Можно ли ездить на резине с выпавшими шипами?

16 ответов на вопрос “Можно ли ездить на резине с выпавшими шипами?”

  1. vladido Ответить

    В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:
    Проходимость по снегу
    Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
    Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)
    Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.
    Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.
    А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

    А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

    Что происходит, когда вылетают шипы?

    Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.

    Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.
    То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.
    А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

    Сколько шипов норма?

    Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?
    В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.

    Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40%  — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.
    Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

    Про закон

    Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.
    В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.
    Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!
    Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
    Тронуться на льду практически не возможно
    Может увести в занос или банально стащить в кювет

    Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.
    Сейчас небольшое видео, смотрим.
    НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

  2. Skool Ответить

    При выпадении металлических элементов из зимнего протектора колеса машины снижается ее управляемость:
    В первую очередь увеличивается тормозной путь. Это происходит из-за того, что шина не может проколоть ледяную корку, а просто скользит по ней.
    Ситуацию усугубляет снежно-ледяная каша, которая образовалась за длительный период заморозков и оттепелей. При таких ситуациях автомобиль просто «плывет» по дороге из-за налипшей субстанции на колесах.

    Если шипы выпали наполовину, то это уже считается существенным износом. Такую резину нельзя считать эффективной при езде по гололеду.
    При потере 60-90% уже появляется опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров, поскольку авто не только не сможет тронуться на скользкой дороге, но и быстро затормозить. При нажатии на педаль тормоза машину будет нести еще достаточно долго. С другой стороны, на заснеженной дороге характеристики сцепления сохраняются.

  3. Danis2003 Ответить

    в общем на автомобиле установлена была зимняя Hakka2 (финская)
    несмотря на достаточно аккуратную езду (как мне кажется) и наличие антибукса, АБС, спереди выпало много! шипов. Реально много.
    допустим, спереди осталось 40-50% шипов.
    сзади – 90%.
    Резина-в полном идеале. Высота протектора как у новой, лохмотьев нет.
    вопросы (интересует мнение автолюбителей и спецов).
    1) насколько выпавшие шипы снижают эффективность работы шины на асфальте и льду (проще говоря, при езде по центру Тюмени).
    2) если оставить данные шины, то как лучше ставить:
    а) как было – те, где больше выпало-вперед
    оставшиеся – назад.
    получим вероятно повышенную недостаточную поворачиваемость на льду (снос передней оси будет легко достигаться), ухудшенное торможение на льду и разгон на льду.
    По асфальту ничего не изменится, я прав?
    б)
    или поставить более изношенные назад, а менее изношенные – вперед?
    исключаются проблемы с разгоном.
    только вопрос, не утащит ли попу машины в занос при резком повороте/торможении? Мне кажется, этот вариант может быть реален только если на голом льду затормозить и очень резко рулем крутить…
    автомобиль оснащен ABS, антибуксом, системой стабилизации (в т.ч. наверное должна гасить занос ). Привод передний.
    короче не знаю.
    я сначала хотел вариант а), потом вариант б)
    есть вариант купить новую резину – но блин дорого, сама-то резина в отличном состоянии (кроме шипов).
    Я бы и купил, но просто где-то в сознании сидит мысль “ездят же на нешипованной зимней, у меня получается “малошиповання зимняя”
    в общем, предлагаю порассуждать. (ждем Содиума )

  4. MOMIUS Ответить


    Для того, чтобы понимать опасно выпадение шипов или нет, нужно знать сколько их вообще на колесе. Тут многое индивидуально, и зависит от производителя. Если взять Европейцев, то у них на законодательном уровне ограничено количество – на один погонный метр зимней резины, должно быть только 50 штук. Таким образом, получается на колесо около 96 шипов. Однако есть и исключения из правил, так например компания Hakkapeliitta, ставит на свою новую резину Hakkapeliitta 8 – аж 190 штук! Японцы имеют менее требовательные правила и поэтому на их резине около «130». НУ а российские производители, держатся в пределах 130 – 190. Также нужно отметить, что чем меньше шипов (96), тем производитель старается их крепче закрепить, применяя многие современные технологии. Почитайте также статью — какие шипы лучше.

    Если вылетело

    10 % шипов с зимней резины

    Тут ничего страшного, подумаешь вылетело 10 % шипов (как говорят многие производители резины — это допустимая погрешность). Резина считается вполне пригодной для использования, она практически не теряет свои сцепные свойства. Обычно это происходит уже после первого — второго года использования. Конечно в различных климатических зонах по разному, кто-то ездит дольше, а кто-то достаточно быстро переобувается.
    20 %
    Эта покрышка считается немного изношенной, но также все в пределах нормы.
    30 — 40 %
    Такая — считается средне изношенной, сцепные свойства ее падают. Однако ее все же можно применять как на ведущей оси автомобиля, так и на ведомой, например на переднем приводе можно ставить как на передние ведущие колеса, так и на задние ведомые.
    50 – 60 %
    Эта шина уже изношена, применять можно, но желательно на ведомой (не нагруженной) оси автомобиля (на переднем приводе — сзади).
    70 и более %

    Это сильно изношенная шина, ездить на таких колесах опасно, ставить нельзя как спереди так и сзади. Сцепные свойства практически отсутствуют, вы не сможете нормально затормозить на ледяной дороге (тормозной путь увеличивается в разы), также не сможете и тронуться на льду.
    ИТОГ. Ребята если вылетели все шипы (или почти все, более 70 %, то есть осталось 190 – 70 % = 57), то ездить — очень опасно! Тормозной путь на ледяной дороге увеличивается до 5 -7 раз! Только вдумайтесь! Тронуться очень сложно, как в снегу (потому что протектор стерт) так и на льду. В общем, одним словом меняем покрышки.
    Однако, если у вас есть два еще более-менее нормальных колеса из 4, то изношенные можно поставить назад (на ведомую ось). А на переднюю поставить новые колеса, этого же производителя. Так вы сможете проездить сезон, ну или максимум два.
    НА этом все, думаю вам моя статья поможет, искренне ваш АВТОБЛОГЕР.

  5. ilia_f82 Ответить

    Эту зиму отъездил. При замене на летнюю увидел на каждой шине не более чем с десяток шипов. Всего поездил 5 сезонов. Но протектор хороший и менять не собираюсь. Объясню: действительно качественное сцепление было только на первом сезоне эксплуатации. Далее уже все было гораздо хуже. То есть, чтобы это было “хорошо”, нужно покупать каждый год новые “лыжи”. Это дорого. При аккуратном вождении ездить можно вполне. Свойства на мокром асфальте только улучшаются ( помню на первом году эксплуатации неплохо проехался при торможении, чуть в поворот не вписался, хотя подтормаживал задолго до него, как корова на льду на новых шипах). По снегу разницы не увидел. По льду в гору очень осторожно! Дамам и новичкам не советую. При старте с ледяной поверхности: у меня во дворе площадка в низине, и колеса при оттепели немного подмерзают ночью. Так я и на первом году стартануть не мог, если кто-то не толкнет, это же не цепи на дисках. Езда по льду: да, теряется немного устойчивость, но по зиме на льду даже на новой шиповке летает только дурак. Меня никуда не носило. Передний привод, механика. И конечно, как сказано выше, это всё-таки зимняя резина, но во фрикционку она не превращается, не создавайте ненужных иллюзий. Это просто зимняя резина у которой были когда-то шипы, не более. И ведёт она себя именно так, особенно, не так как “липучка”, летняя и проч. Моё мнение: МОЖНО, ТОЛЬКО ОСТОРОЖНО,

  6. obesbash Ответить

    Разумеется будет. Зимняя шипованная резина – это та же фрикционная резина (по структуре протектора), что и нешипованная, только с неламелированными (гладкими) участками, куда вставляется шип. И резиновая смесь, как правило, чуть по-жестче. Единственное, ключевое преимущества шипа – это лучшие характеристики на льду! На всех остальных покрытиях (укатанный или рыхлый снег, мокрый или сухой асфальт, снежно-водяная каша) шипованная резина не имеет столь существенных преимуществ, а по показателям комфорта (шума от шипов) и проигрывает. Но при этом оговорюсь, что характеристики очень сильно зависят не только от производителя но и от конкретной модели резины.
    Поэтому, если рисунок самого протектора не имеет существенного износа (если ездить по сезону он в разы переживет шипы), то ездите на здоровье, с одним только замечанием – быть аккуратней на льду. На других покрытиях разницы никакой не будет.
    Добавлю, что в большинстве скандинавских и европейских стран шипы запрещены законодательно (портят дорожное покрытие) но они разрабатывают и продают зимнюю резину (нашей линейки, для суровой зимы) просто без шипов (даже дырки от шипов оставляют на месте). Можете без труда найти в интернете их тесты: лидеры у них и у нас совпадают!
    Удачи.

  7. fotof Ответить

    Загружаем Grandtrek Ice 03 в багажник Toyota Land Cruiser Prado и едем в ближайшую шиномонтажку. Штатная всесезонная «обувь» для этого «японца» имеет размерность 275/60R18. Нам же предстоит надеть более широкую резину — с 285-м профилем. Новая резина садится на диски легко и непринужденно, даже несмотря на то, что покрышки с довольно жестким кордом (индекс нагрузки на нашей резине — 116t, то есть каждый баллон рассчитан на 1250 кг живого веса и легко выдержит не то что Prado, но и гораздо более тяжелый внедорожник).

    Не грузи, шиномонтажник!

    Дошло дело до балансировки колес. Если у вас качественные и при этом не убитые диски, то при установке Dunlop Grandtrek Ice 03 потребуется минимальное количество грузов. Дело в том, что каркас данных покрышек сделан по технологии Equilibrium (что переводится, как «равновесие»). Особое строение шины позволило добиться, как говорит производитель, идеальной развесовки колеса в абсолютно каждой его части. Что, собственно, нашло подтверждение на балансировочном стенде шиномонтажки.
    Итак, Land Cruiser 150 в новых «тапочках». Снимаемся с домкратов — и в путь! Нет, не буду говорить, что новинка настолько тихая, что я даже не услышал разницы между всесезонкой и Ice 03. Нет, тут не только шипы с характерным металлическим шелестом шкрябаются по асфальту, но и на скорости в диапазоне от 10 до 20 км/ч до ушей отчетливо доносится гул. Впрочем, когда стрелка спидометра уходит за отметку в 30 км/ч, шины становятся тихими: гул пропадает вовсе, и о том, что мы на зимней резине напоминают лишь слегка шуршащие по асфальту шипы.

  8. ural6565 Ответить

    Причин тому несколько:
    Высокая скорость движения. Чем быстрее вращается колесо, тем чаще шип вдавливается в посадочную зону, при этом он нагревается и расплавляет клеящий состав в гнезде. Из-за этого и вылетает шип.
    Отклонение давления от рекомендуемых показателей в большую или меньшую сторону. Приспущенная покрышка имеет большее пятно контакта с дорогой, чем требуется. Соответственно, она быстрее нагревается и перегревается, что ведет к выпадению шипов. Также нельзя не отметить увеличивающуюся силу трения ради преодоления которой приходится преодолевать больше усилий, а это расшатывает шип в посадочном гнезде. Перекаченная покрышка имеет выпуклую центральную часть протектора − шипы быстрее стачиваются и изнашиваются.
    Резкие разгоны/торможения. Такие маневры также расшатывают шип в гнезде.
    Естественный износ колеса. Со временем состав резины становится жестче − высыхает и покрышка теряет свою эластичность. На поверхности образуются трещины и порезы, в том числе и в области посадочного гнезда. Площадка становится больше и шип выпадает.

    Последствия выпадения шипов

    Частые вопросы — «выпали шипы из резины будет ли держать гололед?» и «Выпали шипы из резины можно ли ездить?». Так, если произойдет потеря 50% шипов, следует приготовиться к тому, что серьезно ухудшится сцепление покрышек с обледенелым и снежным покрытием. В этом случае не избежать пробуксовки колес и возникновения сносов/заносов. Также происходит разбалансировка колеса по причине неравномерного выпадения шипов. В результате, при движении ощущается тряска и вибрации.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *