Можно ли было предположить что девочку вылечит живой слон?

7 ответов на вопрос “Можно ли было предположить что девочку вылечит живой слон?”

  1. NikeFeeD Ответить

    Никто не мог предположить, что девочку может вылечить общение с живым слоном.
    Но оказалось, что-то, что слон смог вылечить девочку своей теплотой и вниманием.
    Томми подружился с девочкой, сидел с ней за столом и вместе кушал свою слоновую еду, а также брал у девочки еду с рук и игрушки.
    К вечеру девочка так утомилась, что заснула возле Томми.

    3) Подготовься читать вторую часть рассказа в лицах (от слов «Но однажды…» до слов «…хлопнув входной дверью»).

    В чьих словах должны звучать решительность, удивление, недоумение, просьба, капризы?

    Думаю, что капризничала девочка Надя.
    Решительно говорил и действовал папа по просьбе Нади.
    А мама конечно удивилась, что хозяин зверинца согласился привести слона им домой.

    4) Подумай, какие ещё вопросы по содержанию произведения можно было бы задать. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

    Вопросы по содержанию рассказа “Слон” Куприна для 3 класса.

    А) Рассказ Куприна “Слон” о настоящих событиях или выдуман автором?
    Б) Почему заболела девочка Надя?
    В) Может ли слон находится в квартире, как описано в рассказе Куприна?
    Г) Могла ли дружба с животным вылечить девочку Надю в реальной жизни?

    5) Автор разбил текст своего произведения на шесть частей. Попробуй и ты выделить эти части, а затем озаглавь каждую из них.

    Оглавление 6 частей рассказа “Слон” Куприна

    1 часть – Непонятная болезнь девочки Нади
    2 часть – Родители переживают за Надю.
    3 часть Надя хочет друга – живого слона.
    4 часть – Папа идет на представление в зверинец
    5 часть – Слон идет к Наде домой
    6 часть – После игры со слоном Надя выздоравливает

  2. PAPANARO Ответить

    Открытый урок по чтению с использованием ИКТ в 4-м классе.
    Тема: А. И. Куприн « Слон»
    УМК : Школа 2100
    Цель:
    1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;
    2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание  учащихся  к описанным событиям;
    3. раскрыть композиционно-языковые особенности текста;
    4. развивать чувственную сферу личности через суждение о прочитанном на основе авторской позиции  и представлений  младших школьников;
    5. приобщать детей к  восприятию решения  непростых  житейских  проблем, учить понимать замысел и творчество  взрослого автора;
    Задачи:
    1. показать красоту человеческих отношений внутри семьи и вне её, красоту мечты и  поведенческие изменения при её  достижении;
    2. пробудить желание у учащихся  и стремление делать добро;
    3.помочь ученикам понять глубокие гуманистические идеалы, которые несёт изучаемое произведение.
    Оборудование:
    портреты А.И.Куприна, иллюстрация слона;
    карточки- пазлы слона;
    карточки для словарной работы;
    план для краткого пересказа;
    ноутбуки;
    карточки с текстом.
    Ход урока
    I. Организационный момент.
    1. Мотивация к учебной деятельности.
    учитель: Здравствуйте, присаживайтесь!
    Сегодня я ваш учитель, Н.П. Ребята кроме здоровья я хочу пожелать Вам быть активными, трудолюбивыми и помните- вы самые талантливые ученики.
    II.  Проверка д/з.
    1. Проверка ранее изученного материала.
    учитель:  На слайде портреты писателей и  ( )- Кого из них вы знаете?
    – Рассмотрите литературные персонажи из разных произведений. Есть ли среди них герои названных вами писателей?
          
    – Назовите произведение, соедините с автором.
    – Какой персонаж остался
    ученик: Слон
    2. Работа с крылатыми выражениями.
    учитель: Ребята, а кто знает, что означает когда мы говорим:
    Делать из мухи слона –  придавать чему-либо незначительному большое значение.
    Как слон – неуклюж, громоздок, неповоротлив.
    3. Предварительная  беседа.
    учитель -давайте рассмотрим иллюстрацию слона. Что вы можете сказать о слоне?
    1. Какой он? (Слоны – это крупные животные)
    2. Каков их рост? (Рост их достигает 4 м, вес – 7 тонн.)
    3. Чем питаются слоны? ( Питаются слоны травами, листьями, плодами)
    4. Где живут? ( Живут они в лесах, вблизи воды. В Африке их можно увидеть в саваннах.) 5. А для чего слонам хобот? ( Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьет – наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага – захватывает цепким концом, обвивает и душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку).
    учитель (вывод): Слоны совсем не медлительные, как принято считать. Они могут бежать со скоростью 30-40 км/ч. Слоны запоминают около 30 команд и усердно выполняют их, стараясь заслужить одобрения погонщика. Индийские слоны занесены в Красную книгу.
    6. А зачем их занесли в Красную книгу? (Слон считается вымирающим редким видом животных)
    III.  Введение в тему.
    1. Постановка учебной задачи.
    учитель:- А кто догадался о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (О слоне)
    учитель:- А кто знает какой автор писал о слонах? А ещё о слонах писал А.И. Куприн в произведении «Слон» и это будет наша сегодняшняя тема: А.И. Куприн «Слон»
    На доску вывешиваем портрет А. Куприна
    учитель: Сегодняшняя на уроке мы постараемся понять внутренний мир человека, его чувства и переживания, его мечты и надежды, мир его воображения.
    Читая произведение мы постараемся ответить на очень важный вопрос:
    – В какие чудеса надо верить людям?
    2. Знакомство  с жизнью и творчеством писателя.
    учитель: И для начала давайте познакомимся с биографией писателя. Внимание на экран.
    А.И.Куприн – русский писатель. Родился в небогатой дворянской семье. Когда умер отец, мать осталась одна с тремя маленькими детьми. С 6 лет жил в сиротском пансионе, потом учился в военной гимназии и военном училище. Несколько лет служил в пехотном полку. В 1894 году вышел в отставку, много странствовал по России, работал грузчиком, актёром, шахтёром, продавцом, водолазом.
    А.Куприн пробовал писать стихи ещё в 7 лет. В 19 лет познакомился с русским писателем А.П.Чеховым, который стал для А.И.Куприна учителем и наставником. С 1894 года стал профессионально заниматься литературным творчеством. И у него хорошо получались художественные рассказы.
    учитель: А что же такое художественный рассказ? ( Художественный рассказ – это описание, выражение своих чувств ко всему происходящему).
    3. Словарная работа
    учитель:  Во время чтения вам будут встречаться непонятные слова. Давайте их объясним:
    – Гостиная – комната для приема гостей.
    – Горничная – работница в частном доме, убирающая комнаты.
    – Барышня – девушка из барской семьи, интеллигентной семьи.
    – Публикум, или публика- люди в качестве зрителей, слушателей.
    – Попона – покрывало, укрывающее спину, туловище.
    – Равнодушно – безразличный, безучастный к людям, к окружающим.
    – Щеколды – род дверного запора, металлические пластинки с рычажком.
    – Фисташки – зеленоватые съедобные орехи.
    IV. Физкультминутка
    Поработали мы дружно,
    Отдохнуть немножко нужно.
    Дружно встанем, тихо сядем
    И закроем все глаза.
    (Далее шепотом)
    Наступает, наступает,
    Наступает тишина.
    V.  Изучение нового материала.
    1. Прослушивание аудиозаписи (глава 1).
    учитель:  И с закрытыми глазками давайте прослушает начало рассказа А.И. Куприна « Слон». И попробуем ответить на вопрос: С чего начинается история? (слушаем 1 часть)
    ученик: Примерный пересказ:
    Маленькая девочка Надя заболела странной болезнью – равнодушием к жизни. Чтобы её вылечить доктора советовали родителям исполнять все её желания и капризы. Девочка ничего не хотела. Но однажды утром, после необычного сна, она попросила слона. Папа сразу же купил дорогого большого серого слона, который сам качал головой. Но к игрушке девочка была равнодушна. Она хотела настоящего Живого слона. Надин папа отправился в зоопарк.
    учитель:  Как можно озаглавить эту часть? ( Больная девочка)
    2. Чтение по ролям (глава 2).
    учитель: Берём карточку № 1. Читая эту главу, попробуем определить черты характера главной героини. Читать будем по ролям. Слова автора буду читать я. Ещё надо 2 действующих лица.
    Читают ученики:
    учитель: Какой же характер у героини?
    3. Работа с текстом (глава3).
    учитель: Продолжаем работу. Берём карточку № 2. Какое желание выразила девочка? Читает ученик:
    учитель: В чём состояла трудность исполнения желания? (появляется слон)
    учитель:  Итак, берём конверт № 3. Работаем в парах. Попробуем собрать слона
    учитель: Итак, игрушечный слон помог? Нет. Отодвигаем в сторону.
    учитель: Как можно озаглавить эту часть? ( Игрушечный слон)
    3. Чтение про себя. Инсценировка эпизода.
    учитель: Что же произойдёт дальше. Ваши предположения. Куда пойдёт папа? Конечно же в зверинец, в цирк. К кому он обратится?  К хозяину зверинца.
    Берём карточку № 4. Читает про себя.
    учитель: А дальше мы попробуем проиграть по ролям. Сколько действующих лиц нам нужно. Старайтесь передать интонациями и голосом чувства героев, их настроение в данный момент (слова на листочках, маски).
    учитель: Как можно озаглавить эту часть? (Слон в зверинце)
    4. Просмотра эпизода из мультфильма.
    учитель: А что произошло дальше мы увидим, посмотрев отрывок из мультфильма (глава 5). И попробуем определить какой слон?
    учитель: Берём карточку № 5. Перед Вами ряд слов : добрый, злой, озорной, неуклюжий..
    Карандашом подчеркните какой слон, описанный в тексте.
    учитель: Как можно озаглавить эту часть? (Слон в дом)
    учитель: Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон? Продолжите предложения:
    Я думаю, что да, потому что …
    Я думаю, что нет, потому что …
    5.  Пересказ текста по карточкам.
    учитель: Итак, встреча девочки и слона состоялась? Что же будет дальше.
    Берём карточку № 6.Читаем вслух. Читает ученик….. (картинки)
    учитель: Попробуем составить пересказ этой части по картинкам.
    учитель: Желание маленькой девочки Нади увидеть слона- это каприз или мечта? Доказывай свое мнение, обращаясь к тексту.
    ученик:  Надя проводит со Слоном целый день и весь вечер. Даже засыпает около него. Все это говорит о настоящем, глубоком, устойчивом интересе девочки к слону. Если бы было капризом, прихотью (а не мечтой), слон бы очень быстро наскучил девочке.
    учитель: Как девочка понимает “ дружбу со слоном?
    ученик: Дружба для Нади – это проявление уважения. Она называет слона на “Вы”, интересуется именем слона: тем, как он провел ночь; пил ли он чай, ждет, пока его покормят булками, ее желание все делать вместе и быть рядом, не хочет расставаться с ним даже вечером.)
    учитель: Как можно озаглавить эту часть? (Девочка выздоравливает)
    6. Составление мультфильма
    учитель: Кто главный действующий герой рассказа? (Девочка)
    учитель: Попробуем описать какой характер был вначале произведения и как он менялся на протяжении всего рассказа.
    ученик: безразличная, капризная, нетерпеливая, весёлая, шаловливая.
    учитель: Обратимся к ноутбукам и попробуем составить мультфильм о девочке. (составление по слайдам).
    VI. Подведение итогов.
    учитель: В начале урока я вам задала вопрос – В какие чудеса надо верить людям? Кто мне поможет на него ответить.
    учитель:- А о чем мечтаете вы?
    Уверена, если очень верить в мечту, стремиться к неё, не лениться, сбудутся и ваши мечты.
    VII. Рефлексия
    учитель: Закончите предложения:
    Мне понравилось …
    Мне запомнилось …
    Мне захотелось …
    VIII. Домашнее задание
    Придумать свою невероятную историю с обычными вещами.

  3. Тво МалЕньКий аНгеЛоЧик Ответить

    Планируемые результаты: учащиеся научатся отвечать на по­ставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.
    Оборудование: КИМы для учащихся 3 класса; выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; карточки с заданиями.
    Ход урока
    I . Организационный момент
    Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путеше­ствие по Литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки.
    II . Путешествие первое
    Речевая разминка
    — Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и гра­мотно произнести скороговорку.
    Пошел Ипат
    Лопаты покупать.
    Купил Ипат
    Пять лопат.
    Шел через пруд,
    Зацепился за прут.
    Упал в пруд Ипат,
    Пропали пять лопат.
    — Прочитайте способом «птичий базар» (еще: медленно, те­перь — начиная тихим голосом, затем все громче, и наобо­рот — начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота, с вопросительной интонацией, восклицательной, сердитой, веселой, скороговоркой).
    Конкурс
    — Кто быстрее произнесет скороговорку?
    Сочинение историй учащимися
    — Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. Сочините историю о том, что с вами мог­ло бы произойти в пруду.
    — Чтобы вам было легче, вспомните обитателей водоема, от­гадав загадки.
    На дне, где тихо и темно,
    Лежит усатое бревно. (Сом.)
    Хвостом виляет,
    Зубаста, а не лает. (Щука.)
    На воде увидел ты
    Белые цветы.
    Это жители воды
    На ночь прячут лепестки. (Лилия водяная.)
    Не кузнец, а с клещами. (Рак.)
    Драчун и забияка,
    Живет в воде,
    Кости на спине,
    И щука не проглотит. (Ерш.)
    Голубой аэропланчик
    Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
    У родителей и деток
    Вся одежда из монеток. (Рыбы.)
    — Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водо­емов. (Рассказы детей.)

  4. Mishakar Ответить

    если обсуждать вопросы “права” (“вправе”) – то конечно нет.
    Объяснить причины, обстоятельства, вызвать сочуствие и/или понимание – не получится, даже не надейтесь.
    *и требовать чтобы она исполняла сексуальные желания мальчиков * – да нет там никаких желаний. Это слова, смысла которых написавший не понимает. Знает, что должно быть обидным или оскорбительным, для того и накропал.
    Человек, он конечно sapiens, но не сразу и не всегда. Животное, примат – это да.
    Никакие животные не терпят индивидов ослабленных, “с дефектом”, отличающихся от сородичей (белая ворона). Это заложено Природой, чтобы стадо было только из здоровых особей, чтобы размножалось сильными, способными к воспроизводству рода.
    Это не хорошо и не плохо. Это то, на что оказать влияние не получится.
    Слово “достойна” так же, далеко от смысла, которое должно отображать. Нет понятия у детей “достойное учебное заведение” – крутое, престижное, дорогое (не для нищих).
    Найдите для ребенка возможность общаться с теми, кто не считает её “уродом” (зачастую это дети с физическими проблемами, после травм, ампутаций, проходящие лечение). К 15-17 ти годам, когда внешние данные, у/среди подростков, ценятся меньше, чем хороший юмор, навыки/умения, образованность – все станет по местам

  5. БуСИНкА Ответить

    если обсуждать вопросы “права” (“вправе”) – то конечно нет.
    Объяснить причины, обстоятельства, вызвать сочуствие и/или понимание – не получится, даже не надейтесь.
    *и требовать чтобы она исполняла сексуальные желания мальчиков * – да нет там никаких желаний. Это слова, смысла которых написавший не понимает. Знает, что должно быть обидным или оскорбительным, для того и накропал.
    Человек, он конечно sapiens, но не сразу и не всегда. Животное, примат – это да.
    Никакие животные не терпят индивидов ослабленных, “с дефектом”, отличающихся от сородичей (белая ворона). Это заложено Природой, чтобы стадо было только из здоровых особей, чтобы размножалось сильными, способными к воспроизводству рода.
    Это не хорошо и не плохо. Это то, на что оказать влияние не получится.
    Слово “достойна” так же, далеко от смысла, которое должно отображать. Нет понятия у детей “достойное учебное заведение” – крутое, престижное, дорогое (не для нищих).
    Найдите для ребенка возможность общаться с теми, кто не считает её “уродом” (зачастую это дети с физическими проблемами, после травм, ампутаций, проходящие лечение). К 15-17 ти годам, когда внешние данные, у/среди подростков, ценятся меньше, чем хороший юмор, навыки/умения, образованность – все станет по местам

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *