Моторное масло 0w40 или 5w40 что лучше заливать?

14 ответов на вопрос “Моторное масло 0w40 или 5w40 что лучше заливать?”

  1. Forcekiller Ответить


    При правильном выборе смазки в Ваш двигатель, агрегат будет бесперебойно выполнять свои основные функции, от чего Вы будете получать большое удовольствие.
    На что же обратить внимание при выборе моторного масла в автомобиль? Самая основная характеристика смазки – вязкость, которая определяется большим количеством самых разнообразных факторов. В свою очередь, самым важным фактором является компонентный состав. Сюда входят не только смазочные вещества, но также и большое количество присадок. Благодаря присадкам обеспечиваются главные показатели.
    По компонентному составу бывают:
    Полусинтетическими;
    Синтетическими;
    Минеральными;
    Гидрокрекинговыми.
    Разберем каждую группу…
    Полусинтетика – это смазка, при производстве которых в него добавляются минеральные вещества, которые были изготовлены в результате переработки нефти, в минимальном количестве.
    Синтетика – это смазка, смазочные вещества в которых в полном объеме изготавливаются в результате переработки нефти.
    Минеральные – смазка, где материалы производятся путем очищения нефти, в отличии от других групп, где смазки изготавливаются искусственно в лабораторных условиях.
    Гидрокрекинговые – это смазка, в состав которых входят улучшенные смазочные минеральные вещества.
    Полезно знать: Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

    Синтетика и полусинтетика – какие преимущества


    Синтетические имеют следующие преимущества:
    Обширный температурный диапазон.
    Следует помнить о том, что оно в двигателе постоянно нагревается. Нередко температура составляет нескольких сот градусов. При таких условиях работа производится весьма длительное время. Синтетика способна эффективно работать при таких условиях;
    Синтетическое устойчиво к полимеризации;
    Синтетика обеспечивает стабильную работу двигателю, исключающую склеивание и сворачивание компонентов.
    Отличная моющая способность;
    Как известно, оно постоянно проходит через двигатель, промывая и очищая его. Благодаря синтетике, внутренние части мотора безупречны.
    Оптимальный уровень вязкости при 70-150 градусов;
    Как уже было написано выше, для любого двигателя важна такая характеристика, как вязкость. Благодаря синтетическому моторному маслу уровень вязкости идеально поддерживается в двигателе.
    Минимально возможное испарение.
    При работе происходит естественное испарение. Количество испарения может быть самым различным. У синтетики этот показатель самый низкий.
    Полезно знать: Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

    Рассматривая недостатки синтетики, нужно отметить, что они компенсируются за счет присадок. Посредством присадок может достигаться немало дополнительных, уже положительных, качеств. Насколько большое количество данных качеств зависит от того, кто изготовил эту смазку. От этого уже и цена может разниться. На данный момент имеется много производителей моторных масел.

    Полусинтетические имеют следующие преимущества:
    Невысокая стоимость ;
    По сравнению с синтетическими , полусинтетика стоит существенно дешевле.
    Широта применения;
    Полусинтетические более широко применяются. Их можно использовать как с моторами на дизеле, так и в бензиновых двигателях.
    Невысокое испарение с поверхности деталей;
    Как и в случае с синтетикой, у полусинтетических масел также невысокий уровень испарения.
    Предотвращают образование отложений.
    Во время работы в двигателе могут образовываться отложения. При использовании полусинтетических масел такие отложения предотвращаются.

    По сравнению с так называемой «минералкой», у полусинтетики гораздо лучше характеристики. По этой причине, если нет возможности купить синтетическое, то лучшим вариантом станет полусинтетика. Такое отлично может справляться со своими функциями. Более того, функционал такого масла куда дольше по времени.

    Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница

    Поняв, что такое, в принципе, моторное масло, какие они бывают, мы плавно подходим к самому важному вопросу, — моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Этим вопросом регулярно задаются многие автолюбители.

    Масло с маркировкой 0w40 представляет собой более классный для автомобиля материал по сравнению с тем маслом, маркировка которого 5w40. 0w40 создается благодаря синтезу и сложнейшим химическим формулам. По этой причине полученный материал имеет улучшенную формулу. Кроме того, у смазки с маркировкой 0w40 гораздо выше вязкость. За счет подобных особенностей смазка негативно не контактирует с деталями двигателя. Не возникают окислительные процессы и так далее. Очень частая картина, когда масло неправильно было подобрано, происходит окислительная реакция с сальником.
    Основной недостаток 0w40 – это конечно же самая высокая цена из всех моторных масел на рыночном сегменте. По этой причине, если нет возможности у владельца приобрести 0w40, то лучшим выбором в этой ситуации является приобретение синтетического с маркировкой 5w40 либо вовсе 15w40.

    Кроме вышесказанного, очень важным различием между ними является степень вязкости. Выбирая моторную смазку, следует обратить свое внимание на первую и вторую цифру на банке. От первой циферки отнимаем 40 и получаем вязкость при низких температурах за бортом автомобиля. Вторая циферка обозначает вязкость при положительных температурах. Так смазкас маркировками 0w40 и 0w30 может быть использовано, когда за бортом -40 градусов. Имеющее маркировку 5w40 может использоваться для температуры -35 градусов. По этой причине для зимы лучшим вариантом станет использование масла с маркировкой 0w40.
    Полезно знать: Моторное масло 10 W 40 полусинтетика какое лучше?
    В заключении хотелось бы сказать о том, что правильно выбрать автомобильное масло нужно уметь. Для этого мы ответили на главной вопрос статьи — моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Выбирая нужно учитывать многие факторы. Только в этом случае транспортное средство сможет оптимально работать, выдавая свои наилучшие показатели.
    Необходимо хорошо представлять себе то, что моторное масло выполняет смазывающую функцию – вращающиеся детали двигателя постоянно трутся друг о друга. В таких условиях масло предотвращает их быстрый износ. Чтобы упомянутый выше износ происходил как можно медленнее, следует выбирать подходящее моторное масло.

  2. Underground Ответить

    МОТОРНЫЕ МАСЛА
    Все Liqui Moly Масла
    Liqui Moly 0w20
    Liqui Moly 0w30
    Liqui Moly 0w40
    Liqui Moly 5w20
    Liqui Moly 5w30
    Liqui Moly 5w40
    Liqui Moly 5w50
    Liqui Moly 10w40
    Ликви Моли с Молигеном
    Liqui Moly с Молибденом
    Liqui Moly полусинтетическое
    Liqui Moly для авто с пробегом
    Ликви Моли для Форд
    Ликви Моли для Вольво
    LIqui Moly для Ваз
    Liqui Moly BMW
    LIqui Moly для MB
    LIqui Moly дизельное
    Синтетическое масло
    0w30 синтетические
    0w40 зимнее синтетическое
    5w20 синтетическое
    5w30 синтетическое
    5w40
    5w50
    10w60
    Полусинтетические масла
    Масло 10w50
    Масло 10w40
    Масло 10w30
    Дизельные масла
    Масло Mobil 1
    Meguin
    Масло Shell
    Ликви Моли синтетика
    Масло Top Tec
    Оригинальные масла
    Универсальные масла
    HC-синтетические масла
    Специальные масла
    Минеральные масла
    Фильтры
    Масло для авто с пробегом
    Грузовые масла
    Синтетические масла
    Минеральные масла
    Meguin грузовой
    Mobil Delvac для грузовиков
    Гидравлические масла
    МАСЛО В КОРОБКУ
    Масло МКПП (механика)
    Масло для АКПП и ГУР
    Motul трансмиссия
    Мобил для трансмиссии
    Motul гидравлика
    Масло Робот CVT
    75W90
    75W80
    БОЧКИ МАСЛА
    Индустриальные масла
    Консистентная смазка
    Антифризы Спецжидкости
    Антифризы
    Незамерзающая жидкость
    Средства для системы охлаждения
    Мочевина
    Тормозная жидкость
    Антифризы mobil
    Антифризы liqui moly
    Присадки Автохимия
    Промывки масляной системы
    Присадка в масло для двигателя
    Присадки в трансмиссионные масла
    Присадки в топливо (бензин)
    Дизельные присадки
    Для Ремонта
    Сажевый Фильтр чистка
    Клеи и герметики
    Антикоррозийная обработка
    Присадки Косметика
    Чистка двигателя
    Pro-line
    Спецпредложение
    Для велосипеда
    Средства для оружия
    Для сада
    Автолапмы
    Шины
    Авто Косметика
    Кондиционер
    Эксклюзивные средства
    Для всего автомобиля
    Чистый кузов
    Для салона
    Для стекла
    Для шин и дисков
    Автополироль
    HI-Gear
    Аксессуары для мытья и полировки
    Освежители воздуха
    Все Шампуни для мойки
    Шампуни бесконтактные
    Мото Масла
    Масла для 2 тактной мототехники
    Масла для 4 тактной мототехники
    LIqui Moly для квадроциклов
    Трансмиссионные масла для мотоциклов
    Масла для мотовилок и фильтров
    Мотохимия
    Motul Moto
    motul 4t
    MOTUL 300V
    motul 2t
    Лодочные масла
    Лодки
    Масла САД
    Все Бренды
    Liqui moly
    Castrol
    Масла Elf
    Лукойл
    Motul
    Motul Nismo
    G-Energy
    Mannol
    Total
    Zic
    Масла Hi-Gear
    LUXE
    Gazpromneft
    Расходные материалы
    Популярные товары
    СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
    Новинки
    Распродажа Gazpromneft

  3. SKRIMEX Ответить

    Всем привет,
    Если коротко: на моем авто заканчивается гарантия и я думаю переходить на масло которое отличается от “официального”. На официальном сервисе мне лили ELF Evolution 900 NF 5W40 но я не шибко любитель французких технологий и давно хотел перейти на Castrol который имею возможность заказывать дешево из Германии, ибо живу рядом.
    Т.к. в Германии на законодательном уровне запрещено указывать VOLLSYNTHESE (синтетическое масло) для масел которые получают гидрокрегингом ( почитать дополнительно: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/2721206/1 ) я могу собственно знать что покупаю. К слову, я часто встречал лейблы в Швейцарии и Франции “100% Syntetic” на маслах которые в Германии выпускаются только с HC SYNTHESE а не с VOLLSYNTHESE. Поэтому, в каком-то плане, я немцам доверяю больше.
    Так вот, из Германии VOLLSYNTHESE я могу заказать Castrol EDGE Titanium FST 0W-40 A3/B4 но меня смущает что это 0W-40 а не 5W-40 который лили мне раньше. Я довольно плотно просмотрел английские форумы где это тему обсуждали, но мнения разделились, и началась еще одна “маслянная война”. Из интересных мыслей которые подчеркнул сравнивая 0W-40 и 5W-40:
    – верхний диапазон работы одинаковый, поэтому оба масла будут себя вести одинаково летом
    – разница только в холодном старте, и часть мнений разделяется, для некоторых 0W-40 более совершенное т.к. более стабильное на морозе, для других 5W-40 более плотное и не стекает так сильно в картер. А раз не стекает, значит во время холодного старта оно защищает
    В моем климате нет суровых зим, и по сути 5W-40 мне подходит. Но хочется настоящую синтетику, и хочется знать что если я куплю 0W-40 и буду ее эксплуатировать в мягкую зиму что не повылазят какие-нибудь косяки.
    Детали автомобиля:
    1) Марку, модель, год выпуска: Nissan Qashqai 2010 4WD 2.0
    2) Двигатель: MR20DE 2.0л, бензин
    3) Место обитания автомобиля: Центральная Европа, Швейцария, макс темп зимой различная, в моем районе до -10 макс зимой
    4) Режимы эксплуатации: по автобану 70%, по городу 30%
    5) Планируемый интервал смены масла: раз в год или через каждые 10к км
    6) Есть ли на машине катализатор требующий Евро-5?: думаю, да
    7) Что из масел доступно в регионе: ограничений нет
    8) Что знаете из рекомендаций мануала: мануал перечисляет ACEA спецификации: ACEA A1/B1 A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 а также 5W30 как базовый вариант
    Изменено 13 сентября 2014 пользователем uamade

  4. Modirne Ответить

    Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.
    При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров. Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов. На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.
    Сравнение вязкости синтетического и минерального масла
    Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:
    стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственных характеристик как зимой, так и летом;
    малое количество присадочных веществ. Синтетика не нуждается в большом числе добавок, потому что главная роль отводится основе. Чем больше в масле основной жидкости, тем дольше оно прослужит;
    длительный период жизни добавок. Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «живут»;
    стабильность при высокотемпературных условиях. Смазка выполняет собственную задачу даже на высоких оборотах;
    уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
    прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
    упрощение запуска мотора в зимний сезон;
    очищение двигателя от грязи и нагара;
    отличные текучие свойства в холодных условиях.
    Моторные масла 0w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

    Показатели и маркировка 0w40

    Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:
    зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
    летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
    всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.

    Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную. Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:
    зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
    летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.
    Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.
    Главные плюсы смазки 0w40:
    полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
    имеет отличные показатели эксплуатации;
    облегчает запуск мотора в морозы;
    экономит топливо, так как является отличной смазкой;
    хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
    очищает силовой агрегат от нагара.
    Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.

    Сравнение с иными маслами

    5w30

    Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:
    минимальный – минус тридцать градусов;
    максимальный – плюс двадцать пять градусов.
    Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.

    5w40

    Масло 5w40 – это полусинтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:
    минимальный – минус тридцать градусов;
    максимальный – плюс тридцать пять градусов.
    Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.

    0w20

    Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:
    нижняя – минус тридцать пять градусов;
    верхняя – плюс пятнадцать градусов.
    Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.

    0w30

    На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

    5w50

    5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости. У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.
    Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий. Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.

  5. Trueworker Ответить

    Почему именно в момент запуска двигателя происходит его наиболее интенсивный износ? Дело в том, что подшипники скольжения, примененные в кривошипно-шатунном механизме, и другие сопрягающиеся детали работают с неизбежным трением друг о друга. В идеале между коренными, шатунными вкладышами и коленчатым валом всегда должна быть масляная прослойка.
    На практике все происходит иначе. Элементы коленчатого вала смазываются под давлением. Масло поступает к точкам смазки по специальным каналам. Когда коленчатый вал проворачивается стартером, давления масла еще недостаточно, чтобы оно поступало ко всем трущимся деталям. В результате чего между ними появляется механическое трение. Более твердый металл в буквальном смысле начинает строгать и расплющивать мягкий. На вкладышах, кулачках распредвалов, клапанных втулках и стенках цилиндров образовываются микрозадиры, которые в дальнейшем значительно ухудшают скольжение, а моторесурс двигателя значительно снижается.
    Кроме этого, сухое трение всегда сопровождается повышением температуры деталей, нарушая структуру металла. Особенно опасен «сухой» пуск двигателя в сильный мороз. Многие не понаслышке знают, сколько опилок и даже стружек стекает вместе с отработанным маслом из поддона двигателя, интенсивно эксплуатировавшегося в холодный зимний период.
    Загустевшее на морозе моторное масло еще более усугубляет ситуацию. В этом случае спасением для двигателя является способность масла образовывать пленку на поверхностях всех деталей. Именно эта масляная пленка работает до поднятия давления масла и прихода его потока через подводящие каналы.
    В старину, когда на многих двигателях не существовало смазки под давлением, их пробег до капиталки по нынешним меркам был просто смешным: всего-лишь несколько десятков тысяч километров. В те времена каждый шофер кроме основного инструмента возил с собой еще и специальные формы для плавления баббита. Вы готовы сегодня на сильном морозе разводить костер, снимать поддон двигателя и выплавлять новые вкладыши? Если да, тогда эта статья не для вас.
    Все моторные масла с индексом 0W40 являются универсальными для применения в любых температурных условиях. Даже в условиях арктического холода такое масло сохраняет свою текучесть, не разжижаясь при этом и не скатываясь каплями с трущихся деталей.

    Когда применять лучше всего масло марки 0W40

    Эти виды масел прекрасно сохраняют свою текучесть и обволакивающие свойства в условиях низких температур, а значит, прекрасно прокачивается масляным насосом и начинает «работать» уже на крайне низких оборотах коленвала. Это свойство незаменимо в зимний период, особенно в условиях умеренных широт с холодными и продолжительными зимами. Но, хорошо ли поведет себя масло с низкотемпературным индексом 0W летом? Ведь существуют же масла с более высоким «летним» индексом, например 50 и даже 60. Современные двигатели испытывают более высокие динамические, температурные и барические нагрузки. Вы видели, как собирается в капли масло на раскаленной сковороде?
    При крайне высокой температуре масло может потерять свои смазывающие свойства. Если это произойдет в двигателе, например, при длительном стоянии в летней пробке, он неминуемо выйдет из строя даже при исправной системе охлаждения. Поэтому, моторное масло должно сохранять свои смазывающие и теплоотводящие свойства и при очень высоких температурах.
    Моторные масла марки 0W40 являются универсальными всесезонными маслами благодаря сохранению своих смазывающих свойств в агрессивных условиях в широком температурном спектре. Такое масло можно применять в любых сезонных условиях на заведомо исправном неизношенном двигателе.

    Другие свойства моторных масел

    Не менее важно наличие различных вспомогательных присадок в моторном масле. Зачастую именно присадки во многом определяют физические и химические свойства современных моторных масел. Многие производители смазочных материалов широко рекламируют свою продукцию, делая акцент на различных свойствах присадок. Например: моющие, восстанавливающие, охлаждающие и пр. В части присадок мнения экспертов и простых автомобилистов сильно расходятся. Разумеется, никакие присадки не способны восстановить изношенные детали, но некоторые из них способны заполнять микрозадиры и микротрещины, тем самым продляя срок службы многим узлам и агрегатам двигателя.
    С другой стороны, существует ли гарантия, что восстанавливающие присадки будут действовать «прицельно» — оседать только на поврежденных поверхностях не забивая при этом масляные каналы и не накапливаясь в виде несмываемых отложений? Так называемые «моющие» присадки напротив, способствуют эффективному очищению смазываемых деталей от нагара, шлаков, кокса и других отложений, возникающих по различным причинам (использование несоответствующих горюче-смазочных материалов или их низкого качества, нарушение условий эксплуатации или работы двигателя в результате поломки какой-либо системы и пр.).
    Моющие присадки в моторном масле несомненно, полезны. Детали двигателя даже визуально становятся значительно чище. Однако, не стоит забывать о том, что масла с моющими присадками следует использовать непродолжительный срок. В противном случае можно получить обратный эффект. Например: масло, отмыв все отложения на деталях газораспределительного механизма, забивает этими отложениями масляный фильтр или того хуже: транспортирует эти отложения прямиком в каналы смазки кривошипно-шатунного механизма. Такая «медвежья услуга» моющих присадок способна порадовать разве что механиков – мотористов за то, что дает им неплохой заработок.
    Другая, не менее неприятная сторона масляной мойки – появление потеков в местах соединения блоков и деталей двигателя. Дело в том, что моющие присадки бывают настолько эффективны, что когда становится нечего отмывать, они начинают отмывать отложения с мест соединения: прокладок, болтов, шпилек. В результате масло начинает выдавливаться наружу. Поэтому масла, содержащие большое количество подобных присадок, следует использовать лишь для устранения определенных проблем, например для эффективной отмывки двигателя от внутренних отложений без его полной разборки.
    Наряду с присадками, способствующими очистке деталей, многие виды моторных масел, особенно минеральные, способны сами образовывать отложения в результате воздействия высоких температур в сочетании с притоком кислорода. Проще говоря, масло начинает подгорать, оставляя нагар на поверхности трущихся деталей. Например, при угаре масла в цилиндрах вместо спасительной масляной пленки образуется копоть, обладающая сильными абразивными свойствами. А это означает, что в момент подгорания масла по зеркалу цилиндров вашего двигателя проходит наждачный круг. Стоит ли объяснять дальше, как это отражается на его ресурсе?
    Сопротивление горению, низкая способность испаряться, — эти свойства настолько важны летом, насколько важна способность масла сохранять текучесть зимой. Современные синтетические масла, в том числе с индексом 0W40 обладают способностью выдерживать высокие температуры без значительного испарения и более стойки к окислительным химическим реакциям (горению).
    Наряду с физическими свойствами, моторные масла, а также находящиеся в их составе присадки, способны вступать в различные химические реакции с металлами при высоких температурах. Иначе говоря, содержащиеся в масле присадки способны вызывать кислотные и щелочные реакции с внутренними элементами двигателя. Агрессивные химические вещества, содержащиеся в составе масла при длительном использовании способны разрушать трущиеся металлические поверхности, разъедать сальники и прокладки. Поэтому, перед применением того или иного масла следует внимательно ознакомиться и с различными, входящими в его состав присадками.

    В каких случаях применение моторного масла 0W40 нецелесообразно

    Несмотря на большое количество неоспоримых достоинств моторных масел 0W40, в ряде случаев их применение будет не совсем оправданным. Например, если автомобиль не эксплуатируется зимой. В этом случае, сохранение вязкости масла при низких температурах совсем неактуально. К тому же любое масло после длительной стоянки автомобиля желательно заменить по причине конденсата, образующегося в системе смазки, а также из-за осадков и отложений, образующихся при длительном гаражном хранении автомобиля.
    Сильно изношенный двигатель, ожидающий скорой замены или капитального ремонта – также далеко не самый подходящий потребитель масла 0W40. В этом случае целесообразно применение более вязких масел для поднятия компрессии и оптимизации работы его систем.
    Многие старые модели автомобилей также могут быть очень критичными к вязкости моторных масел. Поэтому, прежде чем заливать систему смазки 0W40, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Если по каким-либо причинам данные о возможности применения моторных масел соответствующей вязкости отсутствуют, на крайний случай целесообразно руководствоваться правилом: чем более оборотистый двигатель, тем менее вязкое масло требуется ему для оптимальной работы. Если двигатель изношен, имеет большой пробег, тогда наоборот: чем больший пробег, тем большая вязкость масла.
    Продолжение следует…Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 1

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *