Можно ли ездить летом на зимней резине?

13 ответов на вопрос “Можно ли ездить летом на зимней резине?”

  1. Gholbizar Ответить

    Статья о том, что может быть, если летом кататься на зимней резине. Особенности летних шин, рекомендации и советы. В конце статьи — видео о том, можно ли ездить летом на зимних шинах.

    Содержание статьи:
    Обоснованность использования зимней резины летом
    Отличия сезонных шин
    Какая резина нужна летом и почему
    Рекомендации производителей
    Правовая база
    Финансовый вопрос
    Заключение
    Видео о том, можно ли ездить летом на зимних шинах
    Все автовладельцы знают о том, что резина является сезонным аксессуаром и, в соответствии со временем года, меняется с летней на зимнюю и наоборот. Однако нередко зимой можно увидеть, как машину заносит на так называемой «голой» резине, равно как и летом по характерному шуршащему звуку заметить обутые в шипы экземпляры.
    С технической стороны такое отношение к своему автомобилю и к другим участникам дорожного движения нерационально и опасно, но некоторые водители в целях экономии или из-за банальной лени идут на подобный риск. Ведь приобретение двух комплектов шин, что весьма не бюджетно, хранение их, трата времени и средств на сезонную переобувку – всё это создает слишком много хлопот для владельца.
    В следующем обзоре попробуем рассмотреть все технические, финансовые и даже правовые аспекты последствий от езды на зимней резине в летний период

    Обоснованность использования зимней резины летом


    Начинающие водители в силу неопытности могут решить, что раз шипованная зимняя резина преодолевает гололед, то на сухом покрытии она тем более обеспечит идеальную поездку. Кроме того, если опасность летней резины на колесах зимой могут понять даже далекие от вождения люди, то в противном случае – никакого видимого риска не существует.
    Решение в пользу не переобувания резины напрашивается сам собой:
    факт существенной экономии;
    отсутствие риска попадания в ДТП.
    Но всё ли так просто на самом деле?

    Отличия сезонных шин

    Прежде чем подтвердить или опровергнуть вышеупомянутое суждение, следует разобраться в отличиях между зимней и летней резиной.

    Летняя резина


    Она обладает ярко выраженным рисунком, в основном в виде «шашечек», а также продольными бороздами, которые положительно сказываются на шумоизоляции и способствуют отводу воды во время дождя. Изготавливается он из конкретной смеси резины, обеспечивающей жесткость и стойкость к высоким температурам. Именно благодаря такому сбалансированному составу колеса выдерживают поездку по раскаленному асфальту жарким летом, помогают разгону и торможению, сопротивляются качению автомобиля.
    Вот только за счет повышенной жёсткости такого вида резины в случае внезапных скачков температуры в сторону понижения, что часто случается ранней весной или поздней осенью, летняя резина полностью теряет свою эластичность, легко приводя к неконтролируемому заносу, так как качение машины переходит в стремительное скольжение. Именно поэтому при установлении хотя бы небольшой, но отрицательной температуры необходимо сразу же менять летнюю резину на зимнюю.

    Зимняя резина


    Зимние шины наоборот – намного более мягкие и эластичные, обеспечивающие максимальную маневренность на заснеженных или покрытых льдом дорогах. Протектор имеет более замысловатый рисунок в виде «елочек», шашечек, диагональных борозд, многообразных фигурных ответвлений, облегчая движение и управляемость по скользкому покрытию.

  2. Xelo Ответить

    Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

    Основные негативные последствия:

    Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
    Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
    Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
    Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

    Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

    Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
    Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
    Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.
    Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений. Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.
    И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

    С точки зрения законодательства

    Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

  3. IceOne Ответить

    Чтобы ответить на вопрос, можно ли летом ездить на зимней резине, стоит разобраться, чем же, собственно, отличаются шины для различных сезонов. Те, которые предназначены для работы в тёплое время года, должны обеспечивать необходимое сцепление на различной скорости. Их рисунок является несимметричным. Поэтому такие шины обладают повышенной шумоизоляцией.

    Можно ли летом ездить на зимней резине? Ответ на вопрос кроется в том, насколько они удовлетворяют требованиям езды в тёплое время года. Зимний протектор здесь имеет так называемые шашечки, у которых сложный рельеф. Благодаря ему и обеспечивается безопасная езда. В него входят канавки, фигурные прорези и разветвления, способные сохранять безопасность за счёт хорошего сцепления со снегом и льдом. Однако, если протестировать те же шины на летней дороге, то качество езды заметно ухудшится. Дело в том, что шашечки, которые так помогают на зимней дороге, в тёплое время года будут только мешать. Особенно это проявится на высокой скорости. Есть риск, что управляемость может быть утеряна. Это, в свою очередь, приведёт к дорожно-транспортному происшествию.

  4. Epetukoed Ответить


    В правилах дорожного движения стран, где происходит сезонная смена зимы и лета не запрещено ездить на зимней резине летом. Запрет касается использования летних шин зимой. Даже если инспектор и обратит внимание на зимнюю резину, то ограничиться устным предупреждением.
    Правила дорожного движения предусматривают ответственность водителя перед законом только в случае использования летних шин зимой. Соответствующей административной статьей предусмотрен штраф.
    В отдельных странах запрещается эксплуатация шипованных шин в летние месяцы.  Максимальная санкция за нарушение правила предусматривает только лишь предупреждение.
    Перед поездкой в другие страны специалисты рекомендуют убедиться, что не предусмотрен штраф за эксплуатацию зимней резины летом.

    Можно ли ездить летом на зимней резине?


    Ездить можно, но есть ли смысл? Отрицательных последствий от подобной сомнительной экономии намного больше чем положительных моментов.
    Состав шин для зимы и лета разниться между собой и появление так называемой «всесезонной» резины является по своей сути недоразумением и попыткой отдельных производителей нажиться на водителях, испытывающих финансовые трудности.
    «Всесезонная» резина подходит для стран с мягким климатом, где на протяжении всего года фиксируется положительная температура и минимальное количество снежных осадков.
    Водители Испании, Португалии, Бразилии, Кипра, Греции, Турции и прочих стран с мягким климатом могут ограничиться использованием универсальных шин и будут правы.
    Глупо наблюдать «всесезонные» шины на машинах в России, Беларуси, Украине, Польше или прочих странах, где возможны обильные снегопады, гололёды и продолжительные низкие температуры.

    Отрицательные последствия использования зимней резины летом:

    Ускоренный износ


    Особенностью зимней резины является пластичность и способность сохранять это свойство при низких температурах. Летом эксплуатация зимних шин приводит к увеличению сопротивления качению за счет избыточного размягчения материала.
    Протектор резины изнашивается стремительно на раскаленном асфальте. Эксплуатация зимних шин на протяжении двух лет полностью изнашивает протектор. Дальнейшее использование не представляется возможным.

    Снижение управляемости


    Зимняя резина на разогретом от солнца асфальте «вязнет», чем ухудшает отклик машины на движения руля. Про резвый разгон можно забыть, так как колёса начинают проскальзывать на твёрдой поверхности.

    Увеличение тормозного пути


    Экстренное торможение не один раз спасало жизни водителю и пассажирам. В аварийных ситуациях важны доли секунды. Эксплуатация зимних шин летом приводит к удлинению тормозного пути на несколько метров. Для многих они могут стать последними в жизни.

    Увеличение расхода топлива


    Водители считающие, что они экономят, используя зимнюю резину, глубоко заблуждаются. Увеличение расхода топлива приводит повышению издержек на эксплуатацию машины. Они чаще заезжают на заправку, чем автолюбители, соблюдающие сезонную замену шин.

    Снижение сцепления с дорожным полотном


    Размягчение зимней резины летом приводит к снижению сцепления её поверхности с асфальтом или бетоном. Любители прокатится с ветерком могут оказаться в кювете на одном из поворотов дороги.
    Отрицательных последствий использования зимних шин в летнее время более чем достаточно. Экономия обернётся в итоге большими материальными издержками.
    Сегодня не проблема приобрести зимние и летние шины. Например, зимняя резина Краснодар всегда изобилует широким выбором и доступными ценами. Каждый сможет найти для себя подходящий вариант.

    Почему нельзя ездить на зимней резине летом?


    Сезонная смена шин не дань моде, а необходимость и обязанность каждого ответственного водителя. Чем опасно ездить на зимней резине летом? Подобный вопрос кочует из одного автомобильного форума в другой.
    Культура безопасности современного водителя за последние годы претерпела значительные изменения. Всё большее количество автовладельцев выполняет сезонную смену шин.

    «Железные» аргументы против использования зимних шин летом:

    Увеличение аварийности

    Состав зимней резины идеален для снега, льда и отрицательной температуре. Летом он становиться излишней пластичным и «растекается» по асфальту. Увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что влияет на повышение аварийности.

    Занос автомобиля при экстренном торможении

    Резкое торможение в особенности на закруглении дороги может привести к заносу машины. Водитель утратит контроль и автомобиль окажется в кювете или на встречно полосе. Повреждения кузова не избежать.

    Аквапланирование

    Протектор зимних шин не имеет специальных «канавок» для отведения воды. При движении на машине в дождь между поверхностью шины и асфальтом может образоваться плёнка. Колесо теряет сцепление с дорогой и водитель теряет контроль над автомобилем.

    Шумность

    При движении на зимней резине летом колёса издают характерный шелест, который выдаёт экономного водителя. Многих подобные звуки начинают со временем раздражать и нервировать. Уровень комфорта при поездке снижается.
    В любом случае специалистами ездить на зимней резине летом крайне не рекомендуется. Возможно, в скором времени может появиться запрет на законодательном уровне.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *