Можно ли говорить о том что отмена крепостного права в россии в начале 1860?

9 ответов на вопрос “Можно ли говорить о том что отмена крепостного права в россии в начале 1860?”

  1. Gomuro Ответить

    После отмены крепостного права почти сразу среди крестьян поползли слухи, что зачитанный им указ – поддельный, а настоящий манифест царя помещики скрыли. Откуда взялись эти слухи? Дело в том, что крестьянам дали «волю», то есть личную свободу. Но землю в собственность они не получили.
    Собственником земли по-прежнему оставался помещик, а крестьянин был лишь ее пользователем. Чтобы стать полноправным владельцем надела крестьянин должен был выкупить его у барина.
    Освобожденный крестьянин по-прежнему оставался привязанным к земле, только теперь его удерживал не помещик, а община, покинуть которую было затруднительно – все были «скованы одной цепью». Общинникам, например, было невыгодно, чтобы зажиточные крестьяне выделялись и вели самостоятельное хозяйство.

    Выкупы и отрезки

    На каких же условиях крестьяне расставались со своим рабским положением? Наиболее острым вопросом был, конечно, вопрос о земле. Полное обезземеление крестьян было экономически невыгодной и социально опасной мерой. Вся территория Европейской России была разделена на 3 полосы – нечернозёмную, чернозёмную и степную. В нечерноземных областях размеры наделов были больше, но в черноземных, плодородных регионах помещики расставались со своей землей весьма неохотно. Крестьяне должны были нести свои прежние повинности – барщину и оброк, только теперь это считалось платой за предоставленную им землю. Таких крестьян называли временнообязанными.
    С 1883 года все временнообязанные крестьяне обязаны были обязаны выкупить свой надел у помещика, причем по цене куда выше рыночной. Крестьянин обязан был немедленно уплатить помещику 20% выкупной суммы, а остальные 80 % вносило государство. Крестьяне должны были погашать её в течение 49 лет ежегодно равными выкупными платежами.
    Распределение земель в отдельно взятых поместьях тоже происходило в интересах помещиков. Наделы были отгорожены помещичьими землями от угодий, которые были жизненно необходимы в хозяйстве: лесов, рек, пастбищ. Вот и приходилось общинам арендовать эти земли за высокую плату.

    Шаг к капитализму

    Многие современные историки пишут о недостатках реформы 1861 года. Например, Петр Андреевич Зайончковский говорит, что условия выкупа имели грабительский характер. Советские историки однозначно сходятся, что именно противоречивый и компромиссный характер реформы привел в итоге к революции 1917 года.
    Но, тем не менее, после подписания Манифеста об отмене крепостного права, жизнь крестьян в России изменилась к лучшему. По крайней мере, их перестали продавать и покупать, будто бы животных или вещи. Освобожденные крестьяне пополнили рынок рабочей силы, устроились работать на фабрики и заводы. Это повлекло за собой становление новых капиталистических отношений в экономике страны и её модернизации.
    И, наконец, освобождение крестьян стало одной из первых реформ из целой серии, подготовленной и проведенной сподвижниками Александра II. Историк Б.Г. Литвак писал: «… такой громадный социальный акт, как отмена крепостного права, не мог пройти бесследно для всего государственного организма». Изменения коснулись практически всех сфер жизни: экономики, социально-политической сферы, местного самоуправления, армии и флота.

  2. RenDikS Ответить

    Помогите поставить ударения в словах кремень,плато,хвоя,ломота,жаворонок,столяр,статуя,туфля,годна,танцовщица,лассо,каталог,дерзкий,правы. Пожалуйста!
    Докажите неравенство d^3+1?d^2+d  при d?-1
    будь ласка терміново……
    лист, у якому директор школи звертається до шефів (спонсорів) з проханням допомогти відремонтувати дах шкільного приміщення…..*
    1.
    Укажите предложение в The Past Continuous Tense:
    А. I like interesting books;                                       Б. This building is very high;
    В. He was translating the text at five o`clock;         Г. They are playing football now.
    2.
    Укажите
    правильный вариант перевода предложения «Здесь темно»:
    А. The dark is here;         Б. Dark is here;        В. Here is dark;         Г. It is dark here.
    3.
    Укажите
    Participle II:
    А. do;
    Б. doing;                 В. did;                 Г. done.
    4.
    Укажите предложение в The Present Perfect Tense:
    А. They are watching TV now;                         Б. We have translated this text;
    В. I have a sister;                                               Г. She had written the better when we came.
    5.
    Укажите
    предложение с разделительным вопросом:
    А. Where do they live?                                    Б. He can speak English, can`t he?
    В. Has she a flat or a room?                             Г. Does she like to watch TV?
    6.
    Укажите предложение в The Future Continuous Tense:
    А. What will he doing tomorrow?                          Б. She is learning English now.
    В. They were walking when we saw them.            Г. Whose will this building be?
    7.
    Укажите
    слово, которое не является словом-заместителем существительного:
    А. one;                  Б. did;                  В. that;                  Г. those.
    8.
    Укажите
    предложение, в котором прилагательное стоит в сравнительной степени:
    А. His brother is the best pupil in our class;          Б. He runs quicker than his sister;
    В. My car is quicker than theirs;                            Г. She translated better yesterday.
    9.
    Укажите
    правильно образованную форму множественного числа имени существительного:
    А. childrens;          Б. teeth;         В. mans;          Г. foxs.
    10. Укажите
    сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:
    А. I did not know which house he lived in;
    Б. He did not remember what colour her eyes were;
    В. She did not see the place where they were waiting for
    her;
    Г. They did not understand why they must do it.
    11. Укажите
    предложение, в котором допущена ошибка:
    А. What house does he live in?                       Б. How many pencils are on the table?
    В. Where does he see her yesterday?              Г. What does he
    like to do?
    12. Укажите
    возвратное местоимение:
    А. mine;             Б. theirs;            В. ours;            Г. themselves.
    13. Укажите
    предложение, в котором глагол to read находится в форме Past Indefinite:
    А. They like to read newspapers;                       Б. I have read this letter;
    В. He read this article;                                        Г. She reads English books.
    14. Укажите
    правильный вариант перевода предложения «Мы думали, что они уже ушли»:
    А. We thought that they went;
    Б. We thought that they have gone;
    В. We thought that they had gone;                       Г. We were thinking that they have gone.
    15. Укажите
    притяжательное местоимение, абсолютная и присоединяемая формы которого
    совпадают:
    А. their;              Б. our;            В. her;             Г. his.
    16. Укажите
    предложение с Participle I:
    А. This building was built two years ago;          Б. These books are very interesting;
    В. These children like reading;                           Г. I see running boys.
    17. Укажите
    правильный вариант перевода предложения «Вы не знаете, где он живет?»:
    А. Do you know where he lives?                 Б. Do not you know where he lives?
    В. Do you know where does he live?           Г. Where does he live, do not you know?
    18. Укажите
    сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным времени:
    А. I remember the time when they lived here;         Б. We know when they will return;
    В. She lived here when she was a child;                   Г. We did not see when he was.
    Ребят,прошу,помогите!!!Баллов много ставлю
    текст на тему “мамин праздник”
    Найдите среди предложений пословицы  ,   Береги нос в большой мороз.    В зимний холод всякий молод.  Зимой снег глубокий -летом хлеб высокий. Клади ягодки в кувшин.    У Мурки красивая шубка.
    как читается теорема пифагора
    помогите решить уравнение плиз очень надо
    1)х^2-(x-5)^2=10
    Часть материковой земной коры продолжающейся под океанами до глубины 200м называют
    Спецальные 2 вопроса Пресент Кантиниус очень плиз помагите

  3. Modiwyn Ответить

    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!! ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!
    Нужно дать характеристику любому металлу по плану:
    1.Строение атома (схема, электронная формула)
    2.Физические свойства
    3.Химические свойства (уравнение)
    4.Получение (уравнение)
    5.Применение этого металла и его сплава
    6.Применение его соединения
    ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
    Какой антоним к слову ярко
    трехкомнатной квартире площадь первой
    комнаты составляет 40% от жилой площади этой квартиры, площадь второй комнаты
    составляет 9/11 площади первой
    комнаты, а площадь третьей комнаты равна 15 м2. Найдите площадь
    каждой из трех комнат.
    выпишите пожалуйста из этого текста слово  с такой характеристикой  имя прилогательное,  стоит в форме мужского рода,единственного числа,им.п,в предложении является определением.
    узкая тропинка привела нас в лесную глушь.на изумрудных полянках играет солнечный луч.на листочках дрожат прозрачные капельки росы.
    Помогите срочно надо!
    Составьте выражение по условию задачи.в парке а лиственных деревьев.Известно,что их было посажено в 5 раз меньше,чем хвойных деревьев.Сколько в парке хвойных деревьев в парке?
    К свойством географической оболочки не относятся:
    1)зональность 2)неизменность 3)целостность 4)ритмичность
    Помогите написать сочинение на тему творчество ханса христиана андерсена. Заранее спасибо!
    помогите решить задачу . Брат с сестрами принесли из леса грибы. Брат принес домой 17 белых грибов . Они составили 1/3 числа грибов найденных младшей сестрой, и 1/4 числа грибов найденных старшей сестрой. Сколько всего грибов принесли из леса брат с сестрами?
    Как ето диеслова 1-й диевидмини?
    О чем говорится в стихотворении Зинаиды Гиппиус “14 декабря”?

  4. living dead Ответить

    СРОЧНО
    Сложить полные молекулярные, ионые полные и сокращенные ионные сокращения что протикают между
    СdCl2 и Ba(OH)2
    КОГДА СТАВИВЯТ DO DOES
    1. тепловоз массой 130 т приближается со скоростью 2м/с к не подвижному составу массой 1170 т. С какой скоростью будет двигаться состав после сцепления с тепловозом ?
    2. катушка индуктивностью 20 мГц включена в сеть переменного тока с частотой 50 Гц. определить индуктивное сопротивление катушки .
    Last week he (publish) an article in a magazine. And now he (write) a new one. Next week he (go ) to have an interview.
    Помогите плиз горю сессия на след неделе(((
    вычислите работу выхода электрона из металла если при его облучении фотоэфект наблюдается начиная с чистоты 7,5*10^14 Гц
    The hydroelectric power plant to be constructed in this region will be of great importance for the development of local industries. выпишите инфинитив из предложения и определите его функцию
    сколько ветков должна содержать катушка с площадью поперечного сечения 50 см2 , чтобы при изменении магнитной индукции от 0,2 до 0,3 Тл в течении 4 мс в ней возбуждалась ЭДС 10 В?
    как решить уравнение х-5(х-4)=6х+5
    Преобразовать в стандартный вид многочлена: 9m^2-(n-3m)^2
    Решить уравнение
    x^3+5x^2=4x+20

  5. Murg Ответить

    Секретность обсуждения проектов крепостного права была вызвана стремлением Александра II избежать волнений и ослабить дворянскую оппозицию. Поэтому в начале 1857 г. создается Негласный (Секретный) комитет для подготовки проекта реформы, который рекомендовал провести ее в три этапа: сначала смягчить крестьянскую зависимость, затем предоставить крестьянам личную свободу, закрепив их за землей, и лишь затем освободить окончательно.
    В ноябре 1857 г. император издал рескрипт (предписание) генерал-губернатору Виленской, Гродненской и Ковенской губерний С. И. Назимову.
    1) «…помещикам сохраняется право собственности на всю землю, но крестьянам оставляется их усадебная оседлость, которую они в течение определенного времени приобретают в свою собственность посредством выкупа» ;
    2) «…сверх того, предоставляется в пользование крестьян надлежащее, по местным удобствам, для обеспечения их быта и для выполнения их обязанностей перед правительством и помещиком количество земли, за которое они или платят оброк, или отбывают работу помещику» ;
    3) дворянству было предложено образовать губернские комитеты для обсуждения условий освобождения крестьян и «устройства и улучшения» их быта;
    4) «крестьяне должны быть распределены на сельские общества, помещикам же предоставляется вотчинная полиция» .
    Прибалтийские крестьяне были отпущены на волю без земли, в то время как в рескрипте указывается на то, что крестьяне могут получить землю за повинности.
    В 1858 г. рескрипт был доведен до всех губернаторов. В 45 губерниях, где имелись помещичьи крестьяне, образовались «губернские комитеты об улучшении быта помещичьих крестьян» .
    Заинтересованность в скорейшем освобождении крестьян высказывали помещики Нечерноземья, где быстрее развивались товарные отношения и преобладали хозяйства оброчного типа. Длительный переходный период и выплата оброка или отработка на помещичьей земле в течение этого времени могли удовлетворить интересы помещиков черноземных губерний. Помещики степной полосы были согласны с переходным состоянием, но предлагали этот период сократить.
    Март 1859 г. — создание Редакционных комиссий; октябрь 1860 г. — окончание их работы и передача проекта в Главный комитет по крестьянскому делу; январь 1861 г. — проект «Положений» поступил на рассмотрение Государственного совета. 19 февраля 1861 г. , в шестую годовщину своего восшествия на престол, Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права в России и «Положения» о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости. «Положения» 19 февраля 1861 г. были компромиссным документом, но крестьянская реформа стала реальностью. В 1863 г. было принято положение, утвердившее для удельной деревни поземельное устройство, повинности, выкупную операцию, сельское и волостное управление. В 1863—1865 гг. осуществлялся перевод удельных крестьян на выкуп. В 1866 г. был принят закон о поземельном устройстве государственных крестьян. Они получили самые большие наделы — в среднем 5,9 десятины на душу, но на выкуп перешли лишь в 1886 г. К положительным чертам реформы можно отнести формирование рынка рабочей силы, изменение социальной структуры общества и необходимость продолжения преобразований. К отрицательным — сохранение крупного землевладения помещиков при малоземелье крестьян, что обостряло аграрный вопрос.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *