого необходимо выбрать культиватор или мотоблок, потому что самая простая модель может облегчить труд на обрабатываемом участке. Мотоблок лучше покупать, если размеры участка довольно серьезны. Окупит себя такое устройство за пару сезонов, несмотря на дороговизну. Так что выбрать культиватор или мотоблок?

    В первую очередь составьте список: какую функцию будет выполнять культиватор или мотоблок на приусадебном участке. Не надо выбирать дешевую модель. Но выбирать модель, функции которой могут не пригодится, так же не стоит.
    Очень странно будет смотреться тяжелый мотоблок, если участок в несколько соток занимают деревья и постройки. Легкая модель на участке в пол гектара, тоже будет выглядеть довольно странно. Поэтому исходя из размеров вашего участка и необходимый функций выбирайте технику максимально эффективно.

    Фрезы для мотоблоков как выбрать и какие модели

    Основная рабочая часть мотоблоков и культиваторов — это фрезы. Их используют для глубокого рыхления почвы, создания мелко- либо крупнокомковатую структуру почвы, и для уничтожения сорняков.

    При выборе фрезов для мотоблоков необходимо определиться с их формой, количеством, углом резания и взаимоположением ножей. Вместе с тем нужно знать, какие ножи лучше всего подойдут к вашей почве: прочные, кованые, штампованные или самозатачивающиеся.

    Какой плуг выбрать на мотоблок, для средней и тяжёлой земл

    Применяют плуг для мотоблока для закапывания органических и минеральных удобрений, переворачивании пластов земли и вспахивания. Осенью проводят перепахивание земли, для подготовки посадки на следующий год. В результате этого получаются крупные комья, которые культивируются перед посадкой культур. Плуги используют на участках, которые более пяти лет не обрабатывались.
    Изготавливают плуги для мотоблока, как правило из инструментальной высокопрочной стали. Делается это, чтобы выдержать высокое напряжение на инструмент. При этом нужно учитывать плотность почвы, во избежание перегревания двигателя мотоблока.

    Форма плуга для мотоблока похожа на металлический гребень, которым происходит вспахивание почвы. Форма гребней разных моделей может отличаться. Но общее в их конструкции — вверху плуга форма расширяется, позволяя высыпать землю в сторону.
    При выборе плуга для мотоблока, первое, на что стоит обратить внимание — возможность регулировать глубину резки и угол наклона. В этом случае работа будет произведена максимально эффективно. Большим плюсом является разборная конструкция плуга, ведь, если нож затупился, его всегда можно отсоединить и подточить.
    Немаловажно правильно подобрать размер плуга, ведь он зависит от мотоблока. Желаемый вариант крепления плуга — со сцепкой, потому что появляется возможность его регулировки. Нельзя после обработки плугом засевать землю. Перед этим почва подготавливается культивирующей насадкой, разбивая комья земли и поднимая нетронутые части.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *