Можно ли будучи на северном полюсе потрогать ось вращения земли?

5 ответов на вопрос “Можно ли будучи на северном полюсе потрогать ось вращения земли?”

  1. SCORPIO84 Ответить

    Ка-Мин Чунг и Чарльз Ли из Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) пришли к выводу, что сигналы от навигационных спутников вблизи Земли могут использоваться для ориентирования астронавтов на лунной орбите. Исследователи представили результаты своих расчётов на конференции IEEE Aerospace Conference в Монтане.
    Чунг и Ли рассчитали орбиты навигационных спутников GPS, европейской системы Galileo и российской системы ГЛОНАСС — всего 81 спутника. Антенны большинства из них передают сигналы к поверхности Земли, но также излучают их в космос. По словам исследователей, эти сигналы достаточно сильны, чтобы их мог принять космический корабль вблизи Луны. Чунг, Ли и их команда рассчитали, что космический корабль на лунной орбите сможет «видеть» сигналы от 5 до 13 спутников.
    Помочь астронавтам ориентироваться после приземления на поверхность Луны будет сложнее, главным образом потому, что в полярных регионах Земля находится низко над горизонтом. Сигналы спутников могут заблокировать лунные холмы или края кратера. Но команда JPL и их коллеги из Центра космических полетов Годдарда в Мэриленде подготовились к этому. Чтобы помочь астронавтам, команда предложила использовать два спутника на лунной орбите — один новый спутник, оснащённый GPS, который будет действовать в качестве маяка-локатора, и спутник NASA Lunar Reconnaissance Orbiter, который уже работает с 2009 года.
    «Лунный GPS-приёмник» будет основан на навигаторе GPS, который инженеры Центра космических полетов Годдарда начали разрабатывать в начале 2000-х специально для NASA Magnitospheric Multiscale Mission, или MMS, — миссии NASA по исследованию магнитосферы Земли, первой в истории миссии по изучению того, как магнитные поля Солнца и Земли соединяются и разъединяются. Цель заключалась в создании приёмника, который будет работать в космосе и будет быстро получать и отслеживать радиоволны GPS даже в областях со слабым сигналом. В новом приёмнике соединятся технологии навигатора GPS с MMS-миссии и SpaceCube, реконфигурируемой, очень быстрой бортовой компьютерной платформы. Новая технология получила название NavCube.

  2. stick86 Ответить

    Один из четырех перечисленных
    полюсов обладает странными
    особенностями, именно – географический.
    Некоторые его своеобразные
    особенности мы сейчас и рассмотрим.
    Мы привыкли к тому, что положение
    каждого пункта на земной
    поверхности определяется двумя
    данными, двумя так называемыми
    географическими координатами –
    долготой и широтой. Положение
    Ленинграда, например, обозначается
    так: долгота 30 градусов ост, широта
    60 градусов норд. Ост значит
    восточный, в данном случае – к
    востоку от Гринвичского меридиана,
    принятого за начальный. Норд
    означает северный, в данном случае –
    к северу от экватора. Как долгота,
    так и широта могут быть и нулевыми.
    Если, например, пункт обозначен так:
    долгота ноль, широта 40 градусов
    норд, то вы найдете его на
    пересечении начального меридиана с
    сороковой параллелью Северного
    полушария. Нетрудно сообразить, где
    расположен пункт с координатами:
    долгота ноль, широта ноль; он лежит
    на начальном (то есть нулевом)
    меридиане, в точке его пересечения
    с экватором.
    Что, однако, сказали бы вы про
    пункт, положение которого
    обозначено только одной
    координатой: широта 90 градусов
    норд? О долготе здесь нет никакого
    упоминания. Но разве существует на
    земном шаре место, вовсе не имеющее
    долготы?
    Да, существует, и даже не одно, а
    два места, не имеющие никакой
    долготы. Эти необычные точки –
    Северный и Южный полюсы Земли. Они
    не имеют долготы потому, что им с
    одинаковым правом можно приписать
    любую долготу, какую угодно.
    Вспомним, что полюсы лежат там, где
    встречаются друг с другом все
    меридианы земного шара. Можно
    утверждать поэтому, что точка
    полюса принадлежит каждому
    меридиану земного шара и что,
    следовательно, она обладает какой
    угодно долготой. Несмотря на такую
    кажущуюся неопределенность,
    координата – широта 90 градусов норд
    – говорит о строго определенной
    точке – о той, которая удалена от
    экватора на 90 градусов к северу;
    существует только единственная
    такая точка – Северный
    географический полюс.
    В связи с отсутствием долготы
    находится другая, не менее странная
    особенность географического
    полюса: неопределенность времени
    дня. Когда часы в Москве показывают
    полдень, который, по-вашему, час на
    Северном полюсе? Казалось бы, раз
    полюс лежит на одном меридиане с
    Москвой, то часы в этих пунктах
    должны показывать время одинаково.
    Однако это не есть решение задачи,
    потому что через географический
    полюс проходят также меридианы
    Ленинграда, Томска, Владивостока,
    Нью-Йорка, Мадрида – вообще любого
    города, какой придет нам на память.
    Каждый пункт земного шара вправе
    притязать на то, чтобы время суток
    исчислялось на географических
    полюсах по его часам. Какого же
    времени должен придерживаться
    путешественник, пребывающий на
    полюсе? Он волен избрать время
    любого меридиана: того, на котором
    лежит столица его родной страны,
    или – если оказывается технически
    удобнее – меридиана Гринвича, как
    начального, или меридиана
    какого-либо иного пункта…
    Вот еще вопрос, ответ на который
    может прозвучать неожиданно: в
    какую сторону горизонта направлены
    концы стрелки магнитного компаса,
    помещенного на Северном полюсе?
    Магнитная стрелка всегда
    направляется одним концом к
    ближайшему магнитному полюсу
    Земли, а другим концом, конечно, – в
    противоположную сторону. Но
    магнитные полюсы Земли, как уже
    было сказано, не совпадают с
    географическими. Значит, один конец
    магнитной стрелки, установленной
    на Северном географическом полюсе,
    должен быть направлен в сторону от
    него. Куда бы он ни “смотрел”,
    он непременно обращен к югу, потому
    что никакого другого направления
    от Северного полюса не существует:
    ведь Северный полюс есть самая
    северная точка земного шара, и все
    кругом него расположено на юге. В
    какую же сторону “смотрит”
    другой конец магнитной стрелки?
    Казалось бы, на север, так как он
    направлен как раз в
    противоположную сторону горизонта.
    Но в том-то и особенность Северного
    полюса, что во всех направлениях от
    него лежит одна и та же сторона
    горизонта – юг. Поэтому и другой
    конец магнитной стрелки направлен
    также на юг. Мы пришли к необычному,
    но бесспорному факту: оба
    противоположных конца компасной
    стрелки на Северном полюсе
    показывают юг!
    Существует шуточный рассказ
    Козьмы Пруткова об одном турке,
    которому будто бы довелось однажды
    очутиться в “самой восточной
    стране”: “И впереди восток и с
    боков восток. А запад? Вы, может
    быть, думаете, что он все-таки виден,
    как точка какая-нибудь, едва
    движущаяся вдали?
    Неправда! И сзади восток! Короче –
    везде и всюду один нескончаемый
    восток”, – пишет автор.
    Такой страны, которая со всех
    сторон окружена востоком, конечно,
    быть не может. Зато – как вы сейчас
    убедились – существует место на
    земном шаре, которое отовсюду
    окружено югом: во все стороны от
    этого места простирается “один
    нескончаемый юг”. И существует
    другая точка на нашей планете,
    окруженная со всех сторон севером.
    Вы догадываетесь, без сомнения, что
    это за точка: Южный географический
    полюс.
    Переходим к другим особенностям
    полюса. Как вы думаете: кто из
    обитателей земного шара находился
    ближе всех к его центру?
    Раздумывая над этим вопросом, вы,
    вероятно, вспомните о тех шахтерах
    глубочайших рудников мира, которые
    выполняют свою тяжелую работу на
    два с лишним километра ближе к
    центру Земли, нежели их товарищи на
    поверхности. Однако не им суждено
    считаться людьми, больше всех
    других приблизившими ся к центру
    нашей планеты**. Не принадлежит эта честь и
    американскому исследователю
    морских глубин Вильяму Бийбу,
    погрузившемуся в своей
    “батисфере” почти на целый
    километр под водную гладь океана***.
    Право считаться людьми, ближе всех
    продвинувшимися к центру земного
    шара, бесспорно остается за теми,
    кто ступил ногой в точку Северного
    полюса. Они приблизились к земному
    центру на добрый десяток
    километров больше, нежели
    значительная часть человечества.
    Почему? Потому что наша планета не
    имеет строго шарообразной формы, а
    “сплюснута” близ полюсов и
    несколько “раздута” у
    экватора. Радиус, проведенный из
    центра Земли к полюсу, на 21 километр
    короче радиуса, проведенного к
    любой точке экватора, – если,
    разумеется, обе точки взяты на
    одинаковой высоте над уровнем моря.
    Добавим к этому, что Южный полюс
    занят высоким материком, на
    Северном же простирается море;
    поэтому человек, находящийся на
    Северном полюсе, ближе к центру
    земного шара, чем находящийся на
    Южном.
    Следующий вопрос: где на земной
    поверхности всего больше весят
    вещи?
    Всего больше весят вещи на
    Северном полюсе. Происходит это по
    двум причинам. Первая – та, о которой
    мы сейчас беседовали, а именно
    сплюснутость Земли у полюсов.
    Вторая причина – вращение нашей
    планеты. Вследствие так
    называемого центробежного эффекта,
    возникающего при всяком вращении,
    вещи на земной поверхности давят на
    свои опоры тем слабее, чем быстрее
    движутся они по круговому пути;
    нетрудно сообразить, что в местах,
    удаленных от полюсов, точки земной
    поверхности пробегают ежесекундно
    более длинную дугу, чем в местах,
    близких к полюсам. Всего тяжелее
    должны быть вещи, находящиеся в тех
    точках, которые вовсе не описывают
    круга, то есть на полюсах – особенно
    на Северном: вспомним, что над Южным
    полюсом простирается
    возвышенность, а с удалением от
    центра Земли сила тяжести
    ослабевает.
    Благодаря совместному действию
    обеих указанных причин каждая вещь
    на Северном полюсе весит больше,
    чем на экваторе, примерно на
    полпроцента. Товар, весящий на
    экваторе тонну, прибавился бы в
    весе на 5 килограммов, если бы его
    доставили на Северный полюс. При
    переносе вещей на полюс с других
    широт прибавка веса меньше; однако
    для крупных грузов она все же может
    выражаться внушительными числами.
    Корабль, весящий с грузом в средних
    широтах 20 тысяч тонн, прибавился бы
    в весе на 50 тонн, если бы он мог
    добраться до Северного полюса.
    Самолет, полетный вес которого в
    Москве 24 тонны, сделался бы,
    опустившись на Северный полюс,
    тяжелее на 50 килограммов.
    Обнаружить такие прибавки
    возможно, но только при помощи
    пружинных весов, потому что на
    весах рычажных гири тоже делаются
    соответственно тяжелее.
    Последний парадокс, который мы
    рассмотрим, таков: где на земном
    шаре тень от предмета имеет круглые
    сутки одинаковую длину?
    Такие необычные тени отбрасывает
    шест, водруженный в точке
    географического полюса. Высота
    Солнца на небе для этого пункта не
    меняется в течение 24 часового
    дневного обхода небесного светила
    по кругу. Суточный путь Солнца (да и
    всякого другого светила)
    расположен там параллельно
    горизонту. А раз Солнце не изменяет
    своей высоты, то и тени,
    отбрасываемые вещами, сохраняют в
    течение целых суток одинаковую
    длину (напомним, что в светлую
    половину года на полюсах царит
    многосуточный день).
    Предлагаю в заключение несколько
    вопросов для самостоятельного
    решения:
    1. Где на земном шаре можно
    построить дом, окна всех четырех
    стен которого “смотрели” бы на
    юг?
    2. В каком направлении
    протягивается при ветре флаг,
    водруженный на Северном полюсе?
    3. Где на Земле могут дуть одни
    только южные ветры?
    4. Существует ли на Земле место, к
    которому можно добраться только с
    северной стороны?
    5. Почему в экваториальных и
    среднеширотных областях не бывает
    “белых ночей”?
    Комментарии к статье
    * Полюс холода в Северном полушарии находится не в Верхоянске и не в Оймяконе, как считалось долгое время, а в поселке Делянкир, расположенном на реке Нере, что в 150 км к северо-востоку от Оймякона. Здесь отмечена температура, близкая к минус 70оС. Самое холодное место на Земле — в центральной части Антарктиды, где российскими зимовщиками-исследователями в июле 1983 года зафиксирована температура воздуха минус 89,2оС.
    **
    Рекордная глубина некоторых
    современных шахт (в них добывают
    алмазы или золото, серебро и другие
    драгоценные металлы) достигает 4,5
    км.
    *** В начале 1960 года
    Ж. Пикар (Швейцария) и Д. Уолш (США)
    опустились в батискафе специальной
    конструкции в водную толщу
    Мариинской впадины Тихого океана
    на глубину 10,916 км.

  3. Not_Young_Pilot Ответить

    Урок окружающего мира во 2 классе
    Практическая работа по усвоению понятия «Модель Земли»
    Исполнитель:
    Сидоркина Елена Анатольевна,
    учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа №4 Яшкинского муниципального района»
    Яшкино
    2012
    Описание методической разработки
    Предмет:  окружающий  мир
    Тема урока: «Глобус – модель  Земли».
    Продолжительность: 1 урок  – 45 минут.
    Класс: 2
    Краткая аннотация:
    На момент проведения урока у учащихся сформированы понятия: ”Солнечная система”, “Планеты”, “Земной шар”.
    Данный урок ориентирован преимущественно на усвоение новых знаний, понятий.
    Ребёнок узнаёт о раскраске глобуса, названия всех линий на глобусе, знакомится с новыми понятиями, может практически представить себе вращение Земли в практическом пространстве относительно своей оси и объяснить, почему это вращение не ощущается человеком.
    Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса.
    Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока эффективно использование презентации, что обеспечивает наглядное представление теоретических сведений по данной теме. Эффективность работы со слайдами на уроке становится намного выше, т.к. дополнена  творческой работой детей.
    Для самостоятельного обобщения новых понятий и терминов, и систематизации полученных знаний, учащиеся  работают в группах с глобусами. В течение урока чередуются различные виды деятельности.
    Использование поисковой формы обучения, направлено на то, чтобы ученик учился самостоятельно мыслить, искать нужную информацию.
    Описание разработки:
    тема урока
    основные цели и задачи
    примерный ход урока
    7. Структура урока.
    Организационный момент. Актуализация знаний.
    Постановка проблемы
    Открытие знаний
    Отчёты групп
    Самостоятельное применение знаний.
    Итог работы
    Домашнее задание
    Дидактическое и методическое оснащение урока:
    Дополнительная литература
    Раздаточный материал (карточки, листочки для фиксирования полученной информации)
    Учебник и тетрадь А.А. Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан
    Окружающий мир. 2 класс.  «Я и мир вокруг». Учебник в  2–х     частях.-  М. : Баласс,2011. –( Образовательная система « Школа 2100»)
    Издательство « Баласс», 2011.
    9. Оборудование: мультимедийный проектор, глобус, теллурий, мяч, плакат “Форма Земли”,  клейкие метки для каждой группы.
    Тема: «Глобус – модель Земли»
    Цели и задачи урока.
    Знакомство с целостной картиной мира.
    Закрепить понимание детьми шарообразности Земли.
    Научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе.
    Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы.
    Воспитывать бережное отношение к природе, к Земле и ее богатствам, любознательность.
    Минимум: учащиеся должны знать, что глобус является моделью Земли, уметь объяснять раскраску глобуса, знать, что такое экватор, полюсы, полушария и уметь их показывать. Понимать, что это воображаемые линии. Знать о вращении вокруг воображаемой оси.
    Минимакс: Ученики могут представлять себе положение Земли в космическом пространстве, её поверхность, объяснять необходимость наклона оси вращения глобуса, уметь показывать параллели и меридианы.
    Этапы
    Деятельность учителя
    Деятельность
    учащихся
    Методическое сопровождение
    1
    Организационный момент. Актуализация знаний.
    Приветствие учащихся.
    – Ребята, о чем вы узнали на прошлом уроке?
    – Для одного из этих доказательств мы использовали мяч. Удобно ли вам было работать с мячом в виде модели?
    -Почему?
    Приветствие учителя
    -Мы узнали о том, что Земля имеет шарообразную форму и нашли этому доказательства.
    – Мяч неудобно было держать.
    -Он всё время падал.
    Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса.
    2
    Постановка проблемы
    – Рассмотрите предмет и расскажите о своих наблюдениях
    -Шар не велик,
    Лениться не велит,
    Если знаешь предмет,
    То покажет целый свет.
    -Вы согласны, что этот предмет может показать нам весь свет? На что он похож?
    -Правильно. Мы узнаем, что такое глобус, кто его изобрел, и ответим на главный вопрос нашего урока.
    – Долгое  время  люди  верили, что  Земля – это  огромная  лепешка. У  нее, как у  всякой  лепешки, есть  края. А  держится эта  лепешка  на  трех  огромных китах, которые  плавают  в  океане.  А  над  ней  – небо, как  потолок, только  круглый. Днем  потолок  голубой, а  ночью  черный. И  в нем  загораются звезды. Они  хотели  дойти  до  края  земли  и  посмотреть, что там, дальше. А  потом  взобраться  на  небо. Но  как  они  далеко  не  ездили,  а  край  земли  не  могли  увидеть.
    И  вот  однажды  люди  на  корабле  отправились  путешествовать.  Плыли  в  одну  сторону, почти  3 года, а  домой  вернулись  с  другой  стороны. Вот  тогда  и поняли  люди, что Земля – это  огромный  шар.
    – Я хочу напомнить вам, какой увидели нашу Землю космонавты.
    (иллюстрация или слайд)
    – Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, ученые делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. Глобус – это модель Земли. (Слайд) Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии. (Слайд) И создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Он назвал свою модель “земное яблоко”. До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.
    – Какие вопросы у вас возникают?
    Высказывания  детей.
    Работа в группах:
    Небольшой шар
    Окрашенный разными цветами
    Стоит на ножке
    Можно его вращать
    -Он похож на нашу планету из космоса
    -Это – глобус
    -Что обозначено на глобусе? (главный вопрос)
    -О чём может рассказать глобус?
    Создание проблемной ситуации и её анализ
    Использование на уроке демонстрационных средств (слайды, картины, анимации, видеозаписи) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий.
    3
    Открытие знаний.
    Каждая группа получает свое задание.
    Устав группы.
    1. Уважай своего товарища.
    2. Умей каждого выслушать.
    3. Не согласен – предлагай!
    Учитель направляет  группы
    Задание 1-й группе:
    – Попробуйте вращать глобус.
    – Что помогает совершать это движение?
    – Посмотрите, как вращаются мяч, глобус.
    – Вокруг какой оси вращается мячик: настоящей или воображаемой?
    – Как вы думаете, на что похожа ось вращения Земли?
    – Куда направлена ось вращения мячика?
    – Куда направлена ось вращения глобуса?
    – Случайно ли это? Подготовьте ответ.
    Задание всему классу:
    – Ось вращения Земли имеет наклон. Позднее вы узнаете, что от этого зависит очень многое на Земле.
    – Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте.
    – Кто знает их названия?
    – Можно ли, будучи на Северном полюсе, потрогать ось вращения Земли?
    – Догадайтесь, как найти Южный полюс Земли на глобусе?
    Ключевые слова: глобус вращается вокруг оси, на глобусе два полюса.
    Задание 2-й группе:
    – Найдите на глобусе Москву. Наклейте метку. Вращайте глобус вместе с меткой.
    – Наклейте другие метки выше и ниже Москвы. Различается ли их путь вращения?
    – Наклейте метку так, чтобы ее путь был самым большим.
    – Наклейте другие метки так, чтобы у каждой был такой же большой путь. Если вы выполнили задание правильно, то все эти метки окажутся на одной линии. Найдите на глобусе название этой линии.
    Подготовьте ответ.
    Задание всему классу:
    – На какие части делит экватор глобус? Ключевые слова: экватор, полушария
    Длина экватора 40 000 км.
    Физминутка для глаз
    Комплекс упражнений  для  глаз.
    Задание 3-ей группе:
    – На глобусе есть линии. Есть ли они на Земле?
    – Какие же это линии?
    -Как они называются и что обозначают?
    – Одни из них соединяют Северный и Южный полюсы.
    – А как называются линии на глобусе, которые, как пояски?
    – Найдите в учебнике их название на с. 34.
    Подготовьте ответ. Ключевые слова: параллели, меридианы.
    Задание всему классу:
    – Есть ли эти линии на настоящей Земле?
    -Зачем же люди обозначают их на глобусе?
    Задание 4-й группе:
    – Рассмотрите раскраску глобуса и Земли. Попробуйте объяснить, что обозначает каждый цвет.
    – А теперь попробуйте объяснить, почему на глобусе есть синий цвет и голубой? Есть бледно-коричневый и темно-коричневый? Есть даже белый. Какая поверхность Земли может быть белого цвета?
    – Подготовьте ответ.
    Практическая работа в группах.
    Дети проводят наблюдения по плану.
    Повторяют упражнения за учителем.
    -Они никак не обозначены на поверхности Земли.
    -Для того чтобы было удобно им пользоваться
    Использование разноуровневых заданий способствует созданию для ученика ситуации успеха.
    Соблюдение санитарно-гигиенических требований на занятии
    Использование программного продукта: учебное пособие
    4
    Отчеты групп.
    Один из группы отвечает на вопросы по плану
    Нахождение и предложение вариантов решения
    5
    Самостоятельное применение знаний.
    Предлагает проверить уровень усвоения знаний по теме: «Глобус-модель Земли»   с помощью самостоятельной практической работы.
    – А сейчас попробуйте применить полученные знания.
    – Глобус показывает нам вращение Земли вокруг своей оси. Поставьте, пожалуйста, человека на него. Что происходит с человечком во время вращения?
    – А чувствует ли он это вращение?
    -Вы ощущаете вращение Земли?
    -Почему?
    Разгадайте слово под цифрой 5.

    1. Самая длинная параллель.
    2. Точка, где сходятся все меридианы.
    3. Линия, соединяющая на глобусе оба полюса.
    4. Линии, параллельные экватору.
    5. _________________________
    Ключевое слово: глобус.
    Предлагает проверить правильность выполнения задания
    Чтение учеником стихотворения Е. Шкловского “Ты береги нас”
    Смотрю на глобус – шар земной.
    И вдруг вздохнул он, как живой.
    И шепчут мне материки:
    “Ты береги нас, береги!”
    В тревоге рощи и леса.
    Роса на травах, как слеза.
    И тихо просят родники:
    “Ты береги нас, береги!”
    Остановил олень свой бег:
    “Будь Человеком, человек.
    В тебя мы верим – не солги,
    Ты береги нас, береги”.
    Грустит глубокая река,
    Свои, теряя берега.
    И слышу голос я реки:
    “Ты береги нас, береги!”
    Смотрю на глобус – шар земной,
    Такой прекрасный и родной.
    И шепчут губы: “Не солгу,
    Я сберегу вас, сберегу!”
    – Ребята, почему глобус просит беречь Землю?
    Уникальность Земли заключается, прежде всего в том, что на ней живем мы. Поэтому мы с вами должны как можно больше узнавать о нашей планете и беречь ее.
    Практическая работа.
    -Вращается
    -Нет
    -Вместе вращаются
    Работа в группах. Отгадывание кроссворда.
    Проверяют правильность выполненного задания
    -Наша планета Земля – неповторима.
    Работа в тетради стр. 10-11
    Проверка вариантов решения проблемы
    6
    7
    Итог работы.
    – Что нового узнали? Ответ на вопрос урока с помощью ключевых слов.
    Глобус – модель Земли.
    На глобусе два полюса.
    Глобус вращается вокруг оси.
    Экватор. Параллели. Меридианы.
    – Как узнали, что помогло?
    – Где пригодятся знания?
    – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
    – Как работал ты?  Раскрасьте смайлик.
    Сообщает домашнее задание: стр 32-35 (учебник), стр.11 №5 (тетрадь)
    Получают  оценку  работы
    Записывают  в дневниках.
    Обобщение конечного результата
    На уроке созданы условия для достижения успеха каждым учеником в рамках личностно-ориентированного обучения.
    Структура проблемного урока.
    Его основными пунктами являются:
    создание самой проблемной ситуации (задачи, вопроса)
    её анализ
    нахождение и предложение вариантов решения
    проверка этих вариантов
    обобщение конечного результата
    Подробная структура проблемного урока.
    Первым этапом является зарождение ситуации. Она появляется после того, как ученики сталкиваются с противоречием в исходных данных.
    На втором этапе выводятся нужные для решения знания, навыки, рассматриваются попытки ответить на проблему известными методами.
    После проведенного анализа, доказавшего новизну проблемы, переход идет на этап преобразования задачи, сравнения, поиска аналогов и др. В результате проделанной работы ученики выдвигают вариант или варианты решения проблемы. Затем выбранный вариант (варианты) проверяется, исключаются неверные заключения, уточняются и развиваются достоверные положения.
    Заключительный этап – подведение итогов работы: выводится и формулируется результат решения, анализируются действия, с помощью которых ученики добились разрешения задачи.
    Личностно-ориентированные технологии обучения
    Деятельность педагога при освоении личностно-ориентированной технологии обучения способствует реализации одного из Приоритетных направлений развития образовательных систем Российской Федерации – внедрения новых развивающих технологий обучения.
    Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного урока:
    Использование субъектного опыта ребенка.
    Актуализация имеющегося опыта и знаний является важным условием, способствующим пониманию и введению нового знания. Понимание в целом тесно связано с личным опытом субъекта и осуществляется на базе прошлого опыта, знаний, правил и других знаний (о своих возможностях, факторах понимания и т.п.). Понимание является основным компонентом процесса учения.
    Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.
    Накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели (конечного результата), а важного средства реализации детского творчества.
    Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.

  4. Staczhik Ответить

    Линейная скорость такого движения планеты на экваторе — 465 м/с (1674 км/ч).
    С увеличением широты на север и на юг скоростные показатели постепенно становятся ниже, например на 55° с.ш. (широта Москвы) они уже почти в 2 раза меньше и равны 260 м/с.
    На Южном и Северном полюсах линейная скорость достигает 0 м/с. Угловая скорость вращения планеты в любой ее точке одинакова — 15° в час.
    Ученые обнаружили пятилетние циклы ускорения и замедления в обращении Земли вокруг оси, и каждый последний «медленный» год чаще всего сопровождается всплеском количества землетрясений во всем мире. Прямая причинно-следственная связь этого еще не выявлена, но такие циклы могут стать инструментом прогнозирования роста сейсмической активности.

    Вращение Земли вокруг Солнца

    Обращение планеты по отношению к центральной точке нашей системы происходит по эллиптической орбите на среднем расстоянии от центра системы почти 149,6 млн км со средней орбитальной скоростью примерно 29,8 км/с.
    Значение скорости изменяется в зависимости от расположения нашей планеты в космическом пространстве: находясь в ближайшей к Солнцу точке (она называется перигелием), это небесное тело движется быстрее — более 30 км/с, в афелии (наиболее удаленной от светила позиции) — медленнее, около 29,3 км/с.

  5. eyebrown Ответить

    Солнечная система > Система Земля-ЛунаПланета Земля > Ось вращения Земли
    Графическое изображение оси вращения Земли
    Вращение Земли вокруг оси: описание движения планеты, угол осевого наклона, схема вращения относительно плоскости орбиты, смена времен года и прецессия.
    Ось вращения Земли наклонена под углом в 23,5° относительно плоскости эклиптики. Именно из-за этого наклона у нас на планете Земля происходит смена сезонов.
    Чтобы лучше разобраться в том, как происходит вращение Земли вокруг своей оси, сначала необходимо поговорить о Солнце. Представьте себе линию, которая проходит через Северный и Южный полюса Солнца. Это и есть ось вращения Солнца. Затем вообразите себе диск, выходящий из солнечного экватора во всех направлениях. Этот диск называется плоскостью эклиптики. Астрономы уже давно измерили оси вращения, проходящие через каждую из планет Солнечной системы. Затем измерили угол осевого наклона относительно оси вращения Солнца.
    У нашей планеты этот угол наклона оси равен примерно 23,5°. Это угол относительно оси вращения Солнца. Из-за такого наклона земной оси, на нашей планете происходит регулярная смена времен года. В летний сезон ось Земли наклонена таким образом, что Северный полюс Земли наклоняется к Солнцу. Регионы северного полушария получают больше солнечных лучей и поэтому там теплее, чем в Южном полушарии. Осенью, как Северное полушарие, так и Южное получают равную долю солнечного света. В зимний период Северный полюс наклоняется в сторону от Солнца, и поэтому там холоднее, а в Южном полушарии теплее.
    Точный градус наклона земной оси составляет 23,439281°.
    Угол наклона Земли является практически стабильным в течение длительного периода времени, но Земля слегка покачивается на своей оси, как волчок – это называется прецессией. В связи с этим время смены сезонов медленно меняется. Цикл смены составляет примерно 25 800 лет. Таким образом, лето и зима поменяются местами, и лето будет приходить в северное полушарие в декабре, а зима в июне. Теперь вы знаете, что собою представляет ось вращения планеты Земля.
    Читайте также:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *