Можно ли автомобиль с автоматической коробкой передач буксировать?

15 ответов на вопрос “Можно ли автомобиль с автоматической коробкой передач буксировать?”

  1. Agamalore Ответить

    Что делать если возникла непредвиденная ситуация, вызванная поломкой автомобиля, оснащенного автоматической КПП? Допускается ли процедура буксировки для автомобилей  с коробкой – автомат?
    Многие автолюбители наслышаны о том, что это огромная проблема, хотя и не могут толком объяснить почему. На самом же деле буксировать автомобиль с АКПП можно, но при этом, действительно, придется учитывать некоторые ограничения и сложности, которые могут возникнуть в процессе.
    Основная проблема для автолюбителей заключается в том, что они ничего не знают о своем автомобиле и не возят с собой инструкцию по эксплуатации, поэтому если в дороге их застает неприятность, то они не знают, что можно, а чего нельзя делать в случае необходимости буксировки.
    Вся проблема с коробками-автомат заключается в том, что масляный насос АКПП работает от двигателя, и если тот заглушен, то коробка не смазывается, поэтому любая буксировка – это риск, конечно. Логично предположить, что с работающим двигателем можно буксировать автомобиль сколь угодно долго, вот только такие ситуации случаются значительно реже.
    Это если только нужно исправный автомобиль без документов доставить в ГИБДД для регистрации, например. Тогда без каких-либо колебаний заводим машину, включаем нейтраль и едем на прицепе столько, сколько нужно.
    Гораздо чаще приходится буксировать автомобиль с неработающим двигателем, и в этом случае необходимо соблюдать требования производителя по правилам транспортировки.

    Основные условия буксировки автомобиля с АКПП

    Буксировка автомобиля происходит на скорости, которая строго регламентируется инструкцией к данной модели ТС. Если вы не знаете, что написано в инструкции и нет возможности это узнать (даже позвонить некому и интернета поблизости не найти), то придерживаться можно таких наиболее часто встречающихся ограничений: автомобиль, у которого КПП имеет 3 передачи, можно буксировать на скорости 30 км/ч на расстояние до 35 км.  Для ТС, оснащенных коробками с 4-мя и более передачами, скорость буксировки составит 50 км/ч на расстояние до 50 км.
    Перед началом буксирования автомобиля, следует проверить уровень смазочной жидкости в коробке-автомат. На протяжении всего времени буксировки стоит следить за рабочей температурой КПП и своевременно принимать меры по ее охлаждению в случае необходимости.
    Селектор переключения скоростных режимов должен быть выставлен в нейтральное положение (N). При незаведенном двигателе это бывает проблематично сделать, поскольку конструкция АКПП может иметь блокировку. Для снятия блокировки обычно необходимо отрыть специальную заглушку, за которой скрывается выключатель блокировки и надавить на него обычной отверткой, одновременно переводя рычаг в нейтраль.
    При буксировке автомобиля с АКПП предпочтительно использовать только сцепку жесткого типа, которая исключает появление рывков и резких остановок в процессе движения.
    Если автомобиль нуждается в длительной транспортировке, в таком случае стоит сразу воспользоваться услугами эвакуатора (который можно заказать, например, здесь) с возможностью полной или частичной погрузки транспортного средства.
    В любом случае перед проведением любой буксировки автомобиля, для начала стоит (не устану это повторять) заглянуть в инструкцию к своему автомобилю, чтобы избежать неприятных ситуаций. В данном документе прописаны все основные параметры, при которых возможна буксировка именно вашей модели автомобиля.
    Здесь указывается его масса, допустимая скорость и расстояние транспортировке на сцепке, дополнительные сведения. У разных марок автомобилей подобная информация может значительно отличаться. В некоторых случаях буксировка автомобиля может полностью запрещаться.
    Понятное дело, что далеко не все водители имеют при себе подобную инструкцию. Так что же делать в случае непредвиденной буксировки автомобиля? Придерживаться средних показателей, которые указаны ранее.
    Особое внимание при буксировке стоит уделить автомобилям с полным приводом. В большинстве случаев для эвакуации подобных ТС подойдет только эвакуатор. Но если это невозможно, буксировка таких автомобилей осуществляется только в положении, когда задний или передний мост вывешен.

    Автомобиль с АКПП в качестве буксировщика

    Автомобиль с автоматической КПП в редких случаях можно использовать в качестве буксировщика. Как правило, подобных ситуаций стоит избегать, но что делать, если нет другого выхода.
    Буксировка автомобилем с АКПП допускается только на жесткой сцепке, скорость передвижения при этом не более 30 км/ч, а масса автомобиля-буксировщика должна быть равной массе буксируемого автомобиля или превышать ее.
    Принимая решение о буксировке автомобиля с АКПП, стоит всегда оценивать возможные риски, ведь этот процесс является технически сложным и не безопасным для автомобилей с данным типом трансмиссии. Но в случаях неизбежности буксировки она должна проводиться строго по правилам, описанным в инструкции.

  2. kuku5 Ответить

    Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
    Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.
    Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно,  при этом  будет работать  гидроусилитель руля и тормозная система.
    В таком случае автомобиль  на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.
    При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении  «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для  переключения  рычага селектора  в положение «N» используют специальную кнопку  разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

  3. evgen Ответить

    Самый простой способ узнать, может ли автомобиль буксировать другой – ознакомиться с руководством пользователя, которое прилагалось к транспортному средству. Как правило, в инструкции указана максимально допустимая масса, расстояние и скорость, с которой можно тащить авто. Данные рекомендации стоит соблюдать, ведь в противном случае можно нанести серьезный вред машине, что в дальнейшем потребует дорогостоящего ремонта.
    Если времени на изучении документов нет, или их не оказалось под рукой, всегда учитывайте, что при превышении нагрузки гидротрансформатор будет выделять много тепла, в результате – износ трансмиссии, уменьшение эксплуатационного периода дисков. Если вы в сочетании с транспортом используете прицеп, то не помешает установка дополнительного радиатора, который будет интенсивно охлаждать коробку передач. Можно ли буксировать машину на автомате? Проверьте уровень масла и тормозной жидкости в вашем транспорте.

    Можно ли буксировать машину с автоматической коробкой?

    Зачастую нет повода отказывать авто с АКПП в буксировке, однако, следует соблюдать ряд ограничений, позволяющих предотвратить поломку ведущих узлов. При включении мотора в коробке передач стартует подача масла, что осуществляется под давлением. Оно доставляет жидкость АТФ к механизмам, контактирующим друг с другом. Если двигатель выключен, данная система не работает, соответственно, комплектующие трутся друг об друга, при этом не получая смазку в виде масла. Такой режим функционирования может привести к поломке деталей.

    Сколько км можно буксировать машину на автомате

    Также автомобилисты интересуются, сколько можно буксировать на автомате:
    Буксировать можно на незначительные расстояния. Стандарт – не более 40 километров. Этого достаточно, чтобы доставить транспорт в ближайший сервис.
    Есть ограничения и по скорости – старайтесь не превышать порог в 50 км/ч – это сохранит узлы автомобиля в целостности, а также обеспечит безопасность водителя и пешеходов.
    Возможна буксировка и при функционирующем двигателя. При его запуске активируется масляный насос, обеспечивающий постоянное давление в автоматической коробке. В этом случае работает гидроусилитель руля и тормозной механизм, потому авто можно доставлять на значительные расстояние. Исключение – неполадки в автоматической коробке передач, из-за которых машина не работает. Функционирующий ДВС может усугубить ситуацию и привести к неремонтопригодности КПП.

    Можно буксировать на автомате другую машину

    Иногда владельцу машины с автоматом нужно тянуть другой транспорт. Это возможно, но не забывайте, что коробка передач не приемлет превышения допустимого температурного режима и чрезмерных нагрузок.

    Буксировка на авто с АКПП предполагает перемещение загруженного автомобиля, поэтому водителю следует придерживаться таких рекомендаций:

    Невысокая скорость авто, буксирующего другое, что позволит избежать повышения температуры в гидротрансформаторе;
    Набирать скорость следует плавно, отказавшись от резких ускорений. В процессе транспортировки не допускайте включения опции «кик-даун», а также заблокируйте переключение автоматической коробки на повышенную передачу;
    Не забывайте, что в процессе АКПП имеет свойство перегружаться, что особенно актуально для гидротрансформатора;
    Желательно изучить принцип работы коробки автомат, что позволит понять принцип работы этого узла и не допустить ошибок;
    Не допускайте чрезмерной пробуксовки. Жидкость в гидротрансформаторе имеет свойство перегреваться, итог – низкое давление, способствующее сгоранию фрикционов, дальнейшее загрязнение коробки автомат и прочие сложности.

    Можно ли буксировать машину на автомате: последствия неправильной буксировки

    Чтобы понять, допустима ли транспортировка авто на АКПП, стоит ознакомиться не только с инструкцией к транспортному средству, но и узнать, какие последствия ждут вас в случае допущения ошибок.
    Частым итогом некорректной буксировки является изношенный гидротрансформатор, замена которого – дорогостоящее мероприятие. Более того, к результатам ошибок можно отнести:
    Вышедший из строя двигатель;
    Износ шестерни в автоматической коробке;
    Если в АКПП встроена электроника, она также подвержена износу;
    Разрушение элементов вариатора и многое другое.
    Устранение неполадок в сервисной мастерской обойдется владельцу в немалую сумму. К тому же, существует риск при неправильной буксировке «наградить» авто и свой кошелек одновременно двумя/тремя неисправностями. Ремонт может обойтись в несколько раз дороже услуг эвакуатора! Также, стремясь выручить водителя, авто которого заглохло на дороге, не забывайте – буксировка повышает шансы попасть в дорожно-транспортное происшествие.

  4. ALID Ответить


    Acura

    Alfa Romeo

    Aston Martin

    Audi

    Bentley

    BMW

    Brabus

    Bugatti

    Buick

    Cadillac

    Chery

    Chevrolet

    Chrysler

    Citroen

    Dacia

    Daewoo

    Daihatsu

    Datsun

    Dodge

    Ferrari

    Fiat

    Ford

    Geely

    Great Wall

    Haval

    Honda

    Hummer

    Hyundai

    Infiniti

    Jaguar

    Jeep

    Kia

    Lamborghini

    Land Rover

    Lexus

    Lincoln

    Maserati

    Maybach

    Mazda

    Mercedes-Benz

    MINI

    Mitsubishi

    Nissan

    Opel

    Peugeot

    Porsche

    Renault

    Rolls-Royce

    Saab

    SEAT

    Skoda

    Smart

    SsangYong

    Subaru

    Suzuki

    Tesla

    Toyota

    Volkswagen

    Volvo

    ВАЗ (Lada)

    ЗАЗ

    ЗИЛ

    КамАЗ

    ЛуАЗ

    Москвич

    УАЗ

  5. Куратор Анна Ответить

    Общая инструкция пользования автомобилем должна иметь раздел о правилах использования АКПП. Зачастую инструкции советуют буксировать авто только с помощью эвакуатора.
    Иногда по инструкции АКПП стоит запрет на буксировку, встречается при вариаторной трансмиссии. Во многих моделях разрешается при ограничении скорости. Отмечен предельный интервал передвижения и другие рекомендации. Например:
    • ограничение скорости до 40 км/ч;
    • расстояние не более 40 км;
    • положение рычага – нейтральное;
    • должна существовать возможность включенного двигателя;
    • на устаревших автоматах есть возможность разъединить коробку с колесным приводом;
    • буксировка автомобиля с АКПП должна проходить плавно, без резких движений.
    Важно: при транспортировке на эвакуаторе обдумайте заранее, может целесообразней будет отбуксировать машину сразу на СТО, чтоб позже не обременять себя дополнительными тратами при транспортировке из дома.

    Автомобиль с АКПП в роли тягача

    Если возможен вариант отказа от использования авто АКПП при транспортировке, то лучше отказаться. Лучше воспользоваться автомобилем с МКП. Если ситуация без вариантов, то стоит воспользоваться некоторыми правилами:
    1. В инструкции определенной марки должно быть описано, как буксировать машину с коробкой автомат, необходимо изучить. Без инструкции водитель берет ответственность на себя.
    2. Стоит проверить уровень ОЖ в системе охлаждения.
    3. Управление нужно перевести в ручной режим и трогаться предельно медленно.
    4. Движение необходимо начать с положения первой передачи, затем при обороте до 3 максимум 3.5 тыс. сменить на второе (L).
    5. Убедитесь в отжатой кнопке О/Д и переводите на передачу D.
    6. Избегайте дерганья троса. Лучше всего использовать жесткое сцепное устройство, дабы избежать при возможных рывках дополнительной нагрузки на буксируемую машину.
    7. Предельная скорость – 30-40 км/час, превышение и резкое притормаживание нежелательны.
    8. Не следует допускать перегрева коробки, необходимо останавливаться и остужать.
    Важно: буксируемая машина не должна превышать массой вес буксирующего авто.
    Необходимо выполнить все правила, чтобы буксирующий «железный конь» не превратился в буксируемый.

    Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

    Чаще всего, машина АКПП транспортируется при работающем моторе, обусловлено маркой авто и типом «автомата».
    1. Следует изучить инструкцию по эксплуатации коробки передач данной марки машины. Параметры транспортировки могут отличаться. Необходимо соблюсти рекомендации, перечисленные производителем. Например, основные требования по скорости, предельному расстоянию и виду буксирования.
    2. Разница в буксировке зависит от разновидности КПП:
    — авто с 3-ступенчатой АКПП буксируются на скорости до 30 км/час. Предельный промежуток пути около 30 км;
    — авто с 4-5-6-ступенчатой АКПП транспортируются со скоростью максимум 50 км/ч, на расстояние максимально 50 км;
    3. Рычаг АКПП должен быть в нейтральном положении (N) при включении мотора.
    4. Чтобы защитить коробку от перегрева, необходимо обеспечить повышенный объем трансмиссионной жидкости. После окончания буксировки необходимо слить лишнее масло.
    5. Если на буксируемой машине неисправна система управления или тормоза, необходимо буксировать только на жестком сцепном устройстве.
    6. Для охлаждения масла коробки необходимо останавливаться хотя бы каждые 20 или 30 километров.
    Важно: автомобили с полным приводом желательно транспортировать эвакуатором, с погрузкой на платформу.
    Бывает, что нет доступа к инструкции по буксировке, тогда можно воспользоваться способом, который не принесет вреда машине. В безвыходной ситуации необходимо придерживаться следующих параметров:
    • скорость до 30 км/час, без учета того, заведен ли мотор или не работает;
    • расстояние передвижения 30 км с последующим перерывом.
    При буксировке в зимний период необходимо соблюдать особую осторожность. На прогрев уйдет больше времени, придется погонять рычаг по разным положениям без задержек. Процесс буксировки осуществляется исключительно при жесткой сцепке, также контролируется скорость, учитывая гололед.

    Последствия транспортировки авто с коробкой «автомат» без соблюдения правил

    • Самый дорогостоящий элемент коробки гидротрансформатор сломан безвозвратно;
    • двигатель, перекачивающий масло из коробки себе в картер, сломался от перенапряжения;
    • электроника коробки-робота вышла из строя;
    • стерлась шестеренка (одна из них) коробки (случиться, если рычаг не убрать из положения D);
    • разломаны мягкие детали содержимого коробки (при вариаторной АКПП).
    Если в АКПП неполадки, необходима буксировка машины на 100 и более километров или присутствует превышение приемлемой скорости, следует поднимать передние колеса. При нагрузке коробка перегревается и может случиться поломка.
    В итоге транспортировка с помощью эвакуатора выйдет дешевле. Ремонт любой поломки, связанной с АКПП, однозначно будет стоить дороже. Прежде чем буксировать автомобиль нужно удостовериться в необходимости и безопасности этого предприятия.

  6. Landadwyn Ответить

    Можно ли буксировать машину, оснащенную автоматической коробкой перемены передач? Над этим вопросом нам приходится часто задумываться, когда возникают проблемы на дороге. Есть множество статей, в которых пишут, что авто с АКПП нельзя ни буксировать, ни тем более использовать в качестве буксира.
    В действительности же все не так страшно, как описывается. В любом случае, каждый автовладелец прежде, чем приступать к эксплуатации транспортного средства, обязан разобраться с его возможностями и характеристиками. В эксплуатационной книжке или непосредственно у дилера вы найдете ответы на все подобные вопросы.

    Особенности устройства автоматической коробки передач
    На нашем автомобильном портале Vodi.su мы уже описывали характеристики и отличия между автоматической коробкой передач и механической, поэтому детально останавливаться на данном вопросе не станем.
    Механическая коробка передач устроена таким образом, что во время буксировки при неработающем двигателе крутится лишь пара шестерен, отвечающих за ту или иную передачу. А если рычаг находится в нейтральной позиции, то вращаться будет лишь одна шестеренка. Таким образом перегрев и трение будут минимальными. К тому же, масло подается в коробку автоматически. Соответственно, все шестерни, входящие друг с другом в сцепление, будут смазываться в процессе транспортировки.
    Автомат же имеет свои особенности:
    масляный насос не работает при отключенном двигателе, то есть масло не будет подаваться;
    вращаться будут все элементы механизма АКПП, что чревато трением и нагревом.
    Понятно, что при очень высокой скорости буксировки на большие расстояния механизм автоматической коробки передач будет испытывать огромные нагрузки. Все это может вылиться в дорогостоящий ремонт.
    Основные правила буксировки авто с АКПП
    Если все-таки по пути у вас случились проблемы и продолжать поездку собственным ходом не имеете возможности, специалисты рекомендуют воспользоваться простыми советами.

    Прежде всего, попытайтесь вызвать эвакуатор. Услуга эта может оказаться слишком дорогой, но ремонт коробки обойдется еще дороже, так что экономить не стоит. Если же эвакуатора поблизости нет, придерживайтесь следующих рекомендаций:
    убедитесь, что в коробке передач имеется достаточное количество трансмиссионной смазочной жидкости;
    разблокируйте руль путем поворота ключа в замке зажигания;
    рычаг селектора поставьте в нейтральную позицию;
    следите за температурой масла в АКПП;
    соблюдайте скоростные режимы;
    если буксировать автомобиль приходится на большие расстояния, время от времени — через каждые 25-30 км делайте остановки, чтобы коробка немного остыла.
    Во время буксировки трансмиссионное масло расходуется примерно в полтора раза интенсивнее, при этом стоит оно не дешево, так что не забывайте проверять его уровень. Также водители с опытом советуют применять жесткую сцепку, а не трос, чтобы избежать резких рывков.
    В эксплуатационных книгах практически всех моделей транспортных средств указывается, что дальность транспортировки не должна превышать 30-40 километров.

  7. Alina Ответить

    Правильная буксировка автомобиля с АКПП. Поломке подвержен любой автомобиль, и чтобы доставить его на стоянку, автомастерскую или гараж обычно прибегают к буксировке. Автомобили с механической коробкой буксируют легко и просто: достаточно  надежно закрепить трос,  перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, и можно трогаться в путь на любые расстояния.
    Другое дело автомобиль с автоматической коробкой передач. Среди автовладельце бытует мнение, что буксировка автомобиля с АКПП проводить ни в коем случае нельзя. Понять такие утверждения отчасти можно, ведь нередко буксировка автомобиля с коробкой-автомат заканчивается весьма дорогостоящим ремонтом для АКПП. Однако, стоит отметить тот факт, что чаще серьезные поломки при буксировке происходят из-за неправильной организации данного процесса. Прежде всего, следует знать основную проблему, которая присуща всем буксируемым авто с АКПП.
    Главной особенностью является функционирование масляного насоса АКПП от силового агрегата, и когда он заглушен, то при движении прекращается смазка коробки передач, что в свою очередь приводит к сильному ее перегреву и быстрому износу трущихся деталей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при работающем двигателе буксировка автомобиля с АКПП вполне возможна.
    Достаточно перевести селектор переключения скоростных режимов в положение нейтраль-N и можно спокойно ехать на прицепе на любые расстояния. Но вся беда  в том, что чаще всего буксируют автомобиль именно при неработающем силовом агрегате. И вот здесь следует неукоснительно соблюдать все правила движения на буксире, но, прежде всего, нужно внимательно изучить регламентируемую инструкцию к буксируемой модели транспортного средства. Каждая модель авто имеет свои особенности буксировки, а бывает и так, что данное действо вообще запрещено производителем, и тогда придется вызвать эвакуатор.

    Правильная буксировка автомобиля с АКПП

    1. Первым делом для правильной буксировка автомобиля с АКПП нужно выставить селектор переключения в положение N-нейтраль, но при неработающем движке сделать это бывает трудно, так АКПП может быть заблокирована. В этом случае открывается специальная заглушка, за которой скрыт выключатель блокировки. При его обнаружении достаточно воздействовать на него отверткой и в этот момент перевести рычаг в положение N.

  8. приняли в Рай Ответить

    Вопрос буксировки на автомате другой машины, как и при буксировке с использованием механической КПП, регулируется действующим законодательством. В соответствии с ПДД буксировка возможна только при соблюдении ряда определенных требований, освежить которые поможет изучение раздела “20” правил дорожного движения.
    В соответствии с ПДД:
    1.За рулем авто, которое находится на буксире, обязательно должен присутствовать водитель, кроме случаев, когда буксировка производится на жесткой сцепке и прямолинейно.
    2.Если вам довелось, что конечно маловероятно, буксировать автобус, троллейбус или грузовик, то нельзя перевозить в его кабине пассажиров, – им следует пересесть к вам.
    3.Следует четко обеспечивать расстояние между буксируемым и буксирующим – 4-6 метров, при передвижении на гибкой сцепке и менее 4 на жесткой. Также гибкая сцепка должна иметь специальную цветовую разметку.
    4.Запрещено буксировать автомобили, у которых не работает рулевое управление,  тормозная система, а также двух и более транспортных средств. Причем, авто с неработающим рулём и тормозами все-таки разрешено буксировать методом частичной погрузки, но если вы владеете легковым авто, или джипом, то прибегнуть к такому методу передвижения Вам скорее всего не придется.
    5.Водители двухколесных мотоциклов без прицепов также не имеют права осуществлять буксировку.
    Перечень требований – является исчерпывающим, а нарушение влечет за собой административную ответственность и наложение штрафа.
    Чтобы не оказаться в неприятной ситуации мы рекомендуем всегда возить в бардачке экземпляр действующих ПДД, чтобы иметь возможность удостовериться, что оказывая помощь на дороге, вы не нарушите букву закона.
    В любом случае мы считаем, что если у вас имеется возможность без ущерба для своего авто и нарушений законодательства оказать помощь на дороге, то обязательно следует сделать это. Если вы откажете, то возможно в тот момент, когда вам самим понадобится поддержка проезжающих мимо машин – никто не остановится.
    Будьте аккуратны на дороге, берегите себя и окружающих!

  9. Kaktilar Ответить

    Буксировка автомобиля с автоматом возможна только при включенном нейтральном (N) режиме автомата. Планетарный механизм переключения передач работать не будет. Но гидротрансформатор все равно будет функционировать, и передавать вращательные движения на многие детали и узлы коробки. Все это ведет к повышенным нагрузкам и перегреву трансмиссии.
    Во время буксировки автомобиля с выключенным двигателем масляный насос АКПП не работает, так как приводится от силового агрегата. Это означает, что коробка передач почти не смазывается и изнашивается с фантастической скоростью.
    Самое сложное – буксировка полноприводных автомобилей, оснащенных автоматом и неотключаемым полным приводом. В большинстве случаев их буксировать нельзя. Поэтому перемещать неисправное авто приходится на эвакуаторе или автовозе.

    Правильная буксировка автомобиля с автоматом

    Каждая модель автоматической коробки передач имеет свои конструктивные особенности. Поэтому и ограничения на буксировку у каждого производителя свои. Но все они ограничивают максимальную скорость буксировки и максимальное расстояние. Все это изложено в инструкции по эксплуатации.
    Если инструкция отсутствует или недоступна необходимо руководствоваться общими правилами:
    Буксировать автомобиль со скоростью не более 50 км/час на расстояние не более 50 км. Если автомобиль старый и оснащен 3-ступенчатой АКПП, скорость буксировки будет 30 км/час, а расстояние – не более 25 км.
    Автомобиль с вывешенной ведущей осью можно буксировать без ограничений.
    Если необходимо отбуксировать машину с АКПП на большое расстояние (более 50 км), это нужно делать с перерывами. Каждые 30 км необходимо останавливаться и ждать, пока коробка остынет. Но даже в этом случае 100 км будет передельной дальностью буксировки.
    Селектор автомата при буксировке должен находиться в N (нейтраль). Двигатель, по возможности, нужно держать включенным.
    Для буксировки желательно использовать жесткую сцепку.
    При возможности – долить трансмиссионное масло в коробку до верхней отметки.
    Указанные правила распространяются на все виды и типы автоматических коробок передач: гидротрансформаторные, вариаторные, роботизированные, преселективные.
    Также специалисты советуют владельцам автомобилей с автоматическими коробками при любой возможности не буксировать машину, а пользоваться услугами эвакуатора. Стоимость их услуг будет в десятки и сотни раз ниже, чем стоимость возможного ремонта коробки, вышедшей из строя при неправильной буксировке.

  10. uje ne tot Ответить

    Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.

    Особенности полноприводных автомобилей

    Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.
    При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).

    Исключение из правил

    Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.
    Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.

    Езда с прицепом и другими ТС на тросу

    Можно ли на машине с автоматом буксировать прицепы и другие автомобили? Можно, если условия движения буксирующего и буксируемого ТС не противоречат требованиям ПДД. Такой режим эксплуатации автомобиля с АКПП приравнивается к тяжелому, что связано сокращением интервалов замены жидкости ATF. Разумеется, движение с прицепом или другим ТС на буксире уменьшает ресурс трансмиссии и требует более чуткого отношения к прогреву АКПП зимой и исправности системы охлаждения летом.

  11. Shalinin Ответить

    Непредвиденные поломки в пути, это то, с чем может столкнуться любой автомобилист. И довольно часто ситуация складывается таким образом, что единственным решением проблемы становится буксировка автомобиля. Но далеко не каждый автовладелец знает, как правильно организовать буксировку, особенно, если авто оснащено коробкой автомат. Хорошо, если доступна служба эвакуации, однако не всегда поломка застаёт нас близко от населённых пунктов.
    Как буксировать автомобиль с АКПП

    Общие правила буксировки

    Автопроизводители снабжают каждый автомобиль специальными проушинами для буксировочного фала, которые расположены на передней и задней части машины. У некоторых моделей проушины съёмные, которые вкручиваются в соответствующие отверстия под бамперами. Однако гибкая сцепка на тросе менее безопасна, нежели жёсткая, и если есть выбор, то лучше буксировку предпочесть вторым вариантом. Тем более, если у водителя нет опыта вождения при буксировке.
    После сцепки автомобилей, обязательно следует включить зажигание, чтобы активировались гидравлические системы: тормозная, усилителя руля. А также работал звуковой сигнал. Разумеется, нужно включить аварийный сигнал. Если машина с автоматом, то рычаг устанавливаем на «N».
    Положение рычага АКПП при буксировке

    Буксировка авто с АКПП

    Наличие автоматической коробки передач у автомобиля накладывает некоторые ограничения при буксировке, обусловленными рядом особенностей, о которых необходимо знать водителю:
    Положение рычага исключительно на «N»;
    Максимальное расстояние, которое переживёт без особых последствий автомобиль с АКПП – 100 километров;
    Максимальная скорость при буксировке не должна превышать 50 километров в час.
    Если предстоит буксировка на большее расстояние, да ещё есть подозрения на неисправность трансмиссии, то буксировка должна осуществляться при поднятых ведущих колёсах. Помните, неработающий двигатель, это неработающий насос, подающий масло в коробку передач.
    Также следует соблюдать и другие рекомендации и правила, к примеру:
    Масса буксируемого транспортного средства не должна превышать вес машины, осуществляющей буксировку.
    Запуск двигателя во время буксировки недопустим.
    Итак, для автомобилей, оснащённых автоматической трансмиссией, оптимальным (зачастую единственно правильным) способом буксировки является жёсткая сцепка. Один важный момент, касающихся полноприводных машин – их буксировка вообще нежелательна. Пусть вы будете дольше ждать и больше платить, но лучше воспользоваться услугами эвакуатора, это идеальный вариант, который позволит избежать более серьёзных проблем, чем те, что уже имеются.
    Буксировка на жёсткой сцепке

    Предельная внимательность

    Каждый водитель может оказаться в роли буксировщика, так и управлять буксируемым автомобилем. Самое важное в любом из этих случаев – это быть максимально собранным и предельно внимательным. Следует заранее просчитывать свои действия и прогнозировать их результат. Особенно это актуально для зимнего времени, когда совершение неаккуратного манёвра может привести к непредсказуемым последствиям для обеих машин.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *