Можно ли читать во время поста акафист?

14 ответов на вопрос “Можно ли читать во время поста акафист?”

  1. Flamedweller Ответить

    В течение календарного года православная Церковь определяет особенные дни, в которые человек должен с большим усердием обращаться к Богу, стремиться к духовному совершенствованию. Эти периоды именуются святыми постами. При этом пост является не просто воздержанием от определенной пищи, но заключается в стремлении человека быть лучше, упражнении своей личности в духовных подвигах, в том числе и молитве.
    В настоящее время существует мнение о необоснованности чтения акафистов в пост. Акафистом именуются определенные молитвенные произведения, состоящие из 12-ти кондаков и икосов, в которых находятся молитвенные обращения к Богу, Богородице, тому или иному святому, выраженные в возвышенной радостной форме. Акафист – одно из самых радостных и торжественных молитвословий в православной Церкви. Неслучайно именно в акафистных произведениях человек обращается, например, к Божией Матери восторженным приветствием: “Радуйся…”.
    Приверженцы мнения о запрете чтения акафистов в пост ссылаются как раз на то, что спасительное воздержание это особое строгое время, в которое даже и молитвословия должны быть аскетичными. Некоторые люди считают, что в пост душе христианина не позволительно читать молитвословия такого “радостного характера”. Вместо этого, считают они, положены определенные молитвы покаянного содержания. Однако такое мировоззрение чуждо православной традиции.
    Церковь обращает особое внимание на то, что пост – это время покаяния. Поэтому покаянные молитвословия, аскетичные каноны вполне уместны. При этом, следуя евангельским словам Христа, Церковь не налагает на человека обязанность во время воздержания ходить с грустными лицами, печалиться и всем видом показывать как строго человек постится. Для православного человека время поста (время покаяния) особый радостный период в жизни. Исходя из этого, если у человека появляется молитвенный настрой с чувством радостного трепета от чтения акафиста, то этот факт не может восприниматься православием негативно. Акафист – это молитвенное произведение, несущее в себе глубокий духовный смысл. Акафисты помогают человеку сосредоточиться на одной из важных составляющих поста – молитве.
    Таким образом, запрет на чтение акафистов во время поста не соответствует православной практике и несет в себе несколько неправильное понимание спасительного воздержания. Кроме того, сама богослужебная практика Церкви, церковный устав в определенные дни предписывает совершение чтения акафиста в пост. В частности, имеется в виду пятая суббота Великого поста – время, когда в православных храмах совершается чтение на распев акафиста Пресвятой Богородице. Этот день именуется в богослужебном уставе Субботой Акафиста (Похвала Пресвятой Богородицы). Это чинопоследование появилось в Церкви более тысячи лет назад.
    Также необходимо упомянуть и о практике чтения акафиста Страстям Господним. Начиная с вечера второго воскресенья Великого поста во многих православных храмах совершается особое великопостное богослужение воспоминания страданий Христовых (таких богослужения всего четыре). Особое место в этой службе занимает чтение акафиста Страстям Христовым.

  2. yIIIastik Ответить

    Можно ли читать акафисты в Великий пост?

    Добрый день, дорогие наши посетители!
    Чтение акафиста — это особое молитвенное воззвание ко Господу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божьим. Многие христиане читаю акафисты ежедневно, соприкасаясь с Богом, Богородицей и святыми.
    Но когда наступает Великий пост, происходит что-то непонятное. Многие люди прекращают читать акафисты, заменяя их чтением псалтыри, или вовсе ничем не заменяют. И все основано на неграмотном домысле: мол «Радуйся» (а в акафистах это слово часто употребляется), читать в пост нельзя. Ведь радоваться — это нехорошо…
    Священник Димитрий Синявин, отвечая на вопрос посетительницы нашего сайта: «Можно ли читать акафисты в Великий пост? Наш приходской священник не благословляет.», пишет следующее:
    «Если ваш приходской батюшка является вашим духовным отцом, то вы должны его слушать, прав он или нет. Если же вы просто у него исповедуетесь, то вы можете спрашивать совет не только у него, но и у других священников.
    Я закончил Нижегородскую Духовную Семинарию. Учился 5 лет на очном обучении. Нам преподавали учение, согласно Церковному Уставу — «Типикону». Я сейчас даже специально проверил, нет ли в Типиконе запрещения на чтение акафистов в Великом Посту. Не нашел никаких запретов.
    У меня есть много старинных книг. В молитвослове есть предписание для готовящихся к причастию: в субботу подобает читать акафист Спасителю, в воскресенье Божией Матери неотложно. Если человек, по доброй традиции, читает акафист в каждый день, по очереди Спасителю и Божией Матери, тогда пусть в субботу и в воскресенье читает тот акафист, который выпадает на этот день. Про Великий Пост ничего не сказано.
    Есть традиция, которую поддерживают многие священнослужители, не читать акафист в Великом Посту. Эта традиция основана на постовых церковных службах. В Великий пост преимущественно читается Псалтирь и покаянные молитвы для того, чтобы настроить человека на покаяние.
    Да, я согласен, что в посту нельзя радоваться, нужно больше думать о своих грехах и скорбеть. В акафисте много раз повторяется слово » Радуйся». Но это слово относится не к нам, а к святому, которому читается акафист. Святые люди находятся в Раю и у них там вечная радость, вечная Пасха. Там нет уже место для печали. Читая акафист, мы обращаемся к святому, восхваляем его и просим его нам помочь.
    Мой отец покойный, протоиерей Михаил Синявин, Царство ему Небесное, всегда читал акафисты, особенно в Великом Посту. Читал в день по 5 акафистов. Он закончил Московскую Духовную Семинарию и Академию, был очень строгий к Церковному Уставу. Старался неукоснительно ему следовать, но в домашних молитвах постоянно читал акафисты, в Великом Посту не прекращал их читать, и даже увеличивал.
    В субботу 5-й недели Великого Поста даже в храмах по уставу положено читать акафист Благовещению Пресвятой Богородице на богослужении. То есть, Церковный Устав не запрещает читать акафист в Великом Посту, а даже предписывает, когда это нужно.
    Если на Пасхальной неделе есть предписания замены молитв, акафистов, псалтыри и канонов — Пасхальным правилом (Пасхальными часами и пасхальным каноном), то на дни Великого Поста ничего подобного нет.
    Я считаю, что в том, чтобы участвовать в общей соборной молитве, в чтении акафистов в период Великого Поста, не только нет греха, но есть душеполезное и благодатное дело!
    Исключение я бы хотел сделать на две недели:
    • На Страстной неделе акафист стоит заменить чтением Евангелия (по 2-3 главы за акафист).
    • Также, на Пасхальное неделе давайте заменим чтение акафиста Пасхальным каноном.
    Потому что по Типикону святые не поминаются за богослужением от Лазаревой Субботы до окончания пасхальной недели. То есть всего 2 недели во всем Церковном году.
    Если кто-то не прочтет мою рекомендацию, и будет читать акафист на Страстной и Пасхальной неделе, ничего в этом страшного не будет. То есть, за грех это не будет считаться.
    В остальные дни Великого Поста акафист читать можно.
    Есть еще одно доказательство разрешения чтений акафистов в Великий пост. В храмах, на постовых богослужениях, поминаются те святые, память которых выпадает на сей день. У многих святых есть кондак, который ему и читается за богослужением. В этих кондаках встречается слово «Радуйся».
    Мир всем и Божие благословение!

    Как вырасти духовно в Великий пост?


  3. Jugal Ответить

    Дело здесь даже не в диссертации. Пост нужен человеку, который ходит в храм, исповедуется и причащается. Если ваш муж загружен только диссертацией, в храм не ходит, не исповедуется, не причащается, то ему поститься бессмысленно. А если он продолжает жить церковной жизнью, то нужно смотреть по силам: ваш муж взрослый человек, сам способен решить, насколько строгим может быть его пост.
    – Корректно ли говорить о посте для монахов и мирян? То есть сухоядение и еда без масла – это для монахов, а миряне могут на степень полегче. И в разных календарях на одни и те же дни, отмечены разные степени соблюдения поста.
    – Конечно, требуется церковное решение о мере поста для монахов и мирян. Пока такого решения нет. Поэтому каждый должен принимать для себя решение. Всегда чем строже, тем лучше. Но это должно согласовываться со многим: с условиями жизни, со здоровьем, со здравым смыслом. Нужно думать и находить наилучшее решение в конкретных обстоятельствах.
    – На работе в дни поста коллеги приносят угощение на свой День рождения. Торт или пирожные. Отказываться несмотря ни на что или угощаться? Объяснять причину отказа или нет?
    – Никому никакие причины, я думаю, объяснять не надо. Можно себе на тарелку чего-то положить, откусить маленький кусочек или сделать вид, что ты ешь. Когда у человека что-то лежит в тарелке, к нему обычно не пристают с расспросами: «Чего ты не ешь?» Если есть возможность выбрать какое-то более постное угощение, то взять его.
    В конце концов, лучше съесть маленький кусочек, чем фарисействовать, демонстративно отказываясь и рассказывая про пост.
    – Я пощусь не первый год, и понимаю весь смысл этого особенного времени. У меня вопрос по поводу увлечений во время Великого поста. Знаю, что любые увеселительные мероприятия нужно свести к минимуму. Касается ли это правило танцевальных кружков? Я хожу в школу танцев. Скажите, нужно ли мне прекратить посещать занятия, учитывая то, что танцую я только на занятиях, а не в ночных клубах или на различного рода вечеринках?
    – Мне кажется, что лучше бы вместо занятий танцами увеличить время на духовную жизнь, на посещение храма, на какие-то благие дела, на помощь нуждающимся. Все-таки танцы – это эмоционально-развлекательное занятие, которое лучше в пост отложить.
    – Я беременна, батюшка мне запретил гастрономический пост, телевизор я и так не смотрю, молюсь, в храм хожу, где получается, дела добрые делаю. Как провести пост с пользой для души?
    – По-моему, вы все правильно делаете. И правильно вам батюшка запретил гастрономический пост. Хорошо, что вы не смотрите телевизор, посещаете храм. Будьте радостной, благодушной, смиренной и терпеливой.
    – Мне 24, мужу 30 лет, мы только первый год в Церкви, это будет наш первый Великий пост. Я где-то прочитала, что длительное воздержание от супружеских отношений в пост полезно только для тех пар, которые для этого достаточно созрели. Как поститься не во вред для отношений?
    – Мне кажется, что чем строже в этой сфере, тем лучше. Да, супружеский пост труден, но вполне возможен. Но, чем горячее дьяволу противостоишь, тем лучше. Опять таки «строже» – это обязательно по силам. Чтобы, если все будет сверх силы, не возникло бы искушений.
    Апостол Павел говорил: ««Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7: 5)». Всегда надо искать «золотую середину» – не давать себе поблажек, не распускаться, но и не брать на себя неподъемные нагрузки. Поэтому такие тонкие и деликатные проблемы лучше согласовывать со священником в личной беседе.
    – Моему ребенку исполнилось 7 лет. До этого он причащался без предварительного поста. Скажите пожалуйста: сколько нужно поститься перед причастием ребенку, надо ли мне вместе с ним читать все каноны и последование ко причастию (он еще читать не умеет).И еще: как донести до ребенка что такое исповедь и покаяние? Он всерьез ничего не воспринимает.
    Теперь хочу задать вопрос о себе. Во время службы в церкви, когда читают Евангелие, мне становится не по себе, прямо сказать очень дурно. Кружится голова, почва уходит из под ног, боюсь упасть. Далее все проходит. А когда подхожу к Святой Чаше причаститься тут вообще хоть беги… Сердце начинает так трепыхаться в груди, ноги трясутся, страх необычайный нападает, всю лихорадит, состояние полуобморочное. Крепко молюсь, чтобы Господь укрепил. После, когда подхожу к запивке не могу взять кружечку трясутся руки, всю трясет! Часто бывает текут слезы от счастья, что ничего не случилось, что сподобилась причаститься. Скажите, пожалуйста, что со мной не так? Из-за такого состояния, редко причащаюсь, и то стараюсь попасть на Литургию в будний день, чтобы народу к причастию было как можно меньше. Помогите понять, что со мной происходит? Я что-то не так делаю? Или может быть во мне бесы сидят?
    – Что касается последнего вопроса: конечно, нет, дело ни в каких не в бесах. Ни в коем случае себя не накручивайте. Просто, видимо у вас такая конституция, что организм с трудом переносит даже временный голод, или, может быть, Вам плохо от духоты. Возможно, Вам следует поговорить с врачом. Может быть, у Вас организм как-то истощен, и его нужно подкрепить.
    Что касается детской исповеди: ребенку, чем реже исповедоваться, тем лучше. Ну, какие у семилетнего ребенка могут быть грехи? Выискивать их нельзя ни в коем случае, иначе исповедь потом станет чем-то формальным и неискренним. Если все хорошо, если мамочку слушается, то и исповедоваться ему не надо. Ну, а если нашалил серьезно, маму не слушался, то, конечно пусть подойдет и скажет на исповеди. Только это должно быть действительно то, что он сам может понимать как грех, а не какие-то вложенные в его уста слова взрослых. А то, бывает, подходит мальчик и говорит: «Произносил Имя Господа всуе». Естественно, что это его родители научили. Только вот непонятно – зачем? К исповеди это никакого отношения не имеет.
    Никаких длинных молитв читать ребенку категорически нельзя. Иначе он, бедный, совсем отойдет от Церкви. Молитва должна быть для ребенка по силам. 5 минут выстоять – и то для него много. «Богородице Дево, радуйся», «Отче наш» прочитали, и пусть он идет укладываться спать.
    – Я 7 лет болен диабетом 2 типа. При нем три «ключа лечения»: диета, таблетки, движение.
    Некоторые диабетики соблюдают пост с послаблениями до молочного, а некоторые вообще не соблюдают, мотивируя, что вся жизнь больного диабетом – строгая диета. Речь, конечно, я веду о гастрономической составляющей поста. Священник, у которого исповедуюсь, разрешил вообще не поститься, но так я себя ущербно чувствую. Вот я и думаю, что в понедельник, среду и пятницу в течение всего поста, и все 5 дней 1-ой, 4-ой и 7-ой недели можно сухоядение, а в остальные дни – с рыбу и молочные продукты… Можно ли так поступить?
    – Мне кажется, вы не совсем правы. Если священник вам сказал, что не нужно соблюдать пост, значит, нужно его послушать. Послушание паче поста и молитвы. Если хотите себя в чем-то ограничить, именно у него и надо спросить, тем более речь идет о таком хорошем разумном батюшке.
    – Подскажите, пожалуйста, в еде в пост можно допускать некоторые послабления, если очень строжайших врачебных ограничений нет, но есть проблемы с пищеварением (заболевания), и иногда съесть кусочек вареного мяса или выпить стакан кефира, а не овощи и хлеб – значит значительно улучшить самочувствие и убрать некоторые неприятные проявление болезни?
    – Если какой-то вид еды рассматривается как лекарство и действительно улучшает самочувствие, то, на мой взгляд, вполне допустимо допускать такие послабления. То есть поститесь настолько строго, насколько можете. Но если нужно для укрепления сил поесть более калорийной еды, то – ешьте. Болезнь сама по себе – строжайший пост.
    Пост в полную меру прописан для здоровых людей.
    – У меня двое маленьких детишек, младшего недавно перестала кормить грудью. По причине беременностей и грудного вскармливания не постилась полноценно несколько лет. Теперь с непривычки мне сложно поститься, как положено. Кроме того, не постятся муж и дети, и соблюдать пост еще сложней. Нужно ли мне советоваться с приходским священником о мере поста? Дело в том, что у нас всего два батюшки на приходе и докучать им вопросами «можно ли мне рыбу по выходным» неудобно. Можно ли определять меру поста самостоятельно?
    – Конечно, можно определять меру поста самостоятельно, но, все-таки, можно подойти к священнику (в будний день, когда народу вокруг не так много) и объяснить ситуацию и попросить совета. Мне кажется, это будет лучше всего.
    – Скажите, пожалуйста, можно ли мамочке младенца (3года) есть еду малыша, если не доест во время Великого поста? У нас малыш всегда либо недоедает, либо отказывается, тогда еду доедают родители, чтобы продукты не пропадали.
    – Здесь нужно несколько иначе настроиться и просто класть ребенку на тарелку меньше, чем вы привыкли. То есть подстраиваться под ребенка, а не под себя, думая, что он должен съедать столько-то. А он столько не хочет! Положите чуть-чуть, и пусть он эти чуть-чуть съест, глядишь, и добавки попросит, тогда и доедать не придется.
    Читайте также: 

    Великий пост. На вопросы читателей отвечает прот. Константин Островский

  4. Dular Ответить

    semyaivera.ru/2015/03/10/mozhno-li-chitat-akafistyi-v-velikiy-post/
    «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобыпоказаться людям постящимися»
    (Мф.6:16).
    «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите»
    (1 Фес. 5:16–18).
    «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах»
    (Мф.5:12).
    «Братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами»
    (2Кор.13:11).
    Справка: В пятую субботу Великого Поста на богослужении в храме читается акафист Божией Матери, а также при совершении Пассии – Акафист Божественным Страстям Христовым.
    ***
    Обычно против чтения акафистов в пост выдвигают 2 аргумента:
    — возглас «радуйся» не соответствует настроению поста поста;
    — в храме в пост обычно акафисты не читают.
    Однако оба эти возражения не выдерживают вдумчивой критики. Церковный Устав как раз именно на Великий Пост устанавливает чтение Акафиста.
    Вопрос задаётся прихожанами о ДОМАШНЕМ ЧТЕНИИ, а не об общественном храмовом богослужении.
    священник Константин Пархоменко:
    Есть мнение, что Акафисты читать в пост нельзя. Думаю, это предрассудок. Мы помним, что именно в посту совершается служба Акафиста Пресвятой Богородице. Интересно, что у нас этот акафист поют лишь один раз (на пятой седмице), а греки еженедельно. То есть, например, у греков именно пост считается самым приоритетным временем для Акафистов.
    Не вижу логики запрещать чтение и пение Акафистов. Ладно, не будем петь в храме, где по преимуществу в дни Поста исполняются покаянные песнопения, но дома читать Акафисты считаю возможным.
    ***
    протоиерей Владимир Головин, г. Болгар
    Можно ли читать акафист в пост? — Мы об этом говорили много раз. Акафисты — это область молитв, которая появилась в истории Церкви довольно-таки поздно, где-то с IX–X вв., т.е. 1000 лет не было формы такой молитвы. Потом эта молитва появилась, но уже сложилась уставная структура богослужения — храмовая, и поэтому акафист является келейной (домашней) молитвой, не храмовой. Но в храме за богослужением акафист читается — по просьбе верующих, по желанию настоятеля, а обязательно — только один раз в год, в пятую субботу Великого Поста. Вот и ответ: Церковь говорит, именно в пост читать и надо!
    ***
    протоиерей Николай Агафонов:
    — Некоторые священники говорят, что в пост лучше не читать акафисты, так как там все время звучит: «радуйся!» — и это сбивает с покаянного постового лада… Другие же, напротив, считают, что акафисты не мешают проведению поста. А вы что скажете?
    — Акафист — это не уставная служба. Об акафистах в пост в Уставе ничего не сказано. Чтение акафистов — это просто благочестивый обычай. Некоторые думают: раз в церкви в Великий Пост акафисты не читают, то и дома читать нельзя. Но это не так.
    ***
    священник Стефан Домусчи:
    Хотя в народном сознании действительно существует определенное смущение по поводу чтения акафистов в пост, ничем в действительности оно не обосновано. Чтение акафиста в пост, как и в любое другое время, регламентируется только желанием самого молящегося.
    ***

  5. Fenrilabar Ответить

    Акафистом называют хвалебное песнопение в честь Спасителя, Божией Матери, святых или каких либо праздников (событий).
    Любой акафист состоит из 25 песен (в соответствии с греческим алфавитом). Тринадцать из них называются кондаками (хвалебная песнь), а двенадцать – икосами (пространная песнь), которые дают объяснение сущности праздничного события. Именно из-за этого икос никогда не читают самостоятельно, а только после чтения кондака. Все икосы, за редким исключением, заканчиваются словом «радуйся», а в завершении кондаков всегда можно услышать «аллилуйя», что означает «хвалите Бога». После чтения кондака всегда идет икос, который, как правило, разделен на две части. Последний кондак считается обращением к тому, кому посвящен акафист. По традиции он повторяется три раза подряд. После акафиста всегда следует чтение молитвы.
    Акафисты не являются уставным, обязательным Богослужебным чином. На богослужениях в храмах обязательно читается только Акафист Пресвятой Богородице “Взбранной Воеводе…” в Субботу Похвалы Пресвятой Богородицы, на пятой седмице Великого Поста. В современной практике Великим постом так же употребляется Акафист Страстем Господним в чинопоследовании Пассии, которая служится в Воскресенье вечером во 2-5 седмицы Великого Поста.
    Акафисты в честь праздников иногда читают на Утрени праздничного богослужения или на Молебне в самый день праздника. Вообще на молебнах часто прибегают к чтению акафистов. Так сложился порядок чтения Параклисиса Божией Матери, где на молебне после шестой песни канона читают акафист Божией Матери (или ее иконам).
    Призывая в помощь в житейских нуждах святых угодников Божиих читают акафисты им, иконам Божией Матери.
    Нет особых указаний в Уставе на чтение акафистов в храме и при келейной (домашней) молитвы. Но из общецерковной практики можно вывести правило:
    в период Великого Поста не принято читать акафисты, кроме Акафиста Божией Матери на 5 седмице (в субботу) и акафиста Страстем Христовым. Во все другие дни года чтение акафистов разрешено.
    Сам же акафист имеет особую последовательность. Так 13 кондак читается трижды, а сразу после него вновь повторяется первый икос, после которого читается первый кондак. По окончании акафиста читается молитва.

    Какие акафисты читать в житейских нуждах
    (на всякую потребу)

    Акафисты иконам Божией Матери

    Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Всецарица»
    Чудесная помощь Пресвятой Богородицы, подаваемая верующим от этой иконы, проявляется в исцелении от раковых болезней, в избавлении от пристрастия к оккультизму, в помощи родителям за своих чад, ушедших из дома и оказавшихся в плену наркомании и многих других прельщений нашего времени
    Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Воспитание»
    Название свое чудотворный образ получил от того, что благодатная помощь Пречистой Богородицы особенно часто изливалась на родителей, молящихся пред ним и печалующихся о судьбе своих чад
    Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Млекопитательница»
    О помощи в родах и воспитании младенцев
    Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Неопалимая Купина»
    Имеет особую благодать защищать от огня и пожара, а также помогать невинно обвиненным и покровительствовать семейному благополучию
    Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Неупиваемая Чаша»
    Через чудотворную икону сию Пресвятая Богородица являет особую помощь в избавлении от недуга пьянства, курения и наркомании всем с верою прибегающим к Ее помощи
    Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Казанская»
    Имеет особую благодать помогать в победе над врагом, покровительствует христианским бракам, исцеляет различные недуги, в особенности глазные болезни
    Акафист Покрову Пресвятой Богородицы
    Икона Покрова Пресвятой Богородицы изображает событие, бывшее в конце X века в Константинополе. Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, молясь во Влахернской церкви с учеником Епифанием, удостоились видения Божией Матери с собором ангелов и святых. Пречистая распростирала над миром Свой омофор и покрывала им всех верных христиан. Икона и праздник Покрова особенно почитаются на Руси. Многие старцы советовали христианам последних времен особенно усердно призывать Покров Божией Матери для избавления от искушений и сетей антихристовых
    Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Скоропослушница»
    Икона находится на Афонской горе. Через этот образ Пресвятая Богородица множество раз подавала мгновенное исцеление от различных недугов
    Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Утоли моя печали»
    На иконе Божия Матерь будто прислушивается к молитвам верующих, прибегающих к Ней в своих нуждах, скорбях и печалях. Образ известен с XVII в., находился в одном из подмосковных храмов. Летописи хранят множество случаев чудесной помощи людям, совершившихся от иконы «Утоли моя печали»
    Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Умягчение злых сердец»
    Читается на умягчение злых сердец и у миротворение враждующих. Число семь в данном случае означает полноту того горя, печали и болезни сердечной, которые были перенесены Пресвятой Богородицей в Ее земной жизни
    Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Целительница»
    Образ происходит из Грузии и получил свое название от чудесного исцеления, поданного тяжело больному при явлении ему Пресвятой Богородицы. Пред иконой «Целительница» молятся об исцелении от различных недугов

    Акафисты святым

    Акафист всем святым, от века Богу Благоугодившим
    Все они являются нашими заступниками перед Богом во всякой скорби и нужде
    Акафист святому Архангелу Михаилу
    Архистратиг Михаил (в пер. с евр. — «кто как Бог») поставлен Господом над всеми девятью Ангельскими чинами. С древних времен прославлен он на Руси. Пресвятая Богородица и Архангел Михаил — особые предстатели за русские города. Крепка вера православных христиан в помощь Архангела Михаила во всех бедах, скорбях, нуждах. Архангелу Михаилу молятся при входе в новый дом
    Акафист святому Ангелу Хранителю
    Каждому христианину Бог дает Ангела Хранителя, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в час смерти. Ангел хранитель — скорый помощник в любой нужде и болезни
    Акафист святому Предтече Господню Иоанну
    Как проповеднику покаяния, ему молятся о даровании чувства покаяния. На Руси
    святому молились о покровительстве посевов и плодородии, при освящении пчельника
    Акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому, в иноках Алексию
    Святой благоверный князь Александр, прозванный за победу над шведами Невским, положил все силы на священное дело защиты земли Русской. Ему молятся во время бедствия и нашествия врагов или о защите от нашествия иноплеменников и иноверных
    Акафист святому мученику Вонифатию
    Святому мученику Вонифатию молятся об избавлении от недуга пьянства и чревоугодия
    Акафист святым мученикам Гурию, Самону и Авиву
    Святым мученикам молятся о покровительстве семейного очага, о добрых отношениях в семье
    Акафист святому великомученику Георгию Победоносцу
    Егорий Храбрый, как простонародно называют этого святого, — покровитель Русской земли, государственности и военной мощи, семьи, детей, помощник в скорби и напасти. Особо ему молятся об опасности нападения диких зверей. Святой вмч. Георгий — защитник стад, домашнего скота
    Акафист святому благоверному великому князю Даниилу, московскому чудотворцу
    Нестяжанием, любовью и братолюбием он возвысил Москву, положил начало объединению Руси в единую мощную державу. Многие, прибегающие в молитвах к святому князю Даниилу, получают и помощь в разных нуждах
    Акафист святому пророку Божию Илии
    Об этом угоднике сказано: «Помолися, и небо и дождь и даде». Ему молятся также о помощи во время голода, в тяжких жизненных и материальных обстоятельствах
    Акафист святому Праведному Иоанну Кронштадскому
    В детстве святому прав. Иоанну плохо давалась грамота, и после горячей молитвы словно пелена спала с глаз мальчика, и он начал читать. Среди прочих молитв к великому чудотворцу, ему возносят молитвы о помощи детям в учебе
    Акафист святому чудотворцу Иоанну Воину
    Святой Иоанн Воин, посланный преследовать и убивать христиан, оказал большую помощь гонимым. Всю свою жизнь он посвятил служению ближним. Воин-мученик изобличал в краже воров. Ему молятся об отыскании украденного, от воровства, от обидчиков
    Акафист святой блаженной Ксении Петербургской
    Блаженная Ксения – скорая помощница в житейских нуждах, в семейных делах. По молитвам блаженной избавляются от болезней, скорбей, нестроений и бед
    Акафист Святителю Николаю
    Святитель Николай, один из самых почитаемых на Руси святых, прославлен от Бога даром чудотворений, исцелений. Ему молятся о помощи в разных бедах, в нужде, устроении судьбы детей, о благополучии в пути по суше и по морю
    Акафист Святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому
    Ко многим его чудесам относятся чудеса исцеления больных, помощи страждущим. Еще при жизни святой прославился кротостью, добротой, странноприимством и трудолюбием. На Руси святитель Спиридон почитался наравне со святителем Николаем
    Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу
    Великий наставник, утешитель и целитель, преподобный Серафим — скорый помощник всем, притекающим к его помощи
    Акафист преподобному отцу нашему Сергию, Радонежскому чудотворцу
    В детстве преподобному Сергию трудно давалось учение, но после горячей молитвы Бог послал ему Ангела в виде старца, который благословил отрока. Преподобному Сергию молятся о детях, которым трудно дается учеба. К молитвам преподобного прибегают для стяжания смирения, избавления от гордыни
    Акафист святому великомученику и целителю Пантелеймону
    Всю жизнь он посвятил страждущим, больным и убогим. Он «безмездно лечил всех», обращавшихся к нему, исцеляя раны, врачуя все болезни
    Акафист святому страстотерпцу Царю-мученику Николаю
    Небесный заступник Отечества нашего, имеет особую благодать исцелять различные недуги
    Акафист святителю Луке (Войно-Ясенецкому), исповеднику, архиепископу Крымскому
    Святителю Луке молятся об избавлении от всякой немощи и болезни
    Акафист святой Великомученице Анастасии Узорешительнице
    Великомученице Анастасии Узорешительнице молятся об исцелении разных недугов и об освобождении из плена и заточения
    Акафист святым мученикам Киприану и Устинии
    Молятся о прогнании лукавых духов от людей и животных, против вреда со стороны экстрасенсов, колдунов, волшебников, злых людей
    Акафист святым Первоверховным Апостолам Петру и Павлу
    Великим учителям Православия молятся об умножении веры. Святому апостолу Петру молятся об исцелении — Спаситель исцелил тещу апостола, «лежащу и огнем жегому». Апостолу Петру молятся также о благополучной ловле рыбы, об успехах в рыболовстве
    Акафист преподобной Матроне Московской
    Святой Матронушке молятся о помощи в многоразличных житейских обстояниях и об исцелении в болезнях
    Акафист мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
    Святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии молятся в скорбях и напастях, о непоколебимости в вере
    Акафист Святителю Митрофану, Воронежскому Чудотворцу
    Святителю особо молятся о жизненном устройстве детей
    Акафист святой Великомученице Варваре
    Святая просила Господа, чтобы каждый перед своей кончиной покаялся и причастился. По молитвам святой вмц. Варвары посылаются обильные врачевания. Святой молятся также о детях, о помощи в унынии, грусти, утешении в печали
    Акафист святой Великомученице Екатерине
    На Руси святой вмч. Екатерине особенно молились девушки — чтобы попался хороший жених. К помощи святой прибегали и при трудных родах
    Акафист святым праведным Богоотцем Иоакиму и Анне
    Эти святые до самой старости несли горькое неплодство, потом по благословению Божию родили Пресвятую Богородицу. Им молятся в супружеском неплодстве или бесчадии. С давних пор на Руси этим святым молились перед началом сева, о покровительстве посевов, плодов, урожая

    Чтение акафистов в течении седмицы

    Службе каждого дня недели соответствует воспоминание того или иного события или святого. В соответствии с этим правилом появилась практика читать акафисты в течении недели, подражая богослужебному седмичному кругу:
    День неделиВоспоминаемое событиеТрадиция чтения
    Воскресенье(воспоминание Светлого Христова Воскресения)Акафист Воскресению Христову
    Понедельник(Памяти честных Небесных Сил Бесплотных)Акафист Архистратигу МихаилуАкафист Ангелу Хранителю
    Вторник(В память пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна)Акафист Иоанну Предтече
    Среда(Воспоминание Страстей Спасителя и память Пресвятой Богородицы)Акафист Иисусу СладчайшемуАкафист Пресвятой Богородице
    Четверг(Святых апостолов и святителя Николая Чудотворца)Акафист апостолам Петру и ПавлуАкафист святителю Николаю
    Пятница(Воспоминание Крестных Страданий Спасителя и Креста Господня)Акафист Страстем ГосподнимАкафист Честному и Животворяшему Кресту Господню
    Суббота(Всех святых и поминовение усопших)Акафист всем святым от века Богу благоугодившимАкафист Пресвятой БогородицеАкафист о усопших

    Порядок чтения акафистов.

    Чтение акафистов отдельно от утреннего и вечернего молитвенного правила.

  6. Kajiran Ответить

    15 апреля 2013 г. Анфиса
    Уважаемый батюшка, здравствуйте. Скажите пожалуйста, можно ли всё-таки, килейно читать акафисты святым во время Великого поста, или нет? Спасибо. Храни Господь.
    Ответ:
    Приветствую, Анфиса.
    В дни Великого Поста, как времени сугубо покаянного, желательно вообще не читать акафисты, а заменить их канонами. В Великий Пост по уставу акафист читается единственный раз, в Субботу Акафиста, нынче это 20-е апреля. Собственно, это вообще единственный раз в году, когда официально, согласно уставу, акафист и должен читаться.
    Храни Вас Господь.
    25 марта 2013 г. Екатерина
    Батюшка,благословите!
    Так как нет возможности возить с собой на работу много вещей(в частности книг),скачала на телефон молитвослов,Библию,часослов и молюсь, читаю в дороге и на работе. Моя мама говорит, что это не правильно и нужно молиться и читать только дома в тишине или в Храме, чтобы не отвлекаться, а если нет такой возможности,то лучше вообще не читать. Как мне быть? Можно ли так читать и молиться?

    Ответ:
    Приветствую, Екатерина.
    Конечно Ваша матушка права, наиболее подходящее место для молитвы – это место тихое и спокойное, дома или в храме. Однако, живя в миру и занимаясь различными делами, у людей порой не хватает времени, поэтому можно читать молитвы и наизусть, по дороге.
    Но, совершая это, мы должны все-таки испытать себя и подумать – а так ли я прав или права, действительно ли у меня ну совсем нет времени, чтобы уделить его, пусть и немного, 15-20 минут, для беседы с Богом, для своей молитвы к Нему? Не лукавим ли мы?
    А то, что у Вас молитвенник в телефоне – пусть Вас ничуть не смущает.
    Храни Вас Господь.
    09 марта 2013 г. Анонимно
    Батюшка, здравствуйте. Подскажите пожалуйста, где можно заказать неусыпаемую псалтырь и сколько примерно это стоит? Храни Вас Бог.
    Ответ:
    Приветствую Вас.
    Весьма жаль, что не могу обратиться к Вам по имени.
    Насколько мне известно, неусыпаемую Псалтырь читают в Мало-Дивеевском Серафимовском женском монастыре.
    Контактные телефоны и прочую информацию об этой обители Вы можете найти здесь: http://www.udmeparhia.ru/arrivals/monasteries/monasteries_108.html
    Храни Вас Господь.
    18 января 2013 г. Евгения
    Здравствуйте батюшка. Скажите пожалуйста, если к моей святой есть только одна молитва(и акафисты), могу ли я дополнительно молиться по общей молитве к своей святой? Или будет достаточно той, что уже Ей посвящена? Спаси Господь!
    Ответ:
    Приветствую, Евгения.
    В предыдущих ответах на вопросы я уже неоднократно затрагивал тему количества молитв и тому подобного. Господу важно не количество, а качество.
    Храни вас Господь.
    16 января 2013 г. Ольга
    Здравствуйте батюшка. Помогите пожалуйста найти молитвы к Матронушке Босоножке. А акафист? Не смогла я найити и общие молитвы для блаженной…
    Можно ли во время Великого Поста читать дома акафисты? И обязательно ли перед чтением акафиста читать чин акафистов и канонов?

    Ответ:
    Приветствую, Ольга.
    Блаженная Матрона Босоножка, Петербургская еще не прославлена официально Православной Церковью. Этот процесс только идет, поэтому официально одобренной молитвы для нее пока не составлено. Можете молиться блаженной своими словами, прося помощи и заступничества.
    О ней можно прочесть здесь: http://www.zelenets.ru/matrona_bosonojka.php
    Время Великого Поста – время покаянное, сугубого покаяния. Поэтому лучше воздержаться от чтения акафиста, который является сугубо торжественной молитвой.
    По поводу “чина акафистов и канонов” мне не совсем понятно, что Вы имеете ввиду. Следует помнить, что любое молитвословие мы начинаем так называемыми предначинательными молитвами: Царю Небесный и так далее до Отче наш…
    Храни Вас Господь.

  7. Ariugrinn Ответить


    Можно ли в постные дни – среду и пятницу – есть рыбу? Или это дни строгого
    поста?
    Мария

    Здравствуйте, Мария!
    Церковный пост в среду, установлен в воспоминание предательства
    Иисуса Христа Иудой на страдание и смерть, а в пятницу – в
    воспоминание самих страданий и смерти Его.
    В летний и осенний мясоеды (периоды между Петровым и Успенским
    постами и между постами Успенским и Рождественским) среда и пятница
    – дни строгого поста. В зимний и весенний мясоеды (от Рождества до
    Великого поста и от Пасхи до Троицы) Устав разрешает в среду и
    пятницу рыбу. Рыба в среду и пятницу разрешается и когда на эти дни
    выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня,
    Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой
    Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла,
    апостола Иоанна Богослова. Если праздники Рождества Христова и
    Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни
    отменяется.
    Сплошные седмицы (седмицей называется неделя – дни с понедельника по
    воскресенье) означают отсутствие поста в среду и пятницу.
    свящ. Стефан Домусчи.


    Можно ли читать дома акафисты святым во время поста?
    Татьяна

    Здравствуйте, Татьяна! Хотя в народном сознании
    действительно существует определенное смущение по поводу чтения
    акафистов в пост, ничем в действительности оно не обосновано. Чтение
    акафиста в пост, как и в любое другое время, регламентируется только
    желанием самого молящегося.
    свящ. Стефан Домусчи.


    У меня не получается поститься по типикону. Как определить для себя
    меру поста?
    Екатерина

    Здравствуйте, Екатерина!
    Думаю, что как именно должен поститься тот или иной человек, лучше
    всего выяснять в личном общении со священником.
    свящ. Стефан Домусчи.


    Почему в разных календарях правила о постах довольно значительно
    отличаются? И разные священники тоже предъявляют разные требования. Может
    каждый сам может выбрать степень поста?
    Людмила

    Здравствуйте, Людмила! Действительно, к сожалению, многие сегодняшние
    календари содержат ошибки, и не только в том, что касается постов.
    Что же касается священников, чаще всего они исходят из конкретной
    ситуации. Во многих календарях не случайно пишут: “по монастырскому
    уставу сегодня разрешается…”, особенно это касается периодов
    строгого поста. Пост не ценен сам по себе, мы постимся всегда с
    какой-то целью. Поэтому когда человек подходит к священнику и
    спрашивает как ему поститься, священник при ответе учитывает и
    здоровье спрашивающего и меру его воцерковленности. Иногда человек
    болен, и он не может обходиться без определенной пищи, или он только
    начинает входить в церковную жизнь и для него полное соблюдение
    поста будет непосильным бременем, так что он может надорваться и
    перестать поститься совсем – все это учитывается и ответ дается
    лично человеку. Самому же назначать себе меру поста не верно, ведь
    со временем можно совершенно расслабиться и все себе позволить. Еще
    апостол Павел писал: “К свободе призваны вы, братия, только бы
    свобода ваша не была поводом к угождению плоти…” (Гал.5:13)
    свящ. Стефан Домусчи.


    Можно
    ли во время поста есть халву,
    карамель, варенье, мармелад?

    Во время поста разрешается вкушение
    этих продуктов. Но, постясь, мы должны
    помнить, что пост – это не только отказ
    от скоромной пищи и ограничение в
    постной, но прежде всего борьба со
    страстями: осуждением, завистью,
    злоречием, строптивостью – всем тем,
    что осуждает Святая Церковь. Пост
    телесный без поста духовного ничего
    не приносит для спасения души. Без
    молитвы и покаяния пост становится
    всего лишь диетой.
    Если
    день рождения, именины падают на пост,
    как их отмечать?
    И еще: когда
    угощают скоромным во время поста,
    можно ли отказываться?

    Как объяснить, что постишься?
    – Прежде всего, в день рождения или
    ангела надо причаститься Святых
    Христовых Таин. Что же касается
    праздничного стола – лучше всего это
    мероприятие провести после поста.
    Если нет такой возможности, то
    угощение следует подавать постное.
    Если в пост вас угощают скоромным, то
    святые отцы советуют принять такую
    трапезу, чтобы не обидеть того, кто вас
    пригласил. Но чтобы сохранить
    душевный мир, лучше будет для вас
    избежать такого искушения.
    Объяснять же, что вы поститесь, никому
    не стоит – это дело ваше и Божие.
    Как
    поминать во время поста?

    Во время поста поминать усопших
    следует постным. Если мы христиане, то
    не должны отходить от установлений
    Церкви в этом вопросе. Поминовение
    усопших за трапезой является
    продолжением церковной молитвы, и
    идти на нарушение поста ради
    угождения людям, далеким от Церкви,
    неразумно.

    У нас в семье никто не постится, кроме
    меня, и я готовлю для остальных
    членов семьи скоромное. Грех ли это?

    Не грех готовить в пост скоромное для
    тех, кто не постится, так как пост
    дело добровольное, и принуждать к
    нему мы не можем. Но хорошо бы помнить
    евангельские слова: “Сей же род
    изгоняется только молитвою и постом”
    (Мф., 17, 21), и назидание оптинских
    старцев: “Не хотите поститься
    добровольно, будете поститься
    невольно”.
    Отличается
    ли Рождественский пост от других
    постов?

    Суть каждого поста не меняется и
    остается прежней – борьба со
    страстями. Поститься – значит учиться
    подчинять свою плоть духу, учиться
    управлять своими желаниями. А это не
    так легко и требует от нас много
    усилий. В посте мы воздерживаемся от
    того, к чему привыкли и что нам
    нравится, – от скоромной пищи, от
    удовольствий и развлечений.
    По строгости
    Рождественский пост приближается к
    апостольскому (Петрову посту). По
    уставу этим постом разрешается
    вкушение рыбы в воскресные дни, в дни
    полиелейных служб, если они не
    приходятся на среду или пятницу. За
    пять дней до Рождества Христова
    вкушение рыбы вовсе прекращается.
    Надо
    ли соблюдать пост ребенку 3–5 лет?

    Цель поста заключается в
    борьбе со страстями посредством
    воздержания от скоромной пищи и
    удовольствий. Младенцы еще не имеют
    явных страстей и пороков, от которых
    им надо освобождаться, но и не
    свободны от греха. Поэтому Церковь
    допускает детей до семилетнего
    возраста к причащению Святых
    Христовых Таин без исповеди. Следует
    разумно подходить к соблюдению поста
    младенцами, чтобы своей чрезмерной
    ревностью не навредить ребенку.
    В
    чем смысл поста?

    Пост не есть
    голод. Голодает и диабетик, и факир, и
    йог, и заключенный в тюрьме, и просто
    нищий. Нигде в службах Великого поста
    не говорится о посте изолированном в
    нашем обычном смысле, то есть как о
    неядении мяса и прочего. Всюду один
    призыв — «постимся, братие, телесне,
    постимся и духовне». Следовательно,
    пост только тогда имеет религиозный
    смысл, когда он соединен с духовными
    упражнениями. Пост равен истощению,
    утончению. Нормальный, зоологический,
    благополучный человек недоступен
    влияниям высших сил. Пост
    расшатывает это физическое
    благополучие человека, и тогда он
    делается доступнее воздействиям
    иного мира, идет духовное его
    наполнение.
    Я
    недавно вернулся из монастыря, где
    работал во славу Божию. Несмотря на
    тяжелый физический труд, мяса нам не
    давали ни до поста, ни после. Может,
    Церковь ввела ограничение на
    употребление мяса потому, что из-за
    этого мяса надо убить животное,
    причинить ему боль, cтрадания?

    Обычай русского монашества – не только
    во время поста, но и в другие дни не
    вкушать мяса. Это связано с тем, что
    всякая биологически активная пища
    способствует горячению крови. Если
    человек сытно поел, то ему труднее с
    нечистыми, похотливыми помыслами
    справляться. Цель человека, который
    уходит в монастырь, – не хорошо и
    благополучно себя чувствовать, сытно
    и сонно, а наоборот, спасать свою душу.
    На Афоне, например, в понедельник,
    среду и пятницу вообще один раз едят.
    Тот, кто приезжает в монастырь, должен
    принимать его порядок. Если человек
    привык спать до 11 часов дня, а в
    монастыре встают в 5 часов утра, нужно
    вставать разом со всеми. Колокольчик
    звонит, всех поднимает. Быстро-быстро
    умываемся – и скорее на службу.
    Сейчас и в большинстве других
    монастырей – греческих и болгарских –
    монахи мяса не едят, за редким
    исключением.
    А с убийством животного это ни в коем
    случае не связано, потому что Господь
    нам все в пищу благословил. В
    некоторых районах земного шара, кроме
    мясной пищи, почти ничего нет,
    например в районе Крайнего Севера, где
    полгода зима и никакой зелени. Мы не
    считаем, как буддисты, что убивать
    животное для еды является грехом. Для
    забавы – это делать грешно. А если с
    целью поддержать свою жизнь –
    необходимо.

  8. Nickolson Ответить

    Количество записей: 7
    18 декабря 2011
    Здравствуйте, батюшка. во время крещения моего сына, когда был крестный ход, потухла свеча. очень переживаю по этому поводу и не могу успокоиться. есть ли в этом какое-то знамение? спасибо.
    Елена
    Не переживайте, Елена, просто забудьте и всё. Во время крестного хода свечи постоянно гаснут от ветра, ничего в этом особенного нет – совершенно естественное, природное явление. Не придавайте значения. Тем более тому, что вообще ничего не значит.
    иерей Константин Кравцов
    18 декабря 2011
    Какую молитву читать, чтобы забыть боль в душе и сердце по тому человеку, который любил и ушел с моей жизни к другому? тяжело это переживаю.
    Виктор
    Молитву можно читать любую, в том числе и молиться своими словами. Но одной молитвы, скорей всего, будет недостаточно – нужно жить по-христиански и участвовать в церковных таинствах – исповедаться, причащаться. Я бы Вам посоветовал начать с исповеди и причащения. Что делать: наша жизнь – страдание. И более того: один христианский поэт сказал, что жизнь – ничто, если она не страдание. Этот болезненный, мучительный опыт, который Вы переживаете, он тоже ценен и важен, как и любой другой опыт. И Господь всегда страдает вместе с нами, с каждым из нас. Доверьтесь Ему, откройте Ему свое сердце, свою боль, а какими словами – не суть важно, лишь бы это было из глубины сердца, из сердцевины переживаемой Вами боли.
    иерей Константин Кравцов
    18 декабря 2011
    Слава Богу, батюшка. У меня 2 вопроса. 1. Скорби и наши беды (болезни и невзгоды) это же и есть выражение любви Божия, как бы это странно не выглядело по нашим мирским меркам? 2. После смерти супругов, которые всю жизнь прожили вместе в любви друг к другу, если они были действительно христианами и по Божьей милости удостоились Царства небесного, будут ли они пребывать в Горнием Царстве вместе как семья или это будет как-то иначе. Простите за может быть странный вопрос? Спаси Господи.
    Александр, Украина
    По 1-му вопросу. Болезни, страдания и смерть – следствие отпадения человека от Бога, той катастрофы, что известна как грехопадение. Можно сказать, что это следствие нашей свободы выбора – ложного выбора, сделанного тогда. Но и все наши беды, и саму смерть Господь превращает в путь спасения, во всяком случае – в возможность спасения, т.к. к страданию тоже можно относиться по-разному, чему пример – два разбойника, распятых слева и справа от Христа. Человек всегда волен выбрать – быть ему с Богом или замкнуться в себе, в своем «я». Последнее и есть первородный грех, последствия которого – болезни и смерть, зависимость от них и все порождаемое этой зависимостью зло.
    По 2-му вопросу. Да, любящие супруги наследуют Царство как семья, т.е. пребывают в нем вместе. Но каким образом и что вообще представляет собой жизнь в новом воскресшем теле – об этом мы узнаем лишь там, здесь же нам дано лишь предощутить то блаженное состояние в лучшие благодатные минуты. По свидетельству и святого апостола Павла и многих святых мы даже не можем предположить, что уготовил Господь для любящих Его. Это превосходит все наши ожидания и предположения.
    иерей Константин Кравцов
    18 декабря 2011
    Благословите, батюшка! Спаси Вас Господи за Ваш труд! Расскажите, пожалуйста, как правильно читать акафисты. Нужно ли читать какие-то молитвы перед чтением акафиста и после него? Как выбирается отрывок из Евангелия, который читается во время акафиста? Можно ли читать акафисты во время поста? Есть ли правило, что акафист читают ровно 40 дней подряд?
    Ольга
    Уважаемая Ольга! Акафисты, если позволяют физические силы, принято читать стоя. В принципе, по своему характеру или жанру, акафист это радостное торжественное чтение и пение, посвященное Господу Иисусу Христу, Богородице или кому-либо из святых. Если акафист читается на молебне в храме или часовне во главе со священником, то Евангелие выбирается то, которое принято читать за богослужением же в честь того или той, кому и посвящен акафист. Использование мирянам при чтении акафиста келейно каких-то особенным молитв, как правило, не предполагается, хотя и не возбраняется. Абсолютного запрета на чтение акафистов во время поста нет, хотя в будние дни Великого поста, а тем более на Страстной неделе это будет не вполне уместно, исходя из воспоминаемых событий. Великим постом лучше заменять чтение акафистов чтением псалтыри. Относительно чтения акафиста в течение сорока дней нет никаких твердых канонических церковных правил – это, скорее, народный обычай.
    протоиерей Андрей Спиридонов
    18 декабря 2011
    Уважаемый батюшка, подскажите, пожалуйста, можно ли вязать при беременности? У меня срок 2 месяца и очень хочется вязать. Боюсь, можно ли? Заранее спасибо за ответ.
    Валерия
    А почему же нельзя? Это неблагоприятно сказывается на развитии плода? Как-то повредит Вам или Вашему ребенку? Я никогда не слышал, что вязание при беременности вредно. Или вязание – грех? Не могу понять Ваш вопрос и причину этого вопроса.
    иерей Константин Кравцов
    18 декабря 2011
    Здравствуйте, пожалйуста помогите советом, я живу с девушкой около года, очень хочу пожениться, и провести с ней свою жизнь, однако на протяжении последнего года, в моменты влияния алкогольного опьянения, а так же как я предпологаю бесов, и естественно собственной греховности – я изменял, в общей сложности 3 раза, первые два раза я все рассказал как на духу, и она меня простила, сейчас когда я совершил данный поступок 3 раз, я боюсь её потерять, говорить ей не буду ни за что, она уйдет из моей жизни, и не будет не семьи, ни детей… в общем смысл вопроса следующий, мне безумно стыдно, оправдания мне нет, хочу все забыть и избавиться от этого ужасного чувства, как быть, почему это происходит со мной, если я искренне люблю человека и грех этот терпеть не могу. Огромное спасибо.
    Владсилав
    Ну, Владислав, если происходит, значит не все так просто с этим грехом. Если бы и в самом деле терпеть бы не могли, то и не происходило бы. А так – что вам сказать? Измена разрушает взаимность, поэтому в случае измены по слову Христа и возможен развод. Девушку Вашу можно понять. Если бы это произошло с Вами однажды – ну, чего не бывает. Но если это происходит по 3 раза в год, т.е. систематически, то она в праве с Вами расстаться. Да и так ли уж она Вам дорога, если Вы с легкостью ей изменяете? Разберитесь в себе. И просите помощи Божьей.
    иерей Константин Кравцов
    18 декабря 2011
    Привет Лохотронщики. Вопросов целая куча. вот первый например: Если бог создал человека по своему подобию, то значит и воровство, прелюбодеяние и т.д. нам досталось в наследство от “бога”?
    алексей
    Привет, умник. На хамство я обычно не отвечаю, но так и быть сделаю первое и последнее исключение. Есть такая книжка, «Закон Божий» для детей, там всё доходчиво. Или у бабушки какой-нибудь спросить можно – они все в теме. Удачи!
    иерей Константин Кравцов

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *