Можно ли идти в церковь при месячных ответ священника?

11 ответов на вопрос “Можно ли идти в церковь при месячных ответ священника?”

  1. Gorod mky Ответить

    Ветхий Завет – это первая часть Библии, составленная до зарождения христианства. С течением времени она стала истоком для противоборствующих религий, которые знакомы современным людям. Это иудаизм и христианство. Святое Писание закрывало доступ в храм нечистым гражданам.
    В категорию «нечистых» попадали:
    Прокаженные.
    Женщины с месячными и патологическими кровотечениями.
    Мужчины с больной простатой.
    Люди, которые прикасались к трупам или имели признаки гнойно-воспалительных заболеваний.
    Также в церковь не было принято ходить после грешных дел, а под это определение попадали многие состояния. Роженицы, подарившие миру мальчиков, могли посещать храм не раньше сорокового дня. Для матерей новорожденных девочек этот срок увеличивался до 80 дней.

    На вопрос, почему женщине нельзя в церковь с месячными, встречается ответ, связанный с гигиеной. Древние женщины не имели прокладок и тампонов и не носили трусов. Получается, что в любой момент кровь могла пролиться на пол. В церкви кровотечение недопустимо. Уборщики священных помещений тоже не хотели вымывать чужую кровь, поскольку контакт с этой жидкостью приравнивался к грешному делу. Одноразовых перчаток тогда не было.
    Благодаря прогрессу у женщин появилось удобное нижнее белье, прокладки, тампоны и менструальные чаши. Теперь уборщикам не приходится дезинфицировать полы после таких посетительниц и никто, кроме самих дам, не соприкасается с нечистотами. Таким образом, церковь и месячные у женщин совместимы в современном мире.
    В период Ветхого Завета многие явления рассматривались с физической точки зрения. Испачканное тело человека считалось нечистым. Женщинам возбранялось ходить с месячными в церковь и общественные места. Несколько дней она должна была находиться в одиночестве.

    Менструация и церковь: какие существуют запреты сегодня

    С появлением Иисуса Христа и Нового Завета в церковных канонах произошли перемены. Сын Девы Марии акцентировал внимание народа на духовном, а физическое отодвигал на второй план. Если человек был чистым внешне, но его душа оставалась черной, Иисус делал все для того, чтобы тот избавился от греха.

    Храмы продолжали существовать, но святость уже переносилась с земли в человеческие души. Христос уравнял мужчин и женщин и повелел их душам стать храмами божьими.
    Рассматривая тему, можно ли с месячными ходить в церковь, приведем один интересный факт, который изменил мнение староверов. Однажды больная женщина с сильным кровотечением пробралась сквозь толпу и коснулась рукой одежд Иисуса. Он почувствовал отток энергии, однако не рассердился и произнес: «Вера твоя спасла тебя, женщина!» И с того дня сознание населения стало меняться.
    Приверженцы Ветхого Завета продолжали настаивать, что женщины при месячных не должны ходить в церковь. Последователи Иисуса отказались от этого правила и начали жить по Новому Завету. Таким образом, пролившаяся прилюдно женская кровь дала начало новой жизни.
    В католической церкви менструация давно не воспринимается как скверное явление. Естественный процесс сегодня можно скрыть от посторонних глаз благодаря качественным средствам гигиены. Если возникает потребность посетить храм, женщина может сделать это в любой день.
    Однако священники запрещают находиться в церкви с месячными при совершении трех обрядов:
    Исповедь.
    Крещение.
    Венчание.
    Табу имеет физическое объяснение. При крещении девушка не может погружаться в воду из гигиенических соображений, т. к. жидкость испачкается, а в половые пути проникнут болезнетворные микробы. Процесс венчания длится долго, прерывать его нельзя. Если кровотечение сильное, у невесты не будет возможности сменить прокладку или тампон. Ритуал могут испортить обмороки новобрачной, поскольку критические дни у некоторых девушек сопровождаются слабостью, тошнотой и головокружениями.
    Таинство исповеди затрагивает психоэмоциональную часть женского естества. В дни менструации девушка ранима и уязвима. В процессе беседы она может наговорить лишнего священнику и сожалеть об этом впоследствии. Как сказал один батюшка, «женщина невменяема при месячных».
    Почему женщины с месячными считались в старину «нечистыми», объясняет преподобный Никодим Святогорец. Такое определение представительницам прекрасного пола Бог дал для того, чтобы в критические дни мужчины избегали совокупления.
    Видео:

    Что говорят священники

    Спросите у разных священников, можно ли заходить в церковь при месячных, и вы услышите противоречивые ответы. В одни храмы женщины приходят на богослужения в критические дни, в другие – нет. Перечитывая Священное Писание, находим, что Богу важна духовность человека, тело и его процессы второстепенны. Если девушка соблюдает заповеди Всевышнего, она не согрешит своим приходом в церковь с месячными.
    При беременности и после родов храм посещать тоже можно.

    Некоторые мамы желают окрестить деток сразу после выписки из роддома или приглашают священников непосредственно в роддом. Если младенец очень слабенький, крещение поможет ему окрепнуть. Батюшка без страха прикасается к родильнице и не считает себя оскверненным по причине контакта с «нечистой».
    Набожным женщинам перед тем, как посетить церковь в дни месячных желательно выяснить заранее, каких взглядов придерживается местный священник, и соответствовать установленным правилам. Истинно верующие в критические дни и первые месяцы после родов могут участвовать в религиозных ритуалах, если допущены батюшкой. Но прикасаться к святыням они не должны.
    Если женщина посещает храм только по той причине, что так принято в определенные праздники, задумываться о месячных ей не стоит. Культовое заведение открыто для всех, но задача прихожан – стремиться к единению с Богом, а не просто стоять в толпе со свечами.
    Григорий Двоеслов говорил о месячных так: если в церкви пришли месячные, это не повод чувствовать себя грешной. Естественный процесс предназначен для очистки организма. Женщину создал Бог, и повлиять на Его волю она не может. Если менструация началась в определенный день, став помехой выполнить запланированные дела, значит, такова воля Божья.
    Священник Константин Пархоменко допускает участие женщины с месячными в обряде Причастия. Но если она уважает Святое Писание и отказывается от обряда, своим поступком заслуживает награды Всевышнего.
    P.S. Стоит ли идти в церковь с месячными, решайте сами. Если душа тянется к Богу или хочется поставить свечку за здравие близких людей или усопших, почему бы это не сделать в критические дни. Человек с чистыми помыслами приятен Богу. Телесные выделения не должны препятствовать единению простого смертного с Высшими Силами.

  2. Malalmeena Ответить

    Вечная тема, с которой постоянно сталкиваются священники, можно ли ходить в церковь во время месячных. Наверно, каждая верующая православная молодая женщина задавалась таким вопросом, поскольку не знала, где кроются корни запрета вхождения в храм во время месячных.
    Месячные с точки зрения Ветхого Завета
    Как говорит священник Константин Пархоменко, для разрешения проблемы, можно ли ходить в церковь во время месячных, необходимо обратиться к Ветхому Завету, в котором существуют некоторые предписания по поводу чистоты и нечистоты тела человека. Что считается нечистым по Ветхому Завету? Отдельные болезни человека, его мертвое тело и как раз истечения из половых органов женщин и мужчин. На первый взгляд все просто и ясно, но на самом деле библейские предписания сложнее и намного глубже, чем может показаться вначале.
    Получается, что по Ветхому Завету, когда человек не является чистым, ему следует тактично быть в стороне от Бога. В целом нечистота тесно связана с темой смерти, а болезни, кровотечение явно напоминают о смертности людей. Перейдем к страницам Нового Завета, где Спаситель данную тему кардинально переосмысливает. Христос является воплощением Жизни, и каждый, кто с Господом, если и умрет, то оживет. А с этим пропадает и смысл всякой другой нечистоты.
    Месячные: Новый Завет
    Вспомните, согласно Евангелию, в то время как кровоточивая женщина прикоснулась к краю одежды Спасителя ради выздоровления, не было укора от Господа, его слова: “Вера твоя спасла тебя”. Слова апостола Павла гласили: “Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою” (1 Тим. 4, 4). В первую очередь здесь говорится о нечистоте в пище, то есть нет продуктов, созданных Богом, которые были бы нечисты. О месячном кровотечении сказано не было, но исходя из логики проповеди апостола Павла, месячные являются естественными процессами организма, а значит, это не предосудительно и не может отлучить человека от Господа и его благодати.
    Возможно, знакомый нам с вами запрет на то, что ходить в церковь во время месячных нельзя, исходит из традиций первых веков, когда некоторые их придерживались, опираясь на богословские убеждения Ветхого Завета или просто “на всякий случай”, как говорится. Другие же заходили в храм во время месячных, еженедельно, под угрозой смерти, причащались и служили Литургию. Никто не отлучал их от этого, ничего об этом не упомянуто в древних церковных памятниках.
    Месячные и церковь: вывод
    Получается, что женщине можно ходить в церковь во время месячных, ведь как брак, рождение детей, так и месячное естественное очищение организма не мерзко перед Господом. Такое очищение, как и самого человека, создал Бог. А то, что создано Спасителем, свято и чисто. Подтверждением этого будут слова св. Григория Двоеслова (VI век) , который пишет, что не надо запрещать женщине ходить в церковь во время месячных, так как она не виновата в том, что дано ей природой против собственной воли. Он также обращается к моменту, что женщине с кровотечением Господь позволил прикоснуться спасительной одежды его и исцелиться.
    Что касается Причастия Святых Тайн Христовых, то и здесь нельзя препятствовать женщине в дни менструации. Если отказ ее будет из великого почтения, конечно, это заслуживает похвалы. Но ежели она причаститься в критические дни, то грехом назвать это нельзя и отлучать от этого также не следует, как пишет священник Константин Пархоменко. А в 18 веке преподобный Никодим Святогорец называет причину нечистоты месячных: она заключается в запрете для мужчин совокупляться в эти дни с женщинами в основном из-за заботы о потомстве.
    Итак, в наше время одни священники, уважая прошлые запреты, не рекомендуют женщинам ходить в церковь и причащаться во время месячных, другие же считают эти традиции историческим недоразумением и запретов не возлагают. А что же касается беременности? Узнайте, можно ли беременным ходить в церковь, или нет.

  3. Осторожно я кусаюсь Ответить

    С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе. Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.
    Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген, Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит — грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.
    Ориген относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.
    Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия, наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.
    Клементий Римский дал ответ на проблему — можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого.
    Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии, может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка, ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.
    Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей.Святой Григорий Двоеслов также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.
    Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан, которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак. В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения. Отцы Гангрского Собора осудили евстафианское движение, защитив женственность христианок, признав все процессы в их теле естественными, Богом созданными.
    В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.
    Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.
    Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются.Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.

  4. ВлАдИмИр Ответить

    В Ветхом завете можно встретить точные причины, по которым прихожанам стоит воздержаться от посещения церкви.
    Не ходят в храм, если:
    Человек страдает тяжелой болезнью.
    Женщина или мужчина не чисты.
    Человек накануне прикасался к умершим.
    К заболеваниям, при которых заходить в церковь не разрешено, относятся инфекции, воспаления в активной фазе, выделения из уретры у мужчин, маточные кровотечения у женщин.
    Раньше к таким недугам относились язвы, проказа, чесотка, а также все физические нарушения, связанные с истечением крови.
    Интересно!Сильная молитва о здравии наших родителей
    Запрет на посещение церкви молодым мамам, родившим ребенка, сохранился до сих пор. Раньше при рождении мальчика женщины не входили внутрь храма на протяжении 40 дней после родов, а девочки – 80 дней. Этот период требовался для очищения.
    Ответ священника, почему с месячными нельзя в храм, обычно основывается на том, что в святыне нельзя проливать кровь. В храме может присутствовать только одна священная кровь — святые дары, Тело и Кровь Христовы.
    Если человек нечаянно поранился, тогда ему нужно выйти, и за пределами храма остановить кровотечение. При попадании крови на пол, иконы или книги, Святая обитель считается оскверненной, поэтому ее нужно заново освятить, прочитать определенные молитвы.
    Интересно!Сильная молитва на удачную продажу квартиры
    То, почему не ходят в церковь и монастырь с месячными, связано с мнением, что этот процесс был дан всем женщинам за греховное падение Евы, нашей прародительницы, а внутри храма, безусловно, не должно быть ничего греховного.

    По другим версиям, во время месячных происходит выделение погибшей яйцеклетки, а это, в какой-то степени, считается смертью. Наличие смертоносных объектов в церкви тоже не допускается.
    Не только при месячных нельзя в храм, это запрещается делать тем людям, которые имели физический контакт с умершим, например, подготавливали его к погребению, омывали.
    Интересно! Книга Левит Ветхого завета повествует, что в период истечения крови, то есть во время месячных, не только жены считаются нечистыми, но и всякий человек, который осмелился к ним прикоснуться.
    Издревле женщинам запрещалось ходить в церковь с кровотечением, общаться с другими людьми, прикасаться к ним.

    Новый Завет

    Пришествие Иисуса в корне изменило мнение о том, можно ли в церковь с месячными. В Священном Писании есть свидетельство прикосновения к Спасителю женщины, 12 лет страдающей кровотечением, что у иудеев считалось неприемлемым.
    После прикосновения к одежде Иисуса Христа, как известно, она излечилась, при этом Господь почувствовал, как из него изошла целебная сила.
    Узнав о том, что к нему прикоснулась «нечистая» женщина, Он не упрекнул ее в содеянном, а наоборот, подбодрил, призвал укрепиться в вере.
    Нужно знать! Иисус в своих проповедях давал понять, что оскверненными считаются люди с греховными мыслями, идущими от сердца, злыми намерениями, а телесную нечистоту он не считал грехом.
    Святые Отцы на вопрос, можно ли в церковь с месячными, давали совершенно другой ответ. Они считали процессы, происходящие во время месячных, естественными, дарованными женщинам Всевышним. Это очень важный период для женского организма, связанный с возможностью продлить человеческий род.
    Георгий Двоеслов тоже утверждал, что первостепенную роль играет духовная чистота, поэтому не считал грехом ходить в церковь при месячных. Первые христианки, согласно традициям и канонам, самостоятельно принимали решение о посещение храма.
    Некоторые из них, затрудняясь ответить, можно ли в церковь заходить при месячных, слушали богослужение в притворе, другие же – заходили, но не прикасались ни к чему святому. Существовали такие христианки, которые считали, что кроме греха, их ничего не может разлучить с Богом. Их поддерживали многие богословы, например Григорий Великий, призывающий не осуждать жен и дев, которые ходят в церковь при месячных, исповедуются, причащаются.
    Важно знать!От чего помогает Киккская икона Божией Матери на Кипре
    Это учение продержалось вплоть до семнадцатого века. После этого вопрос, можно ли посещать женщинам церковь при месячных, вновь остался открытым.

  5. Fauk Ответить

    Беременность
    Развитие плода по неделям
    1 триместр
    Скрининг 1 триместр
    1-6 недели
    1 неделя
    2 неделя
    3 неделя
    4 неделя
    5 неделя
    6 неделя
    7-12 недели
    7 неделя
    8 неделя
    9 неделя
    10 неделя
    11 неделя
    12 неделя
    2 триместр
    Скрининг 2 триместра
    13-18 недели
    13 неделя
    14 неделя
    15 неделя
    16 неделя
    17 неделя
    18 неделя
    19-24 недели
    19 неделя
    20 неделя
    21 неделя
    22 неделя
    23 неделя
    24 неделя
    3 триместр
    Скрининг 3 триместра
    25-30 недели
    25 неделя
    26 неделя
    27 неделя
    28 неделя
    29 неделя
    30 неделя
    31-36 недели
    31 неделя
    32 неделя
    33 неделя
    34 неделя
    35 неделя
    36 неделя
    37-39 недели
    37 неделя
    38 неделя
    39 неделя
    37, 38, 39 недели у повторнородящих
    Как определить беременность
    Месячные и беременность
    Вопросы и рекомендации по беременности
    Выделения при беременности
    Питание при беременности
    Осложнения и боли при беременности
    Прерывание беременности
    Болезни
    Грипп Мичиган
    Рахит у грудничков
    Кишечная колика
    Пупочная грыжа
    Инструкции
    для детей
    при ОРВИ
    Виферон свечи
    Ибуклин Юниор
    Синупрет капли
    при кашле
    Аскорил сироп
    Бромгексин таблетки
    Пантогам сироп
    Синекод
    Саб симплекс
    Эриспирус сироп
    Эреспал сироп
    при гриппе
    Амоксиклав
    Амиксин
    Арбидол
    Панавир
    Ремантадин
    Тамифлю
    Циклоферон
    жаропонижающие
    Нурофен детский
    Панадол сироп
    Парацетамол сироп
    Цефекон свечи
    при болях
    Плантекс (от коликов)
    Смекта (от диареи)
    Энтерол (для кишечника) для детей
    Эспумизан беби (боли животика)
    Другие заболевания
    Вибуркол свечи (симптоматическое средство)
    Зиннат суспензия (отиты и т.п.)
    Изофра (риниты и синуситы)
    Мирамистин (антисептик)
    Отипакс (отит)
    Сиалор (ЛОР-заболевания)
    при беременности и лактации
    при ОРВИ
    Анальгин
    Пиносол
    Тизин
    при кашле
    Биопарокс
    Гексорал спрей
    Лизобакт
    Либексин
    Сироп Алтея
    Стодаль
    Фарингосепт
    Цикловита
    при гриппе
    Арбидол
    Ацикловир
    Ремантадин
    Тамифлю
    жаропонижающие
    Ибупрофен
    при болях
    Ибупрофен
    Но-шпа
    Пенталгин
    Цитрамон
    Другие заболевания
    Клотримазол (грибок, инфекция половых органов)
    Линдинет 20 (противозачаточное)
    Мастодинон (нарушение менструации)
    Норколут (гормональный препарат)
    Полижинакс (противогрибковое)
    Тироксин (при гипотиреозе)
    Эстровэл (от женских заболеваний)
    Ярина (противозачаточное)
    для взрослых
    при ОРВИ
    Амиксин
    Арбидол
    Гриппферон
    Интерферон
    Кипферон свечи
    Ротокан
    Ремантадин
    Синупрет
    Тамифлю
    при кашле
    АЦЦ
    Либексин
    Ренгалин
    Стоптуссин
    Стодаль
    при гриппе
    Амиксин
    Дибазол
    Кагоцел
    Лавомакс
    Ремантадин
    Флемоксин Солютаб
    Цефтриаксон
    жаропонижающие
    Индометацин
    Ибупрофен
    Ринза
    при болях
    Колофорт (для пищеварительного тракта)
    Кеторол
    Мовалис (противовоспалительное)
    Найз таблетки
    Тримедат (для кишечника)
    Невролгии, ЦНС, головной мозг
    Аспаркам
    Актовегин
    Комбилипен
    Нейромультивит
    Циннаризин
    Другие заболевания
    Адвантан (дерматологические заболевания)
    Азитромицин (ЛОР-заболевания)
    Диазолин (от аллергии)
    Лоратадин (при аллергии)
    Овесол (для печени)
    Эссенциале форте Н (для печени)
    Полидекса (ЛОР-заболевания)
    Клотримазол (грибок, инфекция половых органов)
    Циклоферон (инфекционные, бактериальные, грибковые заболевания)
    Грудное вскармливание
    Питание при ГВ
    Кормление грудью
    Таблетки при ГВ
    Болезни при ГВ
    Прикорм грудничка
    Вопросы и рекомендации
    Калькуляторы
    Калькулятор ХГЧ
    Спермограмма: расшифровка результата
    Календарь овуляции для зачатия
    Срок беременности по неделям и дням
    Дата родов по месячным, дате зачатия
    Календарь беременности по неделям
    Рассчитать пол ребенка
    Калькулятор роста и веса ребенка

  6. MiFix Ответить

    Строка поиска: Можно ли ходить в храм во время месячныхНайдено записей: 5
    11 июля 2012
    Можно ли во время месячных ходить в церковь?
    Светлана
    Здравствуйте, Светлана. Можно, только прикасаться к святыне – иконам, мощам и т. д., а также подходить к Причастию – не положено. Лучше стоять в притворе (первое помещение после наружной двери храма), но не во всех храмах он есть; в таком случае надо стараться встать сразу у входа. Да благословит Вас Господь.
    иерей Сергий Осипов
    18 июня 2012
    Благословите, батюшка. Я очень люблю ходить в церковь и ежедневно читаю Священное Писание. Но мои родные, глядя на меня, говорят, что я хочу быть матушкой. Но у меня этого и в мыслях не было. Скажите, что мне делать. И еще один вопрос. Можно посещать церковь во время месячных, если очень хочется? Что делать женщине в этот период? Спаси вас Господи.
    Светлана
    По поводу первого вопроса могу предложить известный совет блаженного Августина – люби Бога и делай то, что хочешь. Это значит, что, если Вы любите Бога и Его Церковь всем своим сердцем, то все, что Вам нравится – хорошо. Нравится молиться – молитесь в свое удовольствие, многим верующим приходится это делать через силу. Нравиться читать духовную литературу – читайте на здоровье и т. д. Но при этом старайтесь уделять внимание и оказывать должную любовь своим близким, чтобы у Вас не получилось, как у евангельских фарисеев: “Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим” (Мф.15,4-6). По второму вопросу, если кратко, то ходить в церковь в эти дни можно, нельзя без самой крайней необходимости причащаться, а насчет всего остального – существуют разные мнения и традиции, и что конкретно можно и нужно делать, а от чего стоит воздержаться, Вам нужно уточнить в том храме, в который Вы ходите на службу, обратившись с таким вопросом к священнику именно там.
    диакон Илия Кокин
    08 июня 2011
    Прошу прощения за такой деликатный вопрос. Я недавно интересуюсь религией, много не знаю, не понимаю. Так вот: 1) можно ли посещать церковь во время месячных? Кто-то говорит можно, кто нельзя. А если случилось что-то чрезвычайное – кто-нибудь умер и нужно в церковь на отпевание?! Как быть с большими праздниками (Пасха, Рождество), ведь они бывают раз в год. И иногда случается так, что эти дни из года в год выпадают на праздники. Как быть с такими событиями, как венчание, крещение, паломническая поездка? Их трудно планировать в зависимости от критических дней, тем более если ты только приглашенный (свидетель, крестный), да и как ни планируй, начаться они могут неожиданно и тогда нужно все отменять?! А иногда по состоянию здоровья месячные у женщины могут не прекращаться очень и очень долго. Поэтому прошу подробнее объяснить что можно, что нельзя и почему. Можно в эти дни ходить в церковь, пользоваться святым маслом, пить святую воду, прикасаться к иконам, просфорам, зажигать свечи, лампаду (как в храме так и дома), читать Библию, Евангелие, молитвослов, можно вообще просто молиться дома перед иконами, можно участвовать в Таинствах – причащение, исповедь, и т.д. 2) И еще: когда просто молишься дома перед иконами, нужно покрывать голову? Это просто отдельный вопрос, не зависимости от критических дней. 3) А беременным в церковь можно? Заранее спасибо.
    Елена
    Относительно первого вопроса отсылаю Вас к весьма обстоятельной статье, в которой на примере древних святоотеческих текстов и канонов показано, что все запреты, связанные с этой проблемой, возникли в Церкви достаточно поздно, и по существу не имеют серьезных причин: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1319/ И все же Вам следует взять благословение у священника Вашего храма, т.к. единого мнения на данный вопрос не существует. Для беременных же нет никаких причин уклоняться от посещения церкви – беременность не скверна, а благословение Божие, так что будущим мамам наоборот стоит почаще бывать в храме и причащаться. Что касается покрова на голове во время молитвы, то слова апостола Павла, в которых это предписывается, относятся только к замужним женщинам: «Жена должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов» (1Кор.11,10). Хотя, если честно, причины, по которым апостол дает такое предписание, лежат вне поля христианского учения и восходят к ветхозаветным талмудическим преданиям, но такова многовековая традиция.
    25 августа 2009
    Помогите, пожалуйста, разобраться: насколько я знаю, во всех монастырях и в большинстве храмов женщинам в телесной нечистоте нельзя принимать участие в церковных Таинствах. Очень бы хотела узнать, на основании чего установлено данное правило? (Вселенский Собор, Поместный собор или еще что-либо). Дело в том, что я неуклонно следовала ему, а теперь, как выяснила, многие считают иначе. Прочитала не одну статью в Интернете на эту тему в защиту приходящих к Таинствам в любое время и не могу понять, неужели такое серьезное правило могло возникнуть из мнения отдельных святых отцов? Или защитники данного вопроса не дописывают чего-то?
    Галина
    Да нет, это скорее их оппоненты чего-то не договаривают. Если хотите получить ответ по существу вопроса, то суть в следующем. Основанием для всех этих требований является 15 глава книги Левит, в которой излагаются ветхозаветные нормы, связанные с женской и мужской ритуальной нечистотой. В той же книге есть пространные рассуждения о чистых и нечистых животных. Но почему-то представления о сакральной нечистоте животных не прижились в Церкви (хотя это было бы странно, учитывая эпизод из книги Деяний глава 10), а представления о женской нечистоте в критические дни прижились. Я посоветовал бы Вам прочитать статью Александра Боженова «Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?»: http://www.spas-news.ru/biblioteka/staraya-vera-i-novyj-mir/aleksandr-bozhenov-mozhno-li-zhenshhinam-vo-vremya-mesyachnyx-xodit-v-xram-i-prichashhatsya.html Там приводится несколько замечательных отрывков из древних церковных правил и святоотеческих высказываний по данной теме. Вот напр., слова святителя Григория Великого: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф.9,20). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню? Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы»? Так что для этой практики совершенно нет никаких вероучительных оснований, в противном случае мы должны были бы признать дуалистическое манихейское учение о существовании субстанций скверных по своей природе, что недопустимо. Как сказал апостол Павел, «для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит.1,15). Если Вы захотите еще глубже изучить этот вопрос и добраться до религиозных истоков данной проблемы, то советую Вам прочитать кни
    20 января 2009
    Подскажите, пожалуйста, можно ли мне в критические дни носить в Храм причащать младенца или нужно просить кого-то другого.
    Марина
    Да, ребенка причащать можно в любом случае, а вот можно ли Вам самой приступать к Таинствам, это уже более сложный вопрос. Вот слова святителя Григория Двоеслова, приведенные в статье, которую рекомендую Вам прочитать (http://www.devam.ru/dev/churchnwoman/krit.html): «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф.9,20-22). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы? Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально; но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества… Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к таинству плоти и крови Господних, следует похвалить их за благочестие. Если же они, привыкнув к благочестивой жизни, захотят принять это таинство, не следует, как мы уже сказали, им в этом препятствовать». Все же, хоть я и согласен в данном вопросе со святителем и автором статьи, Вам следует взять благословение у священника Вашего храма, т.к. единого мнения на данный вопрос не существует. Наверное золотой серединой будет ходить в эти дни в церковь, но не приступать к Таинствам.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *