Можно ли когда держишь уразу глотать слюну?

18 ответов на вопрос “Можно ли когда держишь уразу глотать слюну?”

  1. ЭльвирочкаLOVE Ответить

    Ваш город: Выбрать город
    Агрыз
    Азнакаево
    Аксубаево
    Актаныш
    Алексеевск
    Алексеевское
    Альметьевск
    Апастово
    Арск
    Астрахань
    Бавлы
    Базарные Матаки
    Баку
    Балтаси
    Балтач
    Барнаул
    Бахчисарай
    Белгород
    Биектау
    Бишкек
    Богатые Сабы
    Болгар
    Большая Атня
    Большие Кайбицы
    Брянск
    Бугульма
    Буинск
    Верхний Услон
    Владивосток
    Волгоград
    Воронеж
    Высокая Гора
    Грозный
    Душанбе
    Екатеринбург
    Елабуга
    Заинск
    Зеленодольск
    Иваново
    Ижевск
    Иркутск
    Казань
    Калининград
    Камское устье
    Камское Устье
    Кемерово
    Киров
    Краснодар
    Красноярск
    Кукмор
    Курск
    Лаишево
    Лениногорск
    Липецк
    Магнитогорск
    Мамадыш
    Махачкала
    Менделеевск
    Мензелинск
    Москва
    Муслимово
    Муслюмово
    Набережные Челны
    Нижнекамск
    Нижний Новгород
    Нижний Тагил
    Новокузнецк
    Новосибирск
    Новошешминск
    Нурлат
    Октябрьский
    Омск
    Оренбург
    Пенза
    Пермь
    Пестрецы
    Ростов-на-Дону
    Рыбная Слобода
    Рязань
    Самара
    Санкт-Петербург
    Саратов
    Сарманово
    Севастополь
    Симферополь
    Сочи
    Ставрополь
    Старое Дрожжаное
    Ташкент
    Тверь
    Тетюши
    Тольятти
    Томск
    Туймазы
    Тула
    Тюлячи
    Тюмень
    Улан-Удэ
    Ульяновск
    Уруссу
    Уфа
    Хабаровск
    Чебоксары
    Челябинск
    Черемшан
    Чистополь
    Югары Ослан
    Ялта
    Ярославль
    Яшел ?з?н

  2. РяБёНок маинькиё Ответить

    Лента новостей
    Азербайджан
    Политика
    Экономика
    Нагорно-карабахский конфликт
    Общество
    Происшествия
    Экономика
    Энергетика
    Бизнес
    Финансы
    ИКТ
    Тендеры
    Туризм
    Строительство
    Транспорт
    Южный Кавказ
    Армения
    Грузия
    Иран
    Политика
    Экономика
    Ядерная программа
    Общество
    Беларусь
    Центральная Азия
    Казахстан
    Туркменистан
    Узбекистан
    Кыргызстан
    Таджикистан
    В мире
    Турция
    Европа
    США
    Россия
    Израиль
    Китай
    Арабские страны
    Другие страны
    Trend Life
    Социум
    Культура
    Звёздный мир
    Интересное
    Интервью
    Консультации специалистов
    Стиль
    Путешествия
    Спорт
    Лента новостей
    Азербайджан
    Политика
    Экономика
    Нагорно-карабахский конфликт
    Общество
    Происшествия
    Экономика
    Энергетика
    Бизнес
    Финансы
    ИКТ
    Тендеры
    Туризм
    Строительство
    Транспорт
    Южный Кавказ
    Армения
    Грузия
    Иран
    Политика
    Экономика
    Ядерная программа
    Общество
    Беларусь
    Центральная Азия
    Казахстан
    Туркменистан
    Узбекистан
    Кыргызстан
    Таджикистан
    В мире
    Турция
    Европа
    США
    Россия
    Израиль
    Китай
    Арабские страны
    Другие страны
    Trend Life
    Социум
    Культура
    Звёздный мир
    Интересное
    Интервью
    Консультации специалистов
    Стиль
    Путешествия
    Спорт
    Trend Photo
    Войти
    Регистрация

  3. LEETAP Ответить

    Для того, чтобы глотание слюны не нарушило пост нужно соблюдать три условия.
    1. Проглатывание еще со рта. Если слюна покидала рот, например, вывел слюну на губы и была затем проглочена, пост нарушается, если даже была возвращена, касаясь губ. Если слюной намочить нитку или сивак, и затем эту влагу, которая имеется на ней, проглотить, пост нарушается, а если не было мокроты, которая не может отделиться, пост не нарушается.
    Те, кто занят шитьём или пользуется сиваком, должны быть очень осторожны в этих случаях.
    Если высунуть язык со слюной изо рта, затем проглотить слюну, то пост не нарушается, т. к. язык является внутренним органом рта. Также не нарушается пост, если с языка монетой или ей подобным отделить слюну и проглотить её еще с языка.
    От проглатывания слюны, собравшейся во рту, пост не нарушается. Если человек соберёт во рту слюну и затем проглотит её, то, по достоверному слову, пост не нарушается, но есть  и те, которые утверждают о нарушении.
    2. Слюна должна быть чистой. От проглоченной нечистой слюны пост нарушается, если даже в слюне будет кровь, выделяющаяся из десен.
    Рамали в «Нихаяте» пишет: «Если у человека большинство времени или всё время десна кровоточат, то насколько ему трудно беречь его ему прощают и делают облегчение. Ему достаточно выплюнуть слюну».
    3. Несмешивание ни с чем чистой слюны. От глотания слюны, с которой что-то смешано, пост нарушается. К примеру, если проглотить слюну с изменившимся цветом от того, что вы намочили крашеную нитку, или от намоченного водой сивака проглотить воду со слюной, пост нарушается. Не вредит слюна, проглоченная после полоскания рта, т. к. трудно от неё защититься.
    Тот, кто без цели набрал в рот воды, затем позабыл о посте и проглотил, его пост не нарушается. Если вода проникнет внутрь от того, что в воде постящийся открыл рот, пост нарушается.
    Если постящемуся в рот попадет муха, комар или дорожная пыль и он это проглотит, пост его не нарушается, если даже у него была возможность закрыть рот и уберечься от этого. Это потому, что трудно постоянно от них защититься.
    Более того, если эти предметы попадут внутрь от того, что мы будем держать рот открытым, пост наш не нарушается. Но если мы при открытии рта что-то добровольно втянем внутрь, от этого пост нарушается. Если нарочно держать рот открытым и этим пустить в рот пыль, нужно промыть рот, также нужно промывать рот, если мы, имея возможность защититься от пыли, но не сделав этого, набрали грязную пыль.
    ИбнуХаджар говорит, что грязная пыль вредит посту, а Рамали утверждает обратное. Аллах лучше знает.
    Ибрагим Нажмутдинов

  4. Folly Oj Ответить


    Ответ: Если это проглатывание является проглатыванием обычным, то есть то проглатывание, каким занимается человек в течении дня, обычно проглатывает слюну, которая накопилась у него во рту, то это не является тем, что аннулирует уразу, по единогласному мнению. Единогласное мнение об этом передал ан-Навави. Это потому, что тяжело освободиться от этого, человек не способен постоянно выплевывать слюну, которая есть у него во рту, а так же потому, что это касается всех людей, если бы это нарушало уразу человека, то посланник Аллаха, саля Ллаху аляйхи ва саллям, разъяснил бы это. И сказал бы: «Слюну во время уразы не глотайте и постоянно ее выплевывайте».
    Вопрос: Если же человек накопил много слюны во рту, а затем проглотил её, портит ли это пост?
    Ответ: В этом вопросе есть два мнения, Шафиитов и Ханбалитов. И более правильное мнение из этих двух мазхабов, то, что это не портит уразу потому, что нет довода на то, что проглатывание слюны, таким образом, портит уразу. Это мнение выбрал ибн Кудама. – Потому, что мы ранее сказали то, что если человек не копит слюну, а просто проглотил то, что образуется во рту, это не портит его уразу, даже если он проглатывает ее намеренно, то же самое можно сказать и здесь, нет какой-то очевидной разницы между этими двумя моментами. И это мнение выбрал шейх ибн Баз, а так же шейх ибн Усеймин, рахматуЛлахи алейхима.
    Итог: если человек глотает свою собственную слюну, много он ее проглотил или мало проглотил, копил он ее намеренно или просто проглотил то, что образовалось во рту, в любом случае данное деяние не портит уразу, из-за отсутствия довода на то, что это портит уразу.
    [Примечание редактора стенограммы]:
    Что касается слюны, то в данном вопросе есть несколько разных картин в которых есть разграничения у ученых.
    1. Первый случай – у кого была слюна во рту, и он ее проглотил, без того, чтобы специально собирать её.
    В таком случае, учёные единогласны что его пост не нарушен и это является дозволенным без нежелательности
    Сказал имам Бурхану Ддин Ибн Муфлих: «Если постящийся просто проглотит слюну, без того, чтобы специально копить её, то это не является нежелательным без разногласий».
    Источник: «Аль-Мубди», 3/36.
    И это потому, что от этого невозможно уберечься человеку
    Сказал Ан-Навави: «Проглатывание слюны не нарушает пост по иджма, если это было обычным образом. И это потому, что трудно уберечься от этого». Источник: «Аль-Маджму», 1/62.

  5. The_RockTV Ответить

    Спецпроекты
    ЗАСЕВШИЕ ХАРИДЖИТЫ
    МУМАЙИТЫ
    РАМАДАН
    СЕЗОНЫ ХАДЖА, УМРЫ И ЗИЯРА
    СЕМЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ
    Коран и Сунна
    Коран и тафсир
    Корановедение
    Оригинал Корана на арабском (мусхаф)
    Чтение Корана
    Тафсир (толкование Корана)
    Хадисы и Шарх
    Хадисоведение
    Шарх (комментарии к хадисам)
    Акыда и Манхадж
    Основы акыды (вероубеждения)
    Общие основы акиды
    Единобожие в господстве и поклонении
    Единобожие в именах и качествах
    Вера в пророков
    Могила, Судный день, Рай и Ад
    Предопределение и отношение к бедам
    Любовь — ненависть, дружба — непричастность
    Отношение к сподвижникам и семье Пророка
    Новшество в религии
    Разное
    Основы манхаджа (методологии)
    Правила требования знаний
    Отношение к ученым и шейхам Сунны
    Правила суннитского призыва
    Правила такфира
    Отношение к правителям мусульман
    Взаимоотношения с верующими
    Взаимоотношения с нововведенцами
    Джихад и отношение к терроризму
    Взаимоотношения с немусульманами
    Разное
    Джарх и тадиль
    Правила джарха и тадиля
    Предостережения
    Рекомендации
    Научные опровержения
    Тарбия (Воспитательное)
    Духовное
    Нравы и этикет
    Зикр и дуа
    Грехи
    Фикх
    Очищение (тахарат)
    Намаз
    Закят и садака
    Пост
    Хадж, умра и зияра
    Брак и развод
    Бизнес и финансы
    Внешность, одежда и украшения
    Еда, питье и жертвоприношение
    Джихад
    Медицина
    Похоронные обряды (джаназа)
    Разное
    Религии и секты
    Mумайиты
    Суфисты
    Хариджиты
    Шииты
    Джамаат-Таблиг
    Кораниты
    Другие религии / идеологии
    История Ислама
    Истории о пророках
    Биографии выдающихся личностей
    Разное
    Аудио
    Лекции
    Циклы уроков
    Одиночные лекции
    Наставления
    Вопросы-ответы

  6. Big snake Ответить

    Для того, чтобы глотание слюны не нарушило пост нужно соблюдать три условия, сообщает Media.Az со ссылкой на Islam.ru.
    1. Проглатывание ещё со рта.
    Если слюна покидала рот, например, вывел слюну на губы и была затем проглочена, пост нарушается, если даже была возвращена, касаясь губ. Если слюной намочить нитку или сивак, и затем эту влагу, которая имеется на ней, проглотить, пост нарушается, а если не было мокроты, которая не может отделиться, пост не нарушается.
    Те, кто занят шитьём или пользуется сиваком, должны быть очень осторожны в этих случаях.
    Если высунуть язык со слюной изо рта, затем проглотить слюну, то пост не нарушается, т. к. язык является внутренним органом рта. Также не нарушается пост, если с языка монетой или ей подобным отделить слюну и проглотить её еще с языка.
    От проглатывания слюны, собравшейся во рту, пост не нарушается. Если человек соберёт во рту слюну и затем проглотит её, то, по достоверному слову, пост не нарушается, но есть и те, которые утверждают о нарушении.
    2. Слюна должна быть чистой.
    От проглоченной нечистой слюны пост нарушается, если даже в слюне будет кровь, выделяющаяся из десен.
    Рамали в «Нихаяте» пишет: «Если у человека большинство времени или всё время десна кровоточат, то насколько ему трудно беречь его ему прощают и делают облегчение. Ему достаточно выплюнуть слюну».
    3. Несмешивание ни с чем чистой слюны.
    От глотания слюны, с которой что-то смешано, пост нарушается. К примеру, если проглотить слюну с изменившимся цветом от того, что вы намочили крашеную нитку, или от намоченного водой сивака проглотить воду со слюной, пост нарушается. Не вредит слюна, проглоченная после полоскания рта, т. к. трудно от неё защититься.
    Тот, кто без цели набрал в рот воды, затем позабыл о посте и проглотил, его пост не нарушается. Если вода проникнет внутрь от того, что в воде постящийся открыл рот, пост нарушается.
    Если постящемуся в рот попадет муха, комар или дорожная пыль и он это проглотит, пост его не нарушается, если даже у него была возможность закрыть рот и уберечься от этого. Это потому, что трудно постоянно от них защититься.
    Более того, если эти предметы попадут внутрь от того, что мы будем держать рот открытым, пост наш не нарушается. Но если мы при открытии рта что-то добровольно втянем внутрь, от этого пост нарушается.
    Если нарочно держать рот открытым и этим пустить в рот пыль, нужно промыть рот, также нужно промывать рот, если мы, имея возможность защититься от пыли, но не сделав этого, набрали грязную пыль.
    Не нарушает пост:  
    1. Прием пищи или питья по забывчивости. Если человек, вспомнив, что держит пост, сразу ополоснет рот, то может продолжить свой пост. Если же он после того, как вспомнил о посте, проглотил что-либо, пост считается нарушенным.
    2. Закапывание лекарства в глаза.
    3. Непроизвольная рвота.
    4. Поллюция.
    5. Сдача крови или кровопускание (хиджама)
    6. Случайное проникновение в горло пыли, дыма.
    7. Глотание слюны.
    8. Использование духов.
    Сабина Мамедова
    Media.Az

  7. after life Ответить

    Как правильно держать пост-орудж
    часто задаваемые вопросы
    1. Какие действия запрещены соблюдающему орудж?
    Каждый человек, соблюдающий орудж, в период между утренним и вечерним намазом не должен совершать некоторых действий. Их девять. Если кто-нибудь намеренно совершит одно из этих действий, то орудж считается недействительным (батил).
    1. Есть и пить. В этот период нельзя есть ни мало, ни много, ни жидкое, ни твёрдое, ни съедобное, ни несъедобное (вредное организму). Даже остатки пищи во рту глотать нельзя.
    2. Вступать в половую связь. В этом случае орудж и мужчины, и женщины становится недействительным.
    3. Не будучи в половой связи, исторгать половую жидкость. Конечно, если это произошло несознательно, (например, во сне) орудж не пропадает.
    4. Заглатывать густой туман, дым и пар – например, витающую в воздухе муку, пыль, сигаретный дым и другие виды сгущённого пара. Всё это нельзя заглатывать в густом виде.
    5. Сознательно вызывать рвоту. Разумеется, за исключением тех случаев, когда рвота произошла из-за болезни или несознательно.
    6. Сделанная клизма делает орудж недействительным.
    7. Не очиститься до утренней молитвы. Если человек после половой связи до утренней молитвы не очистится, или если женщина не совершит положенное для неё очищение, то орудж этого дня считается потерянным.
    8. Преднамеренно врать, клянясь именем Аллаха, пророков и имамов. Если человек при чтении Корана преднамеренно будет менять слова или же искажать хадисы, то орудж пропадёт. Потому что орудж – это месяц чистоты и покорности Аллаху, человеку же, покорному Аллаху, не к лицу совершать упомянутые действия.
    9. По толкованию месхеба Джафаритов окунать всю голову в воду делает орудж недействительным. Но если человек моется, не погружая голову в воду, то орудж засчитывается.
    По толкованию месхеба Ханафитов и Шафиитов, окунание головы в воду является крайне нежелательным, но не делает орудж недействительным. Конечно, вода не должна попасть через рот, нос или уши. Поэтому, если возникнет необходимость окунуться головой в воду, то надо закрыть плотно рот нос и уши.
    2. Еда и питьё делают орудж недействительным. А можно ли курить сигареты?
    Как мы отметили выше, одно из действий, стирающих орудж, – это глотание густого тумана и пара. Поэтому глотание курящим человеком дыма делает орудж недействительным.
    3. Можно ли глотать слюну и мокроту во время оруджа?

    Глотание слюны не имеет значения. Пока мокрота из головы и из груди не поступила в полость рта, то её можно проглотить, но если мокрота уже поступила в полость рта, то её обязательно надо выплюнуть.
    4. Делает ли орудж недействительным удаление зуба?
    Удаление зуба, если при этом человек не глотает кровь, лекарства, воду и т.д. не стирает орудж. Но во время оруджа лучше не совершать действий, вызывающих потерю крови, в том числе и удаление зуба.

    5. Стирают ли орудж инъекции лекарств?

    Нет. Если в ампулах содержится питательное вещество, то орудж будет недействительным Но если инъекции сделаны в лечебных целях, а также для обезболивания, то это не стирает орудж.
    6. Говорят, что человеку, соблюдающему орудж, нельзя купаться. Верно ли это?
    Купание ослабляет и утомляет человека. В результате ослабляется способность воздержания от еды и питья. Поэтому купание при соблюдении оруджа нежелательно. Но купание не делает орудж недействителен. Купающийся человек должен следить за тем, чтобы не проглотить воду и чтобы не окунуться в воду с головой.
    7. Если домохозяйка при приготовлении пищи, забыв о соблюдении оруджа, попробует пищу и проглотит ложку еды, будет ли орудж недействителен?

    Если это произошло по забывчивости или несознательно, то её орудж действителен. Но если в этот момент она вспомнит о том, что соблюдает орудж, то она должна выплюнуть пищу.
    8. Кому не обязательно соблюдать орудж?
    Лица, принадлежащие к 4 группам, могут не соблюдать орудж, причём они освобождаются и от оруджа Гяза, и от оруджа Кеффаре:
    а) Дети, не достигшие совершеннолетия.
    б) Умственно отсталые люди.
    в) Состарившиеся и ослабевшие люди.
    г) Хронически, тяжело больные и люди, которые никак не могут терпеть голод и жажду.
    Лица, принадлежащие к нижеперечисленным группам, могут не соблюдать орудж в месяц Рамазан. Они не соблюдают орудж Кеффаре, но за каждый потерянный день должны соблюдать орудж Гяза.
    а) Беременные. Они должны раздать бедным за каждый день несоблюдённого оруджа 750 грамм еды. После рождения ребёнка, если есть возможность, взамен потерянных дней оруджа соблюдать Гяза.
    б) Кормящие матери и матери, которые опасаются, что орудж повлияет на кормление ребёнка, могут не соблюдать орудж, но взамен каждого потерянного дня оруджа должны раздать неимущим 750 грамм еды, после окончания периода кормления должны соблюдать орудж Гяза.
    в) Женщины во время менструации не должны соблюдать орудж, но потом обязательно должны соблюсти орудж Гяза (за каждый потерянный день – один день).
    г) Во время месяца Рамазан временно болеющие (если орудж действительно отрицательно влияет на их здоровье) во время болезни могут не соблюдать орудж. Если они до наступления следующего месяца Рамазан выздоровеют, то должны соблюсти орудж Гяза. Но если до наступления следующего Рамазана болезнь будет продолжаться, то орудж Гяза необязателен. Достаточно только раздать 750 грамм еды взамен каждого дня нуждающимся.
    д) Лица, находящиеся в путешествии, на время путешествия освобождаются от оруджа, но по возвращении на родину должны соблюдать орудж Гяза (вместо каждого пропущенного дня оруджа – один день). Но при некоторых условиях, они должны соблюдать орудж и в пути и не имеют права его нарушать, например:
    1. если во время путешествия в обе стороны будет пройден путь более 8 фарсахов;
    2. если во время путешествия на одном месте будут находиться не менее 10 дней (по мезхебу Джафаритов), или 15 дней (по мезхебу Ханафитов и Шафиитов);
    3. если профессия связана с путешествиями (например, водители, проводники и др.). Фарсах – древняя единица измерения. По мезхебу Ханафитов 8 фарсахов приравнивается к 96 км, по мезхебу Джафаритов – 46 км.
    9. Как быть, если человек нарушил правила оруджа по забывчивости или по незнанию?
    Если человек нарушил правила оруджа по незнанию или забывчивости, то его орудж не пропадает и никакого штрафа платить не надо. Например, если человек упал с моста и полностью окунулся в воду, при этом заглотнул её, или при внезапном заболевании наступила рвота, или выпил воду по забывчивости, то его орудж зачитывается. В оставшееся время дня он должен соблюдать орудж по правилам и впредь быть более внимательным.
    10. В месяц Рамазан на поминках (ясе) иногда подают чай и еду раньше ифтара (вечерней молитвы). Насколько это правильно?
    Давать эйсан в честь умершего имеет несколько целей. Например: накормить нуждающихся; примирить и объединить мусульман в меджлисе; чтение молитв для упокоения души покойного и пожелание ему рахмат (милости).
    Организация меджлисов скорби без расточительства и роскоши, в меру своих возможностей оценивается как положительное действие – саваб. Но для исполнения этого благого дела нельзя нарушать основные законы религии. Одним из основных долгов мусульманина является соблюдение оруджа в месяц Рамазан.
    Если тот, кто организует поминки, раньше вечернего намаза подаст еду, то он нарушит почитание оруджа и часть греха участников поминок, которых он принудил съесть еду, падёт на него. Также, если среди посетивших меджлис есть человек, соблюдающий орудж, то он не сможет поесть вместе со всеми, среди участников меджлиса возникнет неравенство, нарушится гармония, возникнет чувство неудобства и вины.
    На поминках, проводимых во время оруджа, или вообще не должно быть эйсана, или же стол должен накрываться только после вечерней молитвы. Давать эйсан мусульманам во время ифтара – богоугодное дело. Хазрет Имам Джафар Садиг (а) об этом сказал: “Заслуга каждого, кто накормит соблюдающего орудж после вечерней молитвы, равна заслуге соблюдающего орудж”.
    11. Можно ли не совершающему намаз человеку соблюдать орудж?

    Каждый мусульманин с момента достижения совершеннолетия должен совершать намаз, а также каждый год, начиная с этого года, соблюдать орудж в месяц Рамазан. Эти богослужения являются самостоятельными и не зависящими друг от друга.
    Конечно, было бы хорошо, если бы вы совершали намаз и соблюдали орудж. Но если вы чувствуете, что пока не готовы к выполнению и того, и другого, то выполните хотя бы одно из них. Чем не выполнять свой долг перед Аллахом вообще, лучше делать это хотя бы по частям. Итак, человек, не совершающий намаз, может соблюдать орудж, его орудж будет засчитан. Не забывайте, что орудж облегчит грех несовершения намаза, но ежедневно откладывать совершение намаза увеличивает грехи.
    12. Есть люди, которые для того, чтобы выздороветь, дают зарок, что в месяц Рамазан будут соблюдать орудж. Говорят, что это ошибочно. Верно ли это?

    По шариату, кроме лиц, для которых делается исключение, все мусульмане должны в месяц Рамазан соблюдать орудж, то есть, это является для мусульманина долгом веры.
    Человек, который дал себе зарок соблюсти орудж, должен сделать это в любое другое время года, кроме месяца Рамазан. Поскольку между оруджем по зароку и обязательным оруджем нет никакой связи. Каждый, кто соблюдает орудж по зароку в течение месяца Рамазан, должен знать: этот день оруджа считается потерянным. Этот день оруджа не включается в орудж Рамазана и считается, что этот человек соблюдал орудж на один день меньше. В таком случае и зарок не считается исполненным (так как орудж по зароку в месяц Рамазан недействителен). Таким образом, каждый, кто будет соблюдать орудж по зароку в месяц Рамазан, должен знать, что это день не зачитывается ни в орудж Рамазана, ни в зарок.
    13. Когда следует дать зарок (нийят) соблюдать орудж?
    Человек может дать зарок соблюдать орудж как в течение всего месяца Рамазан, так и по отдельным его дням. Нийят на каждый день определяется в ночь на следующий день до утреннего намаза, а для всего месяца Рамазан – в ночь на первое число месяца Рамазан.
    14. Хочу соблюдать орудж, но опасаюсь, что мой организм ослабнет. Как мне быть?
    Действительно, еда является одним из важных источников, поддерживающих жизнь человека. Но слишком большое пристрастие к еде и питью может навредить. В хадисах говорится, что обильная еда очерствляет душу, усиливает сладострастие и удерживает от богослужения. Пророк Магомет (с) сказал, что желудок является пристанищем всех бед, а главным лекарством является умеренность в еде. Ислам призывает мусульман к умеренности питания, неупотреблении пищи на сытый желудок, вставании из-за стола с ощущением полусытости.
    Если подойти к вопросу с этой точки зрения, то станет ясно, что соблюдением оруджа можно преодолеть многие телесные страдания и недомогания. Человек, соблюдающий орудж, выполняя важный долг веры, как бы проходит месячный курс по восстановлению своего здоровья.
    Человеческий желудок и пищеварительная система – одни из самых активных органов, которые никогда не отдыхают. Поэтому можно сказать, что орудж на короткий срок даёт отдых пищеварительной системе, предохраняет от ослабления, придаёт силы.
    Науке также известно, что в результате постоянного употребления высококалорийной пищи в организме образуются токсичные жиры. Орудж оказывает незаменимую услугу в избавлении от токсичных жиров. Даже учёные-медики, которые не являются мусульманами, пришли к мысли, что воздержание в еде является лучшим лекарством. Известный русский учёный-медик Алексей Сафонин в книге “Новое средство лечения – орудж” пишет: “Лечение оруджем – такое чудодейственное средство, которое коренным образом меняет программы и методы практического и хирургического лечения. Орудж открывает новую дорогу в медицинскую науку”.
    Некоторые не решаются соблюдать орудж, так как боятся образования язвы желудка. Эта тревога безосновательна, поскольку орудж является исключительно только отдыхом для пищеварительной системы. В этот период желудочный сок нейтрализуется не едой, а желчью, которая выделяется желчным пузырём, и таким образом в желудке язва не образуется.
    Вообще, не следует забывать, что вся Вселенная, включая человека, создана Аллахом. Аллах знает, что полезно, а что вредно тем, кого он создал. Ещё надо помнить, что Всевышний милосерден к людям. Веления шариата с начала и до конца служит только благу человека, счастью мира, здоровью человека. Если орудж был бы вреден здоровью человека, разве Аллах считал бы важным исполнение его? Безусловно, нет!
    Всевышний Аллах не считает необходимым исполнение долга, если это приносит болезни, муки и страдания. Если больной знает о том, что орудж может ему повредить, то он обращается к оруджу только после выздоровления.
    15. Если человек сознательно нарушил правила оруджа, как он может искупить свой грех?
    Человек, сознательно нарушивший орудж (например, сознательно принявший пищу или сознательно вступивший в половую связь) после этого по окончании месяца оруджа ещё один день должен соблюдать орудж Гяза и вдобавок внести Кеффаре.
    “Кеффаре” – это штраф за умышленное нарушение оруджа. Человек, который должен внести Кеффаре, из двух путей должен выбрать один: или за один день нарушения оруджа ещё два месяца соблюдать орудж, или за каждый день нарушения оруджа накормить 60 нуждающихся обедом.
    По толкованию месхеба Ханафитов, двухмесячныи орудж Кеффаре следует соблюдать без перерывов. По толкованию Джафаритов, из 60 дней оруджа Кеффаре 31 день нужно соблюдать орудж непрерывно, а оставшиеся 29 можно с перерывами.
    Если идти вторым путём, надо приготовить обед и досыта накормить 60 человек, или каждому из них дать по 750 грамм пшеницы (или ячменя).
    Примечание. По закону Кеффаре не дает человеку никаких оснований намеренно не соблюдать орудж, а после этого, исполняя Кеффаре, накормить неимущих. Лицо, намеренно не соблюдающее пост в месяц Рамазан, совершает большой грех, который нельзя искупить ни постом Кеффаре, ни постом Гяза.
    Но в некоторых случаях при нарушении оруджа, орудж Кеффаре необязателен, за каждый нарушенный день достаточно оруджа Гяза. Например,
    а) лицо, нарушившее орудж под давлением другого лица (если при этом создавалась опасность для жизни);
    б) лицо, продолжившее принятие пищи после утреннего азана, думая, что время оруджа еще не наступило;
    в) лицо, начавшее принятие пищи до ифтара, думая, что время оруджа уже прошло;
    г) лицо, полоскавшее рот водой, чтобы освежиться, но случайно проглотившее воду;
    д) лицо, не совершившее очищение, когда в этом была необходимость.
    В вышеперечисленных случаях орудж Кеффаре необязателен, достаточен орудж Гяза за каждый нарушенный день.
    16. Как и когда совершать ифтар человеку, соблюдающему орудж?
    В дни Рамазана после вечерней молитвы можно приступать к ифтару. Хорошо, если люди, совершающие намаз, после намаза приступают к ифтару. Но если их кто-то ожидает за столом, то вначале должен быть совершён ифтар.
    Ифтар можно открыть любой чистой и праведной едой. Желательно, если ифтар открывается хурмой, молоком, халвой или тёплой водой. Отведывая первый кусок, желательно произнести следующую молитву:
    “Всевышний, я соблюдал орудж во имя Тебя, я начал ифтар тем даром, который Ты мне ниспослал и возблагодарил Тебя. Во имя Аллаха милостивого и милосердного. Безгранично прощающий повелитель миров, прости мои грехи!”
    17. Каков размер зяката Фитры? Когда и кому нужно давать зякат Фитры?
    Мусульманин должен отдать зякат Фитры в последний день месяца Рамазан после вечернего намаза (накануне праздника Фитры). Хозяин дома должен отдать закят Фитры за себя и за членов своей семьи.
    Зякат Фитры равен приблизительно 3 килограммам пшеницы, ячменя, хурмы, риса или кишмиша на каждого человека. Перечисленную помощь следует давать либо продуктами, либо деньгами.
    Зякат Фитры дается лицам, испытывающим материальные затруднения. Хорошо, если зякат дается самому бедному родственнику или соседу.
    По толкованию Ханафитов, зякат Фитры можно отдать с начала месяца Рамазан до совершения намаза в праздник Фитры. По толкованию Джафаритов, зякат Фитры отдается с последнего дня месяца Рамазан, после ифтара, до совершения намаза в праздник Фитры и достигает нуждающихся Если это невозможно, зякат должен достичь нуждающихся после праздничного намаза в кратчайшие сроки. Закят Фитры гостя, пришедшего к ифтару, также находится на ответственности хозяина.
    Семьи, находящиеся в тяжелом материальном положении, освобождаются от зяката Фитры.

  8. Arashitaxe Ответить

    Вопросы, связанные с постом

    Вопрос: Когда нужно делать намерение для поста? И как быть, если забыл сделать намерение?
    Ответ: Согласно шафиитскому мазхабу намерение для обязательного поста необходимо делать в ночное время суток, т. е. его можно делать на протяжении всего промежутка времени с момента захода солнца до второго (истинного) рассвета, при котором и наступает время утренней молитвы. Поскольку Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пост того, кто не вознамерится соблюдать его до наступления времени утренней молитвы, недействителен» («Сунан ад-дарукутни», № 2/172; «аль-Байхаки», № 4/202).
    ?? ?? ???? ?????? ??? ????? ??? ???? ??
    Намерение для желательного поста можно делать до зенита, т. е. примерно за час до наступления времени обеденной молитвы. Разумеется, если не совершено что-либо, что нарушает пост. Подобный несостоявшийся пост в будущем необходимо возместить.
    Пост того, кто не намерился поститься, пусть даже по забывчивости, не засчитывается. Но вместе с этим он обязан остерегаться всего того, что нарушает пост, проявляя почтение к священному месяцу. Согласно ханафитскому мазхабу намерение даже для обязательного поста месяца Рамадан можно делать даже за час до наступления времени обеденной молитвы. Некоторые богословы допускают возможность сделать намерение для поста согласно ханафитскому мазхабу тому, кто забыл сделать намерение до наступления времени утренней молитвы. Поэтому можно воспользоваться и этой возможностью.
    Вопрос: Нарушается ли пост, если по забывчивости покушал что-то или выпил воду?
    Ответ: Пост нарушает только целенаправленный и по своему желанию, а не припринуждению, приём пищи, какой бы малой она ни была. Приём лекарств тоже нарушает пост. Но если съел или выпил что-либо, забыв, что постишься, даже если досыта, пост не нарушается. Ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто съест или выпьет что-либо, забыв, что он соблюдает пост, пусть продолжает поститься, поистине его накормил и напоил Аллах» («Сахих аль-Бухари», № 1831; «Сахих Муслим», № 1155).
    ?? ??? ??? ???? ???? ?? ??? ????? ???? ????? ????? ???? ?????
    Вопрос: Можно ли чистить зубы во время поста?
    Ответ: Чистить зубы во время поста не запрещено. Однако во время чистки зубов надо быть предельно осторожным, чтобы не проглотить ни воду, ни пасту, иначе пост нарушается. Если у постящегося между зубами остались остатки пищи и их не удаётся извлечь, пост не нарушается, а если есть возможность очистить ротовую полость, в частности между зубами, от остатков пищи и постящийся не сделает этого, его пост нарушается. Пост не нарушается, если человека вынудили, например, под угрозой расправы, съесть или выпить что-либо.
    Вопрос: Нарушается ли пост, если кровоточат дёсны?
    Ответ: Глотание собственной слюны, разумеется, не нарушает пост. А у того, кто проглотит слюну, с которой смешалось ещё что-нибудь, например, кровь из дёсен, пост нарушается, даже если прошло время и слюна вновь приобрела свои специфические свойства, такие как вкус, запах и цвет. А чтобы пост не нарушился, надо прополоскать рот чистой водой и выплюнуть её всю без остатка, чтобы ни одна капля воды не прошла за границу гортани. У того человека, который страдает болезнью, при которой дёсны постоянно кровоточат, пост не нарушается, поскольку остеречься от проглатывания крови крайне затруднительно.
    Вопрос: Как быть беременным и кормящим матерям, должны ли они поститься?
    Ответ: Если соблюдение поста может нанести вред беременной женщине и/или зародышу или соблюдение поста может отразиться на грудном ребёнке так, что у роженицы может не хватать молока для ребёнка, разрешено разговляться, т. е. не поститься. Однако если беременная или кормящая мать не соблюдает пост только из опасения нанести вред зародышу или грудному ребёнку, помимо возмещения пропущенных постов ей ещё вменяется в обязанность выплатить штраф в размере 600 граммов (мудд) в пользу бедняков за каждый пропущенный пост.
    Тому, кто не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или хронической болезни, например, язвы желудка, тоже разрешено разговляться. Поститься обязательно только тем, кто физически в состоянии делать это.
    Вопрос: Нарушают ли пост уколы?
    Ответ: Укол, будь он внутримышечный или внутривенный, не нарушает пост. Потому что пост нарушается при проникновении чего-либо внутрь (а именно в полость) исключительно из естественных отверстий человека. Естественными отверстиями человека являются: рот, нос, уши, половые органы и задний проход. Капельницы так же не нарушают пост. Однако есть богословы, которые утверждают, что если человек не по болезни, а просто для комфортного соблюдения поста ставит капельницы с глюкозой, пост нарушается.
    Вопрос: Можно ли купаться во время поста?
    Ответ: Купаться во время поста, конечно же, можно, но при этом надо быть предельно осторожным, чтобы вода не проникла в рот (не перешла границы гортани), нос (не дошла до гайморальных пазух) или уши. Если купание обязательное, например, после близости с супругой, то проникновение воды, без Вашего усердия для этого, к примеру, в уши, не нарушает поста. А также не нарушается если купание желательное как в пятничный день так как соблюдение данных видов чистоты с нас требует шариат.
    Всё вышеперечисленное относиться к случаям, когда постящийся купается под проточной водой, например, под душем в ванной.
    Однако, если человек, который соблюдает пост, погрузиться в воду во время купания, в бассейн к примеру, и вода попала в его уши, то его пост однозначно нарушается, будь то обязательное купание или желательное или просто для охлаждения тела.
    На вопросы ответил Мухаммад-Амин Магомедрасулов

  9. LiMoN4eG Ответить

    Намаз нарушают следующие обстоятельства:
    1. Совершение в намазе действий, которые нарушают малое омовение и полное омовение.
    2. Загрязнение (наджасой) тела, одежды и места совершения намаза.
    3. Выявление места (аврат), которое нужно закрыть в намазе.
    4. Произношение одного или двух звуков, имеющих определённый смысл, кроме аятов Корана, поминания Всевышнего (зикр) и ду‘а (если, не зная, что запрещено или по забывчивости произнести несколько слов (меньше шести), то намаз не нарушается).
    5. Совершение подряд три больших движения: например, если трижды кивать головой, или кивнуть головой и двигать руками. Если три раза шевельнуть рукой или сделать три шага, или ради шутки один шаг, то намаз нарушается. К примеру, если специально поставить ногу на одежду стоящего рядом (мешая ему вставать), то намаз нарушается. Или протянуть руку к кому-то, в шутку пошевельнуть пальцем, высунуть язык.
    6. При проглатывании чего-либо (кроме слюны), включая остатки пищи и мокроту, находящиеся во рту. Или если с отверстий, через которые, проникнув внутрь тела, может нарушиться пост, проникнет что-то во время намаза, то и тогда намаз нарушается. Например, если просунуть в ухо спичинку, намаз нарушается. Если, забыв, что находишься в намазе, поесть немного, то намаз не нарушается, а если поесть побольше – нарушается. Если во рту сахар растаял и был проглочен, то намаз нарушается, если отхаркивание попадёт в рот и его проглотить, то намаз также нарушается. Если проглотить вместе со слюной то, что застряло между зубами, имея возможность выплюнуть его, то намаз нарушается. Если не смог выплюнуть и проглотил, то не нарушается.
    Если, забыв, что находишься в намазе, и, не зная, что харам, проглотить находящуюся в горле мокроту, то намаз не нарушается. С проглатыванием слюны, смешанной с кровью с дёсен, намаз нарушается. Если проглотить слюну с оставшимся во рту привкусом сладости или другим вкусом, то намаз не нарушается. С проглатыванием слюны, изменившей цвет от кофе или другого чего-либо, также нарушается намаз.
    7. Отворачиванием от Киблы. Если забыл, но потом сразу же повернулся к Кибле, то не нарушается.
    8. Намаз нарушается, если намерился прервать его или изменить намерение намаза.
    9. Также нарушается при добавлении хотя бы одного физического рукну. Например, если после того, как положил лоб на суджуд, а затем оттуда вновь переложил его на другое место, то намаз нарушается.
    10. Также намаз нарушается, если пропустить хотя бы одно рукну, и когда в намазе завершается срок масху ног.
    11. Нарушается, если опередить имама на два рукну (физических) или без причины отстать от имама на два рукну.
    12. Если человек, читающий правильно «Аль-Фатиха» совершает намаз за тем, кто не может читать его правильно, то его намаз нарушается.
    13. Если после вступления в намаз в сомнениях о намерении пройдёт столько времени, сколько необходимо для совершения одного рукну, то намаз нарушается.

  10. Thorgalhala Ответить

    Вопрос: Можно ли держать пост, если я не читаю намаз?
    Ответ: Да, можно. Так как пост — один из пяти столпов Ислама. Инша Аллах, Ваш пост будет принят Всевышним.
    Вопрос: Что нужно говорить перед сухур?
    Ответ:  Намерение поста (нийат):
    «Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля».
    Перевод: «Я намереваюсь соблюсти пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха».
    Вопрос: Что нужно говорить перед разговением (ифтара)?
    Ответ:  Слова, которые произносит постящийся при разговении(ифтара):
    «Аллахумма лякя сумту ва бикя аманту ва аляйкя таваккяльту ва ‘аля  рызкыкя афтарту фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту»
    Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!)» (Ибн Маджа, Сыйам, 48; Даракутни, II/185).»
    Вопрос: Что лучше всего делать во время поста?
    Ответ: Вам стоит проявить усердие в поклонения, раздавать милостыню, делать добро людям, читать Коран. Если есть возможность взять отпуск во время поста, лучше сделать это, дабы больше времени прибывать в мечети с намерением поклонения Всевышнему.
    Вопрос: Насколько важно принимать сухур? Если я проспал сухур и в течение дня ничего не ел и не пил, не будет ли это считаться нарушением?
    Ответ: Если Вы не встали утром на сухур, то это не нарушает пост. Главное условие, до ифтара нельзя есть и пить. Но старайтесь не пропускать сухур.
    В Рамазан Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спешил сделать разговение сам и побуждал к этому других. Кроме того, он, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал людей обязательно принимать пищу до утренней зари и по возможности делать это перед самым рассветом.
    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Всё время сухура является благословенным, так не упускайте же его, и пусть каждый из вас выпьет хотя бы глоток воды, ибо, поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто ест, или пьёт перед рассветом» (Ахмад).
    Вопрос: Важно ли спешить с разговением? 
    Ответ: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
    «У каждого все будет хорошо до тех пор, пока они будут спешить с разговением». (Аль Бухари № 1957, Муслим № 1098)
    Вопрос: Чем лучше всего разговляться?
    Ответ: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
    «У кого есть финики, пусть разговляется ими, а у кого их нет, тот пусть разговляется водой, ибо она очищает». (Ахмад № 15798, Ат Тирмизи № 695, Абу Дауд № 2355)
    Вопрос: Можно ли кушать после фаджр намаза до восхода?
    Ответ: После фаджр намаза — кушать нельзя. Необходимо прекратить прием пищи за 10 минут до наступления рассвета.
    «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». (Коран 2:187)
    Вопрос: Если по забывчивости, днем я принял пищу, выпил воды, нарушается ли мой пост?
    Ответ: Прием пищи и воды, совершенные по забывчивости пост не нарушают. Как только вы вспомните, что вы постящийся — вам необходимо незамедлительно прекратить прием пищи.
    Есть хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
    «Кто поел или попил, забывшись, пусть продолжает свой пост, ибо это Аллах накормил его и напоил». (Аль-Бухари № 6669)
    Вопрос: Можно ли поститься непрерывно, например, 2 дня подряд, без разговения?
    Ответ: Нет, нельзя.
    Передают со слов Абу Са‘ида, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Не поститесь непрерывно, а тот из вас, кто захочет сделать это, пусть разговеется перед рассветом (следующего дня)». (Аль Бухари № 1963)
    Вопрос: Можно ли держать пост несколько дней? Например, 3 дня в начале и 3 дня в конце?
    Ответ: Нет, подобное запрещено.
    «В месяц Рамазан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». (Коран 2:185)
    Вопрос: Во время поста, меня отправляют в командировку в другой город. Могу ли я приостановить свой пост?
    Ответ:   Аллах разрешил путешественнику приостановить пост, даже если во время путешествия он не испытывает никаких затруднений. По истечении поста, Вам необходимо будет восполнить пропущенные дни. Всевышний сказал:
    «А если кто болен или находиться в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Коран 2:185)
    Вопрос: Могу ли я держать пост, несмотря на то, что собираюсь в командировку в другой город?
    Ответ: Да, можно.
    Хамза ибн Амр аль-Аслями, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
    «О Посланник Аллаха, я чувствую, что у меня достаточно сил для того, чтобы поститься в путешествии, так будет ли на мне грех, если я стану делать это?». Пророк сказал: «Это разрешение (послабление) от Аллаха, и кто воспользуется им, тот поступит хорошо, а кто желает поститься, на том нет греха». (Муслим № 1891)
    Вопрос: Во время поста можно делать обрезание (свадьбу и т.п.)?
    Ответ: Да, в период времени поста, Вы можете сделать ребенку обрезание (справить свадьбу и т.п.). Но в этом случае, праздничное угощенье вам необходимо перенести на вечер (после разговения).
    Вопрос: Во время поста можно ли заниматься спортом?
    Ответ: Да, можно, но не забывайте, что во время поста организму и так тяжело, постарайтесь не обременять его. Желательно взять перерыв в период поста.
    Вопрос: Можно ли глотать слюну во время поста?
    Ответ: Сглатывание слюны — пост не портит. Но специально «копить» слюну и сглатывать — нельзя, так как это портит пост.
    Вопрос: Можно ли жевать жевательные резинки?
    Ответ: Нет, нельзя. Жевательная резинка содержит в себе сахар (либо заменитель).
    К тому же, при жевании на голодный желудок жевательная резинка стимулирует выработку желудочного сока, что способствует развитию гастрита или обострению язвенной болезни.
    Вопрос: Можно ли использовать крема во время поста?
    Ответ: Да, можно. Главное, что вы не употребляете их внутрь.
    Вопрос: Можно ли в период поста чистить зубы пастой, при этом не глотать слюну.
    Ответ:  Использование зубной пасты допускается, но относится к категории макрух. При использовании зубной пасты слюна не проглатывается до тех пор, пока не пройдет ее вкус. Попадание зубной пасты в желудок нарушает пост. Необходимо тщательно прополоскать рот и быть предельно осторожным. Лучше и безопаснее пользоваться мисваком. Последнее является Сунной.
    Вопрос:  У меня последнее время частенько кровоточат зубы, и я собираю слюну и выплевываю, иногда по забывчивости глотаю. Нарушается ли пост из-за этого и что можно сделать? 
    Ответ: Пост не портится, но глотать кровь специально не надо. Рекомендуем Вам быть крайне внимательным.
    Вопрос: Во время Поста разрешается курить днем?
    Ответ: Нет, не разрешается.
    Вопрос: Во время Поста разрешается употреблять насвай?
    Ответ: Нет, не разрешается. Так как это относится к одурманивающим веществам.
    Вопрос: Можно ли во время поста принимать душ, ванну?
    Ответ: Можно, по мере необходимости. Будьте осторожны.
    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чистил зубы мисиваком и лил себе на голову воду во время поста. Сподвижники видели, как во время поста он, да благословит его Аллах и приветствует, обливал голову водой, спасаясь от жажды или от жары. (Ахмад № 15473, Абу Дауд № 2365)
    Вопрос: Можно ли просто полоскать рот, нос во время поста?
    Ответ:  Полоскание рта и очищение носа водой не нарушает пост, если даже сделано не при омовении. Если Вы проглотите воду, то в этом случае пост нарушается и нужно его возместить.
    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Хорошо (глубоко) промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься». (Ат-Тирмизи, 788)
    Вопрос: Можно ли стричь ногти, волосы в период поста?
    Ответ: Можно подстригать ногти и волосы. Лучше всего это делать перед полным омовением.
    Вопрос: Во время поста, днем, я имел половой контакт с супругой. Теперь 1 день прерван. Каким образом можно восстановить его?
    Ответ: Пост человека, вступившего в половую близость днем в Рамазан, нарушается, и он должен возместить этот день поста посредством непрерывного 2-х месячного поста, а если это ему не по силам, тогда он должен накормить 60 бедняков. (Об этом говорится в хадисе от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах). Аль Бухари № 6087,6164. Муслим № 1111)
    Если половой контакт произошел по забывчивости (без намерения прервать пост), то в этом случае пост не считается испорченной. Как только вы осознали, что вы постящийся — вам необходимо прервать половой контакт.
    Вопрос: Можно ли вступать в половую близость супругам, во время поста, в ночное время (после разговения)?
    Ответ: Да
    «Разрешается вам в ночь поста близость с вашими жёнами (, ведь) они являются одеянием для вас, а вы — одеянием для них» (Коран 2:187)
    Вопрос: Можно ли во время поста обнимать, целовать свою жену (мужа)?
    Ответ:  Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
    «Во время поста Пророк, нередко обнимал и целовал (своих жён, однако), он владел собой лучше любого из вас». (Аль Бухари № 1927)
    Вопрос: Во время поста у меня произошло семяизвержение, портится ли от этого мой пост?
    Ответ:  При непреднамеренном семяизвержении — пост не нарушается. Вам необходимо сделать полное омовение (гусуль).
    Вопрос: Что делать, если во время поста начался менструальный цикл?
    Ответ:  Вам необходимо прервать пост. В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится:
    «Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?». (Аль-Бухари, № 1951, Муслим № 889)
    После менструального периода, женщине необходимо возместить пропущенные дни поста.
    Вопрос: Как быть во время поста кормящей матери?
    Ответ:  Согласно самому верному мнению, женщина, которая беременна или кормящая, рассматривается как тот, кто болен, поэтому ей позволено не поститься, и она должна восполнить только пропущенные дни, опасается ли она за себя или за ребёнка. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника, и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин». (ат-Тирмизи,3/85, он сказал — это хасан хадис)
    Вопрос: У меня плохое самочувствие, могу ли я прервать пост?
    Ответ:  Если в некоторые дни человеку трудно поститься, ему разрешается прервать пост в эти дни. Иногда это даже становится обязательным (например, при рекомендации врача)  — если пост наносит человеку ощутимый вред. Всевышний Аллах избавил нашу общину от затруднений. Всевышний сказал:
    «Он не сделал для вас никакого затруднения в религии». (Коран 22:78)
    Человек, прервавший пост из-за того, что ему было очень тяжело, обязан возместить пропущенные дни после того, как ему станет легче.
    Вопрос: Как быть немощным людям (неизлечимые люди)?
    Ответ: Тот, кто вообще не в состоянии поститься (то есть, нет надежды на то, что он когда-нибудь будет в состоянии соблюдать пост, например, очень старый, а также, неизлечимо больной человек), — имеет право не соблюдать пост, однако он должен за каждый пропущенный день накормить одного бедняка. Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, прочитал Слова Всевышнего:
    «А те, которые способны поститься с трудом, следует в искуплении накормить бедняка». (Коран 2:184)
    Вопрос: Во время поста у меня произошла рвота. Нарушен ли мой пост?
    Ответ: Да
    «Кого одолела рвота, тот не обязан возмещать пост, а кто намеренно вызвал рвоту, тот должен возместить свой пост». (Ахмад № 10085, Абу Дауд № 2370, Ат Тирмизи № 720, Ибн Маджа № 1676)
    Вопрос: Как надо проводить Ураза байрам?
    Ответ:  В Ураза байрам надо приготовить праздничную еду, позвать родственников, друзей. Можно самим пойти в гости к родственникам. Самое главное, чтобы чувствовалось, что это праздник.
    Вопрос: Я слышал про дополнительный пост после поста. Что это за пост и как его нужно держать?
    Ответ: Пост в течении 6 дней после месяца Рамазан в месяц Шавваль,  является Сунной. Поститься можно прерывно, т.е. 2 дня в начале, 2 дня в середине, 2 дня в конце. Поститесь также обычным образом, т.е. от рассвета до заката отказываясь от еды, питья, интимной близости и других вещей, нарушающих пост. Начинать можно после праздника » Ураза байрам «.
    Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Тот, кто постится месяц Рамазан, и вслед за ним соблюдает пост шесть дней Шавваля, равен тому, кто постился на протяжении всего года» (Муслим)
    Источник

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *